Что такое ргз: РГЗ — это… Что такое РГЗ? – 2. Требования к оформлению ргз

2. Требования к оформлению ргз

Основные требования к оформлению задания состоят в следующем: общий объем работы (введение, основная часть и заключение) должен составлять не менее 20 страниц.

Текст РГЗ выполняется в редакторе Word, в режиме Times New Roman, межстрочный полуторный интервал, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Не допускаются интервалы между абзацами. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Красная строка – 1,25 см. Нумерация страниц сверху посередине или внизу справа.

Каждый раздел, а также введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

Выполнение схем, графиков, диаграмм, таблиц должно быть четким, представлено с объяснениями и последовательно пронумеровано. Используемый в таблицах шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12 через один интервал. Автор может выбрать свой стиль оформления таблиц, но он должен быть единым на протяжении всей работы.

Приводимые в работе формулы располагаются и нумеруются последовательно. Все обозначения в них расшифровываются.

Следует обратить внимание на необходимость ссылок на источники при использовании цитат, цифровых данных, таблиц, графиков и пр. Цитируя отрывок из книги, статьи журнала (или газеты), необходимо дать библиографические ссылки. Например, запись [7, с. 13] означает, что материал находится в списке литературы под номером 7 на 13-й странице. Сама цитата заключается в кавычки («…»).

Работа оформляется в скоросшивателе и содержит чистый лист для замечаний. Не следует использовать в работе пластиковые файлы.

3. Структура ргз

Расчетно-графическое задание состоит из введения, трех основных разделов, заключения, приложений, списка использованной литературы. Объем работы составляет не менее 20 страниц.

Введение

1. Основные сырьевые материалы для производства (указать конкретный продукт)

1.1 Перечень и характеристика сырьевых материалов

1.2 Способы производства или добычи сырьевых материалов

2. Технология производства (конкретного продукта)

2.1 Основные способы производства (продукта)

2.2 Подробное изложение одного из изученных методов произ-водства, построение технологической схемы изготовления (продукта)

3. Виды готовой продукции и области применения

3.1 Виды готовой продукции, ее назначение и области применения;

3.2 Основные технико-экономические показатели

изготовляемой продукции

3.3 Основные предприятия-конкуренты, выпускающие данный вид продукции

Заключение

Библиографический список

Приложения

4. Методические рекомендации к выполнению разделов ргз

Все разделы задания должны быть связаны между собой и подчинены единым целям и задачам работы.

Цель работы, как правило, одна, а задач столько, сколько необходимо для достижения поставленной цели. От числа задач, требующих своего решения, зависит количество основных разделов в структуре работы.

Во введении студент обосновывает актуальность темы РГЗ, обозначает цель и задачи.

В первом разделе «Основные сырьевые материалы для производства (название конкретного продукта по варианту работы)» необходимо представить перечень всех основных и вспомогательных сырьевых материалов, описать их состав и свойства, которые предопределяют использование данного сырьевого материала для производства того или иного вида продукции. Отразить существующие способы добычи или производства сырьевых материалов, каким видом транспорта доставляется на перерабатывающее предприятие.

Во втором разделе «Технология производства (продукта)» студент должен описать способы производства, конкретно изложить один из изученных методов и представить его графически. В основе построения блок-схемы технологии изготовления продукции лежит 3 основных этапа:

• перечень основных технологических операций в той последовательности, в которой протекает технологический процесс;

• основное технологическое оборудование, на котором выполняется та или иная операция;

• перечень контролируемых параметров сырья, полуфабриката или готовой продукции по каждой технологической операции.

В третьем разделе «Виды готовой продукции и области применения» необходимо представить перечень видов производимой продукции и области применения в зависимости от назначения, привести их основные технико-экономические показатели в сравнении с продуктами-аналогами, привести примеры основных конкурентов, производящих данный вид продукции в Белгородской области, регионе или России в целом и обосновать их конкурентоспособность.

Заключение представляет собой отражение выводов и степени выполнения поставленных целей и задач, а также краткую формулировку предложений и рекомендаций.

Список литературы должен включать все источники, используемые в процессе выполнения, перечисленные в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилии автора или названия источника.

Приложение. В приложении размещаются дополнительные материалы, не нашедшие отражения в основной части РГЗ, но дополняющие ее. По тексту необходимо делать ссылки на приложения с указанием их номера.

1. Цели и задачи расчетно-графического задания

Расчетно-графическое задание (РГЗ) – одна из форм самостоятельной научно-практической работы, в которой студент должен показать умение творчески использовать материал теоретического курса в тесной связи с практической деятельностью предприятий. Самостоятельная работа со специальной литературой, методическими разработками и нормативными документами способствует развитию аналитического мышления будущего бакалавра.

Цель РГЗ – приобретение студентами навыков и умения, необходимых для анализа технологических процессов и систем.

Задачами РГЗ являются:

  1. закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономические основы технологического развития»;

  2. развитие у студентов умения самостоятельно, творчески работать с литературными, справочными, нормативными источниками;

  3. наработка способности делать обоснованные выводы и выносить рациональные предложения по выбору технологических процессов.

Выполнение РГЗ состоит из таких этапов, как:

  1. выбор темы;

  2. подбор литературных, методических, нормативных источников;

  3. написание и оформление работы;

  4. защита РГЗ.

2. Требования к оформлению ргз

Основные требования к оформлению задания состоят в следующем: общий объем работы (введение, основная часть и заключение) должен составлять не менее 20 страниц.

Текст РГЗ выполняется в редакторе Word, в режиме Times New Roman, межстрочный полуторный интервал, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Не допускаются интервалы между абзацами. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Красная строка – 1,25 см. Нумерация страниц сверху посередине или внизу справа.

Каждый раздел, а также введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

Выполнение схем, графиков, диаграмм, таблиц должно быть четким, представлено с объяснениями и последовательно пронумеровано. Используемый в таблицах шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12 через один интервал. Автор может выбрать свой стиль оформления таблиц, но он должен быть единым на протяжении всей работы.

Приводимые в работе формулы располагаются и нумеруются последовательно. Все обозначения в них расшифровываются.

Следует обратить внимание на необходимость ссылок на источники при использовании цитат, цифровых данных, таблиц, графиков и пр. Цитируя отрывок из книги, статьи журнала (или газеты), необходимо дать библиографические ссылки. Например, запись [7, с. 13] означает, что материал находится в списке литературы под номером 7 на 13-й странице. Сама цитата заключается в кавычки («…»).

Работа оформляется в скоросшивателе и содержит чистый лист для замечаний. Не следует использовать в работе пластиковые файлы.

3. Структура ргз

Расчетно-графическое задание состоит из введения, трех основных разделов, заключения, приложений, списка использованной литературы. Объем работы составляет не менее 20 страниц.

Введение

1. Основные сырьевые материалы для производства (указать конкретный продукт)

1.1 Перечень и характеристика сырьевых материалов

1.2 Способы производства или добычи сырьевых материалов

2. Технология производства (конкретного продукта)

2.1 Основные способы производства (продукта)

2.2 Подробное изложение одного из изученных методов произ-водства, построение технологической схемы изготовления (продукта)

3. Виды готовой продукции и области применения

3.1 Виды готовой продукции, ее назначение и области применения

3.2 Основные технико-экономические показатели

изготовляемой продукции

3.3 Основные предприятия-конкуренты, выпускающие данный вид продукции

Заключение

Библиографический список (не менее 10 источников)

Приложения

Методические указания к выполнению ргз

При выполнении РГЗ студенту необходимо руководствоваться следующим:

1. РГЗ выполняются на листах А4, вложенных в файл. На титульном листе приводятся сведения по следующему образцу:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический

Университет

им. В.Г. Шухова

Расчетно-графическое задание по физике

Выполнил:

студент группы ХТ-11

Иванов И.И.

Проверил:

Петров А.А.

Белгород

2013г.

2. После титульного листа прилагаются распечатанные условия заданий. РГЗ выполняются чернилами. Для замечаний преподавателя оставляются поля. Каждая задача должна начинаться с новой страницы.

3. Решения должны сопровождаться исчерпывающими, и краткими объяснениями, через раскрывающими физический смысл употребляемых формул или законов.

4. Необходимо решить задачу в общем виде, т.е. выразить искомую величину через буквенные обозначения величин, заданных в условии задачи. Сопоставить размерности левой и правой частей полученной формулы.

5. Подставить в рабочую формулу все величины, выраженные в системе СИ. Произвести вычисления и получить численное значение искомой величины. Полученное значение записать в ответ.

6. В конце контрольной работы указать учебники и учебные пособия, которые использовались при решении задач.

8. Контрольные работы, оформленные без соблюдения указанных правил не проверяются.

9. При защите РГЗ необходимо дать устное объяснение решенных задач и используемых при решении законов.

Письменное оформление решения задач

Общепринятый способ письменного оформления решения задачи по физике заключается в следующем.

Сначала записывают условие (текст) задачи полностью, без сокращений, а затем кратко. Краткая запись отражает, что дано в условии и что нужно определить, при этом все значения данных величин записывают слева в столбик в том порядке, в котором они встречаются в условии. Значение физической величины состоит из числового значения и наименования единицы этой величины. Например, в записи v = 5 м/с v — обозначение скорости, 5 м/с — значение ско­рости, 5 -числовое значение, м/с — единица скорости (точнее, обоз­начение единицы скорости — метр в секунду).

Снизу столбик данных значений подчеркивают горизонтальной чер­той и под ней пишут искомую величину. Справа столбик отделяют вертикальной чертой и пишут заголовок «Решение».

. Решают задачу и записывают решение в общем виде, в буквенных обозначениях, при этом промежуточные вычисления не производят. В результате получается расчетная формула, в которой искомая величи­на выражена в обозначениях величин, заданных в условии задачи.

Решение должно сопровождаться! краткими, но исчерпывающими пояснениями, в которых дается обоснование используемых формул и объяснение обозначений. Необходимо делать схематический чертеж (рисунок), если это возможно в данной задаче. Рисунок помогает на­гляднее представить рассматриваемую в задаче ситуацию и более чет­ко описать ход решения.

После получения расчетной формулы ее проверяют следующим образом: в правую часть формулы вместо обозначений физических величин подставляют обозначения единиц СИ этих величин, произво­дят с ними необходимые действия и убеждаются в том, что полученная при этом единица соответствует искомой величине. Затем числовые значения величин выражают в единицах СИ, подставляют их в расчетную формулу и производят вычисления, соблюдая при этом прави­ла приближенных вычислений. В конце решения записы­вают ответ.

Рассмотрим пример оформления решения задачи по РГЗ

Задача. Электрон влетает со скоростью υ = 5 • 106 м/с в однород­ное электростатическое поле, напряженность которого Е= 103 В/м и направлена так же, как и скорость электрона. Сколько времени будет двигаться электрон до момента остановки и какой путь он при этом прой­дет? Заряд электрона е = 1,6 • 10-19Кл, его масса me = 9,1 • 10-31 кг.

υ=5∙106м/c

Е=1∙103В/м Решение

e=1,6∙10-19Кл В электростатическом поле на электрон действует сила F,

me=9,1∙10-31кг модуль которой F = еЕ, а направление противоположно

t–? s–? направлению на­пряженности Ё. Электрон движется

прямолинейно (силой тяжести пре­небрегаем) в течение некоторого про­межутка времени t до остановки, при этом под действием силы F импульс электрона изменяется. Согласно вто­рому закону Ньютона,

Ft = meυ2— meυ1

где υ2, υ1 скорость электрона в точках 2 и 1 соответственно.

Для проекций на ось ОХ уравнение имеет вид Fxt = meυ2x . meυ1x. В данном случае Fx = F, 2x = 0, υ1x= υ поэтому Ft = mυ, откуда t = meυ/F, или

(1)

Изменение кинетической энергии электрона равно работе силы F:

Учитывая, что υ2=0; υ1A=Fscos180О=-Fs, получаем тυ2/2 = Fs, где s — модуль перемещения, который в данном случае равен пройденному пути. Следовательно,

(2)

Расчетные формулы (1) и (2) проверим с помощью действий над единицами физических величин:

Подставим числовые значения величин в формулы (1) и (2) и про­изведем вычисления:

Ответ: t = 3•10 — 8 c, s = 7•10 — 2 м

Экономические основы технологического развития

17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

Кафедра стратегического управления

Утверждено

научно-методическим советом

университета

Методические указания

к выполнению расчетно-графического задания

для студентов 1-го курса направления бакалавриата 080200 «Менеджмент» всех профилей подготовки

Белгород

2012

УДК 33(07)

ББК 65я7

Э 40

Составители: канд. тех. наук, доц. Е.П. Никифорова

ст. преп. Н.А. Дровкина

Рецензент д-р экон. наук, проф. Е.Н. Чижова

Э 40

Экономические основы технологического развития: методические указания к выполнению расчетно-графического задания для студентов 1-го курса направления бакалавриата 080200 «Менеджмент» всех профилей подготовки / сост.: Е.П. Никифорова,

Н.А. Дровкина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. – 15 с.

Методические указания содержат рекомендации и задания к выполнению

расчетно-графического задания по дисциплине «Экономические основы техно-

логического развития» и предназначен для студентов дневной и заочной формы

обучения направления бакалавриата 080200 «Менеджмент» всех профилей подготовки.

УДК 33(07)

ББК 65я7

©Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В.Г. Шухова

Оглавление

Введение…………………………………………………….

4

1.

Цели и задачи расчетно-графического задания………………………………………………………

5

2.

Требования к оформлению РГЗ ……………………………

5

3.

Структура РГЗ………………………………..

6

4.

Методические рекомендации к выполнению разделов

РГЗ………………………………………………………….

7

5.

Темы РГЗ……………………………………………………

8

6.

Требования к содержанию и критерии оценки РГЗ………………………………………………………….

10

Приложение 1. Образец оформления титульного листа…

12

Приложение 2.Технологическая схема производства бетона……………………………………………………….

13

Библиографический список……………………………….

14

Введение

Учебная дисциплина «Экономические основы технологического развития» предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о приоритетных направлениях развития современных технологий, методах их экономической оценки и оптимизации.

Для того чтобы управлять производством, анализировать его хозяйственную деятельность, обеспечивать функционирование его подразделений, определять экономическую эффективность научно-технических разработок, необходимо иметь конкретное представление о самом производстве, его структуре, передовых технологических процессах. Без знания конкретных технологий, технологических возможностей того или иного процесса, видов производимой продукции экономист не может обеспечивать качественное выполнение поставленных перед ним задач.

Анализ технологических процессов в различных отраслях народного хозяйства позволит расширить представления о производстве, получить знания об их специфике. Изучение закономерностей развития технологических процессов производства, формирования и развития технологических систем, позволит экономистам широкого профиля не только овладеть навыками анализа научно-технической динамики производства, но и принимать экономические решения с учетом научно-технического развития как отдельных производств и отраслей, так и народного хозяйства в целом.

Содержание дисциплины «Экономические основы технологического развития» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В соответствии с учебным планом студенты по данной дисциплине выполняют расчетно-графическое задание.

Требования к оформлению РГЗ

Методические рекомендации по изучению курса общей физики

В 1-м семестре для студентов групп Эл1, ТиТ1, Этм1 (2017-18 у.г.)

 

Уважаемый студент 1-го курса!

В предлагаемых рекомендациях изложено, что, когда и каким образом Вам необходимо делать, чтобы успешно и вовремя получить зачёт по курсу «Физика» в 1-м семестре, а затем успешно продолжить изучение других разделов физики в последующих семестрах. В этом семестре Вы будете изучать два больших раздела курса общей физики: «Основы механики», «Основы молекулярной физики и термодинамики».

Лекционным занятиям будет посвящено 18 академических часов (9 двухчасовых занятий или 9 «пар»). Основная цель лекционных занятий – дать Вам правильные ориентиры для изучения теоретического материала по учебникам и методическим пособиям. На лекциях Вам будет прочитана лишь небольшая часть учебного материала, в основном, для того, чтобы продемонстрировать тот уровень освоения учебного материала, к которому Вы должны стремиться в процессе самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы над материалом курса физики в начале семестра Вам будут предложены «Вопросы к зачёту». По этим вопросам Вам рекомендуется написать полный конспект изучаемого материала. Обратите внимание, что некоторые темы подчеркнуты, а некоторые ─ напечатаны наклонным шрифтом (курсивом). Подчеркнуты те закономерности, которые студент, претендующий на оценку «4» или «5», должен уметь вывести. Наклонным курсивом напечатаны темы, которые являются второстепенными по значимости в изучаемом курсе. Рекомендую вначале законспектировать основные темы (напечатаны обычным шрифтом), а затем темы, напечатанные курсивом.

В этом семестре запланировано 16 часов практических работ (8 «пар»). Одно из занятий будет посвящено написанию контрольной работы. Основная цель практических занятий – показать Вам образцы решения задач и ответить на вопросы, возникшие у Вас в ходе самостоятельного решения задач.

Согласно учебному плану и рабочей программе Вашей специальности, в этом семестре Вам предстоит выполнить два расчетно-графических задания (РГЗ). Первое РГЗ Вам следует начинать выполнять с первой учебной недели и сдать его на проверку преподавателю на 5-6 учебной неделе. Второе РГЗ – начинайте выполнять сразу после того, как выполнили РГЗ1, и сдайте его на проверку не позднее 11-12 учебной недели. Индивидуальный номер задания для выполнения РГЗ Вам определит преподаватель, работающий с Вашей группой. Если Вы выполните не своё задание, то Вам придётся выполнить РГЗ заново, но уже под своим номером. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться, запишите номер Вашего РГЗ на внутреннюю обложку лекционной и практической тетради.

Контрольная работа (к/р) по разделу курса физики «Основы механики, молекулярной физики и термодинамики» будет проходить на 14-15 учебной неделе (в зависимости от расписания). Если Вы не выполните к этому сроку РГЗ-1 и РГЗ-2, то Вы не будете допущены к написанию к/р. Студент, который не допущен к написанию к/р, обязан самостоятельно дома поработать над материалом контрольной работы, получив индивидуальное задание у преподавателя. Это задание Вам будет выдано после того, как Вы выполните оба РГЗ и сдадите их на проверку преподавателю. На к/р предлагается задание из нескольких задач. Если Вы не решите какую-либо задачу контрольной работы, то это означает, что Вы не освоили тему, на материале которой сформулирована задача. В этом случае Вам следует ещё раз, уже самостоятельно, проработать тему, получив индивидуальное задание у преподавателя. Индивидуальные задания выполняются в отдельной тетради. К оформлению индивидуальных заданий предъявляются те же требования, что и к оформлению РГЗ.

На контрольной работе можно пользоваться Вашим конспектом теоретического материала, Вашими тетрадями для практических и лабораторных занятий, Вашими РГЗ. Никакими книгами и чужими тетрадями на к/р пользоваться нельзя. Постарайтесь так вести Ваши учебные тетради, чтобы они оказали Вам максимальную помощь при написании к/р.

Названия РГЗ, образец оформления титульного листа и задания к РГЗ Вам выдадут в электронном виде в начале семестра в электронной папке, в которой (в различных файлах) содержатся все материалы, необходимые Вам для изучения курса общей физике в 1-ом семестре.

Требования к оформлению РГЗ

РГЗ выполняется:

1. В обычной ученической тетради «в клеточку» объёмом не более 12 листов, на обложку которой наклеивается титульный лист.

2. На внутренней части листа обложки Вам следует написать номер выполняемого варианта и в столбик выписать номера задач Вашего варианта, добавив два дополнительных столбца для замечаний преподавателя.

3. Задачи следует выполнять в том порядке, в каком они указаны в задании.

4. Следует переписать полное, затем оформить краткое условие задачи.

5. Рисунки и графики должны быть оформлены с использованием чертёжных принадлежностей.

6. Решение задач должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими, пояснениями (каждый написанный закон, принцип или определение должны называться, каждый записанный символ должен разъясняться; все действия должны объясняться, причём, Ваши объяснения должны быть обоснованными, не допускайте «провалов» в логике обоснования).

7. Писать следует аккуратно, разборчивым почерком, чтобы преподаватель без затруднений мог понять, что Вы написали. Не допускайте никаких вольностей в написании букв не только русского, но также греческого и латинского алфавитов. Если Вы считаете, что у Вас «плохой почерк», то пишите печатными буквами или чертёжным шрифтом.

8. Вам не следует выполнять промежуточные расчёты. Вначале следует получить расчётную формулу, затем проверить единицы измерения и только после этого произвести вычисления и записать ответ.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Методические рекомендации к выполнению разделов РГЗ — Студопедия.Нет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

 

Северо-Кавказский филиал

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Методические указания к выполнению расчетно-графического задания

Для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки 38.03.01 Экономика

Г. Минеральные Воды, 2017

Методические указания адресованы студентам направления 38.03.01 Экономика профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций» и направлены на помощь в подготовке и выполнению расчетно-графического задания по дисциплине «Антикризисное управление».

 

 

Методические указания составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01 Экономика.

 

 

 

Составитель:_______________/ Халина Мария Васильевна к.э.н, доцент, кафедра экономических и естественно-научных дисциплин

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры экономических и естественно-научных дисциплин, протокол № __ от _________________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой         __________________ / Халина М.В.

 

Методические указания одобрены научно-методическим советом

СКФ ФГБОУ ВО «БГТУ им. В.Г.Шухова»

 (наименование института)

«   »       201__ г., протокол  №  

 

Председатель:     д.э.н., профессор (В.Л.Курбатов)
(ученая степень и звание, подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………….  4
1. Цели и задачи расчетно-графического задания………………….. 5
2. Требования к оформлению РГЗ ……………………………………….. 5
3. Структура РГЗ………………………………………………………. 6
4. Методические рекомендации к выполнению разделов РГЗ…….. 7
5. Темы РГЗ…………………………………………………………….. 9
6. Требования к содержанию и критерии оценки РГЗ……………… 9
Библиографический список………………………………………….  10

Введение

 

В условиях рыночной экономики для предприятий различных форм собственности, занимающихся различными видами деятельности, необходимы эффективные механизмы управления, нацеленные, с одной стороны, на снижение рисков банкротства предприятия, а с другой стороны – на снижение рисков (ущерба) взаимодействий с другими хозяйствующими субъектами, которые также подвержены риску банкротства. Для формирования подобных механизмов необходима теория и практика комплексного анализа финансово-экономического состояния предприятий; нормативно-правовая база, регламентирующая порядок разрешения конфликтов; корпоративная культура и подготовленные кадры. В силу возрастания числа хозяйствующих субъектов базовые знания, навыки и компетенции в сфере антикризисного управления необходимы широкому кругу специалистов, занятых в российской экономике.

Содержание дисциплины. Дисциплина «Антикризисное управление» предназначена для студентов 4 курса очной формы обучения и 5 курса заочной формы обучения направления 38.03.01 – Экономика.

Целью изучения дисциплины является изучение студентами нормативной базы и теоретических основ антикризисного управления предприятием, основных положений деятельности неплатежеспособного предприятия, методов диагностики кризисного состояния на предприятии и поиск путей финансового оздоровления хозяйствующих субъектов.

 «Антикризисное управление» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В соответствии с учебным планом студенты заочной формы  по данной дисциплине выполняют 1 расчетно-графическое задание.

 

Цели и задачи расчетно-графического задания

 

Расчетно-графическое задание (РГЗ) – одна из форм самостоятельной научно-практической работы, в которой студент должен показать умение творчески использовать материал теоретического курса в тесной связи с практической деятельностью предприятий. Самостоятельная работа со специальной литературой, методическими разработками и нормативными документами способствует развитию аналитического мышления будущего бакалавра.

Цель РГЗ – приобретение студентами навыков и умения, необходимых для антикризисного управления организацией.

Задачами РГЗ являются:

1) закрепление теоретических знаний по дисциплине «Антикризисное управление»;

2) развитие у студентов умения самостоятельно, творчески работать с литературными, справочными, нормативными источниками;

3) наработка способности делать обоснованные выводы и выносить рациональные предложения по выбору подхода к выводу предприятия из кризиса.

Выполнение РГЗ состоит из таких этапов, как:

1) выбор темы;

2) подбор литературных, методических, нормативных источников;

3) написание и оформление работы;

4) защита РГЗ.

Требования к оформлению РГЗ

Основные требования к оформлению задания состоят в следующем: общий объем работы (введение, основная часть и заключение) должен составлять не менее 20 страниц.

Текст РГЗ выполняется в редакторе Word, в режиме Times New Roman, межстрочный полуторный интервал, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Не допускаются интервалы между абзацами. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Красная строка – 1,25 см. Нумерация страниц сверху посередине или внизу справа.

Каждый раздел, а также введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

Выполнение схем, графиков, диаграмм, таблиц должно быть четким, представлено с объяснениями и последовательно пронумеровано. Используемый в таблицах шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12 через один интервал. Автор может выбрать свой стиль оформления таблиц, но он должен быть единым на протяжении всей работы.

Приводимые в работе формулы располагаются и нумеруются последовательно. Все обозначения в них расшифровываются.

Следует обратить внимание на необходимость ссылок на источники при использовании цитат, цифровых данных, таблиц, графиков и пр. Цитируя отрывок из книги, статьи журнала (или газеты), необходимо дать библиографические ссылки. Например, запись [7, с. 13] означает, что материал находится в списке литературы под номером 7 на 13-й странице. Сама цитата заключается в кавычки («…»).

Работа оформляется в скоросшивателе и содержит чистый лист для замечаний.

Структура РГЗ

 

Расчетно-графическое задание состоит из введения, четырех основных разделов, заключения, приложений, списка использованной литературы. Объем работы составляет не менее 20 страниц.

Введение

1. Анализ финансового состояния предприятия по методике Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО)

1.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости (на примере конкретного предприятия)

1.2. Анализ эффективности использования оборотного капитала устойчивости (на примере конкретного предприятия)

1.3. Анализ рентабельности устойчивости (на примере конкретного предприятия)

1.4. Анализ инвестиционной активности устойчивости (на примере конкретного предприятия).

 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ БАЛАНСА

2.1. Состав, структура и анализ активов предприятия (на примере конкретного предприятия)

2.2. Состав, структура и анализ пассивов предприятия (на примере конкретного предприятия)

2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия (на примере конкретного предприятия)

3. МОДЕЛИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА

3.1. Обобщающая оценка финансовой устойчивости предприятия на основе методики Г.В. Савицкой (на примере конкретного предприятия)

3.2. Расчет Z-счета по оригинальной модели Альтмана для анализируемого предприятия

3.3. Обобщающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия на основе методики кредитного скоринга

4. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Заключение

Список использованной литературы (не менее 10 источников)

Приложения

 

Методические рекомендации к выполнению разделов РГЗ

 

Все разделы задания должны быть связаны между собой и подчинены единым целям и задачам работы.

Цель работы, как правило, одна, а задач столько, сколько необходимо для достижения поставленной цели. От числа задач, требующих своего решения, зависит количество основных разделов в структуре работы.

Для выполнения РГЗ студент должен выбрать компанию одним из следующих способов:

А) по материалам которой будет выполнена бакалаврская работа;

 Б) используя материалы глобальной сети ИНТЕРНЕТ; (получить доступ к материалам публичной бухгалтерской отчетности компании-эмитента можно на сайте свободного доступа http://www. skrin.ru/. На сайте можно осуществить поиск компании, получить данные о компании: профиль компании, данные о ФХД, отчетность компании.

Во введении студент обосновывает актуальность темы РГЗ, обозначает цель и задачи.

В первом разделе «АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ФСФО)» необходимо оценить финансовое состояние предприятия на основе методики ФСФО за последние 3 года.

Порядок работы:

1. Провести коэффициентный анализ финансового состояния организации, включающий:

 — анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;

 -анализ эффективности использования оборотного капитала;

— анализ рентабельности;

— анализ инвестиционной активности.

2. Построить диаграммы, иллюстрирующие изменение основных показателей.

3. Обобщить итоги и сделать выводы по исследованию.

Во втором разделе «АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ БАЛАНСА» студент должен охарактеризовать структуру имущества организации и ис­точников ее финансирования.

Порядок работы:

1. По балансу предприятия изучить динамику абсолютных значений и удельных весов отдельных статей валют баланса. Расчетные значения представить в виде таблиц.

2. Построить диаграммы, иллюстрирующие структуру активов и пассивов.

3. Определить наличие и удельный вес проблемных статей баланса (задолженность перед бюджетом, дебиторская задолженность и т.д.) и оценить степень их влияния на платежеспособность предприятия.

4. Проанализировать ликвидность баланса.

В третьем разделе «МОДЕЛИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА: необходимо оценить вероятность наступления банкротства с помощью количественных методов анализа.

Порядок работы:

 1. Оценить вероятность банкротства с использованием рейтинговой методики Г.В. Савицкой. Охарактеризовать степень финансового риска на отчетные даты и в динамике за ряд лет ( до 5 лет).

2. Оценить вероятность банкротства с использованием оригинальной пятифакторной модели оценки угрозы банкротства. Сделать выводы о стабильности работы предприятия, возможной угрозе банкротства в ближайшей (до 1 года) и долгосрочной (до 5 лет) перспективе.

В четвертом разделе «ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» разработать программу антикризисного финансового оздоровления организации.

Порядок работы:

 1. На основе проведенного анализа финансового состояния организации (раздел 1,2,3) выявить причины возможного ухудшения эффективности деятельности изучаемого предприятия.

2. Разработать направления антикризисного финансового оздоровления организации.

Заключение представляет собой отражение выводов и степени выполнения поставленных целей и задач, а также краткую формулировку предложений и рекомендаций.

Список использованной литературы должен включать все источники, используемые в процессе выполнения задания, перечисленные в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилии автора или названия источника.

Приложение. В приложении размещаются дополнительные материалы, не нашедшие отражения в основной части РГЗ, но дополняющие ее. По тексту необходимо делать ссылки на приложения с указанием их номера.

 

 

Темы РГЗ

 

    Студент самостоятельно выбирает тему РГЗ, исходя из отрасли деятельности анализируемого предприятия.

 

Расчетно-графическая работа: рекомендации по выполнению

Получить хорошее высшее образование у нас не так уж и легко. Для этого нужно будет не только посещать лекции, семинарские занятия и практикумы, но еще и выполнять различные самостоятельные задания, такие как рефераты или курсовые работы. В данной статье хочется рассказать о том, что такое расчетно-графическая работа.

расчетно графическая работа

О понятии

В первую очередь нужно разобраться в самом понятии. Нередко, впервые услышав аббревиатуру РГР, студент приходит в замешательство. Но тут нет ничего страшного, так сокращенно называется расчетно-графическая работа. Это самостоятельная работа ученика, предназначенная для более полного усвоения пройденного им материала по определенному предмету. Стоит сказать и о том, что РГР может быть частью курсовой работы, то есть практической ее составляющей. Суть данного вида работы – предоставление не только теоретического, но и практического материала. Так, РГР обязательно будет содержать определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы.

Что должно быть?

Из каких важных элементов состоит РГР?

  1. Обоснование выбранной темы. Это теоретическая составляющая, где студент должен рассказать о важности проделанной им работы.
  2. Характеристика объекта и предмета исследования.
  3. Проведение основных расчетов.
  4. Предоставление полученных результатов в удобной форме: таблицы, графики, диаграммы.
  5. Выводы и, возможно, рекомендации.

расчетно графическая работа по бжд

Структура

Расчетно-графическая работа должна иметь свою структуру. Невозможно подавать на рассмотрение материал в произвольной форме. Итак, РГР должна состоять из следующих пунктов:

  1. Оглавление. Тут студент подает информацию обо всех разделах своей работы.
  2. Задание. На данном этапе надо полностью «озвучить» данное студенту задание.
  3. Исходные данные. Студент предоставляет все существующие исходные данные, которые могут понадобиться для проведения расчетов.
  4. Далее следуют разделы, которые будут содержать практические решения и анализ полученных результатов.
  5. Предоставление результатов расчетов в наиболее удобной для восприятия форме.
  6. Выводы.
  7. Список литературы.
  8. Приложения (если таковые имеются).

Основные моменты

Существует также перечень особых требований, которые студент должен соблюдать, если подготавливается расчетно-графическая работа.

  1. Количество страниц может варьироваться в зависимости от темы и от требований, которые предоставляет кафедра. Однако всегда это будет не меньше 10 страниц печатного текста или же 15 страниц рукописного (сегодня чаще всего это уже не практикуется). Верхняя граница количества страниц не указывается. Студенту всего лишь нужно полностью раскрыть теоретическую часть работы и максимально верно провести и предоставить все расчеты.

    теоретическая механика расчетно графическая работа

  2. Страницы работы должны быть пронумерованы так, как и в реферате. Каждая глава должна начинаться с нового листа. Отступы на странице – стандартные (чаще всего это 2,5-3 см слева и по полтора сантиметра с остальных сторон).
  3. Шрифт – Times New Roman, 14. Если работа предоставляется не в распечатанном виде, а, например, в электронном, таких требований нет.
  4. Титульный лист. РГР обязательно должен иметь титульный лист, где указывается исследуемая тема, а также ФИО студента, его группа. Иные элементы – по требованию.

Оформление таблиц, рисунков

Экономика, статистика, теоретическая механика… Расчетно-графическая работа может быть выполнена практически по любому предмету, где есть расчеты (независимо от специальности обучения студента). Однако стоит помнить и о том, что надо не только грамотно оформить сам текст, но еще и предоставить все таблицы, рисунки и диаграммы.

  1. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» или кратко «рис.». Данная надпись помещается под иллюстрацией.
  2. Каждое изображение также надо нумеровать. Если это просто единичная цифра, то это порядковый номер рисунка. Если же нумерация двойная, то первая ее часть – это будет номер раздела, где она размещена, вторая – порядковый номер иллюстраций в данном разделе. В таком случае для каждого раздела нумерация иллюстраций начинается с 1 (единицы).
  3. На все рисунки в тексте должны быть ссылки.
  4. Нумерация всего иллюстративного материала ведется арабскими цифрами.
  5. Возможна ситуация, когда таблица будет разделена (если строка или столбец выходят за рамки листа).

     расчетно графическая работа по информатике

  6. Весь иллюстративный материал может быть расположен как в самой работе, по тексту, так и в отдельно взятой части работы, которая называется «Приложение».
  7. Если нужно предоставить на рассмотрение формулу, использовать для этого нужно символы, предложенные государственным стандартом.
  8. В формулах каждый символ должен быть разъяснен (делается это непосредственно под формулой, разъяснение каждого отдельного символа начинается с отдельной строки).

Информатика

Как же может выглядеть расчетно-графическая работа по информатике? Так, стоит сказать, что тут определенных рамок нет. Все зависит от уровня того материала, который преподается в вузе для данной специальности. Так, для гуманитариев РГР по информатике будет одной, для программистов – совершенно иной. Это может быть просто демонстрация навыков работы с ПК (например, в «Ворде» или «Екселе»), а может быть и программирование, использование для работы различных систем счисления, выполнение всевозможных переводов между различными системами исчисления и т.д.

БЖД

По курсу «Безопасность жизнедеятельности» некоторые вузы также предлагают студентам выполнить РГР. И опять же хочется сказать о том, что работы на разных специальностях будут друг от друга отличаться. Ведь для каждой профессии есть свои меры предосторожности, свои требования. Расчетно-графическая работа по БЖД — что тут можно изучать или исследовать? Так, можно просчитывать наиболее комфортные условия труда для группы работников, можно планировать размещение рабочих мест в цеху или на предприятии, можно анализировать производственный травматизм и т.д. На самом деле тем для рассмотрения – огромное количество.

расчетно графическая работа по экономике

Иные предметы

Стоит сказать о том, что практически по любому предмету может быть написана расчетно-графическая работа: по экономике, электронике, логистике, теоретической механике и т.д. Однако цель данной работы всегда останется одной и той же: научить студента не только правильно проводить нужные расчеты, но еще и уметь их грамотно представлять на рассмотрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *