Презентация к уроку по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Презентация для детей «Правила электробезопасности»
Слайд 1
Правила электробезопосностиСлайд 2
К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это … (электричество)
Слайд 3
Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся – Ярким пламенем зажжётся. А по центру потолка солнышко висит, Как наступит темнота – В ней лампочка горит.
Слайд 4
Свет идёт не с потолка, Свет даёт моя рука. — Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я. Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз — и свет включу.
Слайд 5
Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками и складками, Уходят очень милые — Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер: « Ту-у-у …» Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.
Слайд 6
Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей . Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Слайд 7
В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода . Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино .
Слайд 8
Утюг горячий не игрушка, Утюг опаснее, чем пушка. За ним внимательно следи, Н е то пожар ждет впереди! Не оставляй электроприборы без присмотра !
Слайд 9
Если все приборы разом, ты в одну розетку включишь, Ты пожар проводки сразу В этой комнате получишь! Не перегружай электросеть!
Слайд 10
Спицы в розетку засунул едва Искры и пламя до потолка! Не суй в розетку предметы и пальцы!
Слайд 11
Неисправную гирлянду лучше не включать, Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать. Не пользуйся неисправными электроприборами!
Слайд 12
Не тяни вилку из розетки за провод!
Слайд 13
Не лезь и даже не подходи к трансформаторной будке!
Слайд 14
Не бросай ничего на провода и не играй вблизи!
Слайд 15
Не прикасайся к электроприборам мокрыми руками!
Слайд 17
Помни и соблюдай правила электробезопасности !
Детская электробезопасность! | Весточка
В 2017 году в Уральском федеральном округе участились несчастные случаи среди детей и подростков от поражения электрическим током.
В связи с этим, а также с началом летней оздоровительной кампании Комитет по делам образования г. Челябинска принял решение организовать проведение в образовательных организациях занятий по теме «Электричество опасно!» с использованием методических материалов, посвященных электробезопасности.
Материалы мы разместили на нашем сайте.
Эти же материалы подробно обсудить и посмотреть с ребенком можно дома. Глядя на плакаты, хорошо бы разобрать на конкретном домашнем примере, где малыша может поджидать опасность и провести экскурс электробезопасности по дому, даче или двору.
Такие практические занятия с родителями всегда запоминаются ребенку лучше и хранятся в памяти долгие годы.
Берегите себя и своих близких!
Материалы по детской электробезопасности для детей, родителей и педагогов
(предоставлено ОАО «МРСК Урала» в Письме Комитета по делам образования г. Челябинска № 16-05/3888 от 27.06.2017г.)
- Видеоролики по электробезопасности.
- Игры по электробезопасности.
- Плакаты для детей вертикальные.
- Плакаты для детей горизонтальные.
- Радиоролики.
- Листовка по электробезопасности для родителей.
- Памятка для детей.
- Презентация по электробезопасности для проведения занятий.
- Сценарий занятия по электробезопасности для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Папка-передвижка для родительского уголка по детской электробезопасности.
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи
Цели занятия:
- расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и окружающим, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка;
- развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Оборудование:
- карточки с правилами электрической безопасности в стихах,
- карточки-задания с текстами для работы в парах,
- плакат “Электричество опасно” (в электронном виде),
- памятка по электробезопасности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадка будет темой нашего урока:
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это – … (электричество)
– Молодцы! Сегодня на уроке мы узнаем, какое значение имеет электричество в нашей жизни.
III. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа учителя с классом.
– Я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко”.
а) То назад, то вперёд,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
Он в хозяйстве верный друг –
А зовут его… (утюг)б) Он охотно пыль глотает,
Не болеет, но чихает.
Длинный шланг, как хобот – нос,
Коврик чистит… (пылесос)в) Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.
Всех плясать заставит он –
Озорной… (магнитофон)
– Как называются приборы о которых говорилось в загадках?
– Какие ещё электрические приборы вы знаете?
– Для чего они нам нужны?
– Благодаря чему работают все эти приборы?
– Да. Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш друг и помощник. С его помощью работают все электроприборы. Но электричество может стать нашим врагом если с ним неправильно обращаться.
– В каких случаях электрический ток может поразить человека? (Если не соблюдать правила электробезопасности.)
– Электричество невидимо, без запаха и цвета. Его нельзя обнаружить без специальных технических приборов, поэтому оно чрезвычайно опасно. Чтобы не подвергать риску свою жизнь и здоровье, мы всегда должны помнить и соблюдать простые правила.
2. Работа над правилами электробезопасности.
(У каждого ученика на парте лежат карточки с правилами электрической безопасности в стихах. Каждое правило читается и обсуждается детьми. Параллельно идёт работа с плакатом “Электричество опасно” [1]. <Рисунок 1>)
- Папа и мама сынишку бранят,
К розетке ему подходить не велят:
“Запомни! Что злой и опасный, как зверь,
Ток электрический прячется в ней!” - Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!- Задымился если вдруг
Электрический утюг,
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки. - Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток!
3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
– К печальным последствиям могут привести игры вблизи линий электропередачи, а нередко озорство и лихачество отдельных ребят подвергает опасности жизнь и здоровье других людей.
Пример 1:
“Ребята из озорства сделали наброс тонкой проволоки на один из проводов воздушной линии электропередачи. Проволока оборвалась и повисла на проводе так, что ее конец оказался на высоте 1,5 метра от земли. Проходивший мимо мужчина, который вел за руку пятилетнего сына, не заметил проволоки, коснулся ее головой. Он и мальчик погибли.”
Пример 2:
“Два мальчика из озорства разбили в подъезде пластмассовую крышку выключателя. Возвращаясь с работы женщина в темноте не увидела, что крышка выключателя отсутствует, протянула руку, чтобы включить свет и была смертельно поражена электрическим током.”
– Давайте обсудим поведение ребят, к чему привели их поступки?
– Какие советы вы могли бы дать этим детям?
– Запомните, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, делая набросы на провода, вы, тем самым, совершаете поступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей.
4. Беседа “Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока”.
– Может случиться так, что на ваших глазах кто-то из ваших друзей или родных будет поражён электрическим током. Что же можете сделать вы для оказания помощи этому человеку?
– Запомните, нельзя приближаться к пострадавшему, так как вы тоже будете поражены электрическим током и кто тогда окажет помощь вам и пострадавшему? Соблюдение техники безопасности – это не проявление трусости. Это обязательное условие, которым нельзя пренебрегать. Если поблизости нет взрослых, которые смогут помочь, то необходимо действовать по следующим правилам:
- Отключите электрический прибор от розетки.
- Встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу.
- Деревянным или стеклянным предметом (шваброй, стулом, линейкой, бутылкой) отбросьте провод от пострадавшего.
Позвоните по телефону “03” или “01” (назовите точный адрес и расскажите, что случилось).
– Запомните, человека, пораженного электрическим током можно спасти, вернуть к жизни, если правильно и главное, быстро оказать ему помощь. Нельзя отказываться от оказания помощи, если человек неподвижен, не дышит, у него нет пульса. Заключение о наступлении смерти может сделать только врач.
IV. Закрепление изученного материала. Работа в парах.
– Прочитайте тексты, записанные на карточках. К предложенным в них ситуациях даны несколько вариантов ответов. Обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
- Возвращаясь из школы домой, Миша увидел
валявшуюся на лестничной площадке крышку от
разбитого выключателя.
а) Миша прошёл мимо, не придав этому никакого значения.
б) Миша позвал соседей, чтобы предупредить их об опасности, и попросил вызвать электрика.
в) Так как родителей не оказалось дома, Миша взял отвёртку и решил починить выключатель сам. - Маша пылесосила в комнате. Вдруг раздался треск,
из пылесоса пошёл дым и загорелся провод.
а) Маша побежала на кухню, чтобы набрать воды и залить огонь.
б) Маша испугалась и убежала к подружке.
в) Маша отключила пылесос от розетки, набросила на пылесос одеяло и побежала звать на помощь взрослых.
V. Итог урока.
– Какую роль играет электричество в нашей жизни?
– Когда электрические приборы из друзей, помощников могут превратиться во врагов?
– Почему необходимо соблюдать правила электробезопасности?
– Ребята! Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей!
VI. Домашнее задание.
В конце урока каждый ученик получает памятку с правилами электробезопасности. Приложение 1.
Дома предлагается ребятам нарисовать рисунки (условные знаки) к этим правилам.
Список литературы.
- Плакат “Электричество опасно” взят на сайте http://www.andamento.ru
Презентация по электробезопасности для учащихся начальной школы
Данная презентация поможет учителю начальных классов провести классный час по электробезопасности или урока по окружающему миру в 1-2 классах.
Цели: познакомить с использованием электрического тока в быту и опасностями в обращении с электричеством; формировать навык безопасного обращения с электроприборами; предупредить детский электротравматизм; воспитание бережного отношения к электричеству.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по электробезопасности для учащихся начальной школы »
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОТЬ
Подготовила
учительница начальных классов
МБОУ «СОШ № 9»
города Сафоново Смоленской области
Тимофеева Жанна Александровна
Нельзя включать в сеть сразу много электроприборов.
Нельзя, выключая электроприбор, тянуть за провод. Он может оборваться .
Не втыкайте в
розетку
посторонние
предметы:
гвозди,
ножницы, спицы,
провода.
Не допускайте игр с электроприборами .
Не играй с электроприборами в ванной комнате! Это смертельно опасно!
Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами.
Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети.
Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.
В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных.
Напряжение опасно, не видно его, играть здесь дети, запрещено!
Не бросай ничего на провода
Влезать на опоры и электро- столбы категори-чески запрещено!
Подни-маться на электро-обору-дование катего-рически запре-щено!
Смертельно опасно рыбачить под линиями электро-передач!
Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 м
Спасибо за внимание! Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
Материал по ОБЖ ( класс) на тему: ИНСТРУКЦИЯ по электробезопасности в школе, дома, на улице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в школе и на улице.В данной презентации представлен материал , который можно применять на уроках и внеклассных занятиях в любом классе….
Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыкиВоспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А. Содержание …
Классный час по профилактике правонарушений «Правила поведения учащихся в школе и на улице»Учить учащихся правильно себя вести дома и на улице….
Беседа по правонарушениям на тему: «Правила поведения учащихся в школе и на улице»Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице. Развитие нравственного, правового воспитания. Ответственности подростков за правонарушения….
Бланки заявлений от родителей о сопровождении ребенка из школы домойБланки заявлений от родителей о сопровождении ребенка из школы домой…
Организации безопасного пребывания детей в школе, дома и на улице РекомендацииУважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность,…
Методические рекомендации по составлению безопасного маршрута к (из) школы домойМаршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно….
Презентация к уроку (3 класс) на тему: «Основы электробезопасности» ( 1-3 классы)
Слайд 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК «Основы электробезопасности» ( 1-3 классы)Слайд 2
ЗАГАДКИ Это электричество 1. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …
Слайд 3
2. Без ног бежит , Без огня горит , Без зубов , а кусается . Это электричество
Слайд 4
Электрический ток 3. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет.
Слайд 5
ЛАМПОЧКА 4. Вот этот предмет К потолку повесили , Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом .
Слайд 6
СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ!
Слайд 7
А КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ?
Слайд 8
Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно. Что общего между всеми этими предметами?
Слайд 9
Как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями ?
Слайд 10
Внимание! Электричество опасно! ДОМА: Нельзя тянуть вилку из розетки за провод
Слайд 11
Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками! Внимание! Электричество опасно!
Слайд 12
НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕИСПРАВНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ И РАЗБИРАТЬ ИХ ВКЛЮЧЕННЫМИ В РОЗЕТКУ! Внимание! Электричество опасно!
Слайд 13
На улице: Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров!
Слайд 14
Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, СКЛАДЫВАТЬ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ ПОД ПРОВОДАМИ!
Слайд 15
Внимание! Электричество опасно! Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи!
Слайд 16
Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАПУСКАТЬ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ И ПЛАНЕРЫ ВОЗЛЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!
Слайд 17
Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАБРАСЫВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДМЕТЫ НА ПРОВОДА И ТРАНСФОРМАТОРЫ!
Слайд 18
Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЭЛЕКТРОЩИТЫ НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!
Слайд 19
Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ КУПАТЬСЯ В ВОДОЕМАХ, ПРЯТАТЬСЯ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ. НАДО ИДТИ ДОМОЙ!
Слайд 20
ВНИМАНИЕ! Если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых. Внимание! Электричество опасно!
Слайд 21
Кроссворд: 1. От чьих ударов нужно оберегаться?
Слайд 22
Внимание! Электричество опасно! 2. Что освещает наш дом?
Слайд 23
Внимание! Электричество опасно! 3. Какими руками нельзя трогать электрические приборы?
Слайд 24
Внимание! Электричество опасно! 4. Каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?
Слайд 25
Внимание! Электричество опасно! 5. Под чем нельзя стоять во время грозы?
Слайд 26
6. Какой бывает электрический ток, если его разозлить?
Слайд 27
Внимание! Электричество опасно! 7. Что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?
Слайд 28
Знаки, которые предупреждают об опасности тока.
Методическая разработка по ОБЖ на тему: Правила электробезопасности в доме и на улице
Внеклассное мероприятие
«Правила электробезопасности в доме и на улице»
Пелина Ю.Р., заместитель директора по БОП,
МКОУ «Детский дом» г. Осинники
Цель: познакомить детей с правилами пользования электроприборами.
Задачи:
— научить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми приборами;
— научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражением электрическим током и правильно действовать в случае опасности.
— воспитывать стремление быть осторожными и внимательными, стараться не попадать в опасные ситуации.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть на нашем занятии.
Введение в тему:
Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем сегодня говорить?
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. (электрический ток)
Сегодня мы с вами повторим правила безопасного обращения с электроприборами.
Рассказ о появлении электричества.
Электричество вошло в наш быт только в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовались свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере.
Но большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого необходимо знать правила безопасности.
Игра: «Что может быть опасным»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если услышите, что-то опасное, поднимите руку.
— электроплита,
книга,
электрическая розетка,
футбольный мяч,
стиральная машина,
стол,
тарелка,
пылесос,
утюг
В чем их опасность? (Ответы детей)
Отработка правил безопасного обращения с электроприборами
— Сейчас мы будем отгадывать загадки, и разъяснять, в каких случаях вещи бывают опасными.
1. На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник.)
Когда чайник опасен?
(Когда электрочайник включают, не налив в него воду, втыкают вилку в неисправную розетку, дотрагиваются до работающего электрочайника мокрыми руками; обычный чайник забывают выключить после того, как в нем вскипела вода, и т. д.)
2. Идет пароход –
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (Утюг.)
В каких случаях люди рискуют, пользуясь этим нужным прибором?
(Электрический утюг оставляют включенным без присмотра, берут мокрыми руками и т. д.)
3. Маша кофту замарала.
Но руками не стирала.
Есть особая машина —
Постирает от души нам. (Стиральная машина.)
Ребята, когда эта незаменимая для любой хозяйки вещь становится опасной для детей? (Когда ее включают без разрешения родителей, берут мокрыми руками за электрическую вилку, открывают крышку во время работы и т. д.)
Молодцы! И запомните: нельзя совать руку в стиральную машину во время работы, пытаясь вытащить из нее что-нибудь. Руку может затянуть и искалечить. У большинства современных моделей люк блокируется во время работы, но если нет — будьте бдительны сами.
Обобщение: Итак, все эти вещи относятся к группе опасных вещей — электрические приборы. Они таят в себе угрозу по двум причинам:
Во-первых, эти предметы могут вызвать пожар.
Во-вторых, по ним проходит электрический ток, который может ударить.
Правила электробезопасности в квартире, в доме
• Перед включением нужно внимательно изучить устройство прибора, правила его эксплуатации и ремонта, а также меры безопасности при пользовании им.
• Электророзетки, выключатели, электропроводка должны быть исправными, надежно закреплены, не иметь механических повреждений, не нагреваться.
• Никогда не браться за включенный электроприбор или проводку, находящуюся под напряжением, одновременно двумя руками.
Практическое занятие «Игра в Знайку»
Реквизиты: чайник, утюг, фен, настольная лампа и др.
из воспитанников по желанию выбирается Знайка, который рассказывает правила обращения с электроприборами
Задание Знайке:
1) включить электрочайник;
(Ребёнок должен рассказать, что он должен спросить разрешения у взрослых, затем наполнить его водой, поставить на ровную поверхность, взять в руки вилку и вставить ее в розетку, руки должны быть сухими)
2) погладить носовой платок;
(осмотреть утюг и, обнаружив дефекты, сообщить воспитателю, что он неисправен, им пользоваться нельзя; вопрос — можно ли его отремонтировать самостоятельно?)
3) включить лампу;
(спросить разрешения у воспитателя, осмотреть, если она исправна, то взять шнур и воткнуть в розетку)
4)посушить волосы;
(спросить разрешения у воспитателя, вытереть насухо руки, если нет видимых неисправностей – включить в розетку, не сушить волосы в ванной комнате).
Работа в группах. Проверка знаний учащихся.
Сейчас мы проверим – как вы усвоили правила электробезопасности, для этого разделимся на две группы. Каждая группа получит свои задания и подготовит на них ответы.
Раздаются на листочках задание для воспитанников:
1 группа
1. Как включать и выключать электроприборы?
2.Что делать, если задымился какой-либо электроприбор?
3.Можно ли касаться электроприборов мокрыми руками?
2 группа
1.Что делать, если заметишь оголенный провод?
2.Ваши действия, если товарищ получил удар током.
3.Что вы будете делать, если из телевизора пошел дым?
(По одному человеку из группы отвечают на вопросы)
Подведение итогов. Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что всегда будете выполнять правила электробезопасности.
По окончании мероприятия воспитанникам выдается памятка по Электробезопасности
10 «НЕ» в быту и на улице
- НЕ тяни вилку из розетки за провод
- НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками
- НЕ пользуйся неисправными электроприборами
- НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам
- НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке
- НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
- НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
- НЕ влезай на опоры
- НЕ играй под воздушными линиями электропередач
- НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода