Схема подключения датчика давления воды РОСМА РПД-И с токовым выходом 4-20 мА к системе КСИТАЛ
Датчики давления измерительные РОСМА РПД-И.
Датчики давления измерительные РПД-И предназначены для измерения и непрерывного преобразования значения измеряемого параметра — избыточного давления в унифицированный выходной сигнал постоянного тока.
Производитель: ЗАО «РОСМА» / https://rosma.spb.ru/
Область применения: преобразователи давления РПД-И могут применяться в системах сбора данных, автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности и городского хозяйства.
Технические характеристики:
- Диапазон питающих напряжений: 12…36В
- Выходной сигнал: токовый, 4…20мА
Монтаж датчика производите в соответствии с документацией производителя датчика.
Необходимые изменения в настройках блока Кситал
Для данного подключения используется специальный режим работы зоны контроля. Такой режим поддерживают блоки КСИТАЛ с версией прошивки не ниже 315.318.
Как узнать версию прошивки блока описано тут…
Процесс настройки состоит из трех этапов:
- установка для выбранного входа режима работы с аналоговым сигналом
- настройка коэффициента преобразования давления и смещения нуля
- задание порогов срабатывания входа (если нужно)
Подробнее о настройке выбранного входа …
Обратите внимание, что в нижеприведенных подключениях не используются резисторы 3,6 кОм, обычно подключенные к охранным входам.
Точность номинала токового резистора значения не имеет, т.к. при последующей полуавтоматической настройке соответствующего входа, будет учтена величина сопротивления конкретного экземпляра резистора.
Подключение с использованием дополнительного блока питания 24В
Параметры дополнительного блока питания:
- Выходное напряжение: 22…26В
- Ток нагрузки (не менее): 0,02А
Подключение с использованием встроенного питания блока КСИТАЛ
В отличие от аналогичных датчиков с минимальным напряжением питания от 9В, питание данного датчика от встроенного питания блока КСИТАЛ невозможно, т.к. минимальное напряжения питания датчика составляет 12В. С учетом падения части напряжения на токовом резисторе датчику не будет хватать питания для полноценной работы.
Источник (официальная документация ЗАО «РОСМА»):
- Датчики давления измерительные РПД. https://rosma.spb.ru/avtomatika/datchiki-davleniya-izmeritelnye-rpd/#rg
Эта информация была полезной?
Автор: Кситал Дата: 10.02.2020 Просмотров: 1200
К статьям
Схема Подключения Датчика Давления Масла
Обратился к знакомому токарю, объяснил что требуется проставка под датчик «Auto Guage», которая будет без проблем вкручиваться тройник ВаЗ без всяких переделок.

На датчике от ВАЗ 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке: Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар — мало кто его использует, да и мало где он работает. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.

Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией: Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель; Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Сверху Mercedes-Benz Мерседес Бенц — большая часть современных моделей На данных моделях авто датчик давления масла располагается на картерном устройстве с правой стороны от центральной части машины В нижней части двигателя.
Фото — конструкция датчика давления масла Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30 Проверка и ремонт Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. Производится отключение аккумуляторной батареи, для этого достаточно скинуть отрицательную клемму.

Возьмите белый провод от питания габаритных огней.

Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.

К нему должен подключаться один кабель.

Подключение и замена датчика Предназначение датчика Как подключить датчик давления масла — серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики.

Дополнительный датчик давления масла в двигателе
Рекомендуем к прочтению
Используя насос, на контроллер подается давление, которое должно составить примерно ,5 атм. Место расположения датчика давления масла Таблица: расположение ДДМ на популярных моделях автомобилей Модель машины Место, где стоит измерительный элемент Способ получения доступа к контроллеру Lada Kalina Лада Калина Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. В зависимости от типа указателя давления масла, количество контактов на нем может различаться. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Сильно высокое давление на чувствительный элемент датчика подавать нельзя, поскольку это выведет из строя мембрану.

Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию.
В противном случае датчик сразу можно считать неисправным. Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика.

К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла.

Конструкция электронного датчика Устройство электрического ДДМ. Теперь, когда все готово, мы без проблем можем узнать, какое давление масла в двигателе.

Читайте также: Нормы укладки тв кабеля под землей
Подскажите как установить доп. датчики !
Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора.
Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Сам манометр устанавливается на тройник от ресивера, к примеру, тракторного, с применением трубки.
Стрелка указателя стоит на нуле. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.
У Вас остались вопросы? Дополнительный датчик давления масла, который куплен в тюнинг магазине чаще всего имеет 4 контакта: «Плюс» — берем от габаритов Ш ; «Масса»; Управления — провод который тянули от датчика классики; «Плюс» — на подсветку дополнительного указателя. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.

Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. В противном случае датчик неисправен. Когда оно снижается до — Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.
Расположение и внешний вид прибора
В нижнее отверстие — проставку под датчик давления масла «Auto Guage», а затем и сам датчик. У друга был снят этот тройник с датчиком давления, снимали с ВаЗ
Установка переходника для подключения дополнительного измерителя 2. Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет.
У Вас остались вопросы? После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления.
✔✔✔ DEFI — ТЮНИНГ ДАТЧИКИ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — СЕНСОР — НА АВТОМОБИЛЬ ✔✔✔
Навигация по записям
Перед отключением разъема произвести очистку пинов на измерителе.
К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе. Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра.
В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель.
Контрольный датчик — это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины. Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Давление при оборотах в мин. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.
Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей.
Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Проверка датчика давления с помощью лампочки Для проверки электрического нового датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания аккумулятора и компрессора желательно с манометром. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета.
Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Фото — принцип работы датчика давления масла Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Сверху Audi Ауди — большая часть современных моделей Рядом с масляным фильтрующим устройством.
Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Есть еще один способ, как проверить датчик.
Подключение стрелочного манометра для масла Ваз 21213 / Oil pressure sensor Installation
Подключение датчика давления к частотному преобразователю
Использование частотных преобразователей в системах управления работой электродвигателей в различных техпроцессах само по себе приводит к улучшению параметров управляемости системы. Дополнительно повысить точность работы и экономичность эксплуатации некоторых систем позволяет подключение датчиков к частотному преобразователю
Самым распространенным решением такого типа можно назвать подключение датчика давления к частотному преобразователю, который управляет мотором насоса в различных инженерных системах.
Зачем нужно подключение дополнительного датчика
Если рассматривать классическую насосную станцию, работа электромотора должна обеспечивать подачу жидкости потребителям в требуемом объеме и с заданным давлением. Если уровень потребления снижается, давление в системе растет, что может привести к ее поломкам, а также перерасходу электроэнергии. Установка реле давления в этом случае просто приведет к циклам включения-выключения двигателя, что, в свою очередь станет причиной циклических скачков давления и более быстрому износу оборудования.
Когда дополнительно выполняется подключение датчика давления к частотному преобразователю, система получает дополнительную обратную связь, которая при правильной настройке позволяет:
- Получить постоянное номинальное давление в системе;
- Плавно менять режим работы электродвигателя в зависимости от текущего значения давления;
- Экономить энергоресурс;
- Продлить срок службы компонентов системы.
Для того чтобы подключить дополнительный внешний датчик к частотнику требуется подобрать модель преобразователя с возможностью подключения внешних датчиков и сам датчик, который должен быть совместим с этим типом преобразователя.
Как подключить внешний датчик к частотнику
Типовая схема подключения датчика давления частотному преобразователю достаточно проста и ее можно найти как в документации к частотнику, так и в документации к датчику, где есть спецификация клемм на регуляторе и датчике соответственно.
Как правило, датчики могут иметь двух или трехпроводную линию подключения к частотнику и различное напряжение питания. Это следует учесть при выборе моделей датчика и частотника. На моделях частотников есть возможность использовать датчики с выходом по току или напряжению. Для этого могут быть предусмотрены или соответствующие клеммы или аппаратные переключатели.
В общем случае подключение датчика давления к частотнику выполняется по такому принципу:
- Монтируют внешний датчик давления;
- Прокладывают сигнальный кабель от датчика до частотного преобразователя;
- Подключают провода по схеме к соответствующим клеммам;
- При необходимости устанавливают перемычки или переключатели на частотнике в зависимости от его модели и модели датчика;
- Выполняют настройку программной части частотника с учетом новой обратной связи;
- Тестируют работу системы.
Обратите внимание, что для подключения датчика во избежание помех и наводок должен использоваться только качественный экранированный сигнальный кабель.
Если вам необходимы дополнительные консультации по выбору частотников, датчиков давления и их сопряжения, вы может обратиться за помощью к нашим специалистам.
вернуться в блог
Монтаж и подготовка датчиков давления к использованию
Датчики монтируются на полу, на стене помещения, или по месту (на панелях, трубах магистрали и т.п.) с использованием стоек, кронштейнов, хомутов и других монтажных элементов. В зависимости от задач измерений и контролируемой среды, выполняется обвязка датчика с соединительными (импульсными) трубками, разделителями, уравнительными и конденсационными сосудами, вентилями и вентильными блоками. Конкретный состав монтажных частей определяется потребителем.По предварительно согласованному заказу (по ТУ) возможна поставка вместе с датчиками монтажных чертежей, а также деталей, необходимых для соединения датчика с объектом.
Датчики рекомендуется монтировать в положении, указанном на рисунках приложения Е (по ТУ) с учетом взаимодействия с обвязкой, прямого и косвенного (через жидкость в подводящей обвязке), воздействия вибраций. Положение датчика должно быть таким, чтобы минимизировать воздействие вибраций вдоль оси мембран, а также воздействие гидростатической составляющей и массы подвижных частей (мембран и т.п.) на начальный сигнал датчика. Однопредельные датчики (см. рис. Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е6-1, Е6-2), а также унифицированные многопредельные датчики Курант ДИ и ДА, показанные на рис. Е13 и Е14, рекомендуется устанавливать в вертикальном положении входным отверстием (штуцером, фланцем, гнездом) вниз и допускается устанавливать в ином положении, удобном для использования, если этого требуют особые условия эксплуатации и присоединения к объекту. Дифманометрические датчики Курант ДД и построенные на их базе унифицированные датчики Курант ДИ, ДВ, ДИВ, ДА (см. рис. Е7, Е8) рекомендуется устанавливать присоединительными отверстиями вверх или вниз, в зависимости от контролируемой среды, условий отбора давления, промывки рабочих камер и дренажа воздушных пробок и конденсата. При этом оси горловины мембранного блока и мембран располагаются горизонтально. Высокочувствительные одномембранные датчики Курант ДД, ДИ, ДВ и ДИВ устанавливают как показано на рис. Е10-1, Е10-2 с учетом вышеизложенных рекомендаций.При особых условиях эксплуатации допускается ориентация датчиков, отличающаяся от указанной выше.
Следует учитывать, что изменение ориентации датчиков в процессе эксплуатации может вызвать смещение и необходимость подстройки начального («нулевого») сигнала на величину, зависящую от действующих сил, чувствительности датчика и его наклона.
Подсоединение датчиков к источникам давления должно выполняться с соблюдением следующих общих правил и условий.
К магистрали давления датчики присоединяются с помощью штуцерных, ниппельных, фланцевых соединений, уплотняемых кольцами и прокладками, стойкими и нейтральными к контролируемой и окружающей среде в реальных условиях эксплуатации.
Перед присоединением к датчикам линии давления должны быть продуты для снижения возможного загрязнения камер мембранного блока датчика.
Не допускайте перегрузку датчика давлением, выходящим за пределы измерений. Для этого входы датчика должны подключаться к линии давления через вентили (трехходовые краны, вентильные блоки), обеспечивающие проверку, отключение датчика от линии, соединение его с атмосферой или выравнивание давлений в «плюсовой» и «минусовой» линиях, подводимых к датчику разности давлений.
При подсоединении датчика к линии давления по схеме рис. Е1 (вар. Е1-1), Е2, Е3 (вар.Е3-1), рис. Е5, под штуцером датчика не должно быть жидкости и не должен возникать поршневой эффект от сжатия жидкости или газа. Вентиль должен соединять вход датчика с атмосферой, перекрывая линию давления. По заказу потребителя, датчик Курант ДД поставляется с вентильным блоком, который монтируется непосредственно на фланцах мембранного блока (см. рис. Е9-43, Е9-44) и обеспечивает перекрытие линий давления и возможность защиты датчика от односторонней перегрузки статическим давлением.При случайной перегрузке датчика давлением, выходящим за пределы рабочего диапазона, необходимо снять перегрузку и выдержать датчик до стабилизации показаний и, при необходимости, подстроить «ноль».
Фильтры-насадки, разделители, импульсные трубки, соединяющие датчики с местом отбора давления, должны обеспечивать подавление бросков давления и перепады температур, превышающих допустимые для датчиков значения.
В паспорте могут быть приведены оригинальные присоединительные размеры, если в конструкции учтены (по предварительному согласованию) особенности присоединения датчика к объекту.
Датчики следует устанавливать в местах, удобных для монтажа, обслуживания и демонтажа.
Влияющие условия внешней и контролируемой среды должны иметь параметры в пределах, указанных в ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 12997-84.
Для эксплуатации датчиков в условиях с отрицательными значениями температуры необходимо предусмотреть все возможные меры, исключающие накопление, замерзание, кристаллизацию конденсата, рабочих сред и ее компонентов в рабочих камерах и соединительных трубках.
Соединительные линии между местом отбора давления и датчиком должны иметь уклоны и, при необходимости, отстойные сосуды, газосборники и устройства продувки соединительных трубок. Уклон и комлектность дополнительных устройств выбираются в зависимости от контролируемой среды и других условий эксплуатации. Устройства отбора давления, как правило, должны иметь запорные органы (вентили, заглушки).
На линии соединения датчиков со средой, непосредственный контакт с которой недопустим или нежелателен (при несовместимости среды с материалами датчика и т.п.), следует устанавливать разделители (разделительные мембраны или сосуды), обеспечивающие совместимость контролируемой среды с материалами датчика.
Линии давления, вентили, сосуды и элементы их соединения между собой и с датчиками должны быть проверены на герметичность пробным давлением, не превышающим допустимых пределов измерений. Проверка должна осуществляться в соответствии с общими правилами безопасности. Линию рекомендуется проверять рабочим давлением при перекрытых вентилями входах датчиков. Герметичность штуцерных и ниппельных соединений с датчиком проверяется допустимым для датчика давлением рабочей среды.
Датчики с открытой мембраной (см. рис. Е4, Е5, Е12, Е13), в том числе работающие в контакте с пищевой средой, устанавливают с учетом следующих требований. Гнездо для присоединения фланцевого (см. рис. Е4, Е12, Е13), или штуцерного вариантов датчика должно быть выполнено в соответствии с присоединительными размерами датчика конкретного исполнения. Монтаж штуцерного варианта датчика для пищевых и вязких сред выполняется с двойным уплотнением (см. рис. Е5): по кромке контакта с гнездом 2 и уплотнительным кольцом сечением ∅2,5-3 мм. Кроме того, предусмотрена возможность установки второго такого же кольца на входе штуцера.Материалы монтажных частей (металла, резины и т.п.), предназначенных для работы в контакте с пищевыми и другими (агрессивными и т.п.) средами, выбирают из числа разрешенных для такого контакта (согласно РТМ-27-72-15-82).
Подключение датчиков с токовым выходом к вторичным приборам
Получившие наибольшее распространение в сфере автоматизации производства датчики с унифицированным токовым выходом 4-20, 0-50 или 0-20 мА могут иметь различные схемы подключения к вторичным приборам. Современные датчики, имеющие низкое энергопотребление и токовый выход 4-20 мА, чаще всего подключают по двухпроводной схеме. То есть к такому датчику подключается всего один кабель с двумя жилами, по которым этот датчик запитывается, и по этим же двум жилам осуществляется передача выходного сигнала 4-20 мА.
Как правило, датчики с выходом 4-20 мА и двухпроводной схемой подключения имеют пассивный выход и им для работы необходим внешний источник питания. Этот источник питания может быть встроен непосредственно во вторичный прибор (в его вход) и при подключении датчика к такому прибору в сигнальной цепи сразу появляется ток. О приборах, которые имеют встроенный во вход источник питания для датчика, говорят, что это приборы с активным входом.
Большинство современных вторичных приборов и контроллеров имеет встроенные источники питания для работы с датчиками с пассивными выходами.
Если же вторичный прибор имеет пассивный вход — по сути, просто резистор, с которого измерительная схема прибора «считывает» падение напряжения, пропорциональное протекающему в цепи току, то для работы датчика необходим дополнительный внешний блок питания. Внешний блок питания в этом случае включается последовательно с датчиком и вторичным прибором в разрыв токовой петли.
Вторичные приборы обычно проектируются и выпускаются с таким расчетом, чтобы к ним можно было подключить как двухпроводные датчики 4-20 мА, так и датчики 0-5, 0-20 или 4-20 мА, подключаемые по трехпроводной схеме. Для подключения двухпроводного датчика к входу вторичного прибора с тремя входными клеммами (+U, вход и общий) задействуют клеммы «+U» и «вход», клемма «общий» остается свободной.
Так как датчики, как уже было сказано выше, могут иметь не только выход 4-20 мА, а, например, 0-5 или 0-20 мА или их невозможно подключить по двухпроводной схеме из-за большого собственного энергопотребления (более 3 мА), то применяют трехпроводную схему подключения. В этом случае цепи питания датчика и цепи выходного сигнала разделены. Датчики имеющие трехпроводную схему подключения обычно имеют активный выход. То есть, если подать на датчик с активным выходом напряжение питания и между его выходными клеммами «выход» и «общий» подключить нагрузочное сопротивление, то в выходной цепи побежит ток, пропорциональный величине измеряемого параметра.
Вторичные приборы обычно имеют достаточно маломощный встроенный блок питания для запитки датчиков. Максимальный выходной ток встроенных блоков питания обычно находиться в пределах 22-50 мА, чего не всегда достаточно для питания датчиков имеющих большое энергопотребление: электромагнитных расходомеров, инфракрасных газоанализаторов и т.п. В этом случае для питания трехпроводного датчика приходиться использовать внешний, более мощный блок питания, обеспечивающий необходимую мощность. Встроенный во вторичный прибор источник питания при этом не используется.
Подобная схема включения трехпроводных датчиков обычно используется и в том случае, когда напряжение встроенного в прибор источника питания не соответствует тому напряжению питания, которое допускается подавать на этот датчик. Например, встроенный источник питания имеет выходное напряжение 24В, а датчик разрешается питать напряжением от 10 до 16В.
Некоторые вторичные приборы могут иметь несколько входных каналов и достаточно мощный блок питания для запитки внешних датчиков. Необходимо помнить, что суммарная потребляемая мощность всех подключенных к такому многоканальному прибору датчиков должна быть меньше мощности встроенного источника питания, предназначенного для их питания. Кроме того, изучая технические характеристики прибора необходимо четко различать назначение встроенных в него блоков (источников) питания. Один встроенный источник используется для питания непосредственно самого вторичного прибора — для работы дисплея и индикаторов, выходных реле, электронной схемы прибора и т.п. Этот источник питания может иметь достаточно большую мощность. Второй встроенный источник используется для запитки исключительно входных цепей — подключенных к входам датчиков.
Перед подключением датчика к вторичному прибору следует внимательно изучить руководства по эксплуатации на данное оборудование, определить типы входов и выходов (активный/пассивный), проверить соответствие потребляемой датчиком мощности и мощности источника питания (встроенного или внешнего) и только после этого производить подключение. Реальные обозначения входных и выходных клемм датчиков и приборов могут отличаться от тех, что приведены выше. Так клеммы «Вх (+)» и «Вх (-)» могут иметь обозначение +J и -J, +4-20 и -4-20, +In и -In и т.п. Клемма «+U пит» может быть обозначена как +V, Supply, +24V и т.п., клемма «Выход» — Out, Sign, Jout, 4-20 mA и т.п., клемма «общий» — GND, -24V, 0V и т.п., но смысла это не меняет.
Датчики с токовым выходом имеющие четырехпроводную схему подключения имеют аналогичную схему подключения, что и двухпроводные датчики с той лишь разницей, что питание четырепроводных датчиков осуществляется по отдельной паре проводов. Кроме того, четырехпроводные датчики могут иметь как активный, так и пассивный выход, что необходимо учитывать при выборе схемы подключения.
Автоматизация измерения давления, датчик (сравнение, ардуинство)
Данная штука измеряет давление и отдает его в виде напряжения. Мы уже смотрели стрелочный прибор, сейчас будет более продвинутая версия. Кому интересны электронные штуки прошу под кат. Будет немного математики, анализ прибора, ардуинство и прототип готового устройства.Совсем недавно я делал обзор стрелочного прибора для измерения давления (манометра — как многие заметили в комментариях). Как ни странно, наибольший интерес там вызвал гель для придания герметичности резьбовым соединениям, кого это интересует можете почитать там ). Стрелочный прибор конечно хорошо, он показывает броски давления, легко глазом воспринимаются значения, к тому же, у прибора из прошлого обзора имеется крупный циферблат, но… лет 20 назад мы бы наверно на этом и остановились… а сейчас многие стараются автоматизировать рутинные процессы и доступность электроники всячески этому способствует. Поэтому предметом обзора стало устройство преобразующее давление в напряжение, которое легко подается оцифровке и последующему анализу, многие процессы нуждаются в таких действиях, поэтому, думаю тема интересная.
Я заказал два прибора (курс был не такой конечно), на 5 атмосфер (как и стрелочный прибор из прошлого обзора) пришли в конверте с пупыркой, фото
Размеры:
Как видно на фото, прибор имеет гнездо куда подключен разъем с проводком, разъем герметичен благодаря прокладке. Продавец клянется что прибор подходит как для воды так и для газа.
Первым делом обжимаем кончики проводков, обжимкой из этого моего обзора. Так будет проще с ним работать на этапе тестов.
Особых примечательностей снаружи нет, соответственно переходим к электрическим измерениям. Кабель от прибора содержит 3 проводка: красный (питание +5 В), черный (земля) и желтый — собственно сигнал в виде напряжения.
Подав питание, измерим ток потребления:
Для дальнейших измерений потребукется источник давления, с возможностью регулировки. На эту роль любезно согласилась компрессорная станция:
Я уже писал, что один выход станции имеет редуктор с манометром, позволяющий менять выходное давление от 0 до 8 атмосфер — вот он нам и нужен. Собираем нехитрый стенд из предмета обзора, макетной платы с источником питания, вольтметром и проводками.
Без давления на выходе прибора 0.5 В.
Попробовал дунуть в него 🙂 вольтметр показал слабые возможности моего дыхательного аппарата — 0,67 В, но главное прибор реагирует.
Включаем компрессор и пару минут наслаждаемся неслабым звуком его двигателя.
Далее собственно измерения, тут лучше показать чем говорить:
При чуть больше чем 5 атмосфер, показывает 5,05 В и выше показания не меняются, 8 атмосфер выдержал спокойно. Видим что продавец слегка слукавил — у него на странице немного другие значения, в частности верхнее он обещает 4.5 а по факту 5.05. Но ничего, мы выведем это дело на чистую воду. В целом ясно что прибор работает…
На этом можно заканчивать обзор, но… так ведь скучно, правда? Не всем понятно, как это использовать, к тому же, многие муськовчане ждут своих халявных ардуин по распродаже… В общем, соберем макет реального прибора.
Исходные данные: 0 атмосфер — 0.5 В, 5 атмосфер — 5 вольт. А теперь нужно получить функцию зависимости атмосфер от вольт. Все помнят школьный курс геометрии? Как построить прямую по двум точкам? Оставлю этот вопрос для проработки читателям, в комментах проставим оценки :). Итоговое уравнение:
-4.5x + 5y — 2.5 = 0
x = 1.111 y — 0.555
где — x — давление, у — напряжение на выходе прибора
Возьмем Arduino Nano, покомпактней (чтоб таскать в сарай на свидание к компрессору 🙂 ). Еще нам нужен показометр, чтоб все визуально оценить! (конечно, на самом деле, мне не хотелось тащить ноутбук в сарай), показометр нам вполне подойдет из обзора про температуру в бане (естественно, я не вынимал тот из стены, я заказал их 4 или 5 уже не помню… штука нужная). Подключаем индикатор на 3,4,5 пины Nano, а наш заветный прибор на аналоговый вход a1. Кстати, китаец там что-то писал про цифровое измерение, меня это немного напрягло до получения прибора, так как боялся получить кирпич с непонятным протоколом, но оказалось все проще. Эх… у Nano только один выход 5В придется прибегнуть к помощи макетной платы, ну и ладно. Результат в виде макета:
Вроде все хорошо, но наше решение программное, соответственно нужен скетч, конечно я долго и тщательно его писал и отлаживал, аж целых 10 минут. Поэтому давление на космических объектах данным программным обеспечением измеряйте с осторожностью.
Вот код (кота в этот раз не будет 🙂 ). Там есть еще один нюанс — аналоговый вход дает значение от 0 до 1024, соответственно нам нужно помножить результат на 5 и поделить на 1024, что и проделано в скетче.
Прибор работает в режиме покоя показывая то 0.00, то 0.0.1, то -0.00 — нас все эти результаты устраивают… Дунем в него — 0.21 атмосферы… ну и ладно главное, что реагирует. Топаем со всем этим хозяйством в сарай.
Вот тут картинки интереснее чем при прошлых измерениях (местами почему-то шкала манометра засветилась, но фоток с ним достаточно и, думаю, всем все будет понятно):
В целом прибор годный, измерения проводит, результаты очень близки к показаниям манометра. Конечно, имея значения в ардуино — легко их передать по сети или обработать, даже в моих обзорах такое не раз проделывалось. Я планирую интегрировать его в водопроводную систему для мониторинга, настройки реле и давлений гидроаккумуляторов (ну может еще чего 🙂 ).
Всем спасибо, надеюсь кому-то поможет сделать свою жизнь более комфортной, ну или хотя бы немного повеселило в процессе чтения.
Все покупалось на свои деньги, для конкретных целей.
Пес мой обиделся за картинку в прошлом обзоре, поэтому теперь так 🙂
