Как проверить кренку тестером – Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

Содержание

Как проверить кренку тестером

Нежданно-негаданно решил умереть стабилизатор (триногой, кренкой еще называют) на приборке. В итоге получил завышенные показания приборов (температура двигателя, уровень в баке). Как-то не хотелось рисковать с перегревом двигателя, или остаться с пустым баком на полпути где-то. Вчера работоспособность была успешно восстановлена. Виной длительного простоя было отсутствие необходимого стабилизатора в магазинах нашего города. Пришлось ждать, пока доставят заказ из интернет-магазина.
Теперь немного по делу. У нас в приборках установлен стабилизатор TCA700Y на 10 В. Вот так он выглядит (фото из сети):

Найти такой же мне не удалось. После поиска аналогов было принято решение заказать 7810CV. Цена вопроса — 7,5 грн. Внешне отличаются только надписями на корпусе. Но при установке 7810 необходимо ставить развернутым (подкладкой вверх), поскольку его схема зеркальная относительно TCA700Y, что изображено ниже.

Для фиксации и организации теплоотвода от нового стабилизатора пришлось дополнительно при инсталляции задействовать гаечку М5 и термопасту. Гайку под крепежное ухо положил, термопастой прошелся между смежным поверхностями. Сорри, но фото не успевал сделать. Думаю, итак все интуитивно понятно.

Как проверить стабилизатор (триногу, кренку) не снимая панели приборов. Достаточно включить зажигание и проверить напряжение между клеммой датчика температуры на впускном коллекторе и «массой» (двигателем). Должно быть 10 В.

Цена вопроса: 40 грн

Opel Kadett 1988, 60 л. с. — электроника

Машины в продаже

Opel Kadett, 1977

Opel Kadett, 1986

Opel Vectra, 2006

Opel Astra GTC, 2012

Смотрите также

Комментарии 9

9.89 в это норм напряжение или нет? обе стрелки врут занижая. теипература 80 топливо тоже привирает литров на 20

У меня было четко 10,0 В. Думаю, что в вашем варианте 9.9 вольта это без нагрузки, а в работе будет ещё ниже, потому и показания так «врут». Я бы попробовал поменять эту микросхему в таком случае. Дополнительно проверить балансировочный резистор, состояние дорожек и чистоту контактов.

Скинь сайт где можно заказать эту треногу очень надо!

Должно быть только 10 вольт не больше не меньше? У меня этот стабилизатор выдает напряжение скачками, то есть 10 в — 9,9 вольт, причем скачки напряжения возникаю не каждую секунду а даже меньше и это только на заведенном движке, при заглушенном напряжения вообще нет.

Влад, в личку пож фото и сайт где брал, а то у мну при вкл просто зажигании показует меньше чем надо, а когда завожу все ОК! Личка на УКК )))

Так давай я тебе отправлю? У меня есть запасная. И даже вроде не одна. Я себе сходы 2 или 3 заказывал. 😉 Я ж потом приборку поменял. Думаю, они мне больше не пригодятся. Просто контора из Луганска. Дальше ты все понял.
Главное найти их — давно дело было.
А еще прочисть контакты на приборке. Я так с датчиком температуры тоже долго воевал. Датчики перебирал, провода менял, а оказалось все намного проще. Проверь напряжение на конце провода на датчик при включенном зажигании и при заведенном моторе.

Что даст последнее? И так понятно, что напряжение без дрыжки меньше… ИМХО… а снормальной кренкой все должно работать, раньше по крайней мере так было…

