Датчик света на авто что это: Датчик света автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

что это такое и как он работает

Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.

Тем не менее, далеко не все представляют себе, что это – датчик света в машине, а также особенности работы этого удобного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

Их преимущества и недостатки

Достоинства датчика света очевидны – водителю не требуется самостоятельно включать освещение при езде в темное время суток. Однако подобная схема работы светотехники имеет и два серьезных недостатка.

Первым из них является тот факт, что, привыкнув к датчику света, водитель может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Кроме того, неисправность датчика также может привести к тому, что автомобиль будет долгое время двигаться без внешнего освещения до того момента, как водитель заметит это визуально (а во время сумерек или пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда очевидно для водителя).

Еще одним существенным недостатком датчика света является его работа на ряде моделей автомобилей без ключа зажигания. То есть, перейдя в автоматический режим и забыв о нем, водитель столкнется с тем, что оставленный на стоянке автомобиль может включить фары в темное время суток, что негативно скажется на заряде аккумуляторной батареи. Конечно, многие современные машины имеют защиту от подобного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом всегда следует помнить.

Датчик света в автомобиле своими руками

Многие владельцы авто задаются вопросом, возможно ли сделать датчик света в автомобиле своими руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка вполне возможна, и в продаже можно отыскать уже готовые комплекты, которые можно легко установить при наличии комплектной инструкции и определенных навыках работы с автомобильной электрикой.

Видео —  датчик света в автомобиле Nexia:

Также существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических деталей воспроизвести схему датчика освещенности. При этом в качестве фоточувствительного элемента можно использовать «солнечную батарею», то есть, фотоэлемент, от некоторых бытовых приборов (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Также в роли фотодатчика может выступить обычный диод от старого электрооборудования, у которого следует аккуратно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний внутри диода в таком случае будет работать в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при снижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле является довольно полезной опцией. Однако, как и любая автоматика, она лишь помогает водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных ситуациях, имея свои особенности и недостатки. Следует помнить, что никакая автоматизация не способна заменить человека, и только внимание и ответственность водителя за рулем может быть гарантией безопасности в поездке.

Будет ли приложение Убер такси таким же популярным у нас как и во всем мире — покажет время.

Советуем прочитать статью про сумку-холодильник для дальних поездок.

Повторите запрещающие дорожные знаки https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html и их обозначения.

Видео — как работает датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:


Что такое датчик света в машине и зачем он нужен?

С каждым годом автомашины становятся всё более удобными и «самостоятельными», позволяя водителю пристально следить за дорогой и не отвлекаться на мелочи.

Одним из приятных дополнений к конструкции авто можно назвать датчик света, который избавляет водителя от необходимости вручную переключать фары в темнее время суток. Рассмотрим, как устроен датчик света и как он работает.

Принцип действия датчика света

Фотоэлектронный датчик света, которым оборудованы сегодня многие новые модели авто, не относится к чересчур сложным электронным устройствам. Как правило, его основным элементом служит фотодиод, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от количества света, попадающего на фоточувствительную площадку, либо фототранзистор, который при попадании на его фотоприёмник световых лучей генерирует слабый электроток.

Датчик света устанавливают снаружи на кузове машины, чтобы при изменении освещённости он подавал сигнал для включения фар и/или габаритных огней.

Как функционирует датчик света?

Применение датчиков света позволяет сделать процесс управления машиной более комфортным и безопасным для водителя. При снижении уровня освещённости ниже определённого уровня датчик посылает сигнал, по которому автоматически включаются фары ближнего или дальнего света и габаритные огни. Датчик света срабатывает при наступлении сумерек, после въезда в туннель или даже в туманную погоду, когда естественного освещения недостаточно для нормальной видимости.

Можно настроить датчик так, чтобы ночью при появлении встречного авто, освещающего дорогу своими фарами, машина автоматически переключала свет с дальнего на ближний. Благодаря такой автоматизации водитель не отвлекается от наблюдения за дорогой в непростых ночных условиях. Как только встречный источник света исчезнет, фары вновь переключатся на дальний свет.

Для корректной работы автоматической системы необходимо, как минимум, два датчика света: один фиксирует изменение освещённости в горизонтальной плоскости перед машиной, второй отслеживает наличие световых лучей, падающих сверху.

Управляющий блок принимает данные с обоих датчиков и генерирует команды после анализа обоих сигналов. Такая система позволяет учитывать все нюансы освещённости и, к примеру, не допускает кратковременного отключения фар, когда машина проезжает под включенным уличным фонарём.

Для наиболее точной фиксации освещённости может быть установлен и третий датчик, определяющий уровень освещённости в салоне.

Немного истории

Первые датчики света появились не на легковых автомобилях, а на грузовиках Actros, которые выпускал и продолжает выпускать знаменитый германский концерн Mercedes-Benz. Исследователи компании, заботясь о дорожной безопасности, решили, что чем меньше водитель будет отвлекаться во время вождения на незначительные действия, тем более собранным и внимательным он будет в длительных рейсах.

Грузовик, самостоятельно включающий фары и габаритное освещение, очень быстро стал одной из самых востребованных моделей в своём классе. Увидев столь ошеломляющий успех, инженеры из Mercedes решили оборудовать датчиками света как можно больше автомобилей, в том числе легковых. Все машины премиум-класса этой компании теперь оборудуются «умными» фарами и габаритами.

Преимущества и недостатки датчиков света

По большому счёту, у датчиков света достоинство всего одно, но очень важное: они позволяют водителю полностью сосредоточиться на дорожной обстановке и не отвлекаться на щёлканье переключателями. В сложных условиях плохой видимости это чрезвычайно важный плюс, благодаря которому датчики, возможно, уже спасли не одну жизнь.

Что касается минусов, то к ним можно отнести разве что пресловутый человеческий фактор. Привыкнув к вождению с датчиками света, человек забывает переключать фары и включать габариты, если приходится садиться за руль обычной машины.

Кроме того, выход электронного устройства из строя может некоторое время оставаться незамеченным, и водитель какое-то время движется по дороге с выключенными огнями. Однако очевидные преимущества «умного» устройства позволяют пренебречь перечисленными недостатками. В целом же наличие датчиков света делает вождение гораздо более безопасным и приятным.

Как работает датчик света на автомобиле (датчик освещенности)

Автоматическое включение света является одной из систем активной безопасности автомобиля. Подобная функция встречается не только в авто представительского класса, но и на бюджетных моделях. Рассмотрим, как работает датчик света фар.

Принцип работы

Работа датчика света основана на способности некоторых элементов изменять свое сопротивление при воздействии света. Светочувствительные элементы, используемые в качестве датчиков освещения, можно разделить на 2 вида:

  • фотодиоды. При попадании световых лучей на чувствительную область на выводах фотодиода изменяется сопротивление, что позволяет определять уровень освещенности;
  • фототранзистор – оптоэлектронный полупроводник, предназначение которого не отличается от обычного транзистора. Напомним, что транзистор, как и реле, используется в качестве электронного ключа со слаботочным управлением силовыми выводами. В транзисторе ток между коллектором и эмиттером протекает лишь при подаче тока на вывод базы. В фототранзисторе вывод базы доступен световому излучению. Попадание лучей на чувствительный элемент генерирует ток на выводе базы, что позволяет использовать фототранзистор в качестве исполнительного устройства для автоматического включения потребителей.

Особенности применение в автомобиле

Датчик света в автомобиле используется не только для удобства водителя, но и для повышения уровня безопасности дорожного движения. В дневное время суток водителю больше нет необходимости отвлекаться на включение фар при въезде в туннели либо затемненные участки дороги. Фоточувствительный транзистор управляет освещением в автоматическом режиме. При этом функция ручного включения и выключения сохраняется.

Если в дневное время с работой датчика все понятно, то как быть ночью при движении встречных авто и проезде фонарей дорожного освещения? Ведь датчик, среагировав на появление света, не должен выключить фары автомобиля. Именно поэтому узкого диапазона реакции на свет недостаточно. Вектор чувствительности к световым лучам расположен в двух направлениях: фронтальном и вертикальном. Это позволяет точно оценивать уровень освещения. В некоторых автомобилях чувствительный элемент направлен в салон, что также позволяет нивелировать влияние переменных факторов.

Датчик освещения в автомобиле часто совмещен с датчиком дождя и располагается вверху лобового стекла. Также может быть установлен перед ветровым стеклом по центру торпеду.

Дополнительные функции

Даже в простейшем датчике света можно настроить чувствительность с помощью подстроечного резистора. Водитель на свое усмотрение может настроить уровень чувствительности, при котором автоматически будут включаться фары на границе дневного и сумеречного времени суток.

При этом использование умного датчика света позволяет реализовать не только автоматическое включение/выключение ближнего света, но и адаптацию осветительных приборов под изменяющиеся условия. Ярким примером таких возможностей является управление дальним светом. Для предотвращения ослепления водителей, при регистрации свечения фар встречного авто датчик автоматически выключит дальний свет. В некоторых типах систем можно настроить включение габаритных огней и ближнего света фар в зависимости от степени освещенности. Габариты будут автоматически включаться даже в дневное время, но в пасмурную погоду.

Недостатки

Причислить минусы автоматизированного управления светом фар к недостаткам самой системы было бы неправильно. Все они связаны с особенностью работы человеческого сознания. После привыкания к работе датчика света водители, пересаживаясь на автомобили без электронного помощника, могут забыть вовремя включить фары. Опасность в таком случае не столько в получении штрафа, сколько в повышении риска возникновения ДТП. Подобная ситуация может случиться, если вовремя не заметить поломку датчика. Проверить работоспособность светочувствительного элемента можно даже в дневное время. Для этого достаточно перевести включатель света в положение Auto, а затем накрыть место датчика ветошью, сымитировав тем самым наступление сумерек.

что это такое и как работает, как установить своими руками (схема)

Чтобы повысить комфорт при управлении автомобилем, производители транспортных средств оснащают свои машины множеством различных устройств. Еще двадцать лет назад нельзя было подумать, что дворники могут включаться автоматически с наступлением дождя, а свет фар — при наступлении темноты. Датчик света в автомобиле что это — основная информация касательно таких устройств приведена ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание датчика света

Итак, что такое датчик света, для чего он используется в автомобиле и в чем заключается его принцип работы? Для начала рассмотрим описание устройства.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Световые контроллеры предназначены для автоматической активации света оптики при наступлении темноты или движении по неосвещенным участкам дороги. Когда на улице становится темно, контроллер сам активирует габаритные они, а также ближнее освещение. То же самое касается и поездок в тоннеле — при въезде датчик включит фонари, а при выезде из тоннеля — отключит их.

Контроллер света с проводкой для подключения

Как работает датчик? В соответствии со схемой, принцип функционирования девайса довольно простой. В устройстве используется специальный фотоэлемент, предназначенный для измерения освещения вокруг транспортного средства.

Для обработки сигналов фотоэлемента используется управляющий модуль, а непосредственно функцию активации и отключения освещения выполняет реле. Фотоэлемент производит измерение света в двух зонах — вокруг транспортного средства, а также конкретно перед ним. Такой принцип позволяет исключить возможные ложные срабатывания.

При необходимости автовладелец в любой момент сможет произвести регулировку устройства, чтобы девайс активировал оптику при определенном снижении степени света. Иными словами, водитель может выставить определенный порог срабатывания. Сам по себе контроллер срабатывает вольно быстро — когда освещенность улицы снижается до указанного порога, для активации оптики потребуется не более двух секунд. Что касается отключения, то для этого требуется не меньше шести секунд.

Управляющий модуль, осуществляющий функцию обработки импульсов, при уменьшении освещенности на дороге передает соответствующий сигнал на реле. На модуле имеется специальный болт, использующийся для регулировки чувствительности контроллера. Само реле напрямую подключено к проводке управления оптикой. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от авто. Как правило, устройства устанавливаются в салоне авто, под лобовым стеклом. Также его монтаж возможен на центральной консоли либо на зеркале заднего вида.

Фотогалерея «Место расположения контроллера»

Разновидности

В настоящее время производители выпускают множество моделей машины, которые изначально комплектуются контроллерами такого типа. Устройство может функционировать не всегда, так как при необходимости автовладелец может его отключить.

По разновидностям эти устройства можно разделить на два вида:

  1. Универсальные контроллеры. Их монтаж возможен в соответствии со схемой на любую модель транспортного средства в силу универсальности устройства и способе его подключения.
  2. Модели для определенных транспортных средств. То есть предназначенные для конкретной модели авто (автор видео — Евгений офф).

Что касается отличий, то их практически нет. Единственно различие заключается в том, что универсальные девайсы не комплектуются селектором с положением «Auto», который можно установить на подрулевой переключатель.

Однако следует отметить, что существуют и типы контроллеров:

  1. Для ближнего освещения, используются только для выполнения этой функции.
  2. Для активации габаритных огней, как правило, такие девайсы применяются для подсветки грузовиков. Они не будут функционировать в светлое время суток, а также при активации оптики. Но когда на улице станет темно, автомобиль сам начнет светиться.
  3. Устройства салонного типа. С помощью таких девайсов можно произвести регулировку уровня освещенности в салоне машины.

Характерные неисправности и способы их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе датчиков:

  1. Выход из строя фоточувствительного элемента. Такая ошибка приведет к неработоспособности девайса, а заменить сам чувствительный компонент может быть проблематично. Как правило, при таких неисправностях устройство просто меняется на новое.
  2. Выход из строя управляющего модуля. Также неприятная проблема, поскольку она чревата полной заменой блока управления, если его не удастся отремонтировать.
  3. Поломка реле. Наименее затратный вариант. Поскольку само реле не может работать вечно, рано ли поздно оно в любом случае выйдет из строя, для решения проблемы этот элемент нужно просто поменять.
  4. Повреждения проводки. При такой проблеме нужно прозванивать электроцепь и икать обрыв или пробой провода, поврежденные участки подлежат замене (автор видео — канал KingSyze911).

Инструкция по установке контроллера освещенности своими руками

Как установить датчик света своими руками (на пример Фольксваген Поло):

  1. В первую очередь, подбирается место для монтажа. Установка контроллера может быть произведена на лобовое стекло либо на центральной консоли, но учитывайте, что устройство не должно прикрываться.
  2. После установки девайса производится укладка проводки. Улаживать провода необходимо таким образом, чтобы они не висели и не мешали обзору водителя. Поэтому все кабеля укладываются под облицовкой салона. Конец провода при этом следует завести в саму консоль к месту монтажа селектора.
  3. Далее, извлекается селектор, от него следует отключить разъем с проводкой. К новому рычагу необходимо подключить управляющий модуль, а также разъем с проводами. Переключатель ставится на место, после чего можно проверить работоспособность контроллера.
 Загрузка …

Видео «Проверка работоспособности снятого датчика»

Процесс диагностики работоспособности датчика света в демонтированном виде приведен в ролике ниже (автор — канал Interceptor).

что это такое и для чего он нужен?

Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в авто. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

Как работает датчик света на автомобиле

Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш авто самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не то освещение, которое вам нужно.

Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление машиной.

Стоит отметить, что автомобильный датчик света срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными фары.

Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш авто теперь заботится о Вас. Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть. Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Машина позаботится об этом и сама включит свет в нужный момент.

Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и освещения в салоне авто.

После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение машины более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

Поделитесь информацией с друзьями:


Датчик света в автомобиле

Автомобильный датчик света представляет собой автоматическую систему включения фар, а именно ближнего света, когда в этом возникает необходимость. При помощи датчика, автоматически распознаётся уровень текущей освещённости вокруг машины, соответственно, когда машина въезжает в тоннель или же просто наступают сумерки, ближний свет фар включается автоматически. Также датчик света называют датчиком освещения. Помимо ближнего света фар, включаются ещё и габаритные огни. Когда же освещение вокруг авто вновь становится достаточным, свет автоматически отключается.

Датчик света можно отнести к активным системам безопасности. Пороги срабатывания этого устройства устанавливаются в независимом режиме, а время срабатывания по достижении порога составляет порядка 1.5-2 секунд.

Многие водители отмечают безусловную пользу и преимущество такой системы, так как во многих случаях это действительно очень удобно, не тянуться специально включать фары, когда в этом появляется необходимость, не отвлекаться от управления машиной. К тому же, часто бывает так, что водители забывают выключать свет, например, во время передвижения на рассвете. Датчик света поможет избежать таких неудобств.

Помимо этого, для включения освещения, также существует и датчик света для включения освещения в салоне, что также бывает очень удобным дополнением. В частности, большинство водителей, опять же, просто забывают включать освещение в салоне и продолжают двигаться без него, тогда как с таким светом, заметить автомобиль на дороге будет проще, да и самому водителю будет комфортней управлять авто, будет значительно меньше риска заснуть за рулём. То есть, уровень безопасности в этом случае повышается действительно существенно.

На многих современных автомобилях датчик света устанавливается изначально ещё на заводе, однако если он не входит в комплектацию, каждый автомобилист может приобрести его отдельно для самостоятельной установки.

Датчик света

Хорошо освещенная дорога – залог безопасности движения в темное время суток. Не забыть о включении габаритных огней и фар помогают датчики света.

Впервые датчики света стал устанавливать концерн Mercedes-Benz − они появились на моделях строительных грузовиков Actros и должны были дать возможность водителю не отвлекаться на включение света в темное время суток.

Сегодня многие производители устанавливают штатные датчики света на свои автомобили. Впрочем, даже если датчик света и не предусмотрен изготовителем, всегда есть возможность приобрести специальный комплект для установки этого удобного устройства.

Не менее важно в условиях плохой видимости обозначить присутствие своего автомобиля и для других участников движения. Датчик света освобождает водителя от необходимости включать фары вручную и обеспечивает включение и выключение головного света и габаритных огней автомобиля в зависимости от изменения  уровня освещенности.                                    

Принцип работы датчика света

Датчик света, или датчик включения фар, состоит из фотодатчика и реле.

Он снабжен специальными отражателями. Устанавливается такой датчик внутри салона автомобиля на лобовом стекле — как правило, это держатель зеркала заднего вида.

Таким образом, если вы проезжаете тенистый участок дороги, то датчик анализирует освещенность вокруг автомобиля в целом и не станет включать фары. Но если вы въезжаете в тоннель или темный гараж, то головной свет обязательно будет включен автоматически.

При этом срабатывание на включение света происходит в предельно короткий промежуток времени — до одной секунды. А вот выключение головного света происходит с определенной задержкой, около шестидесяти секунд. Габаритные огни выключаются через две-две с половиной минуты.

Если же в эти временные интервалы автомобиль опять попадает в зону слабой освещенности, то отключения фар и габаритных огней не происходит.

Современные датчики света обладают высокой чувствительностью и практически исключают ложные срабатывания. Они универсальны и могут быть установлены на любую марку автомобиля. А уж оснащение современных машин премиум и бизнес класса просто немыслимо без этих приборов.

Следует отметить, что порог освещенности для включения габаритных огней и головного света разный. Но, независимо от этого порога, в случае включения ближнего света, включаются и габаритные огни автомобиля.                               

Комбинированные датчики

В последнее время широкое распространение получили комбинированные устройства «дождя и света».

Единый принцип работы датчиков позволил создать универсальный прибор, в котором блок управления способен регулировать режим работы как очистки стекла, так и оптики.

Интенсивность работы стеклоочистителей определяется на основании данных сенсоров, входящих в состав датчиков дождя. При попадании капель на стекло, меняется коэффициент преломления света — а именно его и анализирует устройство «дождя и света».  Поэтому объединение двух датчиков в один выглядит вполне логичным.

Ведь ухудшение видимости наступает не только вследствие уменьшения освещенности, но и при изменении погодных условий в неблагоприятную сторону — дождь, снег — а значит, возникает и необходимость включения фар.

При этом оценка освещенности и видимости происходит в автоматическом режиме, исключающем воздействие «человеческого фактора».                              

Реле автоматического включения фар

Согласно последним нововведениям в ПДД, острая необходимость в датчиках света отпала.

Автомобили стали все чаще оснащать реле автоматического включения фар. Теперь ближний свет включается автоматически, спустя пять секунд после запуска двигателя.

А через три секунды после его отключения – выключается ближний свет фар, т.е. фары горят, только если двигатель автомобиля работает.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света?

Большинство современных автомобилей оснащено технологиями — от камер и радаров до поворотных фар. В настоящее время автомобили также оснащены датчиками определения погоды. Эти датчики, обычно расположенные в стекле лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида, могут обнаруживать дождь на лобовом стекле и анализировать общую яркость снаружи. Основная функция этих датчиков света — управление автоматическими фарами. Когда датчик видит, что на улице темнеет, он приказывает компьютеру включить фары.Датчик дождя может аналогичным образом использовать свет, чтобы определять, когда идет дождь на лобовое стекло, или он может ощущать воздействие дождя, ударяющего по стеклу.

Соответствующий индикатор можно найти на приборной панели, если есть проблема.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света

Обычно этот индикатор желтого цвета и может различаться для разных автомобилей, поэтому посмотрите в руководстве пользователя, как он выглядит для вашего конкретного автомобиля. Если горит, компьютер обнаружил проблему, и системы будут временно отключены.

Тем не менее, вы все равно сможете менять фары и дворники вручную, даже если этот индикатор горит. Также будет сохранен код, помогающий определить проблему. Общие проблемы могут быть вызваны неисправностью датчиков или заменой лобового стекла на не заводское стекло. Как упоминалось ранее, эти датчики расположены внутри стекла лобового стекла, и если вы не купите стекло правильного типа, эти системы не будут работать должным образом. Как только вы устраните какие-либо проблемы, свет должен погаснуть автоматически.

Безопасно ли ехать с включенной сигнальной лампой датчика дождя и света?

Пока фары и дворники вашего автомобиля по-прежнему работают вручную, все в порядке. Важно знать, как правильно управлять фарами и дворниками, если свет не включается сам по себе во время грозы. Если вы вслепую полагаетесь на такие автоматические системы, то в какой-то момент вы можете столкнуться с проблемами, если вы не будете к этому готовы.

Если сигнальная лампа датчика дождя и света горит, когда нет дождя или когда на улице все еще светло, наши сертифицированные специалисты могут помочь вам выявить любые проблемы.

Что такое датчик дождя и света?

Практически все современные автомобили имеют множество датчиков. Датчики света и дождя важны для наблюдения за погодой и адаптации автомобиля к условиям эксплуатации. Обычно они находятся вместе на лобовом стекле в верхней части зеркала заднего вида. Если с ними возникла проблема, загорится сигнальная лампа.

Объяснение датчиков

Датчик дождя — это переключатель, активируемый дождем. Он отвечает за автоматические дворники и защиту внутренних систем от дождя.Он работает за счет отражения светодиода от лобового стекла, которое искажается водой на поверхности. Датчики света работают аналогичным образом, определяя количество света, проходящего через ветровое стекло. Если он ниже порогового значения, он автоматически включает фары при включенном автомобиле.

Фотоэлектрические датчики «света» активируют фары при слабом освещении, хотя они делают это только при первом включении автомобиля, поскольку многие водители предпочитают вручную включать фары во время движения.

У обоих датчиков есть ограничения, так как компьютеру сложно понять различные условия. Датчики дождя могут быть отброшены мусором или грязью на лобовом стекле, что изменяет количество отраженного света, грязь также может повлиять на датчики света, которые заблокированы от любого света. Это можно исправить, нанеся струю жидкости для стеклоочистителя и быстро протерев лобовое стекло. Если индикатор продолжает гореть, вы можете помыть машину. Датчик освещенности также не работает из-за тумана или сильного дождя, поскольку свет все еще может быть обнаружен.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света

Свет может отличаться в зависимости от автомобиля, но изображение в целом должно быть одинаковым. Если нет, вы можете проверить в руководстве пользователя. Обнаружена проблема либо в компьютере, либо в системе, и она будет деактивирована. Код диагностического тестирования будет сохранен на вашем компьютере, чтобы механик мог легче определить проблему.

Вы по-прежнему можете использовать фары и дворники вручную. Причины выхода из строя датчиков могут быть из-за ремонта трещины / скола или замены не заводского лобового стекла.

Безопасно ли ехать с включенной сигнальной лампой датчика дождя и света?

Ваши фары и дворники должны по-прежнему работать вручную, вам просто нужно не забыть включать и выключать их. Полагаясь на автоматические системы, вы можете столкнуться с проблемами, когда они решат прекратить работу. Вы должны быть готовы взять на себя управление автомобилем в любой ситуации.

Приятного вождения!

Закажи свой авто ремонт сейчас

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света?

Большинство современных автомобилей оснащено технологиями — от камер и радаров до поворотных фар.В настоящее время автомобили также оснащены датчиками определения погоды. Эти датчики, обычно расположенные в стекле лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида, могут обнаруживать дождь на лобовом стекле и анализировать общую яркость снаружи. Основная функция этих датчиков света — управление автоматическими фарами. Когда датчик видит, что на улице темнеет, он приказывает компьютеру включить фары. Датчик дождя может аналогичным образом использовать свет, чтобы определять, когда идет дождь на лобовое стекло, или он может ощущать воздействие дождя, ударяющего по стеклу.

Соответствующий индикатор можно найти на приборной панели, если есть проблема.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света

Обычно этот индикатор желтого цвета и может различаться для разных автомобилей, поэтому посмотрите в руководстве пользователя, как он выглядит для вашего конкретного автомобиля. Если горит, компьютер обнаружил проблему, и системы будут временно отключены.

Тем не менее, вы все равно сможете менять фары и дворники вручную, даже если этот индикатор горит.Также будет сохранен код, помогающий определить проблему. Общие проблемы могут быть вызваны неисправностью датчиков или заменой лобового стекла на не заводское стекло. Как упоминалось ранее, эти датчики расположены внутри стекла лобового стекла, и если вы не купите стекло правильного типа, эти системы не будут работать должным образом. Как только вы устраните какие-либо проблемы, свет должен погаснуть автоматически.

Безопасно ли ехать с включенной сигнальной лампой датчика дождя и света?

Пока фары и дворники вашего автомобиля по-прежнему работают вручную, все в порядке.Важно знать, как правильно управлять фарами и дворниками, если свет не включается сам по себе во время грозы. Если вы вслепую полагаетесь на такие автоматические системы, то в какой-то момент вы можете столкнуться с проблемами, если вы не будете к этому готовы.

Если сигнальная лампа датчика дождя и света горит, когда нет дождя или когда на улице все еще светло, наши сертифицированные специалисты могут помочь вам выявить любые проблемы.

Как работают автоматические фары?

Если вы когда-либо ездили на арендованном автомобиле ночью и понимали, что фары выключены, вы начинаете ценить автоматические фары, которые могут быть установлены в вашем автомобиле.Видеть и быть увиденным в транспортном средстве было первостепенным с момента изобретения самого автомобиля, но фары прошли долгий путь.

А потом был свет

Вначале был свет — по сути, от масляной лампы. Электрические фонари начали появляться на рубеже веков, а к середине 1900-х годов автоматические фары можно было найти на некоторых автомобилях более высокого класса. Сегодня они более распространены и предлагают множество функций, которые дополняют автоматическое включение и выключение — есть автоматическое регулирование яркости и затемнения и даже световое отклонение, чтобы лучше видеть кривые впереди.

Хотя фары могут показаться простыми, они достаточно важны, поэтому дальнейшие инновации не только неизбежны, но и необходимы. Они помогают указать вам путь, а также показывают другим водителям (не ослепляя их), одновременно освещая потенциальные препятствия и опасности. В конце концов, все, что связано с безопасностью, всегда приветствуется.

This Little Light of Mine

Автоматическое освещение включается через систему датчиков фар — фотоэлектрические датчики измеряют окружающий свет и передают эту информацию в электронный блок управления, чтобы включать и выключать свет по мере необходимости.Эти датчики обычно расположены в верхней части приборной панели, где она встречается с лобовым стеклом. Они могут сказать не только, когда солнце село, но и когда вы вошли в туннель, гараж или другое место с недостаточным освещением.

Есть небольшая задержка при включении или выключении автоматических фар, которая иногда контролируется водителем. Дополнительные функции, такие как автоматическая регулировка яркости и изменение угла, дополняются камерами и дополнительными датчиками, которые могут определять встречный транспорт, городские огни и поворот рулевого колеса для регулировки направления луча.

The Shining

Даже когда они работают безупречно, не воспринимайте эту функцию как должное. Фотоэлектрические датчики сообщают вам о наличии окружающего света, но в некоторых ситуациях, таких как сильный туман, снег или дождь, требуются фары даже в дневное время. Эти условия обычно не активируют ваши автоматические огни, когда солнце не светит, поэтому вам нужно не забыть включить их самостоятельно. Дневные ходовые огни не подойдут, потому что они не такие яркие, и эти системы обычно не освещают задние фонари.В плохую погоду вам нужно, чтобы кто-то позади вас с ограниченной видимостью увидел вас как можно скорее.

Большинство автомобилей сообщают вам о состоянии ваших фар на приборной панели, но у всех производителей нет значка по умолчанию, поэтому вам действительно нужно проверить руководство по эксплуатации, чтобы понять, что ваш автомобиль сообщает вам. Автоматизированные системы полезны, но они никогда не заменят старый добрый здравый смысл.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для фар, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об автоматических фарах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Как работают датчики светофора

У каждого светофора есть таймер или датчик, которые помогают направлять потоки трафика. В больших городах, где транспортные средства круглосуточно пересекают перекрестки, движение обычно определяется светофорами с таймерами.

С другой стороны, в пригородах и на окружных дорогах датчики светофора (детекторы) обычно предпочтительны, потому что они не только эффективно управляют непостоянным транспортным потоком, но также обнаруживают, когда автомобили прибывают на перекрестки, когда несколько автомобилей стоят друг над другом. на перекрестке и, когда автомобили выезжают на полосы поворота.

В этих датчиках используются различные технологии, от индукционных петель, радаров, камер, лазеров до резиновых шлангов, заполненных воздухом.

Индукционные петли

Основными, надежными и наиболее распространенными датчиками светофора являются индукционные петли. Индукционные петли — это катушки из проволоки, которые были встроены в поверхность дороги для обнаружения изменений индуктивности, а затем передачи их в схему датчика для генерации сигналов.

В петлю обычно подается заданная частота от генератора, что приводит к индуцированному магнитному полю.Поскольку магнитное поле продолжает нарастать из-за непрерывного протекания тока, катушки будут создавать более сильное поле, которое может сохраняться в течение определенного периода времени даже после размыкания переключателя.

Подробнее здесь

Чтобы индукционная петля обеспечивала большую индуктивность и была более надежной при обнаружении трафика, она должна иметь несколько катушек и сердечник из железа (магнитного материала). Сердечник — это материал, на который намотаны катушки с проволокой.

Когда катушки помещены в канавки и покрыты резиновым составом, они создают определенную величину индуктивности, которую можно измерить с помощью измерителя индуктивности.
Но когда автомобиль останавливается или проезжает по петле, более крупный стальной (металлический) материал, составляющий корпус автомобиля, будет действовать как сердцевина индукционной петли. Поскольку сталь является магнитным материалом, она увеличивает индуктивность контура и вызывает изменение тока, протекающего через схему датчика.

Следовательно, когда изменения магнитного поля передаются контроллеру сигналов с помощью катушек проводов, они вызывают изменение сигнала трафика.

Индукционные петли обладают рядом преимуществ. На них не влияет погода, и они совершенно невосприимчивы к случайным ложным срабатываниям.

Они также могут охватывать протяженные участки полос движения и могут быть локализованы в соответствии с потребностями пользователя.
Тем не менее, они могут не обнаруживать велосипедное движение из-за небольшого металлического компонента велосипедов.

Микроволновые радарные детекторы

Эти устройства обнаруживают большой объект, движущийся к ним или от них, и их использование увеличивается по сравнению с индукционными петлями.Они не обнаруживают свет, что, вероятно, является сюрпризом для всех таксистов, которые сидят и мигают фарами в надежде ускорить переключение света.

Микроволновые извещатели, используемые «над землей», предназначены для обнаружения движения транспортных средств в заранее заданном поле зрения, если скорость транспортного средства превышает три мили в час.
На выбор систем индукционной петли по сравнению с системами СВЧ влияет ряд различных факторов. Обычно метод обнаружения определяется преобладающими эксплуатационными соображениями, которые могут варьироваться от места к месту.

Например, там, где преобладают препятствия в виде подвешенных над головой предметов или экстремальных погодных условий, обычно используются индукционные петли.

Однако для менее обременительных ситуаций все чаще используются микроволновые радарные системы, поскольку их легче установить, а процедуры обслуживания более экономичны.

Обнаружение видео

Обнаружение видео включает использование камер, подключенных к специализированным картам, которые снабжены «зонами обнаружения», определенными специализированным программным обеспечением для обнаружения транспортных средств.Например, установленные на столбах камеры видеодетектирования используют видеотехнологию для обнаружения автомобилей. Видеодатчики идеально подходят для дорожных покрытий, на которых невозможно установить индукционные петли, например, на гравийных и плохих дорожных покрытиях.

Однако видеодатчики менее популярны, потому что они более уязвимы к плохой погоде, имеют тенденцию регистрировать ложные срабатывания из-за бликов автомобильных фар и теней от транспортных средств на соседних полосах движения и требуют более дорогих карт.

Другие датчики светофора

Геомагнитное обнаружение транспортных средств использует изменения магнитных полей в системах светофора для обнаружения автомобилей, радарный метод обнаруживает движущиеся транспортные средства (хотя он часто используется для обнаружения пешеходов, поскольку радары редко бывают неподвижными) и лазер Методика измеряет расстояние от транспортного средства до перекрестка (или поверхности дороги).

Для получения дополнительной информации о светофорах или расценок на установку вашей собственной светофорной системы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону, факсу или электронной почте;

Телефон: 01254 234248

Факс: 08707 554 600

Электронная почта: [email protected]

Twitter: @automatesystems

Instagram: automatesystems

66 : Www.facebook.com/automatesystemsltd

Как работают фары с функцией определения сумерек?

На прошлой неделе мы рассказали о стеклоочистителях, чувствительных к дождю, и вы можете прочитать об этом, перейдя по ссылке, а на этой неделе мы рассмотрим их партнерские фары, чувствительные к сумерек. Мы будем краткими.

Большинство автомобилей на рынке предлагается как с дворниками с датчиком дождя, так и с фарами с датчиком сумерек, действительно, я думаю, что было бы невозможно найти автомобиль, предлагаемый с одним, а не с другим.И это потому, что они связаны.

Под этим я подразумеваю, что они используют один и тот же датчик освещенности. И во многих случаях, когда активируются дворники, чувствительные к дождю, фары также автоматически включаются из-за низкой освещенности, с которой вы сталкиваетесь во время дождя. Конечно, для того, чтобы все это работало, вам нужно повернуть переключатель света в положение A для автоматического переключения. Это сообщает системе, что вы хотите, чтобы она определяла, когда и должны ли включаться фары; обычно дневные ходовые огни (если они есть) включены постоянно.

Какова история фар?

Вкратце, по очевидным причинам, фары были одной из первых вещей, которые были сделаны электрическими на автомобилях с электрическими фарами 6 В, появившихся примерно в 1906 году и остававшихся более или менее неизменными примерно до 1962 года. Галогенные фары взяли верх, и затем в 1991 году их заменили ксеноновые фары, и теперь светодиодные фары становятся все более и более распространенными, потому что они обеспечивают более естественный вид света, более энергоэффективны и могут быть подключены к датчикам для создания очень умных систем освещения. как система Audi Matrix.

В чем разница между закатом, сумерками и сумерками?

Мы называем их фарами с функцией определения сумерек, но что это значит? Что ж, давайте сначала посмотрим на «закат», потому что некоторые из этих систем освещения настроены на активацию на закате, а не позже днем. Закат относится к тому моменту, когда солнце касается горизонта. Сумерки — это момент сразу после того, как солнце скрылось за горизонтом. Вы можете подумать, что сумерки наступают после сумерек, но это не так, скорее, они относятся к периоду между закатом и сумерками.

Что делает фара с функцией определения сумерек?

В отличие от того, что написано на коробке, фара с функцией определения сумерек не просто определяет сумерки и затем активируется, она предназначена для определения низкой освещенности и последующего включения дальнего света фар. Обычно системы сконструированы таким образом, что они не активируются, когда вы путешествуете под мостом, хотя я ездил на транспортных средствах, у которых в этой ситуации включаются фары, а затем они сразу же снова выключаются, когда вы выезжаете из проезжей части. тень моста.Вы получаете почти постоянную и раздражающую ситуацию включения-выключения.

Итак, большинство систем обнаружения сумерек настроены на определение разницы между оттенком дерева или моста и, скажем, туннеля или даже сумерек. Хотя большинство этих систем предоставляется автопроизводителям одним или двумя внешними партнерами, некоторые автопроизводители устанавливают другие параметры, например, более чувствительную настройку. Например, у Nissan есть то, что он называет интеллектуальными автоматическими фарами, и эта система просто предназначена для включения немного раньше днем ​​(ближе к закату), чем какая-либо другая система, и это основано на исследовании столкновений с пешеходами, где, по словам Nissan , бывает всплеск на закате и в сумерках.

Как работает фара с датчиком сумерек?

Это довольно просто, как и стеклоочиститель ветрового стекла, чувствительный к дождю, датчик является одним и тем же устройством для обоих приложений, но использует разные датчики для определения разницы между дождевыми каплями на лобовом стекле и слабым освещением, но без капель дождя на ветровом стекле. Конечно, он «активируется» только тогда, когда фары (или дворники) установлены в автоматический режим.

Для обнаружения низкой освещенности используются два датчика, обычно это датчик освещенности, который отслеживает окружающий свет, и датчик освещенности, обращенный вперед, который используется для измерения уровня освещенности непосредственно перед автомобилем.В сочетании эти два датчика настроены так, чтобы различать естественное окружающее освещение (или его отсутствие) или искусственное освещение, скажем, от уличных фонарей. Когда система определяет, что уровень естественного освещения упал ниже определенного уровня, включаются фары.

Иногда датчик, как показано на рисунке ниже, размещается вверху ветрового стекла, а другие — у основания ветрового стекла. Обычно местоположение можно определить по тому, что выглядит как маленький кубик льда — это датчик.

Полное руководство по ремонту датчика кислорода и датчика кислорода

Ни один владелец транспортного средства не хочет видеть, как включается контрольный двигатель. Этот предупреждающий знак предназначен для того, чтобы сообщить вам, что вашему автомобилю требуется обслуживание или ремонт. Как правило, когда загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что система выхлопных газов вашего автомобиля не работает должным образом. Одна из основных причин, по которой загорается индикатор, связана с неисправностью кислородного датчика. Узнайте больше об этом устройстве, чтобы понять, насколько оно важно и когда нужно ремонтировать.

Что такое кислородный датчик и для чего он нужен?

Датчик кислорода является частью системы выбросов в вашем автомобиле. Он измеряет долю кислорода в вашем двигателе. Внутреннее сгорание в автомобиле работает за счет сжигания бензина. Чтобы правильно сжечь бензин, большинству автомобилей требуется соотношение 14 граммов кислорода на каждый грамм газа. Датчик кислорода помогает контролировать этот баланс.

Датчик обычно располагается на стороне пассажира автомобиля и устанавливается непосредственно на выхлопной трубе рядом с каталитическим нейтрализатором.Когда датчик выходит из строя, ваш автомобиль может потерять до 40 процентов своей топливной экономичности, потому что ваш автомобиль будет использовать слишком много газа.

Когда в автомобиле слишком много воздуха, говорят, что двигатель работает на обедненной смеси. Когда в двигатель не хватает воздуха, говорят, что он работает на обогащенной смеси. На обедненной смеси двигатель вызывает рывки или нерешительность при ускорении. Богатая смесь двигателя вызывает перегрев автомобиля и загрязнение окружающей среды. Оба условия могут вызвать возможное повреждение двигателя и плохой расход топлива. Датчик O2 контролирует ваши выбросы.

В вашем автомобиле может быть один, два, три или четыре датчика, в зависимости от типа, марки и модели двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Вы можете определить неисправность кислородного датчика по следующим признакам:

  1. Отказ пройти тест на выбросы
  2. Уменьшение пробега топлива
  3. Проверьте световой сигнал двигателя
  4. Низкая производительность, грубый холостой ход, остановка двигателя и т. Д.
  5. Программа проверки кода, выявляющая неисправность датчика O2

Наши механики имеют специальное оборудование для проверки кислородного датчика в вашем автомобиле.Используя контрольные световые коды двигателя, мы можем быстро определить, почему горит ваш свет, и предложить решения.

Рекомендации по замене датчика кислорода

Частота замены кислородного датчика будет зависеть от возраста вашего автомобиля и типа имеющегося у вас датчика. В более новых автомобилях, которым меньше 20 лет, вероятно, потребуется заменять датчик примерно каждые 100 000 миль. Автомобили старше середины 1990-х годов потребуют замены при пробеге от 50 000 до 70 000 миль.Обратитесь к сервису, рекомендованному производителем, чтобы получить лучшие рекомендации.

Датчики кислорода

довольно легко диагностировать и заменять. Как правило, неисправный датчик O2 не отремонтировать. Его необходимо заменить из-за технологии и материалов, из которых он изготовлен. Есть несколько мест, где можно сделать самодельные работы, которые расскажут вам, как очистить датчик, чтобы получить от него еще несколько миль, но вы только откладываете неизбежное. Нет гарантии, что очистка датчика решит проблему. Вы также можете повредить чувствительную технику.

Когда вы узнаете, что у вас неисправный датчик, это похоже на замену свечи зажигания. Некоторые люди предпочитают заменять датчик самостоятельно, но для этого вам понадобится специальная розетка. Важно не допускать попадания масла или смазки на датчик. Механик может выполнить работу и убедиться, что она установлена ​​правильно.

Не игнорируйте индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя говорит о том, что в вашей машине жар. Это больной. Это может быть что-то незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака.Это также может означать неисправный каталитический нейтрализатор или поврежденные провода. В некоторых автомобилях при изменении влажности может загореться индикатор проверки двигателя. Без правильного диагноза нельзя быть уверенным в том, что случилось. Знание того, почему горит индикатор проверки двигателя, может дать вам душевное спокойствие, особенно после выполнения необходимого ремонта.

Sun Devil Auto имеет 19 точек в районе Феникса, которые обеспечивают диагностику, обслуживание и ремонт всех марок и моделей. Найдите ближайший к вам магазин, договоритесь о встрече и позвольте нам помочь вам поддерживать максимальную производительность вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.