Готовый кроссворд электробезопасность: Готовый кроссворд по безопасности жизнедеятельности (БЖД) – кроссворд по электробезопасности — Физика

Готовый кроссворд по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

По горизонтали
3. Это чётко выраженные местные нарушения целостности тканей организма, вызванные воздействием электрического тока или электрической дуги
4. Процесс образования свободного электромагнитного поля
8. Физическая величина, обозначающая отношение работы электрического поля при переносе заряда из точки A в точку B к величине этого заряда
14. Следствие теплового воздействия при протекании тока относительно большой величины через малую поверхность с относительно большим сопротивлением при температуре 50 – 115 0 С и хорошем контакте
16. Электрический ток, вызывающий при прохождении через организм фибрилляцию сердца
21. Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождениюэлектрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока
23. Физическая величина, характеристика периодического процесса, равна количеству повторений или возникновения событий в единицу времени
По вертикали
1. Тело, в котором имеются свободные носители заряда, то есть заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться внутри этого тела
2. Совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде трения,давления, вибрации
4. Сообщение работникам знаний, необходимых для правильного и безопасного выполнения ими своих профессиональных обязанностей, а также формирование у работников убеждения в объективной и абсолютной необходимости выполнения правил и норм безопасной жизнедеятельности в производственной среде
5. Электрический ток, параметры, свойства, и направление которого не изменяются со временем
6. Преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением
7. Электрический ток, который с течением времени изменяется по величине или направлению
9. Воздействие заключается в нагреве тканей и биологических сред организма, что ведет к перегреву всего организма и, как следствие, нарушению обменных процессов и связанных с ним отклонений
10. Проникновение в кожу мельчайших частичек расплавленного под действием электрической дуги металла
11. Аппарат, предназначенный для ликвидации тяжёлого нарушения сердечной деятельности
12. Воздествие,в разложении крови и другой органической жидкости
13. Фундаментальное физическое поле, взаимодействующее с электрически заряженными телами
14. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока
15. Векторная физическая величина, имеющая смысл силы тока, протекающего через единицу площади
17. Получивший повреждение, раны, увечья
18. Это травмы, полученные от воздействия электрического тока на организм, которые условно разделяют на общие (электрический удар), местные и смешанные
19. Напряжение между двумя точками на поверхности земли (на расстоянии 1 м одна от др.), которое принимается равным длине шага человека
20. Электрический ток, выливающий при прохождении через человека непреодолимые судорожные сокращениямышц руки, в которой зажат проводник
22. Отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и головного мозга

Кроссворд по электробезопасности с вопросами и ответами |

1.Факторы, от которых зависит действие электрического тока на организм человека?
а) Величина тока.+
б) Величина напряжения+
в) Сопротивление тела человека.+

2. Отметьте, какого типа заземляющих устройств не существует?
а) дистанционного+
б) контурного

в) выносного

3. Выберите разрешено ли последовательное заземление частей установки с заземляющим контуром?
а) разрешено
б) запрещено +
в) зависит от каждого конкретного случая

4. Каким образом должно быть произведено присоединение заземляющих проводников?
а) сваркой или болтовым соединением+
б) при помощи специального клея
в) непосредственным контактом

5.Найдите виды поражения электрическим током организма человека:
а) Тепловые.+
б) Радиоактивные.
в) Световые.+

6.Что по Правилам устройства электроустановок вошло в понятие “Прямое прикосновение”?
а) Электрический контакт людей или животных с открытыми проводящими частями, оказавшимися под напряжением при повреждении изоляции

б) Электрический контакт людей или животных с токоведущими частями, находящимися под напряжением+
в) Опасное для жизни прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением

7. Есть ли у электросварщика право на подключение сварочного аппарата к сети?
а) Есть.
б) Нет.
в) Подключение производит электротехнический персонал.+

8. Чему равна величина электрического тока, которая считается смертельной:
а) 0,005 А.
б) 0,1 А.+
в) 0,025 А.

9.Тепловое поражение электрическим током:
а) Заболевание глаз.
б) Паралич нервной системы.
в) Ожоги тела.+

10.Напряжение, которое является относительно безопасным:

а) 55 В.
б) 36 В.+
в) 12 В.+

11. Защитное заземление:
а) Преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством
б) Заземление, выполняемое в целях электробезопасности+
в) Заземление точки или точек токоведущих частей электроустановки, выполняемое для обеспечения работы электроустановки (не в целях электробезопасности)

12.Условия, которые способствуют повышению опасности поражения электрическим током?
а) Влага на оборудовании и одежде электросварщика.+
б) Использование при работе резиновых ковриков, калош.
в) Работа на заземленном сварочном аппарате.

13.Что нужно сделать, когда обнаружена неисправность сварочного аппарата?

а) Отремонтировать своими силами.
б) Вызвать электрика.
в) Доложить о неисправности своему руководителю.+

14. Глубина, на которую должна быть вкопана железобетонная свая в качестве
искусственного заземлителя?
а) > 2 м.
б) > 3 м.
в) > 5 м.+

15. Что из данного не подлежит заземлению?
а) арматура изоляторов+
б) металлические корпуса электроустановок
в) каркасы распределительных щитов

16. Принцип действия защитного заземления заключается в:
а) отключении электроустановки в случае короткого замыкания
б) снижении напряжения прикосновения+

в) снижении напряжения между корпусом и землей

1. Как называется вид санитарии и один из элементов трудовой системы, который представляет собой комплекс мероприятий и мер, направленных на предотвращение воздействия вредных производственных факторов?

2. Состояние защищенности работника от воздействие электротока, несущего опасность.

3. В рамках какого вида деятельности охрана труда сохраняет жизнь и здоровье работников?

4. Какой орган государственного управления ведет надзор и контроль за соблюдением охраны труда при помощи федеральной инспекции?

5. Как называются заболевания, которые были спровоцированы условиями профессиональной деятельности?

6. Гарантии, оплата труда и компенсации за вредную работу гарантируются каким Трудовым

7. Помимо дисциплинарных взысканий и административной ответственности, за нарушение требований охраны труда может последовать какая еще ответственность?

8. Какая существует оценка условий труда согласно Трудовому кодексу, которая выявляет вредные условия труда и реализовывает реабилитационные мероприятия?

9. 28 числа какого месяца отмечается Всемирный день охраны труда и вместе с тем, день памяти рабочих, которые погибли на рабочем месте?

10. Добровольное общественное объединение, в котором люди связаны общими производственными интересами для защиты прав работников на одном предприятии и в стране, в целом?

11. Как называется одна из 5 групп мероприятий охраны труда, помимо правовой, санитарно-гигиенической, социально-экономической, организационно-технической?

12. Какой осмотр должен быть произведен в рамках лечебно-профилактических мероприятий по охране труда?

13. Какая сущность охраны труда кроется в минимизации экономических потерь общества при трудовых травмах?

14. С какой техникой должен ознакомиться работник прежде чем приступать к работе?

15. Какую травму может получить работник для душевного здоровья?

Кроссворд разработан для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Может быть использован непосредственно как на уроке, так и на внеурочном занятии

Просмотр содержимого документа
«кроссворд по электробезопасности»

Русский электротехник, один из изобретателей лампы накаливания (11 июля 1874 года).

Единица измерения напряжения.

Совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов.

Сила тока измеряется в

Кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил.

Приспособление для защиты детей от поражения электрическим током в розетке

Материал, обычно диэлектрик, препятствующий прохождению тока(

Случайное изменение, нарушающее нормальный режим работы электрооборудования

Совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.

Ученый, который впервые ввел термин «электричество»

Вещество, лучше всего проводящее электрический ток.

Ознакомление с порядком выполнения работ и требованиями по их качеству и технике безопасности.

Устройство для зажигания и выключения электрического освещения, а также устройство для защиты электрических сетей и оборудования зданий различного назначения от перегрузок и коротких замыканий .

Компонент электрических и радиоэлектронных устройств, предназначенный для защиты оборудования и приборов от повреждений при их неисправностях или для защиты питающей сети от аварийных электрических токов, возникающих при авариях и отказах, неправильного включения, ошибок монтажа.

Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц.

Защитный покров, состоящий из металлических лент или проволок, применяемый для защиты кабеля от внешних механических воздействий.

Устройство, часть штепсельного соединения ,предназначено для подключения электроприборов к электрической сети, как к силовой, так и к прочим (телефонная, компьютерная и т. д.)

Гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

Травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги.

Электрический кроссворд

С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года в девяти регионах «Россети Центр и Приволжье»* пройдет ХI межрегиональный интернет-конкурс на знание правил электробезопасности для детей и подростков.

С началом учебного года энергетики по традиции открывают новый сезон обучающих мероприятий по профилактике детского и подросткового электротравматизма. Популярный среди учащихся и педагогов интернет-конкурс проводится более 6 лет и неизменно привлекает к изучению правил электробезопасного поведения тысячи ребят из регионов операционной ответственности энергокомпании. По просьбам родителей и педагогов новый турнир также продлится пять месяцев, чтобы конкурсанты могли не только выполнить интеллектуальное задание, но и тщательнее подготовить творческие работы.

К новому конкурсу оргкомитет приготовил особые номинации и задания, увеличил число призовых мест до 48 и составил 35 эксклюзивных сувенирных наборов. По-прежнему каждый житель Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской и Тульской областей, а также Республики Марий Эл и Удмуртской республики в возрасте от 5 до 18 лет может подать заявку в несколько номинаций, претендуя на все призы одновременно.

Участники постоянной номинации «Эрудит» смогут проверить свои знания в тематическом кроссворде и составить секретную фразу- девиз конкурса. В номинации «Сказочник» ребятам предлагается сочинить авторскую историю по электробезопасности с участием героев команды «Электропатруль», а в номинации «Художник» — проиллюстрировать правила электробезопасности или создать свою  эмблему команды «Электропатруль». Лучшие работы будут отмечены призами и войдут в сборник «Тетрадь электрознаний-3». Тематические брошюры пользуются успехом у ребят на уроках электробезопасности в школах и детских садах, а также у читателей региональных библиотек.

Трендовая номинация «Герой видео»- приглашает к участию юных блогеров, дающих свою трактовку правилам электробезопасности.  Видео может сопровождаться демонстрацией рисунков, декламированием стихов, исполнением песни, танца. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ для участия работы, снятые вблизи энергообъектов или демонстрирующие опасные ситуации с электроприборами и энергооборудованием.

В традиционной номинации «Педагог» победа достанется учителям, заинтересовавшим участием в конкурсе наибольшее число своих учеников.

30 первых участников конкурса получат по почте брендированный тематический набор «Посол электробезопасности», а пять подписчиков группы «Электропатруль», сделавших «Счастливый репост» новости о конкурсе на своей странице во Вконтакте, станут обладателями эксклюзивного комплекта сувениров. Подробная информация о конкурсе на сайте «Россети Центр и Приволжье»: https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/special_projects/electric_crossword/ и в группе ВКонтакте: https://vk.com/elektropatrul.

Тест с ответами по теме: «Электробезопасность»

1.Факторы, от которых зависит действие электрического тока на организм человека?
а) Величина тока.+
б)  Величина напряжения+
в)  Сопротивление тела человека.+

2. Отметьте, какого типа заземляющих устройств не существует?
а) дистанционного+
б) контурного
в) выносного

3. Выберите разрешено ли последовательное заземление частей установки с заземляющим контуром?
а) разрешено
б) запрещено +
в) зависит от каждого конкретного случая

4. Каким образом должно быть произведено присоединение заземляющих проводников?
а) сваркой или болтовым соединением+
б) при помощи специального клея
в) непосредственным контактом

5.Найдите виды поражения электрическим током организма человека:
а) Тепловые.+
б) Радиоактивные.
в)  Световые.+

6.Что по Правилам устройства электроустановок вошло в понятие “Прямое прикосновение”?
а) Электрический контакт людей или животных с открытыми проводящими частями, оказавшимися под напряжением при повреждении изоляции
б) Электрический контакт людей или животных с токоведущими частями, находящимися под напряжением+
в) Опасное для жизни прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением

7. Есть ли у электросварщика право на подключение сварочного аппарата к сети?
а)  Есть.
б)  Нет.
в)  Подключение производит электротехнический персонал.+

8. Чему равна величина электрического тока, которая считается смертельной:
а)  0,005 А.
б)  0,1 А.+
в) 0,025 А.

9.Тепловое поражение электрическим током:
а)  Заболевание глаз.
б)  Паралич нервной системы.
в)  Ожоги тела.+

10.Напряжение, которое является относительно безопасным:
а)  55 В.
б)  36 В.+
в)  12 В.+

11. Защитное заземление:
а) Преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством
б) Заземление, выполняемое в целях электробезопасности+
в) Заземление точки или точек токоведущих частей электроустановки, выполняемое для обеспечения работы электроустановки (не в целях электробезопасности)

12.Условия, которые способствуют повышению опасности поражения электрическим током?
а)  Влага на оборудовании и одежде электросварщика.+
б)  Использование при работе резиновых ковриков, калош.
в)  Работа на заземленном сварочном аппарате.

13.Что нужно сделать, когда обнаружена неисправность сварочного аппарата?
а) Отремонтировать своими силами.
б)  Вызвать электрика.
в)  Доложить о неисправности своему руководителю.+

14. Глубина, на которую должна быть вкопана железобетонная свая в качестве
искусственного заземлителя?
а) > 2 м.
б) > 3 м.
в) > 5 м.+

15. Что из данного не подлежит заземлению?
а) арматура изоляторов+
б) металлические корпуса электроустановок
в) каркасы распределительных щитов

16. Принцип действия защитного заземления заключается в:
а) отключении электроустановки в случае короткого замыкания
б) снижении напряжения прикосновения+
в) снижении напряжения между корпусом и землей

Кроссворд «Электричество» по физике с ответами и вопросами

Кроссворд «Электричество» по физике с ответами и вопросами

Разработчики кроссворда на тему «Электричество»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Кроссворд «Электричество» по физике с ответами и вопросами. Кроссворд составлен из 13 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Электричество» (вопросы по горизонтали):

  1. Плохо проводящее электрический ток вещество.
  2. Прибор для обнаружения электрических зарядов.
  3. Совокупность устройств и элементов, предназначенных для протекания электрического тока — электрическая …
  4. Прибор для накопления энергии с целью её использования.
  5. Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока.
  6. Пассивный элемент электрической цепи, характеризуемый сопротивлением электрическому току.
  7. Электрически заряженная частица.
  8. Электрический коммутационный аппарат, служащий для замыкания и размыкания электрической цепи.
  9. Физическая величина, характеризующая работу электрических сил при перемещении электрического заряда.
  10. Графическое изображение электрической цепи, в котором элементы представлены в виде условных обозначений — электрическая …
  11. Элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим зарядом.
  12. Хорошо проводящее электрический ток вещество.
  13. Движение электрического заряда в проводнике.
Интерактивный кроссворд ЭЛЕКТРИЧЕСТВО с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Электричество» по физике с ответами и вопросами. Интерактивный кроссворд по теме ЭЛЕКТРИЧЕСТВО с вопросами и ответами, составленный из 13 слов: диэлектрик, электроскоп, цепь, аккумулятор, сопротивление, резистор, ион, ключ, напряжение, схема, электрон, проводник, ток; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Электричество» по физике с ответами и вопросами. Интерактивный кроссворд по теме ЭЛЕКТРИЧЕСТВО с вопросами и ответами, составленный из 13 слов: диэлектрик, электроскоп, цепь, аккумулятор, сопротивление, резистор, ион, ключ, напряжение, схема, электрон, проводник, ток; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнДИЭЛЕКТРИК1ЭЛЕКТРОСКОП2ЦЕПЬ3АККУМУЛЯТОР4СОПРОТИВЛЕНИЕ5РЕЗИСТОР6ИОН7КЛЮЧ8НАПРЯЖЕНИЕ9СХЕМА10ЭЛЕКТРОН11ПРОВОДНИК12ТОК13

Ответы к кроссворду «Электричество».

Ключевое слово кроссворда: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ответ на кроссворд).



Викторина по дисциплине «Электробезопасность» | Социальная сеть работников образования

Пояснительная записка

Викторина по дисциплине «Электробезопасность»  разработана для обучающихся по специальностям «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и «Компьютерные системы и комплексы». Викторина проводится в рамках Неделей по специальностям и состоит из 4 туров, включающих в себя теоретические и практические задания.

Цели разработки викторины:

Учебная: Проверка усвоения теоретических знаний и практических навыков обучающихся по дисциплине «Электробезопасность».

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память; умение работать в коллективе; способствовать развитию духа здорового соперничества, стремлению победить.

Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры умственного труда, воспитанию чувства коллективизма, ответственности, интереса к будущей профессии.

Межпредметные связи: Физика, математика, электротехника, электрические машины, электрические аппараты.

Обеспечение викторины: Компьютер, проектор,  устные и письменные  задания, раздаточный материал, оценочные листы, секундомер.

Ход викторины:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап:

1.1   Организационный момент

1.2   Вступительное слово ведущего

  1. Операционно-исполнительский этап:

2.1.  1 тур «Разминка» (Приложение 1)

2.2.   2  тур «Карточки» (Приложение 2, Приложение 2а)

2.3.   3 тур «Пазлы» (Приложение 3)

2.4.   4 тур «Решение задачи» (Приложение 4, Приложение 4а)

  1. Рефлексивно-оценочный этап:
  1. Подведение итогов викторины (Приложение 5)
  2. Награждение победителей

 Приложение 1

1  тур

«Разминка»

Командам предлагается устно ответить на вопросы.  Задача команд – первыми дать правильный ответ и заработать по 1 баллу за каждый вопрос. Члены жюри фиксируют количество правильных ответов команд в оценочном листе.

  1. Перечислите действия тока, оказываемые  на  организм  человека?

                                                                   (Тепловое, химическое, биологическое)

  1. Как  называется  нервная реакция  организма  на возбуждение  электрическим  током?

                                                                    (Электрический шок)

  1. Назовите  значения пороговых  ощутимых  токов?

                                                               (1-1,5 мА – постоянный ток; 5-7 мА – переменный ток)

  1. Как называются токи следующих значений: переменный ток 100 мА и более; постоянный ток 300 мА и более?  

                                                                     (Фибрилляционные)

  1. Какой  путь прохождения  электрического  тока через организм  человека является  менее  опасным?

                                                                      («Нога-нога»)

  1. Назовите  значения сопротивления тела человека,  принимаемое  в  расчетах  электробезопасности?

                                                                     (1000  Ом)

  1. Как  подразделяются электроустановки  в  зависимости  от  значения  питающего  напряжения?

                                                                  (Электроустановки до 1000 В  и выше 1000 В)

  1. Как  называются  электроустановки  с  большими  значениями  токов   замыкания  на  землю?

                                                                 (Электроустановки с глухозаземленной нейтралью)

  1. Назовите формулу  для  расчёта  величины  тока,  проходящего  через  тело  человека  при  двухфазном  прикосновение?

                                                                         (Iчел = Uл/ Rчел)

  1. Какой  самый  опасный  вид  электрической  травмы?

                                                                          (Ожоги)

  1. Как называют  такое  действие  тока на  организм,  при котором  повреждаются  ткани  организма (кожа, мышцы, кости, связки)?

                                                                         (Электрическая травма)

  1. Эта   электрическая  травма проявляется в виде  пятен  серого   или  бледно – жёлтого  цвета  в  тех  местах кожи,   где  проходил  электрический  ток. Что это за травма?

                                                                            (Электрические знаки)

                                                       

  1. Как  называется  действие  тока  на  организм  человека,  в  результате  которого мышцы тела начинают судорожно сокращаться?

                                                                           (Электрический удар)

  1. Как называется процесс, при котором  волокна сердечной мышцы приходят в состояние быстрых хаотических сокращений?

                                                                            (Фибрилляция)

  1. Какой слой человеческой кожи можно рассматривать как диэлектрик?

                                                                             (Верхний роговой слой)

  1. Как называется ток, проходящий через землю в месте замыкания?

                                                                                          (Ток замыкания на землю)

  1. В течение какого времени в организме человека без признаков жизни сохраняется запас кислорода?

                                                                                            (4-8 минут)

  1. С какой частотой вдохов-выдохов делают искусственное дыхание методом «изо рта в рот»?

                                                                               (10-12 вдохов-выдохов в минуту)

  1. Назовите значение частоты надавливаний на грудину  при выполнении непрямого массажа сердца?

                                                                               (60-80 раз в минуту)

  1.  Какое действие тока вызывает электролиз крови и других содержащихся в организме растворов?

                                                                               (Химическое действие)

  1. Назовите значение токов, которые вызывают паралич сердца и дыхания, минуя стадию фибрилляции?

                                                                                (Токи значением более 5 А)

                                                                                     

             

Приложение 2

     2 тур  

«Карточки»

Командам предлагается вставить пропущенные определения и термины.  Задача команд – за 5 минут выполнить задание, сдать его на проверку членам жюри  и заработать по 1 баллу за каждый правильный ответ. Члены жюри фиксируют количество правильных ответов команд в оценочном листе.

  1. ______________________________  —   это система организационных и  технических  мероприятий  и  средств, обеспечивающих  защиту людей  от  вредного  и  опасного   воздействия  электрического тока,  электрической  дуги,  электромагнитного  поля  и  статического  электричества.                    
  1. _______________________________-  визуальное обследование  электрооборудования,  зданий  и  сооружений,  электроустановок.
  1. _______________________________– часть электроустановки,  нормально находящаяся  под  напряжением.
  1. ________________________________– часть  электроустановки,  которая  может  оказаться под   напряжением  в  аварийных  режимах  работы (корпус  электрической  машины).
  1. _________________________________ —  электроустановка  или её часть,  которые  находятся под напряжением,   либо на  которые  напряжение может  быть  подано  включением  коммутационных  аппаратов.
  1. ________________________________  —  средство защиты,  предназначенное  для  обеспечения  электробезопасности.          

Приложение 2а

(для членов жюри)

2 тур  

«Карточки» (ответы)

  1. Электробезопасность  —   это система организационных и  технических  мероприятий  и  средств, обеспечивающих  защиту людей  от  вредного  и  опасного   воздействия  электрического тока,  электрической  дуги,  электромагнитного  поля  и  статического  электричества.                    
  1. Осмотр —  визуальное обследование  электрооборудования,  зданий  и  сооружений,  электроустановок.
  1. Часть токоведущая – часть электроустановки,  нормально находящаяся  под  напряжением.
  1. Часть нетоковедущая – часть  электроустановки,  которая  может  оказаться под   напряжением  в  аварийных  режимах  работы (корпус  электрической  машины).
  1. Электроустановка  действующая —  электроустановка  или её часть,  которые  находятся под напряжением,   либо на  которые  напряжение может  быть  подано  включением  коммутационных  аппаратов.
  1. Электрозащитное  средство  —  средство защиты,  предназначенное  для  обеспечения  электробезопасности.      

Приложение 3

3 тур

«Пазлы»

Командам в конвертах выдается разрезанная на 9 частей схема:

Рисунок 1   Однофазное прикосновение в сети с

глухозаземленной нейтралью

Задача команд: в течение 5 минут сложить схему, определить категорию электроустановки и значение напряжения, под которым окажется человек при данных условиях и заработать максимально 3 балла: 1 балл – за правильно собранную схему; 1 балл – за определение категории электроустановки; 1 балл – за определение значения напряжения, под которым окажется человек. Члены жюри фиксируют количество баллов, набранных командами,  в оценочном листе.

Приложение 4

4 тур

«Решение задачи»

Командам необходимо в течение 5 минут решить задачу и заработать 1 балл за правильный ответ. Члены жюри фиксируют количество баллов, набранных командами,  в оценочном листе.

Задача:  

Сопротивление изоляции в трехфазной сети равно 400 000  Ом. Определить значение тока, протекающего через тело человека, прикоснувшегося  к фазе  А?

Рисунок 2     Схема прохождения тока при прикосновении человека

к фазе А  в сети с изолированной нейтралью

Приложение 4а

(для членов жюри)

4 тур

«Решение задачи» (Ответ)

Задача:  

Сопротивление изоляции в трехфазной сети равно 400 000  Ом. Определить значение тока, протекающего через тело человека, прикоснувшегося  к фазе  А?

Рисунок 2    Схема прохождения тока при прикосновении человека

к фазе А  в сети с изолированной нейтралью

Решение:

Iчел = 3 х 220 / (3 х 1000 + 400 000) = 0, 0016 (А)

Приложение 5

(для членов жюри)

Оценочный лист

№ заданий

Количество баллов

Команда 1

Команда 2

1 тур «Разминка»

Присуждается  по 1 баллу за каждый правильный ответ

2 тур «Карточки»

Присуждается  по 1 баллу за каждый правильный ответ

3 тур «Пазлы»

Макс. 3 балла:

1 балл – за правильно собранную схему

1 балл – за определение категории электроустановки

1 балл – за определение значения напряжения, под которым окажется человек

4 тур «Решение задачи»

Присуждается  1 балл за правильный ответ

Итог

Список используемой литературы:

Сибикин Ю. Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учеб. пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования– М.: Издательский центр «Академия», 2014.  

Сибикин Ю. Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий: Справочник. [Электронный ресурс] – М.: КноРУС, 2010.  Сетевая версия;

Девисилов В. А. Охрана труда: уч. для ссузов. —  М.: Форум; Инфра-М, 2007.

Интернет-ресурсы:

1  Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://elibrary.ru/ — Лицензионное соглашение    № 7043.

Ресурсы локального доступа:

Информационно-правовая система (ИПС) КонсультантПлюс  — Технология ПРОФ,2012 [Электронный ресурс].

Отечественные периодические издания:

«Электрооборудование»

«Проблемы машиностроения и автоматизации»

Классный час на тему «Электробезопасность»

Классный час на тему «Электробезопасность»

Цели и задачи: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оформление: картинки электроприборов и плакат электробезопасности; шарики, ручки, вырезанные бабочки из бумаги

Ход классного часа

Отгадайте загадку:
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)
— Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).
— А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)
Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел электрическую лампочку. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и… загорится свет!

— А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии – батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать? (ответы детей)

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать? (ответы детей)

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это — очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное электричество.

Но дело в том, что электричество не только полезно, но и очень опасно!

Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.

Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.

Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи – так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.

Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно!  Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают!

Итак, ребята, запомните 1-е правило:

Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!

Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто подошел к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты).

Итак, ребята, запомните 2-е правило.

Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?

Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.

Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти нельзя! Может убить электрическим током. (Показать знаки)

Конечно же, ни в коем случае нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!

И это будет наше 3-е правило, ребята:

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями? (ответы детей)

В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.

А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!

  1. Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!

  2. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!

  3. Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

  4. Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством – немедленно расскажи взрослым!

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Опыты.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Я предлагаю  повесить их на стену. (Ученики пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Учитель:
— Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод:  в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите ручки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти ручки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им ручку. Медленно поднесите ручку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Ручки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как ручки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Техника безопасности (работа с плакатом)
Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом, если не знать правила безопасного пользования электричеством.

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать
1. Используй электрические розетки только по назначению.

2. При любой поломке вызови мастера.

3. Не включай электроприборы во влажных помещениях.

4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.

5. Не открывай электрические щиты.

6. Не оставляй включенный утюг без присмотра.

Запомни: (выучить с учащимися)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Итак, будем использовать электричество только по назначению, т. е правильно им пользоваться.

Итог:

— Электричество друг или враг?
— Какие правила по электробезопасности вы запомнили?

— Ребята, а как вы думаете, мы сегодня всё узнали об электричестве? (ответы детей)

Конечно же, нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках физики.

Учитель. Ну все не мешайте нам. Иван Царевич, показывайте нам свои загадки

(Иван Царевич показывает кроссворд)

img1

Учитель. Да, большой кроссворд. Давайте подумаем.

Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться? Вспомните, какое понятие объяснила вам Лампочка?

Дети. От электрического тока.

Учитель. Правильно, молодцы!

(Баба Яга и Леший недовольны, начинают шуметь. Иван Царевич останавливает их.)

Учитель. А теперь слово на букву Л. Вспомните, кто был гостем в начале урока.

Дети. Лампочка,

Учитель. Верно.

Баба Яга (Лешему). Так гляди, деревянный, они все отгадают.

Леший (озабоченно) Прямо и не знаю.

Иван Царевич. Я знал, что ребята очень умные, и зря вы смеялись.

Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Дети. Мокрыми.

Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали рассказы охотников . А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Дети. Добрым.

Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

Иван Царевич. Ребята, подумайте же еще немного, пожалуйста, а то мне без вас ни за что не отгадать.

Баба Яга и Леший. Да, бросьте вы, ребята, посмотрите какая на улице

погода, идите гулять.

Учитель. Ну что поможем Ивану Царевичу, а потом и погуляем? Дети, а ведь есть такая пословица: “Сделал дело, гуляй смело” (Дети соглашаются)

Учитель. Ну так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

Дети. Под деревом.

Учитель. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Дети. Злой.

Баба Яга (Лешему) Бежим, а то придется все рассказать Ивану Царевичу про невесту.

(Иван Царевич удерживает их.)

Учитель. Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Дети. Купаться!

Тест на знание ключевых правил электробезопасности
  1. Где человек встречается с электричеством?

  2. Какие основные причины поражения человека электрическим током?

  3. Почему опасно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?

  4. Можно ли пользоваться телевизором, чайником, пылесосом, если они неисправны?

  5. Что нужно сделать, если искрят контакты в розетке и пахнет горелым?

  6. Почему нельзя трогать оголенные концы провода?

  7. Как нужно себя вести на улице, чтобы не получить удар электрическим током?

  8. На что нужно обратить тебе внимание, выбирая место для игр? А для рыбалки?

  9. Что необходимо делать, если ты увидел на улице оборванный провод?

  10. Как правильно оказать первую помощь пострадавшему от действия электрического тока?

  11. Что означают предупреждающие знаки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *