Cip это что – CIP Инкотермс 2020 условия поставки «Перевозка и страхование оплачены до»

Содержание

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

Содержание
  • Что означает поставка CIP, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CIP
  • Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)
  • Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CIP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIP и CPT
  • Актуальность использования базиса CIP
  • Что означает поставка CIP, как расшифровывается?

    Условия поставки CIP Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст застрахованный товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

    Новые условия поставки CIP Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию CIP

    Согласно базису поставки CIP покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

    Инкотермс 2010

    Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Базис поставки CIP возлагает на продавца также обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    Термин CIP может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

    Инкотермс 2010

    Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIP (CIP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до места назначения и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

    Условия поставки CIP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CIP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CIP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CIP и CPT

    Разница между условиями поставки CIP и CPT — в страховании товара продавцом в пользу покупателя.
    Простыми словами по условиям поставки CIP: за счет продавца, застрахованный товар, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
    По базису поставки CPT Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
    Отличия условия поставки CIP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

     таблица Инкотермс 2010

    Актуальность использования базиса CIP

    На сегодняшний день условия поставки CIP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CIP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CIP Инкотермс 2010.

    CIP условия поставки | Инкотермс 2010

    Расшифровка и классификация



    категория — «C»

    виды перевозок — любые виды перевозок, включая мультимодальные

    CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».

    Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс. Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом. Переход рисков, согласно термину

    CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте. Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

    Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс



    По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания. Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

    Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

    Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

    Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

    • фактурную стоимость товара;
    • расходы на перевозку груза;
    • плату за страховку груза.

    Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

    Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

    1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
    2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
    3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
    4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
    5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
    6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
    7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
    8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

    Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

    1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
    2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
    3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
    4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
    5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
    6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

    О важности четких формулировок при использовании термина CIP в договоре



    Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву. В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша). Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

    Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

    CIP Инкотермс 2020 условия поставки «Перевозка и страхование оплачены до»

    Содержание
  • Что такое условия поставки CIP (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки CIP (СИП)
  • Страховка в базисе поставки CIP
  • Распределение рисков и ответственности по условиям CIP
  • Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса CIP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIP и CPT
  • Преимущества и недостатки применения правила CIP
  • Что такое условия поставки CIP (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он передал застрахованный в пользу покупателя товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, своему перевозчику для перевозки до места назначения.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2010 и CIP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс. Впервые базис CIP появился в Инкотермс 1990, как обозначение «Перевозки и страхование, оплачены до».

    Инкотермс 2020

    Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

    Согласно базисным условиям поставки CIP в правилах Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для страхования и доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2020.

    Базис CIP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец отгрузил товар своему перевозчику. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила CIP требуют, чтобы продавец взял на себя ответственность за заключение договора на перевозку до согласованного места назначения, без выгрузки товара с транспортного средства.

    Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

    Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки CIP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

    Страховка в базисе поставки CIP

    В соответствии с условиями поставки CIP продавец должен заключить договор страхования за свой счет в пользу покупателя с максимальным покрытием от всех рисков потери и повреждения товара. Страховая сумма в договоре страхования должна составлять не менее 110 процентов от стоимости контракта и в валюте международного контракта. Страховка должна покрывать товары как минимум в течение срока всей перевозки от места отгрузки товара до указанного места назначения.

    Продавец должен предоставить покупателю отдельный договор страхования или страховой сертификат совместно со страховым полисом, в котором должны быть указаны детали поставки, чтобы позволить покупателю или любому другому лицу, имеющему страховой интерес к товару, требовать от страховщика страховой выплаты при наступлении страхового случая.

    В ранней редакции правила CIP Инкотермс 2010 от продавца требовалось обеспечение только минимального страхового покрытия.

    Инкотермс 2020

    Распределение рисков и ответственности по условиям CIP

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 возлагают на покупателя нести все риски потери или повреждения товара, после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIP Инкотермс 2020 содержит два критических момента, поскольку риски и расходы переходят в двух различных местах: риски после загрузки товара в транспортное средство (также как и в условиях поставки FCA Инкотермс 2020), а расходы в месте назначения. При намерении сторон возложить на продавца не только расходы по перевозке товара до места назначения, но и риски потери или повреждения товара целесообразно использовать правило DAP Инкотермс 2020.

    Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIP (CIP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

    Базисные условия поставки CIP Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса CIP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 200 000 Долларов США на условиях поставки CIP Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIP Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CIP и CPT

    Разница между условиями поставки CIP и CPT — в страховании товара продавцом в пользу покупателя.

    Простыми словами по условиям поставки CIP: за счет продавца, застрахованный товар, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).

    По базису поставки CPT Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).

    Основные отличия условий поставки CIP от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

     таблица Инкотермс 2020

    Преимущества и недостатки применения правила CIP

    Условия поставки CIP очень похоже на правило CPT Инкотермс 2020 с одним очень важным отличием. Базис поставки CIP требует, чтобы продавец застраховал за свой счет товар в пользу покупателя с максимальным покрытием от всех рисков потери и повреждения, что является гдавным преимуществом для покупателя использования торгового термина CIP.

    Условия поставки CIP имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара. Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах.

    Правило CIP не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CIF Инкотермс 2020 применять термин CIP, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CIP покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

    Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CIP он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

    Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2010: базис и обязанности сторон

    Свод торговых правил ИНКОТЕРМС был выпущен относительно недавно. За время своего существования эти правила стали общепринятыми. На сегодняшний день актуальная редакция, выпущенная в 2010 году, используется по всему миру. ИНКОТЕРМС 2010 включает в себя однозначную и точную трактовку основных торговых понятий. Они разделены на 4 категории. В данной статье будет рассмотрена категория «С», а конкретнее — условия поставки в термине CIP. Стоит разобрать его поподробнее.

    Содержание статьи

    Значение CIP по ИНКОТЕРМС 2010

    CIP относится к категории «С» в INCOTERMS 2010. Данная категория характеризуется тем, что риски переходят от поставщика к покупателю в момент передачи товара перевозчику, выбранному продавцом. При использовании нескольких видов транспортных средств могут быть использованы услуги нескольких перевозчиков. В таком случае, переход рисков осуществляется после передачи товара первому из них.

    Транспортировка, осуществление страхования, экспортное таможенное оформление и все расходы, связанные с этими операциями, также лежат на плечах продавца.

    CIP — аббревиатура английского выражения «Carriage and Insurance Paid to». Дословный перевод на русский язык — «стоимость и страховка оплачены до». При употреблении этого выражения в документации указывается пункт поставки товара.

    Данный термин является одним из самых сложных в ИНКОТЕРМС 2010. Это связано с тем, что даже после передачи продукции перевозчику оплату за транспортировку осуществляет продавец.

    Эти условия выгодны продавцу, в следующих случаях:

    1. Договор перевозки выгодно заключать не с самим покупателем, а с посредником (поставщиком).
    2. Заключение договора перевозки непосредственно с тем, кто приобретает продукт, неосуществимо по техническим причинам.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

     

    Страхование — оформлять или не оформлять?

    Дополнительное страхование не является обязательной для оформления поставщиком процедурой. Но зачастую она позволяет снизить риски и предотвратить возможные расходы при порче груза.

    Нередко участники сделки отказываются от дополнительного страхования из-за уже включённой в стоимость транспортировки платы на страховку. Но существует несколько ее минусов:

    • Для того, чтобы возместить убытки, тому участнику сделки, который отвечает за продажу продукта, придётся доказать в судебном порядке прямую вину перевозчика за причинение грузу ущерба. Это может занять очень много времени и сил.
    • Если груз был утерян, полностью возместить убытки за счёт такого вида страхования не удастся.

    В каком случае не стоит отказываться от дополнительного страхования? Как правило, рациональнее прибегнуть к данной процедуре в том случае, когда повреждение или утрата товара вызовет не только прямые, но и косвенные расходы.

    Но существуют случаи, когда от дополнительной страховки можно легко отказаться. К ним можно отнести следующие пункты:

    • Ремонт товара вернёт его в первоначальное состояние и полностью восстановит все качества и функции.
    • Возможен вторичный заказ товара, который не принесёт участникам сделки дополнительных расходов.

    Базис поставки CIP INCOTERMS 2010

    Базис поставки заключается в том, что вся ответственность за выполнение таможенных процедур при экспорте товара лежит непосредственно на продавце. Он должен заниматься оформлением документов, погашением расходов и т. д.

    С другой стороны, этот участник сделки не отвечает за выполнение таможенных процедур при ввозе товара. Это обязанность его партнёра.

    Обязанности продавца и покупателя по CIP

    Как уже было сказано выше, правила ИНКОТЕРМС 2010 устанавливает определённые обязанности для всех участников сделки. Необходимо чётко разграничивать эти обязанности во избежание конфликтных ситуаций.

    Рассмотрим обязанности продавца и покупателя параллельно и по категориям.

    По CIP продавец оформляет страховку с минимальным покрытием.

    Общие обязанности

    К общим обязанностям того, кто продаёт товар, можно отнести следующие пункты:

    • Своевременная доставка продукта в установленное договором купли-продажи место.
    • Предоставление партнёру всех необходимых документов, которые подтверждают факт поставки.
    • Гарантирование соответствия товара всем обговорённым ранее характеристикам.

    Его коллега, в свою очередь, должен своевременно оплатить товар.

    Лицензии, разрешения, контроль безопасности

    Тот, кто отвечает за реализацию товара, должен оформить экспортную лицензию и оплатить все расходы, связанные с выполнением этой процедуры.

    Коллега этого участника сделки оформляет импортную лицензию. На его плечи ложится таможенное оформление при ввозе товара.

    Переход рисков и права собственности

    Переход рисков и права собственности от продавца к покупателю осуществляется сразу после передачи груза первому перевозчику. Эта процедура осуществляется в специальном терминале, который обозначен в официальной документации сделки.

    Осуществление поставки

    Одна из основных обязанностей того участника сделки, кто продаёт товар, — осуществление поставки. Эта процедура должна быть выполнена своевременно, в назначенное договором купли-продажи место.

    Распределение расходов

    Продавец отвечает за оплату следующих процедур:
    • Все процедуры, связанные с грузом до передачи перевозчику.
    • Фрахт и иные дополнительные расходы.
    • Таможенное оформление при вывозе товара.
    • Страхование.

    Покупатель же погашает расходы за выполнение следующих процедур:

    • Все процедуры, связанные с грузом после передачи перевозчику.
    • Иные дополнительные расходы.
    • Таможенное оформление при ввозе товара.

    Отправка извещений

    Очень важной частью сделки является отправка извещений. Она позволяет отслеживать ход операций всеми сторонами.

    Покупатель обязан отправить своему партнёру пакет документов, который необходим для подтверждения отгрузки груза первому перевозчику. Также они необходимы для осведомления покупателя о прибытии груза в назначенное договором купли-продажи место.

    В свою очередь, покупатель должен подтвердить получение от партнёра этого пакета документов или, наоборот, опровергнуть факт получения.

    Похожие условия имеет базис поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010, однако здесь обязательств по страховке нет ни у одной из сторон.
    Каковы правила поставки на условиях FOB ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Данный термин применим сугубо для перевозок водным транспортом.

    Упаковка и маркировка товара, проверка качества, инспектирование

    Продавец отвечает за выполнение следующих процедур:

    • Упаковка товара.
    • Маркировка товара.
    • Проверка качества на соответствие данным в договоре.

    Упаковка необходима для сохранения качества и основных свойств товара в процессе транспортировки. Если груз не был упакован должным образом, то ответственность за его сохранность полностью перекладывается на поставщика.

    Не относится к этому правилу тот товар, который не нуждается в специальной дополнительной упаковке, так как он может перевозиться без неё.

    Маркировка осуществляется по всем правилам. Она необходима для упрощения процедуры учёта и инспектирования товара. Наконец, проверка качества товара нужна для соответствия его всем условиям договора.

    Что касается покупателя, то он отвечает за инспектирование товара. В ходе этой процедуры оценивается качество полученного продукта и его количество. Всё должно соответствовать условиям и требованиям договора купли-продажи.

    Если требования к качеству товара не выполнены, наступает страховой случай. Его протоколированием занимается отдельное лицо — представитель компании, которая предоставляет страховку.

    В случаях, когда товар не соответствует требованиям к качеству представитель страховой компании действует по строго установленному алгоритму. Его чёткое соблюдение необходимо для точного определения того, относится ли конкретный случай к страховым или нет.

    Дополнительная информация о базисе, условиях поставки и обязанностях сторон по термину CIP в этом видео:

    Итак, CIP подходит далеко не для всех сделок. Перед его использованием в официальной документации необходимо соотнести все плюсы и минусы, возможные убытки.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Бесплатная консультация по телефону:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    особенности, права и обязанности сторон

    Компаниям, которые ведут внешнеторговую деятельность, нужно следить за периодическими изменениями в правилах ИНКОТЕРМС. Хотя происходят они не часто. Так, последние на сегодняшний день корректировки в этот свод правил были внесены в 2010 году. После внесённых изменений, в нём осталось 11 международных торговых терминов. В их число входит и термин CIP (carriage insurance paid). Считается, что Incoterms CIP 2010 является одним из наиболее сложных базисов поставки. Поэтому он требует подробного разбора.

    Расшифровка термина

    Термины, которые входят в ИНКОТЕРМС, разделены на 4 группы. Каждая из них обладает своими особенностями. Аббревиатура CIP относится к группе «C». Это значит, что риски и обязанности переходят от поставщика заказчику у терминала для основной перевозки. При этом доставка полностью оплачивается продавцом. И в отличие от CPT, условия поставки CIP гарантируют покупателю, что заказанный им товар будет полностью застрахован за счёт импортёра. Кроме того, продавец оплачивает и другие расходы, связанные с экспортом.

    Расшифровывая аббревиатуру и переводя термин на русский язык, получаем «перевозка и страхование оплачены до». Это значит, что клиент указывает в договоре пункт назначения, а продавец оплачивает доставку до этого места.

    Сложность работы на таких условиях заключается в том, что ответственность за товар заказчик перекладывает на клиента в тот момент, когда он передаёт груз первому перевозчику. Но при этом поставщик берёт на себя все расходы, связанные с доставкой до пункта назначения, указанного в договоре.

    Заключение контракта на таких условиях уместно в том случае, когда осуществление доставки более выгодно продавцу, нежели покупателю. Например, может быть так, что продукция доставляется из Франции на консолидированный склад в Германию, а оттуда в Россию. В этом случае отрезок пути из Франции в Германию выгодней и удобней оплатить французской компании. Это же касается и страхования груза на этом отрезке пути.

    Преимущества и недостатки страховки

    Внешнеторговая сделка, заключённая на условиях ИНКОТЕРМС CIP, подразумевает тот момент, что поставщик оплачивает доставку до указанного в договоре терминала. Кроме того, продавец принимает на себя расходы, связанные со страхованием. Но при этом от него требуется только минимальная страховка, которая обладает рядом недостатков. К их числу относятся такие факторы:

    • Страховая цепочка обязательств состоит из трёх, а не из двух звеньев. Это отличает её от прямого договора страхования.
    • Если груз повредится, заказчик обращается в суд, дабы доказать, что перевозчик виноват в порче товара. Подобные судебные разбирательства отнимают время и нервы. Помимо этого, они влекут за собой финансовые издержки на экспертизы и помощь юристов.
    • Если во время перевозки происходит полная утрата товара, то страховая фирма выплачивает собственнику груза денежную компенсацию, сумма которой меньше или равна фактурной стоимости. В это время при прямом страховом договоре владелец груза вправе выбрать удовлетворяющую его сумму компенсации и внести нужный платёж.

    Если покупателя не устраивают условия страхования, включённого в стоимость перевозки, то он сам приобретает дополнительный полис или договаривается об этом с поставщиком. Но оплачивать страховку не всегда целесообразно. Поэтому перед покупкой дополнительного полиса, просчитайте, какие убытки понесет компания при порче или потере груза. Если они будут меньше, чем стоимость страховки, то отказывайтесь от неё.

    Не тратьте деньги на дополнительный полис, если за счёт компенсации от страховки, оплаченной поставщиком, можно:

    • Покрыть расходы на ремонт;
    • Заказать продукцию в другом месте без срыва сроков, финансовых и имиджевых потерь компании.

    Иногда без дополнительной страховки не обойтись. Покупать её нужно в том случае, если:

    • Повреждение или потеря товара становится причиной появления не только прямых, но и косвенных расходов;
    • Утрата или повреждение груза становится причиной остановки производства;
    • Из-за срыва сроков поставки компания потеряет конечных клиентов.

    Если не поставленный в срок груз становится причиной наложения штрафов или отказа от продукции со стороны конечного клиента, то покупайте дополнительную страховку.

    Размер компенсации должен перекрывать сумму, которую покупатель мог заплатить за товар, но не сделал это ввиду его отсутствия. Помимо этого, страховые выплаты должны компенсировать косвенные издержки.

    Расчёт таможенной стоимости

    Одним из важнейших моментов внешнеторговой сделки является процесс оформления товара на границе. Этому моменту уделяется особое внимание, так как в каждом отдельном случае есть свои тонкости прохождения таможенного контроля. Так, условия CIP предполагают, что заказчику на границе, кроме прочих документов, придётся продемонстрировать и страховой полис. В нём обязательно должна быть указана сумма страхового платежа, которая вычисляется из фактурной стоимости. Эту цифру таможенники используют для того, чтобы просчитать таможенную стоимость.

    условия поставки сипКроме того, на внутренней таможне предъявляются документы, которые подтверждают оплату доставки до таможенной границы страны. Сумма, указанная в этих документах прибавляется к фактурной цене. Однако здесь есть несколько моментов, на которых нужно заострить внимание:

    1. Если, например, продукция поставляется из Франции через Германию с условиями поставки CIP Мюнхен, то таможенникам предъявляется договор и счёт от перевозчика, в котором отдельно вынесена стоимость перевозки от немецкого города до таможни. Эта цифра суммируется с фактурной стоимостью.
    2. Если, к примеру, груз едет из Франции на условиях CIP Москва, а пунктом назначения является Нижний Новгород, то заказчику необходимо будет запросить у поставщика документ, который подтверждает стоимость доставки с разбивкой Франция – таможня РФ – Москва. Это позволит вычесть стоимость последнего участка пути из фактурной цены, что снизит таможенные платежи.
    Компании, которые не хотят разбираться в тонкостях работы таможни, могут обратиться к таможенным брокерам.

    Заключение контракта

    Перед подписанием контракта на таких условиях, внимательно изучите детали базиса поставки. Сделайте это обязательно, так как поставка CIP отличается своими тонкостями и подводными камнями. Например, доставка до указанного терминала и минимальная страховка груза юридически оплачивается поставщиком. Но, на самом деле, продавец закладывает цену на эти услуги в конечную стоимость продукции. Это значит, что фактические издержки за доставку и страховку ложатся на плечи заказчика.

    Заключая контракт, уделите особое внимание таким моментам:

    1. Если в документах не указан тип и размер страховки, то это значит, что она имеет стандартные условия для CIP. В этом случае продукция застрахована на минимальную сумму, которая составляет 110% от цены.
    2. Предприниматель, который хочет сэкономить на сделке, должен запросить у поставщика цену продукции на условиях FCA и сопоставить её со стоимостью CIP. Полученную разницу нужно сравнить с примерной стоимостью доставки и страховки. Если разница будет внушительной, то потребуйте скидку.
    3. Если компания не хочет потерять покупателя, то ей не нужно слишком завышать стоимость страховки и доставки. Желательно предоставить клиенту несколько вариантов поставки и цены. Это позволит клиенту выбрать подходящий вариант.

    Обязанности сторон

    В сделке, заключённой на таких условиях, риски между покупателем и продавцом делятся примерно поровну. Это значит, что и на отправляющую, и на принимающую сторону ложатся определённые обязанности.

    1. Поставщик должен:
    • Осуществить своевременную поставку в терминал, указный в договоре;
    • Представить заказчику документы, которые подтверждают поставку;
    • В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые могут сорвать прописанные в контракте сроки поставки, уведомить об этом покупателя.
    1. Заказчик должен:
    • Оплатить прописанную в контракте стоимость;
    • Указать в договоре конечный пункт отгрузки.

    Договоры перевозки и страхования

    Условия поставки CIP чётко распределяют обязанности по перевозке и страхованию груза. Заключая договор на таких условиях, и принимающая, и отправляющая сторона будет знать, за что она отвечает.

    1. Отправитель:
    • На плечи импортёра ложится поиск транспортной компании, которая доставит товар в пункт назначения. Отыскав такую фирму, продавец заключает с ней договор и полностью оплачивает её услуги.
    • Заключая договор с клиентом, отправитель прописывает место передачи груза транспортной компании. Сделать это нужно обязательно, так как по условиям договора, поставщик снимает с себя риски в тот момент, когда он передаёт товар перевозчику.
    • По условиям такого договора, в обязанности импортёра входит оплата страхования груза до места основной разгрузки или другого пункта, если это отдельно прописано в контракте.
    • Заключив договор со страховой компанией, продавец передаёт клиенту полис или другой документ, подтверждающий страхование груза. Делается это для того, чтобы заказчик напрямую обращался в страховую компанию, если возникнет страховой случай.
    1. Получатель:
    • Когда товар прибывает в пункт назначения, прописанный в контракте, бенефициарий забирает его своим перевозчиком и доставляет до места финальной выгрузки;
    • Если клиенту нужна дополнительная страховка, то вопросы, связанные с её оформлением и оплатой, он берёт на себя;
    • Заказчик не несёт никаких обязательств перед поставщиком относительно выбора страхового агентства и транспортной компании. Эти вопросы продавец решает самостоятельно.

    Поставка и приёмка

    Отправляющая сторона

    Условия CIP гласят, что поставщик обязан доставить груз клиенту в то место, которое было прописано в контракте.

    Принимающая сторона

    После получения извещения от продавца о том, что товар готов к разгрузке, покупатель или его уполномоченное лицо принимает груз в месте, обозначенном в договоре, как пункт назначения.

    В зависимости о того, какие были выбраны условия страховки, в процессе передачи товара может принимать участие представитель страховой фирмы. Его задача заключается в том, чтобы он убедился в сохранности застрахованного груза. В этом заинтересована сама страховая компания, так как она отвечает за товар до того момента, пока перевозчик не передаст его заказчику.

    Ответственность и риски

    Поставка CIP поровну разделяет риски и ответственность между импортёром и клиентом. Это позволяет избежать трений между сторонами.

    1. Продавец полностью отвечает за груз только до того момента, пока он не передаст его первому перевозчику. Вместе с передачей товара, он снимает с себя риски, что выгодно для него. Если после этого с продукцией что-то случится, то поставщик не будет нести за это ответственности.
    2. Когда клиент забирает приобретённую продукцию в оговоренном месте, он перекладывает ответственность на себя. С этого момента утрата или повреждения груза повлекут за собой финансовые издержки только со стороны покупателя.
    3. После передачи товара перевозчику и до того момента, как он прибудет в поименованное место, за него отвечает страховой агент. Если на этом отрезке пути с товаром что-то произойдёт, то страховая фирма возместит ущерб. И хотя полис подписывал продавец, но финансовые вопросы будут решаться с покупателем, как с бенефициаром.

    Расходы сторон

    Чтобы понять, как распределяются расходы между сторонами, нужно изучить CIP условия поставки.

    1. Поставщик:
    • По условиям договора, продавец обязан полностью очистить товар от пошлин, связанных с экспортом.
    • Он берёт на себя ответственность, связанную с оплатой транзита груза по территории тех стран, которые находятся на отрезке пути до обозначенного в договоре пункта назначения.
    • Финансовые издержки, связанные с разгрузкой, импортёр также берёт на себя, если в договоре не прописаны другие условия.
    1. Заказчик:
    • Приняв товар в указанном в договоре месте, заказчик перекладывает на себя не только риски, но и финансовые обязательства. Доставку груза из терминала прибытия основной перевозки до своих складов или другого конечного места он оплачивает самостоятельно.
    • Если в пункте прибытия, прописанном в контракте, делается перегрузка товара из транспорта перевозчика в машины принимающей стороны, то покупатель оплачивает только погрузку в свой транспорт.
    • Финансовые издержки, связанные с прохождением таможни после забора груза в пункте назначения, полностью ложатся на заказчика. Он оплачивает лицензию на импорт и другие расходы.

    Извещения поставщику и заказчику

    Чтобы груз не задерживался в терминале прибытия, обе стороны используют извещения о готовности к отгрузке или приёмке.

    После передачи груза первому перевозчику, продавец отправляет соответствующие документы заказчику. Ну а когда товар придёт в пункт назначения, он обязан отправить покупателю уведомление о прибытии.

    Получив уведомление поставщика, выгодоприобретатель должен подтвердить этот факт. Если уведомление ему не пришло, то он должен зафиксировать отсутствие извещения и сообщить об этом продавцу.

    Документы, подтверждающие поставку

    Поставщик

    Если изучить условия CIP, становится понятным, что без документов нельзя завершить внешнеторговую сделку. Импортёр обязан предоставить заказчику полный пакет документов, которые подтверждают отгрузку и факт поставки в назначенное место. Также продавец передаёт покупателю стандартные коммерческие бумаги, без которых невозможно будет пройти таможенный контроль.

    Покупатель

    Со своей стороны, клиент обязан принять этот пакет документов, если он соответствует международным нормам.

    Упаковка, маркировка и проверка

    Продавец

    Поставщик полностью отвечает за качество поставляемой продукции. Поэтому он следит за тем, чтобы груз был правильно промаркирован и качественно упакован. Если требуется провести инспекцию товара сторонней компанией, то эту услугу оплачивает продавец.

    Клиент

    Условия поставки СИП дают покупателю право инспектировать товар во время приёмки. Если представитель принимающей стороны замечает, что груз повреждён или недопоставлен, то возникает страховой случай. Этот момент фиксирует работник страховой компании.

    Предоставление необходимой информации покупателю и продавцу

    В редакции ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки CIP гласят, что стороны торговой сделки должны предоставлять друг другу необходимую информацию, помимо той, которая уже есть в контракте.

    1. Продавец даёт заказчику пакет документов, указанный в договоре. Если покупателю понадобятся дополнительные бумаги, то поставщик должен содействовать ему в их получении.
    2. Покупатель своевременно предупреждает импортёра о том, что ему может понадобиться дополнительная информация, кроме той, которую продавец предоставил.

    Перед заключением контракта на таких условиях нужно рассмотреть преимущества и недостатки поставки CIP. Это позволит избежать проблем и неприятных сюрпризов в будущем.

    Видео

    Данное видео содержит информацию об условиях поставки CIP.

    Отзывы и комментарии

    Поделись ссылкой в соцсети:

    базис, условия поставки и распределение обязанностей между сторонами

    Разъяснение термина CIP по ИНКОТЕРМС 2010Разъяснение термина CIP по ИНКОТЕРМС 2010

    Incoterms 2010 — это последняя на сегодняшний день редакция сборника международных торговых терминов, отражающих стоимость товаров и распределение рисков, возникающих на пути следования груза от продавца к покупателю.

    Всего в сборник входит 11 трёхбуквенных терминов-аббревиатур, разделённых на 4 группы, в зависимости от точки перехода обязательств от продавца к покупателю. Интересующий нас термин CIP относится к группе «С», разберёмся с его значением и особыми условиями.

    ‘,’

    Содержание статьи

    Что означает термин CIP

    Термины группы «С» в ИНКОТЕРМС 2010 подразумевают, что ответственность от продавца к покупателю переходит у терминала прибытия основной перевозки, при этом она оплачивается продавцом. Кроме перевозки на продавца возлагается и страхование груза. Все таможенные формальности и расходы по экспорту груза возлагаются также на продавца.

    CIP, сокращенное от «Carriage and Insurance Paid to», переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», что подразумевает указание пункта доставки.

    Сложность поставки на условиях CIP заключается в том, что ответственность за товар передаётся покупателю с передачей товара первому перевозчику, но при этом продавцом ещё оплачивается дальнейшая перевозка до указанного пункта.

    Выбирать такие условия поставки уместно тогда, когда заключение договора с перевозчиком продавцу выгоднее, чем заключение аналогичного договора с покупателем. Также, когда заключение договора трудноосуществимо по техническим причинам.

    Например, при доставке груза автотранспортом из Бельгии на консолидационный склад в Германии, с последующей доставкой в Россию. Отрезок пути от поставщика к складу в Германии удобнее и выгоднее оплатить резиденту Бельгии. То же касается и страховки на этом отрезке.

    Страховать или не страховать

    Принятие решения о страховании груза сложно даётся его собственнику.

    Главным аргументом в пользу отказа от страхования является тот факт, что стоимость международной перевозки уже и так включает небольшой страховой платёж.

    Например, CMR или TIR страхование при автоперевозке подразумевает компенсацию фактурной стоимости груза при его порче или утрате по вине перевозчика.

    Однако объектом такого страхования является не сам груз, а ответственность перевозчика перед собственником груза.

    Недостатками такого страхования, включённого в стоимость международной перевозки, можно назвать следующие факторы:

    • цепочка страховых обязательств состоит из трёх звеньев, а не из двух, как в прямом договоре страхования;
    • для получения компенсации грузовладельцу требуется в судебном порядке доказать вину перевозчика, что занимает время и влечёт затраты на юридические формальности и экспертизы;
    • при полной утрате груза максимальная сумма компенсации меньше или равна фактурной стоимости груза, в то время как при прямом договоре страхования, грузовладелец вправе выбрать любую сумму компенсации c соответствующим страховым платежом.

    Если вы хотите отказаться от дополнительной страховки, подумайте наперёд, какие убытки потерпит ваше предприятие при утрате или порче товара.

    Вам действительно лучше отказаться от дополнительного страхования груза, если за счёт частичной компенсации страховой компанией перевозчика можно:

    • отремонтировать повреждённый товар и безболезненно пользоваться им дальше;
    • быстро перезаказать утраченный товар без коммерческих и имиджевых убытков для вас и ваших клиентов.
    Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.

    В каких случаях не следует пренебрегать страховкой:

    • когда повреждение/утрата груза причинит не только прямые убытки, связанные с уплаченной стоимостью товара, но и может стать причиной дополнительных непрямых расходов.

    Например, если не поставленный в срок товар накладывает на вас финансовые обязательства перед конечным покупателем (штрафы или отказ от продукции), то есть смысл увеличить размер страховой компенсации до суммы, которую вам мог бы заплатить покупатель, но не сделает этого ввиду отсутствия товара.

    Другими словами, установить страховое покрытие в размере суммы возможной недополученной прибыли и фактурной стоимости товара.

    На что обратить внимание при расчете таможенной стоимости товара

    Если вы ввозите товар на условиях CIP, то кроме прочих документов, внутренняя таможня потребует от вас страховой полис, где будет указана сумма страхового покрытия и сумма страхового платежа. Последняя цифра вам понадобится для расчёта таможенной стоимости товара.

    Сумма страхового платежа вычитается из фактурной стоимости, указанной на условиях CIP.

    Кроме того, необходимо предъявить документ, подтверждающий стоимость перевозки груза до таможенной границы.

    Здесь есть нюанс: например, вы везёте товар из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия), — значит, вы должны предоставить договор и счёт от перевозчика, где отдельно будет указана стоимость перевозки от Мюнхена то таможенной границы (не конечного пункта назначения, а именно точки пересечения границы государства ввоза). Эту сумму придется прибавить к фактурной.

    Если вы везёте товар из той же Бельгии, но условия поставки у вас CIP Москва (РФ), а конечный пункт назначения Рязань, то вам необходимо запросить у своего продавца (ведь именно он платит за перевозку до Москвы), документ, подтверждающий стоимость перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Тогда стоимость последнего участка пути для расчёта таможенных платежей из фактурной стоимости необходимо вычесть. При необходимости можно обратиться к услугам таможенного брокера.

    Контракт на условиях CIP

    Прежде чем подписывать контракт на условиях CIP, не важно, продавец вы или покупатель, изучите все подводные камни базиса поставки.

    Условия очень сложные, риски делятся почти поровну, затраты на страховку и перевозку до пункта доставки юридически оплачивает продавец, но фактически, они закладываются в стоимость продукции. То есть, продавец рассчитывается с перевозчиком и страховой компанией деньгами покупателя.

    Идеально, когда продавец может предложить покупателю несколько вариантов поставки и, соответственно, цены товара.

    Обратите внимание на следующие важные моменты:

    1. Если в контракте не прописывается тип страховки и размер страхового покрытия, то по умолчанию на условиях CIP допускается минимальная страховка с покрытием, составляющим фактурную стоимость товара плюс 10%.
    2. Если вы покупатель, не стесняйтесь запросить цену на условиях FCA (цена товара плюс экспортная очистка), сравнить её с ценой CIP и сопоставить разницу с ориентировочной ценой доставки и страхового платежа. Если разница значительная — смело указывайте на это продавцу и требуйте скидку на эту сумму.
    3. Если вы продавец, то не рассчитывайте на наивность своего покупателя, преувеличивая стоимость страховки и перевозки.
      В условиях глобализации экономики цены на международные перевозки и типы страховок во всем цивилизованном мире отличаются незначительно, не рискуйте своим имиджем.

    Далее речь пойдет об обязательствах сторон внешнеэкономического контракта в разрезе условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 CIP.

    Общие обязанности

    • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно уплатить оговоренную цену товара.
    • Вы продаёте: Вы обязаны осуществить своевременную поставку товара в поименованное место и предоставить покупателю указанные в контракте документы, подтверждающие поставку.
    На практике, кроме коммерческих документов, это транспортный документ, подтверждающий передачу груза первому перевозчику.
    Например, CMR для автоперевозок или коносамент — документ для доставки морем.

    Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

    Вы покупаете/продаете: Подразумевается, что ваше предприятие зарегистрировано на региональной таможне, как субъект внешнеэкономической деятельности и у вас есть все разрешительные документы на ввоз/вывоз конкретного вида продукции (нотификации, квоты и пр.).

    Договоры перевозки и страхования

    • Вы покупаете: После поставки товара в поименованное место вы доставляете опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни и места окончательной выгрузки.
      Также вы оформляете дополнительную страховку для груза.
      Обязательств перед продавцом относительно выбора транспортной или страховой компании вы не несёте.
    • Вы продаёте: Вы обязаны подписать договор с транспортной компанией и оплатить поставку от пункта передачи товара в указанный в договоре терминал/место прибытия.
      • Обязательно прописывайте место передачи груза перевозчику, ведь по условиям CIP с момента передачи груза с вас снимаются все риски по порче и утрате товара.
      • Вы обязаны подписать договор и оплатить услуги страхования груза до поименованного места, или до любого другого пункта/временного промежутка/ изменения состояния/ перехода права собственности, если это условие указано в договоре.
      • Вы обязаны предоставить покупателю полис страхования или любой другой документ подтверждающий факт страхования и дающий покупателю в случае возникновения страхового случая право обращаться непосредственно в страховую компанию.

    Страховое покрытие не должно превышать 10% от стоимости товара, если иначе не прописано в соответствующем пункте договора.

    Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя)

    • Вы покупаете: Вы или ваше доверенное лицо обязаны принять поставку от перевозчика в месте, поименованном в контракте.
    • Вы продаёте: Вы обязаны передать товар перевозчику в указанном месте.

    В зависимости от типа страховки передача происходит в присутствии представителя страховой компании.
    В этом заинтересована сама страховая компания, ведь от момента передачи груза перевозчику до терминала передачи товара перевозчиком покупателю, страховая компания несёт абсолютную ответственность за груз.

    Ответственность сторон за риски

    • Вы покупаете: Вы несёте все риски, связанные с порчей, повреждением и утратой товара с момента принятия его в поименованном месте.
    • Вы продаёте: Вы несете все риски до передачи груза первому перевозчику.

    На отрезке пути от места передачи товара первому перевозчику до терминала прибытия основной перевозки груз находится под полной ответственностью страховой компании. И хотя договор страхования подписывает продавец, если что-то случается с грузом на этом этапе пути, то страховые претензии предъявляются покупателем.

    Распределение расходов

    • Вы покупаете: Вы несёте все расходы, связанные с доставкой груза от терминала прибытия основной перевозки до конечного места назначения.
      Если в терминале прибытия груз сначала выгружается с транспорта первого перевозчика, а потом загружается на транспорт вашего перевозчика, то вы платите только за погрузку на свой транспорт.
      Вы также несёте расходы, связанные с прохождением границ после забора груза из поименованного места. Все таможенные формальности и платежи, связанные с импортом, тоже за ваш счёт.
    • Вы продаёте: Вы обязаны оплатить все таможенные сборы, связанные с экспортом и транзитом груза по территории стран, находящихся на отрезке пути до поименованного места.
      Все расходы, связанные с выгрузкой товара, также несёте вы, если иначе не указано в договоре. Все расходы, связанные со страхование груза до поименованного места также уплачиваются поставщиком.

    Если процесс перегрузки из одного транспорта в другой в поименованном месте является неделимой статьёй расходов, то покупатель и продавец обязаны согласовать в контракте, кто оплачивает такую перегрузку, или как именно распределяется стоимость услуг терминала между сторонами.

    Извещения продавцу и покупателю

    • Вы покупаете: Вы обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.
    • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю документы, подтверждающие отгрузку товара первому перевозчику, а также уведомить покупателя о прибытии груза в поименованное место и отдать в его распоряжение документы, необходимые для прохождения дальнейшего пути грузом.

    Если это автотранспорт, то обычно все документы находятся у водителя-экспедитора, и он физически передает их следующему водителю-представителю покупателя.

    Страховое покрытие не должно превышать 10% от стоимости товара.

    Документы и доказательства поставки

    • Вы покупаете: Вы обязаны принять у продавца транспортный документ, если он соответствует международным требованиям и дополнительным требованиям контракта.
    • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю стандартный пакет коммерческих документов и транспортный документ, подтверждающий отгрузку товара и его транспортировку до поименованного места.

    Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара

    • Вы покупаете: Вы вправе инспектировать товар во время его приёмки.
      При недопоставке товара или поставки ненадлежащего качества, возникает страховой случай, для протоколизации которого необходимо присутствие представителя страховой копании.
      Если у вас возникают сомнения, является ли случай страховым, ознакомьтесь подробнее со своим страховым полисом и действуйте согласно указанного в нём алгоритма.
    • Вы продаете: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя товар надлежащего качества и в случае необходимости инспекции третьей стороной, оплатить её за свой счёт, о чём дополнительно должно быть указано в контракте, или подразумеваться условиями страхового договора.

    Предоставление информации и связанные с ней расходы

    • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно предупредить продавца о том, какая информация вам может понадобиться, кроме уже предоставленной.
      В случае если продавец несёт дополнительные расходы, связанные с предоставлением в ваше распоряжение информации, не согласованной заранее в рамках договора, вы обязаны компенсировать продавцу такие расходы.
    • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя все документы, указанные в договоре.
      В случае возникновения потребности в бумагах и информации ранее не согласованных, вы обязаны содействовать покупателю в их получении. Все, связанные с этим действием, расходы покупатель обязан компенсировать.

    Планируя поставку на условиях CIP, заранее ознакомьтесь со всеми тонкостями этого базиса и оцените целесообразность использования.

    Кроме покупателя и продавца в цепочку поставки попадает ещё, как минимум, одна страховая компания и два перевозчика.

    Оценивайте свои возможности трезво и не бойтесь идти по пути упрощения схемы, выбрасывая из нее лишние звенья.

    Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

    Бесплатная консультация по телефону:

    Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    CIP — это… Что такое CIP?

  • čip — čȉp m <N mn čìpovi> DEFINICIJA inform. komadić kristala poluvodiča (od silicija, bakra ili aluminija) na koji se utiskuje sklop ili više sklopova koji čine elektronički integrirani krug [super čip; kompjuterski čip]; sklopnjak SINTAGMA čip… …   Hrvatski jezični portal

  • CIP — can refer to:Business* Carriage and Insurance Paid to, an Incoterm * Construction in Progress, in accountancy, a balance sheet assets item used for assets being constructed, e.g. buildings. * Continuation in part , in United States patent law;… …   Wikipedia

  • CIP — ist der Name von Tomáš Číp (* 1989), tschechischer Handballspieler Die Abkürzung CIP steht in Informatik und Computertechnik für: Carrier Identification Plate Cellular IP Certified Internet Professional, eine IT Zertifizierung von Novell Chips in …   Deutsch Wikipedia

  • CIP — Области действия терминов Инкотермс. CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) международный торговый термин (Инкотермс 2000). Термин означает, что продавец доставит товар названному пере …   Википедия

  • CIP — Saltar a navegación, búsqueda CIP puede referirse a: En castellano: Centro Internacional de la Papa Centro de Iniciativas Profesionales En inglés: Carriage and Insurance Paid to (un incoterm) En francés: Centre international de Plongée… …   Wikipedia Español

  • cip (1) — {{hw}}{{cip (1)}{{/hw}}interiez. Riproduce il cinguettio del passero. cip (2) {{hw}}{{cip (2)}{{/hw}}s. m. inv. Nel gioco del poker, la puntata minima …   Enciclopedia di italiano

  • cip — CIP, cipuri, s.n. (electron.) Bucată mică de material semiconductor pe care se formează simultan componentele unui circuit integrat. – Din engl. chip. Trimis de hai, 17.05.2004. Sursa: DEX 98  cip s. n., pl. cípuri Trimis de siveco, 10.08.2004.… …   Dicționar Român

  • CIP — Аббревиатура холодного изостатического прессования (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

  • CIP — [tsɪp; Abk. von engl. cataloguing in publication]: Abk. für den Neuerscheinungs Sofortdienst der Deutschen Bibliothek in Frankfurt/Main (Informationsdienst, der Neuerscheinungen od. Neuauflagen von Büchern bereits unmittelbar vor ihrem Erscheinen …   Universal-Lexikon

  • CIP — sigla Comitato Interministeriale dei Prezzi …   Dizionario italiano

  • CIP — сокр. от Carriage and Insurance paid to букв. доставка и страховка оплачены до ; употребляется с указанием места прибытия груза; ответственность продавца та же, что при CPT, однако продавец обязан также застраховать товар на время его перевозки… …   Словарь бизнес-терминов

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *