Датчики на откатные ворота – возможные неисправности и правильное обслуживание автоматических конструкций самостоятельно

Подключение фотоэлементов безопасности к автоматике для ворот своими руками

Фотоэлементы на воротах

Фотоэлементы представляют собой инфракрасные сканеры, которые обнаруживают преграды на пути движения створок ворот и предотвращают столкновение.

Устанавливаются парные датчики по разные стороны проезда строго друг напротив друга. При включении автоматики от элемента-передатчика к элементу-приемнику идет инфракрасный луч, не видимый глазу. Если в проезде возникнет какое-либо препятствие, то оно прервет луч, после чего ворота остановятся или начнут открываться (зависит от настроек и направления движения створок). 

О чем пойдет речь далее:

  • Возможные различия между моделями фотоэлементов. 
  • Схема подключения к приводу откатных ворот. 
  • Схема подключения с распашными воротами. 
  • Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму. 

Возможные различия между моделями фотоэлементов

Различия между моделями фотоэлементов бывают по нескольким направлениям:

• Питание элементов

• Особенности монтажа

• Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Питание элементов

Можно приобрести проводные сканеры проезда или беспроводные модели. 

Электропроводку традиционных датчиков прокладывают до монтажа самих элементов. Оптимальной считается скрытая проводка, когда под проездом провода протягивают внутри пластиковой водопроводной трубы сечением 15-25 мм, в грунте и внутри опор – в гофре.

Фотоэлемент, подключаемый при помощи проводов

Работа беспроводных фотоэлементов обеспечивается за счет пальчиковых батареек, установленных внутрь корпуса. Такие датчики обычно обходятся в 2-2,5 раза дороже обычных проводных моделей, к тому же требуют постоянного контроля работоспособности и своевременной замены элементов питания. 

Беспроводной фотоэлемент

Особенности монтажа

Рекомендуется устанавливать датчики на высоте 50-100 см от земли. Обычно выбирают отметку в 60 см, чтобы контролировать появление в проеме бампера машины.

Конструктивно датчики бывают встраиваемыми («утапливаются» заподлицо с монтажной поверхностью) или накладными (выступают над основанием). 

Чаще всего фотоэлементы устанавливают непосредственно на воротные столбы.  

Фотоэлемент на столбе

С откатной конструкцией можно установить сканеры на нащельниках, спрятав их от посторонних глаз. 

Фотоэлемент, закрепленный на нащельнике

Для повышения уровня безопасности рекомендуется устанавливать вторую пару элементов на стойках с противоположной стороны проезда. С откатными конструкциями датчики можно установить со стороны двора близко к линии ворот – нескольких сантиметров будет достаточно.

Дополнительная пара сканеров откатных ворот

С распашными воротами стойки выносятся за линию открытых створок. К примеру, при ширине створки в 2 м, датчики устанавливают на дистанции 2,2-2,5м от линии ворот, чтобы сами створки не перекрывали при движении инфракрасный луч. 

Пример установки стоек с датчиками показан на схеме ниже. Ворота в данном случае открываются внутрь двора.

Дополнительная пара сканеров распашных ворот

Иногда дополнительную пару фотоэлементов ставят на другой высоте, поближе к земле, чтобы обеспечить безопасность маленьким детям или домашним животным. Кстати, дети вообще могут экспериментировать с проползанием под лучом или перепрыгиванием через него, так что пара сканеров на разной высоте позволит усилить защиту. 

Два фотоэлемента на разных уровнях

Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Для различных по ширине проемов предназначены разные модели датчиков. Определить подходящую пару позволяет значение дальности действия луча. Чаще всего параметр расположен в диапазоне от 10 до 30 м. Для небольших проездов подойдут любые датчики, а для более широких ворот следует внимательнее выбирать модель с достаточной дальностью луча. 

Угол рассеивания луча влияет на требование к точности монтажа парных датчиков. В одних случаях места установки должны выбираться очень тщательно, чтобы соблюдался единый горизонт без каких-либо отклонений, в других требования будут менее жесткие. К примеру, значение 7° говорит о допустимости некоторого небольшого расхождения.

Некоторые модели оснащены поворотной платформой. В этом случае даже установка со значительным перепадом высоты между элементами не будет помехой для датчиков – работа оптики согласовывается за счет корректировки положения платформ.

Схема подключения к приводу откатных ворот

Продемонстрируем включение фотоэлементов в автоматическую откатную систему на примере привода Miller Technics 1000.

Подключение осуществляется между блоком управления и двумя фотоэлементами. Предварительно прокладываются электрокабели от привода к местам крепления датчиков. Оптимально провода в гофре проводить на глубине порядка 70 см, а к дальнему фотоэлементу под проезжей частью – внутри трубы (подойдет пластиковая водопроводная с диаметром 15-20 мм). 

Ниже приводится схема разводки проводов с указанием количества жил и размеров сечения:

Электросхема для подключения фотоэлементов

Сначала необходимо снять крышку привода и добраться к плате управления. 

Для подключения ближайшего к приводу элемента к плате соединяют следующие контакты:

• «+» и «-» датчика с питанием 15 В платы;

• «COM»  датчика с «GND» платы; 

• «NC» датчика с «INFRO» платы.

С дальнего фотоэлемента идут лишь провода от контактов «+» и «-» к питанию 15В на плате.

 Два фотоэлемента и плата

Обычно в блоке управления предустановлена пара перемычек. При подключении фотоэлементов снимается перемычка с клемм «INFRO-GND», а на паре «STOP-GND» все остается без изменений.

Две перемычки на плате

Далее проверяется срабатывание датчиков. С откатной автоматикой остановка с реверсом предусмотрена только для закрывающейся створки. Поэтому следует открыть ворота, а при закрывании оборвать луч (просто встать между датчиками) – створка должна остановиться и начать открывание. 

В случае, если ворота продолжают закрываться, не реагируя на прерывание луча, следует поменять местами проводку следующих пар контактов: «L1» с «L2» и «OL» с «CL».

Изменение подключения контактов

Схема подключения с распашными воротами

Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели

Miller Technics 4000.

Схема электрических подключений фотоэлементов на распашных воротах

Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.  

К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений. 

Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения. 

Ближний к блоку фотоэлемент:

Удаленный датчик:

Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму

Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.

Шлагбаум Professional

Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате. 

Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.

Общая схема платы управления шлагбаума Professiona

Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:

Схема подключения фотоэлементов шлагбаум к плате управления

Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе

При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру. 

Важность наличия фотоэлементов в составе автоматики

Автоматика для ворот и шлагбаумов может функционировать с фотоэлементами или без них по желанию владельца. Они являются дополнительными устройствами безопасности, а доступная стоимость является весомым аргументом в пользу их выбора.

зачем ставят фотоэлементы

Для чего нужны фотоэлементы

Основная функция, которую выполняют эти аксессуары — обеспечение безопасности и исключение получения травм человеком в момент закрытия створок ворот. Фотоэлементы не позволяют створкам двигаться, если в зоне функционирования ворот обнаруживается препятствие (человек, автомобиль и т.д.).

В некоторых конструкциях есть функция автоматического закрывания. Ворота приводятся в движение через определенное время после открытия. Рассчитывается определенный промежуток времени, которого достаточно для того, чтобы успел проехать автомобиль  или пройти пешеход. В таких случаях малейшая заминка в проеме ворот может привести к травмам. В некоторых случаях происходит и случайное нажатие на кнопку дистанционного пульта управления, после чего створки закрываются. Во всех этих ситуациях гарантией безопасности могут выступать фотоэлементы.

Принцип действия основан на синхронизации одного инфракрасного сигнала. Устройство состоит из передатчика (по сути, оно представляет собой фонарик с инфракрасным лучом) и приемника. Передающий элемент подключен к плате управления при помощи двужильного провода. В приемнике несколько контактов – для подключения питания и для передачи сигнала, поступающего с платы. Если инфракрасный луч прерывается каким-либо препятствием, автоматика на закрывание ворот не срабатывает. Конструкция и принцип действия достаточно просты, но позволяют избежать травм людей, повреждений автомобилей и нежелательных финансовых затрат. Кроме того, наличие фотоэлементов позволяет предотвратить деформацию и самих створок, закрывающихся в момент нахождения препятствия в проеме.

фотоэлементы Doorhan

Современные производители автоматики, например, Doorhan или Came, предлагают устройства, которые отличаются высокой устойчивостью к условиям внешней среды или других помех. Корпус изготавливается из прочного материала, чаще – поликарбоната. В зависимости от длины кабеля определяется функциональность фотоэлементов, поэтому важно обращать внимание на этот параметр. Для промышленных объектов и для частного использования важной является такая характеристика  как дальность действия, она может составлять от 3 до нескольких десятков метров.

Какими бывают фотоэлементы?

Эти аксессуары можно разделить на несколько категорий:

  • По способу монтажа фотоэлементы бывают накладными или встраиваемыми, а также могут работать от аккумуляторных батарей или подводимых отдельно проводов питания,
  • По способу расположения на воротах фотоэлементы делятся на крепящиеся вверху, внизу или посередине проема. Усилить безопасность можно, установив сразу не одну, а две или три пары элементов в разных уровнях.
  • По типу конструкции ворот фотоэлементы выбираются специализированные (для конкретных ворот) или универсальные. Последние аксессуары могут подойти к любым типам ворот и автоматики, но все же не всегда учитывают специфику тех или иных моделей.

Фотоэлементы для шлагбаума

Некоторые производители готовые предложить индивидуальные решения для секционных, распашных и других типов конструкций.

Где лучше устанавливать фотоэлементы

Размещать эти элементы безопасности можно несколькими способами. Во-первых, с внутренней стороны двора, во-вторых, с наружной. Специалисты рекомендуют монтировать средства безопасности одновременно с обеих сторон, что позволяет избежать образования «слепой зоны». Оптимально размещать фотоэлементы примерно на полуметровой высоте — на уровне бампера легкового автомобиля. В каждом отдельном случае эта отметка может определяться индивидуально.

Для крепления датчиков используется также один из вариантов: несущие кирпичные столбы или отдельно установленные металлические стойки, которые выполнены из профильной либо из квадратной трубы. Последние чаще используются при размещении фотоэлементов на ограничивающих въезд шлагбаумах. Для быстрого и удобного монтажа предназначены специальные отверстия на корпусе.

Где устанавливать фотоэлементы для ворот

В любом случае важно, чтобы пара фотоэлементов размещалась напротив друг друга, на одинаковой высоте. Ни в коем случае не монтируется по одному элементу с внешней и с наружной стороны ворот. Прерывание инфракрасного луча может стать причиной блокировки створок ворот, в результате чего их придется приводить в действие ручным способом, а установку автоматики начинать заново. В целом, способ установки выбирается с учетом расположения ворот, особенностей подъезда к ним, наличия свободного пространства и т.д.

Правильный монтаж – это залог корректной работы конструкции и движения створок. Поэтому лучше обратиться к специалистам и не экономить на собственной безопасности.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:


  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Фотоэлементы для ворот и шлагбаумов

Основная функция, которую выполняют фотоэлементы для ворот — обеспечение безопасной работы конструкции. Они не позволяют створкам закрываться в тот момент, когда на определенном расстоянии от ворот находится автомобиль, люди или другой объект или препятствие. Автоматические ворота могут работать и без дополнительных датчиков, но ввиду доступных цен и возможности простейшего монтажа, используются фотоэлементы для шлагбаума так же и для распашных ворот. В зависимости от технических особенностей, устройства могут работать на дальность в 10м, 15м, 20м. и более.

Основные технические параметры фотоэлементов

Важнейшей характеристикой является чувствительность устройства, которая определяется как соотношение показателя фототока и величины светового потока, который его спровоцировал. Измеряют чувствительность в мка/лм. Реакция фотоэлемента происходит как на частоту потока света, так и на уровень его интенсивности. В связи с этим определяют чувствительность спектральную (реакция только на колебания в одной частоте) или интегральную (реакция на весь поток с несколькими частотами, в том числе инфракрасными и ультрафиолетовыми).

Какие бывают фотоэлементы

В продаже можно найти несколько типов фотоэлементов в зависимости от принципа из действия и конструктивных особенностей. Главной составляющей считается фотореле, с помощью которого механизм приводится в действие. Между передатчиком и приемником всегда есть связь в виде инфракрасного луча. Как только этот поток прерывается появляющейся машиной, система срабатывает, согласно запрограммированному режиму, и ворота открываются. Установка фотоэлемента производится в проеме, на небольшом расстоянии от створок (на специальных стойках или столбах). В зоне действия датчиков не должно быть никаких препятствий или крупных растения, которые могли бы нарушить работу автоматики. На сегодняшний день наиболее популярны следующие виды фотоэлементов: проводные и беспроводные.

Проводные устройства безопасности представляют собой конструкцию из двух составляющих – передатчика и приемника, которые соединяются с помощью одного двухжильного и одного четырехжильного кабеля. Провода должны быть надежно спрятаны (по возможности в столб), чтобы не подвергаться воздействию осадков и механических факторов.

Современные интеллектуальные технологии позволяют использовать беспроводные фотоэлементы для распашных ворот, откатных или для шлагбаумов. Такие конструкции гораздо удобнее в монтаже и не требуют места для прокладки кабеля. Они сводят к минимуму потребление электроэнергии и являются революционным решением в тех местах, где невозможно или крайне сложно произвести монтажные работы. Конструкции функционируют от обычных батареек.

Хорошим примером можно считать фотоэлементы Дорхан — это конструкция, в которую входит инфракрасный передатчик и приемник. Они монтируются в проемах ворот, что позволяют сделать компактные размеры прибора. Как только на блок управления подается сигнал о нахождении в зоне инфракрасного луча автомобиля или человека, система осуществляет действия в запрограммированном режиме, выполняя реверс или остановку створок. Фотоэлементы рассчитаны на работу в температурном диапазоне от -20 до +60 градусов, характеризуются степенью защиты от влаги и пыли IP 54. Они работают в зоне действия до 20 метров.

Беспроводные фотоэлементы Сame – еще одно высокотехнологичное решение, которое успешно монтируется в сложных для установки местах. Этот прибор для обеспечения безопасности состоит из инфракрасного приемника, работающего при подаче питания 12/24 В, а также светодиодного индикатора.

Применение фотоэлементов беспроводного типа уместно в местах с высокой потребностью в экономии электроэнергии или невозможности ее подключения.

По способу монтажа фотоэлементы можно разделить на встраиваемые и накладные. Последние монтируются в проемах ворот и предназначены для наружной установки. В таких приборах предусмотрены специальные предохранители, которые предупреждают преждевременный выход из строя.

Собственно, от конструктивных особенностей и принципа функционирования зависит цена на фотоэлементы. Современные производители предлагают большой выбор моделей и вместе с тем широкий ценовой диапазон на фотоэлементы для шлагбаумов, откатных и распашных ворот.

Схема подключения фотоэлемента | Статьи

Подключение и использование автоматики для ворот с и без подключения фотоэлементов.


Поводом написания данной статьи послужил один из часто задаваемых вопросов со стороны покупателей — зачем нужны фотоэлементы и можно ли обойтись без них?

На вопрос — зачем нужны фотоэлементы? Вы найдёте ответ в нашем каталоге статей. А вот как подключить фотоэлементы к автоматике откатных ворот, мы расскажем в этой статье.

Подключение фотоэлементов.

Для подключения фотоэлементов нам понадобиться два провода, один из проводов должен быть 4-х жильный а второй 2-х жильный.


Итак у нас есть 2 фотоэлемента, внешних они абсолютно одинаковы. Снимаем крышки фотоэлементов и находим фотоэлемент который имеет колодку с двумя контактами, такой фотоэлемент имеет маркировку TX.

Подключаем к ним 2-х жильный кабель.

Берём другой фотоэлемент, его маркировка RX, у него 4 (5) контактов.
В этом фотоэлементе RX, есть одна особенность, нужно установить перемычку как показано на схеме:



К контактам «+» и «-»подключаем провода от первого фотоэлемента «+» и «-», 3 к 3. К контактам «+» и «-», «COM» м «OUT» подключаемых 4-х жильный провод, а другой его край подключаемых к блоку управления к соответствующим контактам. 2 провода «+» и «-» — это провода питания, а другие 2 провода «COM» м «OUT» — это сигнальные провода.



К блоку управления автоматики, провода подключаем согласно схемы приведенной на рисунке ниже:



Как видите нечего сложного нет, и нечего не надо паять и настраивать, достаточно подключить нужные провода в нужные места.

Для своих клиентов, специалисты интернет-магазина ВОРОТА откатные, проводят бесплатные консультации по монтажу. Став нашим клиентов, у Вас все получиться и Вы установите автоматику для откатных ворот своими руками.

Эксплуатация автоматики для откатных ворот без использования фотоэементов.

На блоке управления привода откатных ворот, устанавливаем перемычку между контактами «FOTO» и «GND»

Смотреть схему подключения фотоэлементов ОНЛАЙН

Скачать инструкции

<<<Статья №7 … Статья №9>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *