Как отличить лампу дрл от дрв: ДРЛ и ДРВ лампы. Устройство и работа. Применение и особенности

Содержание

ДРЛ и ДРВ лампы. Устройство и работа. Применение и особенности

ДРЛ и ДРВ лампы – это распространенная разновидность газоразрядных ртутных ламп. Они применяются для уличного и внутреннего освещения. Оба типа внешне почти не отличаются, особенно в выключенном состоянии. Это весьма эффективные в плане экономии энергии источники света, у которых наблюдается показатель свечения в пределах 30 лм/Вт. Это довольно много, но более современные разновидности лампочек могут иметь отдачу в 50 лм/Вт. Такое осветительное оборудование выпускают многие бренды имеющие мировое имя. При этом нужно отметить, что по причине содержания в лампах ртути, они запрещены во многих странах, поэтому постепенно количество ДРЛ и ДРВ уменьшается.

Как устроены ДРЛ и ДРВ лампы

При беглом взгляде на эти осветительные устройства можно найти некоторые сходства с обыкновенными лампами накаливания с цоколем Е27. Однако газоразрядные лампы имеют окрашенное в белый цвет стекло, с прозрачным участком непосредственно перед цоколем. Именно по причине непрозрачности нельзя увидеть, что внутри такие приборы имеют специфическое строение.

Устройство и принцип горения ДРЛ ламп
ДРЛ (Дуговая Ртутная Люминофорная) лампа. Ее конструкция предусматривает:

1 — Резьбовой цоколь
2 — Резистор
3 — Молибденовая фольга
4 — Зажигатель (вспомогательный)
5 — Несущая рамка
6 — Внешняя колба
7 — Сжатый спай
8 — Ртутная кварцевая лампа дугового разряда
9 — Азотный заполнитель
10 — Вольфрамовый электрод (основной)
11 — Свинцовые проволоки

Цоколь имеет стандартную конструкцию, как у подавляющего большинства бытовых лампочек применяемых в люстрах и фонарях. Он занимается приемом электроэнергии, передаваемой на его поверхность. В нем имеется две точки для приема. Один электрод располагается в центре, а боковая часть цоколя служит вторым электродом. Цоколь по резьбе вкручивается в патрон светильника.

Основным рабочим элементом лампы является кварцевая горелка. По ее сторонам располагается пара электродов. Один основной, а второй вспомогательный. Они расположены во внутренней кварцевой колбе, заполненной аргоном и парами ртути.

Стеклянная колба располагается поверх кварцевой. Для заполнения пространства в нее закачивается газ азот. Изнутри колба окрашена белым люминофором, поэтому она и не прозрачная.

Принцип работы таких ламп более сложный, чем у лампочек накаливания. При подаче электроэнергии на располагающиеся рядом электроды происходит создание тлеющего разряда. Это вызывает пробой энергии между ними. В результате тлеющий разряд перерастает в дуговой. Он создает в лампе голубое или фиолетовое излучение. Оно провоцирует яркое свечение люминофора, которым окрашивается изнутри стеклянная колба. Сам люминофор издает красноватый свет. В результате смешивания оттенков красного, голубого, фиолетового и создается яркий практически белый цвет.

Изначально лампа выдает небольшое количество света, и постепенно увеличивает свою эффективность. Спустя 10-15 минут с момента включения достигается максимальная яркость, скорость зависит от внешней температуры.

Колебания тока очень влияют на эффективность свечения ДРЛ. Даже при скачках электрического напряжения в пределах до 15% падения яркости могут составлять 30%. Если напряжение снизится до отметки 80%, то лампа погаснет.

Большим недостатком таких лампочек является их сильный нагрев. В результате возможно перегорание изоляции на проводе. Поэтому с этим при подключении нужно использовать только специализированный термостойкие патроны и кабель. В самой лампочке при работе сильно возрастает давление. В связи с этим после ее отключения нужно подождать, пока колба полностью остынет. Если включать повторно горячую лампочку, то она просто не зажжется.

Использование лампы ДРЛ подразумевает обязательное применение пускорегулирующей аппаратуры. В качестве нее обычно используется дроссель. Он ограничивает ток, который подается для питания лампы. Дроссель соответствует мощности осветительного прибора и направляет на него оптимальный объем энергии, чтобы минимизировать перегрев и предотвратить некомфортное освещение. Если при включении лампы не применять пускорегулирующий аппарат, то лампа почти мгновенно выйдет из строя.

Пускорегулирующий аппарат может встраиваться в лампу или быть подключенным снаружи. Первый вариант является более удобным, поскольку не требует осуществлять модернизацию электрической проводки.

Устройство ДРВ
ДРВ (Дуговая Ртутно-Вольфрамовая) лампа:

Она является гибридом между лампами накаливания и ДРЛ. В ней имеется вольфрамовая спираль. Она располагается вместе с горелкой в кварцевой колбе с аргоновой средой. При этом если ДРЛ лампа нуждается в индукционном пускорегулирующем аппарате, то ДРВ устройства в нем не нуждаются. Его функции берет на себя вольфрамовая нить.

Вольфрамовые нити выступают ограничителем, которые способны пропускать только определенное количество тока. Их потенциал рассчитан под особенности лампы. Вольфрамовая нить имеет высокое сопротивление, поэтому сжигает энергию, что снижает эффективность таких лампочек. Этот элемент является слабым звеном, именно поэтому срок свечения ДРВ редко превышает 1200 часов.

Нить находится в аргоне, инертном газе, который и вызывает быстрый износ накала. К примеру, в лампочках накаливания в колбах поддерживается вакуум, поэтому даже более тонкие вольфрамовые спирали служат намного дольше.

Область применения

ДРЛ и ДРВ лампы можно встретить довольно часто.

Что обычно освещают лампами ДРЛ:
  • Дороги и улицы.
  • Площади, скверы.
  • Автостоянки и автозаправочные станции.
  • Складские помещения и промышленные цеха.
Что освещают чаще лампами ДРВ:
  • Городские кварталы.
  • Бульвары, парки и скверы.
  • Складские помещения и промышленные цеха.
  • Автомобильные стоянки и гаражи.
  • Строительные площадки.
  • Растения в теплицах (только ДРВ 250).

Такие лампы производятся с мощностью от 150 до 1000 Вт. Очень редко можно встретить ДРЛ лампочки на 80 и 125 Вт. Самая мощная лампа может создавать свечение на 50 тыс. люмен. При этом цветовая температура достигает 4000 кельвинов. Маломощные лампочки производятся с патроном Е27. Благодаря этому их вполне можно вкручивать в стандартные люстры в городских квартирах и плафоны в подъездах. Более крупные ДРЛ и ДРВ делаются с цоколем Е40. Сегодня их можно встретить на фонарных столбах.

Маркировка ламп

ДРЛ и ДРВ имеют цифровое дополнение после буквенной аббревиатуры. Размер цифр отображает количество ватт. К примеру, ДРЛ-400 обозначает, что это дуговая ртутная люминофорная лампа с мощностью 400 Вт. ДРВ 250 – это дуговая ртутно-вольфрамовая лампа, имеющая мощность 250 Вт.

Преимущества и недостатки

ДРЛ и ДРВ отличаются между собой конструктивно, что естественно влияет и на эффективность их работы. В частности ДРВ имеют свечение внутренней колбы на 30% меньше, чем ДРЛ.

Положительными моментами выбора для использования ДРЛ ламп является:
  • Один из лучших показателей светоотдачи в своем ценовом классе.
  • Компактные размеры как для продемонстрированной эффективности.
  • Продолжительный срок службы при отсутствии скачков напряжения.

Что касается недостатков, то они есть:
  • Видимая пульсация светового потока.
  • Вероятность поломки при сильных скачках напряжения.
  • Невозможность быстрого повторного включения до момента полного остывания колбы.
Описывая ДРВ лампы можно назвать несколько положительных моментов:
  • Отсутствие необходимости в подключении дросселя.
  • Приятный спектр света для человеческого глаза.

Не лишены такие конструкции и недостатков. В первую очередь подобные осветительные приборы имеют очень скромный эксплуатационный ресурс. Кроме того у них намного меньший коэффициент полезного действия, чем у стандартных ртутных ламп.

ДРЛ и ДРВ являются довольно неплохим источником света, как для оборудования данного ценового сегмента. Выбирая такое оснащение можно улучшить работу старых светильников, при этом уменьшить энергопотребление. Огромным недостатком таких лампочек является их опасное для человека внутреннее наполнение. В связи с этим такое оборудование лучше не применять в зданиях, особенно в квартирах и домах. Хотя в лампочке используется очень мало ртути, но если колбу разбить, то испарение распространится по всему помещению

Государственная политика многих стран нацелена на уменьшение применения ртутьсодержащего оборудования. По той причине много где такие источники света запрещены. В России уже сейчас коммунальные хозяйства больше почти не используют ДРЛ и ДРВ лампы при обслуживании систем освещения, что стало следствием соответствующего приказа правительства. В скором времени производство и продажа таких лампочек будет полностью прекращена. Фактически останутся только содержащие ртуть медицинские приборы, у которых нет более безопасного аналога.

Проблемы утилизации

Лампы данного класса содержат ртуть, поэтому они относятся к первому классу опасности. В связи с этим их утилизация должна проводить с применением специального оборудования. Их нельзя сбрасывать в мусорные баки общего предназначения. Во многих магазинах, которые занимаются продажей осветительного оборудования, имеются особые урны, в которые можно бесплатно выбросить перегоревшие лампы ДРЛ и ДРВ. В дальнейшем они передаются на переработку. Перегоревшие источники света поддаются различным способам обработки. Это может быть сильный нагрев с обжигом или применения химических реагентов. Продуктами окончания переработки являются сулема и сорбент.

Похожие темы:

что означают буквы на ртутной лампе, отличие ДРЛ от лампочки накаливания

Ртутные газоразрядные светильники применяют для внутреннего и внешнего освещения. Разные виды этих осветительных элементов имеют разное название. Наиболее часто встречаются лампа ДРЛ и лампа ДРВ. Расшифровка названий поможет понять, какой принцип действия они имеют и чем отличаются друг от друга.

Разновидности ламп

Маркировка ДРЛ означает дуговая ртутная люминофорная, маркировка ДРВ — дуговая ртутная вольфрамовая. С первого взгляда трудно различить лампы ДРВ и ДРЛ. Отличия заключаются в их технических характеристиках.

В конструкции обоих световых источников имеется:

  • Цоколь. Элемент, принимающий на себя электрическую энергию из сети благодаря соединению контактов патрона и лампы.
  • Кварцевая колба. Заполняется аргоном с добавлением капли ртути, имеет два основных и два вспомогательных электрода. Выполняет роль горелки
  • Стеклянная колба. Выполняет роль ёмкости, в которую помещается кварцевая колба и цоколь. Внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором и заполняется азотом.

Внутри вольфрамовой лампы вместе с кварцевой колбой находится спираль из вольфрама. Эта спираль выполняет функцию токоограничивающего элемента.

Высокая востребованность дуговых ртутных светильников объясняется экономичностью их использования. Именно их сейчас используют в различных осветительных приборах вместо устаревших ламп накаливания.

Благодаря этому удаётся избежать больших затрат, связанных:

  • с покупкой современных осветительных приборов;
  • с монтажом крепёжных систем;
  • с проведением разводки осветительных линий.

Кроме того, ртутные приборы показывают значительно большую эффективность работы, чем другие источники света. Однако при сравнении показателей люминофорной и вольфрамовой лампы наблюдаются некоторые различия.

Низкая эффективность ДРВ

В результате сравнения световых параметров двух разновидностей ламп оказывается, что вольфрамовая показывает почти вдвое меньшую эффективность работы. Происходит это из-за того, что по мере нагревания напряжение горелки растёт, а напряжение вольфрамовой спирали, наоборот, сокращается.

Помимо разницы напряжений, на эффективность свечения лампы ДВР оказывает влияние наличие активного балласта, ограничивающего ток. В этом случае дополнительной передачи энергии не происходит, поэтому период свечения горелки уменьшается приблизительно на 30%. В результате световой поток падает, лампа показывает низкую эффективность.

Невысокие технические показатели компенсируются другими свойствами. Среди преимуществ ртутных светильников с вольфрамовой спиралью внутри стоит отметить:

  • возможность использования без пускорегулирующего оборудования;
  • белое свечение тёплого спектра;
  • качественную цветопередачу с более широким спектром свечения;
  • стабилизацию напряжения в процессе работы;
  • применение в качестве альтернативы привычным лампам накаливания.

Эти свойства позволяют применять вольфрамовые дуговые лампочки не только в качестве осветительных приборов внутри закрытых помещений. Они также успешно используются на открытых пространствах, в число которых входят стройплощадки, автостоянки, парковые зоны, улицы. С помощью моделей ДВР 250 осуществляется искусственное облучение тепличных растений.

Особенности люминофорных светильников

Люминофорная лампа начинает светиться после подачи напряжения на электроды, размещённые в кварцевой горелке. Аргоновый газ легко ионизируется, в результате чего на двух сторонах горелки возникает тлеющий разряд. Ионизация уменьшается и переходит в пространство между электродами. Разряд быстро трансформируется из тлеющего в дуговой, обеспечивая процесс горения.

Как и другие ртутные дуговые устройства, лампочка ДРЛ чувствительна к изменению температурного режима. При появлении заряда в горелке внутреннее пространство стеклянной колбы, заполненной аргоном, начинает светиться ультрафиолетовым и зелёным цветом. Но наличие люминофора на стенках колбы заставляет ультрафиолет преобразовываться в красный цвет. Комбинация зелёного, красного и синего в итоге даёт белый цвет, который все привыкли видеть при работе люминофорных ламп.

Отличительная особенность лампочки ДРЛ заключается в том, что значение её тока превосходит номинальное значение. Поэтому после перехода сетевого напряжения через значение амплитуды вся накопленная индуктивностью энергия передаётся в нагрузку (при этом напряжение затягивается на кварцевой колбе). Именно по этой причине эффективность свечения люминофорного светильника превышает эффективность вольфрамового на 30%.

Лампа типа ДРЛ может функционировать только при наличии пускорегулирующего устройства. В качестве такого устройства может быть применён дроссель. Поскольку он выполняет роль токоограничителя, показатель его мощности должен равняться мощности ртутной лампы. Использование такой лампочки без пускорегулирующего оборудования чревато её моментальной поломкой.

Эффективная работа люминофорной лампочки может быть обеспечена только при полном совпадении всех параметров сети. ДРЛ обладает следующими техническими характеристиками:

  • Диапазон потребляемой мощности составляет 80−100 Ватт (в зависимости от числа электродов). Наиболее распространёнными являются лампочки мощностью 250 Ватт.
  • Цоколь типа Е27 или Е40. Определяется уровнем потребляемой мощности.
  • Тактовая нагрузка не более 8 ампер.
  • Минимальный световой поток равняется 3200 люмен (соответствует световому потоку лампы 80 Вт). Максимальная интенсивность достигает 52000 люмен.
  • Срок работы может доходить до 10000 часов.

Все необходимые параметры обозначаются на корпусе ртутной лампы в виде маркировки. Стандартная маркировка состоит из букв, обозначающих тип лампочки, и цифр, обозначающих её мощность.

Благодаря таким характеристикам лампочки этого типа успешно используются для освещения больших закрытых и открытых пространств, где особую важность имеет интенсивность освещения (стоянки, улицы и т. д. ). Однако для достижения максимальной интенсивности свечения прибору требуется около 5−7 минут. При работе лампа ДРЛ мерцает и постоянно издаёт негромкий треск.

Бездроссельные лампы ДРВ

Сегодня мы с вами продолжим разговор про ртутные газоразрядные лампы высокого давления. В одной из прошлых статей, мы с вами обсуждали такие лампы, как ДРЛ, сегодня поговорим про ДРВ. Казалось бы в названии поменялась всего одна буква, но разница в самих лампах огромна. ДРВ, в отличии от ламп из прошлой статьи имеют возможность запуска без дросселя. Согласитесь, при всех плюсах ртутной газоразрядной лампы высокого давления, запустить ее без дросселя, было бы очень круто. Но не стоит торопиться с выводами. Как и в любом другом случае, есть подводные камни, которые нужно иметь в виду, что бы не поскользнуться. Именно о них, и разнице между ДРЛ и ДРВ, мы сегодня и поговорим.

Принцип и особенности работы

Что же такое лампа ДРВ? Это комбинированная, ртутно-вольфрамовая лампа. Это означает, что она комбинирует горелку лампы ДРЛ и вольфрамовую нить накаливания. Горелка лампы устроена совершенно так же, как и в лампе ДРЛ, поэтому, подробно о ней говорить не будем. Поговорим про разницу. Лампа ДРЛ для включения требует индукционный пускорегулирующий аппарат, который разжигает лампу. Для ламп ДРВ такая аппаратура не нужна, но сказать что ее в конструкции лампы нет, нельзя. В комбинированных лампах есть вольфрамовая нить, которая и выполняет работу индукционного пускателя. От этого зависит один очень важный показатель — световой поток. Казалось бы, световой поток должен быть больше, чем у обычной лампы ДРЛ, ведь помимо горелки есть еще и вольфрамовая нить. Но это только кажется на первый взгляд и не имеет ничего общего с действительностью. Принцип работы индуктивного пускорегулирующего аппарата заключается в том, что когда напряжение проходит амплитудное значение, дроссель начинает отдавать накопленную энергию. Амплитудное значение — это самое максимальное значение напряжение на всей кривой изменения электрического тока. Как вы помните, электрический ток имеет частоту, а значит график изменения. И если ток имеет частоту 50 герц, то он проходит этот график пятьдесят раз в секунду. Соответственно амплитудное значение проходит такое же количество раз. Дроссель является ограничителем напряжения и ограниченную мощность накапливает, отдавая ее в период показателей амплитудного значения. Но в лампах ДРВ, вместо индукционного балласта, применяется вольфрамовая нить, а это прямой стартер. Его суть в том, что он ограничивает ток только сопротивлением и не питает его в период снижения значений ниже амплитудных. Все это сказывается на световом потоке и как следствие он ниже на 40‒50 процентов, нежели у ламп ДРЛ.

Давайте подробнее разберёмся в принципе действия вольфрамовой нити. Пусковой потенциал вольфрамовой нити рассчитывается специально под ту или иную лампу. Получается, что напряжение на старте в горелке равно двум падениям электрического потенциала, то есть примерно 20 вольтам. По мере разгорания лампы оно становиться равно 70‒90 вольтам. И лампа начинает светить. Но теперь только ловкость рук и никакого мошенничества. Во-первых, лампа не получает подпитки в период не амплитудного значения. Во-вторых, вольфрамовая нить из-за высоко сопротивления ест много мощности. Эти параметры и не дают световому потоку быть выше. Также, срок службы комбинированной ртутно-вольфрамовой лампы намного меньше, чем ДРЛ и не превышает 4000 часов. Так происходит потому, что есть вольфрамовая нить накаливания. Она не такая, как лампе накаливания — она находится в аргоне и сама по себе гораздо толще. Аргон — инертный газ, который снижает износ тела накала. Но вольфрам металл с огромным электрическим сопротивлением и из-за него нить накала, все равно очень быстро разрушается. И как только она перегорит, лампа больше никогда не включится.

Преимущества и применение

Прочитав все выше написанное, у вас возник вопрос: но если световой поток горелки меньше, то почему его не компенсирует вольфрамовое тело накала? Так происходит потому, что что коэффициент полезного действия вольфрамовой нити, как источника света, даже в заполненной аргоном колбе, не превышает 5‒6 процентов. Плюс серьезное снижение светоотдачи горелки делают своё дело. Световой поток обычной лампы ДРЛ составляет 50 и более люмен. Световой поток ДРВ, даже ведущих производителей светотехники, не превышает 30 люмен. Но это не делает их менее популярными. Они очень часто используются для прямой замены ламп накаливания. Ведь это очень выгодно. Вам не нужно менять светильник. Для ртутных газоразрядных ламп высокого давления нужен пускорегулирующий аппарат, а значит специальный светильник. Представьте, вам нужно организовать энергосбережение в освещении предприятия, но бюджета не хватает на новые светильники, не говоря уже о светодиодах. Вы можете просто выкрутить лампы накаливания, и на их место вкрутить комбинированные ртутно-вольфрамовые лампы. Для этого не нужно менять светильники и тратить деньги. Но такой источник света во много раз эффективнее обычной лампы накаливания. Но такие источники света совсем не популярны в освещении улиц и магистралей. Виной тому очень короткий срок службы. Мы с вами знаем, что поменять лампу в шестиметровой мачте уличного освещения без специальной техники очень сложно. Нужно, как бы это банально не звучало, залезть на такую высоту. Поэтому, такие лампы снискали огромную популярность при оснащении производственных предприятий. Так же они очень популярны в садово-парковом освещении, да и везде, где можно легко заменить лампу.

Есть два основных преимущества ламп ДРВ — прямое включение и прямая замены лампы накаливания. Первое, заключается в отсутствии потребности в индукционном дросселе. А это значит, что ее можно просто вкрутить вместо лампы накаливания и забыть об этом. Из минусов, можно выделить так же два основных — низкий световой поток, по сравнению с лампами ДРЛ и короткий срок службы. Так что придется идти на компромисс. Есть ещё два неочевидных преимущества — рабочее напряжение и время розжига. Рабочее напряжение ламп ДРВ составляет 220 вольт. Время розжига и выхода на рабочую мощность составляет от 3 до 7 минут, что по своей сути равно тому же показателю у ртутных газоразрядных ламп высокого давления.

Правильный выбор

Теперь поговорим о правилах выбора подобных ламп. Они совершенно такие же, как и у ламп ДРЛ. Основной критерий это мощность. Она бывает от 150 до 1000 ватт. Световой поток таких ламп составляет от 8000 до 50000 люмен. Такие характеристики светового потока характерны только для ламп ведущих производителей, которым свойственно высокое качество. В противном случае, показатели ламп будут гораздо ниже. Для ламп самой маленькой мощности есть возможность выбора цоколя Е27. Все остальные лампы комплектуются только цоколем Е40. Цветовая температура таких ламп, благодаря комбинированному ртутно-вольфрамовому источнику света равна 4000 кельвинов. Лампы мощностью 750 и 1000 ватт делают не все производители и их достаточно сложно найти.

Вывод

Комбинированными ртутно-вольфрамовыми источниками света можно успешно заменить лампы накаливания. Это очень выгодно, если вы оперируете маленьким бюджетом, но нужно заняться энергосбережением. Но нужно не упускать из внимания тот факт, что в 2020 году такие источники света будут запрещены. Вообще все товары содержащие ртуть, кроме медицинских будет запрещено производить, импортировать и экспортировать. Так что энергосберегающее освещение с помощью ламп ДРВ, это скорее временное решение. Которое со временем придётся заменить чем-то более современным. Но пока, это хороший и действительно эффективный источник света. До новых встреч!

Ртутные лампы ДРВ прямого включения

Сортировать по:
  • умолчанию
  • цене
  • по наличию
Сортировать по:
  • умолчанию
  • цене
  • по наличию

Бездроссельные ртутные лампы ДРВ

Ртутные, или лампы смешанного света, работают благодаря воздействию газового разряда на ртуть. Она загорается голубым цветом и передает люминесцирующему веществу, нанесенному на колбу, энергию, которая преобразуется в красноватое свечение. Голубое и красное излучения смешиваются и дают в результате холодный сине-белый свет.

У ртутных ламп большое количество плюсов — энергоэффективность, длительный срок службы и небольшие габариты. Однако для их использования требуется специальный пускорегулирующий аппарат, который серьезно осложняет конструкцию.

Чтобы усовершенствовать устройство лампы, был создан его бездроссельный аналог. В нем работают и газовый разряд, как в обычной ртутной лампе, и нить лампы накаливания. Последняя излучает свет в красной области спектра, что улучшает цветопередачу, а также служит балластом для ртутного разрядника, заменяя пусковой дроссель. Такая лампа работает напрямую от сети 220 Вольт.

Немецкая компания Osram производит бездроссельные ртутные лампы модели HWL мощностью от 160Вт до 500Вт, которые могут использоваться в светильниках с цоколями Е27 и Е40 вместо недолговечных ламп накаливания. В ассортименте компании Philips представлены лампы Mixed Light (ML) аналогичного спектра мощности, для которых производитель рекомендует предусмотреть защиту от попадания воды. Срок работы моделей ML — до 8000 часов. Лампы HSB-BW компании Sylvania служат до 16000 часов и излучают мягкий свет за счет матового покрытия колбы.

Так как в спектре излучения ртутных ламп прямого включения преобладают холодные тона, они используются там, где не предъявляется высоких требований к цветопередаче. Их можно использовать для освещения промышленных или уличных объектов, так как они нормально функционируют при любой температуре окружающей среды и очень экономичны.

Производители электрооборудования
Нажмите на логотип производителя чтобы посмотреть все его товары в этом разделе.

Принцип работы лампы ДРЛ

В ночное время в уличных светильниках широко используются дуговые ртутные люминофорные (ДРЛ) лампы высокого давления. Они применяются в производственных помещениях и на других объектах, не требующих качественной цветопередачи. Принцип работы ДРЛ лампы достаточно сложен, однако это позволяет придать осветительным приборам необходимые характеристики. Чтобы понять, как работает такая лампочка, нужно хорошо знать ее конструкцию.

Устройство лампы ДРЛ

Стандартная лампа ДРЛ состоит из стеклянной колбы, у которой снизу установлен цоколь с резьбой. Освещение происходит с помощью ртутно-кварцевой горелки, выполненной в виде трубки. Внутренняя часть трубки заполнена аргоном и небольшим количеством ртути.

У каждой лампы ДРЛ расшифровка аббревиатуры соответствует полному названию дуговых ртутных ламп. В более ранних конструкциях символ Д означал дроссель или лампу, где используется дроссель. В настоящее время используются бездроссельные лампы ДРЛ, доступные многим потребителям. Поэтому в связи с изменениями функциональности, в маркировке лампы ДРЛ расшифровка буквы Д была изменена.

Самые первые лампочки этого типа были оборудованы лишь двумя электродами. В связи с этим для их запуска требовалось дополнительное крупногабаритное устройство поджога, работающего за счет высоковольтного импульсного пробоя газового промежутка горелки. Эти лампочки были постепенно сняты с производства и заменены четырехэлектродными конструкциями, запускающимися только с помощью дросселя.

В четырехэлектродной лампочке имеются основные и дополнительные электроды. Соединение электродов с главными катодами осуществляется путем соединения противоположных полярностей добавочным угольным резистором. Применение дополнительных электродов позволяет стабилизировать работу лампы и значительно упростить ее зажигание.

Основная функция цоколя заключается в приеме электрической энергии из сети через точечный и резьбовой элемент от контактов патрона, установленного в светильнике. Затем, происходит подача электроэнергии к электродам. В кварцевой колбе имеются ограничивающие сопротивления в количестве двух штук, находящиеся в одной цепи с дополнительными электродами. На внутреннюю поверхность колбы наносится люминофор.

Принцип работы лампы ДРЛ

Каждая горелка изготавливается из прозрачного тугоплавкого материала, устойчивого к химическим воздействиям. Для этого используются керамические материалы или кварцевое стекло. Инертный газ, закачиваемый внутрь, имеет точную дозировку. Окончательный дуговой электрический разряд создается путем добавления металлической ртути, обеспечивая нормальное свечение лампы.

Запуск выполняется с помощью зажигающих электродов. Когда к лампочке подается питающая электрическая энергия, происходит создание тлеющего разряда между зажигающим и основным электродом, которые расположены очень близко относительно друг друга. В результате, происходит накопление носителей зарядов, достаточных для появления пробоя на расстоянии между первым и вторым основным электродом. Тлеющий разряд в самые короткие сроки принимает дуговую форму.

Устойчивый свет и работа лампы типа ДРЛ начинается примерно через 10-15 минут, после подачи электроэнергии. В течение этого времени ток, протекающий в лампочке, значительно выше номинального значения и ограничивается сопротивлением, находящимся в пускорегулирующей аппаратуре. Продолжительность пуска напрямую зависит от температуры наружной среды. При низких температурах пусковой режим становится более продолжительным.

В процессе горения, излучение электрического разряда становится голубым или фиолетовым, благодаря свечению люминофора. Происходит смешивание зеленовато-белого света горелки и красноватого люминофорного свечения. Получается яркий цвет, приближающийся к белому. Следует учитывать наличие колебаний напряжения электросети, оказывающих влияние на световой поток. При низком напряжении лампочка ДРЛ может попросту не запуститься, а та, которая горит – может погаснуть.

Рассматривая принцип работы ртутных газоразрядных ламп (ДРЛ), следует учитывать ее сильный нагрев во время работы. Поэтому конструкция приборов освещения с такими лампами предусматривает использование термостойких проводов и качественных контактов, устанавливаемых в патроне. В процессе нагревания происходит рост давления внутри горелки с одновременным ростом пробойного напряжения. Из-за этого нагретая лампа может не включиться. Прежде чем производить повторное включение, нужно дать ей остыть.

Лампы ДРВ и ДРЛ отличия

Оба типа светильников являются газоразрядными ртутными лампами, а точнее их разновидностями. Они широко используются во внешнем и внутреннем освещении. Нередко возникает вопрос, как отличить лампу ДРЛ от ДРВ, поскольку внешне они абсолютно одинаковы. Тем не менее, каждая из них обладает индивидуальными особенностями, собственными техническими характеристики и принципами работы.

В обеих лампах для горелок использовано кварцевое стекло или специальный керамический состав. В каждую горелку помещены точные дозы инертных газов с небольшим количеством ртути. Напряжение поступает к ртутным лампам в область пары электродов, расположенных по бокам горелки. За счет маленького расстояния газ между электродами быстро ионизируется, после чего в этом месте возникает тлеющий разряд. Он постепенно переходит в зону между основными электродами, мгновенно превращается в дуговой разряд, после чего светильники с лампами ДРЛ начинают гореть в штатном режиме.

Полностью нормативные световые качества набираются лампами примерно через 10 минут после включения. Для ограничения номинального тока в лампах ДРЛ используется пускорегулирующий прибор с установленным сопротивлением. После того как амплитуда переходит значение сетевого напряжения, вся энергия, накопленная индуктивностью, уходит в нагрузку. В кварцевой горелке происходит некоторая задержка напряжения.

В лампах типа ДРВ (дуговых ртутных вольфрамовых) такая подкачка энергии не требуется поскольку в них отсутствует индуктивный балласт. Функции ограничения тока выполняются самой вольфрамовой спиралью, с заранее установленным сопротивлением и мощностью, соответствующим пусковым режимам горелки. Напряжение горелки будет нарастать по мере ее разогрева, и постепенно уменьшаться на спирали. В результате внутренняя колба ламп ДРВ будет светиться на 30% меньше, чем лампы уличного освещения ДРЛ.

Основным отличием этих двух ламп является невозможность использования ДРЛ без пускорегулирующего устройства, в качестве которого используется дроссель. Он служит ограничителем тока, питающего лампу и должен обязательно соответствовать ее мощности. Если включение производится без дросселя, такая лампочка моментально сгорит под действием высокого тока, проходящего через нее. Повторное включение лампы ДРЛ можно выполнять лишь после ее полного остывания.

Оба типа ламп обладают повышенной чувствительностью к перепадам температур. Поэтому вся конструкция защищена наружной колбой. Кроме того, ее внутренняя сторона покрыта люминофором, с помощью которого ультрафиолетовое свечение преобразуется в часть спектра красного цвета.

Срок службы лампы ДРЛ

Данные лампы получили широкое распространение для уличного и промышленного освещения. В случае необходимости они могут использоваться и для внутреннего освещения помещений. Такая популярность стала возможной, благодаря таким эргономическим показателям, как соответствие излучения солнечному свету, коэффициент пульсаций светового потока и другим. Немаловажное значение имеет и тот факт, что ламп ДРЛ варьируется в очень широком диапазоне, значительно расширяя сферу их использования.

Особое внимание следует обратить на сроки службы, заявленные производителями. Как показывает практика, ртутные лампы ДРЛ после 2-3 месяцев эксплуатации в зависимости от интенсивности использования, теряют значительную часть светового потока. Вместе с тем, расход электрической энергии остается на том же уровне. Кроме того, было достоверно установлено, что эти лампы обладают так называемым эффектом старения. То есть, через 400 часов работы их световой поток снизится примерно на 20%, а к концу срока эксплуатации данный показатель составит уже 50%.

Данные недостатки полностью перекрываются простотой и технологичностью, доступностью и низкой стоимостью ртутных газоразрядных лампочек. Их использование становится экономически выгодным при отсутствии жестких требований к освещению на конкретном объекте или участке.

модели e40 бездроссельного типа, характеристики, особенности конструкции

Популярность новых моделей источников света объясняется необходимостью сокращения объемов потребления энергетических ресурсов. Энергосберегающие лампы применяются в быту, подходят для освещения улицы, производственного цеха, учебного и лечебного заведения. Эффективность ртутной лампы ДРВ (дуговой ртутно-вольфрамовой) обеспечивается гибридной конструкцией светоизлучающих элементов и особенностью цоколя e40, совместимого с креплениями для обычной лампы накаливания.

Особенности лампы ДРВ 250

Сберегающая лампочка ртутного типа производится крупнейшими компаниями с мировым именем, специализирующимися на поставке осветительных приборов и комплектующей техники. Изготовление продукции осуществляется из современных материалов с применением инновационных технологий.

Лампочка ДРВ 250 состоит из колбы с аргоновой средой высокого давления, вольфрамовой спирали и разрядной ртутной горелки. Она не нуждается в пусковом регулирующем устройстве. Изделие может устанавливаться в обычные патроны, как и привычные нам лампочки накаливания.

Существует мнение, что в быту и на производстве лучше использовать гибридный источник света, обладающий повышенным потенциалом излучения. На практике выясняется, что рабочие характеристики e40 на 50% ниже, по сравнению с устройствами индуктивно-дроссельной ДРЛ. Снижение эффективности импульса происходит благодаря ограничению напряжения тока, протекающего через головку горелки. Ее мощность и сопротивление управляется пусковым устройством.

При активации лампочки в дроссельном источнике света возникает катодное падение рабочего режима до 20 В. После того как основной элемент газоразрядной лампы е40 разгорится, его напряжение повышается, а показатели напряжения на вольфрамовой спирали понижаются в геометрической прогрессии. Технические характеристики и конструкция рабочих элементов по сравнению с лампой накаливания, отличить которую можно по конструкции рабочих элементов и внешнему виду, обеспечивают более яркое свечение. Спираль на 30% меньше электрической энергии.

Недостатки экономных лампочек

К существенному недостатку ламп ДРЛ и ДРВ относится низкая эффективность светоизлучающего элемента. По сравнению с другими видами светильников, выпускаемых брендом Philips и OSRAM, разница показателей световой отдачи ДРВ и ДРЛ не превышают 30 лм/Вт. Продукция имеет повышенный рабочий ресурс, выдерживает перепады напряжения в электрической сети.

Приборы ДРЛ и ДРВ, отличие которых заключается в мощности, конструкции горелки и условиях эксплуатации, рассчитаны на работу в течение 4 тыс. часов. Особенность построения схемы рабочих узлов делает устройство непригодным для эксплуатации в уличных фонарях, так как замена вышедших из строя приборов связана с финансовыми расходами. Номенклатура бездроссельной светодиодной техники не отличается большим разнообразием. Сегодня в розничной продаже можно купить несколько моделей источником света:

  • 160 Вт Е27;
  • 250 Вт с гребневым цоколем Е40;
  • 500 Вт Е40;
  • 700 Вт Е40;
  • 1000 Вт Е40.

Расшифровка маркировки

В названии лампы ДРВ расшифровка символов следующая: «дуговая ртутно-вольфрамовая». По принципу действия она подобна натриевым и ртутным источникам света, но в отличие от них имеет вольфрамовую спираль, позволяющую включать прибор без внешнего аппарата ПРА, осуществляющего регулировку стартового напряжения.

Все софиты люминесцентного типа работают на переменном токе от сети 220 В. Бездроссельные приборы с цоколем e40 обладают повышенной световой отдачей по сравнению с привычными светильниками накаливания, имеют длительный срок службы. При выходе из строя они требуют специальных условий для утилизации.

Расшифровка буквенной и цифровой маркировки позволяет выбрать прибор оптимальной мощности в соответствии с требованиями пользователя. Лампы рекомендованы к использованию в системах освещения мест общего пользования. В зависимости от характеристик устройства прямой поток света поможет осветить автостоянку, парковую зону, теплицу, улицу, строительную площадку, помещение для животных и птицы, хозяйственный двор.

Характеристики модели е40

По своей сути лампы представляют собой стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью, заполненную смесью газообразных азота и аргона. Технические характеристики прибора формируются сферой эксплуатации. Основные элементы лампы ДРВ, технические характеристики которой отличаются толщиной слоя внутреннего люминофорного покрытия, излучают теплый белый свет, обладают полноценным спектральным излучением, экономно расходуют электрическую энергию.

Технические характеристики лампы ДРВ 250 определяются конструкцией системы поджига прибора, в состав которого входит:

  1. Цоколь с резьбой е40;
  2. Резисторное устройство;
  3. Фольга из молибдена;
  4. Элемент поджига;
  5. Опорная рамка;
  6. Стеклянная капсула;
  7. Спаивающий элемент;
  8. Дуговой разряд;
  9. Разжигающий электрод из вольфрама;
  10. Проволока.

Экономичные лампы ДРЛ, характеристики которых незначительно отличаются от характеристик прибора ДРВ е40, имеют более упрощенную конструкцию. Соответственно, их проще утилизировать. Компоненты прибора:

  1. Цоколь e40 или е27;
  2. Кварцевая горелка;
  3. Спираль;
  4. Колба;
  5. Ограничивающие элементы сопротивления;
  6. Электроды.

Технические аспекты

Наиболее важными показателями ртутного источника света с цоколем e40 является конструкция внутренней части прибора, форма колбы, размеры резьбового цоколя. Экономический эффект устройства может отличаться условиями эксплуатации. Газоразрядный софит от бренда «Лисма» для уличного освещения, который не создает эффекта мерцания в случае перепадов напряжения в электрической сети, не нуждается в специальном приспособлении для розжига дуги. При мощности 500 Вт создается световой поток 4 — 5 тыс. лм.

Характеристики:

  • Наименование — лампа ДРВ;
  • Тип — ртутная;
  • Мощность — 500 В;
  • Форма — эллипс;
  • Изготовитель — компания «Лисма»;
  • Назначение — уличная;
  • Покрытие колбы — матовое;
  • Цоколь — е40.

При маркировке энергосберегающих приборов используются цифровые и буквенные значения, указывающие на мощность и тип изделия. Расшифровать эти значения несложно. Примеры:

  • ДРЛ 250 — дуговая ртутно-люминофорная лампа мощностью 250 В;
  • ДРВ 160 — дуговая ртутно-вольфрамовая лампа мощностью 160 В.

Источник ровного светового потока ДРВ 500, характеристики которого определяются параметрами цоколя, может иметь конструкцию смешанного типа. В стартерной схеме может присутствовать дроссель. Балласт служит для снижения напряжения на электродах благодаря увеличению напряжения в активном люминесцентном устройстве. Прибор изготавливается в виде катушки с намотанным на ферромагнитный сердечник проводом. Для снижения реактивной энергии в схеме лампы е40 достаточно отключить компенсирующий конденсатор.

Технические характеристики прибора адаптированы для открытых пространств. Лампа ДРВ 500 демонстрирует отличные результаты при напряжении 220 В с частотой колебания тока 50 Гц. Устройства рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в течение 7,5 тыс. часов.

Утилизация ламп ртутного типа

Отработавшие ресурс и бракованные лампы ртутного типа относятся к отходам первого класса опасности. Они в обязательном порядке подлежат утилизации с помощью специального оборудования. В процессе переработки может применяться один из четырех способов:

  • амальгамирование;
  • термическая обработка;
  • обжиг при высокой температуре;
  • химический или металлургический способ.

Все методы утилизации направлены на отделение и выведение в осадок паров ртути, ее возгонки с последующим выжиганием органических компонентов. Конечными продуктами переработки ламп ДРВ и ДРЛ без дросселей являются сулема и сорбент.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Схема подключения лампы дрл через дроссель и без него

Ртутная дуговая лампа высокого давления, является одно из разновидностей электрической лампы. Она широко используется, чтобы осветить крупные объекты, например, заводы, фабрики, складские помещения и даже улицы. Она обладает высокой отдачей света, но при этом не имеет высокой степени качества и светопередача довольно низкая.

Такие устройства обладают очень широким спектром мощности, от пятидесяти до двух тысяч ват, и работают от стандартной сети в 220 вольт, при частоте пятьдесят герц.

Устройство и принцип работы

Работа осуществляется благодаря пуско-регулирующему устройству, состоящему из индуктивного дросселя.

Схема устройства лампы ДРЛ

Состоит такое устройство из трёх основных компонентов:

  • Цоколь  – является основанием и подключается к сети.
  • Кварцевая горелка – центральный механизм прибора.
  • Стеклянная колба – основная защитная оболочка из стекла.

Принцип работы такого устройства очень простой, к лампе подходит напряжение от сети. Ток, доходит к промежутку между одной и второй пар электродов, которые размещены на разных концах лампы. Благодаря небольшому расстоянию, газы легко ионизуются. После ионизации в промежутках между дополнительными электродами, ток поступает на основные, после чего лампа начинает светиться.

Различные виды

Максимально лампа разгорается примерно через семь-десять минут. Это обусловлено тем, что ртуть, которая излучает свет при зажигании, находится сгустком или налётом на стенках колбы и ей необходимо время разогреться. Период полного включения увеличивается спустя некоторое время при эксплуатации.

Классифицируют дрл ламы по форме цоколя, мощности, принципу установки. Очень часто их изготовляют с разного материала, что также может  являться классификацией устройств. Существуют разновидности с добавкой особых паров в конструкцию, например, такие как натриевые лампы, металлогалогенные и ксеноновые.

Существует разновидность с дополнительным излучением красного спектра света. Они называются дуговыми ртутно-вольфрамовыми. Их внешний вид абсолютно не отличается от стандартного устройства дрл 250, но в своей конструкции они имеют специальную накаливающуюся спираль, которая и добавляет красный спектр к световому потоку.

Схема подключения через дроссель

Чтобы лампа дрл работала исправно необходима правильная схема подключения данного устройства. Благодаря грамотной установке зажечь такую ламу не составит никаких проблем, и она будет работать всегда качественно и без сбоев.

К тому же неправильное подключение повышает риск, что устройство испортится и перегорит раньше времени или вообще, при первом включении.

Схема подключения довольно простая и представляет собой цепь последовательно соединённого дросселя и самого устройства ДРЛ 250. Подключение производится к сети 220 вольт и работает при стандартной частоте. По этому их без труда можно установить в домашнюю сеть. Дроссель работает стабилизатором и корректировщиком работы. Благодаря ему источник света не мигает, работает непрерывно и при нестабильном входящем напряжении световой поток остаётся неизменным.

Подключение ДРЛ через дросель

Бездроссельное подключение невозможно, так как лампа сразу сгорит. Для пуска, схема должна питаться довольно большим напряжением, которое иногда достигает отметки эквивалентной двум-трём входящим напряжениям.

Как ранее говорилось, загорается устройство дрл не сразу. В редких случаях полный разогрев и начало работы в полную мощность может быть спустя пятнадцать минут.

Проверяем работоспособность

 

Если после подключения ваша лампа не хочет работать либо работает неправильно, следует её проверить и провести тестирование и убедиться в её исправности. Для этого вам поможет специальный тестер или омметр.

С их помощью необходимо проверить все витки обмотки на разрыв или короткое замыкание между соседними витками. Если схема имеет разрыв, тогда сопротивление будет бесконечно большим и прибор покажет ненормальное значение. В таком случае необходимо полностью заменять обмотку.

Если же разрыва нету, но присутствует потеря изоляции из-за чего проходит короткое замыкание, сопротивление будет незначительно повышаться. Если небольшое количество витков взаимодействуют между собой, тогда повышение будет незначительным.

Если же замыкание происходит в обмотке дросселя, тогда повышения сопротивления практически не будет и на работу устройства это никак не повлияет. Проверив всю обмотку омметром, или тестером и не выявим никаких проблем, необходимо искать проблему в самой лампочке или в системе подачи электроэнергии.

Запускаем лампу без дросселя

Если вы хотите использовать модель дрл 250 как обычно устройство без применения стандартного дросселя, её можно подключить по специальной технологии.

Самым простым вариантом подключения, является покупка специальной дрл 250, которая может работать без дросселя. Она оснащена специальной спиралью, которая работает как стабилизатор и дополнительно разбавляет излучаемый свет.

Одним из вариантов не использовать дроссель, является подключение в схему обычной лампы накаливания. Она должна обладать той же мощность что и дрл, чтобы выдавать необходимое сопротивление и подавать напряжение на источник света дрл 250.

Ещё одним вариантом убрать дроссель из конструкции, является установка конденсатора или группы конденсаторов. Но в таком случае необходимо точно рассчитать выдаваемый ими ток. Он должен полностью соответствовать необходимому напряжению для работы.

Различий между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями


В современных автомобилях много фонарей. Хотя когда-то автомобили оснащались только фарами и задними фонарями, современные автомобили имеют множество огней. Все они предназначены для разных целей и выполняют важные функции безопасности. Но для обычного водителя может быть трудно точно знать, что делает каждый источник света.

В этой статье мы рассмотрим два типа фар, которые часто путают водители: противотуманные фары и дневные ходовые огни (ДХО).

Противотуманные фары

Противотуманные фары разработаны, чтобы помочь вам управлять автомобилем в плохую погоду, в том числе в густом тумане. В дождливую погоду водители обычно используют свои обычные фары. Однако дальний или дальний свет фар может затруднить наблюдение в условиях тумана.

Это связано с углом наклона света и яркостью фар. Ваши фары имеют свойство отражать влагу в воздухе. В густом тумане из-за этого почти невозможно увидеть дорогу впереди.

С другой стороны, противотуманные фары прорезают туман, не вызывая ослепления. Сегодняшние автомобили имеют два комплекта противотуманных фар. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней части. Эти фары действуют как фары и задние фонари, когда условия слишком туманные для обычных фар.

Единственный случай, когда необходимо или рекомендуется использовать противотуманные фары, — это когда в воздухе слишком много тумана или влаги, чтобы можно было использовать обычные фары. В ясную погоду противотуманные фары могут ослеплять других водителей и отвлекать их.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) — современное изобретение. Эти фонари есть не на каждом автомобиле, но их популярность растет. В частности, автомобили класса люкс обычно оснащаются дневными ходовыми огнями.

В отличие от противотуманных фар, ДХО не предназначены для использования вместо фар. Хотя они также обычно расположены спереди и сзади вашего автомобиля, они слишком тусклые, чтобы достаточно освещать дорогу впереди.Если бы вы включили дневные ходовые огни на ночь, скорее всего, вы смогли бы видеть только несколько футов перед собой.

Дневные ходовые огни предназначены для использования, как следует из названия, в течение дня. Вместо того, чтобы помогать вам видеть препятствия на дороге, ДХО помогают другим водителям заметить вас. Они делают ваш автомобиль более заметным, и вам не нужно постоянно оставлять фары включенными.

Поскольку они не используются для освещения дороги, многие автомобили используют светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней.Светодиоды яркие и долговечные, они придают вам элегантный современный вид, соответствующий роскошным автомобилям.

Противотуманные фары являются необходимой функцией безопасности, а ДХО — дополнительными. Они могут повысить безопасность и предотвратить несчастные случаи, но многие водители либо не имеют, либо не используют дневные ходовые огни.

Если вам нужны ДХО, но в вашем автомобиле их еще нет, вы можете приобрести и установить их самостоятельно. Это простое обновление не только повышает безопасность, но и может улучшить стиль вашего автомобиля.

Различий между дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами

Различия между дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами

Когда вы смотрите на переднюю часть любого автомобиля, больше всего выделяются дизайн, функции и стиль фар. В систему освещения Toyota Tundra 2016 входит множество различных типов огней, каждый из которых улучшает видимость и безопасность в различных условиях. Все мы знаем о фарах, дальнем свете и сигналах поворота, которые являются наиболее важными элементами системы освещения вашего автомобиля, но как насчет остального? Когда вы читаете спецификацию новой Toyota, вы можете увидеть в списке дневные ходовые огни и противотуманные фары и задаться вопросом, в чем разница между дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами ? Изучите возможности и преимущества каждой системы освещения, чтобы узнать, что каждая из них делает для улучшения вашего вождения.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни становятся все более популярными среди автопроизводителей и входят в стандартную комплектацию многих моделей Toyota, включая обновленную Toyota Tacoma 2016 года выпуска. Но что делают дневные ходовые огни? Эти огни активируются, когда вы включаете свой автомобиль, и обычно выключаются, когда вы включаете противотуманные фары или фары. Ходовые огни служат основной цели — улучшить видимость в светлое время суток и сделать вас более заметными для других транспортных средств.Это может показаться излишним, но если солнце светит вам в глаза, может быть трудно увидеть встречный транспорт, и дневные ходовые огни определенно помогут вам увидеть их приближение. Верхняя планка многих моделей Toyota предлагает еще более яркие светодиодные дневные ходовые огни.

Противотуманные фары

Противотуманные фары могут показаться не требующими пояснений, но они предназначены для улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях, когда вы сталкиваетесь с дождем, туманом, пылью или снежной бурей. Эти фонари, входящие в стандартную комплектацию многих моделей Toyota, включая Toyota 4Runner 2016 года, используются только в плохую погоду.В большинстве случаев с желтым светом эти огни проникают сквозь туман или дождь, не ослепляя встречных водителей. В то время как дневные ходовые огни в некоторой степени улучшают видимость, они также являются скорее косметическим элементом, чем противотуманные фары, которые повышают безопасность в качестве основного фактора.

Теперь, когда вы лучше понимаете разницу между дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами , вы можете принять более обоснованное решение о том, какую модель Toyota или комплектацию вы хотите.Зайдите сегодня и изучите каталог J. Pauley Toyota, чтобы увидеть, какие модели бросаются в глаза вам и какие системы освещения лучше всего подходят вашему образу жизни и условиям вождения. Запланируйте тест-драйв, чтобы воочию увидеть, как работают и функционируют эти различные системы освещения.

Больше от J. Pauley Toyota

Что такое дневные ходовые огни и зачем они мне нужны?

Дневные ходовые огни помогают обезопасить себя, но об этой системе освещения нужно знать несколько вещей.

Вы когда-нибудь ехали в сумерках, под дождем или после наступления темноты и видели, как машина проезжает без включенных фар? Может, это была черная машина, и вы заметили ее в последнюю секунду. В идеале в автомобилях должна быть система, которая всегда включала бы фары, когда это необходимо, но по ряду причин, в том числе по стоимости, автопроизводители не делают фары автоматическими для всех автомобилей. Даже у тех автомобилей, у которых есть эта функция, обычно есть способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить эту проблему, когда полностью темные автомобили эксплуатируются в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах.

Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.

Изначально ДХО

были популярны в тех частях мира, где дневной свет часто бывает тусклым и непродолжительным. Они отлично работают как способ идентифицировать машину, используя их для других автомобилей на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, и у них также нет задних габаритных фонарей.Это просто тусклый свет в передней части автомобиля.

В автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями или ДХО, система автоматическая. Они предназначены для включения во время движения автомобиля, не требуя вмешательства водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех изначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности на уже существующих фарах, обычно в дальнем свете. Со временем многие автопроизводители стали использовать ДХО как своего рода украшение или идентификатор бренда, и теперь популярны светодиодные лампы.

После включения DRL становятся полностью автоматическими и работают без участия водителя. Обычно они включены, когда автомобиль включен, но некоторые автопроизводители, например Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на другой передаче, кроме «Парковка». Когда водитель включает фары или автоматическая система, которой оснащено транспортное средство, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, они больше не нужны, за исключением того, чтобы сделать автомобиль отличительным.

ДХО

довольно просты для понимания, и против их использования трудно спорить. Тем не менее, некоторые делают. Фактически, есть группы противников ДХО, которые лоббируют против них. Главный аргумент состоит в том, что они не «эффективны». Или не «обязательно». Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, но если наличие ДХО наносит вред, трудно понять, что это может быть. В Канаде с 1989 года введены обязательные ДХО для всех новых автомобилей и предусмотрены штрафы для водителей, которые их не используют.

В некоторых транспортных средствах, оснащенных ДХО, система может быть отключена, возможно, для удовлетворения скептиков или, возможно, для тех, кто хочет работать в скрытом режиме. Если ДХО вашего автомобиля не работают по какой-либо причине или только одна из них, типичная причина — перегоревшая лампочка. Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому попробуйте другие огни, чтобы узнать, можете ли вы определить причину. Прежде чем вы зайдете слишком далеко в процесс устранения неполадок, мы рекомендуем быстро взглянуть на руководство пользователя.Они могут быть просто выключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Фары… Днем? Разъяснение правил дневного света фар

Мы все знаем, что фары должны включаться ночью — в конце концов, вы не можете быть безопасным водителем, если ничего не видите.

Однако вы могли столкнуться с некоторыми законами или знаками, которые могли вас запутать. Например, на некоторых горных дорогах в Калифорнии вы можете увидеть знаки, обозначающие «Требуются фары дневного света на следующие XX миль» или что-то подобное.Кроме того, вы, возможно, даже видели новейшие автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями — или для краткости ДХО. В чем дело?

Использование фар в дневное время — очевидные причины

Во-первых, существует несколько обстоятельств, при которых использование фар дневным светом не только настоятельно рекомендуется, но и может требоваться по закону. Основная причина — ненастная погода: дождь, мокрый снег, снег, град или туман — веские причины использовать ваши фары.

В некоторых штатах, таких как Алабама и Калифорния, по закону вы должны включать фары, когда включены дворники.В конце концов, если у вас включены дворники, погода, скорее всего, ужасная, а если погода плохая, то и видимость. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о фарах, чтобы узнать, применимо ли это к вашему штату.

Использование фар в дневное время — не столь очевидные причины

Однако, когда дело доходит до вышеупомянутой «секции дневных фар», причины не так ясны — но это тот же ход мыслей. На этих участках дороги видимость обычно затруднена и может быть ограничена. Если вы включите фары в эти периоды, вам будет намного легче обнаружить встречный транспорт и любые другие автомобили вокруг вас.

Вот почему участки дороги с дневным освещением часто встречаются в горных районах, часто на двухполосных шоссе, где каждая полоса движется в противоположных направлениях. Узкие полосы движения часто могут привести к ухудшению видимости, что может быть опасной ситуацией для горных дорог с интенсивным движением. Несмотря на то, что сейчас день, фары все еще хорошо видны другим водителям, и мы надеемся, что их можно увидеть, чтобы предотвратить столкновение.

А как насчет дневных ходовых огней?

ДХО придерживаются того же менталитета — даже днем ​​автомобиль с включенными фарами легче обнаружить, чем автомобиль без фар.Это еще одна мера предосторожности для некоторых новых автомобилей, снижающая риск столкновения.

Большинство исследований, проведенных во всем мире, пришли к выводу, что дневные ходовые огни могут снизить вероятность столкновений от 5 до 10 процентов. Эти данные достаточно убедительны, что во многих странах на все продаваемые автомобили по закону должны быть установлены ДХО. Канада, Норвегия и Швеция — одни из многих стран, которые соблюдают этот закон.

В конечном счете, хотя влияние дневных огней на безопасность водителя и частоту столкновений может не быть очевидным, в использовании фар в дневное время нет никаких недостатков.Это классическое «почему бы и нет?» сценарий: если у него есть потенциал для уменьшения количества столкновений и повышения безопасности водителя без каких-либо реальных недостатков или недостатков, то почему , а не , имеют их постоянно?

Что-то не так | AA

Телефон доверия в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка пробоя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Страхование автомобиля

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт с 9 до 17, сб с 9 до 13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Справка по автошколе

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб с 8 до 20, выходные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченные платежи или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Дневные ходовые огни

и противотуманные фары

Дневные ходовые огни и противотуманные фары

Все мы знаем, что делают фары и как они влияют на качество вождения, но это не единственные фары, входящие в систему освещения вашего Toyota Camry 2016 года выпуска.Если вы посмотрите руководство по эксплуатации или спецификации, когда вы просматриваете демонстрационный зал Gale Toyota, вы можете увидеть в списке дневные ходовые огни и противотуманные фары. Эти элементы освещения оказывают невероятное влияние на безопасность и видимость во многих ситуациях, но многие покупатели автомобилей до сих пор не уверены в различиях между ними. Чтобы помочь вам понять немного лучше, мы сравниваем дневные ходовые огни и противотуманные фары в этом сообщении в блоге, чтобы помочь вам.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни становятся все более распространенными в автомобильной промышленности и входят в стандартную комплектацию многих моделей Toyota здесь, в Gale Toyota, включая новую Toyota Tacoma 2016 года выпуска.Ходовые огни обычно включены постоянно, пока вы не включите фары или противотуманные фары, хотя некоторые системы освещения предлагают функцию включения / выключения. Эти фонари повысят безопасность для вас, других водителей, мотоциклистов и велосипедистов за счет улучшения видимости в условиях низкой освещенности.

Хотя может показаться излишним включать свет при движении в течение дня, представьте, что вы едете на солнце по извилистой дороге, встречное движение с дневными ходовыми огнями может привлечь ваше внимание раньше, помогая избежать опасной ситуации.Светодиодные дневные ходовые огни, помимо улучшения видимости, также существенно влияют на стиль и доступны для многих верхних уровней отделки салона модельного ряда Toyota.

Что такое противотуманные фары?

Противотуманные фары могут показаться очевидными, но вы все равно можете задаться вопросом, почему и чем они отличаются от дневных ходовых огней. Вы можете спросить себя — зачем нужны противотуманные фары, когда дневные ходовые огни горят постоянно? Короткий ответ — безопасность. Основное различие между противотуманными фарами и ходовыми огнями — это цвет, при этом большинство противотуманных фар желтого цвета.Желтые огни будут светить сквозь туман, пыль, снег или дождь, не отражаясь от дождя или снега и не ослепляя других водителей. Это увеличивает вашу видимость для других водителей и безопаснее с учетом встречного движения. Встроенные противотуманные фары, являющиеся стандартным элементом модельной линейки Toyota 4Runner 2016 года, значительно улучшат вашу безопасность в менее чем идеальных погодных условиях или когда вы выезжаете на тропу.

Если вы когда-нибудь задумывались о различиях между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями, надеюсь, наше сравнение дневных ходовых огней и противотуманных фар помогло ответить на некоторые из ваших вопросов.Во многих моделях Toyota в ассортименте Gale Toyota используются оба элемента освещения, поэтому сделайте тест-драйв, чтобы увидеть, как они работают вместе, чтобы повысить вашу безопасность.

Опасности дневных ходовых огней

Ненавижу дневные ходовые огни. Я вполне способен решить для себя, достаточно ли плохая видимость, чтобы включить фары или нет. К сожалению, большинство драйверов этого не делают, и это одна из причин, по которой большинство производителей теперь включают их в стандартное оборудование в США, хотя они и не требуются по закону.Производители могут проявлять инициативу при добавлении средств безопасности. но на самом деле разница между автомобилями, направляющимися в США, и автомобилями, направляющимися в Канаду, где требуются дневные ходовые огни, на одну меньше. Их проще установить для всех, чем создать еще одно различие между автомобилями американской и канадской спецификаций.

К сожалению, их присутствие вызывает некоторые новые проблемы с безопасностью. Сколько раз вы видели машину, едущую по дороге ночью без огней, кроме дневных ходовых огней? В течение года, когда я езжу на работу в темноте, я каждый день вижу по крайней мере одну полностью не освещенную машину сзади.Люди просто садятся в свои машины, замечают, что видят впереди, и уезжают, не понимая, что их настоящие фары не горят. Эта проблема еще более усугубляется в автомобилях, у которых приборная панель загорается при включении зажигания, что в наши дни делает все больше и больше автомобилей. Это делает опасность, которая в прошлом была редкостью, довольно распространена на сегодняшних дорогах.

Автоматические фары могут помочь. Часто можно узнать, в каких машинах они есть, по включению фонарей под мостами, а затем их выключению.Не все автомобили делают это. Автоматические фары моего Subaru BRZ не мигали под каждым мостом или деревом. Но они также не включали мой свет в плохих погодных условиях. Сильный туман или снег могут быть достаточно яркими, чтобы датчик освещенности вашего автомобиля подумал, что вам не нужно включать фары, что делает вас практически невидимым, особенно если вы водите белый или серебристый автомобиль.

Проблема с дневными ходовыми огнями — и, в меньшей степени, с автоматическими фарами — заключается в том, что они убаюкивают водителя ложным чувством безопасности.Убирая простую задачу включения света, водители больше не думают об этом, полагая, что автомобиль выполняет эту простую работу правильно. Это не всегда так. Водители должны помнить об этих ограничениях и отменять их по мере необходимости. Несмотря на распространение дневных ходовых огней, все больше и больше штатов вводят в действие законы о включении дворников и включении света — и нет, дневные ходовые огни не соответствуют требованиям.

Не говоря уже о том, что многие дневные ходовые огни выглядят просто некрасиво, как на моем WRX.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *