Автомобильная кв антенна – объявления о продаже новых и подержанных КВ и УКВ антенн, автомобильных и спутниковых антенн, кабелей, согласующих устройств на QRZ.RU

Автомобильная КВ антенна HB9ABX

Перевод RW1QN

Оригинальный текст расположен по адресу: http://home.datacomm.ch/hb9abx/antmob-e.htm

Скачать всю статью в одном файле (430 кб)

Эта антенна разработана для всех КВ диапазонов от 10 до 80 метров и показала свою эффективность в моих путешествиях в Южной Америке на 15 и 20m при проведении QSO c Европой и в пределах Южной Америки. Антенна — моя собственная разработка.    

По сравнению с промышленными антеннами работала всегда намного лучше, из-за большего размера и более низкой потери в катушке.

В полевых испытаниях мы сравнили 3 различных мобильных антенны, в одном и том же месте, в одно время, с одним передатчиком на 100Вт.

Это антенны :

— антенна HUSTLER (10 — 80 m)
— YAESU ATAS-100    (10 — 40 m)
— антенна HB9ABX (10 — 80 m)

Во всех испытаниях самодельная антенна показала лучшие результаты:

—  1 S (до 10 децибелов) сигнал сильнее, чем у HUSTLERa
—  2 — 3 S, более сильный, чем ATAS-100/ATAS-120

    Эти результаты справедливы как к близкому (5 - 10 км), так и дальнему (от 70 км до 1000 км) расстояниям.

    Для 10, 15, и 20 м антенна состоит из 1-го элемента фиксированной длинны и
регулируемого, второго (на 15-80 см ) элемента.
Для 20, 40 и 80 м диапазонов добавляется третий элемент, который крепится после регулируемого.

    1 и 3 элементы сделаны из  стекловолоковой трубы 10 мм диаметром и длинной 175/165 см , на которые наматывается медный провод диаметром 1.5 мм. Алюминиевые трубки используются для соединения частей. На обоих стекловолоконных трубах равномерно намотан медный провод диаметром 1,5 мм. Нижняя часть имеет длину намотки 320 см (79 витков), а верхняя часть 470 см (120 витков).

Катушка согласования – выполнена на пластиковой трубе диаметром  7.5 см и длинной 17 см. Для намотки используется тот же самый провод, что и для антенны.
Катушка содержит 33 витка, длинна намотки 12см .

От катушки сделаны отводы на 21,27 и 33 витках, которые выбираются в зависимости от диапазона.

Назначения антенны в действии:

   10m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 3 катушки + мост от выв. 3 к 2-й элементу
   15m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 3
   20m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 2

   20m: 1 эл. + 2 эл.+ выв. 3
   40m: 1+2+3 элементы + выв. 1
   80m: 1+2+3 элементы + вся катушка
Диапазоны WARC 30, 17, и 12 м могут быть получены добавлением отводов от катушки.

Питание:

Антенна запитана кабелем 50 ом( RG 58), длинной около 2-х метров.
Центральная жила соединяется с полотном антенны, экран закрепляется с основанием шасси.   

Система антенны требует хорошего заземления (основания)
Я припаял гибкие провода в направлении дверей и соединил их с оплеткой кабеля.

Не забудьте соединить провода на элементах с раздвижным элементом 2 через соединительные втулки, или с использованием любого металического соединителя 

Желаемая частота резонанса получается изменением длинны второго элемента. Удлинение 2-го элемента понижает частоту.

Для согласования антенны применяетя тюнер MFJ -901 B т.к. импеданс отличается от 50 Ом на диапазонах 40 и 80 м.   

Установка антенны:

Как установлена антенна понятно из фотографий.   

Вместо аллюминиевых трубок для соединения можно использовать медные. Трубки приклеены на 5 см со стеклопластиковыми трубами . Второй элемент выполняется в виде телескопа, с пропилом на конце, длинной 2 см, для фиксации длинны с помощью хомута.

Антенна наклонена назад под углом около 70 градусов.
Чтобы предотвратить раскачивание, антенна притянута за кончиЩ@Щ@нейлоновыми веревками в обе стороны вниз. Это требуется когда установлены все элементы. Вершина антенны достигает высоты 3.2 м от земли когда

установлены все элементы.


Настройка антенны:

Первоначально антенна должна быть настроена на все диапазоны без использования тюнера. Эта регулировка выполняется изменением числа витков катушки и расстояния между витками. При работе подстройка осуществляется только регулировкой длинны второго элемента, и тюнера.

Предварительная настройка

Прежде, чем настраивать катушку, необходимо выполнить настройку верхнего и нижнего элементов
3-й вывод катушки .

1-ый элемент
—————

1 элемент + 2 элемент, вывод 3 катушки.
Длинна 2-го элемента 77cm (включая соединительную трубку).

Резонанс = 21.0 МГЦ (+ — 0.4 МГц)

Если резонанс ниже, то число витков высоко.
Удаляйте витки по очереди, чтобы получить требуемую частоту резонанса.
(У меня ровно 79 витков на 1элементе).

3-ой элемент
—————
Выполните эту настройку после того, как настроен первый элемент.
Все элементы, и катушка выв 3.
Установленная длина 2 элемента — 25 см (включая соединит. трубку).

Резонанс = 14.2 МГЦ (+ — 0.3 МГц)

Если резонанс ниже, то число витков в верхней части — лишнее.
Удалите витки по очереди до получения требуемой частоты резонанса.
(У меня 120 витков на верхней части).

Начальные регулировки сделаны с использованием антенного анализатора (например. MFJ-259).
   

    1 эл. + 2 эл. (10 — 20 m)
    — вывод 3 катушки
Отрегулируйте длину 2 эл., чтобы получить мин. КСВ на 21.2 МГц.
Сделайте отметку. Эта регулировка на 15 м .

     — вывод 2 катушки (27 витков)
Сохраните длинну элемента 2.
Отрегулируйте расстояние между верхними 6 витками до получения мин. КСВ на 14.2 МГц , зафиксируйте витки, это регулировка на 20 м..

   — вывод 3 катушки
Сделайте мост, используя гибкий провод длиной 150 см со скрепками
между выводом 3 и эл. 2, чтобы перекрыть 1-й элемент. ( 2 — 3 раза вокруг трубы).
Изменяйте длину  2-й элемента, чтобы достигнуть мин.. КСВ на 28.4 МГц.
Отметьте длину 2-го элемента. Это — регулировка на 10 м..

  Все элементы (20 — 80 m)
  — Вывод 3 катушки
Отрегулируйте длинну 2 элемента до достижения мин. КСВ на 14.2 МГц.
Зафиксируйте длину . Это регулировка на 20 м..

  — вывод 1 катушки
Измерьте КСВ на 7.05 МГц и отрегулируйте расстояние между витками катушки на интервале между выводами 1 и 2, чтобы достигнуть минимального КСВ. Длину 2-го элемента изменяйте только, если только минимальный КСВ остается за обозначенной частотой.
Зафиксируйте катушку и отметьте длину 2-й элемента. Это — регулировка на 40 м..

 — Используйте все 33 витка.
Не изменяйте длину 2-й элемента , измерьте  КСВ на 3.7 МГц.
Изменяйте интервалы между 21 первыми витками катушки первого 21, для достижения мимимального КСВ. Измените длинну 2-й элемента только, если мин.. КСВ остается за пределами 3.7 МГц.

   Зафиксируйте катушку и отметьте длину 2-й элемента. Это — настройка на 80 м..

После завершения этой настройки все витки катушки установлены постоянно.

После этого можно подключать тюнер.

В моей антенне КСВ на 10, 15, и 20 м без тюнера лучше чем 1.2 он потребовался на только для 40 м и на 80 м. Это однако зависит от фактического установки на машину, особенно от связи с основанием (корпусом).

Автомобильная КВ антенна R4AAA — Антенны КВ

После покупки трансивера FT-857 было принято решение использовать его по прямому основному назначению, а именно установка этого аппарата в автомобиль. После покупки всех необходимых шнуров для выноса панели на приборную доску, возник вопрос, какую антенну использовать. После продолжительных поисков в китайских интернет магазинах, была приобретена антенна FALCON OUTBACK 2000, магнитное основание и кронштейн для крепления к двери багажника авто (В моём случае это DAEWOO MATIZ).

Сама антенна рассчитана на работу в диапазоне от 80-ти метров и выше. Но, как показали практические испытания, на 80-ти метровом диапазоне корреспонденты практически не отвечают да и полоса антенны очень узкая, что и следовало ожидать. Основная часть катушки намотана на этот диапазон, что дополнительно добавляет приличного веса антенне. Так же выяснилось, что магнитное основание не достаточно прочно удерживает антенну на кузове и не хотелось, чтобы во время движения она слетела и повредила кузов машины или чего ещё хуже не попала кому-то по голове. Поэтому решил закрепить её на приобретенный кронштейн к крышке багажника, от чего резонансы на всех диапазонах сдвинулись. После месяца эксплуатации антенны на автомобиле, из-за приличного веса антенны, на кузове, в месте крепления кронштейна, появилась деформация крышки багажника. Из всего выше сказанного, был сделан вывод, что, в движении использовать данную антенну не желательно, да и диапазон 80м абсолютно не нужен при таких размерах полотна. Немного подумав и поковыряв интернет, решил изготовить нечто подобное сам. При изготовлении использовал все, что попалось под руки. Кусок полипропиленовой трубы диаметром 20 мм. телескопическая антенна от советского приёмника «Океан», кусок алюминиевой трубы диаметром 12 мм.и несколько метизов. Также был использован разъем PL252 с удлиненным корпусом.

Катушку решил разместить выше основания, для более эффективной работы антенны, так как пик тока а следовательно и излучения находится у основания штыря и соответственно ставить там катушку не очень есть хорошо. Изначально, катушка находилась у основания, в ней отсутствовали витки для 80-ки и в сочетании с телескопической антенной вес всей конструкции раза в три был меньше фирменного экземпляра. Эту антенну уже смело можно было возить на крыше или багажнике авто, причём в сложенном состоянии он практически не испытывает никаких нагрузок от встречного потока воздуха, этот вариант вполне можно использовать. Но так как было решено, что антенна в движении мне не нужна было добавлено дополнительное звено, тем самым увеличен кпд антенны. Вся конструкция легко разбирается и собирается в течении одной двух минут, что позволяет поработать в эфире во время любой остановки, будь то поле или автостоянка. Можно конечно и не снимать ее, но для этого необходимо телескопическую часть сложить перед движением.

Переключение диапазонов производится куском провода с зажимом типа «крокодил» на конце. В данном варианте антенны присутствуют 4 диапазона 40-20-15-10. Точную подстройку можно производить путём уменьшения или увеличения длины телескопа. Имеется желание переделать катушку под ползунок, для плавного изменения количества витков, что более удобно для точной настройки.

Изготовление.

Самой основной проблемой при изготовлении, было крепление разъема PL 259 к самой антенне. Но это решилось довольно просто, в продаже имеются разъемы с удлиненным корпусом, так вот эта самая удлиненная часть, как раз по диаметру входит в пластиковую трубу. Я вставил разъем в трубку, просверлил насквозь отверстие, подобрал необходимой длины болт с гайкой. Далее это всё разбирается, к разъему припаивается провод в изоляции, всё промазывается эпоксидным клеем и собирается. Особое внимание надо уделить при установке болта, чтобы он не повредил провод.

В остальном, думаю, нет особого смысла описывать процесс крепления других частей антенны, так как каждый найдёт конструктивное решение по мере своих материальных и творческих возможностей. Советую не придерживаться в точности приведенными мной данными о количестве витков катушки, лучше намотать чуть больше и непосредственно на своём автомобиле подобрать необходимое количество витков на каждый диапазон. Я не использовал при настройке, каких либо приборов, количество витков подбирал по минимуму КСВ. Испытания показали, что, на диапазоне 40 метров антенна не проявила каких либо выдающихся результатов, ну это и понятно. А вот на 20-15-10 метров, антенна работает очень даже не плохо, при мощности 20 ватт всех кого слышал, отвечали с рапортами 58-59 на расстояниях 2000 и более км. Думаю для компромиссного варианта это не плохо.

Провод для катушки — 0,8-1 мм.
Число витков катушки — 127
Отводы, начиная с нижней 73-27-14 ну и соответственно 2 крайних.

1-й вариант

Александр R4AAA, 04 февраля 2013 г.

Комментарий UN7TAE:
Перенос катушки выше по полотну антенны это правильное и толковое решение. Псевдоумники, бездумно копирующие фирменные варианты, и не подозревают, сколько потерь дает пик тока в некачественной катушке. В данном случае максимальные токи распределены по нижней части полотна антенны, что заметно добавляет эффективности.

info — un7tae.ru


Поделитесь записью в своих социальных сетях!

При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!


Автомобильная КВ антенна своими руками — R3RTambov

В последнее время возрос интерес к малогабаритным и автомобильным антеннам. В течение нескольких лет автор использует простую и весьма эффективную антенну для работы с балкона, оконного проёма, с земли (буквально) и автомобиля. 

Изготовлено в различных вариантах 12 штук. Антенна перекрывает 3 любительских КВ диапазона. Перестройка осуществляется изменением ёмкости конденсатора. Устройство понятно из рисунка. Материал: труба диаметром 5 – 12 мм, биметалл и другие подходящие материалы.

Рис.

 

Отрезок трубы ED желательно выполнить тоньше основной трубы.

Конденсатор вакуумный 5 – 750 пф, можно и с воздушным зазором более 2 мм.

Для крепления в точках А, В удобно использовать отверстия в боковинах автомобильного багажника.

Основные соотношения:

L = 1,57 АВ
CD = 5-8 см
АС ≥ 0,2 L

Длинна волны самого высокочастотного диапазона > 4 (АВ+L).

Настройка:

Подать сигнал небольшой мощности через КСВ-метр на частоте ВЧ-диапазона. Перемещая перемычку CD, найти точку с КСВ ≥ 1,0, отметить положение перемычки. Повторить операции для других диапазонов, настраивая антенну в резонанс увеличением ёмкости. Перемещая перемычку подстраивать КСВ ≥ 1,0.

Установить перемычку в среднее из найденных положений. Кому лениво могут остановиться.

Вместо перемычки CD можно установить необходимое количество реле или механических замыкателей.

На «большом» багажнике (для ВАЗ 2104) антенна работала на 20 и 40 метров очень неплохо. На 80 м КПД конечно похуже.

Три года назад летом из Москвы машина ушла в 6-ой район с такой антенной. Связь была ежедневной в течение полутора месяцев, как на ходу, так и со стоянок. Использовался IC-706 MK2G.

Антенна остро резонансная. При изменении ёмкости эфир на слух «взрывается» при резонансе.

Евгений RZ3AE73!

Обзор автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620T

Покатушки и обзор автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620T

Выдались хорошие и теплые выходные, и мы решили выдвинуться на озеро за городом, порядка 50 км в сторону Заринской трассы, QTH: NO23bn, Высота: 175 m. Цель поездки, культурный отдых на озере и проверка работоспособности автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620. Наша команда: я — RA9YGN, Александр — R9YAW и Михаил — RA9YEN, ну и на озере нас ожидал разбитый лагерь, который построил наш главный путешественник «_МАЗай_», он же Валера — R9YAK. С нами как обычно был наш ICOM IC-7000 ну и питание в виде автомобильного аккумулятора. И так, об антенне, а точнее об антеннах, т.к. их было несколько и все они были на…

Отлично — 7.6

76

7.6

Оценка обзора

Рейтинг пользователей 3.73 ( 3 голосов)

Выдались хорошие и теплые выходные, и мы решили выдвинуться на озеро за городом, порядка 50 км в сторону Заринской трассы, QTH: NO23bn, Высота: 175 m. Цель поездки, культурный отдых на озере и проверка работоспособности автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620.

Наша команда: я – RA9YGN, Александр – R9YAW и Михаил – RA9YEN, ну и на озере нас ожидал разбитый лагерь, который построил наш главный путешественник “_МАЗай_“, он же Валера – R9YAK.

С нами как обычно был наш ICOM IC-7000 ну и питание в виде автомобильного аккумулятора.

И так, об антенне, а точнее об антеннах, т.к. их было несколько и все они были на разные диапазоны. Пока рассмотрим модель MFJ-1620T

Автомобильная КВ антенна MFJ-1620T предназначена для работы на радиолюбительском диапазоне 20 метров. Она имеет небольшие размеры и вес, высокую эффективность и очень проста в использовании.

MFJ-1620T имеет прочную и надежную конструкцию и выполнена из двух частей. Нижняя часть изготовлена из гибкого и прочного стеклопластика, ее длина 1,22 м при диаметре 10 мм. Эта часть антенны служит каркасом для удлиняющей катушки, витки которой равномерно распределены по стеклопластиковому каркасу и надежно закреплены термоусадочной трубкой. Трубка надежно защищает катушку от повреждений и предохраняет крышу автомобиля от царапин при случайном соприкосновении с антенной.

Верхняя часть MFJ-1620T изготовлена из высокопрочного отрезка нержавеющей стали диаметром 3 мм. Соединение между нижней и верхней частями антенны разьемное, что облегчает хранение антенны в разобранном виде и легко позволяет достичь минимального КСВ на рабочей частоте.

В комплект антенны входит

  • пластиковый чехол для хранения в разобранном виде,
  • ключ для затяжки соединения между частями,
  • инструкция по сборке и настройке.

Максимальная подводимая мощность 250 Ватт. Длина в собранном виде 214 см., в разобранном – 122 см. MFJ-1620T может быть использована с любым креплением для мобильных антенн с резьбой 3/8 дюйма.

Установка магнитного основания

Магнитное крепление MFJ-336T

Установку антенны на автомобиль осуществляли с помощью большого, тройного магнита MFJ-336T

Съемное усиленное магнитное крепление для автомобильных антенн MFJ-336T предназначено для установки на больших ровных металлических поверхностях автомобиля (капот, крыша, крышка багажника).

Три магнитных основания диаметром 127 мм. прикрепленные к стальной пластине толщиной 6 мм. надежно удерживают самые большие мобильные антенны. Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от повреждений на основание каждого из магнитов наклеена пластиковая накладка.

Крепление применяется с антеннами имеющими резьбовое соединение размером 3/8 дюйма, например MFJ-1620T, 1640T, 1662T и т.п.. В комплект входит 5 метров коаксиального кабеля 50 Ом с разьемом PL-259.

Из подслушанного в интернете:

Плюсы: к крыше автомобиля такое крепление крепиться очень прочно. Потом с трудом можно его оторвать от крыши.
Минусы: сразу после покупки требует серьезной доработки, иначе антенны совсем не работают. Жаль не сделал фотографий доработок. Вообщем по порядку.
1. Разбираем узел крепления антенны, крышка откручивается ключом на 30, затем ключом на 15 разбираем остальное.
2. Видим что оплетка кабеля едва касается треугольного основания, и центральная жила вдавленная в пластмассу едва замыкает на шайбу центрального штыря.
3. Покупаем две клеммы под болты M10, одну под M5.
4. Центральную жилу припаиваем к клемме М10, оплетку к клемме М5.
5. Центральную клемму крепим на болт штыря, а для оплетки кабеля с болтом М4 нарезаем резьбу и крепим к треугольному основанию (массе).
6. К одному из болтов магнитов на треугольном основании, крепим с помощью второй клеммы М10 кусок провода, и самым коротким путем крепим его к кузову автомобиля.
7. Герметизируем соединения крышек и основания, иначе туда прямиком затекает вода.

После таких доработок магнитное крепление легко настраивается по диапазонам, с соответствующей антенной MFJ-1610T/1620Т/1640Т/ и тд.
ВНИМАНИЕ: Данный магнит подходит только для КВ портативных антенн MFJ-1610T/ MFJ-1620T/ MFJ-1640T

Подключили трансивер к автомобилю, водрузили антенну на магнитное основание

Используя антенный анализатор встроенный в трансивер ICOM IC-7000 , произвели точную настройку антенны на 20-ти метровый диапазон.  Антенна оказалась немного узкополосной, по краям диапазона КСВ не превышало 1.6, что вполне было нормально.

Провели с десяток связей, сигнал на прием был отличный, нас слышали 59. Сработали по дипломной программе “ВДВ 85 лет”, набрал себе немного очков 🙂

Слышали отлично англоязычную Европейскую часть, сработали с Казахстаном, Вологдой, Татарстан, Москва, Кыргызстан, Свердловск.

После, решили задрать антенну повыше и как следствие, возросло КСВ, но не критично. Наигравшись на 20-ке, решили подключить диапазон 40М. Сменили штыри, произвели настройку. Но на диапазоне было немного “глухо”. Провели связь с нулевым районом, побегали по диапазону никого не услышали, стоял какой то треск, который ухудшал прием. После разбора антенны, нашли причину треска, выдвижной штырь не был закреплен. Бывает 🙂

Пока мы пытались настроить антенны да пообщаться в эфире, Валера тем временем готовил свою “горилку” для гостей, собственного производства 🙂

Поездка удалась, поели шашлык, покупались ну и самое главное, поговорили в эфире на новые антенны серии MFJ-16ХХ. С собой у нас была походная антенна, но ставить ее не стали, хватило и вертикальных. Я не специалист по антеннам конечно, но результатом был доволен вполне.  Так что, как походный вариант, очень даже отлично!!

Электрический генератор вот только надо с собой брать 🙂

p.s. кстати, один из экспериментов с автомобильными вертикальными антеннами, проводили ранее, на празднике посвященному дню радио 10 мая 2015 года. Там тоже использовался вертикальный штырь  20М и велась работы юбилейным позывным.

Вот собственно и всё, не бойтесь пробовать, не бойтесь экспериментов. Удачи! 73!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *