Перегрузка (летательные аппараты) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с²[2][3]. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости
Перегрузка — векторная величина[1]. Для живого организма очень важно направление действия перегрузки. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (ускорение направлено от ног к голове, а вектор перегрузки — от головы к ногам) кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз. При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове. Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки — лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения, наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок — в продольном направлении ногами к направлению ускорения. При столкновении автомобиля с неподвижной преградой сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина — грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15
Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки. Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2
Перегрузка увеличивает нагрузку на конструкцию машин и может привести к их поломке или разрушению, а также к перемещению не закреплённого или плохо закреплённого груза. Разрешённая эксплуатационной документацией величина перегрузки для пассажирских самолётов[каких?] составляет 2,5 g.
Примеры перегрузок и их значения:
Пример перегрузки | Значение, g |
---|---|
Человек (или любой предмет), в неподвижном состоянии относительно Земли | 1 |
Пассажир в самолёте при взлёте | 1,5 |
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с | 1,8 |
Парашютист при раскрытии парашюта | до 10,0 (По-16, Д1-5У) до 16 (Ут-15 сер. 5) |
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» | до 3,0—4,0 |
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа | от −7 до +12 |
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека | 8,0—10,0 |
Рекорд при несмертельном аварийном спуске космического корабля «Союз» | 20—26 (по разным данным)[5]:37[6][7] |
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить | 179,8 |
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте | 214 |
Перегрузка, которую испытала автоматическая межпланетная станция «Венера-7» при торможении в плотных слоях атмосферы Венеры. | 350 |
Перегрузка, которую может выдержать твёрдотельный накопитель (SSD-диск) | 1500 |
Перегрузка снаряда при выстреле (в начале ствола) | 47 000 |
- Статья Перегрузка // Большая политехническая энциклопедия / сост. В. Д. Рязанцев. —
М.: Мир и Образование, 2011. — 704 с. — ISBN 978-5-94666-621-3.
Перегрузки и их действие на человека в разных условиях
При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.
В момент раскрытия парашюта человек подвергается действию инерционных сил, вызывающих перегрузку, достигающую 4 g. При этом показатель перегрузки зависит от воздушной скорости. Для военных парашютистов он может составлять от 4,3 g при скорости 195 километров в час до 6,8 g при скорости 275 километров в час.
Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния. К ним относятся полная потеря зрения, расстройство функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также потеря сознания и возникновение выраженных морфологических изменений в тканях.
С целью повышения устойчивости организма летчиков к ускорениям в полете применяют противоперегрузочные и высотно-компенсирующие костюмы, которые при перегрузках создают давление на область брюшной стенки и нижние конечности, что приводит к задержке оттока крови в нижнюю половину тела и улучшает кровоснабжение головного мозга.
Для повышения устойчивости к ускорениям проводятся тренировки на центрифуге, закаливание организма, дыхание кислородом под повышенным давлением.
При катапультировании, грубой посадке самолета или приземлении на парашюте возникают значительные по величине перегрузки, которые могут также вызвать органические изменения во внутренних органах и позвоночнике. Для повышения устойчивости к ним используются специальные кресла, имеющие углубленные заголовники, и фиксирующие тело ремнями, ограничителями смещения конечностей.
Перегрузкой также является проявление силы тяжести на борту космического судна. Если в земных условиях характеристикой силы тяжести является ускорение свободного падения тел, то на борту космического корабля в число характеристик перегрузки также входит ускорение свободного падения, равное по величине реактивному ускорению по противоположному ему направлению. Отношение этой величины к величине называется «коэффициентом перегрузки» или «перегрузкой».
На участке разгона ракеты-носителя перегрузка определяется равнодействующей негравитационных сил — силы тяги и силы аэродинамического сопротивления, которая состоит из силы лобового сопротивления, направленной противоположно скорости, и перпендикулярной к ней подъемной силы. Эта равнодействующая создает негравитационное ускорение, которое определяет перегрузку.
Ее коэффициент на участке разгона составляет несколько единиц.
Если космическая ракета в условиях Земли будет двигаться с ускорением под действием двигателей или испытывая сопротивление среды, то произойдет увеличение давления на опору из-за чего возникнет перегрузка. Если движение будет происходить с выключенными двигателями в пустоте, то давление на опору исчезнет и наступит состояние невесомости.
При старте космического корабля на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.
Способность переносить перегрузки зависит от температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и т.д. Существуют и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не до конца выяснено.
Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, которое длится более трех секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения. Поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности.
При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести. При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта иллюзия называется окологиральной и является следствием воздействия перегрузок на органы внутреннего уха.
Многочисленные экспериментальные исследования, которые были начаты еще ученым Константином Циолковским, показали, что физиологическое воздействие перегрузки зависит не только от ее продолжительности, но и от положения тела. При вертикальном положении человека значительная часть крови смещается в нижнюю половину тела, что приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Из-за увеличения своего веса внутренние органы смещаются вниз и вызывают сильное натяжение связок.
Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси, от спины к груди. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.
При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.
Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Перегрузка (авиация) — это… Что такое Перегрузка (авиация)?

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.
Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12 [2]. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.
Перегрузка — векторная величина, направленная в сторону изменения скорости. Для живого организма это принципиально. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (голова-ноги) кровь уходит от головы в ноги. Желудок уходит вниз. При отрицательной-кровь подступает в голову. Желудок может вывернуться вместе с содержимым. Когда в неподвижную машину врезается другое авто — сидящий испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении вектор направлен грудь-спина, что позволяет выдержать несколько минут [источник не указан 370 дней]. Противоперегрузочных средств космонавты не применяют. Они представляют из себя корсет с надуваемыми шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживают наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.
Человек, стоящий неподвижно | 1 |
Пассажир в самолёте при взлёте | 1,5 |
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с | 1,8 |
Парашютист при раскрытии парашюта | до 10,0 (По-16, Д1-5У) |
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» | до 3,0—4,0 |
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа | от −2…−3 до +12 |
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека | 8,0—10,0 |
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить[3][4] | 179,8 |
Примечания
![]() |
Перегрузка (аэродинамика) — это… Что такое Перегрузка (аэродинамика)?
- Перегрузка (аэродинамика)
Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка безразмерная величина, однако повсеместно отождествляется с ускорением свободного падения g. Нормальная перегрузка 1g означает горизонтальный прямолинейный полёт. Если самолёт выполняет горизонтальный координированный разворот с креном 60 градусов, его конструкция испытывает нормальную перегрузку в 2 единицы (или 2g).
Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 4,33 жи. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 2-3 g в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.
Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни Человек, стоящий неподвижно 1 g Пассажир в самолёте при взлёте 1,5 g Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8 g Парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с) 5,0 g Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0 g Лётчик при выполнении фигур высшего пилотажа до 5 g Лётчик при выведении самолёта из пикирования 8,0—9 g Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0 g Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить [2] 179,8 g Примечания
Wikimedia Foundation. 2010.
- Перегруз
- Перегрузка операторов
Смотреть что такое «Перегрузка (аэродинамика)» в других словарях:
Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия
Перегрузка (авиация) — Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой тело весит больше, чем обычно … Википедия
МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия
Як-52 — Тип учебный самолёт Разработчик … Википедия
Клипер (космический аппарат) — У этого термина существуют и другие значения, см. Клипер. «Клипер» многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз» … Википедия
МиГ-25 — МиГ 25ПУ, 2003 год. Ти … Википедия
Восток (космическая программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восток (значения). Копия «Р 7» на терри … Википедия
Су-33УБ — (Су 27КУБ;Т 12УБ) … Википедия
Клипер (КА) — «Клипер» многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Макет на авиавыставке в Ле Бурже В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен… … Википедия
Клипер (космический летательный аппарат) — «Клипер» многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Макет на авиавыставке в Ле Бурже В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен… … Википедия
перегрузка — это… Что такое перегрузка?
перегру́зка 1) П. в центре масс отношение n результирующей силы R (сумма тяги и аэродинамической силы, см. Аэродинамические силы и моменты) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g: n = R/mg (при определении П. для условий разбега и пробега следует дополнительно учитывать силы реакции земли). П. определяет нагруженность конструкции летательного аппарата (см. Эксплуатационная перегрузка) к характеризует его манёвренность. Обычно рассматриваются проекции n на оси выделенной по условиям задачи системы координат летательного аппарата. Например, проекции n на оси связанной системы координат позволяют судить о возможности летательного аппарата набирать скорость (продольная П. nx), кривизне траекторий в вертикальной (нормальная П. ny) и горизонтальной (поперечная П. nz) плоскостях. В расчётах на прочность учитываются местные П., равные сумме П. в центре масс и отношений ускорений, определяемых вращением летательного аппарата и упругими колебаниями конструкции в рассматриваемой точке, к g (см. также Виброперегрузка).
П. измеряется акселерометрами и датчиками П., сигналы которых могут использоваться в системе управления. Практически на всех современных самолётах ведётся непрерывная запись П., которая используется для последующего анализа пилотирования, сбора статистики по повторяемости нагрузок, при разборе лётных происшествий, аварий и т. д.
О. А. Кузнецов.
2) Динамический фактор полёта, оказывающий определённое влияние на организм человека. По характеру воздействия П. могут быть ударными (кратковременными) и длительными. Ударные П. (от тысячных до десятых долей секунды) имеют место при авариях, жёсткой посадке летательного аппарата, катапультировании, раскрытии парашюта и приземлении. Длительные П. возникают в манёвренном полёте так называемая пилотажная перегрузка (ПП). ПП характеризуется направлением, длительностью и повторяемостью действия. Направление вектора ПП всегда противоположно вектору ускорения (прямолинейному или радиальному). По направлению относительно главной оси тела человека различают продольные, поперечные и боковые ПП. В полете чаще всего встречаются продольные П. вдоль линии «голова таз». В особый класс выделяют большие и длительные П. (БДП) более 7 единиц более 10 с и с градиентом нарастания более 1 ед/с.
Изменения, происходящие в организме человека под влиянием ПП, зависят от параметров перегрузки, внешних условий, функционального состояния организма и средств защиты от П. Действие ПП субъективно воспринимается как повышение веса тела и сопровождается выраженным затруднением дыхания и движения конечностей, появлением зрительных нарушений (серая и чёрная пелена), иногда возникают неприятные и даже болевые ощущения (главным образом в подложечной и загрудинной областях). Воздействие ПП характеризуется увеличением гидростатического давления крови и неоднородной деформацией различных органов, что приводит к усиленному перемещению крови в нижнюю половину тела и особенно в сосуды брюшной полости, к снижению притока крови к сердцу и её обогащения кислородом в лёгких, ухудшению кровотока в сосудах мозга и глазного яблока, повышению возбудимости центральной нервной системы и проводящей системы сердца. В крайних случаях, при экстремальных значениях ПП или при ослабленном состоянии организма (перегревание, заболевание, утомление, мышечное расслабление и др.), а также при отсутствии противоперегрузочного костюма возможно кратковременное обморочное состояние, которое может сопровождаться полной или частичной потерей пространственной ориентации, судорогами, снижением работоспособности в период восстановления.
При повторных воздействиях БДП при условии их постепенного нарастания обычно возникает состояние повышенной тренированности организма. Для профилактики неблагоприятного воздействия БДП и повышения их переносимости проводят систему мероприятий с использованием средств противоперегрузочной защиты. К ним относятся различные устройства, создающие противодавление на нижнюю половину тела и в лёгких, уменьшающие составляющую П. вдоль линии «голова таз», например, за счёт наклона спинки кресла назад, а также специальная подготовка, тренировка на центрифугах и в манёвренном полёте. Не менее важное значение имеет соблюдение общегигиенических требований, грамотное выполнение лётчиком противоперегрузочных приёмов, знание правил эксплуатации защитного противоперегрузочного снаряжения и поведения в критических ситуациях.
Литература:
Сергеев А. А., Физиологические механизмы действия ускорений, Л., 1967;
Савин Б. М., Гипервесомость и функции центральной нервной системы, Л., 1970;
Васильев П. В., Котовская А. Р., Длительные линейные и радиальные ускорения, в кн.: Основы космической биологии и медицины, т. 2, кн. 1, М., 1975;
Авиационная медицина (руководство), М. 1986.
Р. А. Вартбаронов.
Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.
Перегрузка
Давайте разберёмся, что называют перегрузкой в физике, в каких единицах она измеряется и научимся рассчитывать её.
Итак, Перегрузка – отношение веса тела к силе тяжести, действующей на это тело (1*).
Как известно (см. статью блога «Консультация онлайн репетитора по физике. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.» от 22 декабря 2011), сила тяжести (F = mg) – сила, с которой планета действует на тело, а вес тела (/P/ = /N/) – сила с которой тело, под действием силы тяжести, действует на опору (или подвес), удерживающие это тело от свободного падения.
И исходя из определения (1*), перегрузка рассчитывается по формуле N/mg (2*).
Задача 1.
Тело массой m = 100 г. падает с высоты h1 = 1,25 м и после упругого удара о пол подскакивает на высоту h2 = 0,8 м. Рассчитать перегрузку, которую испытывает тело во время удара, если удар длится Δt = 0,1 с.
Решение.
Найдём <N> при ударе тела о пол, написав предварительно формулу для изменения импульса тела:
/Δp—/ = /p2->– p1->/ = mϑ2 + mϑ1 = m(√(2gh2) + √(2gh1)) (3*)
Во время удара на тело со стороны Земли действует сила тяжести F = mg и со стороны пола сила реакции опоры <N>.
Учитывая это, запишем II закон Ньютона в векторном виде: ma-> = N-> + mg->
В проекции на ось ОУ это уравнение будет иметь вид:
<F> = <N> – mg.
Умножим левую и правую часть уравнения на Δt, получаем:
<F> Δt = <N>Δt – mg · Δt.
Так как импульс силы равен импульсу тела
<F->> · Δt = Δp->, то Δp = <N> · Δt – mg · Δt.
Выразим <N>: <N> = (Δp/Δt) + mg.
Используя выражения (2*) и (3*), запишем решение нашей задачи в общем виде:
N/mg = ((Δp/Δt) + mg)/mg = (Δp/Δt · mg) + 1 = (m[√(2gh2) + √(2gh1)] / Δtmg) + 1 =
= (√(2gh2) + √(2gh1) / Δt · g) + 1 (4*).
Обратите внимание, что в конечном виде формулы (4*) не присутствует масса тела. И поэтому можем сделать вывод о том, что при расчёте перегрузки, которую может испытывать тело, масса тела значения не имеет.
Подставим в выражение (4*) числовые значения и рассчитаем его, приняв g = 10 м/с2
N/mg = ([√(2 · 10 м/с2 · 0,8м) + √(2 · 10 м/с2 · 1,25 м)] / 0,1 с · 10 м/с2) + 1 = ([√16 м2/с2 + √25 м2/с2)] / 1с · м/с2) + 1 =
=([4 м/с + 5 м/с] / 1м/с) + 1 = 10.
Говорят так: «Перегрузка равна 10 g (десять жэ)». Это и есть единицы измерения перегрузки.
Ответ: 10 g.
Зная выражение (2*), можно легко рассчитать перегрузку, которую испытывает космонавт при старте корабля. Попробуйте и у Вас всё получится 🙂
Остались вопросы? Не знаете, как рассчитать перегрузку, которую испытывает тело?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Обсуждение:Перегрузка (летательные аппараты) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Измерение перегрузки в еденицах g[править код]
Как справедливо написано в текущей версии статьи, перегрузка — величина безразмерная (этот факт отражён и в первоисточнике — ГОСТ 20058-80 «Динамика летательных аппаратов в атмосфере»), и именно в таком виде это понятие используется в советской/российской технической и околотехнической литературе. Измерение её в единицах g характерно для английского языка, а у нас это, строго говоря, неправильно. Поэтому предлагаю отразить такое положение вещей в тексте статьи и убрать «g» из остальных авиационных статей русской Википедии, чтобы читатели привыкали выражаться грамотно. a2v 09:54, 6 марта 2010 (UTC)
Корректность приведенных данных[править код]
Скорость свободного падения парашютиста — 48-52 м/с (специально отрыл конспект занятий в спортивной группе Полтавского АТСПК), а в соответствии с паспортными данными парашютов максимальная перегрузка во время раскрытия: до 16g для УТ-15, до 10g для ПО-16. По современным системам ничего сказать не могу, т.к. уже 11 лет не прыгаю. Voldemar 22:51, 17 декабря 2011 (UTC)
Да, кто в статье такой бред написал про -8..-10g? Это мгновенное кровоизлияние в мозг и летальный исход. Конструкция самолётов считается на -4g. Да, ещё, как уже было сказано, перегрузка — величина безразмерная, а в таблице величины явно в g указаны. 188.255.68.94 17:33, 14 сентября 2012 (UTC)
И ещё один ляп: «Обычно при 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за прилива крови к голове». Полнейший бред! При положительных перегрузках кровь отливает от головы, а приливает к ней лишь при отрицательных перегрузках.62.106.122.249 12:34, 20 февраля 2015 (UTC)
Как рассчитывается перегрузка при посадке космических станций на другие небесные тела? В качестве знаменателя берётся ускорение свободного падения на уровне моря на Земле, или на соответствующей планете/луне?
—Igusarov (обс.) 08:37, 20 октября 2017 (UTC)
Обычно при положительной перегрузке 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за отлива крови от головы. Поправка: при положительной перегрузке, а именно направленной (голова-таз) в глазах «ТЕМНЕЕТ». При чём не сразу. При перегрузке 4,5-5 область зрения сужается до видимости одного прибора в центре приборной доски. Если перегрузку увеличивать дальше, наступает полная темнота. А вот при отрицательной перегрузке (Таз-голова) в глазах действительно «краснеет». Отрицательная перегрузка переносится тяжелее.
Автор сообщения: Репин 91.244.243.249 16:45, 9 апреля 2018 (UTC)
- Ну и что Вы предлагаете исправить на странице Обсуждение участника:91.244.243.249? Ув. Репин, ни у кого нет желания угадывать, где Вы нашли ошибку и какую. —KVK2005 (обс.) 16:59, 9 апреля 2018 (UTC)
- Заголовок, как я вижу, поправили. Проблема в том, что ни на изложенное в статье, ни на заявление г-на Репина не приведены источники информации. —Гдеёж?-здесь 11:44, 14 апреля 2018 (UTC)
К обсуждению. Sealle 10:46, 18 апреля 2018 (UTC)
какой придурок писал статью?[править код]
перегрузка это сила действующая на тело при ускорении…
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ в условиях земной гравитации происходит с ускорением ~9,8м/с^2 (перегрузка возникающая при таком ускорении принята равной 1G) поэтому перегрузка действующая на тело в свободном падении (на планете земля) равно 1G
тело не имеющее ускорения, т.е. находящееся в покое или равномерном движении т.е. V-const, перегрузка 0 G
отрицательное ускорение возникает при остановке движущегося тела, следовательно и перегрузка так же отрицательная…
читайте учебник физики за 5-й класс… величина у них безразмерная лять…—109.252.99.175 08:21, 30 мая 2018 (UTC)
- Здравствуйте! Пожалуйста, помогите проекту и приведите ссылку на учебник, содержащий процитированное Вами определение. В случае когда существуют несколько конфликтующих взглядов на предмет статьи, в Википедии принято описывать их все. Но обязательно нужно подтверждать весомость приводимых определений ссылками на авторитетные источники.
- Со своей стороны я постарался исправить упущение и добавил ссылки на печатную энциклопедию, где перегрузка определена именно как безразмерное отношение сил.
- А ещё продуктивной работе над статьями очень помогает правило ВП:НО.
- —Igusarov (обс.) 17:41, 30 мая 2018 (UTC)
Когда в глазах краснеет, а когда темнеет?[править код]
«Обычно при положительной перегрузке 7—8 g (при полёте вверх) в глазах «краснеет»» — разве при положительной нагрузке кровь от головы не отливает? Может быть краснеет в глазах при отрицательной перегрузке, когда вся кровь приливает к голове и краснеет всё лицо? Так может быть написать что при положительной перегрузке в глазах темнеет, а при отрицательной краснеет?