Часы наручные электронные как починить – Глава 2. Ремонт электронных часов. «Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера»

Ремонт часов своими руками или «О запуске «Ракеты» в домашних условиях».

Из чего состоят часы? Ну, скажете вы, из всяких там колёсиков, пружинок, рычажков. И будете правы, но… на самом деле часы — это прежде всего корпус и механизм. Так вот. Когда находит грусть, кто-то «откупоривает шампанского бутылку» по мудрому совету литературного персонажа, а кто-то ищет занятия для рук. Итак, на дне коробки с запчастями отыскался у меня великолепный механизм, часовой калибр Ракета 2628.Н, один из лучших калибров часовой промышленности СССР, если не лучший. Беда одна. Он стоит, как вкопанный. Следовательно, предстоит репассаж. Ладно, по-французски это слово означает «глажка одежды», но мы-то подразумеваем генеральную чистку, смазку и регулировку часового механизма с полной его разборкой. Калибр не из простых. В усложнениях — календарь мгновенного действия.


Хорошо. Это механизм. Нам нужен корпус для него. Есть! Невесть что, но он есть. В качестве лекарства от скуки создадим марьяж, поставим калибр Ракета 2628.Н в китайский корпус. Пусть походит в нем, пока новеньким разживёмся чем-то более приличным и родным.

REM: если кому-то по душе термин «котлета», да ради бога!


«Итак, мы начинаем» ©. Для работы нам понадобятся два пинцета — прямой и г-образный, путцхольцы* — большие и малые, в качестве малых пойдут зубочистки. Отвёртки, двух тут достаточно. Оптика, часовые масла, маслодозировка.

*- См. Тезаурус.

Для смазки одного механизма применяется до пяти видов масел. Масло для палет и баланса, для ангренажа, для ремонтуара и для пружины. Притом для первого витка пружины иногда применяется смазка, специально для первого витка пружины предназначенная. Такие тонкости. Но мы обойдёмся двумя универсальными — «702» для смазки пары металл-камень и «701» для пары металл-металл. Здесь их достаточно. Это недорогие масла, но со своей функцией справляются великолепно. Масла куплены на АлиЭкспресс в кои-то времена, накладную, увы не сохранил.

Начинаем. Кладём калибр на подставку «быстрой стороной» кверху и отпускаем пружину, придерживая отвёрткой стопор колеса барабана. Затем снимаем баланс вместе с мостом и прокладкой под ним.


Оборачиваем часы циферблатом вверх. Снимаем стрелки. Для этого воспользуемся г-образным пинцетом, подложив предварительно прокладку на циферблат, чтобы не поцарапать его. У меня вот такое приспособление из куска старой фотоплёнки.

Теперь снимаем циферблат и пластиковое кольцо между ним и платиной, опустив два винта на торцах платины механизма (они видны нв втором фото снизу).


Вот что под циферблатом. Снимаем шайбу, шкалу дней недели. Шкалы будут вымыты в шампуне и очищены мягкой беличьей кисточкой.


Теперь нам открыт доступ к мосту календаря. Отвинчиваем три крепёжных винта, снимаем мост календаря, аккуратно! — там несколько пружин и мелких деталей, стремящихся очень резво воспользоваться столь внезапно обретённой свободой!


Разбираем «медленную сторону». Снимаем колёса и рычаги календаря, вексельное и переводное колеса, пинцетом с прямыми губками снимаем минутный триб. Для снятия минутного триба прикладываем небольшое усилие.

Аккуратно раскладываем детали на чистом листе бумаги.

Медленная сторона свободна. Переворачиваем механизм. Демонтируем колесо барабана, заводное колесо. Заводное колесо крепится винтом с левой резьбой. Будем внимательны. Снимаем детали и мост барабана. Мост барабана крепится тремя винтами. Два коротких и одни длинный. Длинным винтом также закреплена собачка барабанного колеса. Снимаем её аккуратно, помня о пружинке, находящейся под собачкой.



Снимаем мост ангренажа, секундное и промежуточное колесо.


Демонтируем мост центрального колеса. Обязательно запоминаем какой винт где стоял. Если перепутаем, не соберём ремонтуар.


Снимаем анкерное колесо, мост анкерной вилки и саму вилку. При этом помечаем винты крепления вилки. Их нельзя спутать с другими.

А вот тут виден виновник остановки часов — тот махонький чёрный волосок, притаившийся на копье вилки. Удаляем его.

Итак, у нас остаётся ремонтуар. Снимаем крышку ремонтуара, извлекаем переводные рычаги, вал, пружину и кулачковую муфту.



Платина свободна.

Часы готовы принять водные, о, пардон, бензиновые процедуры. Для процедур используем бензин «Калоша». Качество бензина имеет значение. Некоторые оставляют налёт. Некоторые обладают весьма нехорошим запахом. Мне удалось приобрести вот этот сорт. С ним возможно работать даже в квартире, если окно приоткрыто. И следов на деталях не оставляет. Но если не найдёте такой, «Бензин для зажигалок» тоже сгодится.

Весь процесс чистки снять не получилось. Руки в перчатках, лицо прикрыл «лепестком», чтобы бензиновой смеси не нанюхаться, а действие проходило на балконе, то бишь, на свежем воздухе. В помощь были привлечены кисти, зубные щётки, путцхольцы и бумажные гигроскопичные салфетки. Итог — всё сияет.

Облагородим стрелки, снимем старый разрушенный лак и нанесём новый.



Приведём в порядок корпус (насколько это возможно). Вымоем, вычистим, отполируем стекло.

как было

а так стало

Скажем за это спасибо зубной пасте Prokudent 🙂
Лучшего полироля (по моему мнению, опирающемуся на длительную практику) для часовых акриловых стёкол ещё не придумали.

Как принято говорить, «сборка механизма производится в обратной последовательности». Поставим на место центральное колесо, смажем его камни, накроем мостом, соберём ангренаж — устанавливаем промежуточное, секундное и анкерное колесо, накрываем это всё мостом ангренажа. Смазываем камни и цапфы. Смазываем пружину и собираем барабан. Устанавливаем его на место и накрываем мостом. Ставим колёса барабана и заводное колесо. Отвёрткой заводим пружину на три-четыре щелчка и проверяем скат ангренажа — отлично!

REM: О термине «скат колёсной системы ангренажа» расскажу подробнее, поскольку это очень важный момент в ремонте часовых механизмов. Если пружину завести, то агренаж, не контролируемый анкерной вилкой, начнёт свободно вращаться с большой скоростью. Вращение происходит в одном направлении. Если механизм собран правильно и тормозящие факторы отсутствуют, то по окончании завода пужины колёса повернутся на определённое число оборотов в противоположную сторону. Это говорит о правильной сборке и обслуживании калибра. Если этого не происходит, то в системе есть тормозящий момент, причину которого нужно найти и устранить. Замечу, что проверку ската нужно производить только при смазанных камнях и цапфах, иначе цапфы могут перегреться от быстрого вращения и, как говорят, «сгореть» — потерять от нагрева закалку. Такие цапфы очень быстро выйдут из строя в эксплуатации часов.

Устанавливаем анкерную вилку, мост вилки. Смазываем рабочие грани палет. Заводим пружину на пару оборотов и проверяем импульс вилки. Есть, прекрасно. Ставим баланс. И — о чудо! — часы пошли. Теперь бушоны.

Работа с бушонами. Фото.

Аккуратно, придерживая путцхольцем «лиру», снимаем её. Снимаем бушон, отправляем его в бензин, где он благополучно рассыпается на две части — накладной камень и проходной. Промываем, собираем, капнув масла «702» на накладной камень, устанавливаем на цапфу баланса и, тихо шепча молитву и затаив дыхание, нежно отправляем лиру в её пазы. Уф! Теперь то же на платине. Готово. Собираем календарь. Тут хитрость в том, чтобы аккуратно, не поломав накопительную пружину, поставить на ось командное колесо с кулачком перевода дня недели. С раза пятого собираем переводные рычаги календаря. Ставим на место диск чисел и накрываем всё это мостом. Тут нужна сноровка. Но ничего. С пятого раза всё становится на свои места. Теперь водружаем на законное место диск дней недели, отведя иглой в сторону рычаг его фиксации. Шайба и отмытый в пяти шампунях циферблат с пластиковым кольцом-проставкой. Закрепляем, проверяем работу календаря, проводим его до момента переключения и ставим стрелки на футоры в этом самом положении, чтобы календарь у нас переключался ровно в 12-00.
Есть!
Собираем механизм в корпус.
Нажав на подавку, вынимаем заводной вал, устанавливаем калибр в корпус часов, фиксируем механизм распорным кольцом и, снова прижав подавку, устанавливаем заводной вал.

Теперь выставляем ход и выкачку по прибору. Поскольку далеко не у каждого дома наличествует такая экзотика, как ППЧ-7 (Прибор Проверки Часов), то на практике вполне применим смартфон с установленной на нем программой Clock Tuner, которую можно получить из Play Маркет Андроид. Бесплатной версии программы более, чем достаточно для вполне адекватной настройки хода механизма часов, но полная версия более информативная. По отображаемому программой графику при помощи градусника и подвижной колонки баланса выставляем выкачку и период колебаний 18000 ВРН. Вуаля — «в ниточку»! Ошибка хода составляет минус четыре секунды в сутки. Для такого механизма — более, чем великолепный результат.

Закрываем заднюю крышку-«хлопушку».

Всё!

А, нет, не всё! Собственно, ради чего всё это делалось.

P.S.

Поносил часики малость и решил, что с тёмными стрелками всё-таки будет лучше.

… и на модном аксессуаре

Тезаурус.

Ангренаж — совокупность колёс часового механизма. Собственно, это устройство передачи усилия пружины на спусковое устройство.
Бушон — узел часового механизма, часть инкаблока, защищающий цапфы осей от повреждения при ударе и сохряняющий смазку.
Выкачка — точная установка равновесного положения баланса.
Палеты — прямоугольные камни анкерной вилки, работающие с венцом анкерного колеса. Различают входную и выходную палету.
Платина — (ударение на первом «а») то, на чём, собственно, собирается весь механизм часов. Плата. Вот та штуковина круглой формы с множеством фрезеровок. К драгметаллам отношения не имеет.
Путцхольц (от нем. Putzholz) — заострённая деревянная палочка для чистки и удержания деталей при сборке.
Ремонтуар — механизм перевода стрелок вручную.
Футор — цилиндрическая часть колеса для крепления стрелок.
Цапфа — самая тонкая часть на конце оси колеса, входящая в отверстие камня.

Глава 2. Ремонт электронных часов. «Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера»

 

Электронные часы подразделяются на две основные конструктивные разновидности. Первая — это собственно механические часы с пружинным двигателем и электрическим подзаводом; вторая — электронные часы, источником энергии для которых служит электрическая батарея или аккумулятор.

Двигатель в таких часах отсутствует, а энергия источника питания используется для непосредственного приведения в действие регулятора хода.

Часы с электроподзаводом известны уже несколько десятилетий; чисто электронные часы, особенно наручные, появились в течение последних десятилетий. Все они являются более высокоточными по сравнению с механическими модификациями и могут непрерывно функционировать без смены источника тока в течение года и более.

Часы электромагнитного или магнитоэлектрического принципа действия

По принципу работы электронные часы можно подразделить на контактные, бесконтактные (транзисторные), синхронные, камертонные и т. д.

В контактных часах электрическая цепь питания привода регулятора хода замыкается при помощи контакта. В бесконтактных часах с той же целью применяется миниатюрный транзистор. Синхронные часы приводятся в действие синхронным электродвигателем. А камертонные часы в качестве регулятора хода располагают крошечным камертоном, колебания которого и приводят в движение их механизм.

В настоящее время существует несколько десятков различных типов контактных часов и почти столько же транзисторных. Определенной систематизации их конструкций не существует.

Здесь рассмотрены несколько наиболее интересных вариантов.

Электронно-механические контактные наручные часы

Принцип действий этих часов основан на взаимодействии постоянного магнита и электрической катушки. Импульс, приводящий в движение регулятор хода, в этих часах вызывается при помощи электрического контакта.

Если в механических часах движение стрелок осуществляется за счет энергии, подаваемой от заводной пружины через двигатель, а колебательная система баланс — спираль тоже расходует энергию пружины на поддержание колебательного процесса, при этом выполняя функции только лишь регулятора хода, то в электронно-механических часах система баланс — спираль — электромагнит выполняет одновременно две функции: регулятора и двигателя. Энергия от баланса через колесную систему передается сразу на стрелки. Таким образом, кинематическая схема контактных электронно-механических часов заметно отличается от кинематической схемы обычных механических часов.

Компоновка механизма электронно-механических часов также отличается от обычной. В большинстве случаев в электронно-механических часах применяются балансы, которые по диаметру значительно больше, чем балансы в механических часах такого же размера. Это связано с тем, что большой баланс располагает и большей инерцией. Использование в электронно-механических часах такого баланса позволяет улучшить стабильность хода часов и значительно облегчает их работу.

Механизм часов собран в трех уровнях. На верхнем уровне располагается баланс, посередине — магнитная система, колесная передача и батарея, а внизу — стрелочный механизм. Через все три уровня проходит ось баланса, которая специально удлинена. Чтобы защитить ее от возможных повреждений при ударах, использованы специальные амортизаторы, подобные противоударным устройствам в механических часах.

В часах установлен элемент питания (батарейка). Одним из своих полюсов батарейка прикасается к токосъемной шине. По этой шине ток поступает в изолированную от остального механизма часов колонку, которая несет контактную пластину. Эта пластина продета сквозь проволочную петельку, закрепленную на второй пластине, также изолированной от остального механизма.

Другой полюс батарейки контактирует с массой всего механизма. В этом направлении ток от батарейки поступает через спираль на баланс, а оттуда — на закрепленную в прорези обода баланса катушку. Катушка соединена одним концом с самим балансом. Имейте в виду, все детали электронной схемы малогабаритных часов очень малы.

На балансе установлен контактный штифт, к которому подключается второй конец катушки. А под балансом располагается изготовленный из специального платиново-кобальтового сплава постоянный магнит большой мощности. Магнитопровод из электротехнической стали создает необходимую концентрацию магнитного поля на пути катушки и снижает рассеивание магнитного поля.

На оси баланса установлен ролик, в котором закреплен эллипс. Как только баланс приходит в движение и начинает колебаться, эллипс поочередно захватывает зубья храповика и вращает его. Когда храповик выходит из зацепления с эллипсом, его фиксирует магнит, также изготовленный из платиново-кобальтового сплава. Зубья стального храповика поочередно притягиваются к магниту, таким образом храповик фиксируется.

Когда движение баланса происходит в направлении рабочего хода, эллипс захватывает очередной зуб храповика и поворачивает его, в результате следующий зуб храповика оказывается в магнитном поле. Подтянутый магнитом храповик фиксируется в этом положении.

При обратном движении баланса эллипс не выводит зафиксированный зуб из поля магнита, так как смещает его лишь незначительно. Храповик опять притягивается магнитом и снова занимает исходное положение.

Триб храповика, в свою очередь, находится в зацеплении с секундным центральным колесом. Это колесо при вращении сопряжено с минутным колесом. На втулке минутного колеса установлен минутный триб. Через вексельное колесо и его триб он соединяется с часовым колесом.

Кинематика часов такова: если вложить в них батарейку и качнуть баланс, то контактный штифт соприкасается с пластиной и электрическая цепь замыкается. Ток течет через катушку, из-за чего вокруг нее возникнет электромагнитное поле. В тот момент, когда катушка оказывается вблизи постоянного магнита, срабатывает контакт.

Из-за взаимодействия электрических полей катушки и магнита на катушку будет действовать сила, направленная на выталкивание катушки из магнитного поля. Движение приведет к тому, что баланс повернется и начнет вращаться. Когда же катушка выйдет из зоны действия магнита, контакт будет разомкнут и импульс перестанет поступать на баланс.

Под воздействием спирали баланс изменяет направление своего вращения. Из-за этого катушка снова приближается к постоянному магниту. Но контакта не происходит, так как контактный штифт проходит мимо конца пластины, не прикасаясь к нему.

В наручных электронных часах необходимы некоторые дополнительные устройства. Дело в том, что при пуске часов нужно сообщить балансу начальный импульс. Для этого предназначено устройство в виде специальной системы р

Как починить наручные часы в домашних условиях

Наручные часы для большинства из нас являются не просто полезным аксессуаром. Они способны рассказать окружающим о достатке и социальном положении своего владельца. Но какими бы дорогими такие часы не были, все же наступает момент, когда они останавливаются.

Если ваши часы выпущены известным брендом, то лучше не пытаться ремонтировать их самостоятельно. В этом случае ремонт часов должен осуществляться через сертифицированные мастерские опытными специалистами.

Распространенные виды поломок

Если наручные часы вдруг перестали работать, то причины может быть две:

  1. Села батарейка. В этом случае потребуется осуществить ее замену. Сделать это несложно, достаточно открутить заднюю крышку и произвести замену элемента питания.
  2. Сбой в работе часового механизма. С такой поломкой справиться самостоятельно вряд ли получится. Для ремонта необходимо иметь набор инструментов и увеличительное стекло, а также специальные знания и навыки. Поэтому лучше отнести часы в мастерскую.

Чтобы выяснить причину поломки нужно снять заднюю крышку, и осмотреть часы. Если наручные часы дорогие, то открыть их будет достаточно сложно. Как правило, такие модели имеют винтовые крышки. Чтобы ее снять, нужно зафиксировать специальный прибор или обычный штангенциркуль в разъемах, и начать откручивать крышку против часовой стрелки.

Часы среднего класса имеют захлопывающиеся крышки. Чтобы их снять нужно воспользоваться ножом. Вставьте его между крышкой и корпусом, а затем резко надавите.

Осмотр часов и замена батарейки

Если причина поломки действительно заключается в батарейке, то это можно определить по ее внешнему виду. Она будет немного окислившейся или вздутой.

Выньте элемент питания из гнезда, и осмотрите его. В магазине нужно купить точно такую же батарейку, поможет в этом маркировка, нанесенная производителем.

Перед тем, как устанавливать новую батарейку, обратите внимание на сам механизм. В нем может скапливаться пыль, что тоже приводит к поломке механизма. Возьмите спирт, и протрите им все видимые детали часов.

После того, как часовой механизм будет почищен, а батарейка установлена на свое место, часы должны заработать. Если этого не произошло, то причину поломки следует искать в самом механизме. Делать этого самостоятельно не рекомендуется. Если вы не обладаете специальными знаниями, вы можете еще больше испортить часы.

Завершающим этапом будет установка на место резиновой прокладки и фиксация крышки. Она просто захлопывается или завинчивается, в зависимости от типа.

Еще кое-что по теме:

Почему отстают часы: причины и способы устранения проблемы

Для людей, которые привыкли быть на месте в оговоренное время, очень важно, чтобы часы шли точно по государственному времени. Чтобы избежать опозданий на деловые встречи, вовремя встать на работу или институт, следует следить за часами и бережно к ним относиться.

Отстают часы

Причины и способы устранения отставания механических часов

Механические часы – это классика, точность и стиль. Кроме того, часы с механикой являются наиболее точным механизмом во всем мире и вероятность их отставания самая низкая по сравнению с другими моделями.

Однако каждому следует знать, что делать, если отстают механические наручные часы, чтобы вовремя устранить проблему

Основные факторы, влияющие на работу часов:

  1. Температурные колебания. Механические часы очень чувствительны к холодным температурам и сильной жаре. Поэтому не рекомендуется их держать под прямыми солнечными лучами, а также не оставлять на морозе. Все дело в том, что механические часы состоят из металлических элементов, и в холодной среде они застывают, а в жаркое время подвергаются размягчению. Это нарушает работу хронометра, и они уже не будут показывать точное время.
  2. Завод механизма. Нерегулярный или неправильный завод часов способствует погрешности хода. Во избежание этого следует заводить хронометры в одно и то же время суток или в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Смена угла для часов с автозаводом. Такие модели требуют постоянной смены угла. Поэтому при нерегулярном использовании они могут начать показывать неточное время. Кроме того, такие хронометры не нуждаются в частом заводе. Такое использование приводит к постоянному натяжению пружины, что влечет к быстрому износу.
  4. Засорение механизма. Данную проблему сможет исправить только профессиональный мастер.

Своевременный завод механизма

Также причины, почему отстают часы на руке, могут возникнуть из-за механических повреждений, вызванные ударом или падением. Если пользоваться часами и соблюдать инструкцию по эксплуатации, то механизм прослужит долгое время и никогда не будет подводить.

Как уберечь часы от поломки и неправильного хода?

Механические часы будут работать точно, при соблюдении следующих правил:

  1. Заводить пружинку необходимо регулярно плавными движениями.
  2. Перевод стрелок осуществлять по обычному ходу движения часов.
  3. Один раз в год отдавать часы в мастерскую на профилактику. Мастер аккуратно смажет механизм, устранит нежелательную пыль и точно выставит время.

Следует помнить, что при выявлении неточной работы часов или их поломки не следует проводить ремонт самостоятельно. Это очень хрупкий механизм, который лучше отдать профессионалу

Отставание кварцевых часов – как устранить проблему?

Многие задаются вопросом, почему отстают кварцевые часы и как с этим бороться. Все дело в том, что кварц вибрирует на постоянной частоте, которая нарушается под воздействием температурных колебаний.

При частой носке часов, риск отставания часового механизма значительно уменьшается, так как воздействует более-менее постоянная температура. Если же их хранить в других местах, то они начнут отставать или начнут спешить.

Возможные причины, по которым стали отставать часы:

  1. Профилактика. Нерегулярная профилактика приводит к износу часов и даже полной остановке.
  2. Батарейка. Это основная причина неточного времени. Она может окислиться или разрядиться.
  3. Попадание влаги или пыли. Это происходит при негерметичном корпусе.

В основном в таких моделях не предусмотрена самостоятельная замена батарейки. Поэтому следует обратиться в мастерскую, где знают, что делать, точно определят и устранят причину.

Замена батарейки у мастера

Отставание электронных часов

Причинами, по которым отстают электронные часы, могут быть вызваны теме же проблемами, что и у кварцевых. Это разрядка батареи или механические повреждения.

Кроме того, электронный механизм данного хронометра очень подвержен магнитным полям, которые присутствуют в современной бытовой технике

Поэтому очень важно избегать всяческого контакта с бытовыми приборами.

Как провести завод электронных часов?

Как правило, время на электронных часах устанавливается с помощью специальных кнопок. Одна кнопка при нажатии высвечивает на дисплее часы, минуты и секунды. С помощью второй изменяются временные показатели.

Во время эксплуатации электронных часов необходимо вовремя производить замену батарейки и следить, чтобы она не подвергалась воздействию влаги.

Установка времени на электронных часах

Если отстают настенные часы на батарейках, то следует ее заменить. Однако не всегда это может помочь устранить проблему. Возможна механическая поломка, которая требует ремонта или профилактических мер.

Следует знать, что неточный ход электронных часов – часто встречаемая проблема. Особенно если это недорогие модели. Наиболее точными и практичными часами являются механические модели, которые в случае поломки можно отремонтировать. А вот электронные часы зачастую приходится заменять.

При покупке нужно обращать внимание на производителя и качество материалов. Если механизм будет подвергаться воздействию влажности, то необходимо подбирать модели с герметичным корпусом.

Стоит помнить, что независимо от выбора механизма, часы требуют регулярной профилактики и ремонта мастером. Чтобы они прослужили как можно дольше, не стоит самостоятельно открывать корпус или устранять неполадки.

Что делать, если остановились часы

Часы — обязательный атрибут нашего мира. По часам:

  • определяет время суток
  • замеряют временные интервалы
  • ориентируются в планах на день
  • анализируют прошлое и строят планы на будущее

Самые различные виды часов окружают человека каждую минуту. Это:

  • наручные часы
  • настенные часы
  • настольные часы
  • кварцевые и механические часы
  • электронные часы
  • часы-приложения в компьютерах и мобильных телефонах и др.

При этом никакие часы не способны конкурировать с бесконечностью времени, регулярно ломаясь, сбиваясь и выходя из строя. О том, какие конкретно поломки стоит искать в часах, можно говорить только после изучения строения самих часов — «измерителей времени».

Чтобы дать сколько-нибудь универсальную инструкцию, рассмотрим на страницах сайта todid.ru наиболее вероятные поломки, относящиеся к разным видам часов. Здесь же приведем возможные пути их самостоятельного ремонта.

Что делать, если остановились часы

1. ОСТАНОВИЛИСЬ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

1.1. Говоря о наручных, настольных или настенных механических часах, необходимо проверить степень их зарядки. Ведь если механика пружин не заведена, то и работать часы не будут.

1.2. Следующей частой поломкой является загрязнение механизма часов пылью, высохшими остатками масла, копотью, грязью. Для реанимации часов после аналогичных поломок, их стоит:

  • разобрать
  • промыть
  • смазать

Поскольку данные процедуры сложны для неподготовленного человека, не имеющего опыта, требуют специального инструмента и средств, то можно рекомендовать отнести часы к мастеру. Часовые мастерские есть в каждом крупном городе, и розыскать их не составит труда.

1.3. Нередко случается, что часы остановились, т.к. вблизи появился мощный магнит, перекрывающий магнитными волнами нормальную работу тонких механизмов. Часы, попавшие в магнитное поле, ремонту не поддаются, поэтому, без похода к мастеру и замены внутренней части не обойтись.

2. ОСТАНОВИЛИСЬ КВАРЦЕВЫЕ ЧАСЫ

2.1. Наиболее вероятной причиной остановки кварцевых часов является низкий заряд батарейки. И батарейка — это первый элемент, который стоит проверить.

Батарея проверяется тестером, вольтметром или мультиметром. В случае низкого заряда батарейка заменяется новой; и кварцевые часы продолжают безупречную работу.

2.2. Если батарейка исправна, работоспособна, а часы все равно остановились, причину стоит искать в микросхеме и мелких деталях механизма. Аналогичные поломки нередко вызваны:

  • засорением мелких механизмов, блокированием работы ходовой части
  • попаданием влаги или воды (если часы не водоотталкивающие)
  • ударом и механическим повреждением

В целом по кварцевым часам можно дать следующий совет: если замена батарейки не дает положительного результата, то часы лучше отнести мастеру. Ведь существует масса поломок, которые невозможно выявить (тем более устранить) самостоятельно в домашних условиях.

3. ОСТАНОВИЛИСЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ

3.1. Как и в случае с кварцевыми часами, сначала проверяем и меняем батарейку. Если часы запитаны от розетки (есть шнур), необходимо протестировать шнур на предмет разрыва цепи, распайки контактов.

3.2. Следующими частыми причинами являются:

  • пыль и грязь
  • вода и конденсат
  • удары и механические повреждения

Часы «не любят»…

Стоит помнить, что никакие часы «не любят» близкого расположения с бытовой электроникой и бытовой техникой. К устройствам, способным нарушить нормальную работу часов, можно отнести:

  • микроволновые СВЧ печи
  • холодильники и морозильные камеры
  • телевизоры и домашние кинотеатры
  • электронно-лучевые мониторы
  • мощные акустические колонки и др.

Любые домашние устройства, создающие мощные электромагнитные поля, способны вывести из строя или даже остановить часы механического, кварцевого или электронного образца. По этой причине важно следить за достаточным расстоянием между часами и вышеуказанными бытовыми приборами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *