Электроформинг — ЖЖ
Добрый день!Электроформингом интересуюсь давно и даже были попытки что-то сделать, но… «увы!» и «швах!»
Машину (установку), химикаты (уже намешанные, только воды надо добавить) и все необходимое приобрела в одной компании.
Дороговато, но что подкупило, это то, что все в одном месте, не по Интернету, и что продавец был русскоговорящий (вне России это было особенно ценно)… Продавец хоть и физик по образованию, но опыта работы с электроформингом не имел вообще, поэтому объяснил, как мог.
Поэтому я пустилась в самостоятельное изучение процесса и наступание на грабли.
Меня интересует покрытие природных материалов (листьев и ягод), так как они мне нужны для моих художественных проектов.
Пыталась покрывать графитом (в жидком состоянии, но не лак). Про слой защитного лака тогда еще не знала. Потом пробовала электропроводящую краску (того же производства, что и остальные химикаты). Все заканчивалось одним и тем же результатом — все облазило шмотками как только попадало в раствор, и подготовительный слой, и подобие покрытия.
Прибор дорогой, навороченный(с подогревом, вращающим механизмом,обогащением кислородом и т.п.), но нормальной инструкции к нему нет.
Вот теперь задалась целью начать все с начала, возможно, приобрести еще один блок питания, попроще и самой намешать реактивы, чтобы хотя бы знать, что там есть и чего нет, чтобы была возможность попровить, если надо.
Загвоздка в том, что я чайник и в химии, и в физике, а названия всех компонентов идут по-английски. Может быть кто-то мог бы мне помочь с выбором правильных инструментов и ингридиентов для растворов, пожалуйста?
И еще, нашла, как мне кажется, подходящий блок питания, но хотела бы посоветоваться со знающими людьми, как вы. Данные такие: это зарядное устройство для свинцово-кислотной батареи на 2V 6V 12V (можно переключать по выбору), максим. 600mA.
Есть еще один вариант: 6V 1A 7Ah зарядка адаптер для свинцово-кислотных батарей Output 7.5V (тут я вообще не знаю, что такое 7Ah) ☹
Электролит я нашла в интернет-магазине (еще не покупала), т.к. на бутылке написано 37% серная кислота, а плотность вообще не указана. я видела где-то, что нужна 38%. Может быть все-таки можно использовать 37%?
с самой медью решила остановиться на Copper Sulphate•Pentahydrate. Исправьте, пожалуйста, если не правильно.
По рекомендации продавца для подвески предметов я использовала алюминиевую проволоку (он сказал, что она проводит электричество хорошо, а медь на нее осаживаться не будет, и это поможет сэкономить раствор). Это правда?
Прошу прощения, если задаю повторяющиеся вопросы, но для меня это очень важно понять! Ценю каждую крупинку информации и Вашего внимания! Сложно жить, когда не знал, да еще забыл, а «вспоминать» приходится по английскому словарю… 😊
Чем укрепить мягкую и тонкую заготовку?
Добрый день!Я благополучно наладила меднение различных сухих листьев и плодов, но зелёные листья никак не поддаются. Я видела, что люди меднят даже насекомых и свежие цветы, что в моих условиях пока немыслимо. Использую графитовый лак, на сухие древесные листья, кленовые сережки, тонкие веточки и прочий сухой и плотный материал лак ложится отлично и меднится тоже хорошо. Но если хочу омеднить зелёный лист, возникает сразу ряд проблем:
1) Проволочка не приклеивается (я предпочитаю приклеивать её суперклеем по центральной жилке на всю длину листа, если привязать только сверху, то процесс очень тяжело и долго запрягает). Но это я частично решила, прокалывая заготовку и делая как бы «стежок».
2) Графитовый лак ложится плохо, а если всё-таки лёг, то потом очень легко сходит от малейшего прикосновения, а если даже успел частично омедниться — отшелушивается от детали вместе с медью.
3) Листок скручивается в процессе меднения за пару часов. Если часть поверхности уже успела омедниться, то его и выровнять невозможно — медь трескается.
Если же высушить свежий весенний зелёный лист принудительно — он становится настолько тоненьким (буквально как плёнка), что скручивается в ванне ещё быстрее, чем свежий.
В процессе экспериментов я пришла к выводу, что слишком мягкие и тонкие детали лучше покрывать чем-то укрепляющим под графитовый лак. Первым пошёл лак для ногтей — очень плохо, даже в пару слоёв он не особенно прибавляет детали плотности, а меднится по нему очень плохо (хотя графит ложится нормально).
Потом пробовала акриловый лак в аэрозоле — сначала показалось, что всё хорошо, но после высыхания он начал люто трескаться и отшелушиваться с детали. Видимо, покрытие должно быть более эластичным, ведь деталь-то эластична сама по себе, пока зелена.
Пробовала залить лист парафином, но парафин сразу же растрескался и искрошился.
Цапонлак в наших краях не найти.
Теперь смотрю на выбор клеев и лаков и не знаю, какой из них ещё попробовать. Может, кто-то будет столь великодушен, чтобы поделиться опытом, что обычно используют под графитовый лак?
Цветы!!!!! — Электроформинг — ЖЖ
Хочу показать еще парочку своих работ, но некоторые еще я не доделал. В связи с этим прошу меня извинить.В прошлой моей работе всем было интересно увидеть полностью покрытый бутон цветка, надеюсь в этом случае фотографии ответят полностью на все вопросы.
В этом случае я розу немного подсушил под прессом и после этого нанес слой меди и сплав олово — никель. Потом отшлифовал и отполировал.
Как видно из фото одной розе нужно еще немного нанести медь, так как бутон еще полностью не зарос, а на второй уже достаточно меди и необходимо только отшлифовать. Веточка орхидеи полностью готова. Мне приятно поделиться своими работами и своим опытом. Жду ваших комментарий!!!)
Электроформинг — ЖЖ
Добрый день!Электроформингом интересуюсь давно и даже были попытки что-то сделать, но… «увы!» и «швах!»
Машину (установку), химикаты (уже намешанные, только воды надо добавить) и все необходимое приобрела в одной компании.
Дороговато, но что подкупило, это то, что все в одном месте, не по Интернету, и что продавец был русскоговорящий (вне России это было особенно ценно)… Продавец хоть и физик по образованию, но опыта работы с электроформингом не имел вообще, поэтому объяснил, как мог.
Поэтому я пустилась в самостоятельное изучение процесса и наступание на грабли.
Меня интересует покрытие природных материалов (листьев и ягод), так как они мне нужны для моих художественных проектов.
Пыталась покрывать графитом (в жидком состоянии, но не лак). Про слой защитного лака тогда еще не знала. Потом пробовала электропроводящую краску (того же производства, что и остальные химикаты). Все заканчивалось одним и тем же результатом — все облазило шмотками как только попадало в раствор, и подготовительный слой, и подобие покрытия.
Прибор дорогой, навороченный(с подогревом, вращающим механизмом,обогащением кислородом и т.п.), но нормальной инструкции к нему нет.
Вот теперь задалась целью начать все с начала, возможно, приобрести еще один блок питания, попроще и самой намешать реактивы, чтобы хотя бы знать, что там есть и чего нет, чтобы была возможность попровить, если надо.
Загвоздка в том, что я чайник и в химии, и в физике, а названия всех компонентов идут по-английски. Может быть кто-то мог бы мне помочь с выбором правильных инструментов и ингридиентов для растворов, пожалуйста?
И еще, нашла, как мне кажется, подходящий блок питания, но хотела бы посоветоваться со знающими людьми, как вы. Данные такие: это зарядное устройство для свинцово-кислотной батареи на 2V 6V 12V (можно переключать по выбору), максим. 600mA.
Есть еще один вариант: 6V 1A 7Ah зарядка адаптер для свинцово-кислотных батарей Output 7.5V (тут я вообще не знаю, что такое 7Ah) ☹
Электролит я нашла в интернет-магазине (еще не покупала), т.к. на бутылке написано 37% серная кислота, а плотность вообще не указана. я видела где-то, что нужна 38%. Может быть все-таки можно использовать 37%?
с самой медью решила остановиться на Copper Sulphate•Pentahydrate. Исправьте, пожалуйста, если не правильно.
По рекомендации продавца для подвески предметов я использовала алюминиевую проволоку (он сказал, что она проводит электричество хорошо, а медь на нее осаживаться не будет, и это поможет сэкономить раствор). Это правда?
Прошу прощения, если задаю повторяющиеся вопросы, но для меня это очень важно понять! Ценю каждую крупинку информации и Вашего внимания! Сложно жить, когда не знал, да еще забыл, а «вспоминать» приходится по английскому словарю… 😊
Электроформинг — ЖЖ
Доброго дня. сегодня я покажу пример изготовления металлических элементов для обложек записных книг методом гальванопластики Я в этом деле человек новый, поэтому не берусь давать какие либо советы и просто опишу и покажу, как это делаю я. Итак . На лицевой стороне книги для записи я планирую разместить изготовленную копию имеющегося у меня медальона. Это изделие из какого то цинкового сплава с закрашенным темной краской фоном. Я не использую сам медальон по нескольким причинам. Во первых у него слишком «магазинный» вид. Он не подходит по цвету к задуманной книге. Хочется сделать самому:)
Для начала нужно сделать слепок. Слепок можно изготавливать из различных материалов(гипс, воск, пластилин), но я остановил свой выбор на ювелирном литьевом воске. Он очень точно повторяет контур при заливке и с ним нет мороки как с гипсом или обычным парафином.
так выглядит готовый слепок с проведенными медными контактными проводками. Как видно он очень точно повторил рисунок и у него практически отсутствует усадка при остывании.

Следующим этапом делаем его токопроводным. Тут все печально:) ,у меня никак не получается комбинация изделие+лак+бронзовая пудра=быстрая затяжка. Ну никак я не исправлю свою криворукость, хотя казалось бы проще некуда. Не идет ток по контактным проводникам от изделия(хотя само изделие ток проводит).Ну это дело наживное, все получится. В итоге пользуюсь графитовым спреем. Ладно. Покрыли, высушили и ставим в электролит Состав электролита классический 200 г медного купороса. 150 г серной кислоты. 1,5 кубика спирта. Немного поваренной соли. Блок питания у меня простой лабораторный. Рельеф изделия сложный поэтому нужна точная и качественная затяжка. Провожу ее на 50мА до полной затяжки изделия. Площадь изделия примерно 10см.кв и на такой силе тока она затянулась у меня примерно за 5-7 часов(ужасно долго). После этого силу тока повышаем плавно до 750мА. Это конечно много, но мне нужна масса и толщина, а не блеск и красота. К тому же сторона, с которой нарастает медь станет задней частью изделия. Мой блок питания не дает мне поднять ток до такой силы(уходит в защиту,а ставить лампочку нет желания). Поэтому я взял обычную зарядку от мобильника. Уж не знаю, выдает он 750мА или нет, но рост меди идет примерно по два грамма за 10 часов. Я пробовал с помощью формул рассчитать вес и толщину слоя при моих вводных, однако выходило что должно нарастать примерно по 4.4г. Вот и думай теперь или нет тут 750 мА, или плохой с меня счетовод. Как бы то ни было, я оставил эту затею и решил делать на глаз. В итоге постояв около 15(без времени затяжки)часов смотрим что вышло.


Выглядит довольно неказисто:) Ну что, вынимаем…
Поближе(черненькая от графита).
Обрезаем края ,проходим латунной щеточкой от бормашинки вручную
получаем.
Графитовый спрей помог в этом случае и еще тем, что создал фон и не нужно патинировать изделие. Он довольно прочно держится.
Примеряем к обложке
И готовая оригинальная книга для записи с выращенным(можно сказать вскормленным) своими руками оленем:)
еще один новичок на вашу голову 🙁
Здравствуйте!история болезни типичная: увидела, захотела, прочитала, попробовала……
но пока тоже «стою на асфальте в лыжи обут», используя аналогии :))) http://electroforming.livejournal.com/47984.html
нарастает крайне медленно
я бы и не стала писать спрашивать, беспокоить децццкими вопросами, но уже мучаюсь с этим дней 10, меняла раствор, блок питания, пробовала и металл, и бронзу, и графит из баллона. металл еще туда сюда, но с графитом хоть и не быстрый процесс, но мне кажется, что как-то медленно
дубовый лист, чтобы был стандартный объект беспроблемный, лак графитовый из баллона по 2 слоя с каждой стороны, через 12 часов вот такой
с другой стороны чуть лучше — там проволочка почти по всей длине
всё это выглядит как-то вот так.
раствор: купорос пока закончит растворяться, думаю, около 250 г, автоэлектролит 1,27 г/см3 130 мл, 15 мл спирта. купорос, правда, валялся несколько лет, срок годности вышел, может, это причина? садовый, отфильтрован, фота грязи тоже есть в самом низу) оооочень много было грязи )))
блок питания — автозарядка для аккумов. не идеальный, но, как я понимаю, сносный вариант. 6 в — минимум у него
амперметр тоже есть, до 0,6 а
резистор переменный 680 ом 25 вт. но ведет себя странно — так же как тут http://electroforming.livejournal.com/47984.html доводит до 300 примерно мА и дальше прыгает на максимум, причины такого поведения я понимаю, без кожуха видно, что он заходит уже дальше чем нужно
но вот такой у меня вопрос — как же им регулировать вапще??? он работает только последними 5 мм всего круга, ниже ноль ампер, дальше зашкаливает
если прицепить другой резистор, то как его выбрать? этот выбирала посчитав по формуле, но что-то тут не так у меня явно
включала его и как реостат и как потенциометр — поведение совершенно одинаковое у него(( что тоже для меня не понятно
пыталась сделать больше ампер, чтобы процесс шел резвее увеличением напряжения, до 10 в например. но толку от этого не прибавилось, только резистор стал греться сильнее. тут на фоте как раз при этих параметрах снято
пыталась включать цепь без амперметр и без резистора, но БП начинает орать, что у него короткое замыкание, чуть громче тарахтеть, хотя это больше похоже на симуляцию, потому что вроде все продолжает работать. но все равно страшно, поэтому резистор поставила снова
а это грязька
вот они мои занудные объяснения, но зато с картинками
что не так — ума не приложу
плиииизз, помогите
пожалуйста, помогите разобраться и с резистором тоже, не могу ставить ток больше 300 мА
и да, спасибо огромное этому сообществу, читаю и перечитываю уже 4ый раз))))))
Электроформинг — ЖЖ
«ДРЕМЕЛЬ» (англ. Drémel) — торговая марка ручного электро- и пневмоинструмента и принадлежностей к ним. Название происходит от фамилии американского изобретателя и промышленника Альберта Дж. Дрэмела, основателя «Дрэмел компани» (англ. Dremel Company). В 1993 торговая марка была приобретена фирмой «Bosch» (англ. Robert Bosch Tool Corporation).
Популярность этого инструмента привела к тому, что название данного устройства стало сейчас уже нарицательным. ДРЕМЕЛЬ (гравер, бормашинка, минидрель, минишлифмашинка и т.п.) — наименование группы прямошлифовальных машин, предназначенных для полировки, фрезеровки, сверления изделий (деталей)из различных материалов и обработки поверхностей.Далее название «дремель» будет употребляться именно в таком контексте.
На фото: прямая шлифовальная машина Dremel 4000.
На фото: прямая шлифовальная машина Topex Graphite 59G018
Желательно, чтобы инструмент был оборудован системой регулировки частоты вращения. Совсем не помешает цифровой дисплей, который позволяет визуально контролировать обороты. Возможность прямого включения максимальной частоты вращения повышает удобство использование машинки и избавляет от необходимости лишних операций.
Гибкий приводной вал гарантирует комфортную и точную работу в труднодоступных местах:
У машинки в комплекте идут насадки, подобранные для выполнения основных операций — шлифовки, полировки, фрезеровки, резки, сверления (комплектность поставки зависит исключительно от щедрости производителя машинки).
Вот об этих насадках (которые часто бывают в комплекте и которые изготовлены из подручных материалов) я попробую рассказать в этом обзоре.