Если реле щелкает оно рабочее или нет: Как проверить реле в автомобиле – Почему реле щелкает?

Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 447

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Почему реле щелкает?

На чтение 2 мин. Просмотров 161

Щелчки реле хотя бы изредка слышит каждый автовладелец. Особенно с ними знакомы те, у кого реле поворотников установлено под торпедой. Почему реле щелкает, узнаем из этой статьи.

Обычное электромеханическое реле применяется для подключения мощной электролинии при помощи слабого и компактного элемента управления. Подробно о том, как работает реле в автомобиле, читайте по ссылке, а здесь разберемся в причине возникновения щелчков.

Чтобы подключить силовую линию, внутри корпуса реле существует контактная группа. При подаче напряжения на управляющие контакты, срабатывает электромагнит, создает магнитное поле и притягивает подвижный контакт группы к неподвижному. При их «столкновении» и раздается щелчок.

Такие щелчки издают абсолютно все реле, внутри которых имеется механическая контактная группа. Когда реле систематически включается и выключается, щелчки напоминают тиканье часов. Именно этот звук слышен, когда работают поворотники. В данном случае, тиканье реле осуществляет еще и информативную функцию, давая водителю знать о включенных указателях поворота.

Когда реле поворотников установлено за пределами салона, как, например, на ВАЗ-2115, узнать о том, что они включены можно только по мигающей лампочке в панели приборов. На иномарках и современных «Ладах» в таком случае устанавливается электронный звуковой зуммер, который издает звуки, заменяющие щелчки реле. В старых же машинах такое устройство можно поставить самостоятельно. Специальный зуммер для поворотников продается в автомагазинах и стоит недорого.

Еще одним примером щелчка реле можно назвать щелчок, возникающий в момент включения стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в соответствующее положение, подается питание на управляющий контакт втягивающего реле стартера. Внутри его корпуса притягивается перемычка и замыкает друг с другом два силовых контакта, от соединения которых происходит весьма громкий щелчок. Этот звук очень важен при диагностике неисправностей стартера. Например, при ситуации: втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит.

Почему щелкает реле зажигания

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер щелкает, но не крутит. Но поскольку стартер является одной их самых важных деталей любого авто, дальнейшая эксплуатация транспортного средства без исправного элемента системы запуска, к сожалению, невозможна. Причин неисправности стартера, по которым он издает щелкающие звуки, достаточно много, начиная нарушением контактов или разряженным аккумулятором, а заканчивая сгоревшим реле или сломанными щетками. Подробнее о причинах неисправности стартера и способах их устранения и пойдет речь в данной статье.

Устройство стартера

Чтобы разобраться в причинах неисправности стартера и попытаться решить возникшую проблему, необходимо хоть немного знать о принципе его работы. Несмотря на то, что конструкционные особенности детали могут отличаться в зависимости от рассматриваемой модели автомобиля, функционируют они все по одному принципу и практически не отличаются по устройству.

На фото показано устройство стартера на автомобиле ВАЗ:

Устройство стартера на ВАЗ 2114

Как видно, узел состоит из двух основных частей – это втягивающее реле и электродвигатель. Принцип работы стартера заключается в следующем:

  • при повороте ключа под воздействием втягивающей или, как ее еще называют механики, первой обмотки двигается шток с вилкой;
  • задействуется бендикс, который соединяется с венцом маховика, а точнее, с его зубчатой частью. В этот момент внутри реле происходит замыкание «пятаков» – специальных дисков, которые передают напряжение на вторую обмотку. На данном этапе слышны характерные щелчки;
  • поворот ключа в следующее положение («старт») запускает электродвигатель, вращение от которого переходит на бендикс и, соответственно, на коленчатый вал двигателя авто;
  • после запуска двигателя ключ зажигания отпускается. Это приводит к прекращению питания удерживающей обмотки. Как результат, контактные диски размыкаются. Под воздействием возвратной пружины шестеренка откидывается назад, прекращая тем самым ее зацепление. То же самое происходит и с вилкой втягивающего реле, которая возвращается в исходное положение.

На заметку! Сила тока в цепи стартера в обычное время достигает 70 Ампер, но если движение коленчатого вала затруднено, то показатели могут увеличиться до 200 Ампер. Поэтому причинные факторы, из-за которых стартер не крутит, могут находиться не только в механической, но и в электрической части узлов автомобиля.

Распространенные причины неисправности

Как показывает практика, неисправность стартера чаще всего связана с такими элементами цепи, как аккумуляторная батарея, проводка, замок зажигания или двигатель автомобиля. Рассмотрим каждую причину отдельно.

Аккумуляторная батарея

Неработоспособность или снижение уровня заряда аккумулятора часто является причиной неисправности. Определяется все достаточно просто:

  • слышны щелчки, но датчики на приборной панели не гаснут, а двигатель не крутится – проблема в АКБ;
  • слышны характерные щелчки, но лампы на «приборке» гаснут – проблема тоже кроется в аккумуляторе;
  • при повороте ключа никаких характерных звуков не возникает, а «приборка» горит тускло или лампочки вообще не горят – АКБ полностью разряжен (проведите диагностику для проверки его работоспособности, включив фары или поворотники).

Основные неисправности АКБ

Когда причиной неисправности стартера является разряженный аккумулятор, то все, казалось бы, очень просто – зарядить аккумулятор или «прикурить», если есть такая возможность, и в путь. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь если АКБ разрядился раз, то он может снова сесть в самый неподходящий момент. Нужно узнать, почему батарея разрядилась.

Если водитель попросту забыл выключить свет, магнитолу или какой-либо другой потребитель, то все элементарно. Требуется подзарядка АКБ, и можно ехать. Но все намного хуже, если аккумулятор сел сам по себе и все приборы были выключены. В таком случае нужно проверить саму батарею или генератор на исправность.

Проводка

Схема коммутации стартера несложная – «минус» находится на корпусе автомобиля, а «плюс» крепится к втягивающему. Для приведения стартера в работу от замка зажигания идет провод небольшого сечения. При повороте ключа срабатывает типичное реле, от которого идет электрический импульс. Поэтому если стартер не крутит, нужно проверить проводку на наличие повреждений, а также надежность соединения контактов. Нередко в процессе эксплуатации контакты окисляются или забиваются грязью, из-за чего ток не поступает к стартеру.

Схема подключения стартера ВАЗ-2114

Неисправности замка зажигания

Если причиной неисправности стартера является замок зажигания, то чаще всего это связано с подгоранием контактов. Такая поломка приводит к снижению напряжения, из-за чего якорь втягивается, но для его удержания этого напряжения уже не хватает. Как правило, подгорание контактов в замке зажигания сопровождается появлением щелчков, хотя стартер при этом не включается.

Неисправности замка зажигания

Двигатель

Бывают случаи, когда стартер щелкает и не крутит, но при этом он полностью исправен, как и проводка. Все дело в самом двигателе, так как его вращение может быть затрудненным. Существует несколько причин, способных затруднить вращение коленчатого вала, например, клин вала или втулки двигателя. Здесь требуется центровка коленчатого вала или замена втулок.

Причина в самом стартере

Проблемы со стартером могут иметь электрический или механический характер. Это может быть износ опорных втулок ротора, повреждение вилки включения, сгорание обмотки, нарушение работы бендикса и т.д. Чтобы устранить эти неисправности, требуется провести замену неработающих элементов. Но для начала необходимо проверить сам стартер: крутит ли он, срабатывает ли втягивающее реле. Ниже представлена пошаговая инструкция, при соблюдении которой можно провести диагностику стартера.

Таблица. Как проверить исправность стартера.

Если с механическими поломками все достаточно просто, то с электрическими, наоборот. Рассмотрим самые частые электрические поломки стартера:

  • обрыв или замыкание обмотки. О неисправности такого характера, как правило, свидетельствует неприятный запах или изменение цвета обмотки. В таких случаях требуется полная разборка стартера и замена поврежденной детали. Но зачастую намного проще будет заменить сам стартер;
  • износ щеток. Чтобы проверить щетки стартера, нужно тоже разбирать стартер. Если проверка показала, что ламели коллектора или щетки стартера износились, то их нужно заменить;
  • сгорело реле стартера. Что делать в таком случае? На самом деле есть два варианта развития событий. Первый – зачистка контактов реле или их замена. Второй – нанесение на поверхности контактов специального сплава. Это защитит контакты от окисления и электроэрозии. Второй вариант считается более эффективным, поскольку питающая шина (реле) после ремонта прослужит намного дольше, чем после обычной чистки контактов.

Неисправности стартера автомобиля

Практически во всех случаях электрические неисправности стартера можно устранить путем замены поврежденного элемента. Но иногда требуется замена стартера целиком, ведь только так можно восстановить работу автомобиля.

Если слышно один щелчок

Мощный одиночный щелчок в стартере, после которого стартер продолжает находится в состоянии покоя может говорить о разных причинах, среди которых:

  • выход из строя втягивающего реле, в результате чего происходит блокировка запуска;
  • на силовом кабеле подгорели контакты;
  • внутри агрегата произошел обрыв обмотки;
  • повреждение втулок стартера или щеток;
  • неисправности бендикса.

Если в большинстве случаев проблема решается путем замены поврежденного или изношенного элемента, то с бендиском стартера все намного сложнее.

Бендикс – это важный элемент пусковой системы автомобиля, который находится в стартере. При его деформации часто возникают проблемы с запуском двигателя, поэтому следует уделять обслуживанию бендикса достаточно времени. Как правило, самой распространенной неисправностью бендикса является поломка вилки или зубьев рабочей шестерни.

Поскольку бендикс тесно связан с втягивающим реле, то без полного втягивания при включении стартера между маховиком и зубьями не будет сцепления. Как результат, двигатель не сможет запуститься. Даже если стартер срабатывает со второго раза, не нужно игнорировать этот «симптом» и откладывать поездку к мастеру на потом. Возможно, вы не сможете запустить двигатель в самое неподходящее время и вам придется искать решение возникшей проблемы.

Если возникает несколько щелчков

Только бывалые автомобилисты могут определить наличие неисправности и ее причину по характеру щелчков, которые возникают при запуске двигателя. Если при запуске стартера появляется несколько щелчков, тогда поломку нужно искать в:

  • нарушениях контактов;
  • неисправности тягового реле;
  • плохом прилегании других контактов.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Каждая составляющая системы запуска двигателя влияет на полноценную ее работу, поэтому при появлении первых признаков неправильной работы стартера нужно сразу принимать соответствующие меры (проверка всех электрических соединений, диагностика проводки на наличие пробоев и т.д.). Как правило, этих мер должно хватить для запуска двигателя, чтобы вы смогли доехать до ближайшей станции СТО.

В качестве заключения

Перед тем, как покупать новый стартер, нужно хорошенько все взвесить, ведь такие покупки не всегда оправданы. При грамотном подходе к проблеме старый стартер сможет прослужить верой и правдой еще много лет. Для этого нужно проверить целостность и исправность всех внутренних деталей, в первую очередь щеток и втулок.

Не всегда у водителя есть возможность доставить нерабочее авто на станцию техобслуживания. В таких случаях нужно снять нерабочий стартер и отвезти его к специалисту. Правильная диагностика позволит определить все возможные поломки, благодаря чему можно сэкономить немало средств на покупке нового стартера, заменив лишь неисправные его элементы.

Что нужно для нормальной работы стартера?

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно предотвратить поломку стартера:

  • сразу отпускайте ключ зажигания после того, как двигатель запустится;
  • не мучайте стартер слишком долго. Если после 5-6 попыток завести автомобиль не удалось – приступайте к поиску затрудненного запуска;
  • рекомендуемая продолжительность работы стартера – не более 10 секунд. Это правило действует как в летний, так и в зимний период;
  • между попытками запуска необходимо делать небольшие перерывы. Как показывает практика, 30-секундной паузы должно хватить.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете продлить срок эксплуатации втягивающего реле и самого стартера. Если у вас есть интересные истории о ремонте стартера – обязательно поделитесь ими в комментариях с другими читателями. Мы будем очень благодарны за это.

Видео – Причины неисправности стартера (если щелкает, но не крутит)

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • электрика автомобиля.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.

Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

Причин этого явления может быть несколько:

  • Аккумулятор.
    Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
  • Плохая масса двигателя и кузова.
    Попробуйте задействовать другой массовый провод.
  • Один явный щелчок.
    Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема.
    Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
  • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
  • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Когда не получается завести автомобиль, то первым чувством становится раздражение, а в отдельных ситуациях и паника. Остаться на какое-то время без транспортного средства в наше время готов далеко не каждый. Первым делом нужно самому попытаться разобраться, в чем же причина того, что ключ поворачивается, а двигатель не заводится. Характерным симптомом является то, что не щелкает реле стартера – это говорит уже о многом.

Насколько все страшно?

В целом, ситуация оказывается не самой простой, и сама собой она вряд ли разрешиться. Работу пускового механизма можно представить следующим образом:

  1. На него подается напряжение с аккумулятора путем замыкания электрической цепи.
  2. Электродвигатель раскручивает ротор.
  3. При достижении определенного момента, вал выдвигается и входит в зацепление с маховиком двигателя.
  4. Сердце машины после нескольких полноценных циклов, состоящих из подачи и воспламенения топлива, а так же вращений холостого хода, получает возможность работать самостоятельно. Сам по себе мотор является слишком большим и тяжелым, чтобы самостоятельно начать движение. Дополнительную трудность составляют совсем небольшие зазоры, которые изначально не очень способствуют свободному вращению.
  5. Отключение стартера. После этого он больше не нужен для стабильного функционирования машины.

Прежде всего, нужно понимать, что пусковое устройство не предназначено для долгой работы, и АКБ содержит не такие большие запасы электричества, чтобы можно было бесконечно повторять попытки завестись. Поэтому лучше прислушаться.

Отчетливо слышный металлический щелчок издает реле стартера для автомобиля, втягивающее бендикс с закрепленным на нем зубчатым колесом. Если данного звука нет, значит, имеет место одна из причин:

  1. Проблемы с подачей электричества, причем это может быть, как со стороны аккумулятора, так и внутри самого пускового механизма. Чтобы это исключить, следует убедиться в исправности электроприборов и в хорошем подсоединении проводов. Ток может и не отсутствовать, а вот напряжение быть слишком слабым для выполнения возложенной на него задачи.
  2. Поломка реле. В этом случае не обойтись без профессиональной диагностики, которая позволит точно установить источник отказа. К этому имеет смысл прибегать, когда другие возможные причины исчерпаны.
  3. Повреждение механических частей стартера. Они испытывают значительную нагрузку во время работы. Эффект усиливается, когда попытки завести машины систематически выполняются неправильно. Так же нужно учитывать срок службы агрегата – со временем проблемы накапливаются естественным путем, и рано или поздно они проявляют себя. Следует внимательно относиться к сбоям в работе и обращать на ним внимание при сервисных или ремонтных работах.

Ремонт стартеров – типовая услуга автомастерских. Она предполагает демонтаж, тщательный осмотр узлов и их диагностику, восстановление или замену поврежденных частей, сборку и установку на место. Практически всегда, это оказывается значительнее выгоднее покупки нового устройства.

На практике это занимает немного времени и ключевым моментом является квалификация механика. Профессиональное оборудование позволяет ускорить локализацию проблемы, а наличие сменных комплектующих исключает время ожидания.

То, что не щелкает втягивающее реле стартера – ещё не повод серьезно расстраиваться, но действовать, безусловно, надо. Простейшие навыки позволяют восстановить подачу напряжения на контакты пускового устройства, ремонт же стоить доверить профессионалам.

Из-за чего щелкает реле при заводе автомобиля?

вопрос конечно не очень конкретен…любое электро-механическое реле щелкает, поскольку срабатывают контакты, но думается мне, что имеется ввиду не один щелчек как должно быть, а многократное щелкание втягивающего реле…такая беда восновном на всех машинах происходит либо при разряженном аккумуляторе (либо просто дохлом от старости), либо если плохой контакт в цепи стартера (обычно на клемах аккумулятора)…попобуйте зачистить клемы и поставить другой аккумулятор, если щелканье не пропадет, то надо смотреть само реле

Аккумулятор или контакт(клема)

значит работает

1-акум заряди. <br>2-проверь контакты на акуме и на замке заж. <br>3-смени реле но это в последнюю очередь.

какое реле? их там много, но скорее всего либо аккумулятор дохлый или что-то со стартером

а что при этом происходит? или чего не происходит -хотите получить разумный ответ-выражайтесь яснее!

на то оно и реле….<br>все реле щелкают….<br>а вот если щелкает и больше ничего не происходит, то проверь аккум и стартер….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *