Как настроить мотоподвес спутниковой антенны: Как «чайнику» настроить мотоподвес — статья – Настройка мотоподвеса | Спутниковые технологии

Содержание

Как «чайнику» настроить мотоподвес — статья

Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА

Геостационарная орбита

Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы «зависать» над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E — East, по-английски «восток»). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники «выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу «рисует» Солнце «перемещаясь» по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое «геостационарная орбита» можно здесь.

АЗИМУТ

Азимут

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие «азимут». Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке — 90 градусов и объекта на юге — 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС

Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции — «полярный» подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги «описывающей» мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Кнопки

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна — кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

Нулевая позиция

До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в «0» по шкале рядом с «хоботом». Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.

«ПЯТЫЙ» УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Углы

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса «должна быть строго вертикальна». Это заявление верно только в одном случае — если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь «настраивать» всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла «А». Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре — «С». Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация «С» уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности «на глаз» вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол «А» самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 — 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол «А». На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол «С» регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то «хобот» мотора должен «смотреть» строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла «В» компенсируется изменение угла «А» во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на «хоботе» мотора «D» корректирует направление на юг в положении мотора «0». Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на «хоботе» мотоподвеса «D».

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на «хобот», он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на «хоботе» так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на «хоботе» чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью «LNB», от ресивера к разъему с надписью «Receiver». Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 — 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 — 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ

Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение «С» и угол «В» добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте «хобот», не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление «С» на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на запад, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на восток (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на восток

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на восток, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на запад (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на запад

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол «А» велик, и его нужно уменьшить, а угол «В» увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Велик угол А

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол «А» мал, и его нужно увеличить, а угол «В» уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Мал угол А

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!


Thetan76,
март 2009. http://satplus.ru В случае копирования данной статьи, пожалуйста, сохраните эту ссылку.

Настройка мотоподвеса | Спутниковые технологии

Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки….Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки….
А на балконе установить нельзя, доворота до самых интересных западных спутников не хватает. И на крышу доступа нет, да и боязно там эту недешевую конструкцию без присмотра оставлять. Вот и остается только мечтать о том, как бы все это дело настроить дома, а потом только быстренько повесить на опору в том самом труднодоступном месте…Не все так плохо как кажется …Полярный мотоподвес можно настроить прямо на столе!
Вот об этом я и расскажу вам в этой теме …
Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками. Чтобы расслабиться иногда можно и смотреть лучшие фильмы онлайн , на этом сайте отличная коллекция.  

«ПОЯС КЛАРКА» Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа. Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка. Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E.

«УГОЛ МЕСТА» (угол возвышения) Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической долготе места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

«АЗИМУТ» Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

«ЭЛЕВАЦИЯ» Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.

«ДЕКЛИНАЦИЯ» Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

Настройка мотоподвеса

«КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ» Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации. Но не все так, как хотелось бы. По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации

Настройка мотоподвеса

«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ» Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг. Но это только так кажется. Расчетные углы поворота полярной подвески приведены в Excel таблице, ссылка на которую приводилась ранее.

«УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ» Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально. Ну вот, основные термины мы уже уяснили … Осталось дело за малым:

1. Приобрести офсетную антенну. Есть масса критериев выбора спутниковой антенны. Одним из лучших вариантов в данном случае может стать антенна фирмы «Triax» 1.1м (по техническим характеристикам превосходит своих конкурентов, а по весу она легче аналогичных спутниковых антенн данного диаметра). Минимальный вес обусловлен конструктивными особенностями мотоподвеса. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает. Естественно к антенне потребуется еще и конвертер.
2. Приобрести мотоподвес. Есть множество различных моделей мотоподвесов, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Вопросу выбора мотоподвеса стоит уделить внимание, поискать информацию в Интернете, посоветоваться в фирмах где вы покупаете оборудование и т.д. Наиболее надежный, на данный момент, мотоподвес Strong SRT DM-2100
3. Запастись ровным отрезком трубы диаметром 1/2 дюйма или около того, длинной чуть больше диаметра антенны.
4. Скачайте Excel расчет углов calc.xls для настройки деклинации и эливации из раздела downloads.

Этот расчет выглядит вот так:

Настройка мотоподвеса

Поля, помеченные зеленым, нужно заполнить. В него вам нужно будет перенести необходимые данные из таблицы расчета элевации, деклинации, азимутов и т.д.

Настройка мотоподвеса

В расчете есть незнакомая цифра – угол изгиба хобота мотора. Эту цифру следует поискать в паспорте на мотор, для SRT DM-2100 этот угол равен 30 градусов. Чаще всего этого угла придерживаются и все остальные производители мотоподвесов.
Цифрами мы загрузились по самое не хочу …
А не бросить ли нам это нудное занятие со всякими цифирями и вооружившись гаечными ключами прикрутить антенну на уже соскучившуюся по ней опору? Может быть быстрей дело пойдет? Запаситесь немного терпением, дальше будем работать в основном гаечными ключами. Начинаем долгожданную сборку антенны … Сейчас нам понадобится только зеркало, подзеркальник, элементы подвески и все хомуты крепления к опоре. Собираем все это и на место крепления к опоре прикручиваем отрезок трубы, надеюсь вы все-таки им запаслись?

Вот так

Настройка мотоподвеса

Теперь нам нужно измерить расстояние от трубы до края антенны сверху и снизу, следите чтобы линейка была как можно более точно перпендикулярна плоскости раскрыва антенны.

Вот так:

Настройка мотоподвеса

Заглядываем в табличку расчета и ищем цифру «Разница в замерах для установки деклинации». Вот на такую величину должны различаться расстояния от края антенны до трубы сверху и снизу. Если в расчете цифра получилась положительная, то сверху расстояние должно быть больше чем снизу на расчетную величину. Если отрицательная, то наоборот. Ну что, выставили? Теперь аккуратно затягиваем болты крепления подвески. Не забудьте после затягивания болтов ещё раз проконтролировать размеры, они могут сместится при затягивании гаек. Теперь дело обстоит за мотором … Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию. Откручиваем отрезок трубы и на её место устанавливаем мотор.

Вот так:

Настройка мотоподвеса

При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники.

Настройка мотоподвеса

Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.

Вот так:

Настройка мотоподвеса

Теперь прикручиваем уже знакомый нам отрезок трубы на место крепления мотора к опоре.

Вот так:

Настройка мотоподвеса

И повторяем туже процедуру как при настройке деклинации, только используем другую цифру из таблицы «Разница в замерах для установки элевации». Остается проверить на какую отметку встал указатель по шкале «ELEVATION» на подвеске мотора. Эта отметка должна почти совпасть с расчетной элевацией, все зависит конечно от точности изготовления этой шкалы и точности проделанных вами настроек. Следующим шагом будет определение вершинного для вашей местности спутника. Для этого заглядываем опять в таблицу углов, азимутов и т.д.

Настройка мотоподвеса

Ищем тот спутник, для которого угол поворота полярной подвески самый маленький. Еще одним необходимым критерием выбора вершинного спутника является уровень сигнала, с которым он принимается в вашей местности, чем сильнее, тем лучше. Вот на этот угол мы сейчас и повернем хобот нашего мотора. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад. Выставлять точное значение этого угла не столь важно, достаточно повернуть мотор, ориентируясь по шкале около хобота мотора. Все равно не удастся выставить точное направление на юг, ориентируясь по этому углу и направлению на спутник. Направление на юг будем отстраивать другим способом уже на месте.

Теперь, когда основные манипуляции с подвеской произведены можно водрузить на место штангу конвертеродержателя и сам конвертер и отложить антенну в сторону, до нее дело теперь дойдет попозже. На голую стену повесить антенну не получится, поэтому нужно позаботиться об опоре. Конструкцию и размеры опоры вам придется придумывать самим, ориентируясь по месту установки. Она должна отвечать следующим требованиям:

1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг.
2. обеспечивать максимальную жесткость.
4. обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна.
3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.

При установки мотопдвеса на опоре, которая не имеет узла для регулировки вертикальности, вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Настройка мотоподвеса

Куда будете вешать антенну надеюсь вы уже решили. Значит переходим к более активным действиям … Берем в руки перфоратор, сверлим, крепим … Чем крепить – вопрос тоже очень интересный и часто на форумах по спутниковому телевидению вызывал массу споров. Лучше вас выбор, чем крепить, никто не сделает, только вы сами сможете пощупать, поковырять, постучать кирпичную кладку, бетонную стену или вентиляционную трубу, куда вы собрались вешать свою антенну. Самый надежный способ – это конечно же сквозные шпильки, но его не всегда можно применить. Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям. Итак, торжественный момент, вешаем антенну в сборе на опору.
Осталось дело совсем за малым, выставить направление на юг. Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. Плавно поворачивая всю конструкцию вместе с мотором вокруг опоры следим за показанием индикатора. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках.
1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.
2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

Настройка мотоподвеса

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.

Настройка мотоподвеса

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

Настройка мотоподвеса

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Настройка мотоподвеса

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике. Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты. Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам. Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз. \satsale.net

Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите – на разных спутниках. Некоторые, близкие по  позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

motopodves

 

 

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

  • Оборудование будет стоить не дешево.
  • Не всем есть куда устанавливать  большое количество спутниковых антенн.
  • Огромное количество антенн  смотрится не очень хорошо, к тому же соседи будут считать  чудаком.
  • Установленные в мультифидах конвертеры возможно не всегда будут хорошо принимать нужный спутник.

Огромнейшей плюс такого решения – нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или  полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес – механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор –  электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес – устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес – единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода  берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер – центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и  самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в  таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать  каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску.  А установив всего две спутниковые антенны – одну с мотором, а вторую на любимый спутник – любимые каналы будут быстро переключатся.  Две антенны не так уж много.

Настройка спутниковой антенны с поворотным механизмом.

Кажется что такого вида настройка  очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно  разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно – все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом – дугой.

 sputniki na orbite

Процесс настройки

 

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Далее устанавливаем ось горизонтального вращения, нулевую позицию, строго на юг – “АЗИМУТ”. Легко определить с помощью карты. На ней взять точку установки антенны и провести линию к югу. Ориентируемся по улицам, домам. Компас может и соврать, но им тоже можно пользоваться. Легче всего настроить на спутник  с параметрами места установки по долготе (меридиану). Так как позиции спутников определяют по долготе, на территории с тем же меридианом спутник будет размещен строго в позиции юг-север (для северного полушария – на юге).  Например Москва долгота 37°E – настраиваем на Eutelsat 36.0°E .

“ЭЛЕВАЦИЯ” – угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Настройка угла элевации – основа настройки мотоподвеса. Угол элевации легко определить так: 90 градусов – широта места приема.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

motor

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию – южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх,  это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник – запоминаем изменения сигнала при подаче антенны  вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны  вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае  завершена.

duga_east

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то  подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

duga_west

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то – подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

elev_big

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

elev_small

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все   настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что  делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Установка Спутниковой Антенны на Мотоподвесе

Расскажу свой опыт настройки спутниковой антенны с мотоподвесом. Наслушавшись рассказов местных установщиков про сложности настройки данных устройств, я решил не браться за данную работу, так как смущала нестабильность настройки.
По рассказам, настройка получалась через раз. Один раз мотоподвес нормально настраивался, а в другой терялась половина спутников. Но поразмыслив на эту тему, я подумал вот что: все мои знакомые установщики не очень любят читать литературу и быстрей всего при настройке мотоподвеса действуют по наитию, нежели по теории.
Полазив по Интернету, я нашел кучу полезной и не очень информации, и решил попробовать настроить мотоподвес строго по теории. Свершилось чудо, с первого раза я смог настроиться на все спутники в моей местности. И теперь попробую передать свои выводы по настройке спутниковой антенны с мотоподвесом.


Итак, первое, что необходимо – это узнать географическую широту и долготу своей местности. Это совершенно не сложно, нужно только набрать необходимую информацию в поисковике, например, в Яндексе. Затем необходимые данные по широте выставляем на моторе (сбоку) и четко но сильно затягиваем болты . Шкала широты на мотоподвесе называется «Latitude». Но иногда на некоторых моторах, широта и показания шкалы могут отличаться (поэтому нужно внимательно прочитать инструкцию к мотоподвесу).

Далее присоединяем мотоподвес к тарелке. Спутниковая тарелка должна быть четко перпендикулярна мотору, или бока двигателя должны быть параллельны креплению тарелки. Все, тарелку с мотором собрали.
Собранную спутниковую антенну с мотоподвесом можно взять с собой в дорогу, погрузив в автомобиль Nissan X-Trail, если конечно приобрести для этого фаркоп для x-trail. Приехав на место, вам останется только прикрепить верикально кронштейн и изменить на мотоподвесе значение широты местности, где будет стоять спутниковая тарелка с мотоподвесом. Затем вы будете только наслаждаться просмотром спутникового телевидения со всех спутников, «видимых» в горизонте неба.
Как правильно прикрепить кронштейн к стене? Кронштейн необходимо закрепить в таком месте, где будет максимальный захват спутников, лучше все это проделать на крыше дома. При креплении кронштейна необходимо добиться строгой вертикальности трубы на которую будет вешаться наша тарелка с мотоподвесом. Это очень важно, так как от вертикальности трубы будет зависеть, насколько точно мы попадем на спутники и не потеряем крайние на западе и на востоке.

Вешаем нашу собранную конструкцию на кронштейн, гайки пока не затягиваем. Подсоединяем конвертер (спутниковую головку) кабелем с мотором, а мотор с прибором для настройки спутниковых антенн или со спутниковым ресивером и не забываем выставить положение шкалы на «0» с помощью кнопки движения мотора или кнопки сброса.

Советую для прикручивания кабеля к мотоподвесу использовать г-образные переходники.

Теперь попытаемся настроиться на все видимые спутники в нашей местности. Для этого в меню ресивера находим самый южный спутник в вашем регионе, то есть тот, долгота которого максимально приближена к долготе вашего города. Также не забываем, что с этого спутника должен быть уверенный сигнал, иначе мы просто не сможем на него настроиться. Протокол для настройки выбираем USALS, в настройке которого необходимо выставить широту и долготу вашего географического месторасположения.
Нажимаем сохранить и видим, что наш мотор немного сместился, то есть отработал смещение относительно вашего юга. Смещения не будет только в том случае если долгота самого южного спутника в вашем регионе и долгота вашей местности совпадет не только до градусов, но и минут, что навряд ли случится. Теперь, вращая мотоподвес с тарелкой на трубе кронштейна и одновременно подымая и опуская по вертикали, пытаемся добиться максимального сигнала.
Получилось. Ура! Затягиваем гайки мотора на кронштейне и проверяем также с помощью протокола USALS крайние спутники на западе и на востоке. В идеале на них должен быть нормальный сигнал. Ели вдруг сигнала нет, не расстраиваемся, скорее всего, допущены небольшие ошибки, такие как вертикальность опоры, небольшая ошибка в широте местности, еще что ни будь.
Нужно проделать следующее: находим спутник на западе, на котором еще есть сигнал, на нем наклоняем тарелку вверх и вниз и смотрим, где сигнал увеличивается. Например, тарелка хочет выше. Переводим тарелку на восток, где еще есть сигнал и видим, что тарелка хочет ниже. Теперь понятно, что необходимо сместить спутниковую антенну относительно юга буквально на полградуса на запад, чтобы поднять ее на крайних спутниках на западе и опустить на востоке. Производим смещение на запад и затягиваем, пока не сильно. В меню Usals выставляем широту и долготу южного спутника, что бы мотор вернул тарелку на южный спутник и сохраняем. Проверяем сигнал на крайних спутниках. Если все нормально, затягиваем гайки и наслаждаемся просмотром, если нет, повторяем корректировку.
Бывает ситуация когда крайние спутники на западе и востоке хотят оба вверх или вниз. В этом случае необходимо не меняя положения мотора на трубе кронштейна, изменить положение двигателя на креплении там, где выставлена наша широта («Latitude»).
Напоследок расскажу про мотоподвесы. Имею опыт по установке двух мотоподвесов: Strong и Winquest.
Второй предпочтительней, так как имеет металлические шестерни. Но оба мотора у меня уже работают 2 года и нареканий ни на Strong ни на Winquest не было. Winquest работает громче, видимо, это связано, как я уже написал, с металлическими «внутренностями».

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом своими руками

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

Содержание статьи

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом может быть выполнена своими руками, поскольку сложного в этом ничего нет. Если чётко следовать определённым правилам, о которых будет рассказано в данной статье, то всю работу можно сделать очень быстро.

Следует отметить, что установка мотоподвеса производится за несколько отдельных этапов, впрочем об этом и о многом другом по порядку.

Устройство мотоподвеса спутниковой антенны

Конструкция мотоподвеса спутниковой антенны, подробнее с которой можно ознакомиться в статье ремонт мотоподвеса, включает в себя двигатель и плату управления. Если говорить про управление мотоподвесом, то осуществлять его можно как посредством спутникового ресивера, так и вручную, кнопками, на самом моторе.

К слову, это очень удобно делать настраивая мотоподвес на самый верхний спутник в каком-то конкретном регионе.

Существует несколько типов управления мотоподвесом, при помощи так называемого USALS и DISEQC. Впрочем об этом можно более детально узнать ниже, из раздела статьи — точная настройка мотоподвеса своими руками.

Устройство мотоподвеса спутниковой антенны

Переходя же к непосредственной установке спутниковой антенны с мотоподвесом, нужно убедиться в наличии следующего инструмента с расходными материалами. Для самостоятельного монтажа, из инструмента в первую очередь нужен будет:

  1. Точный строительный уровень;
  2. Перфоратор или дрель в зависимости от того к какому именно материалу будет фиксироваться кронштейн мотоподвеса;
  3. Рожковые или разводные ключи;
  4. Молоток;
  5. Плоскогубцы.

Из расходных материалов для установки мотоподвеса, нужна будет изолента, анкеры или другие крепежные элементы. После того, как всё подготовлено, можно приступать к самостоятельному выполнению работ.

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

Однако, еще перед тем как установить спутниковую антенну с мотоподвесом, нужно узнать широту своего города. Это значение выставляется на шкале LATITUDE мотоподвеса, а найти подобную информацию об этом, можно на любом спутниковом форуме или просто забив соответствующий запрос в Гугл или Яндекс.

На следующем этапе, потребуется точный строительный уровень, по которому нужно будет выставить кронштейн мотоподвеса. Следует отметить то, что опора, на которую будет установлен спутниковый мотор, должна располагаться строго по уровню, без серьёзных отклонений в стороны. В противном случае, при движении мотоподвеса, будет уход с крайних спутников и поймать сигнал с них попросту не получится.

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

После того как кронштейн надёжно закреплён к стене или чему-то другому, можно собирать мотоподвес и устанавливать спутниковую тарелку. Здесь очень важно прикрепить мотоподвес к антенне строго пот отметке имеющейся на его «хоботе». Это такая линия вдоль хобота мотоподвеса, которая должна совпасть с центром крепления спутниковой тарелки.

Далее, водрузив всю конструкцию на опору, вертикальное положение при приёме самого высокого спутника, будет определяться сдвигом крепления антенны, а горизонтальное — крепежными элементами мотоподвеса.

Настройка мотоподвеса

Итак, настаёт черед настройки мотоподвеса. Понятное дело, что он должен быть выставлен в нулевую отметку или с поправкой на тот спутник, который расположен выше всего в какой-то конкретной географической широте.

Настройка мотоподвеса

Теперь понадобится подключить спутниковый ресивер к телевизору и мотоподвесу, после чего можно производить настройку антенны. При этом, в ресивере, нужно заранее выбрать соответствующие настройки того спутника, сигнал которого нужно принять.

Найдя спутник и немного подтянув болты на крепеже мотоподвеса с тарелкой, нужно проверить, есть ли возможность приёма спутников с других и крайних позиций. При необходимости, можно подкорректировать точность настройки мотоподвеса, лёгким смещением антенны в стороны, а также вверх-вниз.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Настройка мотоподвеса | Спутниковое телевидение

Начнем, как обычно, с теории. Что бы понять, основной принцип установки и настройки мотоподвеса, нам надо знать, что будет происходить с положением спутниковой антенны при ее настройке на разные спутники. То есть, как будет изменяться положение самого зеркала спутниковой антенны в пространстве. Так что, включайте свое пространственное мышление, и вперед…

 

Давайте представим такой пример. Спутниковая антенна, с жестким фиксированным подвесом, уже настроена на определенный спутник. Предположим, что по каким либо причинам, мы решили перейти с этого спутника на другой. Для того, что бы это сделать, нам надо перенастроить зеркало этой спутниковой антенны, в направлении того спутника, на который будет совершаться переход.

Так как сами спутники, находятся на геостационарной орбите, которая, располагается по окружности нашей планеты, то траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать форму некоторой части окружности, то есть, дуги (Рис. 1).

Дугообразная траектория движения спутников.
Рис. 1 Дугообразная траектория движения спутников.

Получается, чтобы произвести переход на другой спутник, нам надо, перестроить зеркало спутниковой антенны, как в горизонтальном направлении самого спутника, так и скорректировать ее вертикальный наклон.

Так вот, принцип работы мотоподвеса, заключается в том, чтобы перемещать зеркало спутниковой антенны, одновременно, в вертикальной, и горизонтальной плоскости, ну и конечно же, точно по дугообразной траектории нахождения цепочки спутников.

– основные виды моторизированных спутниковых антенн

Существуют, два основных типа, моторизированной системы управления спутниковой антенной. Я имею в виду те, которые можно установить в наших домашних условиях.

Первый тип

моторизированной антенны

Первый тип моторизированной спутниковой антенны, об установке которой и пойдет речь в данном разделе, представляет собой единый блок управления антенной. В этом едином блоке совмещены в один корпус, сам электропривод, и электронная плата позиционера управляющая положением спутниковой антенны (Фото 1).

Спутниковый мотоподвес. Мотоподвес для спутниковой антенны.

Спутниковый мотоподвес для офсетной спутниковой антенны.

Сейчас, более подробно, на этом типе мотоподвеса я останавливаться не буду, так как, с ним, мы достаточно подробно ознакомимся немного позже. Здесь, единственно, что хотелось бы еще сказать, это то, что данная конструкция спутникового мотоподвеса, отличается от своих собратьев, в наиболеепростой установке и настройке, почему и пользуется довольно широкой популярностью.

Позиционер и Актуатор

 

Спутниковый позиционер

– электронный прибор (Фото 1), который управляет исполнительным механизмом, и при этом держит в памяти позиции спутников, на которые, была произведена предварительная настройка. Современные позиционеры, управляются как с собственного дистанционного пульта управления, так и непосредственно через сам спутниковый ресивер.

Установка мотоподвеса. Спутниковый позиционер. Внешний вид спутникового позиционера.
Фото 1 Позиционер.

Спутниковый актуатор

– электромеханический привод (или электронно-механический), который приводит в движение зеркало спутниковой антенны (Фото 2). Управляется такой привод, позиционером.

Актуатор

(в переводе с англ. actuator – исполнительный механизм) – электромеханический (ну или электронно-механический) привод. Название может встретится как актЮатор.

В позиционировании спутниковых антенн такого рода подвеса, применяется один актуатор (для управления горизонтальным поворотом), или два актуатора (для раздельного управления горизонтальным положением и вертикальным наклоном антенны).

Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор. Внешний вид спутникового актуатора.
Фото 2 Спутниковый актуатор.

Принцип работы актуатора, достаточно прост. Под воздействием команды позиционера, актуатор начинает выдвигать внутренний цилиндрический шток, те самым как бы увеличивая свои размеры в длину (Фото 3 и Фото 4).

Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор в изначальном положении.

Фото 3 Спутниковый актуатор из изначального положения, начинает выдвигать внутренний шток.

Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор с выдвинутым штоком.
Фото 4 Спутниковый актуатор с выдвинутым штоком.

Выдвигая цилиндрический шток, актуатор воздействует на элементы подвеса спутниковой антенны, которые, приводя в движение ее поворотный механизм. Вот так, выдвигая вылет штока, на разную длину, актуатор и устанавливает антенну на нужный спутник. А позиционер, в свою очередь, запоминает, какая была длинна штока актуатора, на том или ином спутнике.

Как Вы наверное уже поняли, чтобы установить актуатор на спутниковую антенну, надо иметь при этом, специальный поворотный подвес. Можно в принципе, переделать жесткий азимутальный подвес, но в домашних условиях, думаю это сделать практически не возможно. Хотя… есть наверно и такие народные Кулибины.

Для такого варианта позиционирования спутниковой антенны, с одним актуатором, нужен специальный так называемый полярный подвес.

Так как, спутники находятся на геостационарной орбите, которая располагается по окружности нашей планеты, а траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать дугу, полярный подвес, позволяет при повороте спутниковой антенны вокруг оси опоры, описывать такую дугу (конечно же, для этого, нужна соответствующая настройка). Для такого подвеса, нужен всего один исполнительный механизм (то есть, один актуатор).

Существуют моторизированные подвесы, где используются два актуатора, так называемые двух координатные подвесы – «азимут-элевация», Здесь, одним актуатором, управляется положение спутниковой антенны в горизонтальной плоскости, а другим, ее угол наклона. Подвес такого типа, это самый идеальный вариант, системы позиционирования спутниковых антенн. Обычно, он используется на предприятиях связанных со спутниковым приемом сигнала, ну или самыми продвинутыми пользователями.

Двух координатные подвесы, имеют свою оригинальную конструкцию, по принципу работы, немного схожую с полярным подвесом, и управляются уже двумя исполнительными механизмами, то есть, двумя актуаторами.

Есть совмещенные модели актуаторов, в корпусе которых, уже находится позиционер, и нет надобности, приобретать его отдельно.

Далее, в этом разделе, пойдет речь об установке мотоподвеса H-H(горизонт-горизонт), на который устанавливается офсетная спутниковая антенна.

Данный мотоподвес, объединяет в одной конструкции – двигатель, редуктор, и элемент поворота полярной оси. Об установке и настройке именно такой конструкции мотоподвеса, и будет рассказываться в данном разделе.

Перед тем как рассмотреть конструктивные особенности одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», я думаю, будет не лишним, остановится на выборе спутникового оборудования, или вернее сказать на подборе этого оборудования. Это оградит вас, от неожиданных неприятных сюрпризов, которые, как обычно, могут привести к затруднениям в процессеустановки мотоподвеса, ну и конечно же при дальнейшей эксплуатации этого мотоподвеса (что в свою очередь, повлечет за собой излишние материальные расходы).

1. При выборе мотоподвеса, обратите внимание на максимально допустимый диаметр спутниковой антенны, которую можно установить на данную модель. Как правило, этот диаметр составляет 1,2…1,3 метра. То есть, получается как, меньший размер можно, больше нельзя. Такой диаметр, к сожалению, предполагает принимать сигнал только в Ku диапазоне. Если это вас устраивает, то данный тип мотоподвеса, Вам вполне подойдет. А если предполагается работать в C диапазоне, то тут диаметр антенны желателен не менее 1,5 метра. Поэтому, от «едино-блочного» варианта мотоподвеса, придется отказаться, и вместо него, придется приобретать так называемый «полярный подвес», с исполнительным механизмом и блоком управления.

2. Если Вы все-таки остановили свой выбор на этой модели мотоподвеса, то так же, обратите внимание, на диаметр коленообразной трубы (хобота), на которую, будет крепиться подвес спутниковой антенны (Фото 1).

Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса. Спутниковый мотоподвес с широким хоботом.

Фото 1 Коленообразная труба мотоподвеса (хобот).

В случае, если у вас уже стоит азимутальная спутниковая антенна, ну или имеется в наличии уже готовый полный комплект, то, следует обратить ваше внимание, на то что не все подвесы спутниковых антенн, своим крепежом, могут подойти на конкретную модель мотоподвеса. Так, например, подвес азимутальной антенны изображенный на Фото 2,

Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса и спутниковой антенны. Спутниковая антенна с узким крепежом.
Фото 2 Спутниковая антенна с узким крепежом.

просто-напросто не налезет своей крепежной скобой (Фото 3), на хобот мотоподвеса изображенного выше на Фото 1.

Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса. Несоответствие диаметра хобота мотоподвеса с подвесом спутниковой антенны.

Фото 3 Несоответствие крепежной скобы спутниковой антенны, с диаметром хобота мотоподвеса.

В этом случае, скобу азимутального подвеса, придется выгибать соответствующим образом, или скорее всего, из-за нехватки ее длинны изготавливать другую, что весьма затруднительно будет сделать в домашних условиях.

3. При выборе спутниковой антенны, надо стараться максимально разгрузить сам мотоподвес от прилагаемого на него веса. Это можно сделать, купив антенну, изготовленную из более легкого материала, например, из сплава алюминия. Тем более, у такой антенны, будет еще один плюс. Так как, свойства отражения сигнала у алюминия выше, по сравнению с обычным металлом, то и КПД такой спутниковой антенны тоже будет выше. Но правда здесь, кроется и свой недостаток. Если при повороте зеркало антенны встретит, какое либо препятствие, алюминиевый корпус самого зеркала, может с легкостью деформироваться.

4. И в заключении, хотелось бы вот еще что порекомендовать. Чтобы мотоподвес служил как можно дольше, старайтесь приобретать модель с металлическими шестернями, это предотвратит внутренний механизм от быстрого его износа.

 

Continue Reading

Настройка мотоподвеса — Сибирская Спутниковая База. Спутниковое телевидение, эфирное цифровое телевидение, видеонаблюдение.

Дата публикации: .


Инструкция с сайта: www.tvservis.ru

 

Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки….
А на балконе установить нельзя, доворота до самых интересных западных спутников не хватает. И на крышу доступа нет, да и боязно там эту недешевую конструкцию без присмотра оставлять. Вот и остается только мечтать о том, как бы все это дело настроить дома, а потом только быстренько повесить на опору в том самом труднодоступном месте…Не все так плохо как кажется …Полярный мотоподвес можно настроить прямо на столе!
Вот об этом я и расскажу вам в этой теме …
Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками.

«ПОЯС КЛАРКА» Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа. Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка. Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E
.
«УГОЛ МЕСТА» (угол возвышения) Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической широте места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

«АЗИМУТ» Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

«ЭЛЕВАЦИЯ» Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.

«ДЕКЛИНАЦИЯ» Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

«КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ» Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации. Но не все так, как хотелось бы. По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации

 

Для наглядности скачайте вот этоу Excel программку. В этой программке следует ввести название вашего города и размеры вашей антенны.

«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ» Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг. Но это только так кажется. Расчетные углы поворота полярной подвески приведены в Excel таблице, ссылка на которую приводилась ранее.

«УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ» Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально. Ну вот, основные термины мы уже уяснили … Осталось дело за малым:

1. Приобрести офсетную антенну. Я остановил свой выбор на GoldenInterstar 0.95 м. Почему именно такую? Есть масса критериев выбора спутниковой антенны, об этом расскажу в другой теме, а в данный момент я руководствовался в основном её весом и диаметром, зная о достаточно неплохих её остальных характеристиках. Минимальный вес и ограниченный диаметр (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.) обусловлен конструктивными особенностями мотоподвеса. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает. Естественно к антенне потребуется еще и конвертер, о их подборе к определенной антенне будет отдельная тема.
2. Приобрести мотоподвес. Есть множество различных моделей мотоподвесов, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Вопросу выбора мотоподвеса стоит уделить внимание, поискать информацию в Интернете, посоветоваться в фирмах где вы покупаете оборудование и т.д. Я выбрал наиболее надежный, на мой взгляд, судя по информации полученной мною из Интернета, мотоподвес Strong SRT DM-2100
3. Запастись ровным отрезком трубы диаметром ? дюйма или около того, длинной чуть больше диаметра антенны, в моем случае 1.1 м.
4. Скачать Excel расчет углов для настройки деклинации и элевации.

Этот расчет выглядит вот так:

Поля, помеченные зеленым, нужно заполнить. В него вам нужно будет перенести необходимые данные из таблицы расчета элевации, деклинации, азимутов и т.д.

В расчете есть незнакомая цифра – угол изгиба хобота мотора. Эту цифру следует поискать в паспорте на мотор, для SRT DM-2100 этот угол равен 30 градусов. Чаще всего этого угла придерживаются и все остальные производители мотоподвесов.
Цифрами мы загрузились по самое не хочу …
А не бросить ли нам это нудное занятие со всякими цифирями и вооружившись гаечными ключами прикрутить антенну на уже соскучившуюся по ней опору? Может быть быстрей дело пойдет? Запаситесь немного терпением, дальше будем работать в основном гаечными ключами. Начинаем долгожданную сборку антенны … Сейчас нам понадобится только зеркало, подзеркальник, элементы подвески и все хомуты крепления к опоре. Собираем все это и на место крепления к опоре прикручиваем отрезок трубы, надеюсь вы все-таки им запаслись?

Вот так

Теперь нам нужно измерить расстояние от трубы до края антенны сверху и снизу, следите чтобы линейка была как можно более точно перпендикулярна плоскости раскрыва антенны.

Вот так:

Заглядываем в табличку расчета и ищем цифру «Разница в замерах для установки деклинации», в моем случае она равна 8.7 мм. Вот на такую величину должны различаться расстояния от края антенны до трубы сверху и снизу. Если в расчете цифра получилась положительная, то сверху расстояние должно быть больше чем снизу на расчетную величину. Если отрицательная, то наоборот. Ну что, выставили? Теперь аккуратно затягиваем болты крепления подвески. Не забудьте после затягивания болтов ещё раз проконтролировать размеры, они могут сместится при затягивании гаек. Теперь дело обстоит за мотором … Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию. Откручиваем отрезок трубы и на её место устанавливаем мотор.

Вот так:

При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники

.

Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.

Вот так:

Теперь прикручиваем уже знакомый нам отрезок трубы на место крепления мотора к опоре.

Вот так:

И повторяем туже процедуру как при настройке деклинации, только используем другую цифру из таблицы «Разница в замерах для установки элевации» в моем случае это 46 мм. Остается проверить на какую отметку встал указатель по шкале «ELEVATION» на подвеске мотора. Эта отметка должна почти совпасть с расчетной элевацией, все зависит конечно от точности изготовления этой шкалы и точности проделанных вами настроек. Следующим шагом будет определение вершинного для вашей местности спутника. Для этого заглядываем опять в таблицу углов, азимутов и т.д.


Ищем тот спутник, для которого угол поворота полярной подвески самый маленький. Для меня это Europe*Star 1 45E Еще одним необходимым критерием выбора вершинного спутника является уровень сигнала, с которым он принимается в вашей местности, чем сильнее, тем лучше. Именно поэтому я выбираю не Europe*Star 1 45E, а Eurasiasat 1 42E. Ему соответствует угол поворота полярной подвески -2,4 градуса. Вот на этот угол мы сейчас и повернем хобот нашего мотора. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад. Выставлять точное значение этого угла не столь важно, достаточно повернуть мотор, ориентируясь по шкале около хобота мотора. Все равно не удастся выставить точное направление на юг, ориентируясь по этому углу и направлению на спутник. Направление на юг будем отстраивать другим способом уже на месте.

Теперь, когда основные манипуляции с подвеской произведены можно водрузить на место штангу конвертеродержателя и сам конвертер и отложить антенну в сторону, до нее дело теперь дойдет попозже. На голую стену повесить антенну не получится, поэтому нужно позаботиться об опоре. Конструкцию и размеры опоры вам придется придумывать самим, ориентируясь по месту установки. Она должна отвечать следующим требованиям:
1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг
2. обеспечивать максимальную жесткость. — обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна.
3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.

Как пример привожу конструкции своей опоры:


А вот этот узел обеспечивает регулировку вертикальности трубы опоры:
Куда будете вешать антенну надеюсь вы уже решили. Значит переходим к более активным действиям … Берем в руки перфоратор, сверлим, крепим … Чем крепить – вопрос тоже очень интересный и часто на форумах по спутниковому телевидению вызывал массу споров. Лучше вас выбор, чем крепить, никто не сделает, только вы сами сможете пощупать, поковырять, постучать кирпичную кладку, бетонную стену или вентиляционную трубу, куда вы собрались вешать свою антенну. Самый надежный способ – это конечно же сквозные шпильки, но его не всегда можно применить. Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям. Итак, торжественный момент, вешаем антенну в сборе на опору.
Осталось дело совсем за малым, выставить направление на юг. Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. Плавно поворачивая всю конструкцию вместе с мотором вокруг опоры следим за показанием индикатора. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. 1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной. 2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

 

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.

 

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

 

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

 

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике. Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты. Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам. Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.

На днях устанавливал Golden Interstar вот на такой опоре:


Эта опора не имеет узла для регулировки вертикальности …
Вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Статья с сайта: www.tvservis.ru

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *