Главные «фишки» мегаомметра Benetech GM3123
Смотрите также обзоры и статьи:
Мегаомметр от Benetech модели GM3123 – незаменимое портативное ручное устройство для измерения уровня сопротивления оболочки кабелей, подключенных к электрической сети. Применим в промышленном оборудовании на производстве, в мощных приборных шкафах и т.п.
Главные особенности данного мегаомметра:
- Широкий диапазон измерений от нуля и до 100 гигаом;
- Возможность установки таймера, т.е. отсрочки времени, в течение которого можно выполнить измерение оболочки кабелей;
- Блокировка тестировочной кнопки для предупреждения случайных попыток запуска тестера.
- Массивный устойчивый корпус из прорезиненного пластика фирменного красно-черного цвета
- 6 режимов работы поворотного тумблера – от 250 и до 2500 вольт, с переменным значением, режим выключения.
- Три выхода под щупы;
- Кнопка подсветки жидкокристаллического цифрового экрана;
На боковой панели устройства – разъем для подключения блока питания на 12 В.
Он обладает и превосходными техническими параметрами:
- В режиме 250 В измеряет сопротивление в пределах до 100 Мегаом,
- В режиме 500 В – до 1000 мегаом;
- При напряжении в 1000 В – до 2 гигаом;
- И при максимальных значения в 2500 В – 100 гигаом.
Автор: Магазин Electronoff
ПОДХОДЯЩИЕ ТОВАРЫ
Поделиться в соцсетях
Бренд: | |
ABB | |
DKC | |
EKF | |
IEK | |
Legrand | |
Количество полюсов: | не важно12345 |
Количество фаз: | не важно13 |
IEC ток: | не важно16 А32 А63 А125 А |
Напряжение согл. EN 60309 2: | не важносинийкрасный200 250 V 50+60 Hz синий200 250 V 50+60 Hz blue220 230 В 50+60 Гц синяя230 В 50 60 ГЦ380 415 V 50+60 Hz красный380 415 V 50+60 Hz red400 В 50+60 Гц красная400 В 50 60 ГЦ |
Общ. количество групп: | не важно1 |
Ориентация заземляющего контакта по циферблату часов: | не важно6 ч |
Количество отводящих групп: | не важно0 |
Цветовая кодировка: | не важноКрасныйСиний |
Количество юнитов U в высоту: | не важно1 |
Тип подключения: | не важноКлемма винтоваяВинтов. зажим клеммаБезвинтовая клемма |
Бесконтактное определение вращения: | не важноНет |
С прозрачн. светопрониц. крышкой: | не важноНет |
Ориентация угол подключения: | не важноНаклонн. скошенн.Наклонн. угловой аяПрямоугольн. под углом 90°Прямолинейн. |
Материал: | не важноПластик |
Ввод кабеля: | не важноЗащита от перекручиванияУплотнительная гайка |
Количество диффавтоматов АВДТ: | не важно0 |
Высота: | не важно109 мм113 мм117 мм128 мм135 мм140 мм153 мм162 мм176 мм220 мм272 мм |
Возможность расширения: | не важноНет |
Фазовый инвертер: | не важноНет |
Ширина: | не важно56 мм65 мм70 мм73 мм77 мм81 мм88 мм90 мм93 мм100 мм101 мм112 мм128 мм |
Номин. ток вводного главного выключателя: | не важно0 А |
Глубина: | не важно109 мм113 мм117 мм128 мм135 мм140 мм153 мм162 мм176 мм220 мм272 мм |
Дифференциальная защита по току: | не важноНет |
Количество полюсов вводного главного выключателя: | не важно0 |
Ширина устройства: | не важно56 мм65 мм70 мм73 мм77 мм80 мм81 мм88 мм90 мм93 мм100 мм101 мм108 мм112 мм128 мм |
С устройством защитного отключения УЗО: | не важноНет |
Высота устройства: | не важно109 мм113 мм117 мм128 мм135 мм140 мм153 мм162 мм176 мм220 мм272 мм |
Свободные места на монтажной рейке: | не важноНет |
С откидной крышкой: | не важноНет |
Глубина устройства: | не важно109 мм113 мм117 мм128 мм135 мм140 мм153 мм162 мм176 мм220 мм272 мм |
Степень защиты IP: | не важноIP54IP67IP44 |
Со шторками защита от прикосновения: | не важноНет |
Запираемый ая: | не важноНет |
Частота: | не важно50 Гц |
не важноНет | |
Функция выключения: | не важноНет |
Для тяжелых условий в соотв. с VDE: | не важноНет |
Модель исполнение: | не важноОткрыт. установка накладн.Открытой установки |
Тип крепления: | не важноНаружное крепление |
Исполнение для вооруженных сил: | не важноНет |
Размер фланца по вертикали: | не важно75 мм84 мм85 мм87 мм104 мм106 мм110 мм114 мм |
Размер фланца по горизонтали: | не важно70 мм75 мм84 мм85 мм90 мм104 мм110 мм |
Ток для UL версии: | не важно16 А32 А63 А125 А |
Расстояние между отверстиями по вертикали: | не важно61 мм70 мм75 мм85 мм |
Расстояние между отверстиями по горизонтали: | не важно61 мм70 мм75 мм85 мм |
Конструктивное исполнение: | не важноВилка для монтажа на поверхностьВилка настенного монтажа |
Макс. поперечное сечение проводника: | не важно0 мм?6 2525 70 |
Температура эксплуатации: | не важноот 25 до +40 °C |
Номин. частота: | не важно50 60 Гц |
Производитель: | не важноEKFLegrandIEKABBDKC |
Сбросить |
SsangYong планирует вернуться с электрическими внедорожниками
Известный корейский автопроизводитель SsangYong, в конце прошлого года объявивший о банкротстве, поделился планами выхода из кризиса. Автопроизводитель продемонстрировал изображения двух перспективных автомобилей, с которыми планирует выйти на рынок. И они предсказуемо электрические. Причем выпуск одной модели (электроверсии кроссовера Korando) нынешнего поколения уже начался в Южной Корее.
Перспективные автомобили SsangYong J100 и X200 пока продемонстрированы только в виде концептов. Оба автомобиля показывают уход компании в ретро-стилистику. Технические характеристики автопроизводитель, по-прежнему находящийся в поисках инвестора, пока не обнародовал.
Хотя сообщил, что выпуск серийной версии кроссовера J100 запланирован на 2022 год.
Эскиз среднеразмерного кроссовера был опубликован одновременно с жестким планом по выходу из кризиса, подразумевающим отправку части сотрудников в неоплачиваемый отпуск, снижение зарплат руководства и продажу ненужных активов.
Если корейцам все же удастся изыскать средства на разработку и запуск J100, можно предположить, что он станет наследником нынешнего кроссовера Korando, обладающего более современным дизайном. Тем более, что они уже объявили о запуске электрической версии Korando — этот шаг предлагается считать отправной точкой грядущего возрождения.
Однако новое прочтение известных моделей прошлого по-прежнему модно: к примеру, в противовес непроходящему успеху Jeep Wrangler концерн Ford представил возрожденную версию модели Bronco. В современном прочтении легендарный автомобиль из прошлого выступает в двух форм-факторах: внедорожника и кроссовера.
Он имеет разнообразные популярные у джиперов «фишки», такие как легкосъемные детали кузова.
Начали хорошо
Лучшие времена у корейской марки выдались в начале 1990-х, тогда небольшой пакет акций корейского производителя приобрел Daimler-Benz — и началась история тех внедорожников SsangYong, которые отлично известны в России. В рамках технологического сотрудничества Mercedes-Benz поделился с корейским производителем технологиями — агрегаты, на которых были построены рамные внедорожники SsangYong девяностых-нулевых, имеют в том числе немецкие корни. В 1993 году начался выпуск внедорожника Musso, который хорошо известен в том числе и в России.
Этот автомобиль даже выпускался в Таганроге и продавался под маркой «ТагАЗ».
А вот своеобразный дизайн автомобилей SsangYong из начала 2000-х годов – результат сотрудничества корейцев с британским дизайнером Кеном Гринли. Типичный представитель модельного ряда SsangYong с дизайном работы Гринли – минивэн Rodius, выпускавшийся с 2004 по 2012 год. По задумке автора, вместительный и утилитарный автомобиль внешне должен был напоминать роскошную яхту. Однако результат был неоднозначно встречен публикой и прессой — внешность Rodius, как и других SsangYong той поры, часто подвергалась резкой критике.
Несмотря на неоднозначный дизайн, потребительские качества автомобилей SsangYong были сбалансированными. Крепкие рамные внедорожники, снабженные надежными двигателями, автоматическими трансмиссиями и полным приводом, неплохо продавались – в том числе и в нашей стране.
Россиянам хорошо известны внедорожники Kyron, Rexton, Actyon — они также выпускались в России, во времена сотрудничества SsangYong с российской компанией Sollers.
В 2011 году, перед переходом SsangYong под контроль нынешнего владельца, индийской Mahindra&Mahindra, Sollers даже проявлял интерес к покупке корейской фирмы, равно как и альянс Renault-Nissan. Однако в итоге автопроизводитель перешел под контроль индийцев и в конце 2020 года пришел к банкротству, накопив долгов на сумму $90 млн.
Дальнейшая судьба корейского автопроизводителя долго оставалась неясной — индийская Mahindra стремилась избавиться от проблемного актива, однако инвестора, готового его приобрести, пока нет. Тем временем корейцы понемногу восстанавливают экспорт, в июле этого года в Европе начались продажи семиместного внедорожника SsangYong Rexton.
Электрические схемы Вольво и описание подключения электрооборудования
Для доступа к файлам введите «paul collinsuk».Для просмотра документов рекомендуем Adobe Reader 9.0.
* Файлы имеют большой размер, для их загрузки может потребоваться несколько минут.
· Электрические схемы для Вольво год 2005 марка V70/V70R/XC70/XC90
· Электрические схемы для Вольво год 2005 марка S60/S60R/S80
· Электрические схемы для Вольво год 2005 марка S40/V50
· Электрические схемы для Вольво год 2004.5 марка S40/V50
· Электрические схемы для Вольво год 2004 марка V70/XC70/V70R/XC90
· Электрические схемы для Вольво год 2004 марка S60/S60R/S80
· Электрические схемы для Вольво год 2004 марка S40/V40
· Электрические схемы для Вольво год 2003 марка V70/XC70 & XC90
· Электрические схемы для Вольво год 2003 марка V70/XC70 & XC90
· Электрические схемы для Вольво год 2003 марка S60/S80
· Электрические схемы для Вольво год 2003 марка S40/V40
· Электрические схемы для Вольво год 2002 марка S80 75th Anniversary Edition
· Электрические схемы для Вольво год 2002 Models S60/S80
· Электрические схемы для Вольво год 2002 Models S40/V40
· Электрические схемы для Вольво год 2002 Model V70
· Электрические схемы для Вольво год 2001 Models S40, V40
· Электрические схемы для Вольво год 2001 Model S80, 2001 Late Model V70
· Электрические схемы для Вольво год 2001 Model S80 Executive
· Электрические схемы для Вольво год 2001 Model S60
· Электрические схемы для Вольво год 2000 Models S70, V70, 2000-04 C70
· Электрические схемы для Вольво год 2000 Models S40, V40
· Электрические схемы для Вольво год 2000 Model S80 Executive
· Электрические схемы для Вольво год 2000 Late Model S80, 2001 Early Model V70
· Электрические схемы для Вольво год 2000 Early Model S80
· Электрические схемы для Вольво год 1999 S80 P23
· Электрические схемы для Вольво год 1999 Models S70, V70, C70 Late Version
· Электрические схемы для Вольво год 1999 Models S70, V70, C70
· Электрические схемы для Вольво год 1999 Late Model S80
· Электрические схемы для Вольво год 1998 Models S70, V70, C70 Coupe
· Электрические схемы для Вольво год 1998 Models 960, S90, V90
· Электрические схемы для Вольво год 1998 Model C70 Convertible
· Электрические схемы для Вольво год 1997 Model 850
· Электрические схемы для Вольво год 1996 Model 960
· Электрические схемы для Вольво год 1996 Model 850
· Электрические схемы для Вольво год 1995 Model 960
· Электрические схемы для Вольво год 1995 Model 940
· Электрические схемы для Вольво год 1995 Model 850
· Электрические схемы для Вольво год 1994 Model 960
· Электрические схемы для Вольво год 1994 Model 940
· Электрические схемы для Вольво год 1994 Model 850
Электрические и электронные часы.
История часовЭлектрические и электронные часы. История часов
- Подробности
- Просмотров: 330
Вначале электроэнергия в электрических часах служила лишь для завода механического устройства — пружины.
Электрические часы, существенно отличающиеся от классических механических сконструировал в 1840-47 годах англичанин А. Бэйн, изобретатель электромеханического телеграфа. «Сердцем» этих часов был контакт, управляемый маятником, раскачиваемым электромагнитом. Колебания складывал электромагнитный счетчик, соединенный колесной передачей со стрелками на циферблате.
Источником тока в часах Бейна служил гальванический элемент, угольный электрод которого был закопан в землю и окружен на расстоянии нескольких дециметров цинковыми пластинами, соединенными проволокой в один отрицательный электрод. Элемент давал электрический ток, если оба электрода постоянно находились в достаточно влажной среде.
В начале XX века электрические часы вытеснили механические в системах хранения и передачи точного времени.
Наиболее точными электрическими часами были часы У. Шортта, установленные в 1921 году в Эдинбургской обсерватории. Точность часов со свободным маятником Шортта позволила обнаружить изменения продолжительности суток.
В 1952 г. во Франции и в США начали работать над производством электрических наручных часов. Однако прошло еще целых 12 лет, прежде чем первые типы этих часов появились на рынке. Главной причиной было отсутствие миниатюрных источников электроэнергии. Первые электрические элементы были крупногабаритными и обладали малой емкостью.
Часовые фирмы размещали, например, гальванический элемент в браслете часов или в крышках под часовым механизмом, или же ухитрялись размещать их в самом механизме.
Однако во всех случаях батарея увеличивала размер часов и их вес по сравнению с пружинным приводом.
Чем различаются электрические и электронные часы?
У электрических часов дозировкой энергии, необходимой для их хода, управляет электрический контакт механического типа. В электронных часах сравнительно мало надежный электрический контакт заменяется электронным полупроводниковым элементом – транзистором.
Функции остальных элементов электрических и электронных часов с балансовыми осцилляторами практически аналогичны.
Во второй половине ХХ века пришла пора часов электронных. Впервые электронные наручные часы выпустили в 1961 году в Америке.
В настоящее время для питания наручных электронных часов используют маленькие ртутные элементы с напряжением 1,35 В или серебряноокисные элементы с напряжением 1,5 — 1,75 В.
Их срок службы колеблется в пределах одного года и больше. В 1962 г. разработаны электрические балансовые наручные часы со встроенным микрорадиоприемником для приема радиосигнала, синхронизирующего ход часового механизма.
Новым перспективным решением является внедрение солнечных микробатарей с большим сроком службы. Если такую батарею подвергнуть в течение нескольких минут воздействию солнечного или даже искусственного освещения, то этого достаточно для работы этих часов в течение суток.
Источник: С.Михель «Часы. От гномона до атомных часов»;
Фишки для проводов
Скрутки, пайки, клеммники, фишки.
Скрутки, пайки, клеммники, фишки, все это служит для соединения проводов и кабелей.
Скрутки – это, пожалуй один из самых старых способов соединения проводов, но даже на сегодняшний день многие профессиональные электрики пользуются этим способом. Что такое правильная скрутка и как правильно ее сделать? Прежде всего хорошую скрутку можно сделать только из цельнотянутого (жесткого) провода, так как многожильный (мягкий) провод не получится правильно и надежно скрутить. Для того чтобы сделать правильную скрутку необходимо зачистить скручиваемые провода примерно на 7 см, для этого нам понадобится пассатижи (плоскогубцы) и острый нож. Снимать изоляцию с проводов бокорезами (кусачками) не рекомендуется, так как на кабеле остаются зарезы, что может привести к перелому кабеля в местах зарезов, поэтому мы рекомендуем пользоваться острым ножом или специальным инструментом, для снятия изоляции.
Крутить скрутку следует только по часовой стрелке, это и удобнее и вы никогда не запутаетесь если делаете несколько скруток. После правильного скручивания необходимо лудить скрутку припоем или же использовать специальную горелку, а также существуют специальные колпачки для скруток, затем качественно наложить изоляцию, так, чтобы острые края скруток не пробили изоляцию, не было замыкания, так как в место в распределительных коробках ограниченно.
Клеммники и фишки. Различные клеммники и фишки конечно ускоряют электромонтаж, но у фишек как и у клеммников есть один большой минус – это ограничение по сечению кабеля и нагрузке, проходящей через соединение. Если использовать многожильные провода (мягкие), необходимо опрессовывать под наконечник, специальными пресс-клещами, иначе со временем возможно пропадание контакта. Конечно использование цельнотянутого провода (жесткого), упрощает электромонтаж с использованием фишек и клеммников. Также у клеммников есть недостаток, затягивать болты на них следует с особой осторожностью, так как тонкое металлическое основание легко трескается, а также их всегда следует брать с запасом, потому что часто попадаются не качественные клеммники, у которых при закручивании срывается резьба.
www.olimp02.ru
Автомобильные клеммы для соединения проводов
» Электирика
Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля.
В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные.
Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:
- хороший электрический контакт
- механическая прочность
- защита от влаги
- гибкость.
Соединение проводов путём скручивания.
Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже).
Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины.
Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость.
Недостатки: низкая механическая прочность соединения.
Оценка соединения:- электрический контакт – (зависит от качества соединения)
- механическая прочность –
- защита от влаги — (зависит от изоляционного материала)
- гибкость соединения –
Соединение проводов путём пайки.
Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ.
Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении.
Недостатки:
- автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение)
- из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким
- электрический контакт – (зависит от качества соединения)
- механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения)
- защита от влаги — (зависит от изоляционного материала)
- гибкость соединения –
Соединение проводов опресовкой №1.
Используя широко распространенные разъемы типа мама , папа можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент.
Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения.
Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.
Оценка соединения:- электрический контакт –
- механическая прочность –
- защита от влаги — (зависит от изоляционного материала)
- гибкость соединения –
Соединение проводов №2.
Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая.
Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением.
Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).
Оценка соединения:- электрический контакт –
- механическая прочность –
- защита от влаги — (зависит от изоляционного материала)
- гибкость соединения –
Cоединение проводов №3.
Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги.
Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент.
Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).
Оценка соединения:- электрический контакт –
- механическая прочность –
- защита от влаги —
- гибкость соединения –
Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.
Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент.
Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.
Оценка соединения:- электрический контакт –
- механическая прочность –
- защита от влаги —
- гибкость соединения –
Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения.
К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1.
При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение.
Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.
Какой способ соединения проводов лучше?
Главная Статьи Интересное и новое Какой способ соединения проводов лучше?
Дорогие посетители, приветствую вас на сайте kiev-elektro. ru . В статье Способы соединения проводов мы уже рассматривали различные способы соединения проводов, и я рассказывал о том что в современной редации ПУЕ скрутки запрещены. По этому я решил выяснить насколько надежным является соединение проводов скруткой по сравнению с клеммниками WAGO.
Сравнение соединений клеммами WAGO и скруткой.
Итак, по выгодности использования скрутка явно лучше чем клеммники. Ее себестоимость практически нулевая, а клемники необходимо покупать. С другой стороны клеммное соединение выглядит гораздо лучше, да и отсоединить и подключить провода по другому получится гораздо быстрее и удобнее. Ну да ладно, давайте рассмотрим их с точки зрения их надежности.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в клеммнике площадь контакта гораздо меньше чем при качественном соединении скруткой.
При соединении проводов клеммами площадь контакта между зажимами клеммы и проводом очень небольшая, можно даже сказать точечная, а это в свою очередь создает определенное сопротивление для протекания тока. В то же время при использовании скрутки площадь контакта гораздо больше чем при соединении клеммой.
Но если уж мы говорим о площади контакта между соединяемыми проводами. то думаю будет справедливым так же сказать, что соединение скруткой при достаточно большом количестве соединяемых проводов может стать достаточно трудновыполнимой задачей. Не говоря уже о том что соединять между собой алюминиевые и медные провода вообще нельзя, а при использовании клеммных соединений этих нюансов не возникает.
Так же есть еще один момент касающийся соединения проводов с помощью скрутки,
Все дело в том, что алюминиевые провода легко ломаются если их перегнуть несколько раз, а как вы уже наверное догадались при скрутке приходится в той или иной степени сгибать провода. И поэтому при алюминиевой проводке, когда возникает необходимость проведения соединения, или пере соединения проводов скруткой приходится сталкиваться с риском того что провод может просто обломаться. А при использовании клемм, все же гнуть провода приходится значительно меньше.
Что ж, давайте теперь поговорим и о пропускной способности контактов проводов соединенных при помощи клемм. или скрутки.
Переходное сопротивление контакта клемм и скрутки.
Как я уже упоминал выше, площадь контакта при соединении клеммами намного меньше чем при той же скрутке. А следовательно и нагреваться клеммное соединение должно, и будет, больше чем скрутка. Давайте посмотрим что получается на практике:
Клеммные колодки для соединения проводов
Опытные электрики довольно часто шутят: «электротехника – это наука о контактах». И действительно, ведь при ремонте проводки наиболее часто встречаемой неисправностью является отсутствие контакта. В данной статье поговорим о том как правильно выполнить соединение проводов клеммной колодкой .
Как правило, подобного рода неполадки встречаются в клеммах, зажимах, скрутках и прочих местах соединения проводников. Ухудшение контакта может проявляться не только в «пропадании света», но и в нагреве изоляции проводов, что, в свою очередь, может стать причиной ее возгорания.
Простое скручивание проводов для их электрического соединения уже давно в прошлом – на сегодняшний день, для обеспечения надежного контакта применяют специальные клеммы для соединения проводов – клеммные колодки .
Невзирая на то, что на современном рынке представлен широчайший ассортимент этих элементов, которые различаются не только по цене, но и по некоторым особенностям исполнения, конструкция колодок во всех случаях одинакова: в ячейках корпуса устанавливаются латунные трубки с резьбовыми отверстиями с обеих сторон.
Трубки могут быть различного диаметра, в зависимости от того, для соединения какого сечения проводов предназначена колодка.
Очень удобен данный соединитель и при необходимости соединения перебитых в стене проводов, ведь, как правило, поврежденные проводники имеют недостаточную длину для того, чтобы соединить их каким-либо иным способом. Правда, здесь есть одно «но»:
клеммную колодку следует располагать только в распределительной коробке – скрывать ее в штукатурке недопустимо.
Конечно, надежность соединения при помощи колодки определенно ниже, чем в случае соединения пайкой. Однако, такое соединение удобнее и требует гораздо меньше времени.
Неоспоримым преимуществом ее использования является также и возможность соединения алюминиевых и медных проводников. В таком случае, для исключения возможного окисления, под каждый зажимной винт пропускают по одному проводу, не допуская при этом непосредственного контакта жил друг с другом.
Соединение проводов клеммной колодкой
При выборе соединительной колодки прежде всего следует учитывать величину тока, который будет проходить через место соединения, а также требуемое количество монтажных клемм в гребенке.
Как правило, процесс соединения проводников не вызывает каких-либо затруднений даже у электриков-любителей.
Монтаж действительно очень прост: берете колодку с требуемым размером ячейки, отрезаете нужное количество секций, вставляете жилы внутрь клеммной ячейки и при помощи винтов зажимаете каждый из соединяемых проводников.
Затягивать винты фиксации жил следует с достаточно умеренным усилием. Естественно, предварительно с концов соединяемых проводников следует снять изоляцию (вполне достаточно снять около 5 мм изоляции), а саму поверхность токопроводящей жилы тщательно зачистить.
Большим преимуществом таких колодок является то, что в зависимости от условий монтажа каждый сегмент можно отрезать. Правда, здесь есть один нюанс: в такой колодке, я бы не рекомендовал зажимать алюминий. При затягивании алюминиевую жилу можно передавить самим винтом.
Если соединяются алюминиевые жилы, то винты необходимо затягивать с особой осторожностью. Обусловлено это тем, что, во-первых, алюминиевая жила может попросту переломиться, а, во-вторых, как известно, алюминий обладает определенной текучестью под воздействием значительного давления, что по истечению некоторого времени может привести к ухудшению или полному пропаданию контакта.
А это, в свою очередь, чревато перегревом проводника и его возгоранием. К слову, по нормативам, абсолютно все соединения, в которых есть алюминий, необходимо подтягивать с периодичностью раз в год.
Как соединять многожильные провода в колодке
Также обратим внимание, что недопустимо зажимать в такой колодке многожильные проводники. Многожильный провод, как и алюминиевый, можно передавить зажимным винтом.
Дело в том, что в соединительной колодке есть все то, что не очень «любит» многожильный провод – это и неровная поверхность зажимного винта, и точечное (неравномерное) давление, и вращательное движение.
Конечно, монтаж может получиться вполне приемлемым, но может и не получиться – и от проводника останется лишь очень небольшое количество жил.
Тонкие проволоки, из которых состоят такие жилы, быстро деформируются и повреждаются под действием прижимного винта колодки. В результате контакт получается ненадежным – соединение греется и оплавляется.
Лучшим решением данной проблемы является применение специальных наконечников для проводников. В бытовой электрике наиболее часто используются втулочные наконечники с пластиковыми манжетами, которые для удобства монтажа выполняются разных цветов.
Процесс монтажа наконечников выполняется в несколько этапов:
- 1. Конец проводника подравнивается при помощи кусачек (концы всех «проволочек» жилы должны быть одинаковой длины). 2. Производится зачистка изоляции в соответствии с длиной металлической гильзы наконечника. 3. Аккуратно формируется параллельность всех проволок (без скручивания). В случае, если проволоки скручены их аккуратно выпрямляют. 4. Надевается наконечник таким образом, чтобы пучок проволок выступал из гильзы примерно на 0,5-1 мм. При этом следят, чтобы манжета закрывала край изоляционного покрытия проводника. 5. Далее при помощи специальных пресс-клещей наконечник обжимается (в случае отсутствия этого инструмента обжим можно произвести с помощью обыкновенных пассатижей). 6. После этого проводник с установленным наконечником вставляется в клеммный соединитель и фиксируется прижимным винтом.
Колодки с крышкой для соединения проводов
Отдельно необходимо вспомнить о клеммных колодках, выполненных из высокопрочного черного пластика. Основное преимущество такого соединителя заключается в том, что в нем зажим проводника осуществляется пластиной, а не непосредственно винтом.
За счет такой конструкции можно надежно соединять не только алюминиевые, но и многожильные проводники. Кроме того, такие колодки отличаются и более высоким допустимым рабочим током (можно встретить колодки, рассчитанные на ток до 40А).
Единственный минус таких колодок – они не режутся и не разделяются.
Основным недостатком данного способа соединения проводов является то, что большая часть реализуемых клеммных колодок очень плохого качества – ненадежны и недолговечны.
Еще одна проблема в том, что отличить подделку от нормального соединителя крайне сложно и возможно только в процессе непосредственного монтажа.
Именно поэтому большинство действительно профессиональных электриков выбирают только клеммы для соединения проводов проверенных временем производителей, к примеру таких, как: «Верит», «Тридоник», «АВВ», «Легранд».
Похожие материалы на сайте:
Источники: http://www.100scan.ru/soedinenie_provoda.php, http://kiev-elektro.ru/soedinenie-provodov-skrytka-klema/, http://electricvdome.ru/instrument-electrica/klemmnie-kolodki.html
Комментариев пока нет!Поделитесь своим мнением
restart24.ru
Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля
Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.
Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.
Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке
Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки
Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.
Варианты извлечения провода из разных колодок
извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаряДля установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.
Примечания и дополнения
— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.
Еще статьи по электрике автомобилей
— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля
— Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
— Снятие-установка аккумуляторной батареи
twokarburators.ru
Соединители для проводов: виды и назначение. Правила соединения проводов
С необходимостью соединять провода сталкивается практически каждый домашний мастер. Во время ремонта, проведения новой проводки или просто подключения нового прибора к сети, требуется выполнять подобные действия. Они отличаются масштабом и сложностью.
На пути к потребителю электрические сети имеют множество ответвлений. В этих местах устанавливаются соединители для проводов. Их существует множество видов. Как правильно выбрать и применять подобные элементы электрических сетей, следует знать каждому электрику перед началом работы.
Эволюция соединений
Раньше у электриков не возникал вопрос, как соединить провода между собой. Для этого применялась единая для всех технология. Провода зачищались, скручивались между содой и обматывались изолентой.
Раньше в домах проводка выполнялась из алюминиевых проводов. Сегодня же медная жила для обустройства системы электроснабжения просто необходима. В последние десятилетия в наших домах и квартирах появилась новая, мощная техника. При ее применении требуется прочная, качественная проводка.
Как утверждают эксперты, в местах соединения проводов чаще всего возникают неисправности. Скрученные проводники при повышении нагрузки начинают нагреваться. Изолента со временем рассыхается. В этом месте велика вероятность короткого замыкания. Чтобы избежать возникновения пожара, необходимо применять специальные соединители проводов. Виды и особенности применения подобных изделий будут рассмотрены далее.
Чтобы понимать, какие соединения проводов целесообразно сделать в том или ином случае, необходимо рассмотреть правила по обустройству электроустановок. В них четко указано, какие методы приемлемы при обустройстве современных систем коммуникации. Рассматривая правила соединения проводов, можно сделать выводы о неприемлемости применения скруток. В нормативной документации четко указано, что все жилы должны соединяться методом сварки, опрессовки, сжимов или пайки.
Проводка должна создаваться из кабеля с медной жилой. Для того, чтобы подобная сеть имела высокие показатели надежности, соединения должны быть максимально прочными. Сечение жил выбирают в соответствии с суммарной предполагаемой нагрузкой. Чем больше оборудования подключено к сети, тем толще проводник требуется подсоединить к системе.
Колпачки
Рассматривая, как соединить провода между собой, некоторые непрофессиональные мастера все же решаются отдать предпочтение скрутке проводов. Это приемлемо, если производится локальный ремонт проводки или подсоединение прибора малой мощности в сеть дома. Мастер может в этом случае несколько усовершенствовать подобный стык жил.
Чтобы обеспечить большую надежность, применяются специальные колпачки. Их используют вместо изоленты. Их еще называют соединительными изолирующими зажимами (СИЗ).
Соединение проводов с помощью зажимов является более безопасным, чем вариант с изолентой. Соединитель имеет вид пластикового стакана. В него вмонтирована стальная пружина. Она зажимает контакты и обеспечивает надежный контакт. В качественных зажимах есть специальная смазка, предотвращающая процессы окисления. При выборе необходимо учесть, для каких проводов предназначено изделии (многожильные или одножильные). Также следует оценить сечение проводника, для которого предназначен зажим. СИЗ не применяется для соединения жил из разных материалов.
Клеммы
Чаще всего кабельный соединитель сегодня имеет вид клемм. Их изготавливают из латуни. При этом соединяемые концы кабеля не контактируют между собой напрямую. Поэтому при помощи подобных конструкций можно коммутировать одинаковые проводники, жилы различного размера сечения, выполненные из разных материалов.
Чтобы иметь возможность создать правильный стык, требуется выбирать соответствующие разновидности клемм. Они отличаются номинальным показателем тока, а также допустимым диаметром для провода. Все характеристики клемм указаны на их корпусе.
Некоторые представленные в продаже клеммы могут иметь в своем составе специальный наполнитель. Гель препятствует процессам окисления, увеличивая надежность соединения. Клеммы бывают ножевые, пружинные, винтовые.
Пружинные разновидности
Соединение проводов с помощью зажимов пружинного типа применяются как для простых, так и сложных схем. Для нескольких пар проводов изготавливают специальную блочную модификацию.
Фиксация происходит вследствие распрямления пружинного механизма. Это крепление считается одним из самых надежных. В состав такого механизма входит специальная смазка. Она отличается от предыдущих материалов, которые используются в крепеже. Это не гель, а смазочный материал определенной консистенции.
При изготовлении клемм пружинного типа производители указывают область применения подобной продукции. Выпускаются зажимы для многожильного и одножильного провода. Это необходимо учитывать при выборе. Чаще всего представленная разновидность крепления применяется для разветвления нуля и фазы.
Ножевые клеммы
Сегодня применяется еще один электрический разъем. Его называют ножевой клеммой. Это надежное, прочное соединение. Такие клеммы просты в монтаже и эксплуатации. Провода в этом случае коммутируются при помощи специальной токопроводящей пластины. При выполнении зажима проводов этот конструкционный элемент перерезает оплетку вокруг жилы. Поэтому при выполнении такого соединения провода не требуется зачищать.
Благодаря своим особенностям представленная разновидность клемм считается надежной и прочной. При установке мастер должен применять усилие, дабы хорошо зафиксировать концы проводников. Это считается нормой. Для зажима иногда приходится применять пассатижи.
Представленная разновидность клеммных разъемов производится для неразъемных и разъемных типов соединения. В первом варианте мастер должен тщательно продумать все нюансы организации схемы электрики. Этот процесс проводится до начала монтажных работ.
Соединение различных материалов
Как известно, в современной проводке применяются два типа проводников. К первой категории относятся жилы из меди, а ко второй – из алюминия. По правилам пожарной безопасности рекомендуется отдавать предпочтение первому варианту. Однако в некоторых случаях мастеру приходится совмещать медные и алюминиевые жилы.
Кабельный соединитель обычной конфигурации не может гарантировать высокого качества в месте стыковки. Это вызвано рядом причин. При температурных перепадах линейное расширение у различных металлов не будет идентичным. В этом случае может образоваться зазор между состыкованными напрямую алюминием и медью.
При этом в месте их контакта повышается сопротивление. Проводники начинают нагреваться. Также на зачищенных жилах появляется пленка из окислов. Это также способствует ухудшению контакта. Такое состояние сети провоцирует различные неисправности, может стать причиной пожара. Поэтому для подобных соединений подходят только специальные разновидности контакторов.
Винтовые клеммы
Разъем электрический может быть винтового типа. Такие контакторы используют достаточно давно. У этого вида клемм есть определенные недостатки и достоинства. Это компактные, легкие в монтаже устройства. Они позволяют соединить провода различного диаметра. Причем их можно применять как для одножильных, так и многожильных проводников. Во втором варианте конец кабеля зачищают и обжимают наконечниками из латуни.
Недостатком представленного типа соединения является неприспособленность клемм стыковать более трех проводников одновременно. Это несколько усложняет работу, заставляя делать большее количество соединений. Также со временем подобный разъем теряет свои изначальные характеристики. Провода перестают плотно прилегать друг к другу. Поэтому при использовании винтового соединения периодически приходится подтягивать место стыковки проводов.
Для проводов большого диаметра применяются соединения, известные в народе под названием «орех». Такие контакторы чаще всего применяют при подведении проводов от несущей линии к дому.
Современные разъемы
Многие электрики для обеспечения прочного контакта жил применяют соединитель «папа-мама» для проводов. Этот тип разъемов известен уже давно. Подобная разновидность разъемов разделяется на вид «папа» со штекером или вилкой, а также «мама» с розеткой или гнездом. Внутри одной серии такие разъемы совместимы между собой.
Это один из самых надежных, современных типов контакторов. Соединить неправильно провода при таком подключении не получится. Штырьки «папы» будут полностью совпадать с внутренней конфигурацией гнезд «мамы». В некоторых случаях для точности монтажа применяется окраска мест подключения. Это позволяет понять, для какого потребителя предназначен разъем, не перепутать их.
В продаже представлены разъемы «мама-мама» и «папа-папа». Это удлинители. В зависимости от принадлежности к каждой категории применяются контакторы с розеткой или штекером.
Пружинные сгоны для разнородных проводов
Соединители для проводов из разных материалов могут быть пружинного типа. Они также способствуют устранению прямого контакта жил. Они могут быть разъемными или неразъемными. Одним из самых известных и надежных способов соединить кабеля из меди и алюминия является универсальный разъем Wago. Сечение жил при его использовании также может быть разным.
Неразъемные соединители для проводов используют принцип винтовых клемм. Можно также применять приборы, в которых металлическая пластина заменена специальным токопроводящим стержнем. Он заклепывается, обеспечивая надежное соединение. Оголенные участки кабеля необходимо дополнительно изолировать.
Рассмотрев, какие существуют соединители для проводов, а также их характерные отличия, каждый сможет подобрать лучший вариант для подключения различных приборов или проведения ремонтных работ.
fb.ru
электрический кроссовер с очень скучным салоном — Российская газета
Компания Skoda официально представила электрический кроссовер Enyaq iV, о силовых установках, динамических характеристиках и запасе хода которого чехи рассказали загодя. Тайной оставались внешность, салон и «фишки» из арсенала Simply Clever.
Прообразом новой модели чешской марки является Skoda Vision iV, представленный аж два раза в 2019 году. В отличие от концепта серийная версия не является кросс-купе, но вариант Enyaq iV с покатой линией крыши появится, в 2021 году.
Длина Skoda Enyaq iV составляет 4649 мм, ширина — 1879 мм, высота — 1616 мм, а размер колёсной базы равен 2765 мм. Таким образом, новинка по своим габаритам расположена между Karoq и Kodiaq. Объём багажного отделения «электрички» — 585 литров.
Фото: Пресс-служба Skoda.
Если во внешности можно усмотреть определённую стать и даже агрессию (в случае опциональной панели с нарисованной и подсвеченной решёткой радиатора и 21-дюймовыми дисками), то в салоне — минимализм, с которым, как может показаться некоторым, переборщили, потому что это минимализм, граничащий с бедностью.
Но это не означает, что новинка лишена современных опций: у Skoda Enyaq iV виртуальная приборная панель, правда, весьма крохотная, но это компенсируется проекционным дисплеем на лобовое стекло, в топовых версиях установлена мультимедиа с большим 13-дюймовым тачскрином. В списке также есть система удалённого управления автомобилем и адаптивный круиз-контроль с зачатками автопилота.
Skoda Enyaq iV не стал исключением и тоже получил комплекс умных решений, которые призваны облегчить жизнь владельца: например, в водительской двери спрятан зонт, в багажнике — скребок для льда, в районе передней стойки установлен держатель для парковочных талонов или записки с номером телефона.
Фото: Пресс-служба Skoda.
Enyaq 50 iV — базовая версия с расположенным на задней оси 148-сильным электромотором (220 Нм). Ёмкость аккумулятора — 55 кВт∙ч, чего, согласно сертификации по циклу WLTP, должно хватить на 340 км.
Enyaq 60 iV чуть мощнее: двигатель выдаёт 179 л.с. (310 Нм), а батарея ёмкостью 62 кВт∙ч обеспечивает 390 км без подзарядки.
Топовая модификация из версий с моноприводом — Skoda Enyaq 80 iV. Она является самой дальнобойной — 510 км. Мощность электромотора составляет 204 л.с. (310 Нм), ёмкость аккумулятора — 82 кВт∙ч.
Skoda Enyaq 80x iV — полноприводная двухмоторная версия с суммарной отдачей агрегатов 265 л.с. (425 Нм). «Заряженный» Enyaq RS iV тоже укомплектован парой электродвигателей, которые выдают 306 л.с. (460 Нм). Оба этих варианта электрокроссовера оснащены батареей на 82 кВт∙ч и имеют запас ход примерно 460 км.
Фото: Пресс-служба Skoda.
Skoda Enyaq iV, кроме того, что он самый резвый в линейке — 6.2 секунды с места до «сотни», так он ещё способен на буксировку прицепов массой до 1. 4 тонны.
Производство нового Skoda Enyaq iV налажено на главном заводе компании в чешском Млада Болеславе. Модернизация сборочной линии предприятия потребовала инвестиций в размере 32 миллионов евро.
Приём заказов стартовал в некоторых странах Европы, поставки автомобилей клиентам начнутся весной 2021 года. Цена на начальную версию Enyaq iV — 40 400 евро. В следующем году к покупке станет доступна лимитированная версия новинки Founder»s Edition, которую выпустят тиражом 1895 единиц (1895 — год основания компании).
Фото: Пресс-служба Skoda.
Нехватка чипов может замедлить выпуск электромобилей
Нехватка автомобильных чипов привела к сокращению производства по всему миру, так же как многие автопроизводители готовятся расширить свой парк электромобилей.
Дефицит является результатом связанных с пандемией ограничений в цепочках поставок и других факторов. По мнению экспертов, это может продлить медленный переход мира на электромобили, если в ближайшие месяцы останется дефицит чипов.
«Если у нас будет постоянная нехватка микросхем в течение длительного периода времени, это означает, что эти [электрические] автомобили не могут быть построены, и их нельзя продать, и у нас по-прежнему остается больше старых автомобилей. «дорога длиннее», — сказал Сэм Абуэлсамид, аналитик исследовательской компании Guidehouse Insights.«Так что это определенно проблема».
Это задержит декарбонизацию транспортного сектора с интенсивными выбросами — усилия, которые, по мнению большинства ученых, необходимы, чтобы избежать наихудших последствий изменения климата.
Согласно данным EPA, на транспортный сектор приходится 29 процентов из примерно 6,6 миллиарда метрических тонн выбросов в эквиваленте двуокиси углерода, произведенных Соединенными Штатами в 2019 году. А личные автомобили — легковые автомобили, пикапы, внедорожники и минивэны — производят более половины выбросов в секторе.
Администрация Байдена работает над сокращением выбросов от личных транспортных средств. Электромобили, которые в прошлом году составили 2% продаж автомобилей в США, занимают центральное место в этом плане.
Нехватка микросхем является ключевой проблемой для вице-президента Камалы Харрис во время ее визита в Сингапур, где производитель GlobalFoundries со штаб-квартирой в США строит завод по производству микросхем.
«И если мы не будем производить достаточно полупроводников как мир, как земной шар, наши автомобильные заводы в Соединенных Штатах будут затронуты так же, как и они», — сказала она сегодня на пресс-конференции с премьер-министром Ли Сянь Луном.«Вы просто спрашиваете любого, кто думает о попытке купить новый автомобиль или подержанный автомобиль, и это сложнее, чем было в течение длительного времени, потому что, конечно, проблемы с цепочкой поставок влияют на производственные линии и влияют на поступление товаров на рынок. »
Президент Байден недавно издал указ, согласно которому половина новых автомобилей, проданных к 2030 году, должна быть электромобилями или подключаемыми гибридами. Он также представил проект правил топливной эффективности, которые потребуют от новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сокращать их выбросы.
Но эксперты скептически относятся к тому, хватит ли правил администрации для достижения 50-процентной цели Байдена, поставленной Байденом на конец этого десятилетия, особенно с учетом нехватки микросхем, усложняющей и без того амбициозные сроки ( Climatewire , 6 августа. ).
«Электромобили — все еще очень маленькая часть рынка, и они будут небольшой частью рынка в течение нескольких лет», — сказала Мишель Кребс, аналитик конгломерата автомобильных дилеров Cox Automotive.
Нехватка микросхем начала задерживать производство некоторых популярных электромобилей. Ранее в этом месяце Ford Motor Co. сообщила клиентам, разместившим заказы на Mach-E Mustang, «глобальная нехватка полупроводниковых чипов влияет на нашу способность удовлетворять спрос». В результате, по заявлению компании, поставки спортивных электромобилей будут отложены как минимум на шесть недель.
Большую озабоченность у Ford и сторонников электромобилей вызывает судьба F-150 Lightning, электрической версии его самого продаваемого пикапа ( Energywire , 21 мая).
Поскольку Lightning еще не запущен в производство, «он еще не пострадал», — сказал Абуельсамид. «В зависимости от того, как долго это будет продолжаться, да, это вполне может повлиять на это».
И в этом загвоздка: пока никто не знает, как долго продлится нехватка чипов.
Это началось в результате вызванного пандемией всплеска спроса на высокопроизводительные персональные компьютеры и игровые консоли. Это переместило автопроизводителей, которые полагаются на те же компании-производители микросхем в производстве кремниевых пластин, на задний план.
Линия тем временем удлинилась из-за пожара на складе, засухи и других инцидентов на ключевых предприятиях по производству чипсов.
«Ситуация очень нестабильная, — сказал Кребс. «Мы думали, что к настоящему времени ситуация будет ослабевать, и, похоже, это так же плохо и, возможно, ухудшится в течение следующих нескольких месяцев. Мы пытаемся выяснить, когда она достигнет дна, и у меня просто нет ответа на что.»
Перепечатано из E&E News с разрешения POLITICO, LLC.Copyright 2021. E&E News предоставляет важные новости для профессионалов в области энергетики и окружающей среды.
Новые более быстрые, легкие и более дешевые технологии могут решить проблему нехватки кремниевых чипов и улучшить электромобили
Трава, растущая в виде машины с вырезанной пробкой. Инвестируйте в альтернативные топливные решения … [+] концепция.
gettyНеобходимость — мать изобретения, и производители автомобилей вскоре могут перейти от беспокойства о нехватке кремниевых чипов к тому, чтобы волноваться о том, насколько лучше технология замены, в то время как остальные из нас только узнают, что такое нитрид галлия (GaN).
И к середине десятилетия технология GaN обеспечит толчок продажам электромобилей, увеличив запас хода и качество зарядки, а также сделав концепцию более жизнеспособной для среднего автомобилиста.
Navitas Semiconductor, которая наряду с другими, включая GaN Systems, Power Integrations, Texas Instruments TXN , Infineon и STMocroelectronics, заявляют, что GaN обеспечит основу для следующего поколения полупроводников и поможет ускорить внедрение электромобилей, электронных скутеров и электровелосипедов.И это касается не только автомобильной промышленности.
«Платформа для силовых полупроводников следующего поколения (GaN), которая в 3 раза меньше, в 3 раза легче, в 3 раза быстрее заряжается и экономит 40% энергии, занимает лидирующие позиции на рынке в области электрификации GaN стоимостью более 13,1 млрд долларов в мобильных, потребительских, корпоративных и возобновляемых источниках энергии. / solar и EV / eMobility », — говорится в презентации для инвесторов.
Так что же такое GaN? Он часто является побочным продуктом плавления бокситовой руды в алюминий или переработки руды для получения цинка и поэтому имеет низкий углеродный след при извлечении и очистке.
«Ежегодно производится более 300 тонн галлия, а мировые запасы оцениваются в более миллиона тонн. Поскольку это побочный продукт переработки, он имеет относительно низкую стоимость — около 300 долларов США / кг, что в 200 раз ниже, чем стоимость золота около 60 000 долларов США / кг », — сказал Навитас.
По словам консультантов Frost & Sullivan, GaN — это технология, обеспечивающая возможность создания цветных экранов с высоким разрешением в телевизорах, телефонах, планшетах, ноутбуках и мониторах, благодаря своей высокой эффективности и возможностям работы с высоким напряжением.
Профиль бизнесмена, едущего на скутере на работу
getty«В автомобильной промышленности GaN становится предпочтительной технологией для преобразования энергии и зарядки аккумуляторов в гибридных и электрических транспортных средствах. Энергетические продукты на основе GaN также все чаще можно встретить у инвесторов, работающих на солнечных энергетических установках, а также в схемах преобразования энергии для приводов двигателей и других промышленных приложений », — говорится в отчете Frost & Sullivan.
«Технология GaN обеспечивает более высокую эффективность зарядки, поэтому больше энергии передается на аккумулятор, заряжая его быстрее, вместо того, чтобы сжигать эту энергию в виде тепла, которое нагревает зарядное устройство. Более того, более быстрое переключение означает, что зарядное устройство может подавать больше энергии на батарею при значительно меньшем размере и весе, поскольку пассивные компоненты, накапливающие энергию, могут быть значительно уменьшены », — заявили в Frost & Sullivan.
Это не только минимизирует размер полупроводника, но и уменьшает объем главного трансформатора, компонентов фильтра, выходных конденсаторов и емкостных конденсаторов.
Стивен Оливер, глава отдела маркетинга Navitas, сказал, что нынешняя нехватка кремниевых чипов в автомобильной промышленности происходит из-за того, что количество электроники в автомобиле растет с каждым годом. Но кремниевые чипы не только уязвимы для капризов питания, но и достигают предела своих технических возможностей.
«Затем появляется GaN, кремний следующего поколения, новичок на рынке. Он работает в 100 раз быстрее кремния, не теряет энергию, а с увеличением скорости он легче, меньше и дешевле.Сейчас он совершает вторую революцию в области телефонов и зарядки их в 3 раза быстрее, а вскоре и электромобилей. Если вы посмотрите на производственный процесс, то увидите, что микросхема в 5 раз меньше, а это означает, что каждый раз, когда вы делаете пластину, она становится в 5 раз меньше, что означает, что вы получаете в 5 раз больше », — сказал Оливер в интервью.
Оливер сказал, что из-за резкой разницы в размерах и весе необходимо полностью изменить конструкцию компонентов, а на зарядное устройство для телефона уходит около 6-7 месяцев.
«Это не может мгновенно помочь автомобильному миру, но мы увидим результаты через 2 или 3 года.К 2025 и 2026 годам крупнейшим рынком будут электромобили, и это не будет быстрым решением, но это усилит преимущества. Это означает, что электромобили заряжаются быстрее, и, поскольку вы можете сделать вещи намного меньше, зарядное устройство, которое находится внутри автомобиля, может быть в 3 или 4 раза меньше. Мы работаем с такими производителями, как Tesla. TSLA и BMW и таких поставщиков, как Valeo, Magneti Marelli и Bosch, — сказал Оливер.
Черный электрический велосипед, вид сбоку.
getty Аналитик компанииFrost & Sullivan Суджит Унникришнан сказала, что предстоящее использование технологии GaN станет ключевым фактором в принятии электромобилей.
«Выбирая полупроводники для систем питания и других компонентов электромобилей, мы должны выбирать материалы с более широкой запрещенной зоной. GaN имеет более широкую запрещенную зону, является многообещающей технологией для приложений с высокой мощностью и может быть в 3 раза меньше по сравнению с системами на основе Si (кремния). Системы питания на основе GaN в электромобилях могут обеспечить более быструю зарядку и больший радиус действия, что позволяет производителям преодолевать препятствия на пути широкого внедрения электромобилей. Таким образом, производители могут разрабатывать более эффективные и надежные системы зарядки с использованием GaN, что в будущем изменит правила игры », — заявила Суджит Унникришнан в электронном письме.
Унникришнан сказал, что крупные производители компонентов действительно активно участвуют в исследовательских программах по внедрению продуктов на основе GaN. Он сказал, что миниатюризация — это следующая тенденция, способствующая развитию микросхем. Нитрид галлия и карбид кремния становятся отправной точкой для этого.
«Когда дело доходит до электромобиля, полупроводники на основе GaN играют решающую роль в зарядных устройствах электромобилей, преобразователях постоянного / постоянного тока, тяговых инверторах и беспроводной зарядке. Унникришнан сказал, что быстрое развитие компонентов трансмиссии, системы лидара, микро-светодиодов для дисплеев, аудиосистем и миллиметровых систем связи в автомобилестроении с использованием систем на основе GaN может вскоре стать глобальной тенденцией.
СистемыGaN могут уменьшить вес и размер силовой электроники на одну треть, а в инверторах можно добиться повышения эффективности более чем на 70% по сравнению с современными инверторами.
Эксперты отмечают, что существуют альтернативы GaN, такие как оксид галлия и оксид алюминия, которые могут быть конкурентами на рынке чипов с турбонаддувом.
Но Оливер из Navitas, похоже, убежден в GaN.
«Наши чипы будут в 5 раз меньше, потребляя в 5 раз меньше энергии и в 5 раз меньше CO2 (углекислого газа) (по сравнению с существующей технологией чипов).(GaN) может заряжать электромобили в 3 раза быстрее, и это повысит вероятность того, что люди будут покупать электромобили, если они будут легче и дешевле. Использование GaN ускорит распространение электромобилей, и это принесет огромную пользу миру », — сказал Оливер.
EV Силовая электроника: рост спроса на полупроводники в условиях нехватки микросхем
Полупроводники — это источник жизненной силы современной эпохи. В наши дни все, от ваших часов до стиральной машины, кажется «умным», «подключенным» и, следовательно, оснащенным полупроводниками.Поэтому неудивительно, что массовая нехватка чипов, присутствующая «во всех категориях», по мнению некоторых руководителей отрасли, оказывает глубокое влияние.
Тем не менее, по сути, отрасль силовой электроники опирается на переход к новым модным полупроводниковым технологиям, и даже без этого спрос на полупроводники на электромобили примерно в 2,3 раза выше, чем на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Устойчива ли электрификация в условиях дефицита полупроводников?
Автомобильный рынок оказался одним из крупнейших отраслевых проигравших от пандемии.В 2020 году спрос на новые автомобили упал: продажи упали примерно на 15% в годовом исчислении, что было вызвано изменением потребностей потребителей в поездках, неуверенностью в работе и закрытием заводов во время блокировки.
Проблема в том, что предприятия по производству полупроводников должны работать как можно более непрерывно из-за последствий перебоев и длительного времени запуска, которые длятся от нескольких недель до месяцев и съедают прибыль. Неизбежно, в то время как спрос на автомобили в 2020 году снизился, а автопроизводители откладывали или отменяли заказы, этот спад был быстро перенаправлен в другие секторы, и было не так легко вернуть его обратно.
В 2021 году спрос со стороны других секторов (вызванных ковидом или иным образом), таких как смартфоны, облачные вычисления или интеллектуальный анализ данных, по-прежнему не снизился, и кризис усугубляется, а сроки поставки ключевых компонентов, таких как микроконтроллеры, достигают целых 44 недели.
В апреле Ford оценил, что из-за дефицита продаст на 1,1 миллиона автомобилей меньше, а в прошлом месяце Toyota, которая экономила на запасах, также сократила производство. Проблема также усугубляется концентрированной цепочкой поставок, создающей единую точку отказа.Многие компании приходят в голову, когда думают о компьютерных чипах — Intel, Apple, NVIDIA, Qualcomm, AMD, но лишь немногие из этих компаний производят их. Фактически, большая часть производства передается на аутсорсинг литейным предприятиям в Азии, где Тайваньская компания по производству полупроводников (TSMC) имеет около 60% доли рынка, исходя из доходов. Отсутствие компаний, способных производить чипы, и длительные сроки смены поставщиков означают, что автопроизводители застряли.Трудно предсказать влияние нехватки микросхем на рынки электромобилей.В отличие от мирового автомобильного рынка, продажи электромобилей в течение 2020 года стабильно росли примерно на 40% в годовом исчислении; В этом году рост продолжается, и в 2021 году объем продаж достигнет ~ 5 миллионов.
Что примечательно, так это то, что электромобили требуют большего содержания полупроводников, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. По нашим оценкам, к 2022 году при текущих траекториях и при отсутствии ограничений предложения для электрификации автомобильного сектора (BEV, PHEV, FCEV, HEV, 48V) потребуются дополнительные 7 долларов.Стоимость полупроводникового материала составляет 4 миллиарда по сравнению со сценарием без электрификации.
Однако, в то время как электромобили являются сектором массового роста для полупроводниковой промышленности, рост обусловлен силовой электроникой, в то время как текущая нехватка в основном влияет на микроконтроллеры (MCU).
Более того, продолжающийся рост рынков электромобилей до 2020 года означает, что маловероятно, что автопроизводители отменили запчасти для электромобилей, по крайней мере, в той же степени, что и автомобили внутреннего сгорания, а электромобили смогли избежать некоторой нагрузки. .
Tesla утверждает, что в 2021 году она в значительной степени справилась с кризисом, создавая новые конструкции микроконтроллеров и меняя поставщиков микроконтроллеров — ее продажи остались высокими. Менее устоявшимся стартапам электромобилей труднее, но они, как правило, работают в премиальных или других секторах с низким объемом производства. Например, Nikola отложила выпуск своих автомобилей FCEV, но это потеря менее 100 единиц в 2021 году. Рынки электромобилей будут затронуты, но IDTechEx не думает, что они перестанут расти.Свет находится в конце туннеля, и Форд сказал: «Мы рассматриваем второй квартал 2021 года как впадину». В самом деле, IDTechEx считает, что постепенные улучшения произойдут до 2022 года, что в значительной степени зависит от охлаждения спроса со стороны технических секторов телефонов / ноутбуков / домашнего офиса, а не от долгосрочных планов расширения производственных мощностей со стороны литейных предприятий. Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите сайт www.IDTechEx.com/PowerElec. Этот отчет является частью более широкого исследования электромобилей и накопителей энергии, проведенного IDTechEx, который отслеживает распространение электромобилей, тенденции в области аккумуляторов и спрос в более чем 100 различных секторах мобильности.Это обобщено в основном отчете: www.IDTechEx.com/EV, или для более глубокого анализа, пожалуйста, просмотрите полный портфель исследований по электромобилям, доступный на сайте IDTechEx: www.IDTechEx.com/research/EV.Applied Materials нацелена на улучшение производства микросхем для электромобилей
8 сентября (Рейтер) — Applied Materials (AMAT.O) в среду выпустила два новых инструмента, направленных на повышение эффективности создания нового класса микросхем для электромобилей.
Applied — крупнейший в мире производитель инструментов для изготовления полупроводников.Анонсированные в среду станки предназначены для чипов, изготовленных из материала, называемого карбидом кремния.
Такие микросхемы набирают популярность в электромобилях, подобных тем, которые производятся Tesla Inc (TSLA.O), поскольку они более эффективны и легче по весу, чем стандартные кремниевые чипы для передачи энергии от автомобильного аккумулятора к его двигателям, что помогает увеличить дальность действия. Такие компании, как Cree Inc (CREE.O) и ON Semiconductor Corp (ON.O) инвестируют в создание микросхем.
Стружка из карбида кремния сложна в производстве, потому что материал очень твердый.Они производятся массово на дисках, называемых «вафлями», которые позже нарезаются на отдельные чипы. Но вафли сначала нужно отполировать до идеальной гладкости, иначе полученные сколы будут иметь дефекты.
Поскольку карбид кремния очень твердый, производители микросхем могут отполировать только относительно небольшие пластины шириной 150 миллиметров (5,91 дюйма), не оставляя дефектов на поверхности.
Applied заявила в среду, что ее новый инструмент поможет производителям микросхем полировать пластины размером 200 миллиметров (7.87 дюймов) шириной. Небольшое увеличение размера пластины может удвоить количество микросхем, которые можно разместить на каждой, что поможет повысить производительность и снизить цены.
«Чтобы довести это до крупносерийного производства, вам нужно, чтобы вся поверхность пластины была идентична, чтобы вы могли иметь предсказуемый выход по всей пластине», — сказал Сундар Рамамурти, вице-президент группы и генеральный менеджер группы прикладных технологий, работающей над улучшением производства микросхем. технология для автомобильных микросхем, датчиков и других устройств.
Другой инструмент, о котором было объявлено в среду, помогает ввести небольшое количество химических примесей в пластины, что является ключевым шагом для улучшения электропроводности всех полупроводников.С карбидом кремния процесс затруднен из-за хрупкости материала.
Cree планирует использовать некоторые из новых инструментов Applied, заявили компании.
Отчет Стивена Неллиса в Сан-Франциско; Редакция Дэна Греблера
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
VW, Ford и Daimler опасаются, что нехватка микросхем может сохраниться в течение некоторого времени
Рабочий-сборщик General Motors работает над сборкой двигателя V6, используемого в различных легковых, грузовых и кроссовых автомобилях GM, на заводе GM Romulus Powertrain в Ромулусе, Мичиган.
Ребекка Кук | Reuters
Производители автомобилей, включая Ford, Volkswagen и Daimler, все еще пытаются справиться с последствиями глобальной нехватки микросхем, и руководители каждой из компаний предупреждают, что нехватка кремния, вероятно, останется проблемой.
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс, генеральный директор Daimler Ола Каллениус и председатель правления Ford Europe Гуннар Херрманн сказали Аннет Вайсбах CNBC на автосалоне в Мюнхене в понедельник, что трудно сказать, когда будет решен сложный вопрос.
Немецкий Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, потерял долю рынка в Китае из-за нехватки чипов, сказал Дисс.
«Мы относительно слабы из-за нехватки полупроводников», — сказал он. «Мы в Китае пострадали больше, чем в остальном мире. Вот почему мы теряем долю рынка».
Дисс сказал, что его коллеги в Китае настаивают на увеличении количества полупроводников, охарактеризовав отсутствие микросхем как «действительно серьезную проблему».
Компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге ожидала, что ситуация с полупроводниками улучшится после летних каникул, но этого не произошло.Малайзия, где базируются многие поставщики Volkswagen, в последние недели сильно пострадала от коронавируса, что привело к остановке нескольких заводов.
Дисс сказал, что, по его мнению, проблема нехватки микросхем начнет исчезать по мере того, как страны сокращают передачу Covid-19, но он ожидает, что в течение некоторого времени будет общая нехватка полупроводников. «Мы столкнемся с общей нехваткой полупроводников, потому что Интернет вещей растет так быстро, что возникнут ограничения, с которыми мы постараемся справиться», — сказал он.
Кризис сырья
Herrmann из Ford Europe, тем временем, считает, что нехватка микросхем может сохраниться до 2024 года, добавляя, что трудно точно определить, когда она закончится.
Считается, что этот дефицит усугубился переходом на электромобили. Например, Ford Focus обычно использует около 300 чипов, тогда как один из новых электромобилей Ford может иметь до 3000 чипов.
Помимо чипов, теперь есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться.По словам Херрманна, Ford столкнулся с «новым кризисом» в сырье.
«Дело не только в полупроводниках», — сказал он, добавив, что литий, пластмассы и сталь относительно дефицитны. «Повсюду вы обнаруживаете нехватку или ограничения».
Цены на автомобили будут расти по мере роста стоимости сырья, сказал Херрманн.
Несмотря на диспропорции, Херрманн сказал, что банк входящих заказов Ford Europe был «фантастическим» и что «спрос на самом деле чрезвычайно высок».
Больше не соответствует цели
Каллениус из Daimler выразил надежду, что третий квартал станет «корытом» сбоев.«Похоже, это будет квартал, который больше всего пострадает от этого», — сказал он.
«Мы надеемся, что в четвертом квартале мы снова начнем расти», — сказал Каллениус. «Но есть уровень неопределенности, с которым нам приходится иметь дело в нашей производственной системе. Она должна оставаться гибкой».
Нехватка микросхем больше всего сказалась на автомобильной промышленности. Сборочные линии были остановлены, и некоторые автомобили теперь поставляются без компонентов, которые полагаются на полупроводники.
Porsche, Skoda и Seat
Во вторник генеральные директора Porsche, Skoda и Seat заявили, что они также испытывают затруднения, когда дело касается полупроводников.
Босс Porsche Оливер Блум сказал CNBC, что сжатие чипов приводит к задержкам производственной линии и что он надеется, что проблема будет решена в ближайшее время. «У нас ситуация с полупроводниками, и поэтому время ожидания больше, чем обычно», — сказал Блюм, добавив, что некоторые клиенты ждут полгода или больше.
Томас Шафер, генеральный директор Skoda, сказал CNBC, что на Skoda «чрезвычайно повлияло» закрытие завода по производству полупроводников в Малайзии.«Как только это будет сделано, надеюсь, в ближайшие 4-5 недель по-прежнему будет существовать базовая нехватка, которая, вероятно, продлится до 2022 года», — сказал он.
Генеральный директор Seat Уэйн Гриффитс сказал CNBC, что в настоящее время дефицит полупроводников является проблемой для всех брендов. «Мы отдаем приоритет нашим моделям Cupra и нашим электромобилям с использованием полупроводников, чтобы убедиться, что сроки доставки остаются приемлемыми», — сказал Гриффитс.
Скромный минерал, который изменил мир
Чтобы превратить кремниевый порошок в стружку, материал плавится в печи при 1400 ° C и формируется в цилиндрические слитки.Затем их нарезают дисками, называемыми вафлями, как нарезанный огурец. Наконец, несколько десятков прямоугольных схем — сами микросхемы — печатаются на каждой пластине на заводах, таких как предприятие Global Foundries в штате Нью-Йорк. Отсюда фишки попадают во все уголки планеты.
«По сути, мы являемся печатным станком для любого [электронного] устройства, которое любая компания хотела бы сделать», — говорит Крис Белфи, инженер по чистым помещениям в Global Foundries.
Чипы настолько малы, что частицы пыли или волоски могут испортить их сложные схемы.Чтобы избежать загрязнения микроэлектроники, обширный производственный цех должен быть стерильным. Площадь размером с шесть футбольных полей содержится в тысячи раз чище, чем операционная, и освещена тусклым желтым светом, чтобы ультрафиолетовое излучение не повредило некоторые химические вещества, используемые в производственном процессе. Рабочие лаборатории и заводские техники ведут свои дела в жутком сиянии, с головы до ног облачены в белые защитные костюмы с масками и очками.
Внутри чистого помещения большинство операций выполняется автоматически герметизированными роботами, при этом детали перемещаются между ними по монорельсовым дорогам, установленным на потолке.В зависимости от конструкции для изготовления каждого чипа может потребоваться от 1000 до 2000 шагов.
Пустые вафли, поступающие в цех, стоят пару сотен долларов за штуку. Когда они уходят, напечатанные на миллиардах транзисторов, они стоят в сто раз дороже. Большинство микросхем, которые производит Global Foundries, в конечном итоге устанавливаются в телефонах или специализированном оборудовании, называемом графическими процессорами, которые используются в видеоиграх, искусственном интеллекте и майнинге криптовалют. Подключенные устройства от фитнес-трекеров до умных холодильников и умных динамиков — все вместе известные как Интернет вещей — являются еще одним растущим семейством конечных устройств.«Люди хотят, чтобы больше вещей всегда было подключено к сети», — говорит Белфи.
Следующий этап пути — доставка производителям электроники, часто за границу. «Я очень горжусь тем, что являюсь частью отрасли, которая способствовала повышению уровня взаимодействия между людьми по всему миру», — говорит Изабель Ферен, директор по центральному проектированию Global Foundries. «Когда я смотрю на электронные устройства, которыми мы пользуемся каждый день, я вижу технологию, над которой мы работали».
После самолетов, автомобилей и нефти полупроводники являются четвертым по величине экспортом США.Большая часть доходов возвращается на разработку новых продуктов, что ставит полупроводниковую промышленность в один ряд с фармацевтикой как ведущую отрасль, основанную на исследованиях. «Мы меняем отрасль, которая меняет мир», — говорит Ферен.
Неудивительно, что производители микросхем тщательно охраняют свои коммерческие секреты. «Интеллектуальная собственность — это источник жизненной силы полупроводниковой промышленности», — говорит Джон Нойффер из Ассоциации полупроводниковой промышленности.
Но другие страны прилагают все усилия, чтобы наверстать упущенное.Китай является крупнейшим в мире потребителем полупроводников, но лишь небольшая часть используемых в нем микросхем является самодельным. В 2017 году Китай импортировал на сумму 260 миллиардов долларов (1800 миллиардов иен; 210 миллиардов фунтов стерлингов), что стало крупнейшим импортом в страну. Компания стремится стать более самодостаточной с амбициозной целью — производить 40% собственных полупроводников к 2020 году и 70% к 2025 году. Все большее число китайских фирм создают собственные конструкции микросхем
Производство микрочипов | Computerworld
Мало что на свете проще, чем песок, и, пожалуй, нет ничего сложнее компьютерных микросхем.Тем не менее, простой элемент кремний в песке является отправной точкой для создания интегральных схем, питающих все сегодня, от суперкомпьютеров до сотовых телефонов и микроволновых печей.
Превращение песка в крошечные устройства с миллионами компонентов — это выдающееся достижение науки и техники, которое казалось невозможным, когда в 1947 году в Bell Labs был изобретен транзистор.
Подробнее
Computerworld
QuickStudies
Кремний — это естественный полупроводник.При некоторых условиях проводит электричество; под другими он действует как изолятор. Электрические свойства кремния можно изменить, добавив примеси, этот процесс называется легированием. Эти характеристики делают его идеальным материалом для изготовления транзисторов, которые представляют собой простые устройства, усиливающие электрические сигналы. Транзисторы также могут действовать как устройства включения / выключения, используемые в комбинации для представления логических операторов «и», «или» и «не».
Сегодня производится несколько типов микрочипов.Микропроцессоры — это логические микросхемы, которые выполняют вычисления в большинстве коммерческих компьютеров. Чипы памяти хранят информацию. Цифровые сигнальные процессоры преобразуют аналоговые и цифровые сигналы (QuickLink: a2270). Интегральные схемы для конкретных приложений — это микросхемы специального назначения, используемые в таких вещах, как автомобили и бытовая техника.
Процесс
Чипы производятся на многомиллиардных фабриках, называемых фабриками. Fabs плавят и очищают песок для получения слитков монокристаллического кремния чистотой 99,9999%.Пилы разрезают слитки на пластины толщиной в десять центов и диаметром в несколько дюймов. Пластины очищаются и полируются, и каждая из них используется для создания нескольких микросхем. Эти и последующие шаги выполняются в среде «чистой комнаты», где принимаются всесторонние меры предосторожности для предотвращения загрязнения пылью и другими посторонними веществами.
Непроводящий слой диоксида кремния выращивается или осаждается на поверхности кремниевой пластины, и этот слой покрывается светочувствительным химическим веществом, называемым фоторезистом.
Фоторезист подвергается воздействию ультрафиолетового света, проходящего через пластину с рисунком или «маску», которая укрепляет участки, подверженные воздействию света. Затем незащищенные участки вытравливаются горячими газами, чтобы обнажить основание из диоксида кремния внизу. Основание и слой кремния внизу протравливаются на разную глубину.
Фоторезист, упрочненный этим процессом фотолитографии, затем удаляется, оставляя на чипе трехмерный ландшафт, который воспроизводит схему схемы, воплощенную в маске.Электропроводность некоторых частей микросхемы также можно изменить, допируя их химическими веществами под действием тепла и давления. Фотолитография с использованием разных масок с последующим травлением и легированием может повторяться сотни раз для одного и того же чипа, создавая более сложную интегральную схему на каждом этапе.
Чтобы создать проводящие пути между компонентами, вытравленными в чипе, весь чип покрывается тонким слоем металла — обычно алюминия — и снова используется процесс литографии и травления, чтобы удалить все, кроме тонких проводящих путей.Иногда укладывают несколько слоев проводов, разделенных стеклянными изоляторами.
Каждый чип на пластине проверяется на правильность работы, а затем отделяется от других чипов на пластине с помощью пилы. Хорошие микросхемы помещаются в вспомогательные корпуса, которые позволяют вставлять их в печатные платы, а плохие микросхемы маркируются и выбрасываются.
См. Дополнительные Computerworld QuickStudies
Авторские права © 2002 IDG Communications, Inc.