Для чего нужна нейтраль – Чем отличается «ноль» от «земли» если они всё равно соединены вместе? Интересная тонкость, которая решает всё | Электрика для всех

Нейтральный провод — это… Что такое Нейтральный провод?

Нейтральный (нулевой рабочий) провод — провод, соединяющий между собой нейтрали электроустановок в трёхфазных электрических сетях.

Назначение


При соединении обмоток генератора и приёмника электроэнергии по схеме «звезда» фазное напряжение зависит от подключаемой к каждой фазе нагрузки. В случае подключения, например, трехфазного двигателя, нагрузка будет симметричной, и напряжение между нейтральными точками генератора и двигателя будет равно нулю. Однако, в случае, если к каждой фазе подключается разная нагрузка, в системе возникнет так называемое напряжение смещения нейтрали, которое вызовет несимметрию напряжений нагрузки. На практике это может привести к тому, что часть потребителей будет иметь пониженное напряжение, а часть повышенное. Пониженное напряжение приводит к некорректной работе подключенных электроустановок, а повышенное может, кроме этого, привести к повреждению электрооборудования или возникновению пожара. Соединение нейтральных точек генератора и приёмника электроэнергии нейтральным проводом позволяет снизить напряжение смещения нейтрали практически до нуля и выровнять фазные напряжения на приёмнике электроэнергии. Небольшое напряжение будет обусловлено только сопротивлением нулевого провода.

Обозначение

Шина для раздачи нулевых проводов.

Нулевой рабочий провод обозначается буквой N. Если нулевой рабочий провод одновременно выполняет функцию нулевого защитного провода (В системе заземления TN-C), то он обозначается как PEN. Согласно ПУЭ цвет нулевого рабочего провода должен быть голубым или бело-голубым[1]. Такая же расцветка принята в Европе. В США цвет нулевого рабочего провода может быть серым или белым.

Нейтраль в ЛЭП

В линиях электропередач разных классов применяются различные виды нейтралей. Это связано с целевым назначением и различной аппаратурой защиты линии от короткого замыкания и утечек. Нейтраль бывает глухозаземлённая, изолированная и эффективно-заземленная.

Глухозаземлённая нейтраль

Применяется в линиях напряжением от 2 кВ и до 110 кВ (ПУЭ п.1.2.16), при небольшой длине ЛЭП и большом количестве точек подключения потребителей. Потребителю приходят только фазы, подключение однофазной нагрузки осуществляется между фазой и нулевым проводом (нейтралью). Нулевой провод генератора также заземлён.

Изолированная нейтраль

Применятеся в линиях с напряжением свыше 2 кВ до 35 кВ, такие линии имеют среднюю протяжённость и сравнительно небольшое число точек подключения потребителей, которыми обычно являются ТП в жилых районах и мощные машины фабрик и заводов.

В линиях на 50 кВ может применяться как изолированная, так и эффективно-заземленная нейтраль.

Эффективно заземленная нейтраль

Применяется на протяжённых линиях с напряжением от 110 кВ до 220 кВ (п. 1.2.16 ПУЭ)

Примечания

Источники

  • «Теоретические основы электротехники. Электрические цепи» Бессонов Л. А. Москва «Высшая школа» 1996 ISBN 5-8297-0159-6
  • ПУЭ

Для чего нужна нейтралка на автомате

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают,  какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре. 

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при  таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится  к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу  при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на  автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует.  Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП. 

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после  нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

нейтраль — это… Что такое нейтраль?

 

нейтраль
Общая точка соединенных в звезду фазных обмоток (элементов) электрооборудования.
[ГОСТ 24291-90]

нейтраль
Общая токоведущая часть многофазного источника переменного тока, соединённого в звезду, или средняя токоведущая часть однофазного источника переменного тока.
Нейтраль представляет собой общую токоведущую часть многофазного источника питания переменного тока. Нейтралью, например, является общий вывод обмоток трёхфазного электрогенератора или трансформатора, соединённых в звезду. У однофазного источника питания нейтралью является средняя токоведущая часть, например, средний вывод обмотки однофазного трансформатора или электрогенератора. Указанная токоведущая часть может быть заземлена или изолирована от земли. В нормативной и правовой документации, особенно в Правилах устройства электроустановок, её соответственно называют глухозаземлённой или изолированной нейтралью.

[http://www.volt-m.ru/glossary/letter/%CD/view/31/]

нейтраль
Точка симметричной системы напряжений, которая, как правило, находится под нулевым потенциалом
[ГОСТ 30830-2002]

нейтраль многофазной системы
нейтраль
Общая точка соединенных в звезду фазных обмоток, элементов электрооборудования многофазной системы переменного тока
[ОСТ 45.55-99]

нейтраль
1. Общая точка обмоток многофазных электрических устройств, в которой электрическое напряжение по отношению ко всем внешним зажимам в нормальном режиме одинаково по абсолютному значению
2. Провод, соединённый с нейтральной точкой
[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]

EN

neutral point
common point of a star-connected polyphase system or earthed mid-point of a single-phase system

Source: 195-02-05
[IEV number 826-14-05]


neutral point in a polyphase system
the common point of the n-windings in a star-connected equipment such as a power transformer, or an earthing transformer
[IEV number 601-02-22]


neutral
the designation of any conductor, terminal or any element connected to the neutral point of a polyphase system
[IEV number 601-03-10 ]

FR

point neutre, m
point commun d’un réseau polyphasé connecté en étoile ou point milieu mis à la terre d’un réseau monophasé
Source: 195-02-05
[IEV number 826-14-05]


point neutre dans un réseau polyphasé
point commun aux n enroulements connectés en étoile d’un appareil tel qu’un transformateur de puissance ou un transformateur de point neutre

[IEV number 601-02-22]


neutre
désignation d’un conducteur, d’une borne ou d’un élément raccordé au point neutre d’un réseau polyphasé
[IEV number 601-03-10 ]

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда включать

Всем привет! Современными машины оснащаются различными коробками передач, но некоторые компоненты у них остаются одинаковыми. К примеру, это нейтральная передача на автомате, на механике и на той же секвентальной коробке. 

Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.

В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.

нейтралка

Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.

Зачем нейтралка на автомате

Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю. 

Если вдруг забыли, какая буква используется для обозначения нейтральной передачи, то скажу, что это N.

При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.

Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.

Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.

При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.

Ключевую роль нейтралка на АКПП играет при буксировке автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.

Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.

Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.

Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.

Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.

зачем нейтраль

Нейтраль в пробках и на светофорах

Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.

Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.

Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.

Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента. 

нейтральная передача

При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.

Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.

Когда вы видите перед собой загорающийся зеленый свет, либо понимаете, что сейчас поток машин в пробке начнет движение, переключившись перед этим в нейтраль, а потом снова перейдя в режим драйв, вы создадите условия серьезного стресса для своей коробки. Это обусловлено тем, что давление внутри системы резко поменяется. А потому компонентам АКПП придется выполнять дополнительные манипуляции и перемещения, что в конечном итоге отразится на ресурсе всей коробки передач.

Аналогично следует рассматривать вопрос, когда вы находитесь в пробке. В заторах нет никакой необходимости переключаться с драйва на нейтраль.

Движение накатом

Чтобы сэкономить топливо, владельцы машин на механике при езде с горки предпочитают включать нейтралку.

Этот же принцип многие используют при переходе на автомат. Привычки остались, а о возможных последствиях узнать не удосужились.

По факту двигаться на АКПП накатом, включая нейтралку, не просто не стоит, а настоятельно не рекомендуется. Не делайте этого ни в коем случае. Иначе можно столкнуться с такими последствиями:

  • в системе гидротрансформатора не будет протекать процесс смазки;
  • заметно ограничиваются возможности маневрирования;
  • исчезает возможность быстро набрать скорость;
  • при движении переключаться с драйва на нейтраль запрещено, поскольку произойдет резкий перепад давления;
  • подобные манипуляции провоцируют быстрый выход из строя АКПП.

Если вы едете на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, тогда всегда используйте режим драйв.

для чего нейтральная передача

В режиме обычной повседневной эксплуатации нейтралка практически не используется на таких коробках. Зато она становится незаменимой при буксировке, когда колеса находятся на поверхности дороги. Но и тут есть свои ограничения по скорости и дистанции.

Приходилось ли вам переходить с механики на автомат? Знаете ли вы все нюансы переключения передач и насколько сложным оказался процесс адаптации к новому для вас виду КПП? Свое мнение и истории из жизни пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и задавайте актуальные вопросы!

что такое фаза и нейтраль в электрике?

Грубо говоря, у вас в розетке два провода. Между ними 220вольт. Но часто важно не только напряжение между ними, но и напряжение между проводом и землей. Если мы возьмем вольтметр и померяем напряжение (только осторожно, убить может!!! ) между проводами в розетке и землей (например — ванной, трубой водопровода) , то окажется, что один провод дает 220, а другой — 0. Обычно от станции (точнее от подстанции) идет трехфазное — 3 провода, каждый 220 относительно земли, а на месте разводится по квартирам по одному проводу, второй провод в квартире — заземление. Обычно еще различают заземление и зануление. Разница, по физике невелика. Это один и тот же провод, но «ноль» — то, что подается на потребителя и проходит через счетчик, а «заземление» — тот же провод, но не разрывающийся нигде на входе никакими пробками, и подающийся только на корпуса приборов типа холодильника или стиральной машины. (В современной евророзетке — это контактики сверхи и снизу от вилки) . Смысл в том, чтобы от корпуса вас не било током, чтобы не произошло с «боевой» парой фаза-ноль.

фаза-это одна из 3фаз, анейтраль -это ноль, тоисть земля

Нейтраль это точка относительно которой измеряются напряжения на фазе. Чаще всего применяется заземление нейтрали для уменьшения количества необходимых проводов. Фаза это провод на котором присутствует напряжение относительно нейтрали и других фаз. Наибольшее распространение получила трех-фазная система.

Ток это направленное движение электронов в нагрузке под действием разности потенциалов. Разность потенциалов измеряется вольтметром на проводе называемом фазовым относительно нулевого. Нулевой провод обычно заземляют, т. е. соединяют с закапанным в землю на определённую глубину стальным рельсом или металлическим листом. «Ноль» и «Земля» — это не одно и то же. Машины и приборы заземляют, т. е. закрепляют на корпусе дополнительный провод от закапанной пластины, чтобы при пробое фазы на корпус, ток пошёл не через человека, а через земляной провод в почву.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о