Дэс и оку – Участие Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения в Международном военно-техническом форуме «Армия-2018»

Содержание

Структура Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации

      МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович
      ЗАМЕСТИТЕЛИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ
   Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ —
первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Герасимов Валерий Васильевич
Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
Цаликов Руслан Хаджисмелович
Статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Панков Николай Александрович
Заместитель Министра обороны Россйской Федерации — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Картаполов Андрей Валериевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации —
руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации
генерал-полковник Садовенко Юрий Эдуардович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Булгаков Дмитрий Витальевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал-лейтенант Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Иванов Тимур Вадимович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Криворучко Алексей Юрьевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Попов Павел Анатольевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Фомин Александр Васильевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Шевцова Татьяна Викторовна

      ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное управление ГШ ВС РФ
Главное управление связи ВС РФ
Национальный центр управления обороной Российской Федерации
Управление начальника войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Восьмое управление ГШ ВС РФ
Управление оперативной подготовки ВС РФ
Управление (строительства и развития системы применения
беспилотных летательных аппаратов) ГШ ВС РФ
Архивная служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
Главное управление боевой подготовки ВС РФ
Главное управление военной полиции Минобороны России
Главное управление кадров Минобороны России
Главное управление международного военного сотрудничества
Минобороны России
Главное управление вооружения ВС РФ
Главное автобронетанковое управление Минобороны России
Главное ракетно-артиллерийское управление Минобороны России
Главное управление начальника Железнодорожных войск Минобороны России
Главное военно-медицинское управление Минобороны России
Главное управление научно-исследовательской деятельности
и технологического сопровождения передовых технологий
(инновационных исследований) Минобороны России
 Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации
Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации
      УПРАВЛЕНИЯ
Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ
Управление начальника инженерных войск ВС РФ
Управление службы войск и безопасности военной службы
Минобороны России
Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России
Управление физической подготовки и спорта ВС РФ
Управление военных представительств Минобороны России
Управление Минобороны России по увековечению памяти погибших
при защите Отечества
Управление Минобороны России по контролю за выполнением договоров (Национальный центр по уменьшению ядерной опасности)
Управление метрологии ВС РФ
Федеральное управление накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих
Управление делами Минобороны России
Организационное управление Минобороны России
Управление Минобороны России по работе с обращениями граждан
(общественная приёмная Министра обороны Российской Федерации)
Контрольное управление Минобороны России
Управление интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники 
Минобороны России
Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России
Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ
Государственная экспертиза Минобороны России
Военно-научный комитет ВС РФ
   
      ДЕПАРТАМЕНТЫ
Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
Департамент ресурсного обеспечения Минобороны России
Департамент транспортного обеспечения Минобороны России
Департамент  планирования и координации обустройства войск (сил) Минобороны России
Департамент строительства Минобороны России
Департамент жилищного обеспечения Минобороны России
Департамент имущественных отношений Минобороны России
Департамент финансового обеспечения Минобороны России
Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации
Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России
Пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации
Правовой департамент Минобороны России
Протокольно-координационный департамент Министерства обороны Российской Федерации
Департамент государственных закупок Минобороны России
Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа
Департамент военно-экономического анализа Министерства обороны Российской Федерации
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации
Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России
Департамент культуры Минобороны России
Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации
      СЛУЖБЫ
Служба безопасности полетов авиации ВС РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Военно-геральдическая служба ВС РФ
Гидрометеорологическая служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ
Главное командование Сухопутных войск
Главное командование Воздушно-космических сил
Главное командование Военно-Морского Флота
      КОМАНДОВАНИЯ
Командование Ракетных войск стратегического назначения
Командование Воздушно-десантных войск

Список телефонов горячей линии

Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации

Руководитель департамента Пойда Иван Иванович
рабочий 8-(495)-604-33-63


Заместитель руководителя департамента — начальник управления (эксплуатации) полковник Лоскутов Сергей Васильевич
рабочий  8-(495)-604-35-60
мобильный  8-919-108-55-85


Начальник управления (по организации потребления топливно-энергетических ресурсов) — заместитель руководителя департамента полковник Малярчук Дмитрий Станиславович
рабочий 8-(495)-604-26059
мобильный  8-916-879-17-09


Ведущий эксперт департамента
Ермаков Владимир Фролович
рабочий  8-(495)-604-28-12
мобильный  8-919-724-98-38


Оперативно-диспетчерская группа горячей линии
8-(495)-604-35-07


Управление (эксплуатации фондов центральных органов военного управления) горячая линия
тел. 8-(495)-604-34-87


Начальник управления Головко Дмитрий Иванович
рабочий  8-(495)-604-35-90
мобильный 8-916-268-41-45


Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа
горячая линия тел. 8-(981)-823-80-18, 8-(812)-494-25-17


Начальник управления полковник Кондратьев Иван Валерьевич
рабочий 8-(812)-494-25-17
мобильный 8-921-995-33-74


Филиал «Москва»
Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа
горячая линия
тел. 8-(495)-699-12-15


Врио начальника филиала майор
Тряпицин Александр Юрьевич

мобильный 8-925-774-12-15


Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа
горячая линия
тел. 8-(988)-990-80-32


Начальник управления Кириличев Андрей Викторович
рабочий 8-(988)-282-78-94

Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа
горячая линия тел. 8-(343)-359-34-38, 8-(343)-359-32-65


Начальник управления  Карпов Валерий Владимирович
рабочий 8-(343)-359-35-45
мобильный 8-922-139-03-45


Филиал «Новосибирск»
Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа
горячая линия
тел. 8-(383)-240-99-38


Начальник филиала подполковник Волков Сергей Владимирович
рабочий 8-(383)-201-29-46
мобильный 8-913-982-43-84


Филиал «Самара»
Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа
горячая линия
тел. 8-(846)-339-91-46,
8-(846)-332-09-85


Начальник филиала полковник
Теплянский Павел Владимирович
рабочий 8- (846)339-97-19
мобильный 8-927-755-35-55


Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа
горячая линия
тел. 8-(4212)-39-76-92


Начальник управления полковник
Батурин Николай Валерьевич
рабочий 8-(4212)-39-54-57
мобильный 8-914-545-33-80


Филиал «Чита»
Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа
горячая линия
тел. 8-914-512-72-83


Начальник филиала: Дадян Макич Григорьевич
мобильный 8-914-489-05-05


Список телефонов горячей линии сторонних специализированных организаций
ОАО «Славянка»
8-(800)-100-51-58


ОАО «РЭУ»
8-(495)-594-17-71


ОАО «Оборонэнерго»
8-(495)-532-13-10, 8-(495)-532-13-06 добавочный 3095

 

филиал управления ЭС и ОКУ ЗВО Москва

7 years / Москва, Россия

» }, «buttonActionTexts»: { «friends»: «You are friends», «friendshipSend»: «Request sent», «subscribed»: «You are a subscriber», «unSubscribed»: «Successfully unsubscribed», «error»: «An error occurred» }, «bubbleActionsTemplate» : «

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

«, «MyMailHost»: «my.mail.ru», «MyMailDir»: «/mail/zvomoskva/», «MyMailEmail»: «[email protected]», «MyMailID»: «570654383», «isFriends»: false, «isSubscribe»: false, «isFriendshipSend»: false, «showAvatar»: false, «avatarUrl»: «/mail/zvomoskva/photo/_myphoto/1.html?ps=1», «canEditCover»: false, «canAddStatus»: true, «avatar»: { «locales»: {«save»: «Сохранить фото»,»uploadError»: «При загрузке изображения произошла ошибка»,»linkToAlbum»: «Из альбома»,»saved»: «Изменения сохранены»,»errorAnimated»: «Основное фото не должно быть анимированным»}, «upload»: {«width»: «665»,»uploadUrl»: «https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto»,»hostCount»: 15,»queueSize»: 15,»previewQueueSize»: 1,»limit»: 5000,»rotateTimeout»: 1500,»maxRetry»: 5,»albumId»: «»,»limitSize»: 15,»locales»: {«popup»: {«header»: «Adding photo»,»close»: «Close»},»dropArea»: {«header»: «Select a photo to upload»,»text»: «or just drag them to this area»,»button»: «From your computer»,»moveHere»: «Drag file(s) here»},»links»: {«albums»: «From albums»,»network»: «From the Internet»,»camera»: «Webcam»,»add»: «Add»},»status»: {«from»: «from»},»limit»: {«header»: » «,»content»: «Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?»,»close»: «Close»,»yes»: «Yes, add»,»no»: «No»},»albums»: {«title»: «Album»,»upload»: «Add»,»cancel»: «Cancel»,»titles»: {«user»: «from your own»,»group»: «from the group»,»channel»: «from the channel»},»defaultAlbumName»: «No name»,»form»: {«title»: «Album»,»empty»: «The album is empty»}},»network»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»header»: «Enter URL»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add another link»,»errors»: {«invalidExternalUrl»: «Address is incorrect»}},»camera»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»button»: «Snapshot»,»timeout»: «With 5 seconds delay»,»cancelPhoto»: «Cancel»},»edit»: {«save»: «Save»,»cancel»: «Stop the upload»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add a photo»,»saveNow»: «Saving»,»showErrors»: «Errors»,»empty»: {«text»: «Sorry, an error occurred while uploading your photo.»,»button»: «Back»},»confirmStop»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Do you want to stop the upload?»},»confirmRemove»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Are you sure you want to delete all photos?»},»errors»: {«header»: «Failed to upload files»,»network»: «invalid address»,»upload_error»: «loading error»,»empty_file_size»: «empty file»,»wrong_file_size»: «file size is too large»,»too_many_files»: «too many photos»,»wrong_image_format»: «unsupported format»,»wrong_gif_image»: «you can’t upload animated pictures to the album «Photos of me»»},»item»: {«description»: «Description»,»remove»: «Delete»,»hide»: «Close»}}}} } }

филиал управления ЭС и ОКУ ЗВО in My World.
Sign up or log in
to contact him.

«, «updateTimeout»: { «start»: «5», «rate»: «2», «respawn»: «20», «max»: «300» }, «mimic»: { «isEnable»: true, «timeout»: «3000», «id»: «147025», «statId»: «2406161», «type»: «horizontal», «counter»: «22245434», «isEffectsEnabled»: true, «isMultiformatEnabled»: true, «multiformatLimit»: «2», «rb»: { «originalSlot»: 6011 } }, «updateMaxEventsCount»: «100», «updateEnable»: true, «locales»: { «videoAddedToAlbum»: «Added to album «, «defaultAlbumName»: «No name», «more»: «more», «adv»: { «look»: «Show», «like»: «Like», «complaint»: «Report», «send»: «Send», «reason»: «Введите причину», «complaintText»: «Пожаловаться на пост» }, «apps»: { «title»: «Лучшие игры», «showMore»: «Show more» }, «play»: «Play» } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user’s news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

Дизельные электростанции: виды, применение, обслуживание

Содержание:

  1. Типовая конструкция установок на дизтопливе
  2. Принцип работы
  3. Где используются
  4. Конструктивные особенности
  5. Классификация ДЭС
  6. Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации
  7. Видеоинструкция

Довольно часто возникают ситуации, когда из-за отсутствия централизованного электроснабжения приходится использовать различные виды альтернативных источников электроэнергии. К этой категории относятся и дизельные электростанции, хорошо зарекомендовавшие себя среди потребителей при аварийных отключениях энергетической системы.

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.


Типовая конструкция установок на дизтопливе

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

Основными составляющими ДЭС являются:

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.

Принцип работы

Принцип функционирования электростанции основан на взаимодействии всех частей и компонентов, входящих в ее конструкцию. Он заложен в правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Все подобные изделия производятся в неподвижном или мобильном исполнении, и применяются в качестве автономных, аварийных или резервных источников питающего напряжения.

Основой любой электрической станции считается дизель-генератор, содержащий в конструкции двигатель и генераторную установку. Оба компонента объединены друг с другом посредством специальной муфты, что позволяет преобразовывать вращательный момент в электрическую энергию.

Эксплуатация дизельных электроустановок происходит в определенном алгоритме:

  • В каждый цилиндр нагнетается воздушная масса под высоким давлением. В замкнутом пространстве происходит его сжатие и разогрев до высокой температуры. Через определенный промежуток времени в цилиндры подается топливо, распыленное в форсунках. Под действием нагретого сжатого воздуха пары солярки возгораются, расширяются и создают высокое давление во внутреннем пространстве цилиндра.
  • Раскаленная газовая смесь толкает поршень, вызывающий вращательное движение коленвала. Мотор запускается в действие и посредством муфты передает свой крутящий момент на генераторный ротор.
  • В результате преобразований в конечном итоге получается электрическое напряжение с установленными характеристиками.

Существует специальная терминология, отличающая разные виды установок, в соответствии с их функциями и целевым назначением. Прежде всего, это такие понятия как дизель-генератор, агрегат дизель-электрический, дизельная электростанция. Их отличия друг от друга заключаются в следующем:

  • Дизель-генератор. Состоит из дизельного мотора и генераторной установки, соединенных в общую конструкцию.
  • Агрегат дизель-электрический. Его основу составляет дизель-генератор, дополненный рамной конструкцией, баком для горючей и контрольной аппаратуры.
  • Дизельная электростанция (ДГУ). Изготавливается в виде неподвижного или мобильного агрегата, созданного на основе дизель-электрической установки. Его конструкция еще более расширена и дополнена распределительными устройствами, автоматикой, пультом управления и комплектом ЗИП.

Где используются

По своему функциональному предназначению рассмотренные электростанции бывают основными или главными, резервными или запасными и на случай аварий.

Первый вид установок используется в виде автономных или независимых источников напряжения местах строительства и в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной сфере и в прочих удаленных точках, где по ряду причин невозможно воспользоваться и подключиться к стационарным электрическим сетям.

Резервные ДЭС. Заменяют основные электростанции, вышедшие из строя в результате аварии. Они же обеспечивают резервное электроснабжение при отключении внешних стационарных сетей.

Эксплуатация аварийных устройств осуществляется в лечебных учреждениях, узлах связи и прочих аналогичных местах, где совершенно не допускаются перебои с электричеством. Они находятся в постоянной готовности к принятию на себя полной или частичной загрузки при отключении напряжения, что предусматривают и правила технической эксплуатации дизельных электростанций.

Сфера использования оборудования этого типа очень большая. Дизельные станции активно применяются в самых разных организациях и на предприятиях, специальными и техническими службами и владельцами загородных домов. Основными пользователями являются строительные организации, торговые фирмы, магазины и автомойки.

В соответствии с режимами и условиями будущей работы, выбирается соответствующая мощность оборудования. Обязательно следует учесть, что продолжительная работа с полной загрузкой или слишком маленькие нагрузки приводят к сокращению моторесурса и срока нормальной работы станции. Для постоянного рабочего режима нагрузка должна быть не выше 60-80% от номинальной производительности, а при использовании резервного варианта этот показатель составляет 70-90%.


Конструктивные особенности

Как уже отмечалось, все электроустановки с дизельными моторами бывают передвижного (АД) или неподвижного позиционного (АСД) типа. Станции, оборудованные автоматикой, имеют в маркировке еще одну литеру А.

Передвижные дизельные электростанции монтируются на прицепах легковых и грузовых авто или других наиболее подходящих средствах передвижения, оборудуются капотом. Нередко они устанавливаются непосредственно в кузов. Таким образом, обеспечивается защита от осадков и других отрицательных влияний, возможных на открытом воздухе. Каждая станция представляет собой комплектную электроустановку, содержащую отдельные блоки и узловые части, установленные на единую рамную конструкцию.

Электрические станции мобильного типа стабильно работают вне помещений в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Они невосприимчивы к тряске и вибрации, обеспечены соответствующей защитой. На мобильные ДЭС устанавливаются разные типы моторов, работающих на дизтопливе. В большинстве случаев, это дизельные электростанции АД или АСДА с производительностью от 30 до 100 кВт.

Для размещения и обустройства крупных неподвижных электростанций используются вагоны, специально оборудованные для этого и, при необходимости, объединяемые в целые энергопоезда. Кроме вагонов, используются закрытые помещения, находящиеся на минимальном расстоянии от обслуживаемого объекта или нагрузки. Установка оборудования производится на заранее подготовленный фундамент.

В соответствии с конкретной модификацией, устройства среднего уровня оборудуются дизельными моторами с номиналами производительности 110, 220, 330, 440 и 735 киловатт. Более крупным установкам требуются двигатели, способные выдавать 2200 кВт и выше.

Наиболее оптимальной температурой для стационарных дизельных установок считается диапазон в пределах 8-40 градусов. Высота места установки над уровнем моря должна быть не более 1000 метров, а показатель влажности воздуха – 98%. В этих условиях станции вырабатывают наиболее качественную электроэнергию и они более щадящие, чем для передвижных электроустановок.


Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации

При постоянном и продолжительном использовании установок необходимо соблюдать правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Обслуживание проводится специально обученным персоналом. Лица, допущенные к использованию станций, должны хорошо знать принципы их работы, конструктивные отличия и особенности, потенциальные возможности контрольно-управляющих систем.

Периодически все работники, выполняющие обслуживание дизельных электростанций обязаны сдавать экзамены по должностным инструкциям, охране труда и безопасному использованию установок. По итогам экзаменов выдается удостоверение, разрешающее выполнение работы в должности оператора электростанции.

При выполнении обслуживания дизельных станций выполняются следующие действия:

  • Перед пуском двигателя в соответствии с ПТЭД проводится внешний осмотр установки. На все движущиеся детали устанавливаются защитные экраны. В устройстве должны отсутствовать видимые повреждения и потеки ГСМ. Масло в двигателе заранее прогревается до 35 градусов. За счет этого облегчается пуск, увеличивается срок эксплуатации.
  • После перехода в рабочий режим нужно регулярно выполнять контроль над показателями уровня масла в системе смазки. Допустимая естественная убыль составляет 100 г на каждые 100 часов отработанные агрегатом.
  • Узлы регулярно очищаются от пыли и грязи, накопившейся за прошедший период, удаляются масляные следы и потеки. Таким образом, электростанция не перегревается, продлевается срок ее службы.
  • Следует контролировать нагрузку, чтобы число потребителей не превысило номинальную мощность генератора. По этой причине генераторная установка чаще всего перегружается и перестает нормально работать, вплоть до полной остановки. Работа без нагрузки свыше 30 минут также отрицательно влияет на ресурс деталей, вызывая их преждевременный износ.
  • В случае вынужденного простоя генератора на протяжении долгого времени, рекомендуется хотя-бы 1 раз в месяц запускать его на 1 час.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Капотированное исполнение дизельных электростанций

Другие направления деятельности ООО «Кронвус-Юг»

www.4akb.ru

Оборудование для
обслуживания аккумуляторов

ural-k-s.ru

Промышленное и
автосервисное оборудование

www.metallmeb.ru

Производство мебели
специального назначения

verstaki.com

Слесарные верстаки и
производственная мебель

внешний вид капотированного электроагрегата внутренний вид капотированного электроагрегата

 

Назначение

Дизельные электростанции в капоте служат для постоянного использования и перемещениях, огромном количестве запусков-остановок, максимальной нагрузки под постоянным контролем оператора и различных условиях эксплуатации.

Годовая наработка электростанции в капоте до 6 тысяч моточасов.

Капотированные элекростанции универсальны и могут быть смонтированы как на шасси автомобиля или прицепа, так и на открытой площадке.

 

Сферы применения капотированных электроагрегатов:

  • ремонтные службы;
  • строительство;
  • спасательно-аварийные бригады;
  • кратковременное автономное электроснабжение специальных агрегатов.

 

Особенности конструкции дизальной электростанции в капоте:

  • конструкция капотированного дизельного генератора является прочной, функциональной и надёжной;
  • специальная конструкция капота позволяет снизить шумовой уровень на десять-двенадцать дБ и обеспечивает необходимый уровень охлаждения;
  • за счет использования системы глушения шума и виброгасящих элементов вибрация от двигателя электростанции не передается капоту;
  • необходимый уровень поглощения шума обеспечивается специальными глушителями из комплекта поставки электростанции;
  • система выхлопа расположена на крыше капота, легко демонтируется при транспортировке электростанции;
  • для обеспечения дополнительной безопасности электростанция может быть укомплектована искрогасителем;
  • пульты управления информативны и надежны. На лицевой стороне пульта находится панель для контроля процесса работы электростанции. Пульт автоматически настроен на максимальный возможный диапазон колебаний нагрузки и гарантирует соответствие функциональных возможностей дизельной электростанции и защитных механизмов.
  • по желанию заказчика капотированная дизельная электростанция может быть укомплектована предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости типа Webasto или ПЖД, который позволяет уменьшить время, необходимое для запуска электростанции при температурах окружающей среды менее 10° C
  • капот имеет боковые дверцы с резиновой изоляцией, предотвращающей попадание внутрь капота осадков. Дверцы позволяют быстро и без демонтажа капота производить технический осмотр и ремонт электростанции
  • на передней части капота для защиты радиатора системы охлаждения от механического воздействия имеются специальные жалюзи

 

Спецификация капотированной электростанции

Составные части и установленное оборудование Кол-во
Дизельная электростанция АДХХХ первой степени автоматизации 1
Погодозащитный капот ПК-ХХХ 1
Глушитель с сильфонным компенсатором 1
Газовыхлопной теплоизолированный трубопровод дизеля 1
Батареи аккумуляторные 6СТ-ХХХ (дополнительное оборудование) 2
Подогреватель предпусковой типа ПЖД (дополнительное оборудование) 1

 

Габариты капотированных электростанций

(высота без глушителя. Он может быть демонтирован на время транспортировки.)

Модель дизельной электростанции Модель капота Размеры (дхшхв), мм
АД12, АД16, АД20, АД30 ПК-30.1 2110 х 1000 х 2025(1520)
АД30(бак 200 л), АД50, АД60(ММЗ) ПК-50.1 2260 х 1200 х 2175(1570)
АД60 (ЯМЗ), АД75 (ЯМЗ), АД120 ПК-60.1 2360 х 1225 х 1960(1700)
АД75 (ММЗ), АД100 (ММЗ), АД100 (ЯМЗ) ПК-100.1 2660 х 1225 х 1960(1700)
АД150, АД160 ПК-150.1 2950 х 1300 х 2200(1885)
АД200, АД250 ПК-200.1 3050 х 1300 х 2250(1935)
АД300, АД315, АД350 ПК-300.1 3460 х 1600 х 2350(2035)

Щиты управления и распределения электроэнергии дизельных электростанций



Щиты управления и распределения электроэнергии дизельных электростанций

Щиты управления и распределения энергии предназначены для управления, контроля работы, защиты, включения на параллельную работу и распределения электрической энергии ДЭС. В зависимости от мощности и типа генератора и степени автоматизации ДЭС применяют различные типы щитов управления и распределения энергии. Для дизель-генераторов мощностью до 75 кВт типа АД применяют щиты управления, блоки главной линии и коробки выводов мощности.

Управление генераторами ЕСС-5, ЕС и другими неавтоматизированными генераторами производится с помощью специально поставляемых вместе с генераторами панелей управления типов ЩУП, ПУ и др.

Для управления автоматизированными агрегатами до 72 кВт применяются щиты типа ЩДГА-Б и щиты упpaвления ЩАВ-Б, выполненные на съемных блоках с логическими элементами. Для управления автоматизированными по 3-й степени передвижными и стационарными электростанциями мощностью 100 кВт применяют шкафы управления с блоками автоматики на полупроводниковых элементах.

Стационарные автоматизированные по 1-й степени ДЭС с агрегатами АСДА-100 и АСДА-200 со статической системой возбуждения имеют комплектные щиты типа КУ-67М.

Для управления стационарными генераторами с машинной системой возбуждения мощностью от 100 до 750 кВт, автоматизированными по 1-й степени, применяют комплектные щиты типа КУ-64М.

Для управления дизель-агрегатами типа АС мощностью до 100 кВт, автоматизированными по 3-й степени, применяют щиты управления типа ЩАУ-АС.

Автоматизированные агрегаты типа АСДА мощностью до 50 кВт имеют щиты управления типа ЩАУ-1, ЩАУ-2 с блоками автоматики БА-1 и БА-2.

Щиты управления и распределения электроэнергии дизель-генераторов типа АД.

На верхней приборной панели щита управления агрегата АД-20 (рис.1) расположены контрольно-измерительные приборы, аппаратура управления и регулирования. В нижней части щита находятся блок главной линии с автоматическим выключателем и два автоматических выключателя для выводов отбора мощности. Панель для контрольных приборов дизеля расположена сбоку.

Рис.1. Общий вид щита управления (а) и блока дизельных приборов (б) агрегата АД-20
1 — зажим корпуса; 2 — автоматический выключатель нагрузки;
3 — кнопка проверки ПКИ; 4 — лампа сигнальная;
5 — осветительная арматура с лампами накаливания; 6 — амперметры;
7 — килоомметр; 8 — вольтметр; 9 — потенциометр уставки напряжения;
10 — частотомер; 11 — переключатель вольтметра; 12 — предохранители;
13 — лампа сигнальная «Нормальная работа»; 14 — лампа сигнальная «Авария»;
15 — лампа сигнальная «Защита отключена»; 16 — выключатель освещения;
17 — выключатель ревуна; 18 — выключатель защиты;
19 — Приемник указателя уровня топлива; 20 — амперметр; 21 — свеча накала;
22 -выключатель стартера; 23 — свеча подогревателя;
24 — переключатель управления подогревателем; 25 — выключатель накала свечи;
26 — переключатель вида аварий; 27 — лампа сигнальная «Номинальные обороты»;
28 — переключатель «Обороты выше-ниже».

Щит управления представляет собой металлическую коробку с откидывающейся передней приборной частью и съемными передними крышками, устанавливаемую на каркас. Каркас устанавливается над генератором и крепится к раме агрегата. Вся аппаратура: трансформаторы тока, конденсаторы и резисторы цепей сигнализации и синхронизации, предохранители и др. — устанавливается на панели внутри щита.

Конструкции других щитов имеют следующие особенности. Щит управления агрегата АД-10 совмещен с блоком главной линии и отбора мощности и имеет один щиток. Фидер отбора мощности агрегата АД-30 расположен на задней стенке щита управления. Блоки управления и контроля за работой дизеля агрегата АД-50, 75 объединены в один щит, а блок главной линии и отбора мощности расположен на задней стенке щита управления.

Щиты управления типов ЩДГА-Б, ЩАВ-Б.

Щиты типа ЩДГА-Б выпускают четырех исполнений в зависимости от мощности дизель-генератора (12, 24, 48 и 72 кВт). На щите установлены автоматический выключатель и контактор, а также приборы (амперметр, вольтметр), счетчик, блок регулирования напряжения и другая аппаратура. Размеры щита составляют 600X700X1800 мм при массе 250 кг.

Схема управления одинаковая для всех четырех исполнений щитов ЩДГА, выполнена на бесконтактных транзисторных логических элементах «Логика-Т».

Съемные блоки с логическими элементами размещены на поворотной раме щита, что обеспечивает хороший доступ к любому из них в процессе эксплуатации.

Щиты ЩАВ-Б предназначены для коммутации источника питания и производства вспомогательных операций ДЭС: подкачки топлива, регулировки температуры, вентиляции и т.д. Схема управления этими щитами обеспечивает работу автоматизированной ДЭС по 3-й степени автоматизации без обслуживающего персонала в течение не менее 400ч. Схемой предусмотрено нормальное питание потребителей от внешней сети, а при исчезновении напряжения питание потребителей осуществляется от дизель-генератора, являющегося резервным источником питания.

Шкафы управления для автоматизированных по 3-й степени дизель-агрегатов АСДА-100 выпускают в двух исполнениях: для передвижных и стационарных ДЭС.

Рис.2. Шкаф управления для стационарных агрегатов АСДА.

Шкаф управления для стационарных ДЭС (рис.2) имеет сварную конструкцию и выполнен из угловой и листовой стали. В верхней части шкафа размещены приборная панель 5 и блок аппаратуры. На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы, кнопки, выключатели и переключатели управления. Блок аппаратуры состоит из реостатов уставки напряжения, вентилятора шкафа, механизма времени работы датчиков и панели с контакторами, реле и другими элементами электрической схемы.

Для доступа к монтажной стороне приборная пaнель откидывается на шарнире вниз и удерживается в таком положении двумя ограничителями.

В средней части шкафа расположены ячейки для установки и крепления блоков автоматики. Всего имеется шесть блоков автоматики: синхронизатора 4, пуска и остановки 9, контроля напряжения 8, датчиков частоты и мощности 5, сигнализации 2, магнитных усилителей 10. Конструкция всех блоков унифицирована: на литой раме закрепляют два шасси с электрической аппаратурой. Блоки присоединяют к схеме с помощью специальных шлангов, оконцованных колодкой с гнездами.

В гнезда вставляют специальные штыри, закрепленные на шасси блока. В нижней части шкафа управления, закрываемой съемной панелью 1, установлены автоматические выключатели генератора, сети, собственных нужд, а на задней стенке шкафа размещены панель ввода генератора и панели выводов фидера сети. В верхней части шкафа на специальной стойке закреплен блок реле 7, а на левой стороне боковой части шкафа установлен блок селективной защиты 6.

Блок синхронизатора работает при автоматическом включении генератора на параллельную работу. Он выдает команды на подгонку напряжения и частоты синхронизируемого генератора к напряжению и частоте внешней сети, а затем — сигнал на включение контактора генератора на шины внешней сети; блок пуска и остановки коммутирует электрические цепи, обеспечивающие прогрев дизеля, включение насосов, возбуждение генератора, прием нагрузки или синхронизацию, включение на параллельную работу, отключение нагрузки и остановку электроагрегата.

Блок контроля напряжения выдает команды на автоматический пуск резервного агрегата при снижении напряжения сети до 340 В или на остановку генератора при увеличении напряжения в сети более 440 В. Кроме того, блок контролирует напряжение оперативного питания и аккумуляторных батарей.

Блок сигнализации выдает сигналы об аварийном состоянии электроагрегата с помощью световой и звуковой сигнализации.

Блоки датчиков частоты, мощности и магнитных усилителей составляют систему коррекции частоты и мощности параллельно работающих агрегатов.

При работе одного агрегата производится регулирование частоты тока (при ее отклонении от нормы) изменением частоты вращения дизеля. При параллельной работе двух агрегатов блоки датчиков частоты и мощности выдают сигнал, пропорциональный активной мощности. В блоке магнитных усилителей этот сигнал сравнивается с эталонным (заданным) и автоматически распределяется между параллельно работающими агрегатами. Кроме того, блок магнитных усилителей служит для выдачи аварийного сигнала и отключения генератора при перегрузке или переходе его в двигательный режим работы.

Комплектное устройство КУ-б7М состоит из двух свободно стоящих панелей двухстороннего обслуживания закрытого исполнения: управления ПУ-2 и распределения ПР-2. На панели ПУ-2 установлены автоматический выключатель генератора, блоки защиты, сигнализации, синхронизации и управления, корректор напряжения, коммутационная, измерительная и сигнальная аппаратура, а на панели ПР-2 — рубильники для обеспечения разрыва силовой цени, автоматические выключатели линий, лампы сигнализации наличия напряжения на сборных шинах и линейных автоматах, счетчики энергии.

Рис.3. Общий вид и габариты панели ПУ-2 устройства КУ-67М.
а — панель ПУ-2 для агрегатов АСДА-100 и АСДА-200;
6 — панель ПУ-2 для агрегатов ТМЗ-ДЭ-200 и ТМЗ-ДЭ-104С4:
1 — блок защиты и сигнализации;
2 — блок синхронизации;
3 — блок защиты от повышения частоты вращения

Панели ПУ-2 (рис.3) имеют два исполнения: А для агрегатов АСДА-100 и АСДА-200 и Б для агрегатов ТМЗ-ДЭ-200, ТМЗ-ДЭ-104С4 и обеспечивают 1-ю степень автоматизации указанных выше агрегатов.

Панели ПР-2 для обоих исполнений одинаковы.

Схема комплектного устройства рассчитана на автономную и параллельную работу агрегатов, обеспечивает запуск дизеля и его остановку, включение генератора под нагрузку и на параллельную работу, защиту генератора. Схема предусматривает также контроль работы и защиту дизеля при понижении давления масла, перегреве воды и масла, при превышении допустимой частоты вращения дизеля.

Комплектное устройство КУ-64М состоит из двух панелей: панели управления 01 для управления защиты, сигнализации, регулирования напряжения (регулятор РНА-60) и синхронизации генератора и панели 02 (для генераторов мощностью от 100 до 500 кВт) для пуска генераторов и распределения электроэнергии или панели 11 (для генераторов мощностью свыше 500 кВ) для пуска генератора. Распределение энергии в этом случае производится с помощью специальной панели 13. Внешний вид и размеры панелей 01 и ПУ-2 одинаков, но на последней установлена другая аппаратура.

На панели 01 установлены аппаратура управления (переключатель регулятора напряжения РНА-60, переключатель 1КУ для дистанционного управления двигателем регулятора скорости дизеля, переключатель ЗК для управления автоматическим выключателем генератора, переключатель измерительных цепей ваттметр, различные автоматические выключатели для включения питания), аппаратура сигнализации генераторного автомата, контрольно-измерительные приборы (амперметр, вольтметры, ваттметр, частотомер, счетчик), аппаратура регулирования напряжения (регулятор РНА) и реостат возбуждения, аппаратура автоматической сигнализации (реле разности частот, промежуточное реле синхронизации и резисторы), аппаратура аварийно-предупредительной сигнализации.

На панели 02 установлены автоматические выключатели отходящих линий, автоматический выключатель генератора с электродвигательным приводом, измерительные трансформаторы тока и трансформатор УТП регулятора РНА-60.

Панель 11 в отличие от панели 02 не имеет автоматических выключателей отходящих линий.

На панели 13 установлены только автоматические выключатели отходящих линий для распределения энергии генератора и счетчики активной энергии.

Рис.4. Принципиальная схема цепей управления устройства КУ-64М
1 — питание цепей управления переменного тока; 2 — реле контроля напряжения;
3 — реле переключения питания с шин на генератор; 4 — лампа «Отключено»;
5 — двигательный привод автоматического выключателя генератора;
6 — лампа «Включено»; 7 — управление двигателем регулятора скорости дизеля;
8 — промежуточное реле защиты; 9 — трансформатор; 10 — выпрямитель и автомат зашиты;
11 — реле разности частот; 12 — измерительные цепи; 13 — к выводам генератора.

На рис.4 приведена принципиальная схема управления устройства КУ-64М. Для включения генератора в сеть после разворота дизель-генератора ключ управления 1КУ ставят в положение «Больше»; при достижении дизелем номинальной частоты вращения с помощью кнопки К4 подают напряжение от сети генератора на реле разности частот ИРЧ: при частоте вращения генератора, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС, которое своими контактами замыкает цепь включения реле РУ (реле РБ включено, так как автоматический выключатель генератора отключен), реле РУ срабатывает и своими контактами РУ2 и РУ3 замыкает цепь включения электродвигателя привода Д автоматического выключателя генератора; автоматический выключатель включается, блок-контакты ПК разрывают цепь реле РУ. С помощью кнопки К4 обесточивают реле ИРЧ, и схема приходит в исходное положение.

Секция переключателя ЗКУ, подающая сигнал на включение автоматического выключателя генератора, и контакты реле 1РКН включены последовательно, что не позволяет переключателем ЗКУ включить автоматический выключатель при наличии напряжения на сборных шинах (контакты 1РKH разомкнуты). Генератор отключают от сети с помощью независимого расцепителя НР автоматического выключателя вручную ключом ЗКУ или аварийно от защиты при срабатывании реле 1P3.

При действии не показанных на рис.4 защит от понижения давления масла, перегрева воды и масла, отсутствия воды и превышения допустимой частоты вращения срабатывает выходное реле 1P3 и автоматический выключатель генератора отключается.



Гидроаккумулирующая электростанция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидроаккумули́рующая электроста́нция (ГАЭ́С) — гидроэлектростанция, используемая для выравнивания суточной неоднородности графика электрической нагрузки.

ГАЭС использует в своей работе либо комплекс генераторов и насосов, либо обратимые гидроэлектроагрегаты, которые способны работать как в режиме генераторов, так и в режиме насосов. Во время ночного провала энергопотребления ГАЭС получает из энергосети дешёвую электроэнергию и расходует её на перекачку воды в верхний бьеф (насосный режим). Во время утреннего и вечернего пиков энергопотребления ГАЭС сбрасывает воду из верхнего бьефа в нижний, вырабатывает при этом дорогую пиковую электроэнергию, которую отдаёт в энергосеть (генераторный режим).

В крупных энергосистемах большую долю могут составлять мощности тепловых и атомных электростанций, которые не могут быстро снижать выработку электроэнергии при ночном снижении энергопотребления или же делают это с большими потерями. Этот факт приводит к установлению существенно большей коммерческой стоимости пиковой электроэнергии в энергосистеме, по сравнению со стоимостью электроэнергии, вырабатываемой в ночной период. В таких условиях использование ГАЭС экономически эффективно и повышает как эффективность использования других мощностей (в том числе и транспортных), так и надёжность энергоснабжения.[1]

Первые ГАЭС в начале XX века имели КПД не больше 40%, КПД современных ГАЭС составляет 70–75%.[2]

Первые ГАЭС появились в конце XIX века. Так, в 1882 году в Швейцарии, в окрестностях Цюриха, была построена установка Леттен (Letten) с двумя насосами общей мощностью в 103 кВт. Спустя 12 лет подобная установка заработала на одной из итальянских прядильных фабрик. Если к началу XX века общее число ГАЭС в мире не превышало четырёх, то уже к началу 1960-х оно достигло 72, а к 2010 году — 460.[3]

Россия[править | править код]

Украина[править | править код]

Литва[править | править код]

  1. ↑ Загорская ГАЭС (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 июня 2008. Архивировано 12 октября 2007 года.
  2. ↑ ГАЭС — Зеленая энциклопедия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 января 2015. Архивировано 10 января 2015 года.
  3. Родионов В. Г. Оптимизация структуры генерирующих мощностей. Аккумуляторы – накопители энергии // Энергетика: проблемы настоящего и возможности будущего. — М.: ЭНАС, 2010. — С. 68—69. — 352 с. — ISBN 978-5-4248-0002-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *