1 ки: Кюри (единица измерения) — это… Что такое Кюри (единица измерения)? – Кюри (единица измерения) — Википедия. Что такое Кюри (единица измерения)

Кюри (единица измерения) — это… Что такое Кюри (единица измерения)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Кюри.

Кюри́ (обозначение: Ки, Ci) — внесистемная единица измерения активности.

Радиоактивность вещества равна 1 Ки, если в нём каждую секунду происходит 3,7·1010радиоактивных распадов[1]. Таким образом:

1 Ки = 3,7·1010Бк (точно)
1 Бк = 2,7027·10−11 Ки.

Значение 1 кюри изначально было определено как радиоактивность эманации радия (т. е. радона-222), находящейся в радиоактивном равновесии с 1 г 226Ra[2]. В настоящее время единица привязана к беккерелю (по определению, 1 Ки = 3,7·1010 Бк), чтобы избежать погрешности, связанной с определением периода полураспада радия-226 и составляющей несколько десятых долей процента.

Единица названа в честь французских учёных Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри[1]. Введена в употребление на Интернациональном конгрессе по радиологии и электричеству в Брюсселе (1910)

[3].

Активность цезия-137 или кобальта-60, используемых при радиотерапии, может составлять примерно 1000 Ки, что способно привести к серьёзным последствиям для здоровья, даже если воздействие будет продолжаться несколько минут[источник не указан 623 дня].

Кроме кюри часто используется мкКюри: 1 мкКи = 3,7·104 распадов в секунду = 2,22·106 распадов в минуту.

Человеческий организм содержит примерно 0,1 мкКи калия-40 натурального происхождения.

См. также

Примечания

  1. 1 2 Физическая энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров. — Большая Российская энциклопедия, 1990. — Т. 2. — С. 537. — 703 с.
  2. Мухин К. Н. Ч. I. Свойства нуклонов, ядер и радиоактивных излучений // Экспериментальная ядерная физика. Кн. 1. Физика атомного ядра. — 5-е изд. — М.: Энергоатомиздат, 1993. — С. 173-174. — 376 с. — 1200 экз. — ISBN 5-283-04080-1
  3. Финкельштейн Д. Н. Глава VII. Радон // Инертные газы. — Изд. 2-е. — М.: Наука, 1979. — С. 188. — 200 с. — («Наука и технический прогресс»). — 19 000 экз.

Кюри (единица измерения) — Википедия. Что такое Кюри (единица измерения)

Кюри́ (русское обозначение: Ки; международное: Ci) — внесистемная единица измерения активности радионуклида. В Российской Федерации кюри допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «ядерная физика, медицина»

[1]. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях относит кюри к таким единицам измерения, «которые могут временно применяться до даты, установленной национальными предписаниями, но которые не должны вводиться, если они не используются»[2]. Название единицы кюри — несклоняемое существительное мужского рода[3][4].

Активность вещества равна 1 Ки, если в нём каждую секунду происходит 3,7·1010радиоактивных распадов[5]. Таким образом:

1 Ки = 3,7·1010Бк (точно),
1 Бк ≈ 2,7027·10−11 Ки.

Значение 1 кюри изначально было определено как активность эманации радия (т. е. радона-222), находящейся в радиоактивном равновесии с 1 граммом радия-226[6]. В настоящее время единица привязана к беккерелю (по определению, 1 Ки = 3,7·1010 Бк точно), чтобы избежать погрешности, связанной с определением периода полураспада радия-226 и составляющей несколько десятых долей процента.

Единица названа в честь французских учёных Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри[5], открывших радий. Введена в употребление на Международном конгрессе по радиологии и электричеству в Брюсселе (1910)[7].

Кроме кюри часто используются кратные и дольные единицы: гигакюри (ГКи), мегакюри (МКи), килокюри (кКи), милликюри (мКи), микрокюри (мкКи), нанокюри (нКи) и пикокюри (пКи):

  • 1 ГКи = 3,7·1019 Бк (распадов в секунду) ≈ 2,22·1021 распадов в минуту,
  • 1 МКи = 3,7·1016 Бк ≈ 2,22·1018 распадов в минуту,
  • 1 кКи = 3,7·1013 Бк ≈ 2,22·1015 распадов в минуту,
  • 1 мКи = 3,7·107 Бк ≈ 2,22·109 распадов в минуту,
  • 1 мкКи = 3,7·104 Бк ≈ 2,22·106 распадов в минуту,
  • 1 нКи = 3,7·101 Бк ≈ 2,22·103 распадов в минуту,
  • 1 пКи = 3,7·10-2 Бк ≈ 2,22 распада в минуту.

Человеческий организм содержит природный радионуклид калий-40 (изотопная распространённость 0,0117(1) %, период полураспада 1,248 млрд лет), активность которого примерно 0,1 мкКи (4—5 кБк).

С помощью кюри выражаются также производные единицы объёмной, удельной и поверхностной активности, например Ки/л, мкКи/кг, Ки/км2.

См. также

Примечания

Кюри (единица измерения) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Кюри.

Кюри́ (русское обозначение: Ки; международное: Ci) — внесистемная единица измерения активности. В Российской Федерации кюри допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «ядерная физика, медицина»[1]

. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях относит кюри к таким единицам измерения, «которые могут временно применяться до даты, установленной национальными предписаниями, но которые не должны вводиться, если они не используются»[2]. Единица кюри — существительное мужского рода[3][4].

Активность вещества равна 1 Ки, если в нём каждую секунду происходит 3,7·1010радиоактивных распадов[5]. Таким образом:

1 Ки = 3,7·1010Бк (точно)
1 Бк ≈ 2,7027·10−11 Ки.

Значение 1 кюри изначально было определено как активность эманации радия (т. е. радона-222), находящейся в радиоактивном равновесии с 1 г

226Ra[6]. В настоящее время единица привязана к беккерелю (по определению, 1 Ки = 3,7·1010 Бк), чтобы избежать погрешности, связанной с определением периода полураспада радия-226 и составляющей несколько десятых долей процента.

Единица названа в честь французских учёных Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри[5]. Введена в употребление на Международном конгрессе по радиологии и электричеству в Брюсселе (1910)[7].

Активность цезия-137 или кобальта-60, используемых при радиотерапии, может составлять примерно 1000 Ки, что способно привести к серьёзным последствиям для здоровья, даже если воздействие будет продолжаться несколько минутК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

[источник не указан 3274 дня].

Кроме кюри часто используются кратные и дольные единицы: мегакюри (МКи), килокюри (кКи), милликюри (мКи), микрокюри (мкКи):

  • 1 МКи = 3,7·1016 Бк (распадов в секунду) = 2,22·1018 распадов в минуту;
  • 1 кКи = 3,7·1013 Бк = 2,22·1015 распадов в минуту.
  • 1 мКи = 3,7·107 Бк = 2,22·109 распадов в минуту.
  • 1 мкКи = 3,7·104 Бк = 2,22·106 распадов в минуту.

Человеческий организм содержит природный радионуклид калий-40 (изотопная распространённость 0,0117(1) %, период полураспада 1,248 млрд лет), активность которого примерно 0,1 мкКи (4—5 кБк).

С помощью кюри выражаются также производные единицы объёмной, удельной и поверхностной активности, например Ки/л, мкКи/кг, Ки/км2.

См. также

Напишите отзыв о статье «Кюри (единица измерения)»

Примечания

  1. [www.fundmetrology.ru/depository/01_npa/po879.pdf#page=8 Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879.
  2. [www.fundmetrology.ru/depository/04_IntDoc_all/MD2.pdf#page=26 Международный документ МОЗМ D2. Узаконенные (официально допущенные к применению) единицы измерений. Приложение A]
  3. [ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D1%8E%D1%80%D0%B8 Кюри] статья в Викисловаре.
  4. Деньгуб В. М., Смирнов В. Г. Единицы величин. Словарь справочник. — М.: Издательство стандартов, 1990. — С. 69. — 240 с. — ISBN 5-7050-0118-5.
  5. 1 2 [www.femto.com.ua/articles/part_1/1876.html Физическая энциклопедия] / гл. ред. А.М. Прохоров. — Большая Российская энциклопедия, 1990. — Т. 2. — С. 537. — 703 с.
  6. Мухин К. Н. Ч. I. Свойства нуклонов, ядер и радиоактивных излучений // Экспериментальная ядерная физика. Кн. 1. Физика атомного ядра. — 5-е изд. — М.: Энергоатомиздат, 1993. — С. 173-174. — 376 с. — 1200 экз. — ISBN 5-283-04080-1.
  7. Финкельштейн Д. Н. Глава VII. Радон // [publ.lib.ru/ARCHIVES/F/FINKEL%27SHTEYN_David_Naumovich/_Finkel%27shteyn_D.N..html Инертные газы]. — Изд. 2-е. — М.: Наука, 1979. — С. 188. — 200 с. — («Наука и технический прогресс»). — 19 000 экз.

Отрывок, характеризующий Кюри (единица измерения)

– Влево, вправо возьми, – кричали ему. Пьер взял вправо и неожиданно съехался с знакомым ему адъютантом генерала Раевского. Адъютант этот сердито взглянул на Пьера, очевидно, сбираясь тоже крикнуть на него, но, узнав его, кивнул ему головой.
– Вы как тут? – проговорил он и поскакал дальше.
Пьер, чувствуя себя не на своем месте и без дела, боясь опять помешать кому нибудь, поскакал за адъютантом.
– Это здесь, что же? Можно мне с вами? – спрашивал он.
– Сейчас, сейчас, – отвечал адъютант и, подскакав к толстому полковнику, стоявшему на лугу, что то передал ему и тогда уже обратился к Пьеру.
– Вы зачем сюда попали, граф? – сказал он ему с улыбкой. – Все любопытствуете?
– Да, да, – сказал Пьер. Но адъютант, повернув лошадь, ехал дальше.
– Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет.
– Неужели? – спросил Пьер. – Это где же?
– Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете?
– Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал.
Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его.
– Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант.
– Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер.
– Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu [крещение огнем].
Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.
– Здесь генерал? – спросил адъютант, подходя к кургану.
– Сейчас были, поехали сюда, – указывая вправо, отвечали ему.
Адъютант оглянулся на Пьера, как бы не зная, что ему теперь с ним делать.
– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно?
– Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами.
Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку.
Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.
Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов.
В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.
Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения.
Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.

Дзёдай токусю канадзукай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дзёдай токусю канадзукай (яп. 上代特殊仮名遣 дзё:дай токусю канадзукай) — архаичная канадзукай, то есть система записи японского языка в эпоху Нара. Её главной задачей было различение звуков, позже слившихся в один.

В старояпонском языке имелись следующие слоги:

аиуэо
каки1ки2кукэ1кэ2ко1ко2
гаги1ги2гугэ1гэ2го1го2
сасисусэсо1со2
дзадзидзудзэдзо1дзо2
татитутэто1то2
дадидудэдо1до2
нанинунэно1но2
хахи1хи2хухэ1хэ2хо
баби1би2бубэ1бэ2бо
мами1ми2мумэ1мэ2мо1мо2
я юеё1ё2
рарирурэро1ро2
вави вэво

Выделенные серым символы называются дзёдай токусю канадзукай.

Две группы гласных слились к IX веку. Это произошло ещё до изобретения каны, а фонетические отличия между группами остаются невыясненными. По этим причинам используется условная транскрипция.

Слоги, записывающиеся с индексом «1», известны как слоги типа A (яп. 甲 ко:), а с индексом 2 — как слоги типа B (яп. 乙 оцу) (это название двух первых небесных стволов, а также знаки, выполняющие функцию нумерации в китайском и японском языке).

Существуют разные способы записи этих рядов. Один из них требует помещения умляута над гласной: ï, ë, ö. Это обозначает и2, э2 и о2, а немаркированные и, э, о — это и1, э1, о1. Это не означает, что произношение связано с индексом. Эта система имеет несколько недостатков:

  • она неявно указывает на произношение, чего быть не должно;
  • она отрицает, что различие между фонемами 1 и 2 нечётко. Примером разных «о» могут служить /то/ в /тору/ и /кадитори/.

Другой способ записи — надстрочные знаки.

Существует несколько объяснений различий в фонетике, хотя неясно, имелись ли конкретные правила произношения согласных, гласных или других элементов слов. Учёные не имеют на этот счёт общего мнения. Также см. старояпонский язык.

Любое слово может быть записано одним из знаков каны. Например, /ками1/ «над» и /ками2/ «божество». Хотя оба слова имеют звуки /m/ и /i/, ми1 не может заменять ми2 и наоборот. Это строгое разделение выполняется для всех знаков, подцвеченных серым.

Это явление находит место в морфологии глагола. Склонение четырёхчастное:

Склонение глагола /сак-/ «цвести»:

До открытия дзёдай токусю канадзукай считалось, что реалис и императив пользуются одной и той же формой, оканчивающейся на -э. Но после открытия стало ясно, что реалис использовал форму -э2, а императив — -э1.

Также дзёдай токусю канадзукай имел значительное влияние на этимологию. Считалось, что /ками/ «над» и /ками/ «бог» имеют общее происхождение, то есть «бог — это нечто сверху». Однако теперь мы знаем, что «верх» — это /ками1/, а «бог» — /ками2/. Таким образом, доказано отсутствие между ними родства.

/а/嗚呼 
/и/五十馬聲 
/у/ 
/э/可愛 
/о/ 
/ка/鹿
/га/ 
/ки1/ 
/ки2/ 
/ги1/𡺸 
/ги2/ 
/ку/* 
/гу/ 
/кэ1/谿 
/кэ2/ 
/гэ1/ 
/гэ2/ 
/ко1/ 
/ко2/* 
/го1/ 

Разница между /мо1/ и /мо2/ утеряна в текстах, записанных позже Кодзики.

В более поздних текстах можно наблюдать смешение слогов типа A и B. К моменту наступления классического периода в истории японского языка все различия слогов типов A/B были стёрты. В начале эпохи Хэйан в текстах вроде Кого сю:и осталось только различение /ко1, го1/ и /ко2, го2/. После слияния слоги типов CV1 и CV2 превратились в CV.

  • Кого сюи[en], содержащий 807 страниц текст, в котором сохраняются некоторые исторические различия.
  • Тодайдзи фудзюмонко, страниц: 9. В тексте различаются /ко2, ко2/.
  • 澤瀉 久孝.時代別国語大辞典上代編.-東京:三省堂,1967.-1152頁. ISBN 4-385-13237-2
  • 大野 晋.万葉時代の音韻//仮名遣と上代語.-東京:岩波書店,1982.-162-163頁.-400頁.

СС-Ки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СС-Ки

Японские танкисты сдаются американцам в Тяньцзине. На первом плане — СС-Ки.
Классификация инженерный танк
Боевая масса, т 13
Экипаж, чел. 5
Производитель Япония
Годы производства 1935 — 1943
Годы эксплуатации 1935 — 1945
Количество выпущенных, шт. 119
Основные операторы Япония
Длина корпуса, мм 4,865 м
Ширина, мм 2,52
Высота, мм 2,088
Пулемёты 1 Тип 97
Другое вооружение 2 или 3 огнемёта
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 145
Скорость по шоссе, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 500

Соко-Сагюося Ки (装甲 作業 機, lit. «бронированная рабочая техника»), также известный как СС-Ки — гусеничная инженерная машина Императорской японской армии, разработанная в 1931 году. СС-Ки была одной из самых многофункциональных и универсальных машин поддержки японской армии.[1][2][3]

В 1930-е годы в свете подготовки к войне против Советского Союза, японская армия нуждалась в специализированной машине, которая могла бы уничтожить советские укрепленные позиции вдоль маньчжурской границы.[1] Во время разработки и планирования было принято решение о том, что возможности машины должны включать в себя рытье траншей, разминирование, резку колючей проволоки, дегазацию, применение химического оружия, использование в качестве крана, огнеметной машины и как мостоукладчика.[1][4]

Первый прототип был построен в 1931 году. После испытаний японская армия заказала несколько машин, а первые четыре — для 1-й смешанной танковой бригады, отправленной в Китай. Во время битвы при Пекин-Тяньцзине в 1937 году СС-Ки применялись в качестве огнеметных танков. Однако в последующих сражениях СС-Ки использовались исключительно как инженерные машины. В конечном итоге их отправили в Маньчжурию в инженерный полк.[1]

В декабре 1941 года около 20 единиц СС-Ки было переброшено на Филиппины в составе 2-й танковой дивизии и оставались там до конца войны. Летом 1945 года вооруженные силы Соединенных Штатов захватили восемь СС-Ки, которые классифицировали как огнемётные танки.[1][5]

Япония SS-Ki 5-го инженерного полка использует кран

В конструкции использовались шасси, корпус и отдельные части танка Тип 89 Йи-Го.[4] В нем также применялись детали от различных серийных автомобилей. Подвеска была изготовлена ​​из двух блоков из четырех колес с двумя возвратными роликами и без независимой передней тележки в дополнение к полуэллиптическим листовым рессорам. Рулевая звездочка была размещена в передней части машины, а ведущая звездочка была установлена ​​сзади.

Башня была снята и заменена небольшой командирской башенкой оборудованной устройствами наблюдения; два «когтя», используемые для разминирования, были размещены спереди, а лебедка, предназначенная для перетаскивания тяжелых предметов, была размещена сзади и непосредственно приводилась в действие двигателем. Кроме того, на шасси была «сцепная муфта».[4] Толщина брони была уменьшена до 6 мм на крыше и снизу, 13 мм по бортам и 25 мм на переднем части корпуса, так как машина не предназначалось для участия в боевых действиях на передних линиях. СС-Ки весил 13 тонн и вмещал пять членов экипажа.

Машину приводил в движение дизельный двигатель Mitsubishi I6, который обеспечивал 145 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту, позволяя СС-Ки развивать максимальную скорость до 37 км / ч, что достигалось также с помощью механической коробкой передач.[6]

До 1943 года было произведено 119 машин в шести вариантах:[5]

  • SS Ki: Основная модель
  • SS Kou Gata (甲型): Инженерная машина с подвеской, состоящий из четырех возвратных роликов
  • SS Otsu Gata (乙型): Инженерная машина с тремя возвратными роликами и модифицированными приводными звездочками
  • SS Hei Gata (丙型): Бронированный траншеекопатель с идентичной подвеской, как у «Оцу Гата Сенша», с дополнительными бронепластинами
  • SS Tei Gata (丁 型): Инженерная машина с идентичной подвеской, как у «Оцу Гата»
  • SS Bo Gata (戊 型): Бронированный мостоукладчик.
  1. 1 2 3 4 5 «http://www3.plala.or.jp/takihome/s-s.htm. www3.plala.or.jp.
  2. ↑ 上田信 『日本戦車隊戦史―鉄獅子かく戦えり』 大日本絵画、2005年。
  3. ↑ 陸軍技術本部 「近接戦闘器材九六式装甲作業機仮制式制定の件」JACAR(アジア歴史資料センター)Ref. C01004344100、昭和12年「密大日記」第7冊(防衛省防衛研究所)
  4. 1 2 3 Tomczyk 2003, pp. 66, 67.
  5. 1 2 日本兵器工業会(編)、桜井一郎(本文執筆)『陸戦兵器総覧』第2版、図書出版社、1979年。
  6. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок aviarmor не указан текст

«Taki’s Imperial Japanese Army Page: Armored Engineer Vehicle «SS»

Со-Ки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июня 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июня 2018; проверки требуют 4 правки.
Со-Ки
Type 95 So-Ki with cars.jpg
бтр—бронедрезина Тип 95 Со-Ки
Классификация бронетранспортер — бронедрезина
Боевая масса, т 8,7[1]
Экипаж, чел. 2 [2]
Десант, чел. 6[2]
Годы производства 1939 — 1943[1]
Годы эксплуатации 1939 — 1945[1]
Количество выпущенных, шт. 96[1]
Основные операторы Япония
Длина корпуса, мм 4900[1]
Ширина, мм 2600[1]
Высота, мм 2450[1]
Лоб корпуса, мм/град. 8 мм[1]
Борт корпуса, мм/град. 6 мм[1]
Корма корпуса, мм/град. 6 мм[1]
Днище, мм 6 мм
Крыша корпуса, мм 6 мм[1]
Лоб башни, мм/град. 8 мм[1]
Борт башни, мм/град. 8 мм[1]
Корма башни, мм/град. 8 мм[1]
Крыша башни, мм 6 мм[1]
Прицелы оптический
Пулемёты 7,7-мм тип 91[1]
Тип двигателя 6-цилиндровый дизельный[1]
Мощность двигателя, л. с. 84
Скорость по шоссе, км/ч 72 по рельсам
30 по шоссе[1]
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20[1]
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Тип 95 Со-Ки — японский бронетранспортер — бронедрезина[2] середины 1930-х годов, иногда называемая бронеавтомобилем[1]. Производилась серийно с 1936 года. Имел и гусеничный и рельсовый движители[1].

Обширная экспансия на Дальнем Востоке и в Сибири, планируемая правящими кругами Японской империи, требовала образования мобильных армейских соединений, вооружённых мобильными бронетранспортными средствами — бронедрезинами, радиус действия которых, однако, ограничивался железными дорогами. Было выдвинуто требование создания бронеавтомобиля, имевшего способность передвижения как по железным, так и по шоссейным и грунтовым дорогам.

Тогда был представлен гусеничный бронетранспортер-бронедрезина[2] Тип 2595, названный «Со-Ки», с гусеничным и рельсовым движителями[1].

Ходовая часть (железнодорожный движитель) включала железнодорожное шасси с литыми колёсами, применительно к гусеничному движителю — 8 нижних опорных катка, сблокированные в тележки по два катка; 2 поддерживающих ролика с каждого борта. Ведущее колесо было расположено спереди[1]. Бронетранспортер переходил на рельсы и сходил с них при помощи домкратов, причём смена движителя на рельсовый занимала 3 минуты, а на гусеничный — 1 минуту, что являлось приемлемым показателем[1].

Бронелисты машины скреплялись болтами и заклёпками. Моторное и трансмиссионное отделение спереди[1].

В Со-Ки размещался 7,7-миллиметровый пулемёт тип 91[1][3], вариант ручного пулемёта тип 11 для бронетехники, имел сошки и приклад и использовался и японской пехотой как ручной, иногда в статьях о Со-Ки указывается пулемёт переносной легкий, по российской классификации — ручной.

Бронедрезина могла буксировать за собой тележку, которая чаще использовалась для перевозки снаряжения.

Commons-logo.svg Бронедрезина с экипажем

Испытания проходили в 1935 году, где Тип 2595 показал хорошие результаты[1]. Бронетранспортер-дрезина[4][неавторитетный источник?] был принят на вооружение и началось серийное производство. Машины использовались для патрулирования, охраны коммуникаций, перевозки снаряжения и поддержки пехоты.

С 1939 по 1943 год выпущено 96 машин.

Несколько машин были захвачены союзниками, и, впоследствии, утилизированы[1].

До наших дней сохранилось не менее двух экземпляров средней бронедрезины Тип 2595[5].

Ри-Ки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип 95 Ри-КИ
Type 95 Crane Vehicle Ri-Ki.jpg
Самоходный бронированный кран Ри-Ки
Тип Инженерная машина
Страна Японская империя
Разработан 1935 [1]
Годы производства 1941
Масса, кг 7.8 т
Тип и модель двигателя «Икегаи», 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения
Скорость, км/ч 32 км/ч[1]
Мощность двигателя, л.с. 60 л.с. /1600 об. в мин.
Подвеска тип Хара
Основное вооружение Отсутствует
Длина, мм 4800
5560 (с опущенной стрелой)
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2600
Экипаж (расчёт), чел. 3

Тип 95 Ри-Ки — самоходный кран, спроектированный в Японской империи. В отличие от многих других инженерных машин, создавался не на базе серийного танка, а имел оригинальное шасси.[2]

Type 95 Crane Vehicle Ri-Ki.jpg Британский солдат рассматривает захваченный у Мейтхилы (Бирма) самоходный кран Ри-Ки, 5 апреля 1945 года

Тип 95 Ри-Ки создавался специально для ремонта танков, масса которых была меньше 12 тонн.[2]

Ходовая часть «Ри-Ки» состояла из 8 опорных катков малого диаметра сблокированных по два в четыре тележки с подвеской типа Хара, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.[2] В передней части корпуса были размещены элементы трансмиссии, за ними находилось отделение управления.

В кормовой части на поворотной платформе был установлен подъёмный кран. Масса крана составляла 3 тонны, длина стрелы 5500 мм, работа механизмов обеспечивалась системой электропривода. Максимальная грузоподъёмность, исходя из ставившихся перед машиной задач, не превышала 12 тонн. В походном положении стрела разворачивалась по ходу движения и закреплялась на рубке с помощью двух зажимов.[2]

Всего было произведено 2 машины, поставленные в армию в 1941 году.[2]

Россия Россия: 55-й км Минского шоссе, Московская обл. — Парк «Патриот»: захвачен Красной армией в Харбине.[3]

  • П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне». 2000
  • С.Федосеев «Бронетанковая техника Японии 1939—1945» («Историческая серия», приложение к журналу «Техника-молодежи»). 2003
  • T.Larkum, A. Kelly. «Preserved Japanese Tanks», Armour Archive, 1999 Steven Zaloga, Tony Bryan «Japanese Tanks 1939-45»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *