Что нужно сделать при проследовании воздушного промежутка: Что такое «нейтральная вставка» и воздушный промежуток (изолирующее сопряжение)?

Содержание

Тезисы исследовательской работы «Повышение надежности устройств электроснабжения при проследовании электровозом воздушного промежутка»

Наименование образовательного учреждения: Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» факультет среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта» 

 

 

Контактная сеть не имеет резерва и для обеспечения большей надёжности работы контактной сети и для удобства её обслуживания контактная сеть секционируется, т.е. разделяется на отдельные участки (секции), электрически независимые друг от друга и соединяющиеся между собой через секционные разъединители.

Пережоги контактных проводов при взаимодействии с токоприемниками электроподвижного состава являются самыми распространёнными повреждениями контактной сети, которые отражаются на движении поездов.

Электродуговые повреждения в большинстве случаев происходят при проходе электроподвижным составом мест секционирования, когда последние по разным причинам оказываются в этот момент разнопотенциальными, так и из-за неисправностей токоприемников или ошибочных действий машинистов.

При проследовании электроподвижным составом воздушных промежутков из-за разности потенциалов в секциях образуется электрическая дуга которая тянется за токоприемником и пережигает контактный провод.

Основной целью данной исследовательской работы является повышение надёжности устройств контактной сети.

Также определены основные задачи:

1 — снижение пережогов контактной сети;

2 — повышение надежности секционных изоляторов;

3 — обоснование эффективности применения устройств защиты от пережогов.

Для выполнения всех этих задач необходимо применить комплекс мер рекомендованных в данной работе.

Одним из способов защиты от пережогов является экранирование, т.е.

горизонтальная параллельная подкатка вторых контактных проводов с передачей на них 50% натяже­ния с основного провода. Такая мера, как показывает опыт этих дорог, не только предупреждает разрывы контактных проводов в местах недопустимых контактных нагревов, но и резко уменьшает их элект­рический износ.

Другой вариант экранирования преду­сматривает верхнее расположение разгружающего про­вода (ПБСМ-50, С-50 или БСМ). Как показали испыта­ния, во всех случаях разгружающий провод не нагрева­ется, а значит не теряет свою прочность, он легок и ги­бок, а следовательно, не создает под экранированным проводом жестких точек.

В случае экранирования контактных проводов у сек­ционного изолятора удлинение зоны механиче­ской разгрузки до 25 м вызвано возможностью оста­новки электровоза с двумя поднятыми токоприемниками.

Второй способ  защиты заключается в отличительной окраске опор.

Для снижения числа пережогов необходимо всячески избегать остановок электроподвижного состава в местах секционирования контактной сети. С целью на Московской и других дорогах была введена отличительная окраска опор контактной сети, ограничивающая воздушные промежутки. Она должна иметь отличительный знак: чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы

Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой на воздушных промежутках, улучшающая ориентировку машинистов в случае вынужденных остановок поездов.

Так как четкая отличительная окраска железобетонных опор на высоте затруднена, на металлических опорах она плохо заметна даже при хорошей видимости, а опоры не всегда расположены у воздушных промежутков и тем более у секционных изоляторов, необходим сигнальный знак.

Окраска опор трудоемка и неудобна, знак же можно и изготовить качественнее, и заменить его проще, а установить можно в междупутье или на гибких поперечинах.

Отметим, что, безусловно, полезная мера отличительная окраска опор, введенная на дороге местными указаниями, не давала длительное время ощутимого эффекта, Когда же она была введена в Инструкцию по сигнализации железнодорожных дорог, число пережогов в местах секционирования резко снизилось.

Следующий способ  защиты контактной сети от пережогов достигается путем уменьшения времени АПВ, но делать это нужно аккуратно, так как при неточной регулировке, АПВ может начать срабатывать при нормальном режиме работы устройств электроснабжения. Эта мера защиты актуальна и будет более подробно рассмотрена в дипломном проекте.

Еще один способ заключается в повышении надежности работы секционных изоляторов.

Секционные изоляторы должны отвечать основным требованиям предъявляемые к ним это:

1. Обеспечение надежной изоляции между секциями.

2. Обеспечение плавного прохода по ним полоза токоприемника.

3. Воздушные зазоры между дугогасительными рогами должны соответствовать определенным нормам.

4. Вес секционного изолятора не должен превышать 25-30 кг. 

 

Секционные изоляторы располагают так, чтобы при остановке электро­воза у светофора исключалась возможность перекрытия токоприемниками смежных секций контактной сети.

Секционные изоляторы для станций стыкования по техническим характе­ристикам должны удовлетворять требованиям контактной сети постоянного и переменного тока, особенностям секционирования контактной подвески.

В настоящее время нашли применение секционные изоляторы типа СИ-7, ИСМ-1М,  на данном слайде представлен малогабаритный секцион­ный изолятор конструкции В.Г. Крапивина.Такая конструкция обеспечивает плавный проход токосъёмника локомотива через изолирующее сопряжение.

И последним способом защиты является применение устройств защиты от пережогов.

Наличие на открытых воздушных промежутках уст­ройств защиты от пережогов обусловливает в первую очередь необходимость их частых (два раза в год) ос­мотров. При этом следует отметить, что в зонах интен­сивного пригородного движения даже полугодовой меж­ремонтный срок оказывается большим. Причина этого негативного факта заключается не в конструкции дуго­гасящего устройства, а в поставке заводами изготовителями полиэтиленовых труб низкого качества.

В этих условиях, видимо, целесообразнее лишить воздушные промежутки уст­ройств защиты и целиком положиться на правильные действия машинистов при проследовании нейтральных вставок.

Но есть другой, более совершенный способ. Накоп­ленный большой эксплуатационный опыт Московской дороги показывает, что вероятность появления электрической дуги, опасной пережогами проводов, на изолирующих сопряжениях постоянного и переменного тока мо­жет быть сведена до минимума, если оптимизировать схемы автоматического включения выключателей постов секционирования и тяговых подстанций. На нейтраль­ных вставках та же цель будет достигнута внедрением полноценной специальной сигнализации, аналогичной световому указателю «Опустить токоприемник».

Таким образом повысить надежность защиты воздушных промежутков при проследовании их электроподвижным составом  можно несколькими способами:

1) Защитой контактной сети от пережогов, в нее входит: избежание остановок э.п.с. в местах секционирвания, экранирование контактных проводов и применение быстродействующих защит.

2) Повышение надежности секционных изоляторов.

3) Эффективность приминения устройство защит от пережогов.

Такие технические меры по предупреждению контактных пережогов проводов необходимо предусматривать и при проектировании новых электрифицированных участков.

Библиографический список:

1. Беляев И. А., Вологин В. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. М.: Транспорт, 1983. 191 с.

2. Борц Ю. В., Чекулаев В. Е. Контактная сеть. Иллюстрированное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1981. 223 с.

3. Панфиль JI. С., Бондарев Н. А., Беляев И, А. Эксплуатация и ремонт контактной сети электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1972. 240 с.

4. Правила техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации контактной сети электрифицированных жезлезных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки / МПС. М.: Транспорт, 1988. 128 с.

5. Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог / МПС. М.: Транспорт, 1981. 71 с.

6. Сердинов С. М. Повышение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 301 с.

7. Фрайфельд А. В., Бондарев Н. А., Марков А. С. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. 2-е изд., перераб. и дон. М.: Транспорт, 1986. 336 с.

8. Шемякин А. Н., Пруды ус А. С., Брод Г, Н. Электромонтер контактной сети. 4-е изд., перераб. н доп. М.: Высшая школа, 1983. 288 с.

9. Шилкин П. М. Перспективы электрификации железных дорог СССР. Железнодорожный транспорт. М.: 1986. 28 с. (Электрификация и энергетическое хозяйство). ЦНИИТЭИ МПС, вып. 1.

Презентация (pptx)

Оценка эффективности использования воздушного промежутка

18.06.2018

Главная Технологии Оценка эффективности использования воздушного промежутка в скважинных зарядах

Несмотря на высокий интерес промышленности к практическому применению воздушного промежутка в скважинных зарядах, механизм действия воздушного промежутка ограничивается упрощённым качественным описанием. В работе проводится оценка влияния воздушного промежутка на разрушение породы методом численного моделирования.

Актуальность

Рассредоточение скважинных зарядов воздушными промежутками (ВП) широко известно и применяется на практике при БВР. Принцип применения ВП основан на идее управления взрыва и впервые был предложен в работе Н.В. Мельникова в 1940-х годах [1]. Затем эта идея была проработана детально в совместных работах Н.В. Мельникова и Л.Н. Марченко в 1960-х [2]. Принято считать, что применение ВП в конструкции заряда приводит к снижению максимального пикового давления продуктов взрыва в воздушной полости, а также взаимодействию ударных волн с продуктами детонации в воздушной полости. При этом, как следует из работ [2-3], уменьшается доля энергии затрачиваемой на бесполезное переизмельчение породы в ближней зоне у заряда, увеличивается время действия расширяющихся продуктов взрыва на горный массив, улучшается проработка подошвы, а также снижается сейсмический эффект.
Несмотря на высокий интерес промышленности к практическому применению ВП в горном производстве, научные основы процессов происходящих в ВП при взрыве находятся в состоянии недостаточном для разработки промышленной технологии. В частности, механизм действия ВП ограничивается упрощённым качественным описанием и сводится к нескольким гипотезам. Например, к такой: при взрыве рассредоточенного ВП заряда происходит более выгодное для разрушения горной массы распределение энергии взрыва за счёт разгрузки продуктов детонации в воздушные промежутки и образование различного рода продольных пульсаций [4,5]. Однако, в такой гипотезе отсутствует удовлетворительное объяснение механизма действия, не учитываются размеры воздушного промежутка, свойства ВВ, физико-механические свойства горной породы, а также ряд второстепенных параметров. В связи с этим возникает проблема оптимизации конструкции заряда для конкретной производственной задачи (снижения сейсмического эффекта взрыва, дробления горной массы и проработки подошвы).

Разработчик программно-технического комплекса «Blast Maker»® — Институт Коммуникаций и Информационных технологий КРСУ поставил задачу оценить влияние ВП на разрушение породы и уточнить механизм действия ВП. Исследование ведётся совместно с сотрудниками Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ИХФ РАН) и Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ). Для исследования действия взрыва рассредоточенного заряда с ВП на горный массив применяется метод численного моделирования, обеспечивающий подробный анализ как газодинамических процессов в сжимаемых продуктами взрыва ВП, так и процесса формирования сети трещин в породе.
Такой подход был опробован в изучении влияния конструкции заряда на характер разрушения органического стекла [3], что позволило получить качественные и количественные данные о действии ВП (Рис. 1). Таким же образом, метод численного моделирования может быть применён для оценки влияния ВП на разрушение горных пород при автоматизированной подготовке БВР.

Механизм действия воздушного промежутка в рассредоточенных скважинных зарядах

На основе численного моделирования взаимодействия ВП и продуктов детонации (ПД), удалось получить подробную волновую картину как в области продуктов детонации, так и в области ВП [6-7]. Этот процесс характеризуются следующими этапами (Рис.2):
• сжатие воздуха продуктами взрыва;
• многократное отражение взрывной волны от границ раздела в области сжимаемого ВП;
• возникновение газодинамической неустойчивости на контактной поверхности между ПД и воздухом;
• формирование вторичных ударных волн;
• интенсификация перемешивания ПД и воздуха;
• формирование направленной волны сжатия, действующей на дно скважины.

Таким образом, в области ВП образуется среда, состоящая из чередующихся областей, заполненных воздухом и продуктами детонации (см. Рис.2). Поперечные и продольные ударные волны, проходя через множество областей с различным ударным импедансом, претерпевают многочисленные отражения и преломления, вследствие чего на стенки и торец скважины действуют множество импульсов давления, следующих с высокой частотой. Такие газодинамические процессы могут являться причиной высокочастотного вибрационного воздействия на породу, что приводит к формированию в породе начальной сети трещин.

Оценка эффективности воздушного промежутка в зарядах различных конструкций

В результате моделирования рассмотрено влияние конструкции заряда с ВП при взрыве в среднем по крепости типе породы (коэффициент крепости по Протодьяконову f=6). В качестве ВВ принят игданит. В расчете была задана скважина со следующими характеристиками: глубина скважины — 10 м, диаметр — 250 мм, перебур — 1 м, ЛНС — 5м, забойка — 4 м. Моделировался процесс протекающий в течении 15 мс. Это время является достаточным для передачи основной энергии взрыва в горный массив и установления основной зоны разрушения.
Вначале было рассчитано воздействие сплошного заряда на горную породу, а затем проведено моделирование взрывного воздействия различных конструкций заряда с ВП длиной 1 м. Таким образом, определялся вклад ВП на характер трещинообразования в ближней зоне от заряда. В расчетах рассматривались две группы зарядов. Первая группа — заряды, конструкция которых не обеспечивает экономию ВВ. Вторая группа — заряды, конструкция которых, в том числе, обеспечивает экономию ВВ на 16 вес.%. Для каждой группы проведено моделирование следующих конструкций зарядов:
• Заряд с воздушным промежутком на дне скважины.
• Заряд в котором воздушный промежуток расположен между забойкой и ВВ.
• Рассредоточенный заряд с воздушным промежутком.
Первая группа зарядов характеризуется установлением ВП за счет увеличения перебура, либо уменьшения забойки. Масса ВВ при этом соответствовала массе ВВ сплошного заряда. ВП для конструкций второй группы устанавливается за счет уменьшения ВВ, что обеспечивает экономию на 16 вес.%.
Для оценки воздействия заряда на горный массив сравнивались следующие характеристики:
• степень проработки подошвы,
• скорость вылета забойки,
• сейсмическое воздействие.

Эффект оценивался относительно количественных характеристик дробления сплошным зарядом (см. Рис.3). В качестве количественной характеристики проработки подошвы было принято среднее значение вероятности разрушения породы вдоль ЛНС, а сейсмическое действие определялось средневзвешенной скоростью колебаний. Под средневзвешенной скоростью колебаний понималась средняя скорость колебаний, распространяющихся в область ниже нижней площадки уступа.
Из Рис.3 видно, что наибольший эффект влияния ВП проявляется для второй группы конструкции зарядов. Так, для заряда с ВП на дне скважины при некотором снижении проработки подошвы и увеличении скорости вылета забойки, одновременно значительно снижается сейсмическое воздействие (более чем на 50%). Примечательна конструкция заряда с ВП между забойкой и ВВ. При относительно небольшом уменьшении степени проработки верхней области массива, за счёт эффекта запирания ПД повышается степень проработки подошвы и уменьшается скорость вылета забойки.

Выводы

В работе приведено описание механизма действия ВП в скважинных зарядах с учетом расширенного ряда имеющих место при взрыве газодинамических эффектов и продемонстрирована возможность применения численного моделирования для оценки действия ВП в зарядах различной конструкции. На основе серии численных экспериментов показано, что качество дробления горных пород может быть отрегулировано посредством изменения относительного положения ВП в скважинных зарядах. Проведенное моделирование позволяет утверждать, что проработка подошвы, снижение скорости вылета забойки и уменьшение сейсмического воздействия достигается именно за счёт использования ВП, при сокращении доли ВВ. Данные исследования открывают возможности для решения широкого спектра производственных задач по оптимизации конструкции зарядов.
Как известно, применение ВП несколько усложняет процесс заряжания. Однако, все совершенствующиеся современные технологии автоматизированного заряжания дают надежду на скорое широкое применение воздушных промежутков, поскольку как показывают современные методы численного моделирования, использование ВП позволяют решать широкий спектр производственных задач с повышенной эффективностью даже при некоторой экономии ВВ.

Текст: Коваленко В.А., к.т.н., директор Института коммуникаций и информационных технологий Кыргызско-Российского Славянского Университета.
Райымкулов М.А., младший научный сотрудник, Института коммуникаций и информационных технологий Кыргызско-Российского Славянского Университета
Комиссаров П.В., к.ф.-м.н., старший научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ИХФ РАН)
Басакина С.С., инженер-исследователь, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ИХФ РАН), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)

Список литературы

1. Мельников H.B. Использование энергии взрывчатых веществ и кусковатость пород при взрывных работах, Горный журнал, 1940, № 5-6, с. 61-64.

2. Мельников Н.В, Марченко Л.Н. Энергия взрыва и конструкция заряда, М.: Недра. 1964, 138 c.
3. Нифадьев В.И. Управление разрушением горных пород на основе регулирования энергетических и детонационных характеристик ВВ, Автореф. дис. докт. техн. наук, М.: 1993, 39 c.
4. Жунусов К. Отбойка скальных пород зарядами с воздушной подушкой, Алма-Ата: Наука, 1979, с. 23-89.
5. Жариков И.Ф. Эффективность разрушения горных пород зарядами различных конструкций, Взрывное дело, №89, т.46, 1986, с. 31-42.
6. Нифадьев В.И., Коваленко В.А., Райымкулов М.А., Комиссаров П.В., Басакина С.С. Механизм действия воздушного промежутка скважинных зарядов, Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета, 2017, T.17, № 12, с. 170-174.
7. Нифадьев В.И., Коваленко В.А., Райымкулов М.А., Комиссаров П.В., Басакина С.С. Газодинамическая неустойчивость при взрыве рассредоточенного воздушными промежутками скважинного заряда как причина начальной сети трещин в породе, Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета, 2018, T.18, № 4, с. 175-179.

ООО «Blast Maker»
720000 Кыргызская Республика,
Бишкек, ул. Киевская, 44
Тел. +996 (312) 66-01-40
E-mail: [email protected]
www.blastmaker.kg

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети


Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети

«…Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение). Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются…»

Источник:

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Воздушный поток ненаправленный
  • Воздушный промежуток контактного рельса

Смотреть что такое «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети» в других словарях:

  • воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Секционирование контактной сети —         разделение контактной сети (См. Контактная сеть) на электрически изолированные участки (секции). С. к. с. обеспечивает возможность отключения любой секции (при аварии, для профилактического ремонта и т. п.) без снятия напряжения с других… …   Большая советская энциклопедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Порядок проследования электропоездом нейтральных вставок и секционных изоляторов контактной сети



из «Упарвление электропоездом и его обслуживание Издание 4 »

Контактная сеть разделена на отдельные, изолированные друг от друга участки (секции). На участках постоянного тока соседние секции соединены секционными разъединителями, и поезд беспрепятственно проходит через разделы питания. Лишь иногда, в зависимости от местных условий, на участках постоянного тока соседние секции контактной сети отделены друг от друга нейтральными вставками. На участках переменного тока такие вставки—явление обычное, так как отдельные секции контактной сети подключены к разным аЬазам питающего напряжения и их соединение недопустимо. [c.105]
Ветви контактного провода, связанные с соседними участками сети, на известном расстоянии расположены в одной горизонтальной плоскости для обеспечения плавного прохода полоза токоприемника. [c.105]
Для защиты от таких нежелательных явлений перед разделами питания на опорах контактной сети или специальных мачтах устанавливают сигнальные указатели Опустить токоприемник , электрически связанные с устройствами, контролирующими наличие напряжения на участке контактной сети за разделом питания, и постоянные сигнальные знаки (рис. 27). Нормально указатели не горят и сигнального значения не имеют. При снятии напряжения с контактного провода на указателе появляется мигающая горизонтально расположенная полоса прозрачно-белого цвета. Мащинист обязан выключить выключатель управления ВУ [или воздущный выключатель (ВВ)], опустить токоприемники и так проследовать до сигнального знака Поднять токоприемник после подъема токоприемников убедиться в наличии напряжения в контактной сети, включить ВУ (или ВВ) и следовать далее. [c.106]
По поездной радиосвязи машинист лично или через дежурного по ближайшей станции сообщает энергодиспетчеру о загорании сигнального указателя. [c.106]
На участках обращения 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до знака Поднять токоприемник делают не менее 250 м. На опорах контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки, наносят отличительную окраску—чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первую опору по направлению движения электропоезда дополнительно обозначают вертикальной черной полосой. Остановка между этими опорами электропоезда с поднятыми токоприемниками не допускается. [c.107]
На опорах контактной сети перед нейтральной вставкой устанавливают предупредительные сигнальные знаки отключения тока (рис. 28)—на синем поле с белой каймой размещены отражатели. Машинист должен знать место нейтральных вставок и заранее готовиться к их проследованию зарядить тормозную магистраль, развить необходимую скорость движения для безостановочного проезда вставки всем электропоездом. [c.107]
Знак включения тока для электропоездов размещен не ближе 200 м от края нейтральной вставки, что дает возможность к моменту включения тока всем токоприемникам 10-вагонного поезда выйти за пределы вставки. [c.107]
Подъезжая к знаку Отключить ток , машинист ставит главную рукоятку контроллера в нулевое положение и на электропоезде постоянного тока отключает выключатель тока управления ВУ, на электропоезде переменного тока—высоковольтные выключатели ВВ. После проследования нейтральной вставки включает ВУ (или ВВ) и продолжает дальнейшее ведение поезда. [c.107]
При обнаружении неисправности контактной сети, требуюш,ей опускания токоприемника, применяют временные сигнальные знаки с отражателями, раз.мещенными на синем поле с белой каймой (рис. 29). Предусмотрен также ручной сигнал Опустить токоприемник , который подают работники участка энергоснабжения, находящиеся на расстоянии не менее 500 м от места повреждения контактной сети. Днем этот сигнал подают повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью—повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем. [c.108]
Порядок проследования электропоездами сигнальных знаков и указателей опускания токоприемников определен местными инструкциями. Однако во всех случаях, приближаясь к указанному сигналу, машинист переводит главную рукоятку контроллера в нулевое положение, отключает ВУ (или ВВ) и нажимает кнопку опускания токоприемников. После прохода ограждаемого участка, если остановочный пункт недалеко, иногда продолжают движение с опущенными токоприемниками и поднимают их после остановки электропоезда у платформы. В тех случаях когда до станции или пассажирской платформы далеко, после прохода нейтральной вставки или места неисправности контактной сети снижают скорость и на ходу поднимают токоприемники, после чего включают ВУ (или ВВ) и вспомогательные машины. [c.108]
Запрешены подъем токоприемников при движении под искусственными сооружениями, сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, воздушными стрелками и на расстоянии ближе 70 м от них, а также стоянка электропоезда с поднятыми токоприемниками на изолирующих сопряжениях анкерных участков и секционных изоляторах. [c.109]

Вернуться к основной статье

Воздушные промежутки (изолирующее сопряжение)


Воздушные промежутки

(изолирующее сопряжение).

Контактную сеть делят на отдельные электрически не связанные участки(секции)длиной не более 1600м, механически не зависимые друг от друга , для чего у тяговых подстанций и постов секционирования устраивают изолирующее сопряжение-это так называемое продольное секционирование. Каждая секция получает электроэнергию от питающей линии тяговой подстанции и от соседних секций контактной сети через пост секционирования. Такое разделение позволяет осуществить компенсированные анкеровки ее проводов, уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов, упрощает монтаж подвески, так как её можно сооружать отдельными частками.

При продольном секционировании с помощью изолирующих сопряжений выделяют в отдельные секции контактную сеть каждого перегона и станции. Эти секции между собой соединяются секционными разъединителями, что позволяет при необходимости отключать любую из секций от электрического питания.

В местах, где токоприемники переходят с контактных проводов одного анкерного участка на контактные провода следующего анкерного участка, монтируют сопряжения анкерных участков. Эти сопряжения должны обеспечивать плавный переход токоприемников с одного повода на другой при установленной скорости движения поездов, а также работу компенсирующих устройств в анкеровках проводов, т.е. допускать взаимное продольное перемещение проводов контактной сети при изменении температуры воздуха. Сопряжение анкерных участков бывают неизолирующие, т.е. только с механическим разделением цепных подвесок, и изолирующие(с секционированием), в которых, кроме механического, осуществлено и электрическое разделение

Неизолирущее сопряжение делают в двух или трех пролетах. Двухпролетные (простые) сопряжения анкерных участков контактных подвесок устраивают на станционных путях, на которых скорость не превышает 70 км/ч.

Для секционирования контактной сети наиболее распространенной является трехпролетная схема изолирущего сопряжения анкерных участков(рис. 68.). При такой схеме между анкерными опорами устанавливают две переходные опоры, на которых монтируют провода таким образом, чтобы в пролете между переходными опорами контактные провода были на определенном расстоянии друг от друга, образуя так называемый воздушный промежуток, обеспечивающий плавный проход токоприемников и одновременно электрическую изоляцию между ветвями подвесок.

Расстояние между контактными проводами принято 550 мм. Контактные провода в переходном пролете относительно друг друга постепенно повышаются в сторону анкеровки, находясь на одном уровне в средней части переходного пролета. У переходных опор А и Б в приподнятые контактные провода и несущие тросы , идущие на анкеровку, врезают изоляторы. При этом чтобы не повредить изоляторы, выдерживают расстояние от рабочих контактных проводов до оси врезного изолятора не менее 400 мм при двойном контактном проводе и не менее 500 мм при одиночном. Пролет между переходными опорами изолирующего сопряжения lп для обеспечения необходимой ветроустойчивости в сравнении с остальными промежуточными пролетами lо уменьшают на 10-25%.

Для более плавного похода токоприемника может быть применена четырехпролетная схема изолирующего изолирующего сопряжения анкерных участков. Тогда между анкерными опорами размещают три переходные опоры, причем на средней опоре контактные провода располагают на одном уровне. На остальных переходных опорах провода подвешивают так же, как и в трехпролетном изолирующем сопряжении.

Переход токоприемника с одной секции контактной сети на другую в этом случае происходит в зоне средней переходной опоры, а не в середине пролета. Изолирующее сопряжение, как правило, располагают на прямых участках пути. На двухпутных участках переходные опоры разных путей совмещают вдоль пути относительно друг друга примерно на 5 м для того, чтобы обеспечить необходимое согласно требованию техники безопасности расстояние между перекрывающими фиксаторами.

На линиях переменного тока при питании секций разными фазами, а также в случаях питания разного рода тока напряжением и при подходах к заземленным участкам подвески в искусственном сооружении со стесненными габаритами, где недопустимо замыкание двух секций через токоприемник, применяют нейтральные вставки.

Нейтральные вставки устраивают из двух изолирующих сопряжений анкерных участков, расположенных последовательно друг за другом(рис. 160). При проходе нейтральных вставок недопустимо одновременное перекрытие токоприемниками обоих изолирующих сопряжений. Поэтому длину нейтральной вставки избирают больше, чем расстояние между крайними токоприемниками электроподвижного состава при любом сочетании. Если на участке имеется только электровозная тяга, длину нейтральной вставки принимают равной 50 м.

Электроподвижной состав нейтральную вставку проходит по инерции с отключением тока, о чем предупреждают сигналы знака 1. Отключить ток за 50 м до начала нейтральной вставки, а также знак 2 Включить ток для электровозов через 50 м и знак 3 для электропоездов через 200 м после конца нейтральной вставки.

Токоприемник в момент нахождения в пределах изолирующего сопряжения замыкает обе секции контактной сети.

При этом, если заезд осуществляется на заземленный участок и поднагрузкой на обесточенный участок, в том числе на нейтральную втавку, между полозом токоприемника и контактным проводом возникает дуга, приводящая к пережогу провода, и, более того, развиваясь, она может переброситься на провод другой секции с последующим пережогом проводов.

В целях предотвращения пережогов контактных проводов электрифицированных участков постоянного тока на изолирующем сопряжении при переходе токоприемников вследствие возможной разности потенциалов устанавливают световой сигнальный указатель «Опустить токоприемник». Кроме того, на изолирующем сопряжении линий постоянного и переменного тока( в том числе и при нейтральных вставках) в месте где происходит отрыв токоприемника от контактного провода, идущего на анкеровку, монтируют устройства, предотвращающие возможность пережога провода в случаях возникновения дуги.

Это устройство состоит (рис. 161) из дугогасящего рога 3 или специальных пластин и изолирующей трубки 4 из полеителена, установленных на контактном проводе. Несущий трос над дугогасящем рогом закрывают полиэтиленовой трубкой 1 в целях предотвращения пережога троса при возникновении дуги. Вертикальную и горизонтальную фиксацию осуществляю с помощью планок 2. Возникшая дуга между полозом токоприемника и отходящим на анкеровку проводом при этой защите фиксируется дугогасящим рогом и гасится, не позволяя развиваться и переброситься на провод другой секции. Защиту изолирующих сопряжений от пережогов проводов осуществляют также схемами мгновенного автоматического повторного включения, монтируемыми на тяговых подстанциях и постах секционирования. При подаче напряжения на обесточенный или заземленный участок через полоз токоприемника от специального реле напряжения включается соответствующий быстродействующий выключатель, который шунтирует изолирующее сопряжение, тем самым предупреждая возникновение дуги или прекращение горения.

Что такое пробой воздушных промежутков

Пробой воздушного промежутка является следствием ударной ионизации. Напряженность электрического поля, при которой возникает ударная ионизация, приводящая к образованию электронных лавин, называется начальной напряженностью.

Вследствие различной подвижности электронов и положительных ионов, образующихся под действием ударной ионизации, в промежутке возникает объемный заряд, который искажает электрическое поле. При дальнейшем повышении напряжения, приложенного к промежутку, происходит пробой, причем на пробивное напряжение существенное влияние оказывает степень неоднородности электрического поля.

В случае электродов, образующих близкое к однородному электрическое поле при небольших разрядных промежутках, возникновение ударной ионизации мгновенно приводит к пробою промежутка, то есть пробой воздуха происходит  без развития дополняющих пробой процессов. В таких условиях пробивное напряжение совпадает с начальной напряженностью поля.

Для неоднородного электрического поля характерным является наличие трех стадий развития пробоя воздуха. По сравнению с однородным полем начальное напряжение здесь значительно ниже.  В результате ударной ионизации в местах с максимальной напряженностью поля возникает коронный разряд (локальная ионизация), сопровождающийся свечением. С повышением напряжения коронный разряд переходит в кистевой, при котором свечение не концентрируется вокруг электрода, а распространяется в виде отдельных пучков, исходящих из одного электрода, но не доходящих до другого. При дальнейшем увеличении напряжения кистевой разряд замыкает оба электрода. Между электродами образуется искра, свидетельствующая о полном пробое воздушного промежутка. Если мощность источника напряжения достаточна, то искра переходит в электрическую дугу. Развитие указанных выше процессов приводит к заметному снижению пробивного напряжения воздушного промежутка по сравнению с однородным электрическим полем при прочих равных условиях.

Электрическая прочность воздушных промежутков зависит не только от степени неоднородности электрического поля, но и от температуры, давления и влажности воздуха. Например, амплитудное значение пробивного напряжения Uпр воздуха при  частоте 50 Гц в однородном поле, МВ, определяется по эмпирической формуле:

Наибольшая степень неоднородности электрического поля присуща системам стержень – плоскость и стержень – стержень.

Время пробоя воздушных промежутков — Студопедия

При кратковременных импульсах значение разрядного напряжения воздушных промежутков зависит от продолжительности воздействия. Если к промежутку приложено напряжение, достаточное для пробоя, то для развития и завершения разряда в промежутке необходимо определенное время , называемое временем разряда. Развитие самостоятельного разряда начинается с появления в промежутке эффективного начального электрона, что является случайным событием. Время ожидания эффективного электрона подвержено разбросу и называется поэтому статистическим временем запаздывания разряда. Другой составляющей является время формирования разряда (также имеющее статистический характер) — время от момента появления начального электрона до завершения пробоя промежутка. При достаточно большой длительности фронта импульса имеет значение также холостое время — время подъема напряжения до значения (начального напряжения возникновения самостоятельного электрического разряда). В общем случае время разряда определяется как

(10) Если длительность приложенного к промежутку импульса меньше времени разряда, то пробоя не произойдет, хотя значение напряжения было бы достаточным для этого при длительном воздействии напряжения. Составляющие времени разряда и зависят от значения напряжения на промежутке. При увеличении напряжения повышается вероятность того, что появляющиеся в промежутке электроны станут эффективными, уменьшается. Сокращается также и , поскольку при большем напряжении возрастает интенсивность разрядных процессов в промежутке. Поэтому, чем выше разрядное напряжение, тем меньше время разряда.


Зачем нужен воздушный зазор? У нас есть ответы

Что такое воздушный зазор?

Воздушный зазор — наиболее простое и эффективное средство предотвращения загрязнения питьевой воды.

Как только питьевая вода покидает выпускное отверстие прибора, она либо используется, либо отправляется в канализацию. В случае обратного дренажа или затопления содержимое дренажной линии никогда не должно контактировать с водопроводом — две водопроводные системы (для питьевой воды и для сточных вод) всегда должны оставаться разделенными.В случае их соприкосновения («перекрестное соединение») подача питьевой воды может быть серьезно нарушена. Загрязнение может произойти в случае обратного потока, когда либо сифонирование, либо перепад давления в линии подачи могут втягивать содержимое напрямую подключенной дренажной линии в систему подачи чистой воды.

Воздушные зазоры предотвращают перекрестные соединения и загрязнение за счет слива воды и отходов через свободное пространство (воздушный зазор). Это пространство находится между выпускным отверстием приспособления и «ободом уровня затопления» емкости (будь то раковина, слив в полу, стояк или другой утвержденный блок).Представьте кран (выпускное отверстие) и раковину (приемник): вода, которая выходит из крана, течет через пустой воздух в раковину. Даже если раковина перестанет сливаться и вернется к своему краю уровня затопления (верхний край или перелив), грязная подпорная вода никогда не сможет достичь крана благодаря зазору между ними.

Установка смесителя / раковины — прекрасный пример концепции, но когда мы говорим о воздушных зазорах, это обычно относится к конкретному устройству. Многие знакомы с воздушными зазорами посудомоечных машин, но есть и другие ситуации, в которых прямое соединение слива может быть запрещено, и воздушный зазор необходим.

Pro Tip: Большинство правил сантехники требуют минимального воздушного зазора 2 дюйма. Для нагнетательных / подающих труб диаметром более 1 дюйма минимальный зазор обычно вдвое превышает диаметр трубы (например, для 2-дюймовой трубы требуется 4 » воздушный зазор).

Устройства с воздушным зазором

Для посудомоечных машин

Для многих воздушный зазор посудомоечной машины — это просто вещь рядом со смесителем, из которой иногда льется вода. Но, как объяснялось выше, его функция невероятно важна: редкое явление обратного потока, которое может переместить сточные воды обратно через сливной шланг в посудомоечную машину, мгновенно нейтрализуется воздушным зазором.

Для тех, у кого есть двойные посудомоечные машины (это вещь!), Двойной воздушный зазор посудомоечной машины имеет двойные входные отверстия, которые могут удобно подключать оба устройства к патрубку раковины или мусоропроводу для слива.

Чтобы узнать больше о воздушных зазорах посудомоечной машины и способах устранения утечки, щелкните здесь!

для систем обратного осмоса

Обратный осмос (RO) — один из наиболее эффективных и популярных методов фильтрации воды, но при этом образуется большое количество сточных вод (или «рассола»).Большинство правил сантехники требуют наличия воздушного зазора на дренажной линии обратного осмоса, чтобы предотвратить возможность загрязнения.

Поскольку системы обратного осмоса должны подавать воду через собственный кран, многие выбирают смеситель с воздушным зазором, который включает воздушный зазор внутри корпуса самого крана.

Для тех, у кого на кухне есть посудомоечные машины, можно установить комбинированный воздушный зазор для обслуживания обоих светильников, что позволяет использовать (часто менее дорогой) стандартный смеситель обратного осмоса.

Системы обратного осмоса

с воздушным зазором часто издают булькающие звуки во время цикла регенерации, когда вода проливается через зазор в канализацию.Каким бы неприятным это ни было, мы все же рекомендуем использовать воздушный зазор с любой системой обратного осмоса, даже если это не требуется по нормам. Это не только проблема безопасности: обратный поток может также повредить систему обратного осмоса, что усугубит травму.

Для смягчителей воды

Умягчители воды — это еще одно приспособление, которое регулярно сливает рассол, и обычно не имеет прямого подключения к канализации. Поскольку они обычно устанавливаются в гаражах, подвалах или подсобных помещениях, смягчители обычно сливают в слив в полу, раковину для стирки, стояк или коробку для выхода стиральной машины.Когда используются сливы в полу или раковины, сливной шланг / трубу умягчителя можно просто закрепить над резервуаром, следуя местным инструкциям по расстоянию воздушного зазора. Закрепить линию важно, так как слив умягчителя выходит с некоторой силой.

Для слива в стояки или выпускные ящики мы предлагаем специальный воздушный зазор для смягчителя воды. Это устройство имеет вход 1/2 дюйма для линии слива смягчителя, а также отверстие 1-1 / 4 дюйма для стандартных сливных шлангов стиральной машины, что позволяет обоим приспособлениям использовать один и тот же слив.

Косвенные отходы

Другим приспособлениям и оборудованию может быть запрещено прямое подключение к канализации — например, станции аварийной промывки глаз, промышленные льдогенераторы, оборудование для обработки пищевых продуктов, отвод конденсата и некоторые другие. Кодекс обычно требует, чтобы они сбрасывались «через непрямой сливной трубопровод через воздушный зазор». В то время как другие приспособления, которые мы обсуждали, имеют уникальную конструкцию устройств с воздушным зазором, это не так. Вместо этого сама напорная труба / шланг просто закрепляется на надлежащей высоте (вероятно, в 2 раза больше диаметра слива) над приемником для непрямых отходов, чтобы создать воздушный зазор.

Для надежной поддержки таких непрямых сточных труб мы предлагаем Tru-Gap, который можно подсоединить к стоку в полу или приклеить к трубе из ПВХ, и вмещает до 6 дренажных труб / шлангов.

Всегда, , уточняйте у местных властей, если вы не уверены в требованиях к воздушному зазору в вашем районе, поскольку они не везде одинаковы. Мы настоятельно рекомендуем использовать воздушные зазоры, даже если они не требуются по правилам (как это часто бывает с посудомоечными машинами). Когда дело доходит до предотвращения заражения, нет ничего более простого и надежного.

.

Вы когда-нибудь задумывались, что такое воздушный зазор в посудомоечной машине?

Признаюсь, я никогда не думал о внутренней работе моей посудомоечной машины, пока она не стала вызывать у меня проблемы, и мне нужно было выяснить, почему посуда не выходит чистой. Когда кто-то спросил меня, проверял ли я «воздушный зазор посудомоечной машины», я понятия не имел, о чем они говорят. Это побудило меня узнать в Google, как работают посудомоечные машины. (сейчас я в некотором роде самопровозглашенный эксперт)

Я узнал следующее: ваша посудомоечная машина подключена к той же сантехнической инфраструктуре, что и остальная часть вашей кухни, а это означает, что она очень близко к грязной канализационной воде, которая стекает по вашей раковине.Если в стоках есть засор, грязная вода может снова попасть в посудомоечную машину и заразить санитарную гавань на кухне. К счастью для вас, воздушный зазор посудомоечной машины предназначен для того, чтобы такое неприятное событие не повлияло на вашу машину.

Так что же такое воздушный зазор посудомоечной машины?

Воздушный зазор посудомоечной машины, обычно устанавливаемый в имеющееся отверстие в раковине или столешнице и закрытый декоративной крышкой, соединяется со шлангами под раковиной или столешницей. Один из них — сливной шланг посудомоечной машины, а другой обычно подключается к сливной трубе раковины или мусоропроводу.

Во время работы агрегата насос посудомоечной машины выталкивает сточные воды в воздушный зазор, чтобы они могли выходить через сливные шланги. Если есть резервное копирование или повышение давления, воздушный зазор также подталкивает свежий воздух в шланги, чтобы грязная вода не попала обратно в посудомоечную машину. Этот процесс важен для предотвращения перекрестного загрязнения труб и обратного потока в посудомоечную машину.

Есть ли в вашей посудомоечной машине воздушный зазор?

Я знаю, после всех этих разговоров о грязной воде в раковине, почему бы вам не сделать воздушный зазор в посудомоечной машине? Что ж, некоторые строительные нормы и правила требуют только минимальной системы вентиляции, поэтому, если вы не можете найти воздушный зазор на своей кухне, скорее всего, в вашем районе это не считается обязательным компонентом.Однако, если вы планируете в ближайшее время установить новую посудомоечную машину, обязательно ознакомьтесь с местными строительными и сантехническими нормами, чтобы определить, следует ли включать воздушный зазор.

Узнайте больше о планах ремонта дома рядом с вами

Вам нужно что-то делать с воздушным зазором?

Воздушный зазор вашей посудомоечной машины обычно не требует значительного технического обслуживания. Однако регулярная чистка может предотвратить проблемы с засорением. Для этого просто снимите крышку и открутите пластиковую крышку. DoItYourself.com рекомендует полностью удалить воздушный зазор, чтобы его можно было промыть водой и стереть мусор. Пока вы видите шланги, проверьте их на предмет засоров. Если вы заметили какие-либо признаки проблем, их можно удалить, промыть и высушить. Как только вы вернете все на место, обязательно проверьте герметичность во время следующего цикла посудомоечной машины.

Если вы хотите установить воздушный зазор для существующей посудомоечной машины, вы можете приобрести комплект и следовать этому пошаговому руководству из SFGate Home Guides .Как вариант, с проектом легко справится лицензированный сантехник.

Поддержание воздушного зазора идет рука об руку с общим уходом за посудомоечной машиной. Например, правильная загрузка посудомоечной машины и сокращение чрезмерного использования воды могут повысить эффективность прибора. И хотя это может показаться немного нелогичным, вы должны мыть всю посудомоечную машину примерно раз в месяц.

Быть подготовленным к тому, что посудомоечная машина или возникнут другие проблемы с водопроводной системой, — всегда хорошая стратегия. Узнайте, как планы HomeServe могут помочь в покрытии расходов на ремонт.

.

Для чего нужен воздушный зазор в посудомоечной машине? | Домашние дела

Возможно, вы никогда не слышали о воздушном зазоре посудомоечной машины, но он играет важную роль в поддержании правильной работы посудомоечной машины и защите здоровья вашей семьи.

Итак, что именно делает воздушный зазор посудомоечной машины? Проще говоря, это предотвращает попадание сливаемой воды в посудомоечную машину и загрязнение свежевымытой посуды грязной сливной водой.

Как работает воздушный зазор

Представьте себе кухонный смеситель и раковину.Если слив раковины забивается, и вода возвращается в раковину, эта вода не может достигнуть выпускного отверстия крана из-за «воздушного зазора», разделяющего их. Выпускное отверстие смесителя всегда выше края раковины, что создает воздушный зазор между ними. Резервная вода из раковины не достигнет выпускного отверстия крана и не загрязнит вашу систему водоснабжения.

Тот же принцип применим к воздушному зазору посудомоечной машины. Устройство обычно представляет собой небольшой цилиндр, который стоит на верхней части шкафа рядом с раковиной и краном.Когда ваша посудомоечная машина моет посуду, сточные воды откачиваются из посудомоечной машины и по шлангу переносятся в воздушный зазор.

Как и отверстие в кране над раковиной, выпускное отверстие шланга посудомоечной машины в воздушном зазоре выше, чем отверстие для сливного шланга, ведущего от устройства. Как и в случае с краном и раковиной, два шланга разделяет воздушный зазор.

Если все работает правильно, посудомоечная машина перекачивает сточные воды в воздушный зазор, откуда они по сливному шлангу отводятся в мусоропровод.А воздушный зазор, разделяющий отверстия двух шлангов, обычно предотвращает скопление сточных вод и загрязнение свежевымытой посуды. Здесь вы можете найти изображение воздушного зазора посудомоечной машины.

Однако вещи не всегда работают должным образом, а засоренный воздушный зазор может создать на вашей кухне огромный беспорядок, как показано в этом видео.

Если вода течет или хлестает из воздушного зазора, есть несколько самостоятельных решений, которые вы можете попытаться решить.

  • Один — это рулон бумажных полотенец.Снимите крышку воздушного зазора, поместите трубку бумажного полотенца над отверстиями шланга и подуйте в воздушный зазор. Это может удалить частицы пищи, мешающие нормальному потоку воды.
  • Если этот метод не работает, используйте щетку для бутылочек с длинной ручкой, чтобы удалить частицы пищи или другой мусор, который мог застрять в сливном шланге.
  • Если вы недавно устанавливали мусоропровод или посудомоечную машину, возможно, установщик забыл удалить «заглушку» на модуле для утилизации.Чтобы исправить это, отсоедините шланг, соединяющий сливной шланг с воздушным зазором с канализацией. Возьмите молоток и отвертку и нажмите на заглушку, которая не позволяет воде стекать в мусор. Затем снова подсоедините сливной шланг к сливу. Наконец, отключите мусоропровод, залезьте внутрь и снимите заглушку.

Если ни один из этих приемов не сработает, возможно, вам понадобится водопроводчик, вытащивший водосточные трубопроводы для удаления мусора, до которого вы не можете добраться.

Обращение к профессионалам может быть дорогостоящим.Чтобы избежать таких высоких затрат на ремонт, подумайте о покупке домашней гарантии у American Home Shield ® .

Позвоните нам сегодня по телефону 866-223-7938 или свяжитесь с нами через Интернет, и мы бесплатно и без каких-либо обязательств предоставим вам оценку гарантии American Home Shield, которая лучше всего подходит для вас.

.

Преодоление воздушного зазора; Передача данных через шум вентилятора

Если вы хотите защитить компьютер, подключенный к Интернету, от злоумышленников, вы обычно помещаете его за брандмауэр. Межсетевой экран контролирует доступ к защищаемому компьютеру. Однако вы можете снять любую блокировку, и есть способы, которыми злоумышленник может взломать брандмауэр. Действительно важные данные часто помещаются на компьютер, который находится в «воздушном зазоре». То есть компьютер вообще не подключен к незащищенной сети.

Воздушный зазор превращает проблему сетевой безопасности в проблему физической безопасности.Даже если вы можете заразить целевую систему и собрать данные, у вас не будет простого способа вывести данные из защищенного объекта, если вы не присутствуете физически и не делаете что-то очевидное (например, считываете с экрана в телефон). Правильно? Может быть нет.

Исследователи из Исреала разрабатывают различные способы передачи данных с компьютеров с воздушными стенками. Их последний подход? Передача данных путем изменения скорости охлаждающих вентиляторов на целевом компьютере. Программное обеспечение, работающее на мобильном телефоне (или другом компьютере, очевидно), может декодировать данные и извлекать их.Вы можете посмотреть видео о процессе ниже.

Вы должны дать им очки за нестандартное мышление. Однако с практической точки зрения нужно многое преодолеть. Во-первых, вы должны заразить компьютер. В этом нет ничего невозможного — есть примеры из реальной жизни. Но это сложно. У вас также должен быть телефон или компьютер рядом с целевым компьютером. Многие компьютеры с воздушным зазором находятся в физически безопасных местах, что затрудняет эту задачу. Вдобавок скорость передачи данных довольно низкая.

Итак, эта атака может быть скорее теоретической, чем практической. Вы можете задаться вопросом об использовании звука из динамика целевого компьютера. Если вы держите тон достаточно высоким, чтобы быть незаметным, это может сработать. Однако действительно безопасный компьютер может не иметь динамиков. Кроме того, обнаружить странный звук, исходящий из динамиков, было бы проще, чем понять, что скорость вращения вентилятора модулируется. В некотором смысле это похоже на аппаратную стеганографию.

Мы предложили «воздушные зазоры» для Интернета вещей. Машины тоже приходят на ум.

Спасибо [Грегу] за подсказку.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *