Дизель станция – Дизельные электрические станции. Виды, характеристики дизельных электростанций.

Дизельная электростанция — Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью от 0,3 кВт до 20 кВт.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения. Как правило, выходной ток — трехфазный, напряжением от 400/230В до 10 кВ. Единичная мощность установок составляет от 8 кВт (10 кВА) до 2000 кВт (2400 кВА).

По конструктивному исполнению

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Видео по теме

Применения

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП

[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также

Примечания

Ссылки

Дизельная электростанция — Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью от 0,3 кВт до 20 кВт.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения. Как правило, выходной ток — трехфазный, напряжением от 400/230В до 10 кВ. Единичная мощность установок составляет от 8 кВт (10 кВА) до 2000 кВт (2400 кВА).

По конструктивному исполнению

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также

Примечания

Ссылки

Дизельные электростанции — ООО «ИПК Энерго»

Дизельная электростанция представляет собой стационарное, передвижное или портативное устройство для автономной генерации электричества. Конструкция состоит из двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе и генератора переменного тока. Данные элементы закрепляются на стальной раме, дополнительно подключаются системы управления и мониторинга.

Такие устройства используются для обеспечения электрической энергией объектов, лишенных постоянного источника электроэнергии. Это могут быть отдаленные строительные площадки, вахтовые поселки, полевые лагеря и прочее. От аналогичных установок, работающих на бензине или газу, дизельные генераторы отличаются большим ресурсом двигателя.

Большинство дизельных электростанций состоят из основных блоков:

  • Дизельный двигатель конкретной мощности;
  • Совместимого электрогенератора;
  • Контроллер – электронное устройство мониторинга и управления;

Классификация дизельных электростанций

Дизель генератор классифицируют по следующим параметрам:

  • Мощности и силы генерируемого тока. Мощности должно хватать на всех подключенные приборы с запасом порядка 20%, учитывая пиковые режимы.
  • Устройству двигателя: двухтактные и четырехтактные. Первые предназначены для непродолжительной работы при незначительных нагрузках. Что касается четырехтактных, то они обладают большей мощностью, надежностью и экономичностью и соответственно ценой.
  • Количеству фаз. Однофазные способны вырабатывать напряжение 220 В, и используются для запитки бытовых приборов. Трехфазные могут выдавать 380 В, но они более требовательны в обслуживании и дороже стоят.

Варианты исполнения генераторных установок

Дизель-генераторные установки  производятся в разнообразных вариантах. Основная (базовая) комплектация дизель генераторов — это двигатель, синхронный генератор, система управления, которые устанавливаются на раме.

Для размещения установок вне помещения предоставляет:

  • Погодозащитные капоты. Благодаря им дизель электростанции могут использоваться на открытых ровных площадках без специального монтажа. Установки в капотах защищены от воздействий на них извне.
  • Шумозащитные кожухи. Потребность в них возникает в том случае, когда ДЭС используется в местах скопления людей или рядом с жилыми помещениями.
  • Блок-контейнеры. В них дизельгенераторы защищены от плохой погоды, высокой и низкой температуры (от +40° до -40°С), различного рода повреждений. Кроме того, они препятствуют проникновению посторонних людей к оборудованию и обеспечивают комфортную работу рабочему персоналу.
  • На прицепе.

Все модели дизельных генераторов и электростанций производятся в открытом исполнении и в соответствии с пожеланиями клиентов. В любом варианте модели просты в установке и снабжены необходимыми приспособлениями для транспортировки. Их легко можно доставить на место использования.

Передвижные дизельные генераторы

. Вы можете заказать дизельную электростанцию на автомобильном или тракторном прицепе для перемещения по дорогам или на санях и лыжах для перемещения по пересеченной местности.

Преимущества

  • Сокращают накладные расходы. Экономия при доставке или перемещении между объектами.
  • Экономят время на старте. Не нужно строить фундамент или готовить специальное помещение для мобильной дизельной электростанции.
  • Оптимизируют парк техники. Резервирует сразу несколько объектов.
  • Облегчают сервисное обслуживание. ДГУ легко доставить к месту сервисного обслуживания.

Варианты исполнения передвижных электростанций

  • Шасси (Буксировка за любым тягачем). Возможна установка ЭД на автомобильный или тракторный прицеп. Допустимая скорость передвижения — для автомобильных прицепов — 90 км/ч, для тракторных — 35 км/ч.
  • Автомобили (Полная автономия). Возможна установка АД на автомобили различных производителей. Допустимая скорость передвижения — 110 км/ч.

Передвижные генераторные установки Вы можете заказать любой мощности с любыми необходимым опциями. Цена на мобильные электростанции зависит от множества факторов и уточняется по запросу.

Дизельная электростанция — Большая советская энциклопедия

Ди́зельная электростанция

(ДЭС)

энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями (см. Дизель). Различают стационарные и передвижные ДЭС. На стационарных ДЭС устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более (рис. 1). Преимущества ДЭС: высокая экономичность, устойчивая работа, лёгкий и быстрый запуск. Недостаток: сравнительно небольшой моторесурс, т. е. срок работы агрегата до капитального ремонта. ДЭС предназначены для электроснабжения мест, удалённых от линий электропередач, а также в районах, где источники водоснабжения ограничены и сооружение паросиловой или гидросиловой установок невозможно. Стационарные дизели комплектуются главным образом синхронными генераторами (См. Синхронный генератор).

Экономичность ДЭС может быть значительно повышена за счёт использования тепловых потерь двигателей, достигающих в современных дизелях 55—60% от общего количества выделяемого тепла, для подогрева топлива и масла, а также для покрытия отопительных и бытовых нужд станционного здания и прилегающих к нему помещений. На мощных ДЭС (свыше 750 квт) отходящее тепло может быть использовано для теплофикации пристанционного района. На ДЭС предусматривается система автоматической защиты агрегатов при достижении предельных значений температуры охлаждающей воды и масла, давления масла, частоты вращения или при возникновении короткого замыкания в линии. Предусматриваются три степени автоматизации стационарных дизелей: 1) автоматическое поддержание заданной частоты вращения, температур охлаждающей воды и масла, автоматическая аварийная сигнализация и защита; 2) дополнительно к первому — автоматический или дистанционный пуск и остановка дизелей, автоматическая подготовка к приёму нагрузки, синхронизация с др. агрегатами и сетью, приём нагрузки и её распределение при параллельной работе агрегатов и др.; 3) дополнительно к первому и второму — автоматическое пополнение топливных, масляных и водяных расходных баков и воздушных баллонов, подзарядка стартовых батарей и батарей оперативного питания, а также автоматическое управление др. вспомогательными агрегатами.

Передвижные ДЭС (рис. 2) широко используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, в геологоразведочных экспедициях и др. в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания силовых и осветительных сетей. На транспорте (дизель-электровозах, дизель-электроходах и др.) ДЭС применяются в качестве основной энергетической установки. Первичными двигателями на передвижных ДЭС служат быстроходные дизели. В состав передвижной ДЭС входят: дизель-электрический агрегат, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект кабельной сети для подключения нагрузки, противопожарные средства. Автоматизированные ДЭС мощностью до 10 квт устанавливают на одноосном автомобильном прицепе; мощностью 20 квт и более — на двухосном автоприцепе с крытыми кузовами. В их состав, кроме дизель-электрического агрегата, входят: силовой распределительный шкаф (щит), шкаф автоматического управления, пульт дистанционного управления, отопительно-вентиляционные установки, выпрямители и аккумуляторные батареи для питания системы автоматики.

Передвижные ДЭС (ПДЭС, энергопоезда) впервые в Советском Союзе были построены в 1934. В энергопоездах оборудование смонтировано на ж.-д. платформах или в вагонах. Мощность энергопоездов 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 Мвт (см. Передвижная электростанция).

Электрическая часть ДЭС энергопоезда состоит из синхронного генератора напряжением 3—10 кв, сборных или комплектных камер с воздушными или кабельными выводами высокого напряжения, распределительного устройства на напряжение 230—380 в для освещения и питания электродвигателей собственных нужд, аккумуляторной батареи, цепей оперативного тока и зарядного агрегата.

Лит.: Алексеев А. П., Чекменов Е. Е., Передвижные дизельные электростанции, М., 1966; Михалин Г. И., Эксплуатация дизельных электрических станций, М., 1968; Кузнецов А. В., Ачкасов К. А., Устройство, эксплуатация и ремонт дизельных станций, М., 1969.

К. А. Розанов.

Дизельная электростанция

Рис. 1. Автоматизированный стационарный дизель-электрический агрегат.

Дизельная электростанция. Рис. 2

Рис. 2. Дизель-электрический агрегат для передвижных электростанций.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми во вращение дизельными двигателями. Используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на транспорте и др. Большой энциклопедический словарь
  2. дизельная электростанция — (ДЭС), тепловая электростанция, на которой для привода электрогенераторов используются дизели. Такие электростанции служат для снабжения электроэнергией потребителей, находящихся в районах, удалённых от линий электропередачи, а также в районах… Техника. Современная энциклопедия
Дизельная электростанция. Рис. 2

Дизельные двигатели

ООО «Компания Дизель» — российский лидер по производству дизельных электростанций (ДЭС) исключительно на основе двигателей европейского / российского производства. Дизельные двигатели – являются ключевым элементом выпускаемых нами дизель-генераторов и силовых приводов. От их качества напрямую зависит надежность и долговечность и потребительские свойства оборудования, которое Вы приобретаете.

Поэтому за 9 лет работы мы рассмотрели, испробовали и протестировали большое количество вариантов, представленных на российском и мировом рынке. Основные критерии, которые мы предъявляли к данному виду комплектующих – это высокое качество сборки (обязательно оригинальная), длительная безотказная работа, топливная экономичность, достаточный диапазон мощностей, по возможности – адаптация к топливу среднего качества, короткие сроки поставок (наличие на складах в России), оптимальная цена.

Нельзя было не учесть высокий спрос среди российских покупателей на дизель-генераторы (ДГУ) на базе отечественных двигателей – крайне простых в обслуживании и ремонте, отлично приспособленных для работы в российских условиях. Для дизельных двигателей зарубежного производства важнейшим критерием также стала развитая официальная сервисная поддержка и доступность оригинальных запчастей в России – чтобы наших покупатели не столкнулись с эксплуатационными проблемами на протяжении всего периода использования дизельных электростанций производства ООО «Компания Дизель».

В результате, сегодня на заводе Компании Дизель под Ярославлем производятся силовое оборудование на основе двигателей 3-х отечественных производителей – ЯМЗ (Россия), ТМЗ (Россия), ММЗ (Беларусь) и дизельных двигателей 6-ти марок зарубежного производства — Scania (Швеция), FPT-Iveco (Италия), John Deere (США, Франция), Perkins (Англия), Volvo Penta (Швеция), Doosan (Южная Корея)

В частности, согласно данному делению, Компанией Дизель сформированы две продуктовые линейки ДЭС:

  • Дизельные электростанции professional (серии ДГУ ЯМЗ, ДГУ ММЗ, ДГУ ТМЗ,). Это оборудование высочайшего уровня сборки от Компании Дизель, отлично приспособленное для выработки электроэнергии в непростых российских условиях – надежное, простое, неприхотливое в эксплуатации. Мощности – от 15 до 400 кВт.
  • Дизельные электростанции Premium (серии ДГУ Scania, ДГУ FPT-Iveco, ДГУ John Deere, ДГУ Perkins, ДГУ Volvo Penta). Это оборудование, собранное по европейским стандартам, из европейских комплектующих – безотказное, очень долговечное (30 000 – 40 000 моточасов), выносливое и экономичное. Это прямой аналог по качеству и функционалу дизельным электростанциям мировых лидеров — Cummins, FG Wilson, Caterpillar, SDMO – по гораздо более «гуманной» цене – без переплаты за бренд и стоимость американской / европейской сборки.

Обращаем внимание, что ООО «Компания Дизель» является единственным в России официальным OEM-производителем электрогенераторов на дизельных двигателях Scania.

По всем перечисленным дизельным двигателям специалисты Компании Дизель готовы оказать полную сервисную поддержку, подобрать и поставить запчасти, «расходники», комплекты ЗИП. Звоните!

Дизельная электростанция — это… Что такое Дизельная электростанция?

        энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями (см. Дизель). Различают стационарные и передвижные ДЭС. На стационарных ДЭС устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более (рис. 1). Преимущества ДЭС: высокая экономичность, устойчивая работа, лёгкий и быстрый запуск. Недостаток: сравнительно небольшой моторесурс, т. е. срок работы агрегата до капитального ремонта. ДЭС предназначены для электроснабжения мест, удалённых от линий электропередач, а также в районах, где источники водоснабжения ограничены и сооружение паросиловой или гидросиловой установок невозможно. Стационарные дизели комплектуются главным образом синхронными генераторами (См. Синхронный генератор).

         Экономичность ДЭС может быть значительно повышена за счёт использования тепловых потерь двигателей, достигающих в современных дизелях 55—60% от общего количества выделяемого тепла, для подогрева топлива и масла, а также для покрытия отопительных и бытовых нужд станционного здания и прилегающих к нему помещений. На мощных ДЭС (свыше 750 квт) отходящее тепло может быть использовано для теплофикации пристанционного района. На ДЭС предусматривается система автоматической защиты агрегатов при достижении предельных значений температуры охлаждающей воды и масла, давления масла, частоты вращения или при возникновении короткого замыкания в линии. Предусматриваются три степени автоматизации стационарных дизелей: 1) автоматическое поддержание заданной частоты вращения, температур охлаждающей воды и масла, автоматическая аварийная сигнализация и защита; 2) дополнительно к первому — автоматический или дистанционный пуск и остановка дизелей, автоматическая подготовка к приёму нагрузки, синхронизация с др. агрегатами и сетью, приём нагрузки и её распределение при параллельной работе агрегатов и др.; 3) дополнительно к первому и второму — автоматическое пополнение топливных, масляных и водяных расходных баков и воздушных баллонов, подзарядка стартовых батарей и батарей оперативного питания, а также автоматическое управление др. вспомогательными агрегатами.

         Передвижные ДЭС (рис. 2) широко используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, в геологоразведочных экспедициях и др. в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания силовых и осветительных сетей. На транспорте (дизель-электровозах, дизель-электроходах и др.) ДЭС применяются в качестве основной энергетической установки. Первичными двигателями на передвижных ДЭС служат быстроходные дизели. В состав передвижной ДЭС входят: дизель-электрический агрегат, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект кабельной сети для подключения нагрузки, противопожарные средства. Автоматизированные ДЭС мощностью до 10 квт устанавливают на одноосном автомобильном прицепе; мощностью 20 квт и более — на двухосном автоприцепе с крытыми кузовами. В их состав, кроме дизель-электрического агрегата, входят: силовой распределительный шкаф (щит), шкаф автоматического управления, пульт дистанционного управления, отопительно-вентиляционные установки, выпрямители и аккумуляторные батареи для питания системы автоматики.

         Передвижные ДЭС (ПДЭС, энергопоезда) впервые в Советском Союзе были построены в 1934. В энергопоездах оборудование смонтировано на ж.-д. платформах или в вагонах. Мощность энергопоездов 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 Мвт (см. Передвижная электростанция).

         Электрическая часть ДЭС энергопоезда состоит из синхронного генератора напряжением 3—10 кв, сборных или комплектных камер с воздушными или кабельными выводами высокого напряжения, распределительного устройства на напряжение 230—380 в для освещения и питания электродвигателей собственных нужд, аккумуляторной батареи, цепей оперативного тока и зарядного агрегата.

         Лит.: Алексеев А. П., Чекменов Е. Е., Передвижные дизельные электростанции, М., 1966; Михалин Г. И., Эксплуатация дизельных электрических станций, М., 1968; Кузнецов А. В., Ачкасов К. А., Устройство, эксплуатация и ремонт дизельных станций, М., 1969.

         К. А. Розанов.

        Рис. 1. Автоматизированный стационарный дизель-электрический агрегат.

        Рис. 1. Автоматизированный стационарный дизель-электрический агрегат.

        Рис. 2. Дизель-электрический агрегат для передвижных электростанций.

        Рис. 2. Дизель-электрический агрегат для передвижных электростанций.

О компании

Обеспечение электроэнергией буровых установок по строительству эксплуатационных скважин

Установленная мощность 800 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Энергокомплекс для обеспечения электроэнергией участков по добычи полезных ископаемых

Установленная мощность 4000 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Передвижные аварийные источники питания

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Транспорт, логистика, инфраструктура

Подробнее о проекте

Обеспечение рабочих поселков в сейсморазведочном парке

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль Геологоразведка

Подробнее о проекте

Обеспечение тепловой энергией

Установленная мощность 250 кВт

Отрасль ЖКХ,образование, здравоохранение, наука

Подробнее о проекте

Аварийное электроснабжение МВД России

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль МЧС, МВД, вооруженные силы, госструктуры

Подробнее о проекте

Энергоснабжение геологоразведочного оборудования

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Пять энергетических установок для нужд МВД

Установленная мощность 200 кВт

Отрасль МЧС, МВД, вооруженные силы, госструктуры

Подробнее о проекте

Восемь энергетических установок для нужд МВД

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль МЧС, МВД, вооруженные силы, госструктуры

Подробнее о проекте

Передвижные станции для МВД России

Установленная мощность 60 кВт

Отрасль МЧС, МВД, вооруженные силы, госструктуры

Подробнее о проекте

Обеспечение электроэнергией городок по золотодобыче

Установленная мощность 1 х 50, 1 х 100, 1 х 160 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Резервирование жилого комплекса

Установленная мощность 1 х 160, 1 х 200 кВт

Отрасль ЖКХ,образование, здравоохранение, наука

Подробнее о проекте

Резервирование Автомобильной заправочной станции

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Энергообеспечение котельных установок

Установленная мощность 320 кВт

Отрасль Промышленное производство

Подробнее о проекте

Энергообеспечение центра гражданской и пожарной безопасности

Установленная мощность 320 кВт

Отрасль Защита населения

Подробнее о проекте

энергообеспечение золотодобывающей компании

Установленная мощность 1500 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Энергообеспечение завода по производству мороженного

Установленная мощность 520 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Дизельная установка для геологоразведочных работ

Установленная мощность 150 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Резервирование свинокомплекса

Установленная мощность 520 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Дизельная электростанция для нефтяной компании

Установленная мощность 280 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Поставка ДЭС для «Алмазы Анабара»

Установленная мощность 440×3 250×3 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Дизель-генераторные установоки для осуществления деятельности по бурению нефтяных, газовых эксплуатационных и разведочных скважин «РН-Бурение»

Установленная мощность 320 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Дизель-генераторная установка для геологической службы

Установленная мощность 320 кВт

Отрасль Геологоразведка

Подробнее о проекте

Опытный дизельный привод для строительства коммуникаций

Установленная мощность 330 кВт

Отрасль Строительство

Подробнее о проекте

Дизель-генераторная установка для жилого городка в Ханты-Мансийске

Установленная мощность 60 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Дизель-генераторная установка для добычи золота

Установленная мощность 240 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Дизель-генераторная установка для строительства «Северного потока-2»

Установленная мощность 560 кВт

Отрасль Строительство

Подробнее о проекте

Дизель-генератор для строительно-монтажной организации

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Резервирование объектов научно- исследовательского центра

Установленная мощность 4 x 320 кВт, 2 x 250 кВт, 1 x 50 кВт

Отрасль Строительство

Подробнее о проекте

Электроснабжение вахтовых бригад при производстве автономных систем водоснабжения и канализации

Установленная мощность 30 кВт

Отрасль Водоочистка и водоотведение

Подробнее о проекте

Передвижная энергоустановка для птицефабрики

Установленная мощность 150 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Электроэнергия для предприятия по производству удобрений

Установленная мощность 50 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Электростанции для оленеводов

Установленная мощность 420 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для инкубаториев

Установленная мощность 1345 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для комбикормового предприятия

Установленная мощность 1110 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Резервирование оптового центра хранения сельскохозяйственной продукции

Установленная мощность 800 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Обеспечение электроснабжения передвижного вахтового поселка

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Геологоразведка

Подробнее о проекте

Дизельные генераторы для нужд энергетиков

Установленная мощность 28300 кВт

Отрасль Энергетика

Подробнее о проекте

Энергоснабжение строительства магистрального газопровода

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Передвижной энергокомплекс большой мощности

Установленная мощность 1000 кВт

Отрасль Энергетика

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для буровых

Установленная мощность 910 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Электроэнергия для предприятия по производству удобрений

Установленная мощность 50 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Генераторы для масштабных строек: мосты, тоннели, дороги

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Строительство

Подробнее о проекте

Дизель-генератор для резервирования электросети торгового центра

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Торговля, ритейл

Подробнее о проекте

Обеспечение электроснабжения земснаряда

Установленная мощность 640 кВт

Отрасль Ааэродромы и системы навигации

Подробнее о проекте

Передвижная энергоустановка для птицефабрики

Установленная мощность 150 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Обеспечение электроснабжения земснаряда

Установленная мощность 540 кВт

Отрасль Гидромеханизация

Подробнее о проекте

Автономное энергоснабжение горно-обогатительного комбината

Установленная мощность 980 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Электроснабжение животноводческого комплекса

Установленная мощность 320 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Энергокомплекс мощностью 1 МВт

Установленная мощность 1040 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Энергоснабжение песчано-гравийного карьера

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Контроль водоснабжения Камчатки

Установленная мощность 780 кВт

Отрасль Водоочистка и водоотведение

Подробнее о проекте

Дизельные генераторные установки для работы на месторождениях Западной Сибири

Установленная мощность 3100 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Двойной резерв для гостиницы в Сочи

Установленная мощность 800 кВт

Отрасль Ритейл, развлечения, отдых, туризм, спорт

Подробнее о проекте

Дизель-генераторы большой мощности для долгой автономной работы

Установленная мощность 2560 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для резервирования газозаправок

Установленная мощность 180 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для обеспечения электроснабжением карьерного экскаватора

Установленная мощность 560 кВт

Отрасль Разведка и добыча полезных ископаемых

Подробнее о проекте

Дизельная электростанция для аварийного резерва дочерней компании «РусГидро»

Установленная мощность 400 кВт

Отрасль Энергетика

Подробнее о проекте

Передвижные дизель-генераторы с дистанционным мониторингом и управлением

Установленная мощность 540 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Энергетический комплекс катодной защиты

Установленная мощность 216 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Электростанция для резервирования рыбокомбината на случай аварийной ситуации

Установленная мощность 120 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Энергокомплекс для строительства и реконструкции нефтяных и газовых скважин

Установленная мощность 1040 кВт

Отрасль Нефтегазовый комплекс

Подробнее о проекте

Дизельные электростанции для резервирования электросети птицефабрики

Установленная мощность 1440 кВт

Отрасль Агропромышленный комплекс

Подробнее о проекте

Электростанция для резервирования торгового центра

Установленная мощность 100 кВт

Отрасль Ритейл, развлечения, отдых, туризм, спорт

Подробнее о проекте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *