Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Особенности эксплуатации кислотных аккумуляторов
Чтобы аккумулятор служил исправно и долго нужно следить за его состоянием, независимо от его типа будь то аккумулятор для автомобиля, источника бесперебойного питания и другие.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Например, если не следить за состоянием автомобильного аккумулятора, то срок службы его уменьшается вдвое, с 6 лет до 3. Конечно, если у вас достаточно средств, и вы являетесь просто наездником, тогда аккумулятор можно менять каждые 2-3 года. Чтобы аккумуляторные батареи не доставляли вам неприятностей во время эксплуатации автомобилем, вы должны знать остаточную емкость батареи для своевременной замены.
На ёмкость батареи влияет ток заряда, время заряда, степень сульфатации пластин. Хотя аккумуляторы для автомобилей и являются стартерными, то есть рассчитанными на ток стартера 200 — 300 А, частый запуск стартера снижает срок его службы. К примеру, если использовать автомобильные стартерные батареи в оборудовании с постоянной нагрузкой, срок их службы возрастает до 14 — 16 лет.
Заряжают кислотные батареи обычно током равным 10% от их емкости. Для емкости 60 А⋅ч рекомендуемый ток заряда по инструкции 6 А. Однако качество заряда, которое выражается в увеличении ёмкости, достигается небольшим током заряда до 1 А. При таком токе пластины батареи более полно насыщаются зарядом.
SKAT-T-AUTO тестер аккумуляторов
Недостаток этого метода — увеличение времени заряда. При необходимости ток заряда можно увеличить до 20 А для автомобильных батарей, главное здесь не упустить время, когда аккумулятор начнет быстро нагреваться. Один раз в полгода кислотные батареи рекомендуется тренировать, для очищения пластин от сульфатации (кристаллы солей свинца) и увеличения емкости батареи.
Тренировка заключается в трехкратном цикле заряда — разряда. Батарею полностью заряжают, затем разряжают до 12 В. Такая тренировка, способствует растворению кристаллов солей свинца на пластинах, и соответственно увеличивает емкость кислотной батареи.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,
Е — емкость батареи в А⋅ч, I — ток в амперах, T — время разряда батареи в часах.
Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.
- Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
- Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
- Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
- Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.
Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.
Проверка емкости аккумулятора мультиметром и реостатом
На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.
К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.
Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.
Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа
Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 — 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А — 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.
Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 — 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.
Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов
Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.
По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.
Тоже интересные статьи
Проверка емкости аккумулятора мультиметром | Электрик
Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца — сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.
Как можно проверить аккумулятор?
- Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
- С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
- Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов — электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
- Контрольный разряд — ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.
Проверка аккумулятора подручными средствами
Перед проверкой аккумулятор обязательно надо полностью зарядить.
Для проверки нужна нагрузка соответствующая половине ёмкости аккумулятора (в ампер-часах)
Например: у нас есть герметичный аккумулятор 12 вольт 7A/h — значит нам нужна нагрузка в 3.5 ампера. При 12 вольт (3.5 * 12 = 42 ) это 42 Ват
Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.
В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.
Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.
- больше 12.4вольт — аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
- 12-12.4вольт — аккумулятор исправный но уже подуставшый
- меньше 12вольт — 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.
Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток или минимум 6 часов соответствующим времени током.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Мультиметр
В каждом автомобиле или современном гаджете присутствует аккумулятор, но мало кто знает, что за батареей, как и за смартфоном, ноутбуком или автомобильной батареей необходимо ухаживать и отслеживать состояние, для устранения проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации батареи.
Чтобы это сделать нет необходимости покупать сверхдорогое оборудование, и для большинства измерений хватит одного мультиметра. Один из самых важных параметров – ёмкость. Проверить ёмкость аккумулятора мультиметром на автомобиле, телефоне, ноутбуке и в других устройствах, достаточно просто, но для этого необходимо знать порядок действий.
Содержание статьи:
Автомобиль
Многие автовладельцы, выбирая АКБ смотрят ёмкость. Измеряется она в Ампер/часах. Согласно ГОСТу все производители батарей, обязаны указывать ёмкость аккумулятора на этикетке, но как узнать – соответствуют ли заявленные показатели действительности?
Проверить емкость аккумулятора автомобиля можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой или устройствами, которые подают специальные сигналы на АКБ, после чего выводят снятые показатели на экран. Но в отличие от мультиметра, такое оборудование найти сложно, и стоит оно не дёшево.
Для измерения ёмкости батареи мультиметром необходимо сделать следующее:
- Полностью зарядить АКБ.
Определение ёмкости батареи автомобиля
- Собрать электрическую цепь, включающую в себя:
- Нагрузку – подойдёт лампа, используемая в автомобиле для освещения дороги. Мощность – 35-40Вт. Необходимо помнить, что нагрузка должна иметь значение, равное половине ёмкости. Пример: для ёмкости 7 А/ч нагрузка должна быть 3.5В;
- Мультиметр, подключенный к аккумулятору для отслеживания показателей;
- Подключить лампочку к батарее, и замерить время. Необходимо снимать показатели с АКБ, и строго отслеживать момент снижения напряжения. Как только показатели станут менее 12В – процесс разряда начался.
- Подсчитать, сколько времени прошло с момента подключения цепи до разряда.
- Ёмкость высчитывается путём умножения, полученного в 4 пункте времени, на потребляемый лампочкой ток. Полученное значение и будет ёмкостью аккумулятора.
АКБ автомобиля
Если ёмкость намного отличается от заявленной в паспорте или маркировке, то это означает только одно – батарею лучше не покупать. При измерении, эксплуатируемого аккумулятора, изменение показателей означает, что ёмкость снижается, и пришло время замены.
Когда отклонения незначительные, то возможно дальше использовать автомобильную батарею, не испытывая проблем с АКБ.
Важно: необходимо помнить, что мультиметр – универсальное устройство, включающее в себя несколько приборов. Поэтому, при проведении замеров нужно следить за режимами работы (вольтметр, амперметр).
Телефон
В современных гаджетах устанавливаются литий-полимерные или литий-ионные батареи, которые уже зарекомендовали себя, как одни из лучших.
Проверить емкость аккумулятора телефона (смартфона) можно несколькими способами:
- Специальными программами –
Определение ёмкости батареи телефона
программы находятся в свободном доступе, и найти их не сложно.
- Внутренний код — можно ввести код, после чего отобразится полная информация, о состоянии батареи. Не на всех моделях телефонов предусмотрена такая опция.
- Зарядным устройством с расширенным функционалом — при зарядке выводится вся информация об аккумуляторе.
- Мультиметром – сложный и не очень точный способ. Проводится методом полной зарядки смартфона с последующей разрядкой, с использованием резистора. После этого устройство ставится на зарядку, и засекается время до полной зарядки. Далее, полученное время умножается на ток, подаваемый при заряде — цифра, которая получится в итоге, и есть ёмкость.
- Тестер – специальное устройство, которое подключается через USB кабель, и на экране выводит полную информацию о состоянии батареи.
Внимание: если при визуальном осмотре, на аккумуляторе видны пузыри, вздутие или коррозия – аккумулятор необходимо срочно поменять! Промедление может привести к взрыву батареи или возгоранию.
Ноутбук
Определение ёмкости батареи ноутбука
Для определения ёмкости батареи ноутбука, необходимо воспользоваться командной строкой в системе. Достаточно ввести специальную команду, и вся информация будет выведена на экран.
Батареи
Существуют аккумуляторные батареи, которые заряжаются при помощи специального зарядного устройства, и используются в устройствах, где необходима большая ёмкость при минимальных размерах. Такие батареи изготавливаются в корпусе, в виде цилиндра, похожем на батареи АА типа. Размеры составляют: 18 мм в ширину, 65 в длину. Батареи такого типа обозначаются 18650.
Определение ёмкости батареи
При эксплуатации таких батарей необходимо строго соблюдать правила эксплуатации – батареи очень чувствительны к перегреву и полному разряду, поэтому необходимо строго следить за аккумуляторами.
Проверить емкость аккумулятора 18650 мультиметром довольно просто, и метод схож с измерением автомобильного аккумулятора. К батарее подключается нагрузка, и измеряется время до разряда батареи. При этом, мультиметром постоянно снимаются показатели, чтобы не допустить критического разряда.
Время проверки, зависит от выбранной ёмкости батареи 18650, и для каждой модели является индивидуальным (указывается в паспорте к устройству). Чтобы высчитать реальную ёмкость, необходимо умножить рабочее время аккумулятора на силу тока нагрузки – полученное значение и будет ёмкостью.
Как провести замер ёмкости с помощью мультиметра в батарее 18650 можно увидеть на видео.
Итог стоит подвести следующий: при эксплуатации оборудования с аккумуляторами необходимо помнить, что любое устройство нуждается в постоянном или периодическом контроле. Не осуществляя контроль, всегда будет риск, что в ответственный момент оборудование может не выполнить своих функций.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Содержание:
- Основные понятия емкости аккумулятора
- Мультиметр и проверка емкости батареи
- Как узнать реальную емкость аккумулятора
В каждом свинцово-кислотном аккумуляторе через определенных промежуток времени снижается максимальная емкость. Происходит уменьшение эксплуатационных свойств, пластины покрываются налетом из продуктов окисления. Доля кислоты в общем количестве электролита понижается, что приводит к уменьшению плотности электролита.
В связи с этим часто возникают вопросы, касающиеся проведения проверки состояния устройства, в частности, как проверить емкость аккумулятора мультиметром. Данный прибор является универсальным и позволяет выполнять множество различных действий.
Основные понятия емкости аккумулятора
Данный показатель определяет, в течение какого периода времени аккумулятор сможет подавать полноценное питание к подключенной нагрузке. Измерение емкости производится в ампер-часах, а в устройствах с небольшими размерами – в миллиампер-часах.
Математическим способом этот показатель рассчитывается следующим образом: Е (А х час) = I (A) х Т (час), где I является постоянным током разряда, а Т – временем разряда. Иногда емкость сравнивается с энергией аккумулятора. Однако это два разных понятия, поскольку энергия определяется следующей формулой: W (Дж) = I(А) х U(В) х Т (с). Таким образом, аккумуляторная энергия представляет собой произведение емкости и номинального напряжения: W (Вт х час) = Е (А х час) х U(В).
В случае последовательного соединения сразу нескольких аккумуляторов, их общая емкость будет состоять из емкости каждого аккумулятора. Соответственно, общая энергия всей батареи, будет равна произведению энергии одного аккумулятора на их количество. В некоторых случаях проводится аналогия емкости и заряда или степени заряженности аккумулятора. Это также неправильно, поскольку заряд является не постоянной величиной, а емкость неизменна, независимо от того в каком состоянии находится батарея.
Таким образом, своевременная проверка этого важного показателя имеет большое значение для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи. Одним из способов такой проверки является использование мультиметра.
Как измерить емкость аккумулятора
Прежде всего, для проведения измерений нужно приобрести сам мультиметр. Кроме того, нужно подобрать нагрузку путем несложных вычислений. Она тоже будет принимать участие в определении емкости. Нагрузка должна забирать на себя примерно 50% всего тока аккумулятора. Например, при емкости 7 А/ч нагрузка должна быть примерно 3.5 вольта. Для этих целей лучше всего подойдет лампочка от фары, мощностью 35-40 ватт.
После подключения нагрузки необходимо подождать 2-3 минуты. Если в процессе проверки лампочка начинает постепенно тускнеть, это означает, что батарея давно не обслуживалась. На этом проверку можно прекратить. Но в большинстве случаев этого не происходит, и проверка продолжается.
Нужно установить напряжение на клеммах без отключения нагрузки. Если результаты измерений, отображенные на табло мультиметра, составляют 12,4 вольта и выше, значит емкость аккумулятора полная и сам он находится в исправном состоянии. Поэтому в случае проблем с запуском, необходимо проверять другие системы автомобиля на предмет возможных неполадок. Недостаточной считается емкость, при показаниях мультиметра от 12 до 12,4 В. Такие показатели указывают на небольшой оставшийся срок службы батареи, поэтому необходимо заранее планировать покупку нового аккумулятора.
При проверке емкости аккумулятора мультиметром, не следует забывать и о других не менее эффективных современных устройствах. Данные приборы подают на батарею специальные сигналы, позволяющие получить максимально точные результаты. Такие проверки можно проводить без отключения источника питания от автомобиля.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Чтобы автомобильный аккумулятор не подвел в дороге, его надо периодически проверять. Обычно это делают на станции ТО в период сезонного обслуживания, однако, водитель должен сам уметь замерить силу тока, напряжение и емкость. Для этих целей существует специальный прибор – мультиметр. Для измерения всех параметров тестер переводят в режим постоянного тока. Здесь сразу надо сказать, что силу тока 12-вольтной батареи мультиметром, рассчитанным на 10 А, измерить не удастся. Он попросту сгорит. Чтобы проверить аккумулятор мультиметром, потребуется более мощный прибор.
Что и как можно проверить тестером в аккумуляторе?
Автомобильная 12-вольтная батарея состоит из шести последовательно соединенных небольших аккумуляторов, часто называемых банками. Его исправность зависит от основных параметров:
- показатель емкости отвечает за обеспечение электрооборудования автомобиля необходимой силой тока на определенное время;
- показатель максимального тока нагрузки указывает предельное значение для нормальной работы аккумулятора. Если сила тока превышает этот показатель, происходит разрушение внутренних элементов батареи;
- общее напряжение АКБ представляет суммарное значение всех банок. Такой показатель, как рабочее напряжение, можно измерить только в батарее с полной зарядкой.
Далее надо выяснить еще несколько важных нюансов.
Различие между напряжением рабочим и холостого хода
Перед тем как приступить к замерам параметров, необходимо разобраться с электродвижущей силой ЭДС, иначе говоря – напряжением холостого хода. Этот показатель иногда принимают за рабочее напряжение. Однако ЭДС можно измерить при разъединенной электроцепи автомобиля. Другими словами – это измерение показывает разность значения между полюсами батареи. Показатель ЭДС всегда одинаков у рабочей и неисправной батареи.
Измерить рабочее напряжение можно только под нагрузкой. Это значение показывает силу тока, идущую от исправной батареи при номинальной нагрузке. Если щупы тестера подключить к контактам снятой с автомобиля батареи, то узнать можно только ЭДС. Это связано с малым внутренним сопротивлением мультиметра и прибор не может обеспечить рабочую нагрузку аккумулятору.
Другое дело, если у водителя имеется современный тестер с нагрузочной вилкой. Этот прибор укомплектован проводником с высоким сопротивлением. Чтобы определить таким мультиметром рабочее напряжение на снятом с автомобиля АКБ, щупы прибора подключают к клеммам батареи и нажатием кнопки подают нагрузку. Эффективность проверки заряда батареи нагрузочной вилкой очень высокая.
Что надо знать о проверке емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора?
Тестер считается универсальным прибором, с помощью которого можно измерить все характеристики аккумулятора. Настало время поговорить о внутреннем сопротивлении батареи. Его можно узнать в полностью разряженном аккумуляторе, что губительно для него или с добавлением шунта, то есть дополнительного сопротивления. Однако показатель сопротивления батареи водителю знать необязательно. Это значение требуется для специалистов-ремонтников, поэтому останавливаться на нем нет смысла.
А вот емкость АКБ является очень важным показателем. Она зависит от плотности электролита, которая измеряется специальным прибором – ареометром. Дело в том, что емкость измеряется ампер-часами и обозначается Ah. Существует такое понятие, как ампераж. Автомобильный аккумулятор при постоянной нагрузке должен выдать определенный ток за какое-то время.
Возьмем, к примеру, стандартный автомобильный аккумулятор. Его емкость равна 60 Ah. Если ему дать нагрузку 1 А, исправный и полностью заряженный АКБ проработает 60 часов. Соответственно дав нагрузку 2 А, батарея проработает 30 часов. Как видно, емкость мултиметром измерить нельзя. Можно только определить величину тока или остаточное напряжение.
Приблизительное измерение емкости мультиметром
Имея под рукой мультиметр, дома можно все же попытаться примерно выяснить емкость АКБ. Обязательное условие – батарея должна быть полностью заряжена. Надо знать, что стандартное напряжение АКБ под нагрузкой составляет 12–12,5 В.
Измерение емкости выполняют в такой последовательности:
- Для сокращения времени проверки емкости необходимо создать нагрузку от мощного потребителя. Например, 12-вольтная лампочка мощностью 60 Вт создаст нагрузку 5 ампер. Нормальный АКБ емкостью 60 Ач разрядится за 12 часов. Чтобы ускорить процесс измерения, можно соединить последовательно 2 или 3 такие лампочки.
- Собирается цепь с последующим соединением АКБ, тестера, потребителя и подается нагрузка. Время от времени проверяют показания мультиметра. Как только показатель упадет ниже 12 В – начнется разряд батареи. Теперь необходимо взять значение прошедшего времени с начала замера и умножить на ток нагрузки потребителя. В нашем случае – это лампочки. Полученный результат и будет примерной емкостью АКБ.
Измерение емкости необходимо производить только тогда, когда АКБ стала быстро терять заряд. Когда полученные измерения меньше паспортных данных изделия, батарею надо менять или ремонтировать.
Измерение тестером напряжения
Напряжение мультиметром замеряют на клеммах АКБ без нагрузки. Для этого достаточно снять минусовую клемму с батареи и выполнить замеры тестером. Исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор покажет напряжение 12 В. Если на тестере показывает 11,2 В, то это означает разряд АКБ на 50% и ее необходимо ставить на зарядку. Когда значение падает ниже 11 В, возможно придется батарею менять или нести ремонтировать.
Проверка тестером зарядки АКБ
Любая батарея на автомобиле проходит цикл заряда/разряда. Если с разрядом все понятно, то за правильный заряд отвечает генератор и реле. По другому реле называют регулятором напряжения. Зарядное значение всегда немного выше, чем напряжение АКБ. В исправной электрической системе автомобиля с реле должно выходить 14,5 В.
Для проверки зарядки необходимо завести двигатель автомобиля и на холостых оборотах замерит тестером напряжение на клеммах. Если прибор покажет 13,5–14 В, значит с зарядкой все нормально. Когда мультиметр выдаст значение больше 14 В, это укажет о сильном разряде батареи. Чтобы восполнить этот пробел генератор пытается отдать больше энергии на зарядку.
Однако частый показатель повышенной зарядки может присутствовать в автомобиле зимой и этого не стоит опасаться. Дело в том, что на морозе АКБ быстрее разряжается и при исправном электрооборудовании максимум через 10 минут значение стабилизируется до 14 В. Когда по истечении этого времени напряжение не опустилось до нормы, существует опасность неисправности реле, а это уже грозит выкипанием электролита в банках.
Часто показателем неправильного напряжения служат окисленные контакты. Чтобы сделать правильные замеры, надо снять с батареи клеммы, хорошо их зачистить и установить на место. Если и после этого напряжение падает ниже 13 В, аккумулятор придется заменить.
Определение мультиметром утечки тока
Электрическая система автомобиля имеет свойство потреблять минимальное количество электроэнергии при выключенном двигателе. В зависимости от модели авто такой показатель варьируется от 10 до 80 мА. Это так называемые утечки тока. Оптимальным считается показатель 60 мА, при котором батарея прослужит длительное время.
Вычислить величину утечки тока можно тем же мультиметром:
- На приборе устанавливают рабочий режим на 20 ампер. С аккумулятора снимают минусовую клемму, производя, таким образом, разрыв цепи.
- Один щуп тестера соединяют со снятым проводом, а другой с минусовой клеммой АКБ. То есть цепь опять соединяют, только через мультиметр. На этот момент в автомобиле должно быть выключено все энергопотребляющее оборудование и даже вынут ключ из замка зажигания. Результат 60 мА укажет, что оборудование автомобиля исправно.
При большем показателе на тестере придется искать по автомобилю утечки тока. Это можно сделать поочередным снятием предохранителей и повторным проведением измерения.
Как видите, проверить заряд аккумулятора мультиметром не так уж и сложно. Первый раз это можно сделать, держа под рукой инструкцию, а с накоплением опыта весь процесс пройдет машинально.
Вконтакте
Google+
Одноклассники