Смотри, какой прикол я заметил. Когда у меня слетела кренка, то на конце провода датчика в коллекторе у меня было напряжение 9,4…9,7 В на всех режимах двигателя. Соответственно стрелки и датчика температуры, и уровня топлива начали врать в меньшую сторону. Поменял кренку — все стало на места. Потом я поменял и приборку в сборе (по другим причинам). Пару месяцев назад опять начало показывать температуру меньше. Я сходу померял напряжение на проводе. 10 В, и кошка не ходи. И слава Богу, что не начал разбирать и менять. Начал грешить на датчик, ибо время от времени показывало правильно. Переменял датчиков, мама не горюй. На всех показывает меньше. И только после такого нагрева, что включался вентилятор, и последующего охлаждения до рабочей температуры стрелка становилась в правильное положение. Тут я понял, что где-то в самой проводке косяк. Поменял 150 раз скрученный провод под капотом. Не помогло. Потом просто рукой залез под панель, хотел перемять провода, чтобы выяснить нет там ли где-то излома. И опа-на — стало на место. Но на следующий день все повторилось. В общем снял разъем с приборки (не демонтируя ее). Просто вытер контакты. Все стало на свои места. Потом еще раз протер контакты уже кислотой. Вот месяц почти как все в норме.

угу, понятно, буду пробовать, на всяк случай найди те кренки- одну мне и одну Игоряну с Курахово

Многие люди сталкиваются с проблемой частого отключения электроэнергии, перегрузки сети и короткого замыкания, в результате действия которого ломается дорогая аппаратура в доме. В качестве решения проблемы осуществляется установка стабилизатора напряжения или стабилитрона. Что собой представляет устройство, каков принцип его работы, какова сфера его применения и как проверить стабилитрон? Об этом и другом далее.

Описание устройства

Стабилизатор напряжения считается коммутационным устройством, главное предназначение которого кроется в защите сети от большого количества электричества, образующегося из-за короткого замыкания и перегрузки. Данный аппарат включается и отключается от электроцепи. Оснащен магнитным видом расцепителя или электромагнитным. Главным его плюсом служит тот факт, что он позволяет защитить электрическую установку или трансформаторную подстанцию от перенапряжения, перегрузки сети и поломки в результате частого отключения сети.

Назначение проверки

Стабилизатор напряжения — аппарат, используемый в качестве вводного устройства. Его ставят перед счетчиком. Используется в сети с одной, двумя и тремя фазами. Может быть применен для одного электроприбора с мощностью более 6 киловатт. Трехполюсный может быть использован для оборудования более 9 киловатт.

Чаще всего его используют, чтобы защитить бытовые электрические или нагревательные приборы. Также он может быть использован, чтобы уберечь систему освещения, двигатель, трансформатор и электронные электроприборы промышленного масштаба.

Обратите внимание! Проверять стабилизатор напряжения нужно, чтобы он мог исправно работать и помогать пользователю защищать электрическую цепь от перенапряжения, короткого замыкания и прочих неприятностей. Делать это нужно обязательно, поскольку иногда сам стабилизатор может стать причиной поломки электроцепи и всего бытового оборудования.

Емкость стабилитрона

Как правило, информация о том, сколько вольт имеет стабилитрон, указана на корпусе самого аппарата. Также эти данные указываются в технической документации. В случае, если надписи и документации нет, есть третий вариант того, как узнать, на сколько вольт стабилитрон — поискать эту информацию в интернете. Старые модели можно отыскать в интернет-справочниках. Зарубежные модели имеют более простую маркировку, нежели российские аналоги. Все сведения отражаются на корпусе устройства под буквой V.

Проверка мультиметром

Перед тем как проверить стабилизатор напряжения мультиметром, стоит ознакомиться с инструкцией проверки классического диода на плате и схеме. Вначале нужно выставить переключатель на положение диодной проверки и соединить щупы с детальными контактами и кренком. Затем нажать на кнопку старта и начинать узнавать по индикатору определенный показатель.

Прямой вид подключения мультиметрового индикатора показывает, как протекает ток, а обратный — в каком состоянии находится проводниковый переход и кренка.

Обратите внимание! Проводное напряжение должно быть ниже, чем значение радиоэлементного срабатывания. В противном случае проверка не будет осуществлена. Он будет открыт одинаково в каждом направлении. Этот тест говорит об отсутствии пробитого элемента системы. Замерить подобные параметры не получится.

Стоит указать, что стабилитрон можно проветрить, не выпаивая светодиод из сети. Однако таким образом тестирование происходит не во всех радиоэлементных режимах. Аппарат всегда взаимосвязан с другими элементами цепи, поэтому проверить его на пробой, не выпаивая контакты, невозможно.

Для тестирования двухстороннего стабилитрона необходимо увеличение напряжения, изменение полярности и измерения токов и сравнение ВАХ исследуемой модели. Благодаря совокупности этих действий можно понять исправность диодов.

Стабилитрон — современный аппарат, который сегодня используют люди, чтобы защищать электрическую сеть от перенапряжения, скачков электроэнергии и короткого замыкания. Перед тем как его подсоединить к сети, стоит проверить его работоспособность и проверить технические параметры на соответствие сети. Эти данные указаны в технической документации. Проверить работоспособность стабилитрона можно с помощью мультиметра, руководствуясь соответствующей пошаговой инструкцией к измерительному тестеру.

Помогите как проверить стабилизатор КРЕН8Б снял в блоке питания телевизора Юность 302Д 32ТЦ

Подать на вход напряжение (вольт на 5 больше, чем он стабилизирует) и посмотреть, сколько на выходе.

Купить новый и впаять на место старого, он стоит 70 копеек.

А ещё можно прикупить LEAPER-2 за 10 000 руб — и проверят сколько угодно!

Kabanchitta: Купить новый и впаять на место старого, он стоит 70 копеек
Не путайте ваши Харьковские копейки с нашими.
Тумат: Помогите как проверить стабилизатор КРЕН8Б снял в блоке питания телевизора Юность 302Д 32ТЦ
Да его проще в самом телевизоре проверить-зачем его снимать.Тестером-входит,выходит.

Арс: Подать на вход напряжение (вольт на 5 больше, чем он стабилизирует) и посмотреть, сколько на выходе.
Вообще-то стабилизатор можно проверить в процессе (не выпаивая и не подключая к чему-либо)

ANDY 7:
Вообще-то стабилизатор можно проверить в процессе (не выпаивая и не подключая к чему-либо)

А если нагрузка «коротит», ну даже мал — мала.
Выпаял — проверил, если есть сомнения.
П.С. Не часто встречаются мужики из Якутии, это я про Тумат, надо таких нормально привлекать в ряды форума.

привлекать, а таких как я отваживать. скажу крамолу. кренка тоже проверяется характериографом. ну просто берется живая и начинаем сравнивать кривульки с тестовой. 3 ноги — 3 кривульки. хотя конечно может так оказаться что кривульки совпадают а вот тестовая кренка мертвая. я этот случай не исключаю. если вокруг все кажутся гвоздями. возьми в руки молоток.

NE555:
характериографом. ну просто берется живая и начинаем сравнивать кривульки с тестовой.

Ага, ума палата, в якутском районе в каждом доме по характериографу, не стоит сравнивать со своей лаб.
Ну прям экстремалы. и учёные.

ПВГ: в каждом доме по характериографу,
самопальничек. всего лишь. и то назвать мормышкой — люди обижаются, название не понимают. не надо меня причислять к богатеньким.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Как проверить стабилитрон мультиметром? — Diodnik

Стабилитрон внешне очень сильно похож на диод, но применение его в радиотехнике совсем иное. В большинстве случаев стабилитроны используют для стабилизации напряжения (в слаботочных схемах). Подключаются они параллельно потребителю. В процессе работы, в случае завышенного напряжения, стабилитрон начинает пропускать ток через себя, таким образом, стабилитрон сбрасывает напряжение на схеме. Стабилитроны в своем большинстве не рассчитаны на большие токи, а при сильных токах они очень быстро нагреваются, и в дальнейшем у них возникает тепловой пробой.

Как проверить стабилитрон мультиметром?

Проверка стабилитрона мультиметром производится по аналогии с проверкой диода. Проверяют стабилитрон фактически любым тестером в режиме проверки диода или в режиме омметра.




Исправный стабилитрон всегда должен проводить ток только в одном направлении, собственно как и диод. Для примера выбраны стабилитроны два стабилитрона: Д814А и КС191У, один из них заведомо с дефектом.

Проверка Д814А. В данном случае стабилитрон, как и диод, пропускает ток, лишь в одном направлении.

Проверка КС191У. Этот стабилитрон явно имеет дефект, т.к. он вообще не способен пропускать через себя ток.

О том, как проверить напряжение стабилитрона, подробно читаем тут.

Как проверить стабилитрон мультиметром на плате?

Проверяя стабилитрон на плате необходимо понимать, что другие радиокомпоненты могут сильно влиять на показания мультиметра или другого прибора. Если есть сомнения в проверяемом экземпляре, тогда лучше всего его демонтировать с платы и проверять отдельно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене

Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене
Всем привет! Сегодня покажу и расскажу как проверить свечи зажигания автомобиля обычным мультиметром. Представим ситуацию, что вы проездили на одних свечах 30-40 тысяч километров и решили их проверить. Но как это сделать?
Также в конце вас ждет очень полезная информация, на что нужно обратить внимание при замене свечей на новые.

Проверка свечей зажигания мультиметром


Итак, берем мультиметр и устанавливаем его на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем берем поочереди свечи и проверяем их сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой.
Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене
Если свеча исправна, то мультиметр должен показать значение в диапазоне 2,5-8 кОм. Если оно отличается, то свечу лучше заменить на новую.
Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене
Таким методом мы проверяем внутреннее сопротивление встроенного резистора свечи.

Полезный совет для тех кто меняет свечи зажигания на новые


Если вы решились заменить свечи зажигания на новые и купили незнакомого производителя, то обязательно проверьте сопротивление свечи по указанному выше примеру.
Дело в том, что есть специальные свечи с нулевым внутренним сопротивлением, изготавливаемые для определенного тапи двигателей.
Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене
И если вы случайно поставите такие свечи в свой двигатель, то есть очень большая вероятность, что сгорит центральный контроллер управления. Как собственно это случилось и в моем случае.

Итог:


Вот проверил 5 свечей из найденных. 2 штуки были с нулевым сопротивление. Они конечно исправны, но к моей машине не подходят.
Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене

Смотрите видео



Также рекомендуем ознакомится с отличным способом, как почистить свечи почти бесплатно своими руками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5643-kopeechnyj-sposob-pochistit-svechi-i-prodlit-ih-srok-sluzhby.html

Как правильно прозванивать мультиметром, тестром или прозвонкой

Часто необходимо в домашних условиях прозванивать или определять целостность цепи для того, что бы определить место повреждения электропроводки или исправность электротехнических устройств: выключателей, ламп, трансформаторов, предохранителей, электродвигателей, светодиодов, тэнов и т. д.

В отличие от измерения величины тока и напряжения, прозвонка и любые измерения сопротивления- всегда только осуществляется при отключенном питании цепи.

Помните что, да же низкое напряжение от простой батарейки  может повредить прибор или повлиять на получение не верных результатов измерений.

Прозвонка осуществляется при помощи тестера или мультиметра. Перед началом процесса эти приборы необходимо  правильно перевести в режим омметра и выставить предел измерения или лучше, при наличии, в специальный режим прозвонки со звуковым сигналом.  Как это делать, Вы узнаете из нашей статьи: «Как пользоваться мультиметром» или  из инструкции к прибору.

В случае целостности цепи мультиметр  подает сигнал и высвечиваются цифры с указанием сопротивления. Если цепь оборвана тогда высвечивается на экране слишком большое сопротивление или одна цифра 1 в старшем разряде, либо буквы «O.L.».

У стрелочного  тестера при целостности цепи стрелка должна отклониться до последнего деления.

Всегда перед началом прозвонки закорачивайте щупы между собой, что бы убедится в работоспособности измерительного прибора.

Я в своей повседневной работе электрика использую Универсальный пробник электрика «Контакт+» (на картинке справа), который позволяет установить наличие напряжения величиной 12, 220 и 380 Вольт, и конечно же прозвонить цепь с звуковой и световой индикацией. Он компактный и удобный в работе.

Не советую использовать для прозвонки многофункциональные индикаторные отвертки, про которые я рассказывал в этой статье, потому что они часто из-за наводок показывают целостность цепи, которая в реальности оборвана.

Перед тем как прозвонить какое либо прибор, ознакомьтесь с его устройством, потому что очень часто в их схеме есть конденсаторы, которые продолжают хранить электрический заряд и после снятия напряжения.

Далее Я подробно расскажу как выявлять повреждения электрического кабеля или провода, а так же целостность самых распространенных в домашнем быту электроприборов.

Как прозвонить электрические провода или кабель.

  • Провод или кабель, у которого надо проверить целостность,  необходимо  отсоединить с обеих сторон от электроприбора и от домашней электропроводки.
  • Заворачиваем 2 жилы с одной стороны, например возле розетки, а с другой- прикладываем щупы если проводник цел-  Вы услышите сигнал и увидите нулевые значения на экране.
  • Если необходимо найти короткое замыкание— необходимо раскрутить по отдельности все провода в распределительной коробке и выключить все с розеток, выкрутить все лампы. После этого прозвоните все линии, когда найдете закороченную- пометьте ее, а затем что бы определить на что она идет- поочередно закорачивая, повызванивайте все оставшиеся кабеля или провода.

Как прозвонить диод.

Суть работы диода в том, что он пропускает электрический ток только в одном направлении- сопротивление близко к нулю, а в другом- оно очень велико, т. е. не пропускает. Для проверки прикладываем измерительные щупы, а затем меняем их местами для изменения полярности. Если диод пропускает только в одном направлении —  значит он исправен.

Как прозвонить светодиод.

Светодиод — это не простой диод, он может только работать только в определённом интервале напряжений. Если на его контактах напряжение мало, то его «сопротивление» будет стремиться к бесконечности.

Если прозванивать не дорогим мультиметром , то при правильной полярности диод может тускло светится, у дорогих моделей нет вообще никакой реакции.

Если хотите убедится в целостности светодиода подключите его с соблюдением мер безопасности и полярности  к источнику постоянного тока с соответствующей величиной напряжения, но малым током.

Если светодиод не впаян его можно проверить мультитметром, установив его в режим проверки транзисторов (hFE, как показано на рисунке справа). После этого берем  любой светодиод  и его анодный вывод вставляем в разъём E (эмиттер), а другую контактную ножку в разъём С (коллектор), как показано на рисунке. Если  светодиод будет исправным- он засветится.

Как прозванивать трансформатор.

У трансформатора можно  прозвонить только целостность обоих обмоток, а вот межвитковые замыкания не удастся.

Он проверяется правильно и надежно следующим образом. Подбираем предохранитель, исходя из мощности трансформатора и  включаем его  через предохранитель в розетку  без подключения нагрузки на вторичной обмотке. Если он сильно греется или перегорит предохранитель- значит у него есть межвитковое короткое замыкание в одной из обмоток.

Как прозвонить тэн.

  • Подключаем измерительные щупы к двум контактным ножкам одного нагревательного элемента или тэна. Будьте внимательны их может быть и два в одном корпусе.
  • Если на экране мультимера или тестера появится  появится показания с небольшим сопротивлением (как на левой картинке), значит он исправный. Если появится единица слева или очень большое сопротивление- это означает обрыв внутри тэна  и его придется заменить.
  • Кроме того необходимо позванивать контакты тэна на  корпус. Если они прозвонятся (как направой картинке)- значит произошел пробой изоляции на корпус. Тэн придется заменить, а иначе будет утечка тока на корпус, что может привести к электро травме.

Как прозвонить лампу.

Для лампы накаливания ставим один щуп на центральный контакт, а другой- на боковой- если услышите звуковой сигнал и увидите на дисплее сопротивление от 3.5 до 200 Ом- значит лампа цела. Если нет сигнала- ее пора выбросить.

У трубчатых люминесцентных ламп с обоих сторон по одной спирали, поэтому прозваниваться должны обе.

Светодиодную и компактную люминесцентную лампы тестером не проверишь. Это можно сделать только подачей напряжения.

Как прозвонить предохранитель.

Любой плавкий предохранитель внутри имеет токопроводящий проводок определенной толщины, который рассчитан на определенную силу тока, если это предел будет превышен она перегорит. Исправный предохранитель показывает сопротивление 0 Ом на дисплее и выдает  звуковой сигнал.

Автоматическая пробка проверяется аналогично, только в ней не перегорает проволочка, а выбивает биметаллическую пластину, поэтому перед проверкой проследите, что бы он был включен.

Как прозванивать электродвигатель.

Тестером или мультиметром можно проверить только целосность обмоток якоря или статора, но полноценно измерить сопротивление изоляции возможно только  довольно дорогим прибором под названием мегомметр, который выдает во время проверки в несколько раз более высокое напряжение ( 500 или 1000 вольт).

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Когда двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится, то на роль первых подозреваемых назначаются свечи зажигания. Если, например, в карбюраторном двигателе бензопилы проверить свечу достаточно просто вообще без приборов, то для чего-то более существенного, в том числе инжекторных двигателей, лучше употреблять инструментальные средства диагностики.

Почему свеча не работает?

Кроме электрических причин — обрыва и пробоя, отказ или неустойчивая работа свечи зажигания могут быть вызваны и банальными вещами. Например, неправильным зазором. Смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, берём правильный щуп для определения зазора и подгибаем или разгибаем контакт.Ещё одна причина — нагар. Нагар, особенно чёрный, жирный, может быть вызван некачественным топливом, неправильной регулировкой системы питания двигателя — о таком явлении старые шофера говорят «переливает». Или, в самом плохом случае — износом маслосъёмных колец. Что чревато разборкой двигателя и его ремонтом.От нагара свечу очищают разными механическими и химическими способами. Самое простое — убрать нагар металлической щёткой и ветошью, а электроды дополнительно зачистить наждачной бумагой.Если же свеча чистая, зазор выставлен верно — проверяем на электрические проблемы.

процесс проверки свечи

к содержанию ↑

Как проверить свечу зажигания мультиметром

Берём исправный мультиметр. Исправный — это без косяков по изоляции проводов, с целым корпусом и рабочим питанием. Нельзя работать с неисправными измерителями — это опасно для жизни. Ну и неисправный прибор с большой долей вероятности выдаст неправильные результаты.

Разъемы мультиметра

Чёрный провод мультиметра включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с символами измеряемых параметров электрического тока — силы, напряжения и сопротивления.В первую очередь проверяем внутреннее сопротивление центрального электрода. Оно должно составлять от 2 до 10 КОм. Селектор мультиметра переводим на ближайший верхний предел в секторе измерения сопротивления — вероятно, это будет 20 КОм.Дисплей прибора показывает единицу, а если замкнуть щупы — а это надо сделать для проверки — покажет 0. Если это не так, меняем тестер на исправный.

центральный диод в свечи зажигания

центральный диод в свечи зажигания

Замыкаем один щуп на нижний конец центрального электрода, другой щуп — на верхний. Смотрим на дисплей — должно быть значение от 2 до 10 КОм. Если это так — свеча исправна. Если прибор показывает бесконечное сопротивление — внутри свечи обрыв, её уже не вернуть к жизни.А вот искрообразование на свече мультиметром, к сожалению, не проверить.Всё вышесказанное относится к свечам, в маркировке которых есть буква Р русская или R английская. Она означает, что в свечу встроено сопротивление. У свечей без буквы Р сопротивление нулевое. Например, отечественные свечи А17ДВРМ имеют сопротивление, а А17ДВ — нет.

Читайте также

Как проверить фазу мультиметром. Для чего искать фазу

»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *