Поскольку исход поражения электрическим током зависит от длительности его действия, прекращение воздействия тока имеет решающее значение. При поражении электрическим током человек нередко самостоятельно не может освободиться от его действия (неотпускающий ток). При судорожном сокращении мышц руки, которое пострадавший не может преодолеть, он не может разжать руку с зажатым проводом. При параличе конечностей, иных участков тела или нарушении двигательных функций вследствие поражения центральной нервной системы человек не способен самостоятельно покинуть опасную зону.
Первое, что необходимо сделать для освобождения пострадавшего от действия электрического тока, — быстрое отключение той части электроустановки, которой он касается. Отключение производится с помощью ближайшего рубильника, выключателя или иного отключающего аппарата, а также путем снятия или вывертывания предохрани гелей (пробок), разъема штепсельного соединения и т. п.
При этом надо иметь в виду, что если пострадавший находится на высоте, то это может вызвать падение пострадавшего с высоты. Поэтому в этом случае необходимо принять меры, предупреждающие или обеспечивающие безопасность падения.
Надо иметь в виду, что при отключении электропитания в помещении может погаснуть свет, поэтому при отсутствии дневного освещения необходимо иметь наготове другой источник света — фонарь, свечу, факел и т. п., а при наличии аварийного освещения — включить его.
При невозможности быстрого отключения установки (например, из-за удаленности или недоступности рубильника и т. п.) необходимо принять другие меры освобождения пострадавшего от действия электрического тока. Разорвать цепь протекания тока через пострадавшего можно, перерубив провод или вызвав автоматическое отключение установки, оттащив пострадавшего от токоведущих частей и т. п. Способы освобождения пострадавшего разнообразны и зависят от напряжения электроустановки, окружающих условий, наличия подходящих приспособлений, а также умения и находчивости оказывающего помощь.
При напряжении до 1000 В можно перерубить провод топором с деревянной рукояткой, перекусить его инструментом с изолированными рукоятками. При использовании инструмента с металлическими рукоятками необходимо надеть диэлектрические перчатки. Перерубать (перерезать) следует каждый провод в отдельности, чтобы не вызвать между ними короткого замыкания, в результате которого может возникнуть электрическая дуга, способная причинить оказывающему помощь ожоги и повреждение глаз.
Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей, взявшись за сухую одежду, если она сухая и отстает от тела (полы пиджака, пальто, халата, спецовки). При этом нельзя касаться тела пострадавшего, его обуви, сырой одежды, а второй рукой окружающих проводящих предметов (металлической конструкции, станка, железобетонной стены, влажных деревянных предметов). Рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую руку за спиной или в кармане. При необходимости прикоснуться к телу пострадавшего надо надеть на руки диэлектрические перчатки или обмотать их сухой тканью, опустить на руки рукава пиджака и т. п. или накинуть на пострадавшего резиновый коврик, прорезиненную ткань, любой другой непроводящий ток материал.
Можно также изолировать себя от земли, встав на сухую доску, резиновый коврик, сверток, одежду или другой непроводящий материал.
Можно отбросить провод от пострадавшего, используя сухую деревянную палку, тоску или другой не проводящий электрический ток предмет.
При напряжении выше 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо применять диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на данное напряжение. Применение бот необходимо для защиты от возможного шагового напряжения.
Автоматическое отключение установки может быть вы звано преднамеренным замыканием накоротко и заземлением фаз установки. Этот способ наиболее эффекта вен в высоковольтных установках, т. к. они снабжаются надежной и быстродействующей защитой. Однако сама такая операция является довольно опасной, поэтому этот способ следует использовать в исключительных случаях, когда другие применены быть не могут. Замыкание и заземление проводов можно выполнить путем наброса на них заземленного одним концом голого проводника, например голого медного провода. Сечение провода должно быть достаточным, чтобы он не перегорел при коротком замыкании, поэтому лучше использовать максимально толстый провод.
При выполнении этой операции один конец заземляют (привязывают к заземленной конструкции), а второй снабжают грузом для удобства набрасывания провода. Набрасывать проводник надо с осторожностью, чтобы он не коснулся пострадавшего и оказывающего помощь. Если пострадавший касается только одного провода, иногда достаточно заземлить только этот провод.
В большинстве случаев, человек прикоснувшись к частям электроустановки, которая находится под напряжением не может самостоятельно освободится. Здоровье и жизнь пострадавшего в этом случае в полной мере зависит от быстрых и правильных действий человека, оказывающего помощь.
Существуют различные правильные методы освобождения пострадавшего от действия электрического тока в различных случаях: при прикосновении к токоведущим частям на земле, на высоте, в дневное и ночное время суток, при напряжении до и выше 1000 вольт. Знание этих правил позволяет быстро и четко реагировать в любых ситуациях и часто спасти жизнь человеку.
При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности его действия на организм зависит тяжесть электротравмы.
Отключение электроустановки
Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц и общее возбуждение, которое может привести к нарушению и даже полному прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения. Если пострадавший держит провод руками, его пальцы сжимаются так сильно, что высвободить провод из его рук становится невозможным. Поэтому первым действием оказывающего помощь должно быть быстрое отключение той части электроустановки, которой касается пострадавший.
Отключить электроустановку можно с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, создания искусственного короткого замыкания на воздушной линии (ВЛ) «набросом»и т. п.
Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм.
При отключении установки может одновременно погаснуть электрический свет, поэтому при отсутствии дневного освещения необходимо обеспечить освещение от другого источника (включить аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т. п. с учетом взрыво- и пожароопасности помещения), не задерживая при этом отключения установки и оказания помощи пострадавшему.
Освобождение пострадавшего от токоведущих частей без отключения электроустановки
Освобождение пострадавшего от действия тока в электроустановках до 1000 В отбрасыванием провода доскойЕсли отсутствует возможность быстрого отключения электроустановки, то необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается. При этом во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без применения надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен также следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю.
При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток.
Освобождение пострадавшего от действия тока в установках до 1000 В оттаскиванием за сухую одеждуМожно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой.
Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока.
Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю.
Отделение пострадавшего от токоведущей части, находящейся под напряжением до 1000 ВМожно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток сухой одежды и т. п. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.
Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего и он судорожно сжимает в руке токоведущий элемент (например, провод), проще прервать действие тока, отделив пострадавшего от земли (подсунув под него сухую доску или оттянув ноги от земли веревкой или одеждой), соблюдая при этом указанные выше меры предосторожности как по отношению к самому себе, так и по отношению к пострадавшему.
Освобождение пострадавшего от действия тока в установках до 1000 В перерубанием проводовМожно также перерубить провод топором с сухой деревянной рукоятко или сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи и т. п.).
Можно воспользоваться инструментом без изолирующей рукоятки, обернув его рукоятку сухой материей. Перерубать провода необходимо пофазно, т. е. разрубать провод каждой фазы отдельно, при этом следует изолировать себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т. п.).
Освобождение пострадавшего от токоведущих частей электроустановки при напряжении выше 1000 вольт
При напряжении выше 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо использовать средства защиты: надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение.
Освобождение пострадавшего от действия тока в установках выше 1000 В отбрасыванием провода изолирующей штангойНа воздушных линиях электропередачи (ВЛ) 6-20 кВ, когда нельзя быстро отключить их со стороны питания, следует создать искусственное короткое замыкание для отключения ВЛ. Для этого на провода ВЛ надо набросить гибкий неизолированный проводник. Набрасываемый проводник должен иметь достаточное сечение во избежание перегорания при прохождении через него тока короткого замыкания.
Перед тем как набросить проводник, один его конец надо заземлить (присоединить к телу металлической опоры, заземляющему спуску или отдельному заземлителю и др.), а на другой конец для удобства наброса желательно прикрепить груз. Набрасывать проводник надо так, чтобы он не коснулся людей, в том числе оказывающего помощь и пострадавшего. При набросе проводника необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками и ботами.
Освобождение пострадавшего от действия тока в установках выше 1000 В отбрасыванием провода изолирующей штангойОказывающему помощь следует помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод и т. п.) лежит на земле. Перемещаться в этой зоне нужно с особой осторожностью, используя средства защиты для изоляции от земли (диэлектрические галоши, боты, ковры, изолирующие подставки) или предметы, плохо проводящие электрический ток (сухие доски, бревна и т. п).
Без средств защиты перемещаться в зоне растекания тока замыкания на землю следует, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
Правильное перемещение в зоне растекания тока замыкания на землю: а — удаление от точки замыкания на землю токоведущей части; б — следы от обуви
После отделения пострадавшего от токоведущих частей следует вынести его из этой зоны на расстояние не менее 8 м от токоведущей части (провода).
ШИМАНОВИЧ А.В., начальник Червенской РИ «Энергонадзор»
Оказывающий помощь должен знать признаки нарушения жизнедеятельности человека и уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
Первая помощь пострадавшему от тока заключается в:
— освобождении его от действия электрического тока;
— определении степени поражения и последовательности мероприятий по спасению пострадавшего;
— проведении мероприятий по спасению и поддержанию его жизненных функций;
— вызове медицинского работника или доставке пострадавшего в лечебное учреждение.
Освобождение пострадавшего от действия электрического тока может быть осуществлено или отключением тока, или отделением пострадавшего от токоведущих частей, или отделением пострадавшего от земли. Отключение тока может быть произведено ближайшим выключателем, снятием предохранителей, отключением штепсельного разъема, перерубанием или перекусыванием инструментом проводов с учетом имеющегося в них напряжения. Если пострадавший находится на высоте, то нужно принять меры против его падения при выключении тока. при искусственном освещении нужно быть готовым к отсутствию освещения при выключении тока.
Отделение пострадавшего от токоведущих частей можно производить отбрасыванием провода от пострадавшего или оттаскиванием пострадавшего от провода.
Отбрасывание провода можно производить любым предметом из непроводящего материала, рукой в диэлектрической перчатке или обмотанной тканью.
Оттаскивание пострадавшего можно производить за его сухую одежду, а если нет такой возможности, то освобождающий оттягивает пострадавшего руками, защищенными от электрического тока.
Отделить пострадавшего от земли можно, оттянув его ноги изолированным предметом или одеждой и положив под ноги изолирующий предмет.
Степень поражения и последовательность мероприятий по спасению пострадавшего определяют по состоянию сознания, цвету кожи и губ, характеру дыхания и пульса.
Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и пульс, то немедленно нужно приступить к его оживлению путем искусственного дыхания и наружного массажа сердца;
пострадавший дышит редко и судорожно, но у него прощупывается пульс — начать делать искусственное дыхание;
пострадавший в сознании с устойчивым дыханием и пульсом — нужно его уложить на одежду или другую подстилку, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, дать приток свежего воздуха, согреть при охлаждении и дать прохладу в жару;
пострадавший находится в бессознательном состоянии при наличии дыхания и пульса — наблюдать за его дыханием; в случае нарушения дыхания при западении языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед и поддерживать ее в таком состоянии до прекращения западения языка.
Нельзя давать пострадавшему двигаться даже при нормальном состоянии.
Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос».
При проведении искусственного дыхания нужно уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, восстановить проходимость верхних дыхательных путей, которые могут быть закрыты запавшим языком, для чего:
встать на колени сбоку от пострадавшего, одну руку положить под шею пострадавшему, а ладонью другой руки нажимать на его лоб, запрокидывая голову, при этом корень языка поднимается и рот открывается, освобождая путь проходу воздуха, после этого под шею пострадавшему можно подложить валик из одежды или другой предмет;
наклониться к лицу пострадавшего, сделать глубокий вдох открытым ртом, охватить губами рот пострадавшего, закрыв его нос своей щекой или двумя пальцами руки, находящейся на его лбу, сделать выдох, вдувая воздух в его рот;
при поднятии грудной клетки пострадавшего, что говорит о входе воздуха, отвернуть лицо для вдоха, при этом интервал между искусственными вдохами должен составлять 5 с.
Если при вдувании воздуха грудная клетка не поднимается, что говорит о препятствии для входа воздуха, необходимо выдвинуть вперед нижнюю челюсть пострадавшего. Для этого пальцами обеих рук захватывается нижняя челюсть сзади за углы, большие пальцы упираются в край челюсти ниже рта, челюсть выдвигается вперед так, чтобы нижние зубы были впереди верхних.
Показателем эффективности искусственного дыхания, кроме подъема грудной клетки, является порозовение кожных покровов, появление сознания и дыхания у пострадавшего.
Искусственное дыхание «изо рта в нос» производится при невозможности открыть его рот при стиснутых зубах.
Наружный массаж сердца делается при проведении искусственного дыхания при отсутствии пульса, бледности кожных покровов.
После подготовительных мероприятий, приведенных выше, делается два вдувания воздуха по одному из указанных выше способов,
потом оказывающий помощь приподнимается, кладет ладонь одной руки на нижнюю половину грудины, приподняв пальцы, ладонь второй руки кладет на первую и надавливает на руки, помогая весом своего тела, при этом руки должны быть выпрямлены. Надавливание должно производиться быстрыми толчками, так чтобы грудина смещалась на 4…5 см. Продолжительность надавливания и интервал между надавливаниями по 0,5 с, количество надавливаний — 12—15 на каждые два вдувания.
Если помощь оказывают два человека, то вдувания и надавливания производятся попеременно, при этом на одно вдувание можно производить 5 надавливаний в том же темпе.
После восстановления сердечной деятельности массаж сердца прекращается, при слабом дыхании продолжается проведение искусственного дыхания до восстановления полноценного дыхания.
При неэффективности мероприятий по оживлению они прекращаются через 30 мин.
Исход поражения электрическим током зависит от длительности прохождения его через человека, поэтому очень важно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока.
Освобождение пострадавшего от действия электрического тока можно осуществить несколькими способами.
Наиболее быстрый и простой способ – это быстрое отключение той части электроустановки, которой касается человек.
Отключение электроустановки производиться с помощью ближайшего коммутационного аппарата(рубильника, выключателя, предохранителя и т.п.). Если не представляется возможным (например, из-за удаленности или недоступности коммутационного аппарата), можно прервать цепь тока через пострадавшего, перерубив провода или вызвав автоматическое отключение электроустановки.
Перерубить провода можно лишь в электроустановке до 1 кВ, воспользовавшись кусачками, пассатижами или другим инструментом с изолированными рукоятками. Для этой цели можно использовать инструмент с неизолированными рукоятками (топор, нож) при этом оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки и галоши.
Перерубить (перерезать) следует каждый провод в отдельности, чтобы не вызвать к.з. между проводами, в результате которого может возникнуть электрическая дуга, способная причинить оказывающему помощь серьезные ожоги тела и повреждения глаз.
Автоматическое отключение может быть вызвано преднамеренным замыканием накоротко и заземлением фаз электроустановки. Такой способ более эффективен в электроустановках выше 1 кВ, т.к. эти электроустановки всегда оснащаются надежной и быстродействующей защитой.
Однако сама операция замыкания накоротко и заземление токоведущих частей, находящихся под напряжением, является весьма опасной, поэтому данный способ освобождения пострадавшего от тока применяется в исключительных случаях, когда никакие другие способы применены быть не могут. Таким исключительным случаем может быть случай поражения электрическим током на ВЛ, когда пострадавший касается проводов линии и когда эту линию невозможно быстро отключить с пункта из-за удаленности.
Замыкание и заземление проводов ВЛ осуществляют путем наброса на них предварительно заземленного одним концом проводника. В качестве набрасываемого проводника наиболее подходит голый медный гибкий провод соответствующей длины. Можно использовать и обыкновенный неизолированный провод.
Сечение набрасываемого проводника должно быть достаточным, чтобы он не перегорел при прохождении по нему тока к.з. Как правило, достаточно сечения не менее 16 мм2 для ВЛ до 1 кВ и 25 мм2 для ВЛ выше 1 кВ.
Перед набрасыванием один конец проводника надежно заземляется путем присоединения его к имеющемуся поблизости заземляющему устройству подстанции, к телу металлической опоры, к заземляющему спуску деревянной опоры либо к специально забитому в землю стержневому заземлителю.
Для удобства набрасывания второй конец проводника целесообразно снабдить небольшим грузом.
Наброс производят так, чтобы набрасываемый провод не коснулся никого из людей.
Если пострадавший касается одного провода, то часто достаточно заземлить только этот провод.
При освобождении пострадавшего от действия электрического тока путем отключения электроустановки может оказаться, что и после отключения выключателя токоведущая часть, которой касается пострадавший, продолжает оставаться под напряжением. (В случаях питания электроустановки с двух и более сторон или если выключатель отключает не все фазы, что имеет место в 2-х проводных сетях освещения, когда из-за ошибок при монтаже и ремонте выключатель может оказаться включенным в нулевой рабочий провод).
Основными условиями успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются быстрота действия, находчивость и умение оказывающего помощь. Эти качества могут быть выработаны соответствующими тренировочными упражнениями и приобретением навыков. Одного знания настоящего руководства недостаточно.
Спасение пострадавшего от электрического тока в большинстве случаев зависит от быстроты освобождения его от тока, а также от быстроты и правильности оказания пострадавшему первой помощи.
Промедление и длительная подготовка могут повлечь за собой гибель пострадавшего. Никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения, пульса. При поражении электрическим током смерть часто бывает кажущейся, вследствие чего решить вопрос о целесообразности или бесполезности дальнейших мероприятий по оживлению пострадавшего и вынести заключение об его смерти имеет право только врач.
Для правильной организации работ по оказанию первой помощи необходимо, чтобы в каждом подразделении были выделены лица, ответственные за систематическое пополнение и состояние приспособлений и средств для оказания первой помощи, хранящихся в аптечках первой помощи.
Помощь пострадавшему, оказываемая неспециалистом, не заменяет собой помощи со стороны медицинского персонала и должна оказываться до прибытия врача; эта помощь должна ограничиваться строго определенными видами (временная остановка кровотечения, перевязка раны и ожога, иммобилизация перелома, оживляющие мероприятия, переноска и перевозка пострадавшего).
Освобождение человека от действия электрического тока.
Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц. Вследствие этого пальцы, если пострадавший держит провод руками, могут так сильно сжиматься, что высвободить провод из его рук становится невозможным.
Если пострадавший продолжает соприкасаться с токоведущими частями, необходимо прежде всего быстро освободить его от действия электрического тока. При этом следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под током, без применения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни оказывающего помощь. Поэтому первым действием оказывающего помощь должно 6ыть быстрое отключение той части установки, которой касается пострадавший.
При этом необходимо учитывать следующее:
1. в случае нахождения пострадавшего на высоте отключение установки и освобождение пострадавшего от электрического тока могут привести к падению пострадавшего с высоты – в этом случае должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность падения пострадавшего;
2. при отключении установки может одновременно отключиться также и электрическое освещение, в связи с чем следует обеспечить освещение от другого источника (фонарь, факел, свечи, аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т. п.), не задерживая, однако, отключения установки и оказания помощи пострадавшему.
Если отключение установки не может быть произведено достаточно быстро, необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается.
На напряжении до 1000 Вольт.
Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться сухой одеждой, канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Использование для этих целей металлических или мокрых предметов не допускается. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей можно также взяться за его одежду (если она сухая и отстает от тела пострадавшего), например за полы спецовки или бушлата, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела, не прикрытым одеждой. Оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока.
Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать себе руки шарфом, надеть на руки суконную кепку, опустить на руку рукав спецовки или бушлата, использовать прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на сухую доску или какую-либо другую не проводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т. п.
При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать по возможности одной рукой.
При затруднении отделения пострадавшего от токоведущих частей следует перерубить или перерезать провода топором с сухой деревянной рукояткой или другим соответствующим изолирующим инструментом. Производить это нужно с должной осторожностью (не касаясь проводов, перерезая каждый провод в отдельности, надев диэлектрические перчатки и галоши).
На напряжении выше 1000 Вольт.
Для отделения пострадавшего от земли или токоведущих частей, находящихся под высоким напряжением, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или клещами, рассчитанными на напряжение данной установки.
На линиях электропередачи, когда освобождение пострадавшего от тока одним из указанных выше способов достаточно быстро и безопасно невозможно, необходимо прибегнуть к короткому замыканию (наброс и т. п.) всех проводов линии и к надежному предварительному их заземлению (согласно общим правилам техники безопасности). При набросе должны быть приняты меры предосторожности, с тем, чтобы набрасываемый провод не коснулся тела спасающего и пострадавшего.
Кроме того, необходимо иметь в виду следующее:
1. если пострадавший находится на высоте, следует предупредить или обезопасить его падение;
2. если пострадавший касается одного провода, то часто оказывается достаточным заземление только одного провода;
3. провод, применяемый для заземления и закорачивания, следует сперва соединить с землей, а затем набросить на линейные провода, подлежащие заземлению.
Следует также знать, что и после отключения линии на ней в случае большой емкости линии может сохраниться заряд, опасный для жизни, и обезопасить линию может лишь ее надежное заземление.
На рукоятках, ключах и кнопках управления всех коммутационных аппаратов, а также на контактных стойках (основаниях) предохранителей, с помощью которых может быть подано напряжение к месту работы, д.быть вывешены плакаты «Не включать – работают люди», «Не включать – работа на линии».
Соседние с раб. местом не отключенные токоведущие части, доступные случайному прикосновению, д.быть на время работы ограждены.
Временными ограждениями могут служить сухие, хорошо укрепленные ширмы, накладки из дерева, миканита, гетинакса, текстолита, резины и т. п. На временных ограждениях должны быть вывешены плакаты «Стой – опасно для жизни».
Перед установкой ограждений с них должна быть тщательно стерта пыль.
Установку ограждений, накладываемых непосредственно на токоведущие части, следует производить с осторожностью, в диэлектрических перчатках и очках, в присутствии второго лица с IV квалификационной группой.
На всех подготовленных местах работы после наложения заземления вывешивается плакат «Работать здесь».
Во время работы персоналу бригады ЗАПРЕЩАЕТСЯ переставлять или убирать плакаты и установленные временные ограждения и проникать на территорию огражденных участков.
Вопрос №35. В каких случаях можно признать пострадавшего от электрического тока мертвым и не оказывать помощь?
Пораженного эл.током можно признать мертвым только в случае наличия видимых тяжелых внешних повреждений, например в случае раздробления черепа при падении или при обгорании всего тела. В других случаях констатировать смерть имеет право только врач.
БИЛЕТ №7
Вопрос №1. Какие неблагоприятные последствия могут наступить вследствие поражения электрическим током (основные)?
Протекание эл.тока через органы человека может вызвать остановку сердца, дыхания; разрывы мышц, поражение мозга, ожоги. Такие повреждения характерны для поражающего тока величиной более 10 миллиампер, однако даже ток ощущения (1-2 мА) способен напугать человека, вследствие чего не исключены механические травмы (например, вследствие падения с высоты).
Вопрос №16. Как подразделяются электроустановки по степени опасности поражения человека электрическим током?
Эл.установками наз. такие установки, в которых производится, преобразуется и потребляется электроэнергия. Электроустановки включают передвижные и стационарные источники электроэнергии, электрические сети, распределительные устройства и подключенные токоприемники.
Действующими эл.установками считаются установки, которые полностью или частично находятся под напряжением или на которые напряжение может быть подано в любой момент включением коммутационной аппаратуры.
По степени опасности поражения персонала электрическим током электроустановки подразделяются на электроустановки до 1000 Вольт и выше 1000 Вольт.
Отдать распоряжение на выполнение работ в действующих электроустановках до 1000 Вольт имеет право работник руководящего персонала, имеющий группу по электробезопасности не ниже 4-ой.
Вопрос №30. Как именно нужно освобождать человека от действия электрического тока?
Первым действием оказывающего помощь д. быть быстрое отключение той части эл.установки, которой касается пострадавший.
Отключить эл.установку можно с помощью выключателя, рубильника или др. отключающего аппарата (рис. 1), а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, создания искусственного короткого замыкания на воздушной линии (ВЛ) «набросом»и т. п.
Рис.1 Освобождение пострадавшего путем отключения эл.установки Рис.2 Освобождение пострадавшего в эл.уст-х до 1000В отбрасыванием провода доской
При этом необходимо учитывать следующее:
1. Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм.
2. При отключении установки может одновременно погаснуть электр. свет, поэтому при отсутствии дневного освещения необходимо обеспечить освещение от др. источника (включить аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т. п. с учетом взрыво- и пожаро-опасности помещения), не задерживая при этом отключения установки и оказания помощи пострадавшему.
Если отсутствует возможность быстрого отключения эл.установки, то необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается.
При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или другим сухим предметом, не проводящим электр.ток (рис. 2). Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим метал.предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой (рис. 3). Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, т.к. обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электр.тока. Для изоляции рук оказывающий помощь, должен надеть диэл. перчатки или обмотать руку шарфом, накинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую эл.ток подстилку, сверток сухой одежды и т. п. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой (рис. 4).
Рис. 3. Освобождение пострадавшего в установках до 1000 В оттаскиванием за сухую одежду Рис. 4. Отделение пострадавшего от токоведущей части
Если эл.ток проходит в землю через пострадавшего и он судорожно сжимает в руке токоведущий элемент (например, провод), проще прервать действие тока, отделив пострадавшего от земли подсунув под него сухую доску или оттянув ноги от земли веревкой или одеждой.
Можно также перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой (рис. 5) или сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи и т. п.).
Рис. 5. Освобождение от действия тока в установках до 1000 В Рис. 6. Освобождение от действия тока в установках выше 1000 В
перерубанием проводов отбрасыванием провода изолирующей штангой
Можно воспользоваться инструментом без изолирующей рукоятки, обернув его рукоятку сухой материей. Перерубать провода необходимо пофазно, т. е. разрубать провод каждой фазы отдельно, при этом следует изолировать себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т. п.).
При напряжении выше 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо использовать средства защиты: надеть диэлектр. перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение (рис. 6).
На линиях электропередачи, когда освобождение пострадавшего от тока одним из указанных выше способов достаточно быстро и безопасно невозможно, необходимо прибегнуть к короткому замыканию (наброс и т. п.) всех проводов линии и к надежному предварительному их заземлению (согласно общим правилам техники безопасности). При набросе д.быть приняты меры предосторожности, с тем, чтобы набрасываемый провод не коснулся тела спасающего и пострадавшего.
Кроме того, необходимо иметь в виду следующее:
1. если пострадавший находится на высоте, следует предупредить или обезопасить его падение;
2. если пострадавший касается одного провода, то часто оказывается достаточным заземление только одного провода;
3. провод, применяемый для заземления и закорачивания, следует сперва соединить с землей, а затем набросить на линейные провода, подлежащие заземлению.
Следует также знать, что и после отключения линии на ней в случае большой емкости линии может сохраниться заряд, опасный для жизни, и что обезопасить линию может лишь ее надежное заземление.
Оказывающему помощь следует помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод и т. п.) лежит на земле. Перемещаться в этой зоне нужно с особой осторожностью, используя средства защиты для изоляции от земли (диэлектрические галоши, боты, ковры, изолирующие подставки) или предметы, плохо проводящие эл.ток (сухие доски, бревна и т. п). Без средств защиты перемещаться в зоне растекания тока замыкания на землю следует, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой (рис. 7).
Рис. 7. Правильное перемещение в зоне растекания тока замыкания на землю: а — удаление от точки замыкания на землю токоведущей части; б — следы от обуви
После отделения пострадавшего от токоведущих частей следует вынести его из этой зоны на расстояние не менее 8 м от токоведущей части (провода).
БИЛЕТ №8
Вопрос №2. Перечислите факторы, определяющие исход поражения человека электрическим током.
Основными факторами, определяющими исход поражения, являются:
При поражении электрическим током необходимо, прежде всего, немедленно освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности такого действия существенно зависит тяжесть электротравмы. Необходимо помнить, что в действовать надо быстро, но в то же время осторожно, чтобы самому не попасть под напряжение безопасный способ освобождения пострадавшего от действия электрического тока — это отключение электроустановки, которой касается пострадавший, с помощью ближайшего выключателя, рубильника или другого аппарата для обесточивания (рис 332, а, а).
Рис 332Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока: а — обесточивание установки с помощью выключателя (рубильника), б — отвержение провода сухой палкой; в — перерубывание проводов топором г — оттяжки пострадавшего от электросети
Если отключить установку достаточно быстро нет возможности, то необходимо освободить пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается
Для освобождения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В необходимо воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток (см. рис с 332, б) При этом желательно изолировать себя от земли (встать на сухую доску, нетоковедущих подстилку) Можно также перерубить провода топором с сухой деревянной топорищем (см. рис 332, в) или перекусить и их инструментом с изолирующими рукоятками (кусачками, пассатижами и т.п.) перерубать или перекусывать провода необходимо пофазно, т.е. каждый провод в отдельности, и на разной высоте.
Для освобождения пострадавшего от токоведущих частей можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), например, за полы халата или пиджака (см. рис 332, г) При этом необходимо избегать прикосновения к окружающим металлическим предметам и открытых частей тела. Для изоляции рук, особенно когда необходимо прикоснуться к телу пострадавшего, спасатель должен надеть диэлектрические рукавицы или обмотать руку сухой одеждой (например, шарфом или сухой тканью) Оттягивать пострадавшего от токоведущих участков рекомендуется одной рукою.
Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего и он судорожно сжимает в руке один токопроводящий элемент (например, провод), то проще прекратить действие тока, отделив пострадавшего от д земли (подсунув под него сухую доску или оттянув ноги от земли веревкой или по сухие брюки) При этом необходимо помнить о собственной безопасности.
Для освобождения пострадавшего от токоведущих частей и проводов, находящихся под напряжением свыше 1000 В, необходимо надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать изолирующей штангой или клещами, рассчитанные на соответствующее напряжение. При этом необходимо помнить об опасности шагового напряжения, если провод лежит на земле.
90000 50 Characteristics Of An Educated Person — 90001 90002 90003 It’s safe to say that most people want to be an educated person. 90004 90003 Last night I was asking myself these two questions: Who is an educated person? What does someone have to know in order to be considered an educated person? Look at the following: 90004 90007 90008 Do you need to have an advanced degree in order to be considered well-educated? 90009 90008 Does it mean being prepared to join the work force? 90009 90008 Are there certain books that you have to have read? 90009 90014 90003 90016 I did some research in order to be able to answer these questions.After reading several lists of the characteristics of an educated person-including Harvard and Princeton University’s lists-I came up with the a list of the 50 characteristics of an educated person. 90004 90018 50 Characteristics of an Educated Person 90019 90003 1. An educated person has the ability to think clearly and independently. 90004 90003 2. An educated person has good judgment. 90004 90003 3. An educated person knows how to learn. 90004 90003 4. An educated person knows how to acquire desired skills by identifying and utilizing available resources, deconstructing the process required for learning a particular skill, and experimenting with potential approaches.90004 90003 5. An educated person has the ability to take initiative and work alone. 90004 90003 6. An educated person has the ability to communicate thoughts and ideas in writing, clearly and concisely. 90004 90003 7. An educated person has the ability to speak clearly. 90004 90003 8. An educated person has the ability to reason analytically and critically. 90004 90003 9. An educated person has the ability to think inductively and deductively. 90004 90003 10. An educated person questions assumptions.90004 90003 11. An educated person does not blindly accept what they are told; they go see for themselves. They can discern truth from error, regardless of the source. 90004 90003 12. An educated person knows how to distinguish between relevant and irrelevant information (between the important and the trivial). 90004 90003 13. An educated person knows how to make productive use of knowledge; they know where to get the knowledge that they need, and they have the ability to organize that knowledge into a plan of action that is directed to a definite end.90004 90003 14. An educated person understands human nature and has the ability to establish, maintain, and improve lasting relationships. 90004 90003 15. An educated person knows how to establish rapport with others; they know how get others to trust and respect them. 90004 90003 16. An educated person knows how to cooperate and collaborate effectively with others. 90004 90003 17. An educated person knows how to resolve conflicts with others. 90004 90003 18. An educated person knows how to persuade others.90004 90003 19. An educated person has the ability to conceptualize and solve problems. 90004 90003 20. An educated person knows how to make decisions. 90004 90003 21. An educated person has the ability to see connections among disciplines, ideas and cultures. 90004 90003 22. An educated person is able to cross disciplinary boundaries and explore problems and their solutions from multiple perspectives. 90004 90003 23. An educated person is someone who has been educated holistically: creatively, culturally, spiritually, morally, physically, technologically, and intellectually.90004 90003 24. An educated person has a broad liberal-arts education. They have a good overview of the following subjects: the natural sciences; the social sciences; history; geography; literature; philosophy; and theology. 90004 90003 25. An educated person has depth of knowledge-that is, specialized knowledge-in a particular field. 90004 90003 26. An educated person has achieved victory over themselves; they know how to withstand discomfort in the short term in order to achieve important goals in the long term.90004 90003 27. An educated person has the capacity to endure and persevere. 90004 90003 28. An educated person is self-aware; they know how to perceive and manage their own internal states and emotions. 90004 90003 29. An educated person knows where and how to focus their attention. 90004 90003 30. An educated person has ethical values and has integrity. 90004 90003 31. An educated person has the ability and the discipline to do what is right. 90004 90003 32. An educated person is well-read and has cultural sophistication.90004 90003 33. An educated person has equal esteem for everyone, without regard to gender, race, religion, country of origin, and so on. 90004 90003 90087 90088 90004 90003 34. An educated person understands their obligation to leave the world a little better than they found it. 90004 90003 35. An educated person is capable of doing new things; they have the ability to generate ideas and turn them into reality. An educated person is innovative. 90004 90003 36. An educated person is one whose natural curiosity has been awakened with the purpose of satisfying that curiosity.90004 90003 37. An educated person has the ability to identify needed behaviors and traits and turn them into habits. 90004 90003 38. An educated person has the ability to identify harmful behaviors and traits-including thinking habits that are not serving them well-and the ability to modify them. 90004 90003 39. An educated person has the ability to keep their life in proper balance. 90004 90003 40. An educated person has the flexibility to admit when they’re wrong. 90004 90003 41. An educated person has quantitative literacy; they know how to use arithmetic, algebra, geometry, and statistics to solve problems.90004 90003 42. An educated person can speak at least one language other than their own. 90004 90003 43. An educated person has financial literacy; they have the knowledge necessary to make sound financial decisions. 90004 90003 44. An educated person is adaptable and knows how to deal with change. 90004 90003 45. An educated person knows how to handle ambiguity. 90004 90003 46. An educated person has the ability to explore alternative viewpoints. 90004 90003 47. An educated person has aesthetic appreciation; they can sing and dance well, play at least one musical instrument, and can appreciate architecture, great art, and other expressions of creative genius.90004 90003 48. An educated person has developed the personal philosophy that will allow them to be happy and successful. 90004 90003 49. An educated person has the ability and the discipline to constantly improve. 90004 90003 50. An educated person has the ability to pursue lifelong learning. 90004 90018 Conclusion 90019 90003 I consider the 50 characteristics above to be those that are necessary in order to be a well educated person. In turn, being an educated person is an essential prerequisite for living your best life.90004 90128 90129 90003 90131 90004 90133 90134 90133 90003 90137 90004 90133 90140 90133 90142 90133 90003 90145 90004 90003 90148 Related Posts: 90149 90004 .90000 Top 9 Characteristics and Qualities of a Good Teacher 90001 90002 Every teacher wants to be good, but what exactly are the qualities that make a good teacher? What are the skills, talents, and characteristics, and can they be taught or learned? 90003 90002 Teaching can be quite satisfying for people who do it well. I know this because I am a teacher, too. Although I do not think I’m always the best teacher, do I know that the majority of my students love me, and I guess this is partly why good things happen in my classroom.90003 90002 I have spent a lot of time thinking about-and done a lot of research into-the question of what characteristics make a teacher effective and how I can succeed in the classroom. Although every great teacher has their own special, unique style, I have found that there are nine specific universal qualities that are necessary for anyone who wants to teach effectively, whether they want to teach in an elementary school or a university. If any teacher possesses the following characteristics and qualities, he / she can become a very good teacher with large fan base.90003 90008 What Makes a Great Teacher 90009 90010 90011 expert communication skills 90012 90011 superior listening skills 90012 90011 deep knowledge and passion for their subject matter 90012 90011 the ability to build caring relationships with students 90012 90011 friendliness and approachability 90012 90011 excellent preparation and organization skills 90012 90011 strong work ethic 90012 90011 community-building skills 90012 90011 high expectations for all 90012 90029 90002 Each of these characteristics is described fully below.Although great teachers may also possess a number of other wonderful qualities (like a sense of humor, personality, flexibility, kindness, leadership, classroom management, a calm demeanor, experience, and the ability to multitask), these are the qualities the best teachers universally possess. 90003 90008 1. Excellent Communication Skills 90009 90002 You’d think that the most important quality for a teacher to possess would be knowledge, since that’s what the job is all about, after all: sharing knowledge.But no matter how knowledgable a person is, if they can not convey what they know to others in a way that is not only understandable but engaging, the knowledge itself is useless. 90003 90010 90011 If a teacher’s communication skills (verbal, nonverbal, and visual, which involve speaking, writing, imagery, body language, and the organization of ideas into understandable structures) are good, they can convey knowledge with better skill and results. 90012 90011 Since a large part of good communication is knowing when the audience has understood, these teachers notice when they have communicated effectively and when they have not.They will often paraphrase, illustrate, or take another tact entirely when it becomes apparent that their communication has fallen flat or has not reached or connected to the entire class. 90012 90011 A good teacher notices when even one student among many does not understand, and makes an effort to communicate individually when necessary. 90012 90011 Communication also involves explaining exactly what the assignments and expectations are. When students fully understand what is expected of them, it’s much easier for them to deliver.90012 90011 Interestingly, not only are communication skills incredibly important in the classroom, but they are among the most important skills in any setting. According to a recent survey by the Pew Research Center, most Americans view communication as the most important skill for long term success «to get ahead in the world today.» So by being good communicators, teachers are modeling important lifetime skills by example. 90012 90029 90008 2. Superior Listening Skills 90009 90002 In addition to being good communicators, good teachers also happen to be excellent listeners.As the Turkish proverb says, «If speaking is silver, then listening is gold.» Of course, effective communication only happens when at least two parties are actively involved in the process together, and the only way to know if communication is heard is by asking (and listening to the answer). 90003 90002 So in an ideal learning environment, teachers ask important questions and then actively, carefully, empathetically listen to what learners have to say. When good teachers develop this patient quality in themselves, they start to become great.Great teachers listen hard and then use what they hear to improve the communication. 90003 90008 3. Deep Knowledge of and Passion for the Subject Matter 90009 90002 There is a saying that a teacher is only as good as what they know. If a teacher lacks knowledge in a subject, that dearth of understanding is passed along to the students. And keep in mind that although formal education is one way a teacher might gain the knowledge they need in order to teach well, there are other ways. 90003 90002 Passion is infectious.Love of a subject matter inspires a person to learn more, dig deeper, and think harder about it, so passion inspires deeper knowledge. The best teachers are those that clearly love their subjects and pass that passion and desire to learn more on to their students. When the teacher not only has the right answer to a student’s question but can expand the discussion with vivid examples, amusing illustrative anecdotes, and relevant facts, and when the teacher has a deep well of understanding and expertise to draw on, then every lesson is enriched, and every student might be inspired.90003 90008 4. The Ability to Develop Strong Relationships With Students 90009 90002 It’s not enough just to know what you’re talking about, though, and a great teacher does not only teach from the head. In the best classrooms, hearts are involved, as well. In order to create successful learning environments, great teachers need to be able to build caring relationships with their students. It is the caring student-teacher relationship that facilitates the exchange of information. 90003 90002 The best teachers are often the ones that care the most deeply, not only about their jobs, but about every student they serve.It’s not enough just to love the subject matter: Great teachers also share a love of students. Caring about the students is what inspires teachers to reach out, do better, communicate more, ask, learn, refine, and improve. This is something that can not be taught, not even in the best school. 90003 90008 5. Friendliness and Approachability 90009 90002 Because it’s the teacher’s job to help students learn, they must be easy to approach. Students will have questions that can not be answered if the teacher is not friendly and easy to talk to.The crabby, unapproachable, terse, mean, arrogant, rude, all-business teacher can not last long. If the students think of their teacher as their enemy, they certainly will not learn much. The best teachers are the most open, welcoming, and easy to approach. 90003 90008 6. Preparation and Organization Skills 90009 90002 No matter how charming you are, if you show up for a class without an excellent plan for how to teach your material, you will not succeed. Great teachers spend endless hours outside of the classroom preparing, designing lessons, learning more (both about their subject matter specifically and how to teach, in general), participating in professional development, and thinking of fresh and interesting ways to reach the students.90003 90002 The best teachers have excellent lesson plans, lectures, and assignments that they continually improve. They have studied extensively and read widely about how to teach and methods to facilitate learning. They structure their days, lessons, and units in a way that fosters maximal understanding and interest. They collaborate with other teachers and attend classes to learn more about their subject matter and how to best convey it. They are available outside of class, and they grade papers quickly, writing personal notes to help their students understand.90003 90008 7. A Strong Work Ethic 90009 90002 Anyone who’s done it knows that teaching is one of the hardest jobs there is. The secret that keeps them going is that great teachers really, really want to be great teachers, and they’ll stop at nothing do succeed. A great teacher will do almost anything to help their students. They always make time and they’re always willing to help. If something does not work, they’ll work tirelessly until they find a solution. A teacher’s work is never done but the best ones never stop trying, they never quit.90003 90008 8. The Ability to Build Community 90009 90002 The best teachers understand the importance of building supportive and collaborative environments. In addition to forming caring relationships with each student, the best teachers foster healthy and mutually respectful relationships between the students. They know how to establish guidelines and assign roles to enlist every student’s help and participation. Every student feels like they are not only accepted by the larger group, but that their presence is a necessary ingredient in the classroom’s magic.Their classrooms are like little communities where each individual plays a part and feels at home. 90003 90008 9. High Expectations for All 90009 90002 Studies show that a teacher’s expectations have a huge impact on student achievement. The best teachers have high expectations for all of their students. They expect a lot from each student, but those expectations are both challenging and realistic. This does not mean they hold all students to the same high standard, but instead that they know what each student is capable of individually and strive to help each one attain their personal best.90003 .90000 Electricity | Electric Currents and Circuits | How Electricity is Produed and Transported 90001 90002 90003 90002 Everything is made up of atoms. Each one of them has three 90005 particles 90006: protons, neutrons and electrons. Electrons 90005 spin 90006 around the centre of an atom. They have a negative 90005 charge 90006. Protons, which are in the centre of atoms, have a positive 90005 charge 90006. 90003 90002 Normally, an atom has as many protons as it has electrons.It is stable or 90005 balanced 90006. 90005 Carbon 90006, for example has six protons and six electrons. 90003 90002 90005 Scientists 90006 can make electrons travel from one atom to another. An atom that loses electrons is positively charged, an atom that gets more electrons is negatively charged. 90003 90002 90003 90002 Electricity is created when electrons move between atoms. Positive atoms look for free negative electrons and 90005 attract 90006 them, so that they can be 90005 balanced 90006.90003 90002 90003 90002 90005 90006 90003 90038 Conductors and Insulators 90039 90002 Electricity can 90005 pass through 90006 some objects better than through others. Conductors are materials through which electrons can travel more freely. 90005 Copper 90006, aluminium, 90005 steel 90006 and other metals are good conductors. So are some 90005 liquids 90006 like saltwater. 90003 90002 Insulators are materials in which electrons can not move around. They stay 90005 in place 90006.Glass, rubber, plastic or dry wood are good insulators. They are important for your 90005 safety 90006, because without them, you could not touch a hot 90005 pan 90006 or 90005 plug in 90006 a TV set. 90003 90060 90061 90002 90003 90038 Electric Current 90039 90002 When electrons move through a conductor an electric 90005 current 90006 is created. A current that always 90005 flows 90006 in one direction is called a direct current (DC). A battery for example, produces a direct current.A current that flows back 90005 and forth 90006 is called an alternating current (AC). 90003 90060 90061 90038 Electric Circuits 90039 90002 Electrons can not jump freely through the air to a positively charged atom. They need a 90005 circuit 90006 to move. When a 90005 source 90006 of energy, like a battery, is connected to a 90005 light bulb 90006 the electrons can move from the battery to the light bulb and back again. We call this an electric 90005 circuit 90006.90003 90002 Sometimes there are many circuits in an electrical 90005 device 90006 that make it work. A TV set or a computer may have millions of parts that are 90005 connected 90006 to each other in different ways. 90003 90002 You can stop the 90005 current 90006 from flowing by putting a 90005 switch 90006 into the circuit. You can open the 90005 circuit 90006 and stop electrons from moving. 90003 90002 A piece of metal or 90005 wire 90006 can also be used to produce heat.When an electrical 90005 current passes 90006 through such metal it can be slowed down by 90005 resistance 90006. This causes 90005 friction 90006 and makes the wires hot. That’s why you can toast your bread in a toaster or dry your hair with warm air from a hairdryer. 90003 90002 In some cases wires can become too hot if too many electrons flow through them. Special 90005 switches 90006, called 90005 fuses, 90006 protect the 90005 wiring 90006 in many buildings. 90003 90002 90003 90038 Kinds of electricity 90039 90124 90125 90124 90005 Static electricity 90006 90125 90130 90131 happens when there is a 90005 build-up 90006 of electrons 90134 90131 it stays in one place and then jumps to an object 90134 90131 it does not need a 90005 closed circuit 90006 to flow 90134 90131 it is the kind of electricity you feel when you rub your pullover against an object or when you 90005 drag 90006 your feet over a carpet.90134 90131 90005 lightning 90006 is a form of static electricity 90134 90149 90002 90003 90124 90005 Current electricity 90006 90125 90130 90131 happens when electrons flow freely between objects 90134 90131 it needs a conductor-something in which it can flow, like a wire. 90134 90131 current electricity needs a 90005 closed circuit 90006 90134 90131 it is in many electrical 90005 appliances 90006 in our homes — toasters, TV sets, computers.90134 90131 a battery is a form of current electricity 90134 90149 90002 90003 90038 How batteries work 90039 90002 A battery has 90005 liquid 90006 or 90005 paste 90006 in it that helps it produce electric 90005 charges 90006. The flat end of the battery has a negative 90005 charge 90006 and the end with the 90005 bump 90006 has a positive charge. 90003 90002 When you link a 90005 wire 90006 between both ends a 90005 current 90006 flows.When the current passes through a 90005 light bulb 90006 electric energy is 90005 converted 90006 into light. 90003 90002 The chemicals in the battery 90005 keep 90006 the ends charged and the battery going. As times passes, the chemical becomes weaker and weaker and the battery can not produce any more energy. 90003 90002 90003 90038 How electricity is produced 90039 90002 Generators are used to 90005 transform 90006 mechanical energy into electrical energy.A magnet 90005 rotates 90006 inside a 90005 coil 90006 of 90005 wire 90006. When the magnet moves, an electric current is produced in the wire. 90003 90002 Most power stations use 90005 turbines 90006 to make the generator rotate. Water is heated to make 90005 steam 90006, which pushes the 90005 blades 90006 of the turbine. Gas, oil or coal can be used to heat the water. Some countries build power stations on rivers, where the moving water pushes the turbine 90005 blades 90006.90003 90002 90003 90038 How electricity is measured 90039 90002 Electricity is 90005 measured 90006 in watts, named after James Watt who invented the 90005 steam engine 90006. It would take about 750 watts to 90005 equal 90006 one horsepower. 90003 90002 A kilowatt-hour is the energy of 1,000 watts that work for one hour. If, for example, you use a 100-watt light bulb for 10 hours you have used 1 kilowatt of electricity. 90003 90002 90003 90038 How electricity is transported 90039 90002 The electricity produced by a generator travels along cables to a 90005 transformer 90006 that changes the 90005 voltage 90006 of electricity.90005 Power lines 90006 carry the 90005 high-voltage 90006 electricity over very long distances. When it reaches your home town another 90005 transformer 90006 lowers the voltage and smaller 90005 power lines 90006 bring it to homes, offices and factories. 90003 90002 90003 90260 90003 90260 90003 90260 90003 90038 Electrical safety 90039 90002 90003 90002 It is important to understand why and how you can protect yourself from electrical 90005 injuries 90006.90003 90002 Electric shock 90005 occurs 90006 when an electric 90005 current 90006 passes through your body. It can lead to 90005 heart failure 90006 and can damage other parts of your body. It can also burn your skin and other body 90005 tissues 90006. 90003 90002 A very weak electrical object, like a battery, can not do any harm to you, but inside the house you have 90005 devices 90006 and machines that use 220 volts. 90003 90002 Most machines in your house have 90005 safety features 90006 to protect you.It something goes wrong, a special wire leads the electricity to the ground where nothing can happen. 90003 90002 There are also electrical dangers outside your house. Trees that touch 90005 power lines 90006 can be dangerous. Lightning has more than enough electricity to kill a person. If you get caught in a thunderstorm stay away from open fields and high places. One of the safest places is your car, because lightning will only hit the outside metal of the car. 90003 90002 90003 90038 90299 Downloadable PDF Text- and Worksheets 90039 90002 90003 90038 90299 Related Topics 90039 90038 Words 90039 90130 90131 90005 appliance 90006 = an electrical machine that you normally use in the house, like a cooker or a washing machine 90134 90131 90005 attract 90006 = pull towards an object 90134 90131 90005 back and forth 90006 = to go in one direction and then in the other 90134 90131 90005 balanced 90006 = the same as stable 90324 90134 90131 90005 blade 90006 = a flat part of an object that pushes against water 90324 90134 90131 90005 build-up 90006 = increase 90134 90131 90005 bump 90006 = a small area that is higher than the rest 90134 90131 90005 carbon 90006 = a chemical material that is in coal or petrol.It is in its purest form in diamonds 90134 90131 90005 charge 90006 = the electricity that is put into an object, like a battery, to give it power 90134 90131 90005 circuit 90006 = the complete circle that an electric current travels 90134 90131 90005 coil 90006 = a wire that goes around an object in a circle and produces light or heat when electricity passes through 90134 90131 90005 connect 90006 = join 90134 90131 90005 convert 90006 = change 90134 90131 90005 copper 90006 = a soft red and brown metal that lets electricity and heat pass through easily 90134 90131 90005 cord 90006 = cable 90134 90131 90005 current 90006 = a flow of electricity through a piece of metal 90134 90131 90005 current 90006 = a flow of electricity through a piece of metal 90134 90131 90005 decrease 90006 = to become smaller 90134 90131 90005 device 90006 = machine or a tool that does something special 90134 90131 90005 distribution lines 90006 = wires or cables that transport electricity 90134 90131 90005 drag 90006 = pull 90134 90131 90005 equal 90006 = the same as 90134 90131 90005 flow 90006 = to move 90134 90131 90005 friction 90006 = when you rub something against something else it gets hot 90134 90131 90005 fuse 90006 = a short piece of wire inside a machine which stops the electricity when there is too much power 90324 90134 90131 90005 heart failure 90006 = when your heart stops beating 90134 90131 90005 high voltage 90006 = a high electrical force 90134 90131 90005 in place 90006 = where they are 90134 90131 90005 increase 90006 = to become bigger 90134 90131 90005 injury 90006 = if you hurt yourself 90134 90131 90005 keep 90006 = remain, stay 90134 90131 90005 light bulb 90006 = a glass object that is inside a lamp.It produces light 90134 90131 90005 lightning 90006 = a powerful flash of light in the sky, during a thunderstorm 90324 90134 90131 90005 liquid 90006 = fluid, watery object 90134 90131 90005 measured 90006 = the unit of something 90134 90131 90005 occur 90006 = happen 90134 90131 90005 pan 90006 = a round metal container that you use for cooking 90134 90131 90005 particle 90006 = a very small part of an atom 90134 90131 90005 pass through 90006 = go through 90134 90131 90005 paste 90006 = sticky Stuff, like glue 90134 90131 90005 plug in 90006 = to connect an electrical object to the electricity supply of a house 90134 90131 90005 power line 90006 = a large wire that carries electricity above or under the ground 90134 90131 90005 resistance 90006 = material that stops electricity going through it 90134 90131 90005 rotate 90006 = to go around 90134 90131 90005 safety 90006 = security, protection 90134 90131 90005 safety feature 90006 = things in machines or electric objects that protect you from being hurt 90134 90131 90005 scientist 90006 = a person who is trained in science 90324 90134 90131 90005 socket 90006 = a place in a wall where you can connect an electrical object to the main supply of electricity 90324 90134 90131 90005 source 90006 = the place you get something from 90134 90131 90005 spin 90006 = to turn around something very quickly 90134 90131 90005 steam 90006 = the white gas that water produces when you make it hot 90134 90131 90005 steam engine 90006 = an engine or motor that works with steam power 90134 90131 90005 steel 90006 = a strong metal that can be formed 90134 90131 90005 switch 90006 = an object that starts or stops the flow of electricity when you press it 90134 90131 90005 tissue 90006 = the material that forms animal or plant cells 90134 90131 90005 transform 90006 = change 90134 90131 90005 transformer 90006 = a machine that changes electricity from one voltage to another 90134 90131 90005 turbine 90006 = a motor that moves a special wheel around 90134 90131 90005 voltage 90006 = an electrical force measured in volts 90134 90131 90005 wire 90006 = a very thin piece of metal in which electricity can pass through 90134 90131 90005 wiring 90006 = the network of wires in a house or building 90134 90149 90002 90003 90002 90003 .90000 3 Learning and Transfer | How People Learn: Brain, Mind, Experience, and School: Expanded Edition 90001 90002 studies on conceptual representation include Brown (1986), Bassok and Holyoak (1989a, b), and Singley and Anderson (1989). Whether students will transfer across domains-such as distance formulas from physics to formally equivalent biological growth problems, for example-depends on whether they conceive of the growth as occurring continuously (successful transfer) or in discrete steps (unsuccessful transfer) (Bassok and Olseth , 1995).90003 90002 Singley and Anderson (1989) argue that transfer between tasks is a function of the degree to which the tasks share 90005 cognitive 90006 elements. This hypothesis was also put forth very early in the development of research on transfer of identical elements, mentioned previously (Thorndike and Woodworth, 1901; Woodworth, 1938), but it was hard to test experimentally until there was a way to identify task components. In addition, modern theorists include cognitive representations and strategies as «elements» that vary across tasks (Singley and Anderson, 1989).90003 90002 Singley and Anderson taught students several text editors, one after another, and sought to predict transfer, defined as the savings in time of learning a new editor when it was not taught first. They found that students learned subsequent text editors more rapidly and that the number of procedural elements shared by two text editors predicted the amount of this transfer. In fact, there was large transfer across editors that were very different in surface structures but that had common abstract structures.Singley and Anderson also found that similar principles govern transfer of mathematical competence across multiple domains when they considered transfer of declarative as well as procedural knowledge. 90003 90002 A study by Biederman and Shiffrar (1987) is a striking example of the benefits of abstract instruction. They studied a task that is typically difficult to learn in apprentice-like roles: how to examine day-old chicks to determine their sex. Biederman and Shiffrar found that twenty minutes of instruction on abstract principles helped the novices improve considerably (see also Anderson et al., 1996). Research studies generally provide strong support for the benefits of helping students represent their experiences at levels of abstraction that transcend the specificity of particular contexts and examples (National Research Council, 1994). Examples include algebra (Singley and Anderson, 1989), computer language tasks (Klahr and Carver, 1988), motor skills (eg, dart throwing, Judd, 1908), analogical reasoning (Gick and Holyoak, 1983), and visual learning (eg , sexing chicks, Biederman and Shiffrar, 1987).90003 90002 Studies show that abstracted representations do not remain as isolated instances of events but become components of larger, related events, schemata (Holyoak, 1984; Novick and Holyoak, 1991). Knowledge representations are built up through many opportunities for observing similarities and differences across diverse events. Schemata are posited as particularly im- 90003 .