0 класс: Предшкольная подготовка. 0 класс – Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество

Содержание

Предшкольная подготовка. 0 класс

Основная задача 0 класса: достижение коммуникативной, мотивационной и когнитивной готовности ребенка к обучению в школе. Для успешного обучения в школе будущему первокласснику очень важно развивать умения и навыки общения с людьми, познавательные процессы, а также систему мотивов, обеспечивающих высокий интерес к обучению.

Специально для нулевого класса нами разработана интегрированная, отвечающая современным требованиям, программа подготовки ребенка к обучению в начальной школе. Программа ориентирована на реализацию запроса родителей на качественное образование и познавательные потребности детей. Она позволяет будущим школьникам легко адаптироваться к условиям начальной школы с углубленным изучением английского языка, расширенным набором изучаемых предметных дисциплин и повышенными требованиями к уровню подготовленности детей.

Обучение в нулевом классе обеспечивает непрерывность образовательного и воспитательного процесса: Детский сад – Первый класс, преемственность приемов и методов обучения, правил поведения, возможность продолжения обучения в NC-School.

Мы развиваем:

  • связную речь (монологическую и диалогическую) — путём составления диалогов и монологов, связных рассказов о себе, о предметах и по серии сюжетных картинок, употребления синонимов, антонимов, простых и сложных предложений в ходе дидактических игр, проблемных ситуаций и в бытовой речи;
  • звуковую культуру речи (выделение из речи слов, из слов звуков, определение количества слогов и ударного слога, характеристика звуков, обозначение звуков буквами) — с помощью разучивания скороговорок и чистоговорок, прослушивания стихов и звуковых записей, звуковых игр, логопедических занятий, артикуляционной гимнастики, отработки дикции и выразительности речи;
  • формирование математических представлений (счет до 20, порядковый и количественный счет, геометрические формы, простые арифметические задачи, понятия целого и части, измерительные навыки, ориентирование во времени и пространстве) — с помощью дидактических игр математического содержания, логических задач, викторин, ребусов, установления закономерностей, различных способов сравнения, деления целого на части, сенсорных упражнений на исследование характерных особенностей геометрических тел, графических диктантов, заданий на пространственные понятия, наблюдений за природными явлениями, работы с календарем (чтение и создание своего календаря), составления планов;
  • навыки письма (постановка руки, ориентирование в пространстве листа) — тренировочные упражнения, штриховка, раскрашивание, обведение по контуру, восстановление симметричного рисунка, трафареты, копирование элементов;
  • навыки самоорганизации — развитие ответственности за свою одежду, рабочее место, игрушки, шкафчики, соблюдение режима дня и расписания занятий, подготовка к занятиям, ведение портфолио и учебных папок;
  • произвольную деятельность — путем разработки и соблюдений правил (игры, работы на занятиях, поведения в столовой, на прогулке и т.д.), постепенного усложнения инструкций;
  • навыки познавательной деятельности — проведение экспериментов, наблюдения за объектами исследований, обучение формулированию вопросов на поиск причинно-следственных связей, поиск решений проблемных ситуаций, выдвижение предположений, эксперименты, составление графических органайзеров.

Преимущества 0 класса NC-School:

  • Прекрасные кураторы, имеющие опыт подготовки детей к обучению в начальной школе
  • Малочисленность класса (до 15 человек)
  • Часть занятий ведут кураторы начальной школы в помещениях начальной школы, дети нулевых классов совместно с воспитанниками 1-х классов начальной школы будут участвовать в конкурсах, конференциях, выставках, концертах, в том числе выступлениях на английском языке, проводятся взаимопосещения и свободное общение школьников и воспитанников нулевых классов
  • Углубленное изучение английского языка реализуется по программе, предполагающей формирование у учащихся умений и навыков устной речи, аудирования. Для достижения этих целей используется оригинальная методика, разработанная в Великобритании для детей, английский язык для которых является иностранным. Эта методика предполагает постепенное погружение детей в языковую среду с последующим свободным владением словарным, грамматическим и стилистическим инструментарием. Погружение клиентов в языковую среду предполагает выполнение различных видов повседневной и учебной деятельности на английском языке, использование аудио, видео и интерактивных средств обучения. Диагностика результативности обучения английскому языку осуществляется посредством сдачи ребенком Кембриджского языкового экзамена Junior English Test.
  • Воспитательный процесс ориентирован на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка
  • Обеспечено разнообразное физическое воспитание (физкультура в зале и на улице, танцы, подвижные игры, зарядки, йога, лыжи, плавание).
  • Созданы все условия для всестороннего развития детей, обеспеченно многообразие спецкурсов: лепка из глины, конструирование и моделирование, аппликация и живопись, музыка.
  • Ведется практико-ориентированная проектная деятельность.
  • Во избежание перегрузок детей нулевых классов ежