Аккумулятор автономный: Защита от роботов

Содержание

Аккумуляторы для автономного и резервного электроснабжения

Дополнительное оборудование  → Аккумуляторы


Каталог аккумуляторов для солнечных систем и систем резервирования находится здесь

 

  Аккумулятор (лат. accumulator накопитель) — это буфер для накопления электрической энергии при помощи обратимых химических процессов. Эта обратимость химических реакций, происходящих внутри аккумулятора и дает ему возможность работать в циклическом режиме постоянных зарядов и разрядов. Чтобы зарядить аккумулятор. нужно пропустить через него ток в направлении встречном направлению тока при разряде. Аккумуляторы можно объединять в моноблоки, и тогда их называют аккумуляторными батареями. Основным параметром, характеризующим аккумулятор является емкость. Емкость — это максимальный заряд, который может принять конкретный аккумулятор. Чтобы измерить емкость аккумулятор разряжают в течении определенного времени до определенного напряжения. Измеряют емкость в кулонах, джоулях и Ач(амперчасах). Иногда, преимущественно в США, емкость измеряется Вт*ч. Соотношение между этими единицами такое 1Вт*ч=3600 Кл, а 1Вт*ч=3600Дж. Правильный заряд аккумулятора происходит в несколько стадий. В большинстве случаев это 4 стадии: стадия накопления(bulk), стадия поглощения(absorbtion), стадия поддержки(float) и стадия выравнивания(equalization). Стадия выравнивания актуальна только для аккумуляторов открытого типа(их еще называют flooded), выполняют её по определенному графику. Операция эта сродни «кипячению» электролита в аккумуляторе, но позволяет перемешать электролит, который со временем расслаивается. В конечном итоге правильное выравнивание позволяет увеличить срок эксплуатации аккумулятора. Основная причина выхода аккумулятора из строя это сульфатация рабочих пластин. Образование окисла на свинцовых пластинах называется сульфатацией. Производители аккумуляторов сообщают, что эта причина составляет до 80% всех отказов аккумуляторов. Кроме перемешивания электролита, выравнивание очищает пластины от сульфатов, и впоследствии нагрузка на пластины распределяется равномерней. Во время процесса выравнивания выделяется значительное количество гремучей смеси кислорода и водорода. Поэтому нужно уделить серьезное внимание вентиляции помещения аккумуляторной. Существуют современные промышленные аккумуляторы открытого типа в которых электролит принудительно циркулирует. Кроме аккумуляторов с жидким электролитом существуют еще АКБ герметичного типа. В таких аккумуляторах выравнивание не нужно, а при остальных стадиях заряда газообразования не происходит.

  Энергия многих источников энергии нужна не тогда, когда она доступна(в первую очередь это относится к солнечным батареям), собственно поэтому её и приходится запасать. Работа нагрузки не должна зависеть от освещенности солнечных батарей, и поэтому даже в дневное время наличие аккумулятора необходимо. Конечно при этом должен быть баланс между приходящей от СБ энергией и количеством энергии, уходящей в нагрузку. Аккумуляторы, применяемые в различных энергетических системах различаются по: номинальному напряжению, номинальной емкости, габаритам, типу электролита, ресурсу, скорости заряда, стоимости, рабочему диапазону температур и пр. Аккумуляторы в фотоэлектрических системах обязаны удовлетворять ряду требований: большая цикличность(количество выдерживаемых циклов заряда/разряда), малый саморазряд, по возможности большой зарядный ток(для гибридных систем с жидкотопливными генераторами), широкий диапазон рабочих температур, а также минимальное обслуживание. С учетом этих требований для различных систем электроснабжения созданы аккумуляторы глубокого разряда. Для солнечных систем существует их модификация solar. Такие АКБ имеют огромный ресурс при циклической работе. Аккумуляторы стартерного типа для работы в таких режимах мало пригодны. Они «не любят» глубокие разряды и разряды малыми токами, имеют большой саморазряд. Срок их службы в таких условиях невелик. Их штатный режим — это кратковременный разряд большим током, тут же восстановление заряда, и ожидание следующего пуска стартера в заряженном состоянии. Если провести аналогию со спортом, то стартерная АКБ это спринтер, а специализированная АКБ это марафонец. Наиболее популярны в настоящее время свинцово-кислотные аккумуляторы. В них меньше удельная стоимость 1кВт*ч, чем у их собратьев, произведенных по другим технологиям. В них больше КПД и шире температурный диапазон работы. Например, эффективность свинцово-кислотного АКБ лежит в пределах 75-80%, а эффективность щелочного АКБ не более 50-60%. По некоторым параметрам щелочные аккумуляторные батареи все таки превосходят «свинец». Это их огромный ресурс в живучести, возможность восстановления путем замены электролита, работа при очень низкой температуре. Но некоторые моменты делают их малопригодными в ФЭС. К ним относятся малый КПД и малая восприимчивость к зарядке малым током. Это приводит к безвозвратной потере значительной части энергии, которая достается с такими усилиями. Вдобавок для аккумуляторной батареи щелочного типа очень трудно подобрать контроллер заряда, а контроллеры с возможностью настройки режимов заряда дорогие.

  Теперь перейдем к более подробному рассмотрению аккумуляторов наиболее часто применяемых в системах бесперебойного и автономного электроснабжения. Три основных типа это АКБ технологии AGM, GEL и Flooded.

— GEL-технология Gelled Electrolite появилась в середине XX века. К электролиту подмешивается SiO2, и спустя 3-5 часов электролит становится желеобразным. В этом желе имеется масса пор, которые заполнены электролитом. Именно такая консистенция электролита позволяет работать GEL аккумулятору в любом положении. Аккумулятор такой технологии является необслуживаемым.

— AGM-технология Absorptive Glass Mat появилась на 20 лет позже. Вместо загущенного до желе электролита в них применяется стекломат, который пропитывают электролитом. Поры стекломатов электролит заполняет не до конца. В оставшемся объеме происходит рекомбинация газов.

— Flooded -аккумуляторы с жидким электролитом(заливные) по прежнему имеют широкое применение. Будучи снабжены рециркуляционными клапанами они переходят в класс малообслуживаемых АКБ. Такие клапана не допускают выделения газов, а проверять уровень электролита нужно лишь раз в год. Это снимает ограничения на размещение Flooded аккумуляторов внутри помещений. Аккумуляторы открытого вида более выносливы по сравнению с необслуживаемыми аккумуляторами, удельная стоимость Ач в них ниже и они лучше поддаются балансировке.

  Каждый из вышеописанных типов аккумуляторов имеет подкласс панцирных аккумуляторов. Отличительной особенностью таких АКБ являются решетчатые пластины и электроды в виде трубок. Подобная технология существенно увеличивает число зарядно-разрядных циклов. Причем глубоких разрядов до 80%. Электропогрузчики, ФЭС и другая силовая электротехника широко используют такие АКБ. Маркируют их OPzS и OPzV.

  Увеличение емкости АКБ достигается тем, что моноблоки АКБ объединяются путем параллельного, последовательного или параллельно-последовательного соединения . Для последовательного соединения аккумуляторов необходимо использовать аккумуляторы одной емкости. При этом суммарная емкость равна емкости одного аккумулятора, а напряжение равно сумме напряжений отдельных АКБ. При параллельной коммутации АКБ, напротив, складываются емкости и суммарная емкость увеличивается, а напряжение блока равно исходному напряжению отдельного АКБ. Параллельно-последовательная коммутация ведет к увеличению и напряжения и емкости блока. В один блок можно объединять только идентичные аккумуляторы. Т.е. они должны быть одного напряжения, емкости, типа, возраста, производителя и желательно одной партии выпуска(разница не более 30 дней). С течением времени АКБ, соединенные последовательно, и особенно последовательно-параллельно подвержены разбалансировке. Это значит, что суммарное напряжение последовательных АКБ соответствует норме для зарядного устройства, но в самой цепочке напряжения одиночных аккумуляторов значительно отличаются. Как следствие часть аккумуляторов перезаряжается, а другая часть недозаряжается. Это существенно уменьшает их ресурс. Специальные устройства балансировки позволяют свести к минимуму это вредное явление. В крайнем случае необходимо 1-2 раза в год проводить заряд каждого аккумулятора индивидуально. Для последовательно-параллельного соединения аккумуляторов рекомендуется делать перемычки между средними точками(это несколько способствует самовыравниванию), а также чтобы сбалансированно снимать мощность: плюс нужно «брать» с ближайшего аккумулятора, а минусовой контакт с диагонально расположенного. Чтобы аккумуляторные батареи было удобно обслуживать и монтировать их размещают на металлических стеллажах.

  Любой 12-ти вольтовый моноблок состоит из 6 блочков по 2В. В связи с этим чтобы набрать блок аккумуляторов большой емкости рекомендуется не параллельное соединение 12-ти вольтовых моноблоков, а последовательное соединение 2-х вольтовых блоков большой емкости. Ресурс такой «сборки» значительно выше. Кроме того большинство производителей не рекомендует параллелить более 4-х цепочек. Это связано с проблемой разбалансировки и вытекающей из этого различной степени старения отдельных аккумуляторов. Но например германский концерн Sonnenschein разрешает коммутировать параллельно до 10 цепочек. При расчете ФЭС обычно закладывается такая емкость аккумулятора, чтобы после автономии в течении заданного количества пасмурных дней в условиях отсутствия заряда из вне, глубина разряда аккумулятора не превысила 50%, а лучше 30%. Впрочем эти цифры не догма, и все зависит от конкретного проекта. Подробнее об этом можно прочесть в разделе «Расчет фотоэлектрической системы». Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи подразумевает соблюдение:

1) Значений зарядных и разрядных токов не выше их номинала. Разряд АКБ недопустимо большим током приведет к быстрому износу пластин и преждевременному старению АКБ. Заряд же большим током снижает объем электролита. Причем в герметичных АКБ выкипание электролита необратимо- АКБ высыхает и погибает.

2) Глубины разряда аккумулятора. Глубокие разряды, а тем более систематические, причина частой замены аккумуляторных батарей и удорожания системы. Типичный график взаимозависимости глубины разряда АКБ и количества циклов заряда/разряда расположен ниже.

3) Величин напряжений стадий заряда и внесение температурной компенсации в эти напряжения при нестабильной температуре в аккумуляторной. На странице контроллеры заряда это описано более подробно. По напряжению аккумулятора невозможно точно определить уровень её заряда, но можно сделать оценку уровня заряда. Таблица ниже показывает эту связь.

 Тип АКБ  25%  50%  75%  100% 
 Свинцово-кислотная   12,4 12,1 11,7 10,5
Щелочная 12,6 12,3 12,0 10,0

 

Напряжения различных стадий заряда также зависят от температуры. Производители указывают температурный коэффициент в документации на продукцию. Обычно этот коэффициент лежит в пределах 0.3-0.5В/градус:

 Температура батареи, Co   Напряжение, В 
0 15,0
10 14,7
20 14,4
30 14,1

 

  Температура внешней среды оказывает существенное влияние на параметры акккумулятора. Работа аккумулятора при высоких температурах резко сокращает ресурс АКБ. Это связано с тем, что все негативные химические процессы ускоряются при повышении температуры. Повышение температуры аккумуляторной батареи всего лишь на 10°С ускоряет коррозию в 2(!) раза.Таким образом аккумулятор, эсплуатируемый при 35°С проживет в 2 раза меньше, чем такой же точно АКБ при 25°С. Следующий график показывает зависимость ресурса аккумулятора от его температуры.

  Не нужно забывать о том, что аккумуляторы нагревается при заряде, и его температура может превышать температуру в помещении на 10-15°С. Особенно это заметено, когда идет ускоренный заряд большим током. Поэтому не рекомендуется располагать аккумуляторы вплотную друг к другу, затрудняя естественный обдув и охлаждение.

  Следующим параметром свинцово-кислотных АКБ является саморазряд. При хранении в стандартных условиях(20°С) аккумуляторы обычно разряжаются со скоростью 3% в месяц. Длительное хранение без подзаряда приводит к сульфатации отрицательных пластин. Периодической подзарядки 1-2 раза в год достаточно для поддержания АКБ в хорошем состоянии. Повышенная температура ускоряет саморазряд. Следующий график иллюстрирует зависимость саморазряда от температуры.

  Рассчитывая систему, нужно помнить о том, что разрядные характеристики АКБ нелинейны. Это значит, что разряд аккумулятора током в 2 раза большим током не сократит время нагрузки в 2 раза. Такая зависимость верна лишь для малых токов. Для больших токов необходимо использовать для расчета таблицы разрядных характеристик, предоставляемые производителем. Ниже располагается для примера одна из таких таблиц.

  В двух словах о тестировании аккумуляторов. Самыми простыми являются КТЦ(контрольно-тренировочный цикл), проверка плотности электролита ареометром и тест при помощи нагрузочной вилки. К более современным методам относятся всевозможные тестеры емкости. Все методы имеют свои плюсы и минусы. КТЦ отнимает много времени, и к тому же АКБ необходимо выводить из эксплуатации. Проверка уровня и плотности электролита не дает полной картины. Качественные тестеры тестируют АКБ за 3-5 секунд, разряжать аккумулятор не нужно, но такие тестеры очень дорогие. В зависимости от назначения системы мы применяем в нашей практике АКБ таких производителей как Sonnenschein, Fiamm, Haze, Rolls, Trojan, Ventura, Shoto, Delta. Эти компании производят очень широкий перечень продукции и возможно подобрать АКБ для любого проекта.

  

  В связи со значительным снижение цен на солнечные панели за последние 2-3 года, АКБ стали самым дорогостоящим элементом ФЭС, имеющим их в своем составе. Их первоначальная стоимость велика, и к тому же они являются практически расходным материалом. Из этого следует, что нужно обращать особое внимание на выбор АКБ для проекта, а также последующую правильную их эксплуатацию. Иначе стоимость системы будет расти как снежный ком. Обычно в документации к АКБ производители указывают срок службы в буферном режиме и при идеальных условиях экплуатации(температура 20°С, редкие неглубокие разряды, постоянный оптимальный заряд). Даже в резервной системе такие условия обеспечить очень трудно. А в автономном режиме картина совершенно иная. Постоянный заряд/разряд — это очень тяжелые условия работы.

  Подводя итог ко всему вышесказанному перечислим факторы снижающие ресурс АКБ

• Перезаряд. Он опасен выкипанием электролита. Этого не допустит контроллер заряда или зарядное устройство инвертора;
• Систематический недозаряд. Необходимо 1-2 раза в месяц производить заряд АКБ на 100%;
• Глубокий разряд. Не нужно глубоко разряжать АКБ. Это может предотвратить контроллер заряда или инвертор с настройкой напряжения отключения генерации или иное стороннее  устройство. Не так страшен глубокий разряд, как хранение разряженного АКБ. АКБ нужно немедленно заряжать после глубокого разряда;
• Разряд АКБ непомерно большими токами. Нагрузки с пусковыми токами нужно учитывать при расчете емкости АКБ. В противном случае пластины внутри АКБ неравномерно истоньшаются и аккумулятор придет в негодность  преждевременно;
• Заряд АКБ чрезмерными токами (более 20% емкости) «высушивает» аккумулятор и сокращает срок его службы. Особенно критичны к этому GEL аккумуляторы. Ознакомьтесь на этот счет с рекомендациями производителя;
• Высокая температура при эксплуатации. Оптимальная для аккумулятора температура 20-25°C. При температуре 35°C ресурс аккумулятора уменьшается в 2 раза.

  Чтобы сделать попытку восстановить «убитые» АКБ рекомендуется заряжать их очень малым током(1-5% емкости), а затем разряжать большим током(до 50% от емкости АКБ). Эта процедура разрушает слой окисла на пластинах и есть небольшой шанс восстановить часть емкости АКБ. Таких циклов нужно провести не менее 5-10. «Каталог аккумуляторных батарей» предлагаемых нами находится здесь. В ходе обсуждения заказа могут быть предложены и другие марки АКБ, не включенные в каталог.

 

      Бережно относитесь к аккумуляторам и они будут служить Вам положенный срок, а не попадут на свалку раньше времени!

 

принцип работы, из чего состоит, назначение и схема акб

Автор Aluarius На чтение 10 мин. Просмотров 757 Опубликовано

Принципиально устройство аккумулятора больше чем за 150 лет с момента его изобретения не изменилось, хотя современность внесла серьёзные новшества в технологические процессы их изготовления и используемые материалы, из чего состоит аккумулятор.

виды-аккумуляторовАвтономный источник энергии

 

Что такое аккумулятор

Аккумулятор – автономный источник электричества, который накапливает, сохраняет и отдает энергию. Аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования транспортного средства. Назначение акб определяется в запуске двигателя и обеспечении подачи электричества в бортовую сеть. Все электроприборы, когда выключен мотор, и не работает генератор, работают от батареи. Накопитель помогает в пробке, когда энергии генератора не хватает.

 

Устройство и принцип работы аккумулятора

Для того, чтобы разобраться, как работает аккумулятор, необходимо знать устройство акб, что внутри аккумулятора обеспечивает работу прибора. Основной принцип работы аккумулятора заключается в разности потенциалов при погружении двух пластин в электролит. В 12-ти вольтовой батарее объединены шесть аккумуляторов, каждый из которых вырабатывает 2 вольта. Все они объединены совместным корпусом, который образует единое целое конструкции.

аккумулятор-в-разрезеАккумулятор в разрезе

При работе этой конструкции, пластинки из-за действия серной кислоты выделяют сульфат свинца, в результате чего образуется электрический ток. Также выделяется вода, и поэтому концентрация электролита становится менее плотной. Во время зарядки АКБ процесс осуществляется в обратном порядке, свинец снова обретает металлическую форму, электролит становится более концентрированным. Принцип работы аккумулятора основан на методе двойной сульфатации, который позволяет полностью восстанавливать первоначальные свойства батареи. Срок службы аккумулятора зависит от качества используемых материалов, из чего состоит акб.

 

Схема строения

 

схема-строения-аккумулятораСхема строения

Виды аккумуляторов

Классификация акб по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Возникала необходимость по улучшению качества работы акб. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, потому что в них уже намного реже требовался долив воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт требовали постоянного долива, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов использовать герметичный, неразборной корпус.

  • Сурьмянистые батареи относятся к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • В малосурьмянистых акб материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая из пластин закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Такая технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.
  • В литиевых акб используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • Отличительной особенностью AGM является то, что в электролит с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными, щелочными. Щелочные растворы используются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости представляют собой сильные основания, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Такие составы можно приобрести в специализированных магазинах или же приготовить самостоятельно в домашних условиях. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке также возможно довольно точно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности смешать кислоту с дистиллированной водой.

Важно! вода при минусовых температурах превращается в лед. Всегда при морозе нужно применять меры, необходимые для предотвращения замерзания аккумулятора.

 

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Важно! Емкость не характеризует полностью энергию аккумулятора, т.е. энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

полярности-аккумулятораПрямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова.

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Важно! При приобретении акб нужно знать, что европейские производители указывают габаритные размеры аккумулятора по корпусу. На азиатских корпусах могут указывать высоту батареи с учетом клемм или без них.

Российский стандарт акб

ОбозначениеОписание букв
ААКБ имеет общую крышку для всего корпуса
ЗКорпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
ЭКорпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
ТКорпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
МВ корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
ПВ конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

 

европейские-американские-акбЕвропейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.

американский-аккумуляторАмериканский стандарт

Тип крепления

При выборе акб особое внимание следует обращать на тип крепления АКБ, при котором батарея может крепиться снизу или сверху. Вверху крепится элемент с помощью специальной монтажной рамки, которая охватывает аккумулятор. Крепление аккумулятора происходит с помощью планки и двух шпилек. Чаще такой вид установки и фиксации аккумуляторной батареи встречается на автомобилях китайского или корейского производства.

типы-крепления-аккумуляторовТип крепления встречается на «азиатах»

 

Нижнее крепление применимо на европейских автомобилях. На нижней части корпуса акб находится выступ, за который аккумулятор прижимается к платформе с помощью пластины и винта.

крепление-аккумулятораНижнее крепление

Назначение аккумуляторных батарей

Автомобильная аккумуляторная батарея выступает как источником электрического тока, необходимого для пуска двигателя, так и резервным источником питания, в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается мало для электроснабжения авто. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, так как она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки.

Важно! Перед проверкой системы электроснабжения и электрического пуска, необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии и готова к эксплуатации.

В каких сферах используется

Аккумуляторные батареи используются как дополнительный или основной источник питания. Надежность, простота в использовании позволяет применять батареи в различных областях:

  • автомобильная промышленность;
  • освещение в аварийном состоянии;
  • переносное электрооборудование;
  • медицинское оборудование;
  • игрушки;
  • сигнализация в разных сферах применения;
  • телекоммуникационное оборудование.

 

приминение-батарейПрименение батареи в игрушках

Роль акб в работе приборов не оспорима. Применение источника энергии практически во всех отраслях доказывает значимость и необходимость знаний о внутреннем содержимом батарей. С использованием в автомобилях широкого разнообразия электроприборов, кондиционеров, мультимедийных центров, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка энергией поступает от АКБ, который кроме этого выполняет основную функцию, обеспечивает электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор, чтобы выявить сбои в работе источника энергии, назначение аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю. О способах и рекомендациях как проверить аккумулятор читай тут.

Внешние аккумуляторы: Автономный аккумулятор — солнечная панель 2х USB 6000mAh

Походное зарядное устройство на солнечной батарее последнего поколения. Встроенный аккумулятор 6000 mAh. Индикатор заряда,2 стандартных USB выхода на 1А и 2А, корпус из прочного пластика, фонарик. Идеален для походов, высокая чувствительность к свету.

Описание:

6000mAh li-полимерная батарея, которая позволяет заряжать(iPhone, Samsung, HTC, Sony, Nokia etc.)/ iPod/ MP3/4 / цифровую камеру.
Полностью заряжается под прямыми солнечными лучами за 13 часов.
Интеллектуальная микросхема с защитой от перегрузок и короткого замыкания
Два USB порта
Фонарик

Есть отверстие для темляка

 

Характеристики:

ТипЗарядное устройство на солнечной батарее
СовместимостьNokia, Samsung Galaxy S3 i9300, Sony Ericsson, Samsung Galaxy S4 i9500/i9505, Nokia Lumia 920/820, Google Nexus 7 2nd, iPhone 5/5S, Galaxy Notes 2 N7100, HTC 8X, Blackberry, Apple, Google Nexus 4/5, Samsung, LG, Galaxy Notes 3 N9000, iPhone 5C, Motorola, HTC, iPhone 4/4S
Мощность Диапазон4500-7500mAh
Мощность (mAh)6000mAh
Специальные функцииЗарядное устройство на солнечной батарее
Тип соединенияMicro USB
Батарея типLi-Polymer Батарея
ЦветОранжевый, Зелёный, Желтый
(уточняйте при покупке цвет предпочтения)
ВходDC 5V 1A
ВыходDC 5V 1 x 1A
ВыходВС 5V 1 x 2A
Вес товара200 гр.
Размер товара(ДхШхВ)13.5 x 7 x 1.36 см.
Комплектация

1 x Зарядное устройство, 1 x Зарядный кабель

 

Аккумуляторы для охранных и пожарных сигнализаций. 12 вольт 1.2-7ачас

аккумуляторы для охранных и пожарных сигнализаций

В системах охранной и пожарной сигнализации используются аккумуляторы напряжением 12 вольт, и емкостью 1.2 а/ч 4.5 а/ч или 7а/ч.

Задача аккумулятора в составе блока сигнализации в случае обесточивания квартиры или офиса поддерживать работу электроники до момента устранения неисправности питающей электросети. Время автономной работы охранной сигнализации зависит от емкости резервного аккумулятора и ограничивается габаритными размерами самого блока ОПС. При частых отключениях электроэнергии рекомендуется заменить штатный аккумулятор например 7 Ач на аналогичный по размеру, но большей емкости, например 9ач. Кроме этого, по регламенту и для повышения надежности системы необходимо менять аккумулятор на новый не реже 1 раза в год для аккумуляторов емкостью 1.2 ач и раз в три года для АКБ емкостью 7ач.

Аккумуляторы для ОПС 1.2 ач:

Аккумуляторы для ОПС 7 ач:

В этой таблице присутствуют аккумуляторы только с клеммой F1, это узкая клемма 4,8мм, которая используется в большинстве сигнализаций.

Аккумуляторы для сигнализаций 4.5ah 12v:

Внимание! Стоимость аккумуляторов для охранных сигнализаций указана при покупке в розницу. Для ОПТОВЫХ покупателей цена указана в соответствующих колонках в карточке товара!

Чем мех дороже — тем он лучше. Тоже, с АКБ, основной компонент аккумулятора, это свинец, чем он чище, тем прослужит дольше, а чистый свинец — не может стоить дешево! В габаритах АКБ на 1.2 а/ч лучший показатель по отзывам наших покупателей у двух моделей:

Пример АКБ прослуживший в сигнализации больше своего срока службы!

Срок службы аккумулятора для сигнализаций.

В зависимости от качества свинца аккумулятора, «интеллекта» зарядного устройства и температуры эксплуатации срок службы от 1 года до трех лет! При этом если посмотреть техническую документацию к АКБ, там будет написано гораздо больше. В сигнализациях не стоят хорошие зарядные устройства и они как привило не учитывают температурную компенсацию тока заряда и вротое — сама температура внутри корпуса ОПС, где установлена АКБ. Там выше 20 градусов, а это приводит к преждевременному старению АКБ. В ИБП обычно для охлаждения стоят вентиляторы и там батареи служат гораздо дольше. Наши рекомендации менять АКБ не реже чем раз в два года, а на ответственных объектах, по регламенту лучше раз в год.

На фотографии изображена АКБ от простой охранной сигнализации, про которую хозяин забыл на 7 лет и в следствии этого ее корпус треснул от перезаряда. Такое недопустимо, при нулевой емкости аккумулятора ток заряда, протекающий по АКБ, сильно разогревает аккумулятор и это приводит в вздутию и разрушению корпуса. При неблагоприятных условиях (температура, пыль внутри) может произойти и возгорание самой пожарной сигнализации. Поэтому, пожалуйста, вовремя меняйте АКБ!

Эксплуатация аккумуляторов в составе ОПС.

аккумуляторы на Вавилова 9А Большинство охранных сигнализаций сами управляют зарядом резервных аккумуляторов и вмешиваться в этот процесс не надо, но бывают случаи, когда плата заряда не работает (по причине брака или элементарного окисления контакта в проводах к АКБ ) тогда отследить эту ситуацию практически не возможно, и проявляется не готовность АКБ только при внезапном отключении электроэнергии. Самый лучший вариант проверить степень готовности (заряженности) аккумулятора в составе охранных пожарных сигнализаций, это принудительно отключить электропитание и посмотреть на время, через которое сигнализация выдаст оповещение о разряде АКБ. Если через 5-10 минут Вы получите сигнал о разряде, то нужно менять аккумулятор и важно вспомнить, когда он был установлен. Год назад — это говорит о плохом аккумуляторе, пол-года назад — это говорит о необходимости проверить зарядное устройство сигнализации, а для этого нужен мастер из обслуживающей организации.

Можно ли заменить аккумулятор малой емкости на большую? Допустим Ваш Дом находится в труднодоступном зимой особенно месте или просто доехать до него долго, при частых отключениях электроэнергии аккумулятор может не успеть восстановиться после разряда и на следующее отключение еге может не хватить, при этом Вы будите постоянно получать сообщения о необходимости замены АКБ. Можно постивить вместь штатного АКБ на 1.2 Ah, больший, на 4.5 Ah или даже на 7 Ah. Законный вопрос — а будет ли заряжать сигнализация такой большой АКБ: да будет, но дольше, и не до 100%. Это плохо, но имея большую емкость, такой АкБ не будет постояянно разряжаться в «0» и это продлит его срок службы и время автономии сигнализации.

Автономная система замены батарей для дронов

Автономная система замены батарей для дронов | Hackaday.io

Универсальная автономная система замены аккумуляторов для дронов для увеличения дальности и выносливости, намного превосходящей то, что возможно в настоящее время.

Чтобы опыт соответствовал вашему профилю, выберите имя пользователя и сообщите нам, что вас интересует.

Выберите классное имя пользователя

URL вашего профиля: hackaday.io/ имя пользователя . Не более 25 буквенно-цифровых символов.

Проекты, которые разделяют ваши интересы

Люди, разделяющие ваши интересы

Самая большая проблема с дронами — их ограниченное время полета (около 30 минут в зависимости от дрона), что обеспечивает рабочий радиус всего 15 минут.Наш продукт представляет собой интеллектуальную платформу, которая с помощью робототехники, компьютерного зрения и искусственного интеллекта автономно меняет источник питания дронов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки менее чем за 30 секунд.
Уникальный механизм не будет ограничен ни размерами дрона, ни самим источником питания, а также не потребует какого-либо закрепления или перемещения дрона. Один Dronehub может поддерживать в воздухе несколько дронов 24/7 или утроить текущий диапазон. Мы также надеемся расширить эту технологию, включив автономную замену полезных данных.
Эта инфраструктура ускорит использование дронов и сделает их доступными на рынке. Это позволяет им проводить все более масштабные и длительные операции в таких секторах, как безопасность, сельское хозяйство, доставка и даже поиск и спасание.

Нравится этот проект?

доля

Обсуждения

Создайте аккаунт, чтобы оставить комментарий.Уже есть аккаунт? Авторизоваться.

Станьте участником, чтобы следить за этим проектом и никогда не пропускать обновления

Используя наш веб-сайт и услуги, вы прямо соглашаетесь с размещением нашей работы, функциональность и рекламные файлы cookie. Выучить больше

Хорошо я согласен

.

Автономная замена батарей | Hackaday


Это может выглядеть как колесо обозрения, но действует как станция замены батарей для маленьких роботов. MarXbot направляется к аккумуляторной станции, когда у него заканчивается заряд. Попав в подставку, руки с каждой стороны удерживают бота на месте, в то время как разряженный аккумулятор высасывается и вставляется новый из 15-слотовой карусели. Робот не отключается, но во время переключения использует накопленную электроэнергию от некоторых больших конденсаторов.Посмотрите, как это произойдет после перерыва.

Некоторое время назад мы видели робота, который мог подключиться к розетке. Это здорово, потому что роботу не нужно возвращаться к зарядной станции, но ему все равно нужно дождаться полной зарядки аккумулятора. С несколькими стратегически расположенными аккумуляторными станциями легко поддерживать робота в рабочем состоянии и практически без простоев для замены аккумулятора.

[через BotJunkie]

.

Автономный беспилотный наземный транспорт Средний UGV Открытый мобильный робот

В 2019 году мы начали отгрузку второго поколения роботов серии S — Sхх.2. Новое поколение автономных мобильных роботов — это огромный шаг в развитии технологий автоматизации для наружной безопасности и инспекций.

Платформа следующего поколения служит основой моделей роботов S3.2, S5.2, S6.2, S7.2. В отличие от предыдущих моделей, эти роботы выпускаются серийно. В настоящее время они проходят сертификацию в соответствии с требованиями законодательства стран, в которых находятся наши потребители.

Эти новые модели отличаются значительно переработанной конструкцией. У мобильного робота полностью закрытый аппаратный отсек. Это позволило нам достичь высокого уровня влаго- и пыленепроницаемости и снизить электромагнитное излучение. Кроме того, было реализовано решение с двойным кожухом, которое помогает уменьшить нагрев внутри робота, вызванный прямыми солнечными лучами. Это решение улучшило тепловой режим электронного оборудования и снизило риск перегрева. Автономная система управления движением претерпела несколько впечатляющих улучшений.Чтобы узнать больше об этих изменениях, посетите страницу описания технологии.

Искусственный интеллект для беспилотных наземных транспортных средств (БПА)

Роботы со встроенной видеосистемой аналитики были оснащены решением на базе суперкомпьютера NVidia Jetson TX2. Этот встроенный компьютер позволяет обрабатывать видео с помощью алгоритмов глубокого обучения для выполнения задач, требующих использования искусственного интеллекта. Во время серийного производства роботов наносится твердое алюминиевое покрытие для защиты конструкции от влаги окружающей среды и, следовательно, продления ее жизненного цикла во влажных или агрессивных средах.

Для новых роботов был разработан ряд важных опций. Самым примечательным вариантом является док-станция для автоматической зарядки. Он позволяет роботу заряжать аккумулятор без вмешательства человека. Док-станция имеет износостойкий механизм и успешно прошла строгие испытания на долговечность.

Новые роботы, оснащенные чувствительными передними бамперами, можно приобрести вместе с функцией обнаружения сетчатого ограждения. Эта дополнительная функция помогает избежать инцидентов во время движения робота вдоль сетчатого забора и снижает риск повреждения, вызванного препятствиями небольшого размера, такими как толстая проволока или отдельно стоящее оборудование и конструкции.

Роботы серии

S достаточно мощны, чтобы перемещаться по гравийным и бетонным дорогам, однако они не предназначены для использования в условиях бездорожья, а также в глубоком снегу. В настоящее время разрабатывается новая серия А — эти роботы подойдут для заснеженных и бездорожных условий, а также для каменистых и песчаных дорог.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *