Как правильно выбрать аккумулятор для авто: 403 — Доступ запрещён – Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших частей электросистемы автомобиля. Это источник питания, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для обеспечения энергией всего электрооборудования авто (при выключенном двигателе). Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года. Поэтому, рано или поздно приходится менять источник питания автомобиля. Конечно же, не стоит спешить покупать новый аккумулятор, для начала можно попытаться восстановить старый, если это возможно.

Что такое акб – это сокращение от словосочетания Аккумуляторная Батарея – это устройство способное продолжительно сохранять в себе электрический заряд, отдавать его и принимать снова, хороший аккумулятор может прослужить несколько лет и выдержать большое количество зарядов, разрядов и подзарядок.

При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные  электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.

 Электролит — это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.

Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики автомобильно батареи. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).

Сепаратор — разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом батареи, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.

Корпус аккумулятора(моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.

Как определить дату изготовления аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести батареи  зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке батареи оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром, но и маркировку даты производства.

Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев.

Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения батарей.

Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

Space, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

В связи с переносом производства на Курский завод с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе

Пример маркировки тяжелой группы батарей:

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

 

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

 

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

102011

Расшифровка:

Дата изготовления – октябрь 2011 года.

 

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей

1112

Расшифровка

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

 

Актех, Орион, Зверь

 

Код маркировки нанесен на верхней крышке.  Батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

0511

Расшифровка:

Дата изготовления – май 2011 года.

 

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

 

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на батареи завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

ГодБуква
2011H
2012V
2013N
2014Z
2015P
2016A
2017S
2018T
2019X
2020L

5 – номер смены.

Пример маркировки:

208Н1

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

Н- 2011 год

1- первая смена.

АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки:

G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка:

1 – 2011 год

05 – май.

Дата изготовления – май 2011 года.

На батареях «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.

Кроме того, дату производства элемента питания VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:

Квартал   ЦветЦветовая метка
I.2011Зеленый
II.2011Красный
III.2011Розовый
IV.2011Белый
I.2012Серый
II.2012Оранжевый
III.2012Желтый
IV.2012Голубой
I.2013Зеленый
II.2013Красный
III.2013Розовый
IV.2013Белый

 

Mutlu

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки:

410819

Расшифровка:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Произведен 18 октября 2011 года.

Topla, Moratti

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки:

F1110600941864

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

 

Banner

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ

пример:

DEBC– расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите

1я и 2я буква означают неделю года

3я и 4я буква последние 2 цифры года

порядковый счет идет от 0, т.е.

A-0

B-1

C-2

D-3

E-4

F-5

G-6

H-7

I-8

J-9

K-10

L-11

M-12

маркировка DEBC-34 нед. 12 год.

Atlas, Bost

Расшифровка кода:

по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой): 2KJD24

2- последняя цифра года (2012 год)

K- порядковая буква латинского алфавит  (октябрь)

А – январь

В – февраль.

С – март
D – апрель
Е – май
F – июнь
G – июль
H – август
J – сентябрь
K – октябрь
L – ноябрь
M – декабрь
буква «I» – в маркировке отсутствует

Емкость батареи или какую емкость аккумулятора выбрать

Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром – временем, в течение которого батарея может отдавать ток определенной силы (25 ампер).

Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.

Габариты и расположение клемм

Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля – в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.

Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины – их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно – ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем – длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Пусковой ток АКБ

Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.

Класс батареи

Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все элементы питания автомобиля делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум – в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).

И еще – перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.

Что нужно знать при выборе аккумулятора

Во-первых, варианты его конструкции

  • Свинцово-кислотные – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые  вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM – сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Батареи AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать элемнт питания, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда.

Гелевые из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который батарея может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В

 

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Виды аккумуляторов для автомобиля

Все стартерные батареи делятся на три категории

  1. Обслуживаемые или ремонтопригодные
  2. Малообслуживаемые
  3. Необслуживаемые

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху.

Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Обратите внимание на размеры батареи для автомбиля. “На многих машинах” в некоторых случаях он крепится в специальный теплоизоляционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед походом в магазин желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей “машине” нет, посмотрите, как она закреплена. Если ее удерживает прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

Почти каждый владелец автомобиля с дизельным агрегатом не понаслышке знает, что выбор аккумулятора для дизеля дело ответственное, так бывает трудно завести его автомобиль в мороз, а если еще и АКБ плохая, то и вообще с большой долей вероятности двигатель может не завестись. Ведь для запуска такого двигателя дизельное топливо должно прогреться до определенной температуры, только после этого двиг заведется.

С бензиновыми авто дела обстоят немного проще. Именно поэтому в дизельных автомобилях использую аккумуляторы с повышенным пусковым током, ведь для завода силового агрегата таких автомобилей нужно больше усилий стартера.

Также большая вязкость дизеля

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

P.S.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: типы, характеристики

выбор аккумулятора

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

обслуживаемый аккумулятор

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на «нет» это достоинство.

Малообслуживаемые

малообслуживаемый аккумулятор

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

габариты АКБ

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот — задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

емкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Дальше автолюбители отмечают такие аккумуляторы как Тюмень, Titan, Topla их можно отнести к эконом классу из-за низкой цены и довольно неплохого качества.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

проверка работоспособности батареи

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
  • Если у вас обслуживаемая модель, то контролируйте уровень электролита и вовремя его доливайте.
  • Очищайте клеммы от образовавшихся солей это предохранит АКБ от саморазряда.
  • Не включайте надолго стартер, если двигатель не запускается, это может привести к полной разрядке аккумулятора. Попробуйте найти причину неисправности.

Следуя этим несложным советам, вы с легкостью выберете хороший аккумулятор для вашего авто.

Как выбрать автомобильный аккумулятор видео:

Vybiraem-Luchshee.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Как правильно подобрать аккумулятор для своего авто? Какой аккумулятор выбрать?

Важный компонент современного автомобиля – это электрическая система. Её составляющие части: электропроводка, аккумуляторная батарея, генератор и другое электрооборудование. Аккумулятор, как правило, располагается в передней части кузова под капотом, возле двигателя. В некоторых автомобилях он занимает место под передним или задним сидением в салоне транспортного средства, нередков багажном отделении. Здесь мы постараемся разобраться, что же все же ЛУЧШЕ?

       На что обратить внимание, при выборе и подборе аккумулятора для своего авто?

Конструкторы автомобилей всегда стараются оптимально рассчитать все параметры электрической системы. Важным считается мощность батареи, необходимой для автомобиля. Инженеры стремятся найти баланс. С одной стороны, АКБ должна обеспечить достаточной энергией стартер, который обязан прокрутить детали двигателя и всего навесного оборудования, завязанного на мотор. С другой стороны, автомобильный генератор должен будет заряжать электрический источник и давать необходимое количество энергии на остальные компоненты и вспомогательные системы.

          Ёмкость АКБ – один из наиболее главных показателей, на которые стоит опираться при выборе АКБ.

Основная ошибка при покупке аккумуляторной батареи, которую допускают автолюбители, это неправильный выбор ёмкости. Она измеряется в Ампер-часах. Если ёмкость будет меньшей, чем положено, то аккумулятор будет заряжаться большим током. Это приведёт к постоянной перезарядке батареи. При покупке АКБ большей ёмкости, чем прописано в документации транспортного средства, генератор не сможет обеспечить полный заряд. В этом случае аккумулятор будет «голодать».

В первом и втором случаях накопитель энергии будет работать в неоптимальном режиме. Это существенно может укоротить жизнь АКБ. Перед покупкой ознакомьтесь с сервисной книжкой или документацией на автомобиль либо вы можете обратитьтся к нашим специалистам любыми из способов(задать интересующий вопрос в online-чате, ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК, либо свзяться по одному из представленых номеров телефонов). Если там указана или наш специалист порекомендовал ёмкость аккумулятора 54, 72 или 90 Ампер-часов, то надо постараться найти батарею именно с такой ёмкостью или близкой к ней.

Емкость аккумулятора

          Как выбрать велечину пускового тока(тока холодной прокрутки)  аккумулятора для своего авто?

Как определяется пусковой ток? Аккумулятор помещают в какое либо пространство, температура в котором минус 18 градусов Цельсия и имеется принудительная циркуляция воздуха. Там аккумулятор находится до тех пор, пока температура в одной из банок аккумулятора не будет минус 18 градусов. Как правило, при испытаниях аккумулятор выдерживается в камере 24 часа.

Затем аккумуляторная батарея разряжается пусковым током, заявленным для неё производителем. Напряжение на выводах аккумулятора записывается после 10 и 30 секунд разряда. После этого ток отключается. В течение разряда ток должен иметь отклонение не более 0,5%. Полученное напряжение на выводах АКБ должно быть:

 

  • После 10 секунд – не менее 7,5 вольта;
  • После 30 секунд – не менее 7,2 вольта.

Если напряжение соответствует этим величинам, то считается, что ток холодной прокрутки или пусковой ток аккумулятора соответствует заявленному значению. Это первый этап испытаний тока прокрутки.

Второй этап начинается после того, как аккумуляторная батарея постоит в покое не менее 20 секунд. Затем аккумулятор разряжается постоянным током 0,6*I до напряжения на выводах 6 вольт. I – это заявленная величина пускового тока. При этом записывается время разряда аккумуляторной батареи до 6 вольт. Так проводится второй этап испытаний.

Не следует путать пусковой ток с номинальным током разряда. Номинальный ток – это тот, что АКБ способна отдавать во внешнюю цепь в течение 20 часов. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно упасть ниже 10,5 вольта.

Емкость аккумулятора

При выборе аккумулятора следует учитывать такой параметр, как пусковой ток. Поэтому нужно уметь извлекать информацию о нём из маркировки. Маркировка аккумуляторных батарей может отличаться от того, на «какой рынок» ориентирован производитель при производстве АКБ. Давайте, рассмотрим основные стандарты.

  • Российский стандарт (вышеупомянутый ГОСТ Р 53165-2008). Маркировка имеет вид 6СТ-60 АПЗ. Пусковой ток здесь явно не указывается, но он обязательно присутствует на этикетке аккумулятора рядом со значением ёмкости. Примеры были показаны на изображениях ниже;
  • Европейский стандарт (EN). Пример 555 065 043. Здесь пусковой ток зашифрован в последних трёх цифрах. Эту величину нужно умножить на 10 и получится 430 ампер;
  • Немецкий стандарт (DIN). Образец 555 19. В этой маркировка отсутствует обозначение пускового тока. Так, что смотреть нужно на этикетке;
  • Азиатский стандарт (JIS). Пример 74B24L. Величина тока холодной прокрутки не указывается, как и в предыдущем случае. Здесь стоит отметить, что у большинства аккумуляторов азиатского производства пусковой ток немного ниже, чем у европейских АКБ аналогичной ёмкости;
  • Американский стандарт (SAE J537). Образец маркировки А34650. Пусковой ток указывают 3 последние цифры ─ 650 ампер. Величина выше, чем у европейских АКБ той же ёмкости из-за того, что методика измерений отличается. Примерное соответствие: SAE = 1,7 * DIN (ёмкость батареи до 90 Ач) и SAE = 1,6 * DIN (90─200 Ач).

Выбор аккумулятора для автомобиля, как правило, делается в зависимости от объёма двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие ёмкости АКБ и объёма двигателя.

 

 

          Размеры аккумулятора, расположение клем и их типовые формы.

В настоящее время встречаются три основных стандарта исполнения аккумуляторных батарей для автомобилей:

  1. Европейский.
  2. Американский.
  3. Японский.

Необходимость их возникновения трудно объяснить обычной логикой. Просто так сложилось исторически.

Первый вариант наиболее распространённый на территории нашей страны. Но и тут могут быть некоторые отличия. Бывает, купленный аккумулятор всего на пару миллиметров не встаёт на посадочное место. Избежать такого случая поможет замер габаритов старого аккумулятора или же придётся взять с собой в магазин прежнюю батарею, но это не очень удобно: АКБ довольно тяжела. Лучше всё уточнить у продавца-консультанта в магазине. Для подготовленного персонала подбор аккумулятора для автомобиля не составит труда: им достаточно сообщить марку, модель, объём двигателя и год выпуска.

Емкость аккумулятора

 

Американские автомобили оборудованы батареями, у которых токонесущие контакты расположены сбоку. Поэтому автомобильные провода «американца» не приспособлены для подключения европейского варианта источника тока. Вмешательство в проводку и переделка контактов категорически не рекомендуется. Это может привести к грубым нарушениям в работе всей электрической системы автомобиля.

Емкость аккумулятора

Японские конструкторы любят делать компактные вещи, это утверждение верно и для автомобилей. Места в подкапотном пространстве японского авто очень мало. Аккумуляторные батареи в таких машинах имеют малые габариты. Обычные, привычные для нас АКБ просто не влезут под капот.

Емкость аккумулятора

Оригинальные аккумуляторные батареи необходимо искать только для настоящих «американцев» и «японцев». Если японский или американский автомобиль собирался на европейских конвейерах, то проблем с аккумуляторами не будет.

Так же без внимания нельзя оставлять расположение клем на аккумуляторе: есть два варианта:
  • Обратная
  • Прямая
      Прямая полярность

Если расположить аккумулятор таким образом, что бы расположение клем аккумулятора было ближе к нам, то в этом случае токовывод «+»  — будет левее, токовывод «- » — правее.

Как правило — это автомобили Российского производства, от части Азиатского рынка и некотрые случаи Американский рынок.

      Обратная полярность

Если расположить аккумулятор таким образом, что бы расположение клем аккумулятора было ближе к нам, то в этом случае токовывод «-»  — будет левее, токовывод «+» — правее.

Подавляющее большинство авто, европейского рынка.

 

К заключению: Все же это очень трудоемкий процесс, и лучше оставить это настоящим профессионалам. По этому смело обращайтесь любым из предложиных способов к НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, и получите качественный сервис и профессиональный подход.

 

грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.


Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.

Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»

Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.

1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.

2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.

3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.

4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?

Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.

5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.

После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!

Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.

Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?

Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».

Индикатор-глазок и его предназначение

Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.

Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?

В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.

И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?

На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей. При хранении саморазряд таких батарей ниже, чем у обычных, в электроды которых добавлена привычная ранее сурьма и которые в обязательном порядке имели пробки. Нынче таких аккумуляторов не найдешь, а ведь у них было и свое важное преимущество, они гораздо лучше переносили глубокий разряд.

На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.

Производитель Артикул Наименование
BOSCH 0092S30060 Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч
BOSCH 0092S40270 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч
BOSCH 0092S40290 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч
BOSCH 0092S40250 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч
BOSCH 0092S40220 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч
BOSCH 0092S40180 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 40а/ч
BOSCH 0092S50150 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч
BOSCH 0092S50100 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч
BOSCH 0092S40020 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч
BOSCH 0092S50130 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч

 

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Многие автомобилисты, и опытные и совсем «зеленые», рано или поздно сталкиваются с проблемой, как выбрать аккумулятор для авто. Довольно часто автомобильные аккумуляторы приходят в негодность. А причины этого могут быть совершенно разные:

  • быстрый саморазряд;
  • окисление деталей;
  • неисправный стартер;
  • сульфатация пластин;
  • механические повреждение корпуса аккумуляторной батареи.

Нужда в приобретении новой АКБ приобретает актуальность в осеннее и зимнее время, когда наступают холода и для запуска двигателя нужно теплое масло. Аккумуляторы часто не справляются со своей задачей, и хозяину автомобиля приходится выложить определенную сумму на приобретение новой запчасти в «железную лошадку».

Если вы не хотите сами возиться с покупкой и установкой батареи, можно обратиться за помощью в автомастерскую, где механик подскажет, какой аккумулятор для авто лучше.

Однако, если вам нравится копаться внутри автомобиля, то следует прислушаться к советам, как правильно выбрать аккумулятор для машины. Прежде чем выбирать АКБ в ваш автомобиль, определите, поместится ли она в отведенное для нее место. Батарея должна четко становиться на место предыдущего аккумулятора и крепится специальными винтами.

Виды аккумуляторов

  • Обслуживаемые. Этот тип автомобильных батарей считается устаревшим. И можно разобрать, почистить пластины, устранить течь. Изготавливаются такие батареи из эбонита и они недостаточно прочные. Цена на такие аккумуляторы низкая, зато и срок работы не превышает 2 лет;
  • Малообслуживаемые. Ремонт таких аккумуляторов производится только мастером в автомастерской. Срок службы таких АКБ примерно 3 года;
  • Необслуживаемые. Самые дорогие аккумуляторы, которые производятся не для всех автомобилей. Такие АКБ не предназначены для наших погодных условий. Основными потребителями таких батарей выступают страны Европы с более мягким и теплым климатом. Срок работы таких батарей самый долгий – свыше 5 лет.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Выбор лучшего аккумулятора для автомобиля выбирается по следующим параметрам.

Емкость

Этот параметр показывает, какое количество электричества может отдать батарея при длительном разряде. Узнать необходимую емкость аккумулятора для конкретного автомобиля можно в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к машине. Для легковых автомобилей емкость варьируется от 40 до 80 Ач.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Нужно помнить, что емкость аккумулятора не должна быть меньше или превышать рекомендуемую по инструкции мощность. Покупка батареи с меньшей мощностью чревата ее быстрой разрядкой при работе, а также ее мощности может не хватить для запуска двигателя в холодное время года. Купив батарею большей мощности, вы должны помнить, что она потребляет больше топлива, что тоже не очень экономно.

Расположение клемм

Важный момент при выборе аккумулятора – полярность. Прямую полярность имеют американские автомобили, японские – обратную полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Производитель

Как показывает практика, отечественные модели аккумуляторов часто имеют высокий процент брака. При покупке аккумулятора отечественного бренда стоит обратить внимание на проверенные и качественные батареи таких марок как «Пилот», «Титан».

Среди зарубежных аккумуляторов вы можете найти подходящий для своего авто, однако стоит осторожно подойти к выбору и не нарваться на подделку. Покупать аккумуляторы нужно только в специализированных магазинах, где выдается гарантийный талон и можно проверить заряд и внешний вид батареи.

Цена

Здесь каждый автовладелец руководствуется на свой кошелек. Для каждой марки автомобиля можно подобрать аккумулятор эконом-класса, стандарт и премиум класса. Разница в цене зависит от качества и срока годности батарей.

Какой фирмы аккумулятор выбрать для автомобиля

Как уже писалось выше, к выбору аккумулятора как отечественного, так и зарубежного производства стоит подходить обстоятельно. Сейчас автомобилист может выбрать любой аккумулятор, который подходит ему по характеристикам и ценовой категории. Однако нужно остерегаться китайских и турецких подделок!

А вот лидером среди иностранных производителей аккумуляторных батарей выступает Optima. Несмотря на ее довольно высокую цену, она довольно популярна. Один из немногих аккумуляторов, который не боится морозов.

Наиболее известным зарубежным брендом является Bosch. Товары этой марки всегда отличаются своим хорошим качеством, долгим сроком службы и простотой в эксплуатации.

Белорусский кальциевый аккумулятор Magnum, хоть и не отличается разнообразием выбора, но весьма прочно занимает нишу среди качественных АКБ.

Достойно конкурирует с европейскими брендами и турецкая фирма Mutlu. Аккумуляторы этого производителя хорошо показали себя в морозную погоду и имеют неплохое качество сборки.

Для дизельных автомобилей разработан специальный аккумулятор фирмы Sada.

Эконом класс на рынке аккумулятором представлен такими фирмами как российская «Тюмень» и украинская «Титан».

Итак, подведя итоги, можно выделить несколько шагов при покупке лучшего аккумулятора для автомобиля:

  1. Изучить рынок АКБ – магазины, СТО, рынки автозапчастей;
  2. Учесть основные характеристики электрооборудования вашего автомобиля;
  3. Определить габариты батареи, она должна четко помещаться на свое место;
  4. Определиться с емкостью батареи согласно инструкции для авто;
  5. Определиться с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение новой запчасти;
  6. Удостовериться, что АКБ не подделка. Для этого попросить соответствующие документы или инструкцию;
  7. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений.

Чтобы батарея служила вам долго, нужно контролировать уровень заряда и уровень электролита. Раз в полгода рекомендуется стационарно подзаряжать аккумулятор. Если уровень электролитов ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду.

Надеюсь, данные рекомендации помогли вам решить проблему выбора аккумулятора. Удачных покупок!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *