220 киловольт: Линия электропередачи — Википедия – Линии электропередач: виды, напряжение линии

Экскурсия на подстанцию 220/110/20 / Habr

Прежде чем электричество с электростанции попадает к нам в розетку, его напряжение сначала увеличивают до сотен тысяч вольт, а потом обратно понижают до 220В. Делают такие преобразования на трансформаторных подстанциях.

Самая главная характеристика подстанции — уровни напряжения по верхней и нижней стороне. То что написано в заголовке как раз и означает что на верхней стороне 220 тысяч вольт, а на нижнем два уровня напряжения 110 и 20 кВ. То есть по сути это две подстанции на одной территории. А в нашей розетке согласно классификации энергетиков 0,4кВ, это потому. что между фазами 400 вольт (раньше было 380 но стандарты давно поменялись).

Начинается подстанция с открытого распределительного устройства с инструктажа по технике безопасности, затем идем на верхнюю сторону подстанции в открытое распределительное устройство — ОРУ.

На общем плане видна ЛЭП, разъединители, элегазовые выключатели, и порталы с секциями шин.
Порталы это металлические конструкции над всем видимым хозяйством, а секцией шин называют часть схемы подстанции которую можно выключателями и разъединителями от остальной схемы отключить. Данная подстанция способна питаться с любого конца линии электропередач, а также может линию разъединить. Не знаю на счет именно этой ЛЭП, но в отличии от шнура питания вашего ПК, в котором ток всегда поступает из розетки, линии электропередач высокого напряжения по больше части включены в единую энергосистему и энергия по таким линиям может перетекать от разных источников (расположенных с разных сторон линии) к разным потребителям в разное время. Для этого все генераторы включенные в единую сеть работают строго синхронно.

Коммутации линии 220 кВ выполняются элегазовыми выключателями.

Элегаз или гексафторид серы закачивают в выключатели для лучшего гашения дуги при разъединении контактов. Все замечали искру в выключателе дома или в розетке при выключении вилки, — вот тот же принцип, но на много порядков больше. Бывают вакуумные, масляные выключатели, но самыми надежными на сегодня для такого уровня напряжения считаются элегазовые.

На фото я показал манометр, его видно с земли, чтобы работник мог диагностировать утечку газа. Данную модель выключателя при вытекшем газе выключать под нагрузкой нельзя — он разрушится.

Также на Российских подстанциях обязательно присутствуют разъединители:

Это по сути тоже выключатель, но полностью открытый, отключать разъединитель можно только без нагрузки. Нужен он для создания «Видимого физического разрыва» — это обязательное условие безопасного выполнения работ на объектах подстанции. То есть мало отключить элегазовым выключателем и заземлить, нужно чтобы был виден физический разрыв.

Выключатели и разъединители могут управляться как с пульта управления подстанцией, так и в ручную с помощью специальных рукояток.

Одно из интересных для электронщика устройств: высокочастотный заградитель

По сути катушка и конденсатор составляют LC — фильтр, который не пропускает в сеть высокочастотный сигнал. А высокочастотный сигнал идет с другой подстанции или электростанции, его частота в районе 40 кГц, и используется для передачи информации, в основном системой защиты и автоматики. Скорость передачи очень низкая, но надежность способа себя доказала десятилетиями и данный тип связи обязателен при построении подобных объектов. Мощность сигнала порядка 1кВ и его очень сложно технически исказить или заглушить.

Измерить напрямую токи и напряжения в таких сетях приборами невозможно, поэтому для работы автоматики и измерений используются трансформаторы. Трансформатор тока мы видели на картинке с элегазовым включателем, а трансформаторы напряжения выглядят так:

После преобразования получаем максимум 100 вольт или 5 ампер — на эти значения настроены все щитовые измерительные приборы и устройства РЗА (релейной защиты и автоматики). В отличие от стандарта промышленных контроллеров: 1-10В и 4-20мА, уровни в 100В и 5А гораздо устойчивее к помехам.

Еще одно устройство по верхней стороне — защита от перенапряжения:

При ударе молнии сопротивление варистора резко падает и сбрасывает лишнюю энергию в землю. И да срабатывает он на 190кВ, потому как в ЛЭП 220кВ каждая фаза относительно земли имеет потенциал меньше 190кВ.

А вот и сердце подстанции — автотрансформатор 250МВА (мегавольтампер):

Трансформатор имеет множество устройств обеспечения его работы и защиты. При пожаре тушится водой, хотя масло водой и не тушится, но если денег на пенохозяйство нет, и очень хочется то можно и водой. Используется система распылителей при работе которой вокруг трансформатора образуется облако пара и воды, которое перекрывает доступ кислорода и пожар прекращается.

Автотрансформатором он называется потому, что имеет соединение между первичной и вторичной обмотками как в ЛАТРе — и считается, что КПД у него выше чем у классического трансформатора.
Данный трансформатор имеет две вторичные обмотки 110 и 10. Обмотка 10 кВ используется только для обеспечения собственных нужд. Как показала практика, если обмотку 10Кв нагрузить по номиналу, то образуются не предусмотренные электромагнитные поля и болты, которыми прикручено дно трансформатора начинают светиться.

Нагрузка в сети не постоянная и данный трансформатор обеспечивает еще и регулировку напряжения под нагрузку

Ручку можно крутить только во время ремонта и настройки, в рабочее время — только электропривод и автоматика.

На всей высокой стороне (высокой кстати называют ее по уровню напряжения, физически все в одной плоскости) постоянно слышен треск разрядов и это довольно быстро утомляет.
После автотрансформатора начинается низкая сторона с уровнем напряжения 110
Здесь все тоже самое: открытое распредустройство, выключатели, порталы, секции шин…

Трансформаторы напряжения:

Разъединители и выключатели:

И электроэнергия отправляется на другие подстанции

Но есть еще и вторая низкая сторона, начинается после трансформатора 110/20

Трансформатор поменьше, система охлаждения пассивная, это уже классический трансформатор, а не автотрансформатор. Но все системы осушения масла и воздуха, защиты тоже присутствуют. На стороне 110 тишина, треска разрядов совсем нет.

Самая низкая сторона подстанции — 20кВ. представлена ЗРУ — закрытым распределительным устройством

Если на ОРУ 220 кВ ближе 4-х метров к токоведущим частям приближаться запрещено, то в ЗРУ 20кВ можно спокойно прикасаться к оборудованию

Все закрыто, промаркировано, управляется с пульта или вручную, открыть просто так ячейку невозможно — все блокируется автоматикой.

Для ремонта ячейки выкатываются на таких тележках:

Для контроля и управления используются отечественные контроллеры:

Далее напряжение 20кВ поступает в местные подстанции по подземным кабелям. Сети напряжением выше 0,4кВ изолированы от земли (ну не совсем 100% но привычного нуля в таких сетях нет). При пробое на землю ток все-таки течет, но воспринимается как обычное потребление, а дуга при этом портит изоляцию кабеля и в конечном счете приводит к его повреждению и межфазному замыканию. Чтобы это предотвратить придумали специальную систему:
На три фазы кабеля ставят трансформатор со средней точкой, и при равной нагрузке на фазы напряжение в средней точке относительно земли равно нолю, а при замыкании на землю напряжение возрастает и является индикатором проблемы. Для определения конкретного кабеля. в котором произошло замыкание используют большие резисторы.

Также существуют дугогасящие катушки, которые позволяют компенсировать разность потенциалов, погасить дугу, и по рассказам иногда изоляция затягивается и ремонта кабеля не требуется.

Главный пульт подстанции:

на шкафах нарисована схема подстанции и элементы управления вписаны в схему — перед входом строго напомнили никакие ручки не крутить и ничего не нажимать. За пультом куча шкафов с системами питания переменного и постоянного тока (вся защита работает на полностью автономной сети постоянного тока), систем сигнализации, пожаротушения и т.п. Все закрыты.

Вот так выглядит устройство высокочастотной связи, то самое, что подключено до высокочастотного заградителя и общается с себе подобными на других подстанциях.

В заключении нас пустили в зал телеметрии и РЗА: Ожидал чего-то интересного, но зал был заполнен закрытыми шкафами с непонятными аббревиатурами. Времени уже не оставалось и расспросить подробности не удалось.

Вот так выглядит один из шкафов, где что-то видно:

На фото универсальные преобразователи уровней, которые преобразуют 100В 5А в 24В 20мА
Часть РЗА собрано на механических реле, часть на логических контроллерах. Вся информация выводится на рабочее место диспетчера на экране ПК, откуда может и управляться. Также вся информация поступает на центральный диспетчерский пункт сетевой организации.

На этом наша экскурсия закончилась, сдали каски и еще раз со стороны взглянув на ОРУ, в сопровождении охраны покинули территорию.

С точки зрения меня как ИТ-шника, подходы к защите, блокировкам, управлению, контролю организованы на высшем, можно сказать «железном» уровне — вполне можно позаимствовать при построении информационных систем.

Прототипы в бою. Тяжелый танк КВ-220

Вскоре после начала серийного производства тяжелого танка КВ-1 руководство народного комиссариата обороны и Совнарком приняли решение продолжить работы в этом направлении и инициировали несколько аналогичных проектов. Основной целью этих работ было создание нового тяжелого танка, вооружение и защита которого превосходили бы броню и пушку имеющегося КВ-1. 17 июня 1940 года вышло постановление Совета народных комиссаров, согласно которому в течение ближайших месяцев требовалось спроектировать и построить четыре новых танка на основе КВ-1, каждый из которых воплощал бы в себе одну из избранных концепций развития линейки тяжелых танков.

От Кировского завода потребовали собрать к 1 ноября два танка КВ-1 с броней большей толщины (90 миллиметров) и разным вооружением – пушками калибра 76 и 85 мм. Позже, к 1 декабря завод должен был сделать два танка с еще более толстой 100-мм броней и таким же набором вооружения. Предполагалось, что изготовление четырех бронемашин с разной защитой и разным вооружением позволит определить наиболее перспективное сочетание брони и пушки. В силу производственных причин сравнить получилось лишь два новых тяжелых танка. В начале ноября, с опозданием на несколько дней Кировский завод закончил изготовление танка с 90-мм броней и пушкой Ф-32 калибра 76 мм. Он получил обозначение Т-150. Второй танк под названием Т-220 вышел из цеха ровно через месяц. Он имел броню толщиной 100 миллиметров и орудие Ф-30 калибра 85 мм.

Танк Т-220, более известный сейчас под названием КВ-220, представлял собой модернизированный и доработанный КВ-1. Согласно некоторым данным, в документах военной приемки проект Т-220 также фигурировал под названием КВ-220-1. Конструкция нового тяжелого танка в основных моментах соответствовала конструкции оригинального КВ-1. При этом требования относительно повышения уровня защиты повлекли за собой изменения массогабаритного характера. Основные плиты сварного бронированного корпуса (лобовые детали, борта и корма) имели толщину в 100 миллиметров. Кроме того, пара лобовых плит была немного тоньше – 80 мм. Крышу и днище бронешасси изготовили из листов толщиной от 30 до 40 миллиметров. При усилении бронирования конструкторы Ленинградского Кировского завода учли необходимость сохранения внутренних объемов бронекорпуса. Поэтому габариты отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделения остались прежними, а дополнительная толщина брони сказалась лишь на внешних размерах танка.

Расчеты показали, что при подобном увеличении бронирования танк потяжелеет до 62-63 тонн, из-за чего будет нуждаться в новом двигателе. Для размещения более мощного мотора пришлось удлинить бронекорпус более чем на два метра, с 6675 до 8830 миллиметров. Ширина при этом выросла незначительно. Увеличенную длину корпуса компенсировали дополнительным опорным катком на каждом борту и четвертыми поддерживающими роликами. Конструкция ходовой части сохранилась прежней – опорные катки с индивидуальной торсионной подвеской, направляющее колесо впереди и ведущее сзади.

Для сохранения ходовых качеств танка КВ-220, как минимум, на уровне исходного КВ-1 его оснастили новым дизельным двигателем. Вместо старого 500-сильного мотора на КВ-220 установили новый В-5 мощностью в 700 лошадиных сил. Благодаря новому двигателю удельная мощность танка осталась на уровне КВ-1 – 11-12 л.с. на тонну. Скоростные характеристики также остались прежними – максимальная скорость по шоссе на уровне 33-34 км/ч и до 20-22 км/ч по пересеченной местности. Расчетный запас хода танка КВ-220 составлял 200 километров по шоссе и до 150 по пересеченной местности.

При разработке башни для нового танка возникли некоторые затруднения. Габариты казенной части 85-мм пушки Ф-30 не позволяли вписать ее в объемы оригинальной башни танка КВ-1. Использование башни от танка КВ-2, в свою очередь, посчитали нецелесообразным ввиду не слишком выгодного распределения внутреннего пространства. Поэтому пришлось спроектировать новую башню, в конструкции которой использовались наработки по двум предыдущим проектам. Шестиугольный бронированный агрегат был заметно крупнее башни танка КВ-1, но при этом гораздо меньше башни КВ-2. Лобовые детали башни имели толщину в 90 миллиметров, борта и корма – по 75 мм. По опыту танка КВ-2 на башне КВ-220 предусмотрели дополнительный люк на кормовом бронелисте, предназначенный для обслуживания пушки и загрузки боекомплекта. Примечательно, что благодаря новой башне КВ-220 оказался примерно на 40 сантиметров ниже своего предшественника КВ-1.

Для прицеливания и наблюдения за обстановкой в башне танка КВ-220 установили командирскую панораму ПТ-1, перископический прицел ПТ-6И, а также телескопический прицел наводчика ТОД-6. Танк оснастили переговорным устройством и радиостанцией КРСТБ с учетом возможности использования вместо нее станции 71-ТК-3.

Внутри боевого отделения удалось разместить 91 унитарный снаряд для главного орудия. С 85-мм пушкой спарили один пулемет ДТ калибра 7,62 мм. Еще два таких же пулемета разместили на турели командирской башенки и в шаровой установке на лобовом листе корпуса. Общий боекомплект всех трех пулеметов – 4032 патрона (64 дисковых магазина). При эксплуатации в войсках предполагалось выдавать экипажу пистолеты-пулеметы для самообороны. Состав экипажа танка КВ-220 соответствовал экипажу КВ-2: механик-водитель, стрелок-радист, командир, заряжающий и его помощник.

В январе 1941 года опытный танк КВ-220 был готов к испытаниям. Однако в последний день этого месяца, во время первого же выезда на полигон, произошла поломка двигателя, сдвинувшая график испытаний. После ремонта, в течение первых нескольких месяцев прототип нового тяжелого танка мог лишь совершать поездки по полигону и демонстрировать свои ходовые качества. Как выяснилось еще в самом начале испытаний, пушка Ф-30 не была готова к огневым испытаниям. И само орудие, и его подвесные устройства нуждались в доводке, которая заняла немало времени.

Стоит отметить, опытный танк КВ-220 в результате так и не обзавелся готовой к стрельбе пушкой. Работы над орудием затянулись до весны 41-го, а к тому времени конструкторское бюро В.Г. Грабина получило несколько более приоритетных заданий. После того, как КВ-220 показал все свои возможности кроме боевых, его решили задействовать в проекте КВ-3. Дабы проверить возможность использования имеющихся технических решений на новых тяжелых танках еще большей массы, опытный КВ-220 оснастили дополнительным грузом. 70-тонная машина (примерная боевая масса перспективного КВ-3) преодолела свыше 1300 километров, но испытатели не были довольны. Догруженный танк стал менее подвижен, а в конструкции ходовой части появились серьезные неполадки. К примеру, двигатель приходилось почти все время эксплуатировать на максимальных режимах, а торсионы и балансиры подвески постепенно деформировались под тяжестью машины.

20 мая 1941 года танк КВ-220 отправили на ремонт. В ходе этих работ заменили поврежденные детали ходовой, а также установили новый двигатель. Дизель В-2СН, оснащенный наддувом, имел мощность в 850 л.с. и благодаря этому танк немного улучшил свои ходовые качества. В последних числах мая-месяца КВ-220 покинул ремонтный цех и снова отправился на полигон. За оставшиеся до войны три недели обновленная бронемашина прошла еще свыше пятисот километров. Что касается орудия, то оно не было готово и в июне 41-го.

После начала Великой Отечественной войны опытный танк КВ-220 остался на Кировском заводе. В первые месяцы войны все имевшиеся на заводе прототипы танков использовались в различных испытаниях. К началу октября 41-го темпы производства танков на заводе значительно упали и в связи с этим руководства предприятия и конструкторского бюро приняли решение отправить на фронт ненужные опытные экземпляры. Ввиду отсутствия готовой пушки Ф-30 в ходе ремонта с КВ-220 сняли родную башню, а на ее место установили бронированный агрегат от серийного танка КВ-1 с соответствующим вооружением.

5 октября 1941 года единственный КВ-220, оборудованный башней от КВ-1, отправился в 124-ю танковую бригаду. Дальнейшая судьба бронемашины отслеживается с трудом. В ряде источников приводятся воспоминания командира роты из состава бригады Д.И. Осадчего, однако из слов танкиста нельзя точно установить, какой из переоборудованных прототипов имеется в виду. Так, Осадчий говорит о боевой массе танка более 100 тонн, которую не имел ни один из отправленных на фронт танков. Из других слов бывшего командира также нельзя сделать определенные выводы. Со слов Осадчего известно, что один из прототипов тяжелых танков с надписью «За Родину!» на башне был уничтожен противником в декабре 41-го. По-видимому, из-за детонации боекомплекта весь экипаж погиб, а с танка слетела башня. Точные данные о дальнейшей судьбе двух других опытных машин, ушедших на фронт, отсутствуют.

Сейчас трудно сказать, насколько успешным был проект КВ-220. Для своего времени он имел очень хорошую защиту и орудие достаточной мощности. Единственный экземпляр танка КВ-220, очевидно, был уничтожен огнем тяжелой полевой артиллерии, а не танковых пушек, что позволяет делать соответствующие выводы о его уровне защиты. В контексте проекта КВ-220 хуже всего смотрится ситуация с созданием орудия Ф-30. Как позже показала практика, танковая пушка калибра 85 миллиметров оказалась достаточно эффективным средством для поражения средних танков и укреплений противника. Однако в дальнейшем, с появлением большого количества немецких тяжелых танков, потребовались более мощные орудия.

Вероятно, шасси танка КВ-220 могло бы нести и новую башню с пушкой большего калибра, да и характеристики этой машины в целом смотрятся достаточно интересно. Однако в начале войны Советскому Союзу было не до доводки сырых проектов тяжелых танков. Поэтому КВ-220 и два его «брата» на базе того же КВ-1 (Т-150 и КВ-3) так и не дошли до серийного производства, оставшись на стадии испытаний и вынужденного боевого применения прототипов.

По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://bronetehnika.narod.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://battlefield.ru/

КВ-220 — War Thunder Wiki

КВ-220

ussr_kv_220.png

НАЙТИ НА БИРЖЕ

Основные характеристики

Кратко

Подробно

5.7/5.7/5.7БР

6 человекЭкипаж

101 %Заметность

лоб / борт / кормаБронирование

100 / 100 / 100корпуса

100 / 100 / 100башни

Подвижность

62,7 тоннМасса

1 622 л/с850 л/сМощность двигателя

26 л.с/т14 л.с/тудельная

36 км/ч вперёд
6 км/ч назад34 км/ч вперёд
6 км/ч назадСкорость

Вооружение

91 снарядовбоезапас

7,4 / 9,6 секперезарядка

-6° / 23°УВН

1 890 снарядовбоезапас

8,0 / 10,4 секперезарядка

63 снарядовразмер обоймы

600 выстрелов/минскорострельность

1 890 снарядовбоезапас

8,0 / 10,4 секперезарядка

63 снарядовразмер обоймы

600 выстрелов/минскорострельность

Экономика

Sl icon.png6 300/5 040/6 250ремонт10 000 Sl icon.pngобучение экипажа290 000 Sl icon.pngэксперты710 Zo icon.pngасы166 × 2 Talisman.png % Oi icon.pngнаграда за бой

Описание

Тяжёлый танк КВ-220 создавался для замены КВ-1, которые не устраивали военных уже в 1940 году. Основные отличия заключались в более длинном корпусе, ходовой части с седьмой парой катков, новой башне с 85-мм пушкой, а также новом двигателе и трансмиссии. Масса КВ-220 возросла почти до 63 тонн, поэтому для сохранения приемлемой подвижности спроектировали новый танковый дизель В-2СН с нагнетателем от авиационного двигателя АМ-38

Хотя КВ-220 на момент своего появления был мощнейшим танком в мире, а проблемы с надёжностью были вполне устранимыми, ему так и не суждено было пойти в серийное производство. Как это ни удивительно, причина заключалась вовсе не в начале войны с Германией, а в дальнейшем росте технических требований. Военные решили, что КВ-220 недостаточно бронирован и вооружён, поэтому ему на замену вовсю проектировали КВ-3 со 120-мм лобовой бронёй и 107-мм пушкой ЗиС-6.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Хотя КВ-220 и создавался на основе танка КВ-1 ранней модификации, в рамках игры будет уместнее провести сравнение представленной машины с более поздним представителем линейки танков КВ-1, а именно с КВ-85 (так как эти два танка имеют одинаковый БР, похожие орудия и шасси).

Сравнивая КВ-85 и КВ-220 можно заметить то, что у последнего значительно возросла бронезащита всех элементов конструкции: толщина лобовых, бортовых и кормовых бронелистов корпуса стала достигать 100 мм, при этом в некоторых местах они располагаются под большими углами, что в приведённой величине бронирования достигает примерно 200 мм; также увеличилась и толщина бронирования башни: боковые и кормовые детали располагаются под прямым углом и имеют толщину 100 мм, лобовые листы башни имеют толщину 90 мм, но при этом находятся они под значительными углами, что в приведённой толщине доходит до 300 мм. Толщина бронирования крыши у КВ-85 и КВ-220 осталась на одном уровне, и составляет примерно 40 мм. Всё это даёт понять, что КВ-220 отлично защищён со всех сторон и имеет большое преимущество перед КВ-85, но такое серьёзное бронирование всё же имеет отрицательные качества — КВ-220 стал длиннее КВ-85, а значит более удобной мишенью на открытой местности. Также в бронировании КВ-220 есть несколько уязвимых мест, при попадании в которые противник может серьёзно повредить танк и его экипаж:

— пулемётная башенка толщиной 130 мм.

— 90-мм маска пушки. Самая уязвимая зона башни, именно в неё имеет смысл стрелять при встрече с КВ-220 чтобы выбить казённую часть орудия.

— 100-мм участок брони между башней и корпусом. Под маской пушки он расположен без наклона и очень уязвим.

— 45-мм шаровая пробка пулемёта. Стрелять нужно строго в центр, в пулемёт, иначе снаряд может попасть в накладной 30-мм бронелист, под которым находится основной 100-мм лист.

Экипаж КВ-220 достаточно большой, и составляет 6 человек: 4 из которых сидят в башне, 2 в корпусе. Такое расположение экипажа делает затруднительным уничтожение танка с первого выстрела и позволяет продлить ему жизнь на поле боя.

Так как для орудия КВ-220 предусмотрены места для 91 снаряда, они занимают довольно большое пространство в танке, что делает высокой вероятность подрыва боеприпасов от попадания вражеского снаряда. Для уменьшения вероятности взрыва боекомплекта рекомендуется брать в бой не более 40 снарядов, что позволит снять весь боезапас из башни, частично из ниш под башней, и значительно повысить выживаемость танка на поле боя.

Ещё одно слабое место КВ-220 — топливные баки. Они расположены вдоль бортов танка с обеих сторон. Хоть бортовая броня у КВ-220 и составляет 100 мм, под прямым углом пробить её противникам на данном БР не составит труда. Поэтому следует всегда поворачиваться к врагу только лобовой частью и при этом немного доворачивать корпус, становясь «ромбом». При таком построении вы будете стоять по отношении к врагу под углом, что увеличит приведённую толщину брони танка и шанс рикошета вражеских снарядов.

Подвижность

КВ-220 — самый тяжёлый советский танк из представленных в игре, по массе он обгоняет даже ИС-4 почти на три тонны. Несмотря на это, подвижность КВ-220 нельзя назвать плохой. Мощнейший 850-сильный двигатель даёт удельную мощность 13,6 л.с./т, что даже чуть лучше, чем у КВ-85. Правда, скорость ограничена 34 км/ч в РБ и 36 км/ч в АБ.

Длина КВ-220 почти такая же, как у двухбашенного СМК, но манёвренность, благодаря очень мощному двигателю, на удивление хорошая. Если перед манёвром немного газонуть до 3-4 передачи и затормозить одну гусеницу, то произойдёт резкий поворот, совсем как на обычных КВ. А вот в городских условиях или просто в стесненных пространствах КВ-220 становится сложно повернуть из-за длинного корпуса.

Вооружение

Основное орудие

Основное орудие КВ-220 — 85-мм танковая пушка Ф-30, разработанная специально для установки в этот танк. По сравнению с Д-5Т (орудие КВ-85 и ранних Т-34-85), эта пушка имеет тот же калибр и снаряды, похожие баллистические характеристики, равное время перезарядки, но меньшую номенклатуру боеприпасов (отсутствует снаряд БР-365К):

  • БР-365А — Бронебойный тупоголовый каморный снаряд.
  • О-365К — Осколочно-фугасный снаряд.

Отсутствие остроголового снаряда не сказывается отрицательно на бронебойных характеристиках орудия, так как тупоголовый имеет практически идентичное пробитие, но намного большее количество взрывчатки и меньший шанс рикошета об наклонную броню. В среднем, время перезарядки равняется 8.5 сек, что приемлемо для танков на данном ранге с похожими орудиями.

Боекомплект КВ-220 составляет 91 снаряд, из них 15 снарядов в трёх укладках находятся в башне, а остальные под башней между топливными баками. Наличие боекомплекта в башне снижает живучесть танка в разы, поэтому необходимо выгружать из боекомплекта как минимум 15 снарядов. Но лучше выгрузить ещё больше, так как боекомплект танка очень большой и весь он никогда в бою не понадобится. Рекомендуется брать всего около 40-45 снарядов, при этом разгрузятся не только стеллажи со снарядами в башне, но и половина укладок под башней между баками. Это позволит намного снизить взрывоопасность танка и увеличить его выживаемость на поле боя.

Пулемётное вооружение

  • 2 x 7.62 мм пулемёта ДТ (Боезапас: 3780 патронов)

КВ-220 вооружён двумя пулемётами ДТ: один спарен с орудием, а второй находится в поворотной пулемётной башенке на крыше. Они отлично подходят для уничтожения техники с открытой рубкой и вражеских самолётов: стрельба сразу из двух пулемётов создаст плотную огневую завесу, что позволит эффективнее и быстрее уничтожать врагов.

Применение в бою

Характеристики КВ-220 близки к характеристикам КВ-1 (ЗиС-5): мощное лобовое бронирование, которое противникам на своём ранге весьма проблематично пробить даже в упор, орудие средней мощности, максимально эффективное на малых дистанциях и довольно большой экипаж, играют решающую роль при выборе тактики игры на КВ-220, а именно — игра в первых рядах наступления. И эта тактика была основной для КВ-220 в реальной жизни (он разрабатывался как танк прорыва).

Но из-за малой манёвренности и скорости КВ-220 может быть уязвим в городской местности. Для максимально безопасной и эффективной игры на КВ-220 рекомендуется идти в бой вместе с более манёвренным союзником (например Т-34-85), который, в случае встречи с неожиданно зашедшим во фланг или с тыла противником, сможет быстро ответить на возникшую угрозу. Вы же, в свою очередь, будете прикрывать союзника своим мощным бронированием. Также не стоит забывать о том, что к противнику становиться нужно «ромбом», тем самым увеличивая приведённую толщину бронирования.

Орудие КВ-220 наиболее эффективно на малой дистанции (при увеличении расстояния до цели серьёзно падает бронепробитие), и позволяет поражать противников с равным БР практически в любые зоны, но КВ-220 может попасть в бой и с более грозными противниками (с БР до 6.7), которых пробить становится более проблематично, если не знать их уязвимых зон. Ниже показаны уязвимые зоны самых частых и опасных противников:

Достоинства и недостатки

В целом, КВ-220 является отличной машиной, способной в умелых руках решить исход боя в пользу союзной команды. Он прекрасно себя чувствует на своём БР и по геймплею является менее подвижным, но более живучим аналогом КВ-85. Если вам нравится игра на КВ-85 — можно смело ставить КВ-220 в соседний слот и использовать его после уничтожения первой машины. Плюсом также является то, что КВ-220 премиумная техника, а значит не нуждается в прокачке модулей и даёт прибавку к Очкам исследования и Серебряным львам!

Достоинства:

  • Мощное бронирование корпуса и башни
  • 6 членов экипажа
  • Хорошая подвижность
  • 85-мм орудие с отличными каморными снарядами
  • Огромный боекомплект
  • Неплохие углы вертикального наведения орудия
  • Прибавка к Oi icon.png Очкам исследования и Sl icon.png Серебряным Львам

Недостатки:

  • Уязвимый 90-мм лоб башни
  • Огромные топливные баки по бортам
  • 60-мм кормовой бронелист
  • Среднее максимальное бронепробитие, отсутствует выбор бронебойных снарядов

Историческая справка

В 1939 году был создан и запущен в серийное производство КВ, для своего времени очень хорошо бронированный и вооружённый танк. И хотя он был малоуязвим для многочисленной лёгкой противотанковой артиллерии, а 76-мм пушка Л-11 поражала большинство танков того времени, уже через год военные сформулировали требования по усилению бронирования и вооружения. Теперь лобовая броня должна составлять 90-100 мм, а в качестве вооружения рассматривалась 76-мм пушка с баллистикой от 76-мм зенитки 3-К образца 1931 года. Но и это показалось недостаточным, поэтому было решено разработать 85-мм танковую пушку с баллистикой от более современного зенитного орудия 52-К образца 1939 года. Новая пушка, получившая название Ф-30, разрабатывалась под руководством В. Г. Грабина. Согласно планам, в 1941 году половина КВ должна была вооружаться этой пушкой.

Так как Ф-30 не удалось разместить в штатной башне КВ-1, потребовалось разработать новую башню. На этом проблемы не заканчивались, а только начинались. Двигатель и трансмиссия от серийных КВ с возросшей массой бы не справились, поэтому в качестве силовой установки решили использовать двигатель В-2СН с нагнетателем от авиационного мотора АМ-38, который позволил довести мощность до 850 л.с. Была спроектирована новая трансмиссия с трёхвальной коробкой передач, разработанной Н.Ф. Шашмуриным. Позже её схема легла в основу КПП КВ-3, КВ-1С и ИС-1/2/3, а также машин на их базе. Из-за четырёхместной башни и более длинного двигателя корпус танка удлинили и добавили седьмой опорный каток. Новый танк, получивший название КВ-220, был длиннее КВ-1 на метр и догнал двухбашенный СМК. Полная масса танка достигла 62,7 тонн вместо запланированных 56 тонн.

Демонтаж коробки передач

В 1941 году начались испытания КВ-220. Надо сказать, что из-за спешки никаких испытаний на заводе не проводилось, поэтому сразу же начались непредвиденные поломки. Двигатель В-2СН «плевался» маслом из-за износа поршневых колец, а после 106 пройденных километров по шоссе и вовсе сломался. Запасного двигателя не было, поэтому испытания продолжились только после доставки второго В-2СН, который, впрочем, тоже быстро вышел из строя. Так как орудие Ф-30 оказалось неуравновешенным, испытания стрельбой на КВ-220 так и не провели. Третий В-2СН с воздухоочистителем «Вортокс» (Vortex) работал в разы надёжнее, поэтому опытный танк смог к 20 июня 1941 года накатать 1979 километров. Это показывает, что КВ-220 вполне можно было довести до ума и производить серийно, если бы не одно но…

В марте 1941 года разведка доложила о появлении новых немецких тяжёлых танков. Вероятно, речь идёт об опытных Pz.VI ausf.A (он же VK 3001 (H)) или Pz.VI ausf.B (VK 3601). И хотя, если бы они пошли в серийное производство, КВ-220 успешно мог бы им противостоять, в Советском Союзе сочли характеристики нового танка недостаточными. На базе КВ-220 начали разрабатывать ещё более тяжёлый и мощный КВ-3 со 107-мм пушкой и 120-мм бронёй, именно он должен был пойти в серийное производство. Вот только начавшаяся Великая отечественная война опрокинула планы по выпуску тяжёлых танков, КВ-3 не успели достроить, а КВ-220 построили всего два прототипа.

КВ-220 с башней от КВ-1 поднимают краном, кадр из кинохроники

Осенью 1941 года немцы подошли вплотную к Ленинграду. Ситуация была настолько тяжёлой, что в бой пошли даже опытные образцы танков, в том числе и КВ-220. Испытания стрельбой на КВ-220 не проводились, а вторая башня находилась в Горьком, поэтому оба КВ-220 оснастили башнями от серийных КВ-1 с пушками Ф-32. В ноябре 1941 года в боях сгорел КВ-220-2 (то есть второй прототип) с собственным названием «За Родину», экипаж погиб. В 2013 году историк Юрий Пашолок нашёл в Центральном архиве Министерства обороны информацию о том, что КВ-220-2 восстановили после пожара и использовали до 1944 года для обучения танкистов, при этом двигатель В-2СН заменили на обычный В-2К. Судьба КВ-220-1 до сих пор не известна. Что касается башни КВ-220, то её установили на бетонное основание и использовали как ДОТ.

О боевом применении КВ-220-2 сохранились воспоминания:

Quote icon.png

Осенью 1941 года наша бригада получила на пополнение несколько танков КВ, один из которых назывался «За Родину». Он был изготовлен в единственном экземпляре на Кировском заводе. Он обладал теми же возможностями, что и танк КВ, но имел усиленную броневую защиту, вес более 100 тонн и более мощный двигатель с турбиной. При движении на высших передачах двигатель свистел и этот свист был очень похож на свист пикирующих «юнкерсов». Первое время после получения танка при его движении в бригаде даже подавали сигнал «Воздух!». Танк поступил в мою роту и сначала хотели назначить его командиром меня, но потом его командиром стал мой заместитель, опытный танкист лейтенант Яхонин. Танк считался практически неуязвимым для артиллерии противника и предназначался для штурма укрепленных позиций.

В декабре 1941 года (точной даты я не помню) наша бригада получила задачу прорвать оборону немцев на участке Усть-Тосно — железнодорожный мост, форсировать р. Тосна и во взаимодействии с частями 43-й стрелковой дивизией развить наступление на Мгу. В первом эшелоне атаковал 2-й танковый батальон под командованием майора Панкина, танковый взвод 1-го батальона и танк «За Родину» моей роты. В данном бою танк получил задачу захватить железнодорожный мост через р. Тосна и удержать плацдарм до подхода основных сил. Бой развернулся на открытой местности. Промерзший верхний слой торфяника с трудом выдерживал танк. Когда он подошел вплотную к мосту, то был встречен огнем немецких тяжёлых орудий и с ним пропала радиосвязь. Я находился в это время на КП батальона. Когда с танком «За Родину» прервалась связь, я попытался пробраться к месту боя вдоль железнодорожной насыпи. Когда мне удалось подползти к танку, я увидел, что с него сбита башня, а весь экипаж погиб.

— Из воспоминаний командира танковой роты 124-й ТБР Д. И. Осадчего

Источники:

  • Юрий Пашолок — Опытный танк с боевой биографией
  • Максим Коломиец — Танк прорыва КВ

Медиа

Обзор от Thorneyed

Обзор от Omero

Обзор от Ezida


См. также

Ссылки




По ЛЭП 10 кв сколько можно пиково передать энергии в ваттах?

По условиям механической прочности площадь поперечного сечения применяемых на воздушных линиях электропередачи проводов принимается не менее (соответственно для воздушные линии до 1000 в. и воздушные линии 3-10 кв.) : алюминиевые — 16 и 25 мм2, сталеалюминиевые — 10 и 16 мм2, стальные многопроволочные — (в обоих случаях) — 25 мм2. Для воздушных линий электропередачи до 1000 в площадь поперечного сечения стальных однопроволочных проводов должна быть не менее 12,6 мм2 (диаметр 4 мм) и не более 19,6 мм2 (диаметр 5 мм) . Теперь считаем ; 1 кв. мм алюминия — это около 11 ампер предельной нагрузки 25 * 10000 = 250000 ватт или 250 киловатт ( для сечения 25 кв. мм ) Но это — только на одну фазу, которых 3. 250*3 = 750 киловатт. Ответ — весьма условный, зависит от конкретного исполнения конкретной ЛЭП, реальная максимально возможная передаваемая мощность — скорее всего будет ниже ( и существенно ниже ), зависит от очень большого количества причин.

Зависит от ампер А так — средне. Бывают ЛЭП и 25 и 125 кВ

Обычно ЛЭП проводят от какой либо электростанции и её параметры, например сечение проводов и другие зависят от мощности электростанции или генератора, энергию которого ЛЭП передает потребителям

кроме напряжения надо знать какой провод проложен и расстояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *