Искрит перфоратор в районе щеток: 403 — Доступ запрещён – Почему искрят и горят щетки перфоратора

Почему искрят и горят щетки перфоратора

Не рекомендуется продолжать работу, если вы обнаружили, что искрит перфоратор – причины этого могут быть различными, но их быстрое устранение значительно продлит срок службы инструмента. Учтите, что умеренное искрообразование характерно для любого исправного коллекторного электродвигателя, поэтому «бить тревогу» следует только в случае явного несоответствия количества искр норме.

Вне зависимости от модели и марки производителя – Bosch, DeWalt, Metabo, Ryobi и пр. – перфоратор всегда искрит в районе щеток, которые обеспечивают электрический контакт между ротором и статором.

Искра возникает из-за прерывания контакта на участках между ламелями коллектора – это нежелательное, но нормальное явление. Сами же щетки, изготовленные из графита, угля или их комбинации, активно изнашиваются в процессе работы.

Почему искрит перфоратор Макита, Интерскол, Black&Decker?

Источником увеличения количества искр может стать:

  • износ щеток на 1/3 и более своей номинальной высоты;
  • образование нагара на поверхности коллектора и засорение промежутков между ламелями, вызывающее замыкание контактов. Неисправность устранима путем механической и химической (спирт, очищенный бензин) чистки узла;
  • несоответствие характеристик щеток параметрам оригинальных изделий – по размеру либо составу;
  • пробой конденсатора искрогашения (при его наличии).

Наиболее неприятная причина, почему горят щетки на перфораторе любой марки – возникновение короткозамкнутых витков в обмотке якоря. Потребуется перемотка или же замена якоря на новую деталь – последний вариант намного предпочтительнее. Если же выйдет из строя обмотка статора, искрение будет наблюдаться только на одной щетке.

Самостоятельно безошибочно установить причину образования большого количества искр без знания электротехники достаточно сложно. В мастерской «Удачная техника сервис» диагностика неисправности и ремонт перфоратора будут выполнены по выгодной для вас цене, оперативно и качественно.

Искрит перфоратор: как произвести замену щёток?

Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент, когда инструмент выходит из строя. Неисправности бывают электрическими и механическими. Из электрических неполадок самыми частыми являются те, что связаны с износом щёток. Их несложно заменить самостоятельно.

Щётки перфоратора

Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Он запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. Щетки в перфораторе или дрели с помощью переключателя управляют направлением оборотов, даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.

Самыми распространенными причинами износа являются:

  • Очень жёсткая пружина
  • Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки

В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки.

Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на изнашивание щёток:

  • Искрение в коллекторе стало интенсивнее.
  • Двигатель не развивает обороты, а мощность инструмента во время работы снижается.

Основные причины, почему искрит перфоратор

  • Неправильная установка
  • Изношенное состояние
  • Неправильная установка щеткодержателей
  • Плохое прилегание к коллектору
  • Слишком сильное прижатие деталей
  • Использование комплектующих не той марки, к которой относится инструмент

В любом случае из вышеперечисленных причин следует разобрать устройство и осмотреть узлы.

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно заменить их собственными руками.

Обслуживание в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, в случае обращения в специализированный центр
  • Оригинальные комплектующие – под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не истек
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают

Особенности ремонта электроинструмента в сервисном центре:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства, связанные с ремонтом инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно. Тем более процесс замены щёток является достаточно простым.

Как самостоятельно произвести замену щёток?

Процесс установки выполняется поэтапно:

  1. Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  2. С помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  3. В держатель вставить новые, прижать до краев, установить их на место внутри устройства.
  4. Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  5. Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

Совет: если гарантийный срок ремонта электроинструмента ещё не истек, лучше его сдать для обслуживания в сервисный центр.

 Советы мастеров по смене

При выполнении работы самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной щетки, замене подлежат оба контакта
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Контакты необходимо лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Ставить компоненты лучше соответствующих моделей инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс. Он легко выполняется в домашних условиях.

искрят щетки в электродвигателе. Какова причина? И что делать?

1. Неисправность: Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается (после удара начинает работать) , ток потребления не завышен. Результат диагностики: конденсатор исправен, якорь по внешнему виду целый, обмотки статора по внешнему виду исправны — сопротивление при сравнении дух обмоток одинаковое, щётки изношены на 60%. Проверка работы: во время работы двигателя с помощью отвёртки (внимание рукоятка должна быть диэлектриком) аккуратно прижимаем щётки к якорю, вследствии двигатель начинает работать на полную мощьность (обороты увеличились) . Ремонт: меняем щётки на новые, если этого недостаточно, то делаем замену пружин щёткодержателей. 2. Неисправность: Искрят обе щётки, не развивает обороты на полную мощьность. Ремонт: — Чистка коллектора наждачной бумагой «нулевкой» (с применением колодок) по направлению вращения якоря, после чего выполняется прорезание диэлектрических прокладок между пластинами коллектора, резаком (желательно на токарном станке) . На крайний случай для чистки нождачкой коллектора якоря используйте дрель, зажмите в её патрон якорь и на малых оборотах равномерно прислоняем нождачку к колектору. — Если сильно искрят обе щётки, обмотка якоря греется — быстее всего сгорел якорь, межвитковое замыкание. 3. Неисправность: Искрит только одна щетка, то возможно, у вашего перфоратора сгорел статор. Ремонт: Статор можно проверить в домашних условиях — произвести замер сопротивления обмоток тестером, обычно это 4 Ома, если сопротивление обоих обмоток одинаковое, то статор исправен, если отличается значит надо перематывать обмотку статора.

Менять, износились, контакт хуже, вот и искрят.

Если щётки не изношены, то якорь — под замену. Межвитковое замыкание.

Износ щеток, грязный коллектор, забиты пазы между ламелями, щетки не притерты, ослабли пружины прижимные. Устранять.

вообще, они должны искрить: -)

Искра искре-рознь. Легкое искрение-нормально Если кольцевоая дуга-якорь за борт

Поменял старые щетки на новые. искра вообще бешаная стала. на старых работает почти без искры, но их менять надо. может состав щеток не тот?

тот же результат)))

поменял шётки на новые обороты прибавилис

искрят щетки, обе, по кругу, заменил на новые, тоже самое, замерил обмотку ротора 0,24 кило ома. на обмотке статора 0 не прозванивается, что может быть?

Причины: 1. Зависание щёток — нужно протереть щёткодержатели изнутри бензином, щётки прокалить на паяльнике до прекращения дыма. 2. Обрыв секции обмотки у коллектора — найти оборванный провод и припаять. 3. Межвитковое замыкание в якоре — перемотка или замена якоря. 4. Новые щётки, ещё не притёрлись — можно пришлифовать шкуркой (обернув ей коллектор).

Поеду покупат щетки и якорь лепесток коллектора прогорел.

Я бы конденсатор заменил сперва, он искры гасит и соответственно радио помехи.

Что делать, если искрит болгарка: причины и ремонт, неисправности

Что делать – болгарка искрит и воняет явственным «ароматом» горелой изоляции, а иногда эти явления сопровождаются и появлением дыма? Безусловно, не стоит продолжать работу в надежде, что все названные неприятности исчезнут сами по себе – подобное решение лишь усугубит ситуацию и приведет к серьезным поломкам.

Искрит ротор УШМ: виды поломок

В целом искрение по поверхности якоря – это штатное явление, обусловленное принципом работы коллекторных двигателей, но лишь при незначительной интенсивности искрообразования. В противном случае инструмент нуждается в срочном ремонте.

Способ восстановления работоспособности устройства напрямую зависит от того, какая неисправность выявлена: искрят щетки на болгарке AEG, Bosch, DeWALT, Elitech и пр. вследствие износа, или же это вызвано иной причиной. Для получения точного ответа может потребоваться разборка корпуса, открывающая доступ ко всем составляющим электродвигателя:

  • в большинстве случаев коллектор болгарки искрит из-за загрязнения контактирующей с щетками поверхности. Образующийся нагар увеличивает сопротивление, что провоцирует активизацию образования искр;
  • еще одна распространенная причина того, что двигатель УШМ не раскуривается и искрит – скопление графитовой пыли в технологических зазорах между ламелями, вызывающее замыкание соседствующих сегментов;
  • неравномерное распределение тока и, как следствие, возникновение крупных искр может быть вызвано межвитковым замыканием в обмотках ротора;
  • выход из строя статора – крайне редкое, но все же вероятное в результате перегрева явление. Непосредственно неисправный статор болгарки не искрит, но может проявлять себя активным образованием искр под одной из щеток.

Ремонтные операции

Итак, если УШМ искрит в районе щеток – как устранить этот дефект? Начать следует с наиболее простых решений: аккуратная очистка контактной поверхности коллектора при помощи «нулевой» наждачной бумаги, удаление из зазоров графитовой пыли при помощи заостренного инструмента, замена износившихся или нештатных щеток на новые.

Если же после 10-15 минут работы на болгарке горят и новые щетки – причины этого следует искать в обмотках якоря, хотя возможны также износ подшипников, нарушение балансировки ротора или геометрии его вала. Доверьте ремонт болгарки профессионалам СЦ «Удачная Техника Сервис» – вам гарантированы оперативная диагностика, быстрый ремонт по адекватной цене и высокое качество услуг!

Что делать если шуруповерт искрит и пахнет?

Распространенная причина, которую называют владельцы при обращении в сервисные центры «Удачная техника сервис» – искрит и пахнет шуруповерт Bosch (Бош), Метабо или другого производства во время работы. Зачастую эти явления не являются признаками каких-либо неисправностей, но в любом случае своевременная консультация мастера и профилактический осмотр помогут избежать серьезных поломок и сэкономить значительную сумму на ремонте или приобретении нового инструмента.

Почему искрит шуруповерт?

Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.


Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).

Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.

Убедиться в исправности инструмента, получить оперативный и недорогой ремонт редуктора шуруповерта вы всегда сможете в мастерских «Удачная техника сервис»!

Ответы Mail.ru: Стал искрить коллектор перфоратора

поменять счёткы

счёткам хана пришла менять надо

счётки китайские значит стояли, видать дрель собирали под Москвой, поменяйте счётки, а лучше дрель с гарантией новую возмите и не мучайтесь.

это не есть хорошо, если есть возможность поменяй по гарантии

Вынуть щетки и проверить износ (вряд-ли он заметный) , а также посмотреть на поверхность скольжения — должна быть равномерно блестящей без включений (песчинок, зерен…) . Коллектор (медные пластины, по которым скользят щетки) и особенно промежутки между пластинами надо протереть этиловым спиртом, можно денатуратом или чистым бензином (для зажигалок) . Ни в коем случае не протирать ацетоном, растворителями, или бензином неизвестного качества! Если искрение осталось, проверьте степень нагрева двигателя — он не должен быть горячим! Если двигатель греется — сдавайте в ремонт, скорее всего — межвитковое замыкание в обмотках.

«STERN Austria»- этим все сказано. в помойку ее)))))

дрель-перфоратор… это ударная дрель вообще то. штерн это не австрия, а голимый китай, один из худших… можно конечно заморочиться заменой щеток-но бессмыссленно. выкинуть и купить что нибудьприличное, за скромную сумму.

данная модель ещё много проработала обычно таких перфораторов хватаетнна пару дырок

В принципе не опираюсь на марку, беру «сезонную» аппаратуру, у вас скорее всего от попадания чего-либо, будь то пыль, более крупные частицы, попортился колектор, есть опасность неустойчивого положения ламельки или некачество щеток, затерлись с перекосом….

Если дрель новая, то это плохо. причины- неплотное прилегание щёток из-за щеточной пружинки, грязный коллектор, коллектор обгорел- из-за межвиткового замыкания в якорной обмотке (если под нагрузкой искрит сильнее, и дрель останавливается- то это все лучше менять) . Мыть бензином, керосин, ацетон только не водой.

на инструменте нельзя экономить, это закон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *