Как измерить заряд батарейки мультиметром – Проверка емкости аккумулятора мультиметром: как измерить аккумуляторную батарею

Содержание

Тестер для батареек: проверка работоспособности элементов

Как проверить работоспособность батарейки мультиметром

Как проверить работоспособность батарейки мультиметром

В повседневной жизни используется большое количество самых разнообразных портативных приборов, инструментов и устройств, для которых источником питания служат батарейки. Постепенно дома скапливаются в разной мере использованные элементы питания, которые необходимо своевременно проверять, сортировать и утилизировать. В определении работоспособности нам поможет тестер для батареек.

Внимание! Нельзя хранить вышедшие из строя батарейки. Иногда из них вытекает электролит, который может испортить корпус прибора или находящиеся рядом вещи.

Более того, ввиду токсичности содержимого, утилизация портативных источников питания производится не обычным способом, а в специально отведенных местах!

Батарейки можно прозвонить мультиметром, или проверить их на работоспособность, используя специальный тестер батареек.

Функции мультиметра

Мультиметр – это переносной многофункциональный электроизмерительный прибор. Еще его называют тестером, он удобен в использовании и полезен в быту. Тестер можно встретить почти в каждом доме. Аппарат небольшого размера, легкий, портативный, работает от батарейки типа Крона.

В минимальном наборе он включает функции вольтметра, амперметра и омметра.

Мультиметр поможет:

  • проверить исправность любого электрооборудования;
  • протестировать диод или транзистор;
  • найти участок повреждения электрической проводки;
  • измерить напряжение в сети;
  • прозвонить – замерить величину сопротивления;
  • узнать частоту напряжения;
  • определить емкость аккумулятора;
  • замерить напряжение в батарейке

и сделать многое другое.

Классификация батареек

Портативные источники питания различают по форме, размеру, наполнению и принципу действия.

Первичные и вторичные элементы питания

Первичные батареи, или гальванические элементы, подлежат однократному использованию. Вторичные, аккумуляторные батареи, можно возвращать в работу многократно с помощью зарядного устройства. Они стоят, соответственно, дороже, но это с лихвой окупается количеством циклов перезарядки. На аккумуляторах присутствует надпись Rechargeable.

Виды батареек по наполнению

Батареи различают в зависимости от состава электролита и активного металла, применяющегося в конструкции:

  • литиевые – это самые легкие, емкие и дорогие энергоносители, имеют самый большой срок годности;
  • батарейки, выполненные с применением серебра, долго работают с большой нагрузкой, стоят дорого;
  • самые популярные элементы — алкалиновые (щелочные), могут работать в широком диапазоне температур и при больших нагрузках, но достаточно быстро разряжаются;
  • угольно-цинковые, «солевые» – самые доступные, быстро выходят из строя и плохо переносят холод;
  • характеристики хлоридно-цинковых батареек аналогичны «солевым», но имеют большую емкость.

Типы элементов по внешнему виду

Самые распространенные накопители – цилиндрические. Они бывают нескольких видов по размеру: самые маленькие – мизинчиковые, самые популярные – пальчиковые, а также средние и большие. Все цилиндрические батарейки имеют напряжение 1.6 вольт.

Существуют плоские батареи с напряжением 4.5 вольта и элементы типа Крона, которые имеют форму параллелепипеда и рабочее напряжение в 9 вольт.

Работоспособность источников питания напрямую зависит от мощности, потребляемой устройством. Например, в электродвигателях и видеокамерах даже небольшое снижение вольтажа нарушит работу. В то время как в приборах с низким потреблением энергии, часах и фонариках, уменьшение напряжения можно долго не заметить.

Справка! Батарейки разряжаются неравномерно. Если оборудование работает плохо, не надо выбрасывать сразу все элементы питания. Их надо проверить тестером, выбрать рабочие и использовать.

Как проверить батарейки мультиметром

Существует несколько вариантов измерения заряда накопителя.

Проверка без нагрузки

Самый простой способ определить уровень заряда и отделить полностью неработающие элементы для утилизации – измерить напряжение энергоносителя без нагрузки.

Алгоритм тестирования следующий:

  1. Штекер черного провода необходимо вставить в отверстие с пометкой СОМ.
  2. Штекер красного провода красного вставить в отверстие с пометкой VΩmA.
  3. Выбрать предел измерения до 20В в режиме постоянного напряжения.
  4. Присоединить щупы прибора к клеммам батарейки. Полярность в данном измерении не важна. Заряд батарейки оценивается по модулю значения остаточного напряжения.
  5. Снять показания.

Если для цилиндрической батарейки полученное значение больше 1.35В, значит элемент питания полностью исправен. Если меньше 1.2В – батарейку необходимо утилизировать. Значение в промежутке от 1.2В до 1.35В означает возможность использования в устройствах с малым потреблением электроэнергии, например, в пультах дистанционного управления.

Проверка с нагрузкой

После первой отбраковки элементов питания можно применить более точный способ определения работоспособности. Чтобы проверить тестером напряжение необходимо:

  1. К батарейке параллельно подключить нагрузку. Можно подключить лампочку обычного карманного фонарика, она обеспечит необходимый объем 100 –200 mA.
  2. Соединить щупы тестера с контактами элемента.
  3. Значение измеряется через 30-40 секунд.

Если полученное значение будет больше 1.35В – это рабочая батарейка, ее можно использовать в любых устройствах. При значении меньше 1.1В – элемент не пригоден для работы. Напряжение в промежутке от 1.1В до 1.35В говорит о возможности применения в нетребовательных приборах.

Метод ампеража

Самый точный метод – проверка измерением силы тока.

Реализуется следующим образом:

  1. Черный провод надо присоединить к мультиметру через отверстие с пометкой СОМ.
  2. Красный провод вставить в отверстие с пометкой 10ADC.
  3. Выбрать предел измерения до 10А в режиме постоянного тока.
  4. Кратковременно подключить щупы к клеммам: черный провод к минусу, красный – к плюсу батарейки.
  5. Проверить ампераж мультиметром.

Нормальное значение силы тока от 4 до 6 ампер. На отрезке от 3 до 3.9 ампер ресурс батарейки немного снижен, ее можно использовать в портативных устройствах. При значениях силы тока от 1.3 до 2.9 ампер элемент пригоден для пультов дистанционного управления.

Внимание! Нельзя проводить измерения более 2 секунд. В процессе измерения уменьшается ресурс элемента, что приводит к его порче!

Как проверить батарейку без прибора

Определить работоспособность пальчиковой батарейки в домашних условиях можно эмпирическим путем. Проверить заряд батарейки без приборов довольно просто. Надо поднять батарею на двадцать сантиметров над уровнем ровной жесткой поверхности в вертикальном положении и отпустить. Можно использовать стол или подоконник. Заряженная батарейка упадет на бок, а разряженная – подпрыгнет от поверхности.

Дело в том, что гель, который находится внутри алкалиновой батареи, гасит кинетическую энергию при падении, и она заваливается на бок. В процессе разрядки гель высыхает, батарейка становится легче и подпрыгивает.

Этот метод не достаточно точен, но вполне может выручить в отсутствии устройства проверки заряда: тестера для проверки батареек, вольтметра или мультиметра.

Заключение

Чтобы своевременно проверить и использовать оставшийся ресурс источников питания понадобится мультиметр и несколько свободных минут.  Результат – экономия средств и порядок в доме!

Как проверить заряд батарейки мультиметром: быстро и просто

Существует много видов батареек. Все они отличны по цене и техническим характеристикам. Но всегда есть риск купить некачественные или неработающие компактные элементы питания, поэтому необходимо уметь проверять их работоспособность. Также можно тестировать и завалявшиеся дома батарейки (некоторые из них, возможно, еще живы). Разберемся, как проверить батарейку мультиметром и в каком случае она может быть пригодна для работы.

Измерение напряжения батарейки мультиметром

Проверка заряда без нагрузки

Этим способом вы сможете обнаружить уже непригодные элементы.

Вам нужно:

  • настроить мультиметр в соответствии с величиной постоянного напряжения;
  • поставить ограничение измерения 20 В;
  • измерить напряжение, соединив щупы устройства с контактами элемента;
  • зафиксировать результат тестера.
  • В зависимости от напряжения можно определить работоспособность:
  • выше 1,35 В – заряд пригоден для стабильной работы каждого устройства;
  • ниже 1,35 В, но более 1,2 В – подойдет устройствам, потребляющим мало энергии;
  • ниже 1,2 В – смело утилизируйте.

Однако чтобы в полной мере оценить батарею, необходима проверка под нагрузкой. Для элементов с зарядом ниже 1,2 В операция бесполезна.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Простой способ проверить заряд батареи

Элементы с зарядом больше 1,2 В проходят испытание еще раз, но теперь уже под нагрузкой. В качестве нагрузки может выступать простой фонарик с лампочкой. Размер силы тока – 100-200 мА (общая величина у большого количества сегодняшних электроустройств стандартной мощности).

Чтобы качественно проверить батарейку мультиметром, необходимо:

  1. образовать связь щупами тестера и контактами батареи;
  2. подсоединить параллельно нагрузку и ждать в течение 30-40 с.;
  3. определить результат.

В соответствии с ним батарейки:

  1. с показателем 1,1 В и ниже – уже непригодны;
  2. от 1,1 В до 1,3 В – могут применяться в малопотребляющих энергию электроприборах;
  3. от 1,35 В и выше – подходят для всего.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Такой способ подойдет для только что купленных батареек, который позволяет измерить их мощность на начальном этапе.

Как пользоваться мультиметром

Для этого:

  • мультиметр должен быть подключен для измерения постоянного тока;
  • поставить ограничитель измерения на максимум;
  • измерить напряжение, соединив щупы устройства с контактами новой батареи;
  • дождаться момента, когда на индикаторе отобразится самое большое значение электричества, щупы удалить.

Показатель величины тока следующие:

  • 4-6А – норма;
  • 3-3,9 А – ресурс элементов питания уменьшился, пригоден для портативной аппаратуры;
  • 1,3-2,9 А – применять в бытовых устройствах противопоказано, только для устройств с малым
  • потреблением электроэнергии;
  • 0,7-1,1 А – только для приборов с низким уровнем потребления электричества, снижает уровень работы установки. Применять только в крайнем случае.

Полезные советы

Своевременно проверяйте и регулярно распределяйте батареи, завалявшиеся в помещении. Рассортированный элемент может сослужить хорошую службу, если у вас не окажется нового.

Как Проверить Батарейку Мультиметром Dt 830b
Если прибор на нескольких батарейках не работает, это не значит, что все батарейки в них сели полностью. Как правило, они разряжаются не в одно время. Проверка поможет найти элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Воздержитесь от хранения дома отживших батареек. Особенно важно не оставлять их внутри аппаратуры. Заряд может протекать. Электролит, содержащийся в нем, может стать причиной поломки внутренних деталей.

Даже не пробуйте деформировать оболочку батареи. Иначе содержащаяся там кислота или щелочь, попав на кожу, оставит химический ожог.

Без мультиметра

Есть простой народный способ, как проверить емкость батарейки, если под рукой у вас не нашлось мультиметра. Вертикально сбросьте батарею с высоты 20 см на пол или другое жесткое покрытие (стол, табурет). Следите за изделием. Батарейка при ударе отскочила вверх на несколько сантиметров, значит – разряжена. Если наоборот, упала на бок, не отскочив, – заряжена.

Смысл в том, что гель, содержащийся внутри элемента писания, со временем высыхает. Пока его в батарейке достаточное количество, при падении он смягчает удар, и элемент просто заваливается на бок. У севшего изделия высохший гель гасить кинетическую энергию уже не в состоянии. Способ занимателен, но не всегда срабатывает.

Как проверить аккумулятор

Нужно ли утилизировать батарейки

Использованные заряды не следует отправлять в урну и тем более спускать в канализацию. Со временем оболочка элемента начинает разлагаться. Внутреннее наполнение вредно и для атмосферы, так и для человека. Поэтому следует узнать места сбора использованных аккумуляторов и отвозить их туда. После их ожидает утилизация или переработка.

Где можно использовать подсевшие батарейки

Батарейки, которые уже отслужили свое в первом бытовом устройстве, если они еще пригодны, могут получить вторую жизнь в менее требовательных приборах. Это могут быть, например, настенные часы или обычный карманный фонарик, плеер или GPS-навигатор, пульт дистанционного направления или другая портативная аппаратура, потребляющая небольшое количество энергии.

Главное, никогда не забывать проверять подсевшие батарейки. Возможно, какая-то из них еще длительное время будет служить вам верой и правдой.

Можно ли зарядить батарейки, как аккумуляторы?

Как проверить ёмкость батарейки мультиметром

Выбор батареи, которую можно реанимировать после разрядки с помощью зарядного устройства, не составит труда. Пусть внешне такой элемент ничем не отличен от одноразового. Однако все, что вам нужно, – разобраться в надписях на товаре.

В этом случае знание английского необязательно. Необходимо лишь запомнить надпись «rechargeable» на упаковке, что значит – «перезаряжаемый». Напротив, сочетание «do not recharge» сообщает потребителю о том, что батарея не подлежит повторной эксплуатации.

Еще один отличительный знак. На упаковке перезаряжаемых батареек вы можете встретить значение емкости элемента. Она выражается в mAh (миллиампер/час). У стандартного одноразового заряда данный параметр отсутствует.

Если ваша батарея все же оказалась перезаряжаемой, то перед повторным зарядом элемента его обязательно нужно использовать на максимум, разрядить до нуля. Настоятельно не рекомендуется подключать к питанию не севшие до конца батарейки, так как они «запомнят» пределы своей работоспособности. Это приведет к сокращению фактической емкости батареи, быстрой разрядке и уменьшению срока службы.

Заряжаем аккумулятор правильно

Возьмите блок питания и подключите его к сети.С помощью проводов присоедините элемент к адаптеру. Не забывайте соблюдать полярность: минус к минусу, плюс к плюсу! Ее обычно указывают сверху или сбоку батарейки. Нагрейте аккумулятор до 50 С°, отключите от розетки и охладите его. На протяжении 2 мин подсоединяйте зарядное устройство к сети и сразу выключайте. Выполнив все шаги, положите батарею в морозильную камеру на 15 мин. Теперь вы точно знаете, как проверить заряд батарейки, стоит ли дать им второй шанс, и что делать с элементом питания после его разрядки.

описание прибора, способы проверки для разных устройств

Работоспособность батареи определяется ее вольтажом (напряжением) и емкостью накопителя. Для проверки этих параметров потребуется вольтметр, амперметр или комбинированный прибор — мультиметр.

Чтобы определить оптимальное время зарядки или замены, нужно знать, как пользоваться мультиметром и как проверять аккумулятор под нагрузкой и без нее.

Прибор для измерения силы тока и напряжения.

Мультиметр: что это такое

Мультиметр — это многофункциональное устройство, которое применяется для измерения силы постоянного и переменного тока, напряжения, электрического сопротивления цепи и емкости конденсаторов. Прибор можно использовать в качестве тестера для проверки проводимости («прозвона») цепи и обнаружения разрывов.

Благодаря наличию 3 шунтирующих резисторов с различным электросопротивлением мультиметр может снимать показания в нескольких диапазонах.

Строение мультиметра

Основные рабочие зоны мультиметра.

Наиболее часто для домашних проверок используются электронные мультиметры, имеющие небольшой ЖК-экран и ручку переключения режимов работы устройства. Текущий тип и диапазон измерения находится напротив красной точки или углубления на краю переключателя.

На передней или боковой части корпуса есть несколько гнезд для подключения щупов. Щуп черного цвета является отрицательным и всегда подключается к разъему, отмеченному «Com» или «Common» (земля). Положительный (красный) щуп вставляется в свободное гнездо.

Если на корпусе мультиметра 3 гнезда для щупов, то красный щуп вставляется в среднее гнездо (нижнее обозначено как «Земля»). Верхний разъем применяется для «плюсового» щупа только в том случае, если измеряемая сила тока меньше 5-10 А. В моделях с 4 гнездами диапазон ампеража делится на 3 зоны: до 200 мА (1-й разъем), от 200 мА до 5-10 А и более 5-10 А.

Режим измерения напряжения постоянного тока имеет маркировку ACV, переменного — DCV, силы тока — DCA, а электрического сопротивления — Ω (омега). Постоянный и переменный ток могут обозначаться прямой и волнистой чертой соответственно.

Зона включения прозвонки располагается между диапазоном ампеража и сопротивления. При обнаружении разрыва мультиметр подает звуковой сигнал (у некоторых моделей — только световая индикация). Функциональность тестера обеспечивается батарейкой Крона, резисторами, выпрямительными диодами и другими элементами.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Тестирование автомобильного аккумулятора.

При проверке автомобильного аккумулятора измеряется напряжение, ток утечки и электросопротивление. При покупке батареи, бывшей в употреблении, либо в порядке ежегодного теста можно провести проверку емкости.

Проверяем ток утечки

Для проверки тока утечки нужно:

  1. Перевести прибор в режим амперметра, выбрав диапазон более 10 А.
  2. Выбрать метод проверки утечки — в разрыв плюса или массы. В 1 случае «плюс» мультиметра подключается к соответствующей клемме аккумуляторной батареи (АКБ), а «минус» — к контактам автомобиля. Во 2 случае щупы подключаются к минусовым клеммам АКБ и машины, но полярность не влияет на результат.
  3. Отключить освещение, магнитолу и габаритные фары в автомобиле.
  4. Отсоединить «минусовую» клемму машины от АКБ, в разрыв цепи подключить мультиметр, соблюдая полярность метода.
  5. Снять показания с прибора. При наличии тока утечки — поочередно проверить разрывы цепей сигнализации, противотуманных фар, обогрева, дополнительного освещения и других систем автомобиля.

Измеряем напряжение

Наиболее быстро определить работоспособность батареи можно с помощью вольтметра. Чтобы узнать напряжение на АКБ, необходимо:

  1. Переключить тестер в режим измерения постоянного напряжения.
  2. Заглушить двигатель и выключить все системы автомобиля, потребляющие электричество. При работающем моторе полученный вольтаж будет соответствовать генератору, а не накопителю.
  3. Подключить щупы параллельно к «плюсу» и «минусу» аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  4. Снять показания прибора. При отсутствии потребителей и тестовой нагрузки вольтаж должен составлять 12,66 В при 100% заряда. При 75% напряжение составит 12,42 В, при 50% — 12,18 В, а при полном разряде — 11,6-11,8 В. При снятии показаний нужно учитывать долю погрешности мультиметра. Подзарядку рекомендуется производить при 12,2-12,4 В в зависимости от времени года. Полный разряд является небезопасным для аккумулятора и требует длительного восстановления низкими токами.

Также вольтаж измеряется при работающем двигателе, при участии нагрузочной катушки (18-20 мОм) и основных потребителей аккумулятора (магнитолы, габаритов и др.). Тест на работающем моторе показывает заряд, который передается от генератора на АКБ.

Для проверки напряжения нужно завести двигатель, но выключить все потребители электроэнергии в машине. Нормальный показатель составляет 13,6-13,7 В, но может колебаться в пределах от 13,5 до 14 В. Вольтаж более 14 В означает, что идет подзарядка АКБ. Такое значение может наблюдаться при измерении в холодную погоду без предварительного прогрева двигателя.

Если же напряжение не поднимается выше 13,4 В, то батарея не способна к полноценному заряду.

После первичного теста нужно поочередно включать потребителей в цепь, продолжая наблюдать за показателями мультиметра. После каждого прибора вольтаж должен падать не более чем на 0,1-0,2 В. Оптимальное значение напряжения при включении всех систем — 12,8-13 В.

Для измерения нагрузочной вилкой (катушкой) устройство подключается к клеммам АКБ на 5 секунд. Мультиметр, подсоединенный параллельно, снимает вольтаж при заданной нагрузке. Напряжение рабочей батареи составит 10,2 В. Вольтаж ниже 9 В свидетельствует о сильном износе аккумулятора.

Проверяем внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление (R) влияет на потери тока на аккумуляторе и интенсивность разогрева батареи по закону Джоуля-Ленца. Чем меньше этот показатель для АКБ, тем выше ее потенциальная работоспособность.

Общее значение складывается из нескольких локальных сопротивлений:

  • на стыке электродов и электролита;
  • на соединениях и электродах;
  • в электролите (сопротивление ионному потоку).

Измеряемая величина зависит от температуры и заряженности АКБ: чем холоднее электролит и ниже заряд, тем больше показатель R.

Для определения внутреннего сопротивления нужно:

  1. Разрядить аккумулятор до 85-90%, чтобы получить более точное значение.
  2. Подключить к АКБ резистор или другой элемент сопротивления с заданным параметром R и силы тока. Для проверки батарей автомобилей используются лампы мощностью 60 Вт (5 А).
  3. Подсоединить параллельно мультиметр в режиме вольтметра. Запомнить полученный вольтаж.
  4. Отключить лампу, повторно измерить напряжение. Допустимое увеличение показателя при токе 5 А — 0,05 В (внутреннее сопротивление — 10 мОм). Если разница вольтажа превышает 0,05 В, аккумулятор нужно заменить.

Определяем емкость

Емкость АКБ измеряется методом контрольного разряда при заданных параметрах нагрузки. Целью теста является определить, за какое время батарея потеряет половину заряда после полного его восстановления.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  • измерить напряжение на клеммах, сравнить с показателем, эквивалентным полной заряженности;
  • подключить потребляющий элемент с заданной мощностью, отметить время начала теста;
  • время половинного разряда батареи умножается на силу тока в цепи;
  • полученное значение в А*ч сравнивается с данными технического паспорта аккумулятора.

Для быстрой проверки можно подключить к АКБ лампу, которая потребляет половину тока батареи. Потускнение света после 2-5 минут теста свидетельствует о низкой работоспособности аккумулятора.

Умные зарядные устройства проводят проверку емкости АКБ автоматически — при штатной зарядке или восстановлении после глубокого разряда.

Проверяем батарейки

Проверка работоспособности батарейки.

Номинальное напряжение щелочных и алкалиновых пальчиковых батареек составляет 1,5-1,6 В. Для проверки их работоспособности можно применять 2-хэтапный тест:

  1. Без нагрузки. Выбрать на мультиметре режим постоянного напряжения диапазоном от 200 мА до 5-10 А, приложить щупы с соблюдением полярности. Классифицировать батарейки по полученным показателям: более 1,35 В — рабочие, от 1,2 до 1,35 В — требуют проверки под нагрузкой, менее 1,1-1,2 В — подлежат утилизации.
  2. С нагрузкой. Проверять нужно только те батарейки, вольтаж которых на 1 этапе превысил порог в 1,2 В. После включения нагрузки в цепь нужно выждать 30-40 секунд, а затем подсоединить щупы мультиметра. При напряжении менее 1,1 В батареи следует утилизировать, при 1,1-1,3 В — можно использовать в маломощных устройствах (пультах дистанционного управления, компьютерных мышках), при более чем 1,35 В — применять в любых приборах, питающихся от портативных накопителей.

Для проверки литиевых аккумуляторов принимаются другие значения напряжения. При полном заряде работоспособная батарея выдает 3,6-3,7 В, при разряде — 2,5 В.

Записываем параметры аккумулятора телефона

Емкость аккумулятора телефона проверяется при помощи мультиметра, часов, резистора и зарядки. Полностью заряженная батарея разряжается с помощью резистора, после чего снова ставится на зарядку. В процессе контролируется длительность и сила тока зарядки.

Если измерить только длительность восстановления батареи, то можно получить меньшее значение, чем указано в паспорте телефона. Это обусловлено тем, что производитель указывает А*ч при восстановлении зарядкой 3,8 В, а штатное напряжение на стандартных зарядных устройствах составляет около 5 В. С учетом КПД зарядки вольтаж падает до 4,5 В.

Для расчета нужно умножить ампераж зарядки на длительность полного восстановления, а затем дополнительно учесть коэффициент 4,5 В/3,8 В.

При отсутствии нагрузочного элемента можно разрядить АКБ самим смартфоном.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как узнать рабочая батарейка или нет? 5 методов проверки

Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

 

Проверка языком

 

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна. Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Внешний вид

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Внешний вид

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Метод №4. Проверка электроприборами!

Для этого используются следующие устройства:

  • Микро моторчик.
  • Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.

При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.

С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.

Метод №5. Устойчивость.

Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:

  1. Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
  2. Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
  3. После отпустите батарейку.

Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.

Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.

Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.

Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.

Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!

Читайте так же:

Как проверить батарейку мультиметром и узнать напряжение?

Как проверить емкость батарейки мультиметром?

 

Batareykaa.ru

Как проверить батарейку | Для дома, для семьи

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Каждый из нас хоть раз, но задавался вопросом, когда находил кучу батареек в доме или на работе, а как проверить батарейку и найти из этой кучи еще пригодные для работы.

Пальчиковые батарейки

В этой статье хочу поделиться способом быстрой проверки пальчиковых батареек, которым можно определить степень их разряда. Этим способом я пользуюсь уже длительное время, и в домашних условиях он является самым простым и эффективным.

Суть способа заключается в том, что при разряде гальванического элемента возрастает его внутреннее сопротивление, то есть у него уменьшается заряд тока (энергоемкость), который он отдает для питания портативной бытовой радиоаппаратуры. Так вот, используя это свойство гальванических элементов, мы будем измерять величину заряда, оставшегося в батарейке. Для этих целей подойдет цифровой мультиметр или любой другой прибор с пределом измерения тока не менее 6 Ампер.

На максимальном пределе измерения тока щупами мультиметра касаются выводов батарейки, которая в таком включении начинает работать в режиме, близком к короткому замыканию, что дает возможность измерить величину тока заряда, оставшегося в элементе. Таким-образом, оценивая мощность оставшегося заряда, отбирают те элементы, у которых оказался самый максимальный ток.

Но торопиться не будем, и сначала сделаем два предварительных измерения, чтобы Вы могли оценить величины заряда новой и разряженной батареек.

Итак.
Переключатель переводим в режим измерения тока на предел «10А» (10 Ампер), и плюсовой щуп (красный) вставляем в гнездо «10А». Минусовой (черный) оставляем на месте в гнезде «СОМ».

Измерение тока мультиметром

Берем новую батарейку и касаемся щупами ее выводов. Как только значение тока на индикаторе перестанет расти, щупы сразу убираем. Измерение не должно длиться более 1 — 2-х секунд, так как режим короткого замыкания вреден для гальванических элементов из-за того, что практически вся мощность рассеивается на внутреннем сопротивлении элемента, а это приводит к его нагреву и батарейка может выйти из строя.

Емкость заряда новой батарейки

Новая батарейка должна показать величину тока в пределах 4 — 6 Ампер.

Если показания мультиметра составили менее 4 Ампер и находятся в пределах от 3 до 4 Ампер, то эту батарейку также можно использовать для питания портативной аппаратуры, но срок ее работы будет не такой длинный.

Если же показания мультиметра составили менее 3 Ампер и находятся в пределах от 1,3 до 2,8 Ампер, то такую батарейку лучше использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, например, в пультах дистанционного управления.

Величина тока заряда севшей батарейки

Батарейку с величиной тока от 0,7 до 1,1 Ампер также можно использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, но это будет сказываться на работе самой аппаратуры. Например, ПДУ телевизора будет работать, но с близкого расстояния и возможно придется дольше держать кнопку переключения команды.

Бывает и так, что в данный момент свежих батареек дома нет или не хватает, а кровь из носа, нужно срочно запустить какой-нибудь аппарат с низким потреблением тока. В таком случае из севших батареек выбираются с самым высоким током и устанавливаются совместно с новыми.

Совет. Если в аппаратуре сели батарейки, то не спешите их менять сразу все. Как правило, гальванические элементы разряжаются не равномерно, и всегда есть элементы, которые смогут еще послужить. Поэтому перед тем как их выкинуть обязательно проверяйте.

В дополнение к статье обязательно посмотрите видеоролик. Вдруг, какой-то момент Вы упустили.

Теперь я думаю, что Вам не составит труда проверить батарейку на работоспособность.
Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *