Переполюсовка аккумулятора своими руками — процесс переполюсовки, схемы, последствия
Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.
Зарядка аккумулятора переполюсовкой
Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?
Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.
Чем опасна переполюсовка при прикуривании
Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.
Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.
Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.
Как сделать переполюсовку аккумулятору
Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.
Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.
К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.
Порядок действий при переполюсовке аккумулятора
Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.
Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.
- В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
- Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
- Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0, снижая ток зарядки и напряжение.
Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.
Двойная переполюсовка аккумулятора — процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.
Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.
Аккумулятор – переполюсовка своими руками
Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.
В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0. Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.
Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.
Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео
Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.
Великий Потоп. Переполюсовка Земли. Откуда взялась вода? Размышлизмы.
Видюхи можно не смотреть.
Эффект Джанибекова
Вроде как объяснение.
Ребята хотят нас убедить, что с круглым, сбалансированным в полете объектом, каким является наша Земля-Матушка, ничего такого произойти не может. Мол, как крутилась, так крутиться и будет. Но так ли это?
Начнем с простого. Нам показано только вращательное движение, а поступательное только вместе с космонавтами и всей орбитальной станцией по орбите вокруг Земли и вместе с ней вокруг Солнца. Конечно, по сравнению со скоростью полета нашей галактики вокруг центра Вселенной, Солнце и Земля стоят на месте относительно галактики, а толчок вперед этой коробки с подкруткой вообще смешон, но все имеет свою силу. И потому есть разница между просто закрутить коробку или закрутить и толкнуть вперед.
Теперь посложнее. Земля имеет наклон оси вращения относительно плоскости орбиты вокруг Солнца.
На этой картинке, если Солнце прямо за нашей спиной, то Земля летит Южной Попкой вперед, у нас весеннее равноденствие. Беда в том, что Земля не является такой, круглой как нарисовано. Вот так она выглядит, если убрать моря и океаны.
А другая беда в том, что ось вращения не совпадает с направлением движения, как у гайки и пластилинового шарика в первом сюжете. И совпадать она не может элементарно по той причине, что орбита имеет, как ни странно, круговую сущность, а волчок наш по имени Земля подчиняется закону гироскопа, а значит, ориентирован в пространстве достаточно жестко и независимо от направления движения вокруг звезды. И вот тут-то и вылезает такая хреновина, как эффект Джанибекова для несбалансированных вокруг себя тел. А то, что ось качается, как юла, известно давно. И вот когда она раскачается достаточно для запуска гиперболически усиливающегося изменения, то все произойдет почти мгновенно не только по галактическим меркам. По легендам манси Урал затонул в течении часа.
А третья беда в том, что помимо жидкого ядра у нашей планеты, есть еще и немалое количество воды в океанах, которая не будет ограничена земной оболочкой и болтанЁтся на славу! Что само по себе помимо Потопа может дать недокрут самой оси вращения планеты и, как следствие, не смену полюсов один на другой, как у гайки, а сдвиг на четыре с половиной тысячи километров в сторону. Причем, там будет не тот полюс, от которого эти четыре с половиной тысячи, а другой, который промахнется на это расстояние мимо своего нового места, где раньше был его напарник. То есть, на границе США и Канады, к примеру, будет не Северный, а Южный полюс и планета будет вращаться в другую сторону..
Теперь к вопросу о минимум недельном подъеме воды на высоту более двух сотен метров, а, скорее, около четырехсот. По моему нескромному мнению, направление инерции воды было вот таким.
И потому, сильно пострадала территория Сибири и Европа. Вот горы которые остановили волну. Посмотрите на картинку ниже. Урал не противостоял стихии — она шла вдоль него. Виден длинный язык волны, слизнувший всю Сибирь, Европу и пол Китая, разделенный на двое Памиром и Тибетом, слева и снизу он ограничен горами Афганистана, Пакистана и Турции с аванпостом на Кавказе и Альпами и Пиренеями прикрывшими слегка Средиземное море, но не устоявшими перед громадой Атлантического океана. В результате видно сильно сглаженный северный край Африки, особенно в районе дельты Нила — туда ударила вся масса Средиземного и Адриатического морей. За хребтом Норвегии, как и полагается, когда волна обходит препятствие, видны завихрения внутрь. Вспомните как себя ведет волна, когда размывает песочный замок.
Когда люди делали эту модель, они вряд ли думали о потопе. Но так как делали с душой, то неожиданно стало видно то, что ни на какой другой карте не увидишь.
Откуда же взялось столько воды, что она смогла покрыть сушу слоем от двух до пяти сотен метров? Ведь из космоса на Землю ничего не пролилось и потом обратно не испарилось! Возможно, когда Земля повела себя некорректно, воды возмутились и съехали набекрень, надавив своим весом на сушу, которая, в свою очередь, просела под нахлынувшей водой и, наоборот, всплыла там, где уровень воды понизился. К этому добавилось колебательное движение тяжелейших и крепчайших частей земной коры, таких как Тибет и Африка, которые могли «присесть» повинуясь той же инерции. Потом неделю все приходило в относительную норму. Урал всплыл, но там вокруг похолодало и ящеры вымерли, хотя раньше там могли быть тропики. Потом, в течении пяти сотен лет, как утверждают наши контовцы, уровень потихоньку мирового океана опускался, а горы росли. Появился через двести лет после потопа Питер из болота и Сибирь заросла лесами вновь. Видимо, тогда же была уничтожена Гиперборея, так как есть свидетельства о посольстве это страны на одном из островов Адриатического моря совсем недавно — около тысячи лет назад.
Ну что? Годится такая версия? Нет? Тогда вот вам еще.
«Американский ученый, автор одной из гипотез о древней истории нашей планеты, Чарльз Хэпгуд, обратил внимание на такой факт. В полярной области Земли постоянно накапливается лед. Причем нарастает он вокруг полюса неровно: земная «ледяная шапка» оказывается надетой как бы набекрень.
Вращение Земли, действуя на эту «скосившуюся шапку», создает центробежный момент, и, в конце концов, отяжелевшая «шапка» окончательно «съезжает» — а вместе с ней перемещается и твердая земная кора, то есть литосфера.
Полюса в этом случае оказываются там, где прежде были тропики, полярные льды тают, и все континенты «покрывает» разлившийся Мировой океан. Затем на новообразованных полюсах снова начинает нарастать лед.»
Только как рассчитать где будет новый полюс, я себе не представляю. Понятно одно — самое безопасное место на Земле в этом случае — Тибет и наверно Джомолунгма, так как с какой стороны звезданет — не известно.
Вопросы?
Что такое переполюсовка аккумулятора | Хитрости Жизни
Причинами переполюсовки являются:
Переполюсовка аккумуляторной батареи может произойти и в случае неверного подключения к зарядному устройству :положительный вывод батареи — к отрицательному выводу устройства, а отрицательный — к положительному. Т. е. аккумулятор заряжается в обратном направлении. Для того, чтобы этого не произошло, во многих зарядный устройствах устанавливается специальная защита от переполюсовки.
В результате переполюсовки происходит разрушение активных масс аккумулятора и, следовательно, уменьшение срока службы аккумуляторной батареи. Поэтому для нормальных аккумуляторов последствия переполюсовки очень негативные.
Информационный сайт о накопителях энергии
Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.
Зарядка аккумулятора переполюсовкой
Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?
Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.
Чем опасна переполюсовка при прикуривании
Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.
Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.
Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.
Как сделать переполюсовку аккумулятору
Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.
Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.
К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.
Порядок действий при переполюсовке аккумулятора
Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.
Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.
- В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
- Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
- Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0 , снижая ток зарядки и напряжение.
Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.
Двойная переполюсовка аккумулятора — процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.
Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.
Аккумулятор – переполюсовка своими руками
Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.
В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0 . Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.
Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.
Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео
Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.
После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.
Итак, начнем с определения
Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.
То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.
Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.
Для чего делается?
Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.
То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.
Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.
Как делается, принцип восстановления?
Не смотря на «мудреные» слова, метод действительно прост дальше не куда. Берется пациент, обычно это батарея которая уже «сдохла» (как считают многие):
- Не берет зарядку
- Быстро закипает, буквально через несколько минут
- Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
- Емкость примерно от 10 до 30% от номинала
Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:
- Нам нужно разрядить аккумулятор в ноль, то есть совсем. Что делаем – вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, обычно хватит автомобильной лампочки. Если напряжение никак не хочет падать, то уже у разряженного АКБ можно перемкнуть клеммы.
- Дальше нам нужно поменять клеммы от зарядного устройства, то есть минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Соответственно минусовую – к плюсовой.
- Заряжаем. Аккумулятор, как ни странно начнет брать заряд, причем активно, правда начнется очень сильной нагрев АКБ, это говорит нам что батарея начинает преображать «полюсы», меняются и пластины внутри.
- Вначале можно дать большой ток, скажем 10 процентов от емкости, но дальше стоит заряжать током в 2 Ампера. Также советую повесить дополнительное сопротивление, чтобы оно взяло на себя основной нагрев. Хватит небольшого резистора.
- Ждем до закипания банок, при слабом токе.
После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.
Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.
Последствия или почему не всегда стоит делать
Смотрите – переполюсовка это не панацея от всех проблем АКБ! Она поможет только тогда когда у вас есть сульфатация пластин, и то не всегда. Например многие «говенные» аккумуляторы, банально могут не выдержать этого процесса, из-за того что их пластины очень тонкие, буквально как фольга и этот процесс их просто убьет.
В каких моментах этот процесс не поможет:
- Если осыпались пластины и мутный электролит в банках.
- Если одна банка замкнула
- Нет нужной плотности внутри АКБ
Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.
Последствия могут быть неоднозначными:
Во-первых, как я уже писал, если у вас замкнуло банку или осыпались пластины, вы просто добьете свой АКБ! Хотя уже хуже «осыпания» ничего быть не может. По любому сдаем перекупам.
Во-вторых, если пластины тонкие и «хреновые», переполюсовка может их просто убить, причем сразу же! Через непродолжительное время вы сможете увидеть осыпание активного вещества в банки.
Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.
Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.
Двойная переполюсовка или процесс работает
Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.
В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!
Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.
Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(10 голосов, средний: 4,90 из 5)
Похожие новости
Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД! Как не попасться
Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology). Сколь.
IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инстр.
Что такое переполюсовка аккумулятора | Авто Брянск
Информационный сайт о накопителях энергии
Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.
Зарядка аккумулятора переполюсовкой
Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?
Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.
Чем опасна переполюсовка при прикуривании
Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.
Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.
Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.
Как сделать переполюсовку аккумулятору
Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.
Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.
К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.
Порядок действий при переполюсовке аккумулятора
Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.
Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.
- В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
- Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
- Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0 , снижая ток зарядки и напряжение.
Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.
Двойная переполюсовка аккумулятора — процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.
Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.
Аккумулятор – переполюсовка своими руками
Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.
В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0 . Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.
Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.
Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео
Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.
Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы занимают основную долю питающих 12-вольтных элементов в составе автомобильной техники. Опытные водители прекрасно знакомы с недостатками подобных АКБ и умеют без специального обследования определять момент, когда их можно нести в пункт приема на утилизацию. Так поступают пользователи, которым некогда тратить время на лишние манипуляции для получения максимальной выгоды из «убитого» блока питания. Тем не менее операция переполюсовки аккумулятора как восстановление его внутреннего энергетического потенциала хоть и в минимальной степени, но может принести некоторую выгоду.
Что такое переплюсовка АКБ?
Для понимания сущности переплюсовки безотносительно характера ее последствий с возможностью восстановительного эффекта следует разобраться в принципах данного явления. Начать следует с того, что каждая кислотная АКБ состоит из нескольких секций – пластин, выполняющих функции электродов. Одна группа пластин заряжена положительно, а вторая – отрицательно. Например, в тех же свинцовых аккумуляторах секции из свинца как такового имеют «минусовой заряд», а пластины на основе диоксида свинца заряжаются «плюсом». Собственно, нарушения в работе АКБ нередко происходят из-за неравномерности распределения зарядов, что связано с понижением напряжения в одной из групп электродов. Причем наибольшей нагрузке с более интенсивной потерей энергетического потенциала подвергаются именно диоксидовые положительно заряженные пластины. Очевидно, что переполюсовка аккумулятора с восстановлением емкости путем изменения полюсов может изменить ситуацию в лучшую сторону, но насколько это практически возможно в каждом конкретном случае – зависит от множества факторов. Например, специалисты отмечают, что АКБ с прочными свинцовыми пластинами иногда поддаются восстановлению с возвращением до 70% емкости.
Когда есть смысл производить переполюсовку?
Разумеется, как универсальный способ ремонта аккумулятора переполюсовка не может рассматриваться. Можно говорить о том, что пользователь от самой попытки «оживления» устройства ничего не теряет кроме времени и нервов, но есть случаи, когда положительный эффект в принципе будет невозможен. Например, попытки восстановления аккумулятора переполюсовкой ни к чему хорошему не приведут в следующих ситуациях:
- Если батарея окончательно вышла из строя в результате полного физического или химического разрушения. Рассыпание структуры электродов – явный знак, что от блока следует избавляться, причем как можно скорее.
- Корпус АКБ вздулся и разбух. Тоже нехороший знак, который свидетельствует о том, что и пытаться разбирать конструкцию не имеет смысла.
- Электролит сильно изменился в цвете – его бурый оттенок также указывает на невозможность восстановления.
- Замыкание пластин.
И все же типовые и некритические нарушения в рабочем процессе или потеря былых эксплуатационных качеств не исключают успеха при выполнении переполюсовки. Ее вполне можно применять к блокам, которые не берут заряд, быстро закипают, разряжаются за несколько минут и т. п.
Естественная переполюсовка
Изменение полюсов заряда может произойти без ведома пользователя в определенных условиях. Для этого в первую очередь требуется наличие разницы потенциалов между разными блоками электродов. В таких условиях одна секция будет утрачивать заряд быстрее и не исключено, что уровень емкости дойдет до нуля, в то время как «работа» второй секции продолжится. Именно в такой конфигурации возможна естественная переполюсовка аккумулятора автомобиля, когда один из зарядов начинает действовать в обратном направлении, заряжая соседний «нулевой» блок в противоположной последовательности. Изначально к подобным и уже неконтролируемым процессам приводят следующие факторы:
- Глубокий разряд АКБ.
- Разрушения в активной массе.
- Нарушения в соединениях блока.
Меры защиты АКБ от переполюсовки
Если нет цели создания условий для смены полюсов, то в обычном режиме эксплуатации вероятность такого явления будет достаточно мала. Соблюдение стандартных правил обслуживания АКБ снизит ее практически до нуля. Тем не менее, будет не лишним иметь представление об основных мерах профилактической защиты аккумулятора от переполюсовки:
- Поддержание конструкции блока в исправном состоянии – корпус должен быть герметичным и чистым, что снизит риски саморазряда.
- Корректное подключение проводов к клеммам АКБ и зарядного устройства. Правильно организованная электрическая схема соединений практически исключает вероятность смены полюсов.
- Поддержание в нормальном состоянии электролита. Процесс сульфатации, в частности, опасен не только рисками переполюсовки, но и повышением опасности разгерметизации корпуса.
Технология самостоятельного выполнения переполюсовки
Операция достаточно простая и выполняется в следующей последовательности действий:
- Производится общая диагностика АКБ, в ходе которой замеряется плотность электролита, оценивается состояние электродов и определяется распределение полярностей. Принципиально важно выделить секции с глубоким разрядом.
- От ЗУ присоединяются провода, но в обратной последовательности относительно прежней схемы. Иными словами, клемма с «плюсом» соединяется с «минусом» и т. д. Что важно, речь идет о частичной переполюсовке автомобильного аккумулятора именно в отношении электродов с глубоким разрядом. Обычно операция выполняется с 1-2 секциями, а остальные исправные трогать не стоит.
- Линия с «плюсом» дополнительно обеспечивается устройством безопасного сопротивления – например, СПЗ на 50 кОм. Это позволит исключить вероятность короткого замыкания.
Особенности двойной переполюсовки
Если целью ставится избавление электродов от белого налета и последствий сильной сульфатации, то себя оправдает и двойная переполюсовка. Она избавит от внешних физико-химических процессов разрушения при смене полюсов с возвращением старой электрической конфигурации подключения. Выполняется двойная переполюсовка аккумулятора в той же последовательности. После изменения полярностей сразу необходимо повторить набор действий, но в другом порядке. Также стоит учитывать, что данная операция возлагает большую нагрузку на АКБ и особенно на электроды. Поэтому выполнять двойную переполюсовку рекомендуется только в отношении блоков с плотными, прочными и толстыми пластинами.
Положительный эффект переполюсовки
При успешном завершении процедуры в лучшем случае можно будет рассчитывать еще на 2-3 года эксплуатации блока, хоть и с минимальными энергетическим потенциалом. Если параллельно с переполюсовкой произвести замену электролита и грамотно выполнять перезаряд, то в первое время устройство может продемонстрировать и вовсе завидные показатели работоспособности. Другое дело, что и в этом случае восстановление аккумулятора от переполюсовки даст непродолжительный эффект. Возросшая мощность быстро вернется в прежнее состояние и в дальнейшем будет только понижаться.
Негативный эффект переполюсовки
Говорить о негативных факторах переполюсовки применительно к совершенно неработающей батарее сложно. Но в том и проблема, что эффект восстановления может иметь место только в случае, когда потенциал еще не утрачен полностью. То есть реанимировать блок можно другими способами, а последствия от переполюсовки аккумулятора могут выражаться в полном разрушении тонких пластин уже без всяких шансов на возвращение работоспособности. Самые обидные последствия в этом контексте происходят из-за естественной переполюсовки. Неправильное подключение тех же клемм у вполне работающей АКБ приведет к аналогичным процессам разрушения, но в более короткие сроки, так как без пользовательского контроля будут исключены обязательные условия предохранения устройства.
Заключение
Практика восстановления аккумуляторов в России оформилась не на пустой почве. В ее основе состоит мнение о том, что производители АКБ умышленно ввели понятие необслуживаемого источника питания, подталкивая потребителя к преждевременной покупке нового элемента. И все же на практике добиться заметного увеличения работоспособности устройства удается лишь в крайне редких случаях. Что касается конкретно восстановления аккумулятора переполюсовкой, то способ достаточно хлопотный и небезопасный с точки зрения рисков получения химических травм. Если же говорить о результате, то в лучшем случае придется рассчитывать на поддержание небольшого энергетического запаса в течение ограниченного промежутка времени, которое все-таки рекомендуется использовать на приобретение нового блока.
После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.
Итак, начнем с определения
Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.
То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.
Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.
Для чего делается?
Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.
То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.
Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.
Как делается, принцип восстановления?
Не смотря на «мудреные» слова, метод действительно прост дальше не куда. Берется пациент, обычно это батарея которая уже «сдохла» (как считают многие):
- Не берет зарядку
- Быстро закипает, буквально через несколько минут
- Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
- Емкость примерно от 10 до 30% от номинала
Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:
- Нам нужно разрядить аккумулятор в ноль, то есть совсем. Что делаем – вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, обычно хватит автомобильной лампочки. Если напряжение никак не хочет падать, то уже у разряженного АКБ можно перемкнуть клеммы.
- Дальше нам нужно поменять клеммы от зарядного устройства, то есть минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Соответственно минусовую – к плюсовой.
- Заряжаем. Аккумулятор, как ни странно начнет брать заряд, причем активно, правда начнется очень сильной нагрев АКБ, это говорит нам что батарея начинает преображать «полюсы», меняются и пластины внутри.
- Вначале можно дать большой ток, скажем 10 процентов от емкости, но дальше стоит заряжать током в 2 Ампера. Также советую повесить дополнительное сопротивление, чтобы оно взяло на себя основной нагрев. Хватит небольшого резистора.
- Ждем до закипания банок, при слабом токе.
После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.
Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.
Последствия или почему не всегда стоит делать
Смотрите – переполюсовка это не панацея от всех проблем АКБ! Она поможет только тогда когда у вас есть сульфатация пластин, и то не всегда. Например многие «говенные» аккумуляторы, банально могут не выдержать этого процесса, из-за того что их пластины очень тонкие, буквально как фольга и этот процесс их просто убьет.
В каких моментах этот процесс не поможет:
- Если осыпались пластины и мутный электролит в банках.
- Если одна банка замкнула
- Нет нужной плотности внутри АКБ
Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.
Последствия могут быть неоднозначными:
Во-первых, как я уже писал, если у вас замкнуло банку или осыпались пластины, вы просто добьете свой АКБ! Хотя уже хуже «осыпания» ничего быть не может. По любому сдаем перекупам.
Во-вторых, если пластины тонкие и «хреновые», переполюсовка может их просто убить, причем сразу же! Через непродолжительное время вы сможете увидеть осыпание активного вещества в банки.
Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.
Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.
Двойная переполюсовка или процесс работает
Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.
В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!
Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.
Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(12 голосов, средний: 4,83 из 5)Похожие новости
Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД! Как не попасться
Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology). Сколь.
IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инстр.
Переполюсовка аккумулятора: для чего она делается
Практически каждый владелец транспортного средства более-менее понимает, по какому принципу работает аккумуляторная батарея. В процессе эксплуатации не исключен выход из строя. Попытка повторно зарядить его с помощью соответствующего ЗУ в лучшем случае приведет к тому, что заряд не будет пополняться. В худшем – к закипанию электролита спустя 2-4 минуты с момента подключения. Не торопитесь сдавать его в утилизацию – вполне возможно, что его еще можно будет восстановить. Одним из наиболее вероятных методов оживления является переполюсовка аккумулятора. Более подробно об этом способе мы расскажем ниже.Что такое переполюсовка?
Переполюсовка аккумулятора – восстановление аккумуляторной батареи, предусматривающее изменение полюсов после полной разрядки источника питания. Принцип предусматривает намеренное использование проводников в изначально неправильной полярности.
Другими словами, владельцу достаточно поменять местами минус и плюс. После этого минусовая клемма автоматически становится плюсовой, а плюсовая клемма – соответственно, минусовой. Известно, что производство минусовых пластин ведется с применением свинца, в то время как плюсовые – из диоксида свинца.
Для чего делается?
Задача простая – в процессе эксплуатации пластины страдают от сульфатации. Сульфатат негативно сказывается на чистоте плюсовых пластин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает полноценно заряжаться. Кроме того, зарядка аккумулятора обратной полярностью также может применяться с целью восстановления первоначальной внутренней емкости аккумуляторной батареи. Чтобы избавиться от скопления сульфата, достаточно превратить плюсовой комплект в минусовой. С этой задачей отлично справляется переполюсовка.
Конечной целью является частичное или полное восстановление аккумуляторной батареи для эксплуатации в прежних или упрощенных условиях. Эксплуатировать такую батарею зимой вряд ли получится, а вот летом – в самый раз. Рассматриваемая методика подойдет для тех, кто столкнулся с критической необходимостью восстановления. Если заявленный объем батареи уменьшился примерно на 10-20 процентов, заниматься переполюсовкой с применением зарядного устройства не стоит.
Каков принцип восстановления?
Для выполнения рассматриваемой процедуры требуется аккумуляторная батарея, страдающая от одного из перечисленных ниже недостатков.
- Не принимает заряд.
- После подключения к зарядному устройству в обычном режиме начинает закипать уже спустя несколько минут с момента подсоединения проводников.
- Разряжается слишком быстро даже при использовании откровенно слабых источников потребления энергии.
- Остаточный запас емкости находится на уровне от десяти до тридцати процентов.
Естественно, установив такой аккумулятор в машину, он никак не сумеет завести мотор – не хватит мощности. Поэтому переплюсовка может стать одним из последних вариантов перед заменой АКБ на новую. Последовательность действий является следующей.
- Для восстановления батарей АКБ их надо полностью разрядить. На клеммы повесьте дополнительную нагрузку – как правило, с этой задачей прекрасно справляется обычная лампочка. Если напряжение теряется слишком медленно, в разряженном аккумуляторе перемкните клеммы.
- Поменяйте клеммы местами – вместо подключения плюсового провода к плюсовому контакту подсоедините его к минусовому, то же самое сделайте и с минусовым контактом.
- Начните зарядку. Вы быстро заметите, что батарея начнет заряжаться, причем довольно оперативно. Несмотря на явный нагрев при выполнении данной процедуры, полюсы «преобразятся», изменятся и внутренние пластины.
- Вначале дайте увеличенный ток, после чего уменьшите его до двух постоянных ампер. Настоятельно рекомендуется использование дополнительного сопротивления для передачи основного нагрева. С этой задачей прекрасно справится любой имеющийся дома резистор.
- Ждите до тех пор, пока банки при слабом токе не закипят.
После зарядки аккумулятора таким методом он должен быть исправным, набрать емкость и работать, как ни в чем не бывало. Известны случаи, когда посредством переполюсовки удавалось восстановить вплоть до 90 процентов первоначальной емкости источника питания. Как вы можете заметить, процедура является довольно простой. Правда, подойдет она не каждому.
С какими проблемами можно столкнуться?
Итоговые последствия могут быть совершенно разными. Переполюсовка обычно выполняется в случае, когда речь идет об умеренной сульфатации пластин. К примеру, в большинстве случаев дешевые аккумуляторные батареи не могут быть восстановлены из-за того, что их пластины имеют откровенно низкое качество. Также переполюсовка не поможет, когда:
- одна из пластин осыпалась;
- внутри банок находится мутный электролит;
- отсутствует достаточная плотность внутри аккумуляторной батареи.
Внимание! Поэтому перед выполнением процедуры рекомендуется проверить батарею на предмет отсутствия проблем в банках, удостовериться в их чистоте и прозрачности, когда есть только небольшой белый налет на поверхности. В подобных ситуациях проведение переполюсовки является допустимым.
Двойная переполюсовка или как работает процесс?
В аккумуляторных батареях, оснащенных большими толстыми пластинами, допускается проведение двойной переполюсовки. Суть заключается в том, что сначала проводится переполюсовка по принципу, приведенному выше. Далее, спустя некоторое время, приходилось выполнять повторную переполюсовку, но при этом нужно вернуть плюс и минус обратно на свои места. Проблема решается – показатели емкости обычно доводятся до уровне 75 и 85 процентов при первой/второй полюсовке соответственно.
Заключение
Переполюсовка – отличное решение для тех, кто еще не торопится выбрасывать старый разряженный аккумулятор. Это временный вариант для автомобилистов, которым нужно еще подождать месяц-другой, чтобы накопить на новую батарею, когда старой уже очевидно приходит конец.
Переполюсовка АКБ. Пошаговая инструкция. Результаты переполюсовки | Статьи, обзоры | Статьи
Вот, ваш дорогой аккумулятор полностью поломался. Начались такие проблемы как вскипание после пяти минут подключения к зарядному устройству, или же он не берет заряда, а вот обыкновенная автомобильная лампочка всецело его разряжает всего за несколько минут в ноль. И вот, вы стоите и думаете «Что же делать, выбросить или попробовать восстановить источник питания». На сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных вариантов возрождения АКБ, а одна из них это переполюсовка вашего источника питания. Вам и так нечего терять…Но предупреждаем, это весьма радикальные меры, это необходимо делать, когда другого выхода уже нет! В частности, сульфатация источника питания так сильна, что ее уже ни какими методами не уберешь и даже методами десульфатации! Тем не менее если методы эти работают, не прибегайте к переполюсовке, это просто уже точно убьет ваш АКБ.
Что такое перполюсовка?
Для тех кто не знает, переполюсовка – это смена полюсов источника питания, методом стопроцентного разряда или же по другому «в ноль», и дальше заряд под иными полюсами. Совершается, это для возобновления продуктивности аккумуляторной батареи, повышения его емкости.
Скажу попроще, Вы просто-напросто меняете местами плюс и минус, та клемма которая была плюсовой стала минусовой, минусовая стала плюсовой. Ничего сложного, правда?
Для справки: минусовые пластины изготовляют из свинца, а вот плюсовые из диоксида свинца.
Для чего делать переполюсвку?
Просто-напросто, это война с сульфатацией пластин и возобновлением емкости источника питания, ибо как правило сульфаты весьма сильно забивают плюсовые пластины. Для того чтобы, их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается благодаря переполюсовке.
Ну вот, например, у вас лежит в доме, или гараже вообще не рабочая аккумуляторная батарея, и совершив этот нетрудный процесс переполюсовки, Вы можете дать ей вторую жизнь. Безусловно, оно не будет безупречно функционировать, но в летний период можно ее без проблем эксплуатировать, но для зимы она будет совсем не пригодна.
Да, это радикальный метод и его не стоит совершать если ваш источник питания
потерял в общем 10 — 20% емкости.
Проводим этот пугающий процесс.
Да, есть много пугающих и сложный на первый взгляд слов. Но это очень- очень легко сделать.
Берите не рабочую аккумуляторную батарею. То есть: она стремительно закипает, ее емкость составляет от 10 до 30% от номинала, очень и очень стремительно разряжается в ноль.
Быстро закипает, буквально через несколько минут
Безусловно, данный источник питания не в состоянии помочь совершить старт мотору машины, ему просто непросто не хватит мощи. Поэтому переполюсовка такому аккумулятору уже просто необходима. Приступаем:
- Разредите источник питания на сто процентов. Далее, вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, как правило достаточно автомобильной лампочки. Потом нам необходимо сменить клеммы от зарядного устройства, в частности, минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Понятно, что минусовую – к плюсовой.
- Совершаем процесс зарядки. Источник питания, как бы это не было удивительно начнет брать заряд, к тому же весьма энергично, но начнется очень сильной нагрев батареи, это говорит нам что АКБ начинает преображать «полюсы», меняются и пластины в средине.
- Первоначально необходимо дать большой ток, примерно десять процентов от емкости батареи, но затем нужно заряжать током в два Ампера. К тому же, советую повесить добавочное сопротивление, дабы оно взяло на себя основной нагрев. Будет достаточно небольшого резистора.
- Ожидаем полного закипания банок, при малом токе.
После этого нетрудного процесса, ваш источник питания переполюсуется и наберет необходимую емкость. Бывают ситуации, что без проблем можно возобновит до 90% от номинала. Вот это и есть весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он вам пригодится.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Плата защиты от переполюсовки своими руками
Приветствую, Самоделкины!
Как известно, многие самодельные, а также фабричные устройства часто не имеют защиты от не правильного включения полярности питания, иными словами не имеют защиты от переполюсовки питания. В частности, это относится к разным самоделкам, а также к готовым устройствам, усилителям звука, врезным звуковым модулям и т.д.
Любой пользователь, по невнимательности случайно может перепутать полярность питания, после чего в подавляющем большинстве случаев устройству может потребоваться срочная помощь в виде ремонта. А может случиться даже так, что устройство после таких издевательств просто-напросто придет в негодность, и никакой ремонт уже на поможет вернуть его к жизни.
Для того, чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует использовать защиту от переполюсовки. Они бывают разные. Один из популярных вариантов — это применение по питанию диодов или диодных мостов, которые способны пропускать ток только в одном направлении и тем самым предотвращая вероятность переполюсовки. Это довольно бюджетное и наиболее простое решение. Но есть и минус у такого метода защиты, а именно, наличие падения напряжения на диоде. Не стоит забывать также то, что при больших токах и наличии падения напряжения, диоды довольно неслабо нагреваются и если не использовать охлаждение, то они могут выйти из строя.
Например, на данном усилителе звука с микросхемой TDA7377 установлен диодный мост.
В данном случае в первую очередь он используется здесь как выпрямитель напряжения при питании от источника тока с переменным напряжением. А вот если устройство подключить к источнику питания с постоянным напряжением, то данный диодный мост работает именно как защита от переполюсовки. И как бы мы не подключали аккумулятор, диодный мост предотвратит переполюсовку, пропуская ток в правильном направлении.
А если бы вместо диодного моста был просто диод по плюсу, то при неправильном подключении питания (переполюсовке) диод не пропустит ток и усилитель просто не включится.
Но, как говорилось выше, и диодного моста и диод имеют падение напряжения. Чтобы это продемонстрировать, автор YouTube канала «Radio-Lab» произвел замер напряжения до и непосредственно после диодного моста.
Как видим, напряжение на аккумуляторе составляет 12,06В, а уже после диодного моста напряжение примерно на 1,5В ниже. Вроде бы потери не такие уж и большие, но это в свою очередь повлияет на мощность усилителя, в итоге она будет немного ниже и часть энергии аккумулятора пойдет на нагрев диодного моста.
Давайте рассчитаем потери и тепловыделение на диодном мосту. Например, при токе нагрузки 2А и падении напряжения на диодном мосту в 1,5В, тепловыделение на диодном мосту составит порядка 3Вт. А дополнительные потери не есть плюсом, особенно при питании усилителя звука или другого устройства от аккумулятора, где энергию желательно тратить экономно и ее количество в аккумуляторе ограничено.
Вот для сравнения падения напряжения на обычном диоде:
Как видим оно составляет около 0,4В. На диоде Шоттки падение напряжения уже ниже и составляет 0,2В.
Падение напряжения на диодном мосту самое большое и составляет 0,6В.
Во время нагрузки, падения напряжения могут быть немного выше. По сути, перепутать полярность питания можно не часто, зато потеря при наличии падения на диодах или диодном мосту буду постоянными и как следствие будет нагрев, что в свою очередь ведет к необходимости в охлаждении. Как видим, диоды в качестве защиты от переполюсовки использовать можно, они работают, но хочется все же защиту получше, чтобы не было нагрева, потери были минимальными, и хорошими рабочими токами.
Автор предлагает одну простую, но довольно хорошую схему защиты от переполюсовки по питанию на мощном полевом транзисторе.
Данная схема подойдет для защиты устройств с однополярным питанием. Силовой транзистор полевой — IRF1405 мощный N-канальный.
Такой транзистор способен коммутировать достаточно большой ток и в свою очередь имеет довольно небольшое сопротивление, из-за чего падение напряжения практически не будет, а, следовательно, практически полностью будет отсутствовать нагрев, или он будет минимальным, не будет таких потерь, как на диодах.
Автор нарисовал для данной схемы защиты вот такую миниатюрную платку.
Работа схемы предельно проста: если все правильно подключено, транзистор открыт, и ток проходит через транзистор.
При не правильном подключении полярности питания транзистор закрывается, тем самым создавая разрыв в цепи питания и попутанный плюс дальше транзистора не проходит.
На радиорынке были куплены все необходимые детали для сборки платы защиты.
В первую очередь автор устанавливает резистор 100кОм на место и припаивает его.
Дальше займемся установкой стабилитронов на 15В 0,5Вт, обязательно соблюдая полярность по меткам катодов.
Далее установка неполярный конденсатор емкостью 0,1мкФ.
Теперь клеммники на вход и выход питания.
Плата практически готова, остался всего один элемент — силовой транзистор. Для его установки автор согнул ножки транзистора — вот так:
И установил его на свое место. Получилась вот такая небольшая и удобная плата защиты от переполюсовки по питанию для усилителей и устройств с однополярным питанием. Однополярное питание — это где есть два провода питания: плюс и минус.
После окончания пайки плату необходимо помыть от остатков флюса, чтобы все было чисто и красиво.
А теперь давайте проверим работоспособность собранной нами платы защиты. Для проверки платы подключим к ее входу аккумулятор с напряжением питания 12,1В. К выходу платы автор подключил щупы мультиметра. Сначала подключаем аккумулятор правильно, соблюдая полярность.
Как видите, на выходе платы есть напряжение, а падение напряжения такое низкое, что мультиметр его не замечает.
Теперь меняем полярность питания и подключаем аккумулятор, перепутав плюс с минусом.
Как видим, транзистор закрылся, плата защиты сработала и уже ничего не пропускает, тем самым защищает устройство (в данном примере мультиметр) от переполюсовки. Если снова подключить питание правильно, то транзистор откроется и на выходе платы появится напряжение аккумулятора. Отлично, плата работает.
После того, как мы протестировали самодельную плату и убедились в ее работоспособности, можно подключать плату защиты к усилителю звука. Усилитель будем использовать самый простой на микросхеме TDA7377 без какой-либо защиты от переполюсовки, и если спутать полярность питания, то, как минимум взорвется полярный конденсатор по питанию и сгорит микросхема.
Плата защиты подключается в разрыв плюса и минуса питания усилителя, на котором существует вероятность переполюсовки. Провода питания выходящие с платы защиты к плате усилителя обязательно подключаем соблюдая полярность.
Все, теперь наш усилитель имеет защиту, и переполюсовка ему не страшна. Подключаем питание правильно.
Как видим, светодиод на усилителе засветился, все хорошо, питание усилителя есть. А теперь, подключаем питание перепутав полярность.
Как видим, ничего не задымило и светодиод на плате усилителя не светится, следовательно, питание на усилитель не поступает, а значит наша самодельная плата защиты работает и свою задачу полностью выполняет.
Эту плату можно использовать для защиты от переполюсовки усилителей звука с однополярным питанием, в том числе и усилителей D класса тоже, портативных колонок и многих других устройств. Помните, если есть хоть малейшая вероятность перепутать полярность питания, то в нужный момент, как минимум, защита от переполюсовки сохранит вам деньги и защитит ваше изделие от случайной переполюсовки и как следствие поломки.
Важно также понимать, что в одних случаях удобнее использовать диоды или диодный мост как защиту от переполюсовки, а в других собранную плату защиты, это уже надо смотреть по задачам. Пробуйте, собирайте и повторяйте. Архив с платой можно скачать ЗДЕСЬ.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.