величайшее изобретение человечества. Кто изобрёл электричество
Или электрическим током называют направленно движущийся поток заряженных частиц, например электронов. Также электричеством называется энергия, получаемая в результате такого движения заряженных частиц, и освещение, которое получают на основе этой энергии. Термин «электричество» был введён английским учёным Уильямом Гилбертом в 1600 году в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните-Земле».
Гилберт проводил опыты с янтарём, который в результате трения о сукно получил возможность притягивать другие лёгкие тела, то есть приобрёл некий заряд. А так как янтарь переводится с греческого как электрон, то наблюдаемое ученым явление получило название «электричество».
Электрический ток
Немного теории об электричестве
Электричество способно создавать вокруг проводников электрического тока или заряженных тел электрическое поле. Посредством электрического поля можно оказывать воздействие на другие тела, обладающие электрическим зарядом.fv
Электрические заряды, как всем известно, делятся на положительные и отрицательные. Этот выбор является условным, однако из-за того, что он уже давно сделан исторически, то только поэтому за каждым зарядом закреплён определённый знак.
Тела, которые заряжены одним видом знака, отталкиваются друг от друга, а которые имеют разные заряды-наоборот притягиваются.
Во время движения заряженных частиц, то есть существования электричества, также помимо электрического поля возникает и магнитное поле. Это позволяет установить родство между электричеством и магнетизмом .
Интересно, что существуют тела, которые проводят электрический ток или тела с очень большим сопротивлением.. Это было открыто английским учёным Стивеном Греем в 1729 году.
Изучением электричества, наиболее полно и фундаментально, занимается такая наука, как термодинамика. Однако квантовые свойства электромагнитных полей и заряженных частиц изучаются уже совсем другой наукойm – квантовой термодинамикой, однако некоторую часть квантовых явлений можно довольно просто объяснить обычными квантовыми теориями.
Основы электричества
История открытия электричества
Для начала необходимо сказать, что нет такого учёного, который может считаться открывателем электричества, так как с древнейших времен до наших дней многие учёные изучают его свойства и узнают что-
история, применение, получение. Кто изобрел электричество
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО , форма энергии, существующая в виде статических или подвижных ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ. Заряды могут быть положительными или отрицательными. Одинаковые заряды отталкиваются, противоположные притягиваются. Силы взаимодействия между зарядами описаны ЗАКОНОМ КУЛОНА. Когда заряды движутся в магнитном поле, они испытывают воздействие магнитной силы и в свою очередь создают противоположно направленное магнитное поле (ЗАКОНЫ ФАРАДЕЯ). Электричество и МАГНЕТИЗМ представляют собою различные аспекты одного и того же явления, ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА. Поток зарядов образует ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ток, который в проводнике представляет собою поток отрицательно заряженных ЭЛЕКТРОНОВ. Для того, чтобы в ПРОВОДНИКЕ возник электрический ток, необходима ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА или РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ между концами проводника. Ток, который движется только в одном направлении, называется постоянным. Такой ток создается, когда источником разности потенциалов является БАТАРЕЙКА. Ток, меняющий направление дважды за цикл, называется переменным. Источником такого тока являются центральные сети. Единицей измерения тока служит АМПЕР, единицей заряда — КУЛОН, ом — это единица сопротивления, а вольт — единица электродвижущей силы. Основными средствами для вычисления параметров электрической цепи являются ЗАКОН ОМА и ЗАКОНЫ КИРХГОФА (о суммировании величин напряжения и тока в цепи).
Электрическую энергию можно получить при помощи индукции в генераторе; напряжение в первичной обмотке создает переменный ток во внешней цепи. Наличие индуктивности или емкости (либо того и другого вместе) приводит к смещению фазы (А) между напряжением V и током I. На рисунке показано, что емкость вызывала смещение фазы на 90°, в результате чего средняя величина мощности равна 0, хотя кривая мощности no-прежнему имеет вид синусоиды. Понижение мощности Р, вызванное смещением фаз, называют коэффициентом мощности. Если три фазы переменного тока смещены между собою, каждая на 120°, то сумма их величин тока или напряжения всегда будет равна нулю (В). Такие трехфазные токи используют в короткозамк-нугых асинхронных электродвигателях с ротором (С). В этой конструкции имеется три электромагнита, вращающихся в созданном магнитном поле. Переменный ток производится также в замкнутых (D) и открытых (Е) колебательных контурах. Высокочастотные электромаг нитные волны, используемые в некоторых системах коммуникации, ПРОИЗВОДЯТСЯ ТЭКИМ1 цепями.
Научно-технический энциклопедический словарь .
Синонимы :Смотреть что такое «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» в других словарях:
— (от греч. elektron янтарь, так как янтарь притягивает легкие тела). Особенное свойство некоторых тел, проявляющееся только при известных условиях, напр. при трении, теплоте, или химических реакциях, и обнаруживающееся притягиванием более легких… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, электричества, мн. нет, ср. (греч. elektron). 1. Субстанция, лежащая в основе строения материи (физ.). || Своеобразные явления, сопровождающие движение и перемещение частиц этой субстанции, форма энергии (электрический ток и т.п.) … Толковый словарь Ушакова
Совокупность явлений, обусловленных существованием, движением и взаимодействием заряженных тел или частиц носителей электрических зарядов. Связь электричества и магнетизма взаимодействие неподвижных электрических зарядов осуществляется… …
— (от греч. elektron янтарь) совокупность явлений, в которых обнаруживается существование, движение и взаимодействие (посредством электромагнитного поля) заряженных частиц. Учение об электричестве один из основных разделов физики. Часто под… … Большой Энциклопедический словарь
Лепиздричество, электроток, лепестричество, лепистричество, ток, электроэнергия, освещение Словарь русских синонимов. электричество сущ., кол во синонимов: 13 актиноэлектричество … Словарь синонимов
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — в самом общем смысле представляет одну из форм движения материи. Обычно же под этим словом понимают или электрический заряд как таковой или самое учение об электрических зарядах, их движении и взаимодействии. Слово Э. происходит от греч. электрон … Большая медицинская энциклопедия
электричество — (1) EN electricity (1) set of phenomena associated with electric charges and electric currents NOTE 1 — Examples of usage of this concept: static electricity, biological effects of electricity. NOTE 2 — In… … Справочник технического переводчика
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, а, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Электричество — – 1. Проявление одной из форм энергии, присущая электрическим зарядам как движущимися, так и находящимися в статическом состоянии. 2. Область науки и техники, связанная с электрическими явлениями. [СТ МЭК 50(151) 78] Рубрика термина:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — совокупность явлений, в которых обнаруживаются существование, движение и взаимодействие (посредством электромагнитного поля) электрических зарядов (см. (4)). Учение об электричестве один из основных разделов физики … Большая политехническая энциклопедия
Что такое электричество?
Электричество — это совокупность физических явлений, связанных с наличием электрического заряда. Хотя изначально электричество рассматривалось как явление, отдельное от магнетизма, но с разработкой уравнений Максвелла оба эти явления были признаны частью единого явления: электромагнетизма. Различные распространенные явления связаны с электричеством, такие как молнии, статическое электричество, электрическое отопление, электрические разряды и многие другие. Кроме того, электричество лежит в основе многих современных технологий.
Наличие электрического заряда, который может быть либо положительным, либо отрицательным, порождает электрическое поле. С другой стороны, движение электрических зарядов, которое называется электрическим током, создает магнитное поле.
Когда заряд помещается в точку с ненулевым электрическим полем, на него действует сила. Величина этой силы определяется законом Кулона. Таким образом, если бы этот заряд был перемещен, электрическое поле выполнило бы работу по перемещению (торможению) электрического заряда. Таким образом, можно говорить об электрическом потенциале в определенной точке пространства, равному работе, выполняемой внешним агентом при переносе единицы положительного заряда из произвольно выбранной точки отсчета до этой точки без какого-ли
Что изобрели при помощи электричества. История развития электрических средств связи
Современная жизнь невозможна без освещения, автомобилей, оборудования, цифровой и другой техники, в их основу заложен единый ресурс, в связи с этим многие люди задаются вопросом кто изобрел используемое повсеместно электричество. Кем был тот человек, с которого началось развитие науки и производства, и стала потенциально возможной нынешняя комфортабельность жизни?
Изобретения электричества как такового не было, поскольку это явление природное и изучение его началось еще в Древней Греции в 7 веке до нашей эры. Философ и естествоиспытатель Фалес Милетский обратил внимание на то, что если янтарь натереть шерстью овцы, то у камня появляется способность притягивать к себе некоторые легкие предметы. Он же и сформулировал термин. Поскольку по-гречески янтарь называется «электрон», то выявленная сила была означена Фалесом «электричеством».
Научные изыскания
Реальные научные исследования электрической природы начинались только в XVII веке в эпоху Возрождения. В Магдебурге в то время служил бургомистром Отто фон Герике, но власть не была настоящим увлечением чиновника. Все свободное время он проводил в своей лаборатории, где после тщательного изучения трудов Фалеса Милетского изобрел первую в мире электрическую машину. Правда ее применение было не практическим, а скорее научным, она позволяла изобретателю исследовать эффекты притяжения и отталкивания посредством электрической силы. Машина представляла собой стержень, на котором кружился шарик серы, в данной конструкции он заменял янтарь.
Основатель электротехники
Также в конце XVII века при английском дворе трудился придворный медик и физик Уильям Гилберт. Его также вдохновили труды древнегреческого мыслителя, и он перешел к собственным исследованиям по данной тематике. Этот изобретатель разработал прибор для изучения электричества – версор. С его помощью он смог расширить знания об электрических явлениях. Так он установил, что подобными янтарю свойствами обладают сланцы, опал, алмаз, карборунд, аметист и стекло. Кроме этого, Гилберт установил взаимосвязь между пламенем и электричеством, а так же сделал ряд других открытий, которые позволили современным ученым называть его основоположником электротехники.
Передача электричества на расстояние
В XVIII веке исследования по теме были успешно продолжены. Два ученых из Англии Гренвилл Уилер и Стивен Грей установили, что электричество проходит через одни материалы (их назвали проводниками) и не проходит через другие. Они же поставили первый опыт по передаче электрической силы на расстояние. Ток прошел небольшую дистанцию. Так 1729 год можно назвать первой датой, при ответе на вопрос, в каком году изобрели промышленное электричество. Далее открытия последовали одно за другим:
- профессор математики из Голландии Машенбрук изобрел «лейденскую банку», которая по своей сути явилась первым конденсатором;
- французский естествоиспытатель Шарль Дюфе классифицировал электрические силы на стеклянные и смоляные;
- Михаил Ломоносов доказал, что молнии получаются из-за разности потенциалов, и изобрел первый громоотвод;
- профессор из Франции Шарль Кулон открыл закон взаимосвязи между неподвижными зарядами точечного формата.
Все установленные факты были собраны под одной обложкой Бенджамином Франклином, он же предложил несколько перспективных теорий, например, то, что заряды могут быть, как положительными, так и отрицательными.
От теории к практике
Все установленные факты были верны, и легли в основу практических разработок. В XIX веке научные изыскания одно за другим находили практические воплощения:
- итальянский ученый Вольт разработал источник постоянного электрического тока;
- ученый из Дании Эрстед установил электрические и магнитные взаимосвязи между предметами;
- ученый из Санкт-Петербурга Петров разработал схему, которая позволяла использовать электрический ток для освещения помещений;
- англичанин Деларю изобрел первую в мире лампу накаливания
- Ампер вывил факт, что магнитное поле формируется не статическими зарядами, а электрическим полем;
- Фарадей открыл электромагнитную индукцию и спроектировал первый двигатель;
- Гаусс разработал теорию электрического поля;
- итальянский физик Гальвани установил наличие электричества в организме человека, в частности выполнении движений мышцами посредством электротока.
Работы каждого из вышеназванных ученых мужей послужили основой для тех или иных направлений, поэтому любого их них смело можно назвать первым в мире ученым, кто изобрел электричество.
Эпоха «Великих открытий»
Сделанные открытия и осуществленные разработки позволили выполнить системный анализ явления и его возможностей, после которого сделались возможными проекты различных электрических систем и устройств. Кстати, к чести России можно сказать, что первым населенным пунктом на планете, который был освещен электричеством, стало Царское Село в 1881 году. Так, в результате труда нескольк
Бесплатное электричество для всех и еще 4 забытые изобретения Теслы
Экология познания. Наука и открытия: Все, что существует сейчас в нашем реальном мире, когда-то было великим изобретением. Даже простая лампочка. Но почему мы до сих пор не живем в том удивительном, фантастическом мире, которым грезили фантасты еще несколько десятилетий назад?
Все, что существует сейчас в нашем реальном мире, когда-то было великим изобретением. Даже простая лампочка. Но почему мы до сих пор не живем в том удивительном, фантастическом мире, которым грезили фантасты еще несколько десятилетий назад?
Есть популярная в определенных кругах теория, что люди, находящиеся на вершине нынешней социальной пирамиды, сознательно мешают прогрессу и уничтожают революционные технологии, которые могли бы быть чудом для всего мира, но тем самым угрожали их традиционному бизнесу.
В этом контектсте чаще всего вспоминают инженерный гений Николы Теслы. Выдающийся изобретатель мог продвинуть технический прогресс нашей цивилизации на сотни лет вперед, но все его самые амбициозные проекты были потеряны.
Вот что действительно мог придумать Тесла, хотя принято считать, что это просто «фантазии».
Луч смерти
Никола Тесла утверждал, что в 1930-е годы изобрел «луч смерти«, который он называл Tele Force.
Устройство могло генерировать интенсивный луч энергии и направлять его в нужную точку:
«Мы можем использовать эту технологию для уничтожения вражеских боевых самолетов, целых иностранных армий или чего-нибудь еще, что вы бы хотели уничтожить», — писал Тесла.
Но «Луч смерти» так и не был построен. Возможно, Тесла сам уничтожил все связанные с ним документы и наброски, когда осознал, что с таким оружием отдельным странам было бы слишком легко уничтожить друг друга.
Изобретение Теслы могло «уничтожить все в радиусе 322 километров… Это сделает любую страну, большую или маленькую, неприступной для армий, самолетов и других средств для атаки«.
Тесла говорил, что это его изобретение неоднократно пытались украсть. В его кабинет врывались неизвестные, рывшиеся в его документах. Но ученый так основательно все прятал, что найти что-то серьезное им не удалось.
Осциллятор Теслы
В 1898 году Тесла утверждал, что построил и развернул небольшое колебательное устройство, которое чуть не разнесло целое здание, в котором находился его офис, и все вокруг него.
Другими словами, устройство могло имитировать землетрясения. Понимая разрушительный потенциал своего изобретения, Тесла уничтожил осциллятор молотком и поручил своим сотрудникам молчать о причине землетрясения, если кто-то об этом будем спрашивать.
Некоторые ученые считают, что правительство США продолжает использовать исследование Теслы на объекте HAARP на Аляске.
Бесплатное электричество для всех
С помощью финансов компании JP Morgan, Тесла спроектировал и построил в 1901-1902 гг башню Ворденклиф — гигантскую беспроводную станцию передачи волн в Нью-Йорке.
Морган думал, что башня Ворденклиф сможет обеспечить беспроводную связь по всему миру. Но у Теслы были другие планы. Он хотел бесплатно передавать электричество и обеспечить мир бесплатной радиосвязью.
Тесла собирался использовать ее для передачи сообщений, телефонии и факсимильных изображений даже через Атлантический океан в Англию и на корабли, находящиеся в открытом море. Т.е. он утверждал, что владел всеми теми технологиями, которые в реальности появились лишь десятилетия спустя.
А еще эта башня каким-то образом должна была проводить электричество. Говорят, что если бы проект заработал, то любой мог бы получать электричество, просто воткнув якорь в землю.
К сожалению, бесплатное электричество — это не выгодно.
Никто из промышленников и финансистов, включая покровителей Теслы, не хотел революционных перемен в энергетической отрасли. Перемен, которые угрожали самому существованию их бизнеса.
Представьте, каким был бы мир, если бы общество не нуждалось в нефти и угле? Смогли бы тогда «сильные мира сего» все контролировать?
Компания JP Morgan отказалась финансировать изменения. Проект был заброшен в 1906 году и так и не заработал.
Летающая тарелка Теслы
В 1911 году, Никола Тесла сказал газете «The New York Herald», что он работает над «антигравитационным летательным аппаратом«:
«У моего летательного аппарата не будет ни крыльев, ни пропеллера. Увидев его на земле, вы никогда не догадаетесь, что это летательный аппарат. Тем не менее, он сможет летать в любом направлении с полной безопасностью, на более высокой скорости, чем любые другие, независимо от погодных условий, и не обращая внимания на «дыры в воздухе». Он сможет долгое время оставаться абсолютно неподвижным в воздухе, даже при сильном ветре. Его подъемная сила не будет зависеть от деликатного строения, похожего на птицу. Все дело в правильном механическом воздействии».
Летающую тарелку Теслы приводила в действие свободная энергия системы, в то время как все другие вещи из мира авиации и автомобильной промышленности зависели от нефти и нефтепродуктов.
Его изобретение постигла такая же судьба, как и систему бесплатной передачи энергии.
Сверхбыстрые Дирижабли
Тесла обещал, что дирижабли на электротяге будут перевозить пассажиров из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа, путешествуя на высоте около 13 километров над землей.
Он также предполагал, что дирижабли смогут получать энергию прямо из атмосферы, и им не нужно будет останавливаться для дозаправки. Беспилотные дирижабли даже смогут использоваться для перевозки пассажиров на заранее выбранное место назначения. Ему так и не дали кредит на это изобретение.
Это Вам будет интересно:
Создан тепловой нанодвигатель, не требующий электричества
Факт в копилку доказательств эфира
Прошло много лет, и сегодня у нас есть беспилотники, выполняющие боевые задачи, сверхзвуковые самолеты, летающие на удивительной скорости и космические корабли, которые могут летать вокруг Земли в верхних слоях атмосферы.
Кстати, некоторые сторонники теорий заговора верят, что ФБР украло все работы, исследования и изобретения Теслы после его смерти. Просто вынесли все документы из его дома и офиса.опубликовано econet.ru
Краткая история электрической энергии | История
История электрической энергии может быть прослежена примерно до 600 г. до н.э.. когда греческий философ Фалес Милетский обнаружил, что янтарь, потертый куском меха, притягивает легкие предметы, такие как перья. Это явление обусловлено статическим электричеством. Примерно в это же время пастух на территории нынешней Турции обнаружил явление магнетизма — он увидел, что частицы горной породы прилипают к железному наконечнику его посоха.
Уильям Гилберт в 16-ом веке доказал, что многие другие вещества также являются «электрическими» и что они обладают двумя электрическими свойствами. В то время как потертый кусочком меха янтарь приобретает «смоляное электричество», стекло, потертое шелком, приобретает «стеклянное электричество». Электричество отталкивает тот же тип электричества и притягивает противоположный тип. Ученые того времени полагали, что трение на самом деле создаст электричество (их термин для электрических зарядов). Они не могли предположить, что равное количество противоположного электрического заряда остается на мехе или шелке.
Немец Отто фон Герике изобрел первый электрический прибор в 1672 г. Он зарядил шар из серы статическим электричеством, держа свою руку напротив него, в то время как шар вращался вокруг оси. Его эксперимент был фактически предвестником теории, развитой в 1740 г. английским физиком Уильямом Ватсоном и американским государственным деятелем Бенджамином Фраклином, суть которой в том, что электрические заряды находится в любом веществе и что они могут быть получены трением. Франклин для того, чтобы доказать, что молния является разновидностью электричества, запустил воздушною змея во время грозы и вызывал искры, прикасаясь ключом к веревке. Некоторая польза от этого рискованного эксперимента состояла в том, что Франклин изобрел громоотвод.
Алессандро Вольта, итальянский аристократ, изобрел первую батарею. Используя несколько наполненных соленой водой стеклянных емкостей, в которые были помещены цинковые и медные электроды, ом обнаружил, что можно получить электрический удар, прикоснувшись к проводам. То была первая гальваническая батарея и, несомненно, предшественница аккумулятора, который был изобретен французским физиком Гастоном Планше в 1859 г. На сей раз это была кислотно-свинцовая батарея, в которой электричество создастся за счет химической реакции. При этом батарея могли быть восстановлена подачей электрического тока в противоположном направлении. Но никакая батарея или аккумуляторный элемент не может дать больше некоторого количества энергии, и изобретатели вскоре осознали, что нужен постоянный источник электрического тока. Майкл Фарадей, сын кузнеца из Сурреи и помощник сэра Гемфри Дэви, изобрел электрический генератор. В 1831 г. Фарадей создал машину, в которой медный диск вращался между полюсами большого магнита. Медные пластины обеспечивали контакты с ободом диска и осью, на которой он вращался, электрический ток проходил, когда между пластинами был контакт.
Уильям Стерджин из Варрингтона, графство Ланкашир, создал первый работающий электродвигатель в 1820 г. Он также создал первые рабочие электромагниты и использовал в генераторе вместо постоянных магнитов питаемые от батарей электромагниты. Ряд изобретателей, включая двух английских электротехников Кромвеля Варли и Генри Уальла, к 1866 г. усовершенствовали технологию изготовления постоянных магнитов.
Венгерский физик Аньос Йедлик и американский пионер электротехники Мозес Фармер также работали на этом поприще. Первым действительно успешным генератором стало детище немца Эрнста Вернера фон Сименса. Он создал свой генератор в 1867 г. и назвал его динамо-машиной. Сегодня термин «динамо» применяется только для генератора, который вырабатывает постоянный электрический ток, а термин «генератор» (от англ. alternator) подразумевает только машины переменного тока.
Американский инженер Элиху Томпсон разработал электродвигатели, которые могли бы работать от переменного тока. Томпсон также изобрел трансформатор, который менял напряжение источника электроэнергии. Он продемонстрировал свое изобретение в 1879 с, а пятью годами позже три венгра, Отто Блати, Макс Дери и Карл Зиперновски, создали первые коммерчески пригодные трансформаторы.
Невозможно точно определить, кто придумал конкретные электрические узлы для автомобильного двигателя. Во второй половине 19-го столетия новаторство во всех областях техники было стремительным (и продолжается до сих пор).
В 1860 г. француз Этьен Ленуар изобрел первый работоспособный газовый двигатель. Этот двигатель использовал вариант электрического зажигания на основе катушки, разработанной Румкорфом в 1851 г. В 1866 г. Карл Бенц использовал прототип магнето, который вращался от приводного ремня. Хотя он и нашел это неудобным из-за меняющейся скорости своего двигателя, Карл решил эту задачу, используя два элемента первичной батареи для обеспечения тока зажигания.
Рис. Полная схема электрических цепей в автомобиле
В 1889 г. француз Жорж Бутон изобрел контактные прерыватели для системы с катушкой зажигания, которая выдавала положительное высокое напряжение зажигания в момент пуска. Однако спорно, что именно эта схема является прообразом сегодняшней системы зажигания. Эмиль Морс использовал электрическое зажигание, подключенное к цепи низкого напряжения, питаемой аккумуляторами, которые подзаряжались от динамо-машины, приводимой в движение ременной передачей. Это было первая успешная зарядная система, она может быть датирована примерно 1895 г.
Грандиозная в наши дни империя Бош начиналась Робертом Бошем очень скромно. Наиболее важная часть его ранних исследований была связана с его мастером Фридрихом Симмсом. В конце 19-го века они изготовили магнето низкого напряжения. В 1902 г. Бош внедрил магнето высокого напряжения почти универсального назначения. Н-образный вид самого первого магнето сегодня используется как торговая марка Боша на всех изделиях компании.
С этого момента и далее система зажигания с магнето была доведена в Европе до очень высокого уровня, в то время как в США верх взяла батарейная система зажигания. Существенную роль в этой области сыграл Чарльз Ф. Кеттеринг. Работая на «Дайтоновскую электрическую компанию» — «Дэлко» (Delco), он создал стартер, систему зажигания и систему освещения для «Кадиллака» 1912 г. выпуска. Кеттеринг также изобрел регулятор напряжения ртутного типа.
Рис. Поперечный разрез магнето Лукаса типа RV6A
Трехщеточный генератор, разработанный доктором Гансом Лейтнером и Р. Г. Лукасом, впервые появился примерно в 1905 г. Он дал водителю некоторую возможность управления системой подзаряда. По современным меркам это был очень крупный генератор, но он мог вырабатывать ток только около 8 А.
Рис. Трехщеточный генератор
В течение следующего десятилетия было опробовано много других технических приемов, призванных решить проблему регулировки мощности при постоянно меняющейся скорости генератора. Был использован ряд новых методов управления, некоторые с большим успехом, чем предыдущие. Например, фрикционная муфта, которая плавно проскальзывала бы при определенной частоте вращения двигателя, нашла ограниченное применение. Одной из моих любимых идей была нагреваемая спираль в главной цели питания, которая при нагреве увеличивала свое сопротивление и вынуждала электрический ток течь в обход ее через шунтируюшую катушку, уменьшая поле подмагничивания динамо-машины. Было использовано множество вариантов поля «шунтирующей катушки». Все равно управление зарядкой батареи для всех этих систем постоянного тока было плохим, и часто на водителя возлагалась обязанность включать и выключать ток зарядки при достижении высокого и низкого предельных значений.
По сути, одним из ранних видов оснащения на приборной доске был указатель уровня электролита, чтобы контролировать состояние зарядки батареи.
Двухщеточная динамо-машина и блок контроля напряжении с компенсацией были впервые использованы в 1930-х гг. Это дало значительно лучший контроль над процессом заряда и подготовило почву для возникновения многих других электрических систем.
В 1936 г. произошел давно обсуждаемый переход к положительной земле, и Лукас сыграл в этом большую роль. Это было сделано для того, чтобы уменьшить напряжение искрообразования и таким образом продлить жизнь электрода свечи. Это также давало надежду уменьшить коррозию на клеммах батареи и других контактах в машине.
Пятидесятые голы были эрой, когда системы освещения начали развиваться в направлении создания современных сложных устройств. Мигающие «поворотники» заменили ручки семафоров, а лампы с двойной нитью накала сделали более удобными фары. Кварцевая галогеновая лампа, однако, появилась лишь в начале 1970-х.
В практику вошла установка таких узлов, как отопители, радиоприемники и даже прикуриватели. Также в 1960-70 гг. в большей степени стали доступны многие дополнительные опции, такие как омыватели ветрового стекла и двухскоростные стеклоочистители. Компания Cadillac создала полноценную систему кондиционирования и даже таймеры для фар.
Система с отрицательной землей была вновь введена в практику в 1965 г. Это, однако, создало ряд острых проблем, связанных, в частности, с распространением самодельных радиоприемников и прочих аксессуаров. Но и это тоже было хорошо, естественно, для успешной торговли автомобилями.
Эра инжекции топлива и электронного зажигания началась а 70-х гг. Состав приборов стал куда более сложным, и расположение их на приборной доске стало теперь важнейшей областью дизайна. В некоторых типах автомобилей стандартом стали задние стекла с подогревом. Генератор переменного тока, впервые использованный в 60-е годы в США к 1974 г. стал нормой и в Англии.
Большая доступная мощность и стабильность генератора переменного тока стали тем, чего именно и ждала электронная индустрия, и к 80-м годам электрические системы изменились до неузнаваемости.
Успехи в создании микрокомпьютеров и связанных с ними технологий сделали возможным управление всеми функциями автомобиля при помощи электричества.