Что такое лм: Ответы Mail.ru: Что такое Лм? – ЛМ — Википедия

Содержание

Люмен (единица измерения) — это… Что такое Люмен (единица измерения)?


Люмен (единица измерения)

Лю́мен (лм, lm) — единица измерения светового потока в СИ.

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд × ср). Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4π люменам.

Обычная лампа накаливания мощностью 100 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1300 лм. Компактная люминисцентная лампа дневного света мощностью 26 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1600 лм. Световой поток Солнца равен 3,8 × 1028 лм.

Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуются с помощью стандартных приставок СИ.

КратныеДольные
величинаназваниеобозначениевеличинаназваниеобозначение
101 лмдекалюмендалмdalm10−1 лмдецилюмендлмdlm
102 лмгектолюменглмhlm10−2 лмсантилюменслмclm
103 лмкилолюменклмklm10−3 лммиллилюменмлмmlm
106 лммегалюменМлмMlm10−6 лммикролюменмклмµlm
109 лмгигалюменГлмGlm10−9 лмнанолюменнлмnlm
1012 лмтералюменТлмTlm10−12 лмпиколюменплмplm
1015 лмпеталюменПлмPlm10−15 лмфемтолюменфлмflm
1018 лмэксалюменЭлмElm10−18 лматтолюменалмalm
1021 лмзетталюменЗлмZlm10
−21
лм
зептолюмензлмzlm
1024 лмйотталюменИлмYlm10−24 лмйоктолюменилмylm
     применять не рекомендуется

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Люмбрициды
  • Люмет

Смотреть что такое «Люмен (единица измерения)» в других словарях:

  • Единица измерения Сименс — Сименс (обозначение: См, S)  единица измерения электрической проводимости в системе СИ, величина обратная ому. До Второй мировой войны (в СССР до 1960 х годов) сименсом называлась единица электрического сопротивления, соответсвующая сопротивлению …   Википедия

  • Свеча (единица измерения) — Кандела (обозначение: кд, cd) одна из семи основных единиц измерения системы СИ, равна силе света, испускаемого в заданном направлении источником монохроматического излучения частотой 540·1012 герц, энергетическая сила света которого в этом… …   Википедия

  • Зиверт (единица измерения) — Зиверт (обозначение: Зв, Sv)  единица измерения эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ), используется с 1979 г. 1 зиверт  это количество энергии, поглощённое килограммом… …   Википедия

  • Беккерель (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Беккерель. Беккерель (обозначение: Бк, Bq)  единица измерения активности радиоактивного источника в Международной системе единиц (СИ). Один беккерель определяется как активность источника, в… …   Википедия

  • Ньютон (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ньютон. Ньютон (обозначение: Н) единица измерения силы в Международной системе единиц (СИ). Принятое международное название newton (обозначение: N). Ньютон производная единица. Исходя из второго… …   Википедия

  • Сименс (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс. Сименс (русское обозначение: См; международное обозначение: S)  единица измерения электрической проводимости в Международной системе единиц (СИ), величина обратная ому. Через другие… …   Википедия

  • Паскаль (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Паскаль (значения). Паскаль (обозначение: Па, международное: Pa)  единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ). Паскаль равен давлению… …   Википедия

  • Тесла (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла. Тесла (русское обозначение: Тл; международное обозначение: T)  единица измерения индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), численно равная индукции такого… …   Википедия

  • Грей (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Грей. Грей (обозначение: Гр, Gy)  единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ). Поглощённая доза равна одному грею, если в результате… …   Википедия

  • Вебер (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вебер. Вебер (обозначение: Вб, Wb) единица измерения магнитного потока в системе СИ. По определению, изменение магнитного потока через замкнутый контур со скоростью один вебер в секунду наводит в… …   Википедия

2008 — это… Что такое ЛМ-2008?

ЛМ-2008

Трамвайный вагон ЛМ-2008 3051 на Дмитровском проезде в Москве
Завод-изготовитель

Петербургский трамвайно-механический завод

Экземпляры:

63

Проект, г

2007

Выпускался, гг

2008 — настоящее время

Напряжение контактной сети, В

550

Масса без пассажиров, т

19,5

Макс. скорость, км/ч

75

Вместимость, чел.
Мест для сидения

28 (2+1)

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

110

Полная вместимость (8 чел/м²)

165

Габариты
Колея, мм

1 524

Длина, мм

1 5000

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 150

Низкопольность, %

40

База, мм

7 500

Тип тягового редуктора

двухступенчатый с гипоидной и цилиндрической передачами

Салон
Количество дверей для пассажиров

4, с энтервалом 1/2/2/1

Освещение помещений вагона

люминесцентное, типа «световая полоса»

Напряжение бортовой низковольтной сети, В

24

Отопление кабины водителя

климат-контроль

Двигатели
Число × тип

4 x асинхронный Pragoimex

Мощность, кВт

55

Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт

220

ЛМ-2008 (71-153)

 — российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛМ» в обозначении означает «Ленинградский Моторный». ЛМ-2008 построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году, отсюда индекс 2008 в обозначении вагона. Официальное название расшифровывается следующим образом: 7 значит трамвай, первое 1 Россия, второе 1 ПТМЗ, 53 номер модели. Строительство прототипа началось в конце 2007 года, а 5 марта 2008 года начались его испытания. 15 мая 2008 года испытания окончены и решением межведомственной комиссии (МВК) трамвай получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города[1]. На опытном экземпляре заменены светодиодные маршрутоуказатели АГИТ на новые табло фирмы BUSE, имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым их видно в любое время суток. На серийных вагонах устанавливаются информационные системы фирмы РИПАС.

Технические подробности

ЛМ-2008 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет 40 %[1].

Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с моделями предыдущих поколений снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)

[1].

Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами[1].

Двери — повортно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.

Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и последней тележках. Система управления асинхронными двигателями посредством IGBT-транзисторов. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации тяговым двигателем. Для дотормаживания используются дисковые механические тормоза с электроприводом. Также присутствуют магниторельсовые тормоза.

Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме.

Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер и джойстики регулировки боковых зеркал[1].

Модификации

71-153:

ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге

11 июня 2008 года в трамвайном парке № 2 имени Леонова состоялась официальная презентация нового вагона, на которой вице-губернатор Александр Полукеев подчеркнул достоинства нового трамвая[2]:

Мы считаем, что трамвай очень удобный, хороший, красивый и достоин улиц нашего города

Единственное, что не понравилось вице-губернатору в новом вагоне, так это отсутствие кондиционеров в пассажирском салоне. Впрочем, в будущем этот недочёт решено исправить[3].

16 июня 2008 года в газете Деловой Петербург появилась информация о том, что в следующем году ПТМЗ может лишиться права поставки трамваев для города. В Комитете по транспорту сообщили, что «вагоны ещё далеки от желаемого», а основной претензией является то, что не весь трамвай имеет низкий пол[4]. По словам пресс-секретаря ЗАО «Дедал-Вагоны» Анастасии Гуриной, откуда пошла такая информация, неизвестно[3].

19 сентября 2008 года состоялся открытый аукцион на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на приобретение трамвайных вагонов для государственных нужд Санкт-Петербурга[5], по результатам которого в 2008 году поставлено два вагона модели ЛМ-2008. Они попали в трамвайный парк № 7 и получили номера 7410 и 7411 (позднее переданы в трамвайный парк № 1 с номерами 1410 и 1411). В июне 2009 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» завершило изготовление первых трех трамвайных вагонов (модель 71-153 ЛМ-2008) из девяти планируемых к поставке для ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербурга в 2009 году. 30 июня 2009 года вагоны были успешно приняты приемо-сдаточной комиссией Горэлектротранса и переданы в трамвайный парк № 1. В 2010 году произведена закупка 15 таких трамваев. Все они пошли в первый трамвайный парк.

ЛМ-2008 в Туле

29 августа 2008 года между ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» и МУП «Тулгорэлектротранс» заключён контракт на поставку трамвайного вагона модели ЛМ-2008[6]. По словам Главы города Владимира Могильникова ещё десять таких вагонов появятся на улицах города в 2009 году[7]. В переговорах о приобретении вагонов в Санкт-Петербурге принимали участие депутаты областного центра, представители управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Тулы, а также МУП «Тулгорэлектротранс»[8].

4 сентября 2008 года вагон ЛМ-2008 № 001 погружен на грузовую платформу, а 6 сентября 2008 года отправлен в Тулу. 8 сентября 2008 года вагон прибыл в Тулу. Широкой публике вагон представлен 11 сентября 2008 года на презентации обновлённой улицы Октябрьской[7]. С момента начала эксплуатации и по настоящее время получил бортовой номер 1, и был закреплен на маршруте №12

ЛМ-2008 в Москве

Вагон с заводским № 008 был представлен на выставке «общественный транспорт 2009» 11-13 марта на ВВЦ, где был награждён дипломом как победитель конкурса перспективных разработок для городского электрического транспорта. После окончания выставки отправлен автотранспортом в Нижний Новгород.[источник не указан 189 дней]

Первые два вагона находились на испытаниях в Краснопресненском трамвайном депо (на 27 маршруте):
71-153:
Депо им. Русакова:

  • С заводским № 019 получил номер 3050 и работает на линии с 7 ноября 2009 года. Привод ЧЕРГОС. Фотографии в Москве:[9] Сейчас этот вагон с номером 5901 в депо им. И.В.Русакова.
  • С заводским № 020 получил номер 3051 и работает на линии с 3 февраля 2010 года. Привод ЭПРО. Фотографии в Москве:[10] Сейчас этот вагон с номером 5902 в депо им. И.В.Русакова.

71-153.3:

Октябрьское трамвайное депо:

  • С заводским № 040 получил номер 4901 и работает на линии. Построен 10.2010.
  • С заводским № 041 получил номер 4902 и работает на линии с 2 февраля 2011 года. Построен 10.2010.
  • С заводским № 044 получил номер 4903 и работает на линии с 21 января 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 047 получил номер 4904 и работает на линии с 5 февраля 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 048 получил номер 4905 и работает на линии с 17 марта 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 051 получил номер 4906 и работает на линии. Построен 11.2010.
  • С заводским № 052 получил номер 4907 и работает на линии с 18 февраля 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 054 получил номер 4908 и работает на линии. Построен 11.2010.
  • С заводским № 055 получил номер 4909 и не работает, разбит автомиксером на Бауманской улице. Построен 11.2010.
  • С заводским № 056 получил номер 4910 и работает на линии с марта 2011 года. Построен 12.2010.
  • С заводским № 058 получил номер 4911 и работает на линии. Построен 12.2010.

Трамвайное депо им. И.В.Русакова:

  • С заводским № 042 получил номер 5903 и работает на линии с 31 декабря 2010 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 043 получил номер 5904 и работает с 1 января 2011 года. Попал в ДТП. Построен 11.2010.
  • С заводским № 045 получил номер 5905 и не работает, разбит КАМАЗом возле депо. Работал с 5 января 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 046 получил номер 5906 и работает на линии с 26 января 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 049 получил номер 5907 и работает на линии с 6 января 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 050 получил номер 5908 и работает на линии с 16 января 2011 года. Построен 11.2010.
  • С заводским № 053 получил номер 5909 и работает на линии. Построен 11.2010.
  • С заводским № 057 получил номер 5910 и работает на линии с 15 февраля 2011 года. Построен 12.2010.
  • С заводским № 059 получил номер 5911 и работает на линии. Построен 12.2010.
  • С заводским № 060 получил номер 5912 и работает на линии. Построен 12.2010.

Вагоны работали по 27 маршруту. В конце года эти вагоны переданы в трамвайное депо им. И.В.Русакова.

Вагоны 71-153.3 с номерами 59XX в депо имени Русакова, 49XX в Октябрьском депо. Вагоны 71-153.3 в депо имени Русакова работают на 2, 13, 32, 34, 36, 37, 46 маршрутах. Вагоны 71-153.3 в октябрьском депо работают на 35 и 43 маршрутах.

До конца года петербургские вагоностроители отправили в столицу 21 трамвай модели 71-153.3, и 2 трамвая модели 71-153.

ЛМ-2008 в Нижнем Новгороде

ЛМ-2008 В Нижнем Новгороде

Поступил 15 марта 2009 года в трамвайное депо № 2. Получил номер 2501. После прохождения обкатки, был презентован прессе и представителям ДТИС 26 марта. Вагон начал перевозить пассажиров по маршруту № 6, затем переведён на 3 маршрут. Сейчас эксплуатируется на 1 маршруте.

ЛМ-2008 в Красноярске

Поступил 8 июня 2009 года, получил номер 007, с 11 июня 2009 года работает на линии[11].

ЛМ-2008 за пределами России

Донецк (Украина)

ЛМ-2008 в Донецке

Прибыл в Донецк 4 марта 2010 года для сертификации. 13 марта началась обкатка. 31 мая 2010 года получил бортовой номер 3201 и начал работу с пассажирами на маршруте №1[12].

Эксплуатирующие города

 Россия

 Украина

ГородТипНачало эксплуатацииКоличество единицБортовые номера
Донецк71-1532010 год13201
Мариуполь71-1532012 год2401,402

Ссылки

Примечания

ЛМ-33 — Википедия. Что такое ЛМ-33

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЛМ-33
LM-33-01.jpg
Трамвай ЛМ-33 с прицепным вагоном ЛП-33 на Старо-Никольском мосту в Санкт-Петербурге
Производитель Ленинградский вагоноремонтный завод
Единиц построено 232
Год проекта 1933
Годы выпуска 1933 — 1939
Характеристики
Максимальная скорость 50 км/ч
Масса 22,2 т
Мест для сидения 49
Номинальная вместимость 178 (5 чел/м²)
Тип контроллера ДК-7Б
Тип тормоза Пневматический прямодействующий и ручной механический колесно-колодочный
Габариты
Колея 1524 мм
Длина 15000 мм
Ширина 2600 мм
Высота 3318 мм
База 7500 мм
База тележки 1800 мм
Двигатели
Тип двигателя 4 х ПТ-35 или 4 х ДТИ-60
Мощность 40 (ПТ-35) / 55 (ДТИ-60) кВт
Commons-logo.svg ЛМ-33 на Викискладе

ЛМ-33 — советский четырёхосный трамвай, выпускавшийся Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1933 по 1939 годы.

История создания

В начале 1930-х Д. И. Кондратьев в составе группы ленинградских специалистов посетил Америку для ознакомления с местными разработками. За основу для новой модели ленинградского трамвая был взят трамвай конструкции Питера Витта. Конструкция была изменена в соответствии с местными требованиями: в частности были уменьшена ширина вагона. Первые вагоны были построены в Центральных ремонтных мастерских, располагавшихся на территории парка им. Леонова. В дальнейшем выпуск был налажен на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Вагон получил название МА (Моторный Американского типа), а его прицепная модификация — ПА (Прицепной Американского типа), в народе быстро закрепилось прозвище «американка». Позже название вагона было изменено на ЛМ-33 (Ленинградский Моторный проекта 1933 года) и ЛП-33 (Ленинградский Прицепной проекта 1933 года) соответственно.

Выпускались ЛМ-33 и ЛП-33 с 1933 по 1939 годы.

Использование

Поезда ЛМ-33 — ЛП-33 работали в Ленинграде с 1933 года по 18 марта 1979 года.

На базе ЛМ-33 в 70-е годы были созданы также и грузовые платформы, аналогичные вагону 4435. последние из них списаны в конце 90-х годов (Исключая сам вагон 4435). На базе ЛП-33 были созданы вагоны модели ГП-20.

ЛМ-33 в настоящее время

До наших дней сохранилось 2 экземпляра ЛМ-33 в Музее электрического транспорта в Санкт-Петербурге: пассажирский вагон № 4275 (на ходу) и грузовая платформа на базе ЛМ-33 № 4435 (ожидает реставрации). Также на ходу находится прицепной вагон ЛП-33 № 4454.

Ссылки

Примечания

ЛМ-99 — Википедия. Что такое ЛМ-99

ЛМ-99
Tram LM-99K in SPB.jpg
Трамвай ЛМ-99К на Кронверкском проспекте в Санкт-Петербурге
Производитель Петербургский трамвайно-механический завод
Единиц построено 325
Год проекта 1999
Годы выпуска 1999—2008
Характеристики
Максимальная скорость 75 км/ч
Масса 19,9 т
Мест для сидения 19
Номинальная вместимость 102 (5 чел/м²)
Полная вместимость 207 (8 чел/м²)
Количество дверей

ЛМ-99, ЛМ-99К:
1+2+2+2 или 1+2+2+1

ЛМ-99АВ, ЛМ-99АВН, ЛМ-99АЭ, ЛМ-99АЭН:
2+2+2+2
Освещение салона люминесцентное
Габариты
Колея 1524 мм
Длина 15000 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3080 мм
База 7500 мм
База тележки 1940 мм
Диаметр колёс 710 мм
Двигатели
Тип двигателя 4 х последовательно-параллельный
Мощность 4х50 кВт
Commons-logo.svg ЛМ-99 на Викискладе

ЛМ-99 (71-134) — российский четырёхосный трамвайный вагон, строившийся на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Первый прототип построен в 1999-м году, серийный выпуск начался в 2000-м и завершился во второй половине 2008 года. В 2005 году был произведен рестайлинг вагона. Эта версия ЛМ-99 в быту очень часто называется «пчёлка», из-за первоначально предложенной конструкторами жёлто-чёрной схемы окраски[1], более ранние версии ЛМ-99 по аналогичным причинам получили прозвище «кузнечик» (зелёный окрас). Трамваи ЛМ-99 работают в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Кемерово, Коломне, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Осинниках, Салавате, Смоленске, Таганроге, Усть-Каменогорске, Хабаровске.

Также была отменена планируемая продажа вагонов в Одессу. Украинская сторона, желая проверить качество вагонов, попросила предоставить вагон для предварительных испытаний. ПТМЗ вагон не предоставил, предпочтя вообще отказаться от дальнейшего участия в тендере[2].

История и модификации

ЛМ-99 опытный

В декабре 1999 года на Петербургском трамвайно-механическом заводе был построен первый прототип модели ЛМ-99 с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Выпускавшиеся в то время на заводе ЛМ-93 и ЛВС-97 ранних модификаций морально устарели. На ЛМ-99 установили новое оборудование, двери, сидения, кабину, а также колёса, с диаметром 710 мм. В серию вагон с ТИСУ не пошёл. Единственный экземпляр эксплуатировался в трамвайном парке № 3 Санкт-Петербурга, в настоящее время передан в музей.

ЛМ-99К

В 2000 началось серийное производство ЛМ-99 с реостатно-контакторной системой управления. Возврат к привычному электрооборудованию обусловлен сразу несколькими причинами: затянувшаяся доработка ТИСУ, отсутствие потенциальных заказчиков на вагоны с новой системой управления и муниципальный заказ Санкт-Петербурга на поставку четырёхосных вагонов с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). На вагонах было применено электрооборудование от ЛМ-93 с небольшими изменениями. Модификация получила обозначение 71-134К.

Наибольшие изменения произошли в механической и пневматической частях. ЛМ-99К, как и опытный ЛМ-99, оснастили новыми тележками типа 34Т00 с двухступенчатым рессорным подвешиванием и модернизированной пневматической системой. Из состава пневмосистемы исключили тормозной кран, тем самым исключили возможность непосредственного управления тормозами вагона. В цепи управления вагона введены цепи управления тормозными электропневматическими вентилями, воздухораспределителями дверей и вентилями песочниц. Важной особенностью ЛМ-99 стала возможность отдельного открывания каждой двери из кабины водителя.

Первый вагон весной 2000 года был передан в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. Всего в течение 2000-го года было построено 9 таких вагонов, которые распределили между Санкт-Петербургом, Казанью и Осинниками. В 2001 увеличились темпы производства, вагоны стали поступать в другие города. В июне 2001 года вместо пневматических стеклоочистителей на вагоны начали устанавливать стеклоочистители с электроприводом. По заказу Коломны в салонах стали устанавливать сидения по схеме 2+1. На вагоне зав. № 021 были установлены модифицированные тележки с диагональной тягой для увеличения жесткости рамы тележки, которая ухудшила доступ к тормозным колодкам. В связи с большим количеством случаев излома моторных балок в Коломне на всех вагонах тележки были заменены на тип 11Т00, а с 2002 года на заводе отказались от применения тележек 34Т00. На вагонах с зав. № 038 вместо алюминиевого молдинга по верху юбки применили резинометаллический.

В сентябре 2002 года был построен вагон (зав. № 055) без пневматического оборудования, получивший тип 71-134КЭ. На этом вагоне в качестве привода механических колодочных тормозов применены соленоиды производства УКВЗ, кроме того смонтирован электропривод дверей и песочниц. Для испытаний вагон поступил в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. С этого же вагона на ЛМ-99К стали устанавливать измененные лобовые маски с вклеенными стеклами. Вагоны с зав. № 055, 060—063 построены с дверями по типу вагона ЛМ-2000. На вагонах с зав. № 064 и 065 вместо штатного четырёхрычажного пантографа установили токоприемник ТПБ 00.00, с зав № 087 устанавливается серийно.

На вагоне зав. № 083 нижний обвязочный пояс кузова выполнили в плоскости борта с усиленным каркасом и трапециевидными вырезами под тележки. Серийно такой кузов стали выполнять с вагона зав. № 099. В августе 2003 года были построены вагоны 71-134КЭ зав. № 082, 083 с измененным расположением дверей. Первая дверь была выполнена двухстворчатой при этом одна её половина выходила в кабину водителя, другая в пассажирский салон. Задняя дверь напротив — стала одностворчатой. На задней площадке разместили три сидения. В 2003—2004 годах было построено ещё 6 таких же вагонов (зав. № 096, 097, 102, 103, 105 и 106). Вагоны зав. № 096 и 097 получили пневматическую систему, которая использовалась лишь для управления дверями и песочницами. Эти два вагона поступили в Новосибирск. Остальные 6 вагонов 71-134КЭ, долгое время простояв на заводе, были перестроены в 71-134К и проданы в Санкт-Петербург в конце 2004 года.

Серийное производство 71-134К ввиду отсутствия заказчиков было свёрнуто в конце 2004 года, в то время уже массово строили вагоны ЛМ-99АВ с асинхронным тяговым приводом. Лишь в 2007 году было изготовлено три вагона, по одному для Хабаровска и Осинников. Вагон с зав. № 176 не был реализован. Позднее ЛМ-99К не строили. За 8 лет производства был построен 121 вагон серии ЛМ-99К.

Трамвай ЛМ-99К с заводским номером 176 строился на ПТМЗ около 2008 года, но он предназначался для Хабаровска. Вагон не был оплачен и поэтому долгое время стоял на ПТМЗ. В начале 2013 года поступил в 7 трамвайный парк под номером 7601 в виде полуфабриката, где был дособран с помощью деталей от ЛМ-68М, большей частью с бывшего вагона 7601. Сейчас работает на 24 маршруте.

ЛМ-99КЭ

Отличается от ЛМ-99К только отсутствием пневмооборудования.

Эксплуатируются в Новосибирске (2 вагона) и Санкт-Петербурге (1 вагон).

ЛМ-99АВ

Модификация вагона ЛМ-99АВ появилась по заказу Москвы, однако поставки были сорваны. Особых изменений в этой модификации не было, только спереди двери снова стали двустворчатыми.

Эксплуатируются в Санкт-Петербурге (33 вагона).

ЛМ-99АВН

В 2005 году были проведены масштабные капитальные ремонты вагонов ЛМ-99АВ. Был полностью обновлен кузов: кабина водителя, двери и многие другие детали интерьера. Задняя площадка стала низкопольной.

Эксплуатируются в Санкт-Петербурге (79 вагонов (1 в старом кузове)), Хабаровске (10 вагонов) и Осинниках (1 вагон).

ЛМ-99АЭ

Вагоны по электрооборудованию идентичны с вагонами модели ЛМ-99АВН, но отличаются отсутствием пневмосистемы. Модель была разработана по заказу Москвы. Всего выпущено 66 вагонов, из них: 46 в старом кузове (модификации с одностворчатой и двустворчатой задней дверью) и 20 в новом кузове.

Эксплуатируются в Москве (43 вагона, старый кузов) и Казани (18 вагонов, новый кузов).

В 2017 году начался процесс передачи московских вагонов в другие города Российской Федерации. Передано 6 вагонов в г. Новотроицк, 8 вагонов в г. Орск. Кроме того, 3 единицы подвижного состава списаны. Таким образом, в настоящее время Москва насчитывает 29 вагонов данной модификации, эксплуатируемых в Краснопресненском депо Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс».

ЛМ-99АЭН

От ЛМ-99АВН отличается только отсутствием пневмооборудования.

Эксплуатируются в Кемерово (6 вагонов), Таганроге (6 вагонов) и Твери (2 вагона).

Технические подробности

ЛМ-99 является высокопольным (в некоторых модификациях — с переменным уровнем пола) односторонним четырёхосным трамваем колеи 1524 мм. Его стальной корпус смонтирован на несущей стальной раме, оснащенной двумя двухосными тележками мостового типа с одинарным (или двойным, в зависимости от модификации) подвешиванием колёсных пар. Передняя панель стеклопластиковая. Корпус имеет четыре поворотно-сдвижных двери (одну одностворчатую (только в кабину водителя) или двустворчатую (одна створка в кабину, другая — в салон) в носовой оконечности, две двустворчатые в середине и одна одностворчатая (в плоскости борта) или двустворчатая (на свесе) в корме) с пневмо- или электроприводом. Торможение электродинамическое, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется барабанно-колодочный тормоз с пневмо-или электроприводом. Присутствуют и магниторельсовые тормоза. ЛМ-99 оснащён четырьмя тяговыми электродвигателями и может развить скорость в 75 км/ч. Система управления током через тяговые двигатели косвенная, реостатно-контакторная или транзисторная. В базовой комплектации вагон имеет 19 посадочных мест и способен перевозить 207 пассажиров с полной нагрузкой. Размеры ЛМ-99 составляют: 15000 мм общая длина, 2550 мм ширина и 3080 мм высота; общая масса без пассажиров 20 тонн. Вагон с реостатной системой управления способен работать по СМЕ, асинхронные версии такой возможности не имеют.

Галерея

Ссылки

Примечания

ЛМ-93 — Википедия. Что такое ЛМ-93

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЛМ-93

Трамвайный вагон ЛМ-93 в Смоленске.
Производитель Петербургский трамвайно-механический завод
Единиц построено 80
Год проекта 1993
Годы выпуска 1993-1999
Характеристики
Максимальная скорость 75 км/ч
Мест для сидения 22
Номинальная вместимость 102 (5 чел/м²)
Полная вместимость 206 (8 чел/м²)
Низкопольность 0%
Тип тормоза Ручной, электродинамический (запасной)
Напряжение сети 550 В
Тип тягового редуктора двухступенчатый
Количество дверей 3 (4+4+2)
Освещение салона лампы накаливания в светильниках типа «таблетка», с 1998 года люминесцентное
Отопление кабины Электрические печи
Срок службы 15
Габариты
Колея 1524 мм
Длина 15000 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3150 мм
База 1940 мм
База тележки 7500 мм
Диаметр колёс 710 мм
Двигатели
Тип двигателя 4 х ДК-259Е3
Мощность 50 кВт
Commons-logo.svg ЛМ-93 на Викискладе

ЛМ-93 (71-132) — российский четырёхосный трамвайный вагон, выпускавшийся на Петербургском трамвайно-механическом заводе с 1993 по 1999 год.

Трамвайные вагоны ЛМ-93 работают в городах:

Раннее работали в Архангельске (трамвайное движение закрыто в 2004 г.), Ангарске (часть вагонов передана в Комсомольск-на-Амуре, часть законсервирована), Ульяновске (вагоны списаны в 2009-10 гг.), Казани (вагоны выведены из эксплуатации в марте 2016 г.). Это были первые трамвайные вагоны завода, которые не эксплуатировались в Петербурге.

История

В связи с уменьшением количества заказов со стороны ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербург, ПТМЗ в начале 90-х XX века начал искать новые рынки сбыта. Сложность состояла в том, что в производстве к тому времени находились только сочлененные вагоны типа ЛВС-86, а большинство трамвайных хозяйств России эксплуатировали лишь четырёхосный подвижной состав. Поскольку вагоны ПТМЗ традиционно оборудовались пневматической системой, основными потребителями рассматривались трамвайные хозяйства, эксплуатировавшие вагоны производства РВЗ. В 1993 под руководством главного конструктора Фокина И. И. на основе трамвайного вагона ЛВС-86К был разработан и построен трамвайный вагон типа 71-132 (ЛМ-93).

Вагоны несколько отличались от своих предшественников. Каркас кузова ЛМ-93 был выполнен из профилей коробчатого сечения. Это позволило обеспечить повышенную прочность кузова. Вход в кабину водителя выполнили отдельным от салона, через половину передней двери. Вагон оборудовали улучшенными мостовыми тележками с гидравлическими гасителями колебаний. В салоне за кабиной водителя смонтировали шкаф с электрооборудованием.


Первые два вагона были отправлены в Комсомольск-на-Амуре. В течение 1993—1996 было построено 68 таких вагонов. Вагоны с заводскими номерами 020—023 и 059 были собраны из машинокомплектов в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе. В Архангельске, Осинниках и Владивостоке вместо штатных пантографов были установлены токоприемники бугельного типа. В других городах четырёхплечие пантографы заменили на двухплечие производства УКВЗ. В 1998 году были построены усовершенствованные вагоны ЛМ-93. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем типа БПН с одновременным выносом его на крышу вагона. Освещение салона вместо ламп накаливания выполнили люминесцентным. Снаружи вдоль вагона под окнами и по верху фальшбортов пропустили рифленые молдинги. Крышевое оборудование скрыли декоративными металлическими фальшбортами. Применили прямоугольные плафоны световых сигналов. С вагона зав. № 072 пусковые и тормозные реостаты вынесли из-под пола на крышу вагона. Производство модернизированных ЛМ-93 было прекращено в начале 2000 года в пользу новой модели — ЛМ-99.

Технические подробности

Кузов трамвая ЛМ-93 отличается от кузова ЛМ-68М усиленной рамой и отдельным входом в кабину с улицы. По пневмо- и электрооборудованию а также по вместимости вагоны идентичны.

Ссылки

См. также

ЛМ-68 — Википедия. Что такое ЛМ-68

ЛМ-68

Музейный трамвай ЛМ-68 в Санкт-Петербурге
Производитель Ленинградский вагоноремонтный завод
Единиц построено 663
Год проекта 1967
Годы выпуска 1968-1975
Характеристики
Мест для сидения 35
Напряжение сети 550 В
Количество дверей 3 (4+4+4)
Освещение салона Лампы накаливания
Габариты
Колея 1524 мм
Длина 15350 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3150 мм
База 7500 мм
База тележки 1940 мм
Диаметр колёс 700 мм
Двигатели
Тип двигателя
Мощность 4х45 кВт
Commons-logo.svg ЛМ-68 на Викискладе

ЛМ-68 — советский четырёхосный трамвайный вагон. Первый прототип вагона ЛМ-68 был построен на ленинградском ВАРЗе в 1968 году. Серийный выпуск начался в том же году и продолжался до 1974 года, когда ЛМ-68 был заменен в производстве своей усовершенствованной версией ЛМ-68М. Из-за наличия крышевого остекления вагон получил неофициальное прозвище «Аквариум».

Трамваи ЛМ-68 работали в Ленинграде, Ташкенте, Горьком, Магнитогорске, Архангельске, Нижнем Тагиле, Саратове, Череповце и Темиртау.

История

К концу 60-х возросшие пассажиропотоки требовали увеличения вместимости трамвайных поездов. Наряду с разработкой и постройкой шарнирно-сочлененных вагонов, состоящих из двух кузовов с общим салоном, активно рассматривалась идея создания многовагонных поездов из классических четырёхосных вагонов. Такой подход позволил увеличивать вместимость поезда на линии без реконструкции трамвайных депо. В это время Рижский вагоностроительный завод активно строил вагоны с косвенной системой управления. Она дала возможность при некоторых изменениях в системе управления эксплуатировать поезда из нескольких моторных вагонов.

В 1967 году был подготовлен проект четырёхосного трамвайного вагона с несущим сварным кузовом, получивший обозначение ЛМ-68. Новый трамвай разрабатывался под руководством главного конструктора Б.М. Кулакова. Вагон оборудовали косвенной реостатной системой управления, в которой использовались узлы и агрегаты, аналогичные установленным на опытных трамвайных вагонах ЛВС-66 и КТМ-5М (1966 г.). Опытный вагон был изготовлен в 1968 году в несколько измененном кузове ЛМ-67. Внешние отличия заключались в изменении лобового маршрутного указателя и крыши в районе торцовых частей. Наряду с опытным вагоном ЛВС-66 № 1003, первый ЛМ-68 демонстрировался на международной выставке «Интербытмаш-68», проведенной в 1968 году в Сокольниках. В том же году было построено 3 вагона ЛМ-68 в кузове, унифицированном с ЛВС-66. Первые вагоны поступили в парк им. Коняшина г. Ленинграда, где стали эксплуатироваться на маршруте № 3.

Серийный выпуск ЛМ-68 начался в 1969 году, тогда было изготовлено 24 вагона. С 1970 ВАРЗ полностью перешёл на выпуск ЛМ-68, тогда же начались поставки этих вагонов в другие города Союза. В 1969 году были проведены первые опытные поездки состава из трех вагонов ЛМ-68, первая опытная эксплуатация с пассажирами началась в 1973 году на 52-м маршруте в трампарке Котлякова. Регулярная эксплуатация тройников началась в трампарках им.Котлякова и им.Блохина в 1974 году. В конце 70-х в опытном порядке один из вагонов был оборудован тиристорно-импульсной системой управления. В эксплуатации вагон находился до 1993 года, когда был передан в музей, где снова получил стандартную РКСУ.

Выпуск ЛМ-68 продолжался до 1976 года, когда его вытеснила новая модель ЛМ-68М. Связано это было, в первую очередь, с недостаточной прочностью каркаса и несущего кузова. Всего было выпущено 663 вагона ЛМ-68, из них 70 для Ташкента, 61 для Магнитогорска, 57 для Саратова, 56 для Архангельска, 55 для Горького, 11 для Череповца, 5 для Нижнего Тагила и 1 вагон для Темиртау. На базе ЛМ-68 было построено несколько рельсошлифовальных вагонов.

В Ленинграде последние вагоны ЛМ-68 были сняты с пассажирской эксплуатации в 1988 году. Основной причиной столь малого срока службы этой модели трамвая стал низкий запас прочности у рамы и каркаса кузова. У некоторых вагонов после нескольких лет эксплуатации наблюдались отклонения от геометрии кузова в районе передней и задней площадок. В дальнейшем это послужило причиной разработки и производства следующей модели ЛМ-68М с более простым и надежным кузовом.

Технические подробности

ЛМ-68 — односторонний трамвай колеи 1524 мм. Кузов — высокопольный, цельнометаллический на несущей раме, опирается на две двухосные моторные тележки мостового типа с одинарным подвешиванием колёсных пар. Система управления током через них — косвенная реостатно-контакторная. На вагоне № 6249 испытывалась и тиристорно-импульсная система управления. Торможение электродинамическое, тяговым электродвигателем. Для дотормаживания используется барабанно-колодочный тормоз с пневмоприводом. Присутствуют и магниторельсовые тормоза. Вагон имеет 35 посадочных мест и способен перевозить 195 пассажиров с полной нагрузкой. Размеры ЛМ-68 составляют: 15000 мм общая длина, 2550 мм ширина и 3150 мм высота; общая масса без пассажиров 19 тонн. Вагон способен работать по системе многих единиц (СМЕ).

Сохранившиеся ЛМ-68

Пассажирский ЛМ-68 сохранился до наших дней только один, это ходовой вагон в Музее городского электротранспорта в Санкт-Петербурге. Также в Саратове находится кузов ЛМ-68, используемый в качестве сарая. Из служебных до недавнего времени на базе кузова ЛМ-68 числился в Киеве (РШЛ-1, списан в 2009 году, утилизирован в 2014) и в Харькове (РШ-004) в качестве сарая.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *