Дроссель пусковой – Дроссель пусковой в России: интернет-магазины и компании со стоимостью в каталоге. Купить дроссель пусковой: цена на сайте Propartner.

Содержание

Дроссели пусковые ДПД

Пусковой дроссель предназначен для оснащения электроприводов крановых механизмов и других механизмов, оснащенных электродвигателями с фазным ротором.

Дроссель может быть использован для замены роторной части устаревших систем на основе контакторных панелей (типа ТА, ТСА, К, ДК и т. п.) с активными сопротивлениями в цепи ротора асинхронного электродвигателя.

Рис. 1

Пусковой дроссель подключается к роторной цепи асинхронного электродвигателя (рис. 1) и благодаря своим физическим свойствам позволяет без применения контакторов производить запуск электродвигателя с ограничением пускового тока на  необходимом уровне и с нужным пусковым моментом, при этом отсутствует переключение ступеней сопротивления, что полностью устраняет броски тока и момента.

Как устроен пусковой дроссель?

Пусковой дроссель представляет собой три однофазных катушки с сердечником из специализированной стали, подключаемых к роторной цепи асинхронного электродвигателя. Катушки с таким сердечником обладают активно-индуктивным сопротивлением, величина которого зависит от частоты и тока в роторной цепи.

В начальный момент пуска электродвигателя полное сопротивление дросселя велико за счет высокой частоты тока в роторе, при этом помимо индуктивной составляющей присутствует также значительное активное сопротивление, которое создает пусковой момент и одновременно ограничивает пусковой ток. По мере разгона электродвигателя частота роторного тока уменьшается, происходит плавное уменьшение сопротивления дросселя, то есть автоматический вывод дросселя из роторной цепи электродвигателя.

Благодаря своим свойствам пусковой дроссель позволяет работать в режиме торможения противоключением. В этом режиме значительно увеличивается частота роторного тока, соответственно увеличивается сопротивление дросселя и тем самым ограничивается ток и создается момент для плавного, но интенсивного торможения, что исключает удары в механической части электропривода.

Рис. 2

Для пуска дросселя в работу требуются минимальные настройки

Каждая катушка имеет несколько отводов с разным числом витков. Персоналу необходимо подключить электродвигатель к тем выводам дросселя, которые обеспечивают необходимое ускорение при разгоне электродвигателя при этом контроле пускового тока статора и ограничении его на необходимом уровне. После данной настройки, каких-либо изменений на протяжении всего срока службы механизма ненужно. На рисунке 2 приведен пример механических характеристик электродвигателя при изменении числа витков пускового дросселя.

Пусковой дроссель может применяться для оснащения механизмов, подъема, передвижения, поворота и т. д., при этом настройка электропривода в работу для этих механизмов одинакова.

Таким образом, пусковой дроссель для механизмов с асинхронными двигателями с фазным ротором может служить устройством плавного пуска (УПП).

Применение пускового дросселя для многодвигательных приводов

Пусковой дроссель позволяет синхронизировать скорости электродвигателей без дополнительных технических устройств. Так как характеристики электродвигателей даже одинакового типа отличаются, то при выходе на полную скорость возникает различная нагрузка на электродвигатели, а выравнивание скоростей приводит к значительной нагрузке на механическую часть электропривода. Для устранения этого в традиционных релейно-контакторных системах в роторной цепи оставляют небольшое активное сопротивление, которое требует тщательного подбора. Использование пусковых дросселей автоматически решает эту проблему, так как после окончания разгона электродвигателей дроссель имеет небольшое сопротивление, которое выравнивает моменты электродвигателей при одинаковых скоростях.

Преимущество электропривода, оснащенного дросселем:

  1. Отсутствие бросков тока и момента при пуске электродвигателя.
  2. Увеличивается срок эксплуатации механизма.
  3. Благодаря своей конструкции пусковой дроссель имеет большой срок службы.
  4. Простота настройки для пуска дросселя в работу.
  5. Минимальное число соединений позволяет в кратчайшие сроки произвести модернизацию электропривода.
  6. Малое время окупаемости при модернизации электропривода, за счет увеличения межремонтных циклов и уменьшения простоя оборудования при поломках.
  7. Пусковой дроссель практически не требует обслуживания.
  8. Возможность работы в режиме торможения противовключением.
  9. Синхронизация многодвигательных приводов.

Основные типоразмеры пусковых дросселей

В таблице 1 представлены типоразмеры и параметры дросселя в зависимости от мощности электродвигателя. Дроссели для электродвигателей мощностью до 37 кВт представляют собой конструкцию, показанную на рис. 4. 

Таблица 1

Напряжение питание электродвигателя, 380 В, 50 Гц

Мощность электродвигателя, кВт

Типоразмер
пускового дросселя

Ток пускового дросселя не более, А

Напряжение на кольцах ротора не более, В

ПВ, %

Диапазон рабочих температур °С

Габаритные размеры:
Д×Ш×В, мм

Масса, кг

2,2–5,5

ДПД/ДДП-1

24

630

60

 

-40 …+85

470±5×260±5×560±5

42,5

6,0–7,5

ДПД/ДДП-2

33

630

670±5×280±5×600±5

64,0

9,0–11,0

ДПД/ДДП-3

40

630

670±5×280±5×600±5

64,0

13,0–16,0

ДПД/ДДП-4

66

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

18,0–24,0

ДПД/ДДП-5

78/91*

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

28,0–30,0

ДПД/ДДП-6

82/126*

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

30,0–75,0

ДПД/ДДП-7

175

630

800±5×360±5×630±5

180,0*

 

 

 

 

 

 

* механизм передвижения/механизм подъема

 

!!! Для заказа дросселя необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:

ДПД/ДДП-А-АА/А-АААА
ДПД/ДДП -АА -АААА

Дроссель пусковой для электродвигателя

Типоразмер (см. табл. 1):

1

2

3

4

5

6

7


 

Мощность электродвигателя, кВт

Тип Механизма

Х- передвижение

П -подъем

Климатическое исполнение

У2

УХЛ

Дроссели пусковые ДПД

Традиционным средством ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором является введение в цепь ротора пусковых сопротивлений. Существенным недостатком такого способа является то, что для пуска и торможения электродвигателя необходима коммутационная аппаратура, усложняющая схему электропривода и требующая обслуживания. Упростить схему пуска можно при помощи дросселей, включенных в цепь ротора асинхронных электродвигателей.

Пусковой дроссель предназначен для создания пуско-тормозных режимов асинхронного двигателя с фазным ротором. Дроссель обеспечивает создание достаточного для механизма пускового момента, ограничения пускового тока и создания плавной пусковой диаграммы в отличие от электроприводов со ступенями пусковых резисторов. Пусковой дроссель представляет собой катушки с ферромагнитными сердечниками, устанавливаемыми в каждую фазу роторной цепи асинхронного двигателя.   Катушка с ферромагнитным сердечником обладает активно-индуктивным сопротивлением, которое изменяется в зависимости от величины и частоты протекающего по ее обмотке тока. С увеличением тока, протекающего по обмотке дросселя, уменьшается полное сопротивление дросселя, а с ростом частоты полное сопротивление растет. При разгоне/торможении асинхронного электродвигателя изменяется частота и величина тока в роторной цепи от максимального значения и частоты питающей сети при заторможенном роторе, до единиц герц и величин, определяемых нагрузкой во время работы на больших скоростях. Таким образом, дроссель, используя физические основы работы электродвигателя, позволяет создавать механические характеристики близкие к экскаваторным для работы механизмов подъема, а увеличение числа витков позволяет создавать характеристики необходимые для работы механизмов передвижения.

Особенностью дросселя является его работа в режиме торможения противовключением. В этом режиме ток имеет большую частоту, чем в двигательном режиме, поэтому сопротивление дросселя велико тем самым ограничивается ток, но сохраняется плавное и интенсивное торможение.

Применение пусковых дросселей в многодвигательных электроприводах способно решить главную задачу — синхронизировать скорости двигателей. Решение достигается за счет большей «мягкости» механической характеристики двигателей (кривые 1 и 2 рис.4), работающих с пусковым дросселем в цепи ротора.режиме ток имеет большую частоту, чем в двигательном режиме, поэтому сопротивление дросселя велико тем самым ограничивается ток, но сохраняется плавное и интенсивное торможение.


Рис.4 Дроссельные характеристики двигателей

При традиционной схеме управления ротором с активными сопротивлениями характеристика работы двигателей «жесткая». При выходе на статическую скорость механизмов передвижения роторы двигателей, как правило, «закорачиваются» и выходят каждый на свою естественную характеристику (рис.5).


Рис.5 Естественные характеристики двигателей

Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы  моста, но из-за разности моментов кран «идет» перекосом, приводя в негодность реборды колес.

При использовании пусковых дросселей в цепи роторов электродвигателей, выхода на «естественную» характеристику не происходит (рис. 4), т.к. дроссель находится в цепи ротора постоянно. Механические характеристики на скоростях, близких к статическим, «сливаются», поэтому при одних и тех же скоростях на валу двигателя моменты одинаковы.

Таблица 2 — Основные параметры дросселей

 

Техническая характеристика

Типоисполнение дросселя

 

 

ДПД-1 ДПД-2 ДПД-3 ДПД-4 ДПД-5 ДПД-6

ДПД-7

ДПД-8

Мощность электро­двигателя, кВт

2,2-5,0

5,5-7,5

7,5-11,0

15,0

22,0

30,0

37,0-75,0

80 и выше

ПВ, %

60

60

60

60

60

60

40

40

Напряжение, В

380

380

380

380

380

380

380

380

Частота, Гц

50

50

50

50

50

50

50

50

Ток, А

24

33

40

66

78/91

82/126

175

300

Число включений в час

определяется режимом работы механизма

Габаритные размеры

470±5  260±5     560±5

670±5 280±5 600±5

670±5 280±5 600±5

800±5 360±5 630±5

800±5 360±5 630±5

800±5 360±5 630±5

570±5 370±5 540±5

640±5 370±5 540±5

Масса,кг

42,500

64,00

64,00

89,00 92,00

89,00 92,00

89,00 92,00

180,00

230,00

Присоединительные и установочные размеры по согласованию с заказчиком.

 

Применение дросселей  для  конкретного  привода  указано  в таблице 3.

Таблица 3 — Место установки дросселей

Типоисполнение дросселя

Передвижение,подъем

Передвижение, подъем

Передвижение,подъем

Передвижение,подъем

Подъем,передвижение

Подъем,передвижение

Структура типового обозначения дросселя:

 

ДПД-Х-ХХ-IPХХ-ХХХХ ТУ 3428-002-36922169-2006

Д – дроссель

П – пусковой

Д – двигательный (для электродвигателя)

Х – типоразмер по мощности электродвигателя, кВт:

            1 – 1,4 … 5,5;

            2 – 6,0 … 7,5;

            3 – 9,0 … 11,0;

            4 – 13,0 … 16,0;

            5 – 18,0 … 24,0;

            6 – 28,0 … 30,0;

            7 – 37,0 … 75,0;

            8 – 80,0 … 160,0.

ХХ – тип механизма:

            01 – передвижение

            02 – подъем

IPХХ – степень защиты по ГОСТ 14254

            00

ХХХХ – климатическое исполнение по ГОСТ 15150

            У2

            УХЛ2.

 

            Пример обозначения дросселя для двигателя мощностью 2,2 кВт, механизма передвижения моста или тележки, степени защиты IP00 для поставок в районы с умеренным климатом:

 

Дроссель ДПД-1-01-IP00-У2 ТУ 3428-002-36922169-2006

Схемы управления асинхронными электродвигателями

рис.1а) с пусковым сопротивлением

рис. 1б) с дросселем в роторной цепи

рис.2 Конструкция дросселя

рис.3 Механические характеристики при разных вариантах включения сопротивлений в роторной цепи

рис.4 Экспериментальные характеристики дроссельного электропривода: а)механические; б) электромеханические

рис.5 Дроссельный асинхронный электропривод с тиристорным регулятором скорости

рис.6 Механические характеристики дроссельного электропривода

Традиционным средством ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором является введение в цепь ротора пусковых сопротивлений (рис.1а). Сопротивления ускорения R1У, R2У ограничивают роторный ток при пуске электродвигателя и контакторами КМ3 и КМ4 при пуске последовательно выводятся из роторной цепи электродвигателя. При торможении противовключением (противотоком) в роторную цепь отключением контактора КМ5 дополнительно вводится ступень противовключения Rп.

Из рис.1а видно, что для пуска и торможения электродвигателя необходима коммутационная аппаратура, усложняющая схему электропривода и требующая обслуживания. Эксплуатационный персонал всегда приветствует любое упрощение схемы управления. Такое упрощение схемы пуска имеет место при использовании пусковых дросселей, включенных в цепь ротора асинхронных электродвигателей.

 Пусковой дроссель представляет собой активно-индуктивное сопротивление, значение которого за счет изменения величины и частоты тока ротора автоматически уменьшается при пуске от исходного значения до практически нулевого значения. Тогда исключается вся коммутационная аппаратура роторной цепи электродвигателя (рис. 1б).

Большой опыт внедрения пусковых дросселей имеет «Горнозаводское объединение» г.Челябинска, которое ввело в эксплуатацию около 10 000 дросселей в электроприводах различных назначений (в основном на крановых механизмах) в разных регионах России и за ее пределами. Отличительной особенностью пусковых дросселей является их эксплуатационная надежность, так как они представляют собой стальной сердечник с обмоткой.

Одна из конструкций пускового дросселя представлена на рис.2. По внешнему виду дроссель напоминает трехфазный трансформатор. Стержни 1 выполнены из толстостенных стальных труб, которые стягиваются шпильками между двух соединяющих пластин 2. В качестве пластин используется швеллер из обычной конструкционной стали. На стержнях располагаются обмотки 3, включаемые в цепи ротора асинхронного двигателя. Такая конструкция технологична, но создает разные условия работы для среднего и крайних стержней. Это вызывает некоторую несимметрию сопротивлений в роторной цепи.
Такая конструкция используется для электродвигателей мощностью до 30 кВт. Для двигателей большей мощности используются однофазные дроссели, включаемые в каждую фазу ротора. Обмотки пускового дросселя представляют собой несколько десятков витков алюминиевого провода или алюминиевой шины, сечение которых выбирается по роторному току электродвигателя. Для возможности корректировки пускового тока электродвигателя в процессе настройки электропривода на обмотках дросселя, как правило, предусматриваются отпайки. О влиянии включения индуктивного сопротивления в цепь ротора асинхронного электродвигателя можно получить информацию в любом учебнике по основам электропривода. Так на рис.3 воспроизведены взятые из [1] характеристики асинхронного электродвигателя при включении в цепь ротора, как чистой индуктивности, так и при различных вариантах совместного включения индуктивного и активного сопротивлений.

На рис.3 характеристика Ме — естественная, Мр — при включении в цепь ротора индуктивного сопротивления, Мрс1 — при последовательном включении индуктивного и активного сопротивлений и Мрс2 — при включении параллельно индуктивному сопротивлению активного сопротивления.

Сопротивление рассматриваемого дросселя представляет собой последовательное соединение индуктивного и активного сопротивлений, которому соответствует характеристика Мрс1 на рис.2, но значения указанных сопротивлений изменяются с изменением скорости при пуске электродвигателя.
Как известно, с увеличением скорости электродвигателя при его пуске уменьшается ток ротора I2 и его частота f2, стремясь к нулевым значениям при синхронной скорости. Эффект ограничения пусковых токов асинхронного электродвигателя объясняется тем, что при пуске по материалу сердечников дросселя протекают вихревые токи. Вихревые токи и магнитный поток проходят только по тонкому поверхностному слою сердечника дросселя толщиной от 2 мм до 4 мм.

При запуске дроссельного электропривода энергия скольжения, которая при пуске с сопротивлениями в роторной цепи шла на нагрев этих сопротивлений теперь выделяется в сердечниках пускового дросселя (в дросселе на рис.2 — в металлических трубах). Поэтому возникает проблема нагрева дросселя. Но если нет нагрева, то нет и желаемой дроссельной характеристики.

Характеристика Мрс1 на рис.2 соответствует фиксированным значениям индуктивности L и активного сопротивления r в роторной цепи. В случае же пускового дросселя значения L и r, вследствие указанных выше электромагнитных процессов в сердечниках (трубах), при пуске с ростом скорости автоматически уменьшаются, то есть как бы постепенно корректируется характеристика Мрс1.

Механические и электромеханические характеристики дроссельного электропривода (снятые в лабораторных условиях с использованием автоматизированной системы экспериментального исследования электроприводов) представлены соответственно на рис.4а и рис.4б.Характеристики сняты для электродвигателя МTF111-6 с Рн=3,5кВт,Uн=380В,I1=10,4А,I2=15А,Мmax=85H*м, nн=895 об/мин. Так как лабораторная установка имела ограниченную мощность, то питание двигателя осуществлялось от сети пониженного напряжения 220В.

На рис.4 представлены характеристики естественная (ест) при закороченных кольцах ротора, с числом витков обмоток дросселя 60 и с числом витков 100. Характеристики изображены в относительных единицах (о.е.). За базовые величины приняты следующие значения: для частоты вращения электродвигателя w=104,7 рад/с, для момента М=12,5Нм, для тока статора I1=10.4A и для тока ротора I2=15А. На рис. 4б зависимости I1(w) и I2(w) различаются тем, что при синхронной скорости ток статора I2 равен нулю.

Из рис.4а следует, что механические характеристики дроссельного электропривода своеобразны. При скоростях от нуля до скорости примерно 60% от синхронной скорости момент, развиваемый двигателем, стремится сохранить свое значение. Такие характеристики являются желательными для плавного пуска электродвигателя. Конечно, жесткость дроссельной характеристики на рабочей части ниже, чем на естественной характеристике двигателя, то есть снижается рабочая скорость механизма на 3%-8%.
Если дроссель использовать для пуска, а в конце пуска кольца ротора замыкать контактором и тем самым переходить на естественную характеристику двигателя, то этот недостаток устраняется. Однако, на практике пусковой дроссель включается в цепь ротора эл.двигателя без шунтирующего контакта, т.к. снижение скорости на 3%-8% практически не влияет на производительность крана, нет броска тока и момента, которые всегда возникают при переходе с дроссельной характеристики на естественную.

Активно-индуктивный характер сопротивления пускового дросселя позволяет при определенных его параметрах обеспечивать пусковой момент больше, чем на естественной характеристике при существенном ограничении пускового тока. Это видно из рис.2, когда пусковой момент на характеристике Мрс1 несколько больше пускового момента на характеристике Ме.
Когда возникает необходимость увеличивать пусковой момент в схеме с пусковым дросселем без усложнения схемы управления электропривода, параллельно обмоткам дросселя включаются активные сопротивления. Характеристики электропривода приближаются к виду характеристики Мрс2. Однако при этом следует увеличивать число витков дросселя. В процессе пуска при малых скоростях проявляется действие активных сопротивлений. При больших скоростях значение сопротивления пускового дросселя становится значительно меньше параллельно включенного активного сопротивления и тем самым влияние последнего автоматически исключается и дальнейший пуск идет как обычный дроссельный. Разумеется, в данном случае должны быть согласованы параметры пускового дросселя и активных сопротивлений. Отсутствие коммутационной аппаратуры, а также исключение пиков тока и момента существенно повышает надежность работы электропривода, значительно увеличивается межремонтный цикл механизмов, снижается время на ремонт и обслуживание электропривода особенно в тяжелых условиях работы механизмов и агрессивной окружающей среде (запыленность,загазованность, высокая температура воздуха).

ООО «Горнозаводское объединение» имеет большой опыт использования пусковых дросселей в электроприводах крановых механизмов. Опыт показывает, что при монтаже нового крана стоимость электрооборудования и электроматериалов при использовании дросселей уменьшается до 50%, а объем электромонтажных работ сокращается до 70%. Дроссельные электроприводы показали свою эффективность не только на механизмах мостов и тележек кранов, но и на механизмах подъема.
Механизмы подъема требуют режимов посадочной скорости выбора слабины канатов. Эти режимы могут быть реализованы толчковым режимом работы или использованием разработанного совместно со специалистами Южно-Уральского государственного университета тиристорного регулятора скорости (РСТ) дроссельного электропривода.

Функциональная схема такого электропривода для механизма подъема крана представлена на рис.6. Роторная «звезда» электродвигателя М размыкается и в нее включаются тиристоры VS1…VS3. На РСТ подается напряжение с колец ротора и сигналы о положении командоаппарата SA. РСТ включается при подаче на статорную цепь электродвигателя напряжения контакторами КМ1 и КМ2 и формирует импульсы управления тиристорами. Особенностью регулятора скорости тиристорного является его высокая эксплуатационная надежность вследствие использования бесконтактных тиристорных ключей.

Механическая характеристика 3 дроссельного электропривода (рис.6)обеспечивает выбор слабины канатов подъема, характеристика 4 — низкие посадочные скорости. При низких посадочных скоростях электродвигатель работает в тормозном режиме, то есть он включается на подъем, но под действием груза вращается на спуск. Для спуска груза с большей скоростью электродвигатель включается в направлении спуска (на характеристику 5) и его спуск идет в режиме  электромагнитного торможения. Спуск порожнего крюка или груза с малой массой также осуществляется при работе электродвигателя на характеристике 5.

В настоящее время разработан тиристорный регулятор скорости (РСТ), способный плавно регулировать скорость от 0 до 70% номинальной скорости  на всем диапозоне момента, ограниченного дроссельной характеристикой.

На основании рассмотренного можно сделать следующие выводы:

  • пусковой дроссель с массивными (в ферромагнитном понимании) сердечниками создает активно-индуктивное сопротивление, величина которого автоматически уменьшается с ростом скорости электродвигателя при пуске;

  • при включении пускового дросселя в роторную цепь уменьшение пускового тока идет в большей мере, чем соответствующее уменьшение пускового момента;

  • механические характеристики дроссельного электропривода по внешнему виду приближаются к «эксковаторным» характеристикам, являющиеся желаемыми для плавного пуска электродвигателя;

  • рабочая часть механических характеристик дроссельного электропривода несколько мягче, чем естественные характеристики, что снижает статическую скорость механизма на 3%-8%. Этот недостаток можно устранить шунтированием колец ротора электродвигателя контактором после завершения пуска;

  • дроссельный электропривод с тиристорным регулятором скорости обеспечивает все требуемые режимы работы механизмов подъема крановых механизмов, включая реализацию режимов выбора слабины канатов и низкие посадочные скорости;

  • опыт показал эффективность использования пусковых дросселей в приводах крановых механизмов, упрощая схемы управления и резко повышая их эксплуатационную надежность;

  • в результате научных и практических исследований удалось разработать ряд пусковых дросселей различной конструкции, применяемых в электроприводах с мощностью двигателей до 200 кВт включительно с ПВ от 40% до 60%;

  • в настоящее время разработан и, при необходимости может быть изготовлен пусковой дроссель для высоковольтных (6000В, 10000В) асинхронных эл.двигателей с фазным ротором мощностью от 250кВт до 2000кВт, используемых для крупных воздуходувок, насосов, мельниц, вращающихся печей и др.. В этом случае дроссель используется только для вывода механизма на статическую скорость.

Назначение сетевых и моторных дросселей

В данной статье мы рассмотрим сетевые и моторные дроссели — фильтры низких частот, которые устанавливаются на входе и выходе частотных преобразователей. Простейшая схема подключения ПЧ выглядит следующим образом: три фазы на входе, три фазы на выходе, электродвигатель.

Cхема подключения частотного преобразователя

Однако здесь возникает одна проблема. Дело в том, что частотный преобразователь является генератором широкого спектра помех, которые могут оказывать значительное влияние на работу устройств, находящихся неподалеку или питающихся от одной сети. С другой стороны, ПЧ сам реагирует на помехи различного рода, поскольку в его состав входят слаботочные компоненты. Поэтому при применении преобразователя очень важным является вопрос электромагнитной совместимости.

Условно помехи можно разбить на два основных вида:

  1. помехи, передающиеся по электромагнитному полю
  2. помехи, передающиеся по питающим проводам

В первом случае наводки можно уменьшить, проведя качественное экранирование и заземление преобразователя частоты, его проводов и периферийных устройств. Высокочастотные помехи, распространяющиеся по проводам, значительно снижаются с помощью радиочастотных фильтров.

Назначение входного сетевого дросселя

Сетевой дроссель, который также называют входным реактором, подключается на входе питания частотного преобразователя (обычно это силовые клеммы R, S, T). Основными параметрами сетевого дросселя являются индуктивность и максимальный длительный ток. Индуктивность выбирается такой, чтобы при рабочей частоте и номинальном рабочем токе падение напряжения на дросселе составляло 3-5%. Рассчитать падение можно по формуле:

U=2πfLI, где f – рабочая частота (Гц), L – индуктивность дросселя (Гн), I – ток, А.

Рассмотрим основные плюсы применения сетевого дросселя.

1. Подавление высших гармоник, проникающих в питающую сеть от преобразователя частоты и обратно. Обычно в состав ПЧ входит радиочастотный фильтр, снижающий данные наводки. Подключение сетевого дросселя создает дополнительное подавление высокочастотных помех. В результате уровень высших гармоник питающего напряжения в значительной степени уменьшается, а действующее значение питающего тока стремится к величине тока основной гармоники (50 Гц).

2. В случае, когда источник питания расположен близко, и сопротивление питающей линии очень низкое, использование сетевого дросселя позволяет значительно уменьшить ток короткого замыкания и увеличить время его нарастания. Это позволяет защитить ПЧ при коротких замыканиях на выходе.

3. Если на одной шине питания расположены несколько мощных устройств, возможны ситуации, когда при их включении или выключении возникает скачок напряжения с большой скоростью нарастания. Сетевой дроссель значительно понижает этот эффект.

При выборе оборудования следует учитывать один нюанс. Чтобы избежать перегрева дросселя, его номинальный ток должен быть равен или больше максимального тока преобразователя.

Когда сетевой дроссель не нужен

Оснащение преобразователей частоты сетевыми дросселями лучше взять за правило. Многие компании увеличивают гарантию в 2 раза при покупке ПЧ в комплекте с дроселями. Однако в некоторых случаях данным оборудованием можно пренебречь:

  1. В питающей сети нет мощных электроприборов, имеющих большие пусковые токи.
  2. Питающая сеть имеет сравнительно высокое сопротивление (низкий ток короткого замыкания).
  3. Режим работы ПЧ исключает резкие изменения мощности, при которых скачкообразно растет потребляемый ток.
  4. В соответствии с рекомендациями производителя, для защиты ПЧ применяются полупроводниковые предохранители, либо защитные автоматы характеристики В.
  5. Имеется большой запас по мощности ПЧ по отношению к используемому двигателю.

Тем не менее, в целом использование сетевых дросселей значительно повышает срок службы и надежность работы частотных преобразователей.

Использование моторного дросселя

Моторный дроссель включается в цепи питания электродвигателя. Другие его названия – выходной реактор или синусоидальный фильтр.

Необходимость применения моторного дросселя обусловлена принципом работы ПЧ. На выходе преобразователя стоят силовые транзисторы, которые работают в ключевом режиме. При этом образуются прямоугольные импульсы, приближающие действующее напряжение по форме к синусоиде за счет изменения длительности. Моторный дроссель снижает высшие гармоники выходного напряжения ПЧ и делает ток питания двигателя практически синусоидальным, минимизируя высокочастотные токи. Это повышает коэффициент мощности и позволяет уменьшить потери в двигателе.

Кроме того, из-за высших гармоник на выходе ПЧ повышаются емкостные токи, которые могут привести к ощутимым потерям при длине кабеля более 20 м. Моторный дроссель существенно снижает этот эффект. Данные устройства также устанавливают там, где важно уменьшить помехи, создаваемые кабелем от ПЧ до электродвигателя.

Следует учитывать, что номинальный ток моторного дросселя должен быть больше максимального тока двигателя. Расчет падения напряжения на дросселе следует производить с учетом максимальной рабочей частоты двигателя, которая может достигать 400 Гц.

Другие полезные материалы:
Как выбрать мотор-редуктор
Выбор частотного преобразователя
Зачем нужен контактор байпаса в УПП
Схемы подключения устройства плавного пуска

пусковой дроссель 🎓 ⚗ с немецкого на русский

  • ГОСТ Р 54448-2011: Нагреватели трубчатые радиационные газовые с одной горелкой, не предназначенные для бытового применения. Часть 1. Требования безопасности — Терминология ГОСТ Р 54448 2011: Нагреватели трубчатые радиационные газовые с одной горелкой, не предназначенные для бытового применения. Часть 1. Требования безопасности оригинал документа: 3.4.20 аварийное отключение: Процесс, который… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53075-2008: Лампы металлогалогенные. Эксплуатационные требования — Терминология ГОСТ Р 53075 2008: Лампы металлогалогенные. Эксплуатационные требования оригинал документа: 1.3.11 время разгорания (run uptime): Значение наибольшего времени, допускаемого для достижения 90 % значения расчетного светового потока… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53635-2009: Газовые воздухонагреватели с принудительной конвекцией для отопления (обогрева) помещений теплопроизводительностью до 100 кВт. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53635 2009: Газовые воздухонагреватели с принудительной конвекцией для отопления (обогрева) помещений теплопроизводительностью до 100 кВт. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.2.2… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53634-2009: Котлы газовые центрального отопления, котлы типа В, номинальной тепловой мощностью свыше 70 кВт, но не более 300 кВт. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53634 2009: Котлы газовые центрального отопления, котлы типа В, номинальной тепловой мощностью свыше 70 кВт, но не более 300 кВт. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.2.3.15 автоматическая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54439-2011: Котлы газовые для центрального отопления. Котлы типа В с номинальной тепловой мощностью свыше 300 кВт, но не более 1000 кВт — Терминология ГОСТ Р 54439 2011: Котлы газовые для центрального отопления. Котлы типа В с номинальной тепловой мощностью свыше 300 кВт, но не более 1000 кВт оригинал документа: 3.2.3.3 автоматическая система управления горелкой: Система, которая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Поезд спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭС2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭМ4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ-4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ4 «Спутник» — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд Спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭМ-4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭС2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд постоянного тока ЭР2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ГОСТ Р МЭК 61347-1-2011: Устройства управления лампами. Часть 1. Общие требования и требования безопасности — Терминология ГОСТ Р МЭК 61347 1 2011: Устройства управления лампами. Часть 1. Общие требования и требования безопасности оригинал документа: 3.1.1 встраиваемое устройство управления лампами (built in lamp controlgear): Устройство управления… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зачем нужен дроссель для люминесцентных ламп: устройство + схема подключения

    Согласитесь: лишние приборы, без которых вполне может работать система освещения, покупать и устанавливать ни к чему. К таким устройствам, вызывающим сомнение, относится дроссель для люминесцентных ламп. Вы не знаете, нужен ли он в схеме подключения или без него можно обойтись?

    Мы поможем вам разобраться с возникшим вопросом. В статье подробно рассмотрены особенности, назначение дросселя и выполняемые им функции. Приведены фото и схема подключения, которая поможет самостоятельно собрать люминесцентный светильник и выполнить его запуск, правильно подключив все компоненты в электроцепь.

    В помощь домашнему мастеру мы подобрали ряд видеороликов, содержащих рекомендации по подключению люминесцентных лампочек, а также по выбору нужного дросселя в зависимости от типа лампы.

    Содержание статьи:

    Назначение и устройство дросселя

    Разрядные лампы, представителем которых является люминесцентная разновидность, нельзя зажечь как обычные, обеспечив электроснабжение. Они попросту не будут работать. Чтобы получить свечение такого типа источника, потребуется дополнительно использовать пуско-регулирующий аппарат.

    Назначение балласта в схеме включения

    Выходит, что для функционирования люминесцентной лампочки необходимо не только обеспечить протекание тока, но и приложить к ней напряжение.

    Поэтому в схеме включения задействуют балласт – сопротивление. Оно включается последовательно с лампой и предназначено для ограничения тока, протекающего через ее электроды.

    Его роль могут выполнять различные электротехнические компоненты:

    • в случае постоянного тока – это резисторы;
    • при переменном – дроссель, конденсатор и резистор.

    Среди этих приспособлений наиболее удачным вариантом является дроссель. Он обладает реактивным сопротивлением без выделения излишнего тепла. Способен ограничить ток, предотвратив его лавинообразное нарастание при включении в электросеть.

    Галерея изображений

    Фото из

    Дроссель в импульсных схемах питания

    Ограничитель в высокочастотных электрических схемах

    Сердечник в виде кольца

    Секционная намотка провода

    Дроссель не только является неотъемлемым элементом в стартерной схеме включения, он выполняет такие функции:

    • способствует созданию безопасного и достаточного для конкретной лампочки тока, который обеспечивает оперативный разогрев ее электродов при разжигании;
    • импульс повышенного напряжения, образующийся в обмотке, способствует возникновению разряда в колбе люминесцента;
    • обеспечивает стабилизацию разряда при номинальном значении электротока;
    • способствует беспроблемной работе лампочки вопреки отклонениям напряжения, периодически возникающим в сети.

    Важное значение для функционирования имеет индуктивность дросселя. Поэтому при покупке этого электромеханического компонента следует обращать внимание на технические параметры, которые должны соответствовать характеристикам лампочки.

    Электромеханические ПРАЭлектромеханические ПРА

    При выборе электромеханического ПРА, который еще называют дросселем или ограничителем тока, имеют значение не только техпараметры, но и репутация производителя – неизвестные китайские фирмы могут предложить ограничитель, реальные характеристики которого значительно ниже заявленных

    Из чего состоит пускорегулятор?

    Дроссель, используемый в схемах включения лампочек люминесцентного типа, – это не что иное, как намотка провода на сердечнике – катушка индуктивности. Именно ее промышленное исполнение и носит название дросселя в электротехнике, что дословно переводится как «ограничитель».

    Различные типы дросселейРазличные типы дросселей

    Различные типы обмоток с разнообразными сердечниками, отличающиеся размерами, формой и внешним видом. Индуктивность конкретного изделия напрямую зависит толщины провода, плотности расположения витков в намотке и их количества, формы сердечника и прочих параметров

    Дроссель с нужными техническими характеристиками производят в промышленных условиях, поэтому у потребителя не возникнет проблем при подборе нужного варианта, соответствующего параметрам подключаемой лампочки.

    Более того, имея навыки сбора различных электротехнических приспособлений, соответствующие комплектующие и электроинструменты, можно попытаться самостоятельно соорудить катушку с нужной индуктивностью.

    Изображение дросселя на схемахИзображение дросселя на схемах

    На схемах изображение дросселя может отличаться. В цепях подключения люминесцентных лампочек чаще всего можно встретить вариант L6 – обмотка с магнитопроводом ферритовым сердечником

    Дроссель состоит из следующих элементов:

    • проволока в изоляционном материале;
    • сердечник – чаще всего ферритового типа или из прочего материала;
    • заливочная масса, компаунд – в ее состав входят вещества, устойчивые к горению, что обеспечивает дополнительную изоляцию витков обмоточного провода;
    • корпус, в который помещена намотка – его производят из термоустойчивых полимеров.

    Наличие последнего элемента зависит от особенностей и характеристик конкретной модели ограничителя тока.

    Подключение лампы через дроссельПодключение лампы через дроссель

    Участвуя в схеме розжига разрядной лампочки вместе со стартером, индуктивное сопротивление в виде дросселя ограничивает силу тока в момент подачи напряжения на лампу, а генерация ЭДС самоиндукции в размере 1000 В обеспечивает ее зажигание и стабилизирует горение дуги

    Стартерная схема несовершенна, хотя и показывает отличный результат. Но мерцание лампочки, шумность дросселя и его большие размеры, а также фальшьстарт из-за ненадежного привели к изобретению более совершенной версии пускорегулятора – электронной.

    ЭПРА в процессе функционирования способствуют снижению мощности по­терь до 50%, избавляют от миганий лампочки. Их использование позволило уменьшить массу дросселей, а также существенно повысить отдачу осветительного прибора.

    Правда стоимость электронного балласта существенно выше ЭМПРА, да и приобретать нужно у производителей с отличной репутацией – таких как Philips, Osram, Tridonic, прочие.

    Схема + самостоятельное подключение

    Люминесцентную лампочку просто так не включишь – ей требуется зажигатель и ограничитель тока. В миниатюрных моделях производитель все эти элементы предусмотрительно встроил в корпус и потребителю остается лишь вкрутить изделие в подходящий патрон светильника/люстры и щелкнуть выключателем.

    А для более габаритных изделий потребуется , которая бывает как электромеханического, так и электронного типа. Чтобы ее правильно подсоединить, обеспечив беспроблемную работу прибора, предстоит знать порядок подключения отдельных элементов в электроцепь.

    Различные варианты включения лампочкиРазличные варианты включения лампочки

    Схема подключения люминесцентной лампочки (EL) с использованием дросселирующего аппарата, где LL – это дроссель, SV – стартер, C1, C2 – конденсаторы

    Правда имея схему, но не имея практического опыта по выполнению подобного рода работ, сложно будет справиться с задачей. Более того, если подключение требуется выполнить вне дома – в коридоре учебного учреждения или прочего общественного заведения – то самовольное вмешательство в работу электросети может обернуться проблемами.

    Для этого в штате учреждений должен быть электрик, работающий на постоянной основе или же обслуживающий заведение по мере возникновения потребностей в его услугах.

    Подключение двух лампочек Подключение двух лампочек

    На схеме реализовано подключение двух лампочек люминесцентного типа последовательно. Существенная проблема – если сломается/перегорит одна из них, то вторая тоже работать не будет

    Рассмотрим пошаговое подключение двух трубчатых ЛЛ к электросети с использованием стартерной схемы. Для чего понадобится 2 стартера, дросселирующий компонент, тип которого должен обязательно соответствовать типу лампочек.

    А также следует обратить внимание на суммарную мощность пускателей, которая не должна превышать этот параметр у дросселя.

    Галерея изображений

    Фото из

    Установка держателей для лампочек

    Установка ламп в держатели

    Подсоединение короткого проводка к держателю стартера

    Проверка работоспособности собранной схемы

    Соединение длинным проводом держателя стартера с ЛЛ

    Второй конец жилы от стартера крепят ко второму держателю лампы

    Соединение первой лампы со второй в одну цепь

    Подключение питающего кабеля

    При подключении питающего кабеля к светильнику важно помнить, что за ограничение тока отвечает дроссель.

    Значит, фазную жилу предстоит подсоединять через него, а на лампочку подключить нулевой провод.

    Галерея изображений

    Фото из

    Вторую жилу от питающего кабеля следует вставить в разъем электромеханического ПРА, который еще называют дросселем. Правильное отверстие выбирают исходя из обозначений, нанесенных на его корпусе

    Теперь предстоит заняться дальнейшим формированием цепи, соединив вторую ЛЛ со вторым стартером, а точнее, с его держателем. Для этого нужно взять еще одну короткую жилу и вставить один конец в разъем держателя лампочки, а второй – в отверстие крепления стартера

    Аналогичную процедуру предстоит проделать с другой стороны трубчатого люминесцента, тоже используя короткий проводок. Особое внимание следует уделить надежности создаваемого контакта – чтобы ничего не болталось

    Осталось завершить формирование цепи, используя еще одну длинную жилу, конец которой предстоит подключить в свободный разъем держателя второй лампочки, а второй – в отверстие дросселирующего компонента

    Теперь нужно закрепить все элементы схемы, требуемые для работы собранной системы. Для этого нужно взять 2 стартера, приобретенные заранее. Важно чтобы их тип и мощность соответствовали параметрам ЛЛ

    Каждый стартер, который еще называют пускатель, следует поставить в заранее подготовленные держатели, к которым уже успели подсоединить провода. Этот элемент представляет собой небольшую колбу с двумя электродами – жестким и гибким биметаллическим

    Второй стартер аналогично крепится в полости держателя, расположенного с противоположной стороны рядом с дросселем. От одного балластного компонента на 36 Вт можно запитать 2 лампочки

    Осталось самое интересное – проверить в действии собранную схему, включив питающий кабель в электрическую сеть. Если все выполнено правильно, то две ЛЛ запустятся и начнут светить. В противном случае они никак не отреагируют

    Фазную жилу питающего кабеля подсоединяют в дроссель

    Соединение второй лампы со вторым стартером

    Подсоединение в цепь второй стороны лампы

    Соединение второй лампы с дросселем

    По одному стартеру для каждой лампочки

    Установка пускателей в держатели

    Дроссель один на две лампочки

    Проверка работоспособности собранной схемы

    Подобная схема подключения актуальна для больших осветительных приборов. Что же касается компактных моделей, то они оснащены встроенным механизмом запуска и регулировки – миниатюрным , вмонтированном внутри корпуса изделия.

    Компактная люминесцентная лампочкаКомпактная люминесцентная лампочка

    В компактной люминесцентной лампочке между цоколем и трубками со смесью газов располагается пускорегулирующий аппарат маленьких размеров. Он отлично справляется с запуском прибора и по сроку службы может значительно выигрывать у других элементов ЛЛ

    Перегрев дросселя и возможные последствия

    Использование лампочек, у которых вышел срок службы и периодически возникают различные поломки, может обернуться пожаром. О том, как утилизировать отслужившие люминесцентные приборы, подробно .

    Избежать возникновения пожароопасной ситуации поможет регулярное инспектирование состояния осветительных приборов – визуальный осмотр, проверка основных узлов.

    Перегрев дросселяПерегрев дросселя

    К концу службы лампы можно заметить существенный перегрев ПРА – конечно, водой проверять температуру нельзя, для этого следует воспользоваться измерительными приборами. Нагрев способен достигать 135 градусов и выше, что чревато печальными последствиями

    При неправильной эксплуатации может произойти взрыв колбы . Мельчайшие частицы в состоянии разлететься в радиусе трех метров. Причем они сохраняют свои зажигательные способности, даже упав с высоты потолка на пол.

    Опасность представляет перегрев обмотки дросселя – аппарат состоит из различных типов материалов, каждый из которых имеет свои характеристики. Например, изоляционные прокладки производители пропитывают сложными составами, отдельные элементы которых имеют неодинаковую горючесть и способность к образованию дыма.

    Опасность замыкания витков обмоткиОпасность замыкания витков обмотки

    Даже семь витков дросселя, в которых случилось замыкание, способны стать пожароопасными. Хотя большую вероятность возгорания представляет замыкание не менее 78 витков – этот факт был установлен опытным путем

    Помимо перегрева дросселирующего элемента, существуют и другие ситуации с люминесцентными светильниками, представляющие пожарную опасность.

    Это могут быть:

    • проблемы, обусловленные нарушением технологии изготовления ПРА, что повлияло на конечное качество аппарата;
    • плохой материал рассеивателя осветительного прибора;
    • схема зажигания – со стартером или без него пожарная опасность одинакова.

    Следует помнить, что к проблемам может привести небрежность при выполнении подключения, плохое качество контактов или составляющих цепи, что чаще всего происходит при использовании совсем дешевых аппаратов, приобретенных у неизвестных производителей.

    Добросовестные компании дают гарантию на свою продукцию, а технические параметры приборов, указанные на корпусе или упаковке, соответствуют действительности. Этот факт прямо влияет на срок службы как самого ПРА, так и , с особенностями устройства и работы которых ознакомит рекомендуемая нами статья.

    Выводы и полезное видео по теме

    Тонкости сборки схемы из двух ЛЛ с последовательным включением:

    Видеоролик о том, что такое дроссель и зачем он нужен:

    Проверка дросселя на предмет поломки:

    О правилах выбора дросселя в зависимости от типа разрядной лампы:

    Ознакомившись с назначением и устройством дросселей, используемых для запуска люминесцентных лампочек, можно вооружиться схемой подключения и попытаться реализовать ее самостоятельно. Правда, это актуально для дома.

    В общественных учреждениях решение подобных вопросов следует доверить электрикам, имеющим спецдопуск к электромонтажным работам.

    Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фото по теме статьи, задавайте вопросы. Расскажите о том, как подбирали и подключали дроссель. Делитесь полезной информацией по аспектам выбора и технологии установки устройства.

    Дроссель – это необходимый элемент цепи :: SYL.ru

    Включение и нормальное функционирование любых осветительных приборов невозможно без наличия в электрической системе специального механизма, выполняющего роль регулятора и ограничителя напряжения. Средством, способным создать краткосрочное пусковое напряжение для возникновения электрического разряда, позволяющего включать люминесцентные источники света, является дроссель. Это механизм, наличие которого необходимо в каждой электрической цепи, включающей лампы и другие осветительные приборы.

    дроссель это устройство для

    Принцип работы

    Дроссель — это один из элементов цепи, задача которого состоит в уменьшении воздействия токов с определенными диапазонами частот. Механизм способен их задерживать на некоторое время, обеспечивая предотвращение резких перепадов тока. По закону самоиндукции на выходе создается дополнительное краткосрочное пусковое напряжение, которое необходимо для зажигания люминесцентных ламп. Оно длится доли секунды, но этого вполне хватает для зажигания осветительных приборов.

    Функции

    Дроссель – это катушка индуктивности, для которой характерны высокие показатели сопротивляемости к переменному току и низкие – к постоянному, что позволяет ей защищать источники питания от скачков электрического напряжения в цепи, различных помех, а также создавать электрический разряд, необходимый для начала работы люминесцентных ламп. Благодаря такой способности приборы как регуляторы очень востребованы в случаях, когда в электрической системе, вследствие подключения усилительных устройств, возможно возникновение тока высоких частот.

    Дроссель – это устройство для полноценного функционирования люминесцентных приборов.

    Характеристика дросселя

    Прибор является маленьким электрическим трансформатором. Его выбор, характеристика и внешнее оформление зависят от частот, для которых он предназначен.

    характеристика дросселя

    Дроссель – это регулятор напряжения в сети, содержащий сердечник, который состоит из изолированных друг от друга стальных пластинок (материал — магнитодиэлектрические сплавы или феррит). Его использование позволяет уменьшить габариты дросселя без снижения его индуктивных показателей.

    Покрывается сердечник специальной обмоткой. Она состоит из одного или нескольких витков изолированного провода. Ее функция – пропускать через себя электрические сигналы к дросселю для осуществления дальнейшего противодействия – уменьшения или распределения между источниками в электрической цепи. Количество витков зависит от частот, в которых функционирует дроссель.

    Для регулирования силы тока низких частот используются дроссели с одной обмоткой, а для высоких – катушки с несколькими обмотками. Это обусловлено тем, что катушка выступает в качестве барьера при внезапном увеличении напряжения в электрической сети. При высоком росте напряжения или его резком снижении увеличивается риск перегорания лампочек, и тем целесообразнее использовать дроссели с большим количеством витков.

    дроссель это

    Некоторые высокочастотные устройства могут быть без сердечников. Провода в таких регуляторах наматываются на каркас из пластика.

    Разновидности

    В зависимости от частот токов, используемых в электрической цепи, дроссели бывают:

    • Низкочастотные. Они используются при частотах, не превышающих 20 кГц. Такая частота в радио- и электротехнике считается звуковой.
    • Переменные. Используются для участков ультразвуковых частот, не превышающих 100 кГц.
    • Высокочастотные. Применимы для частот свыше 100 кГц.

    В зависимости от места, в котором выполняется установка дросселей, они бывают двух видов:

    • Открытые. Монтируются в корпусах светильников. Такие дроссели защищены от пыли и влаги.
    • Закрытые. Оснащены специальным защитным коробом, что позволяет свободно монтировать приборы на улице.

    В зависимости от вида ламп, для которых они предназначены, различаются приборы:

    • Однофазные. Применяются для люминесцентных источников света в офисных и бытовых электрических сетях с напряжением до 220 вольт.
    • Трехфазные. Используются при подключении ламп ДРЛ и ДНАТ в цепи с напряжением 380 вольт.

    Рекомендации по использованию

    При наличии определенных достоинств дроссели имеют недостаток – они склонны к перегреву, который возникает вследствие высокого напряжения. Напряжение способно увеличиваться, когда по истечении времени на электродах испаряется специальное щелочное покрытие. Как результат — обрывается обмотка, и электроды перестают получать необходимое для работы напряжение. Перегревы также приводят к замыканиям внутри катушки, что ведет к перегоранию подключенного источника света, его порче.

    установка дросселей

    Чтобы предотвратить возможные перегорания дросселей, важно следовать правилам эксплуатации люминесцентных ламп и вовремя их заменять.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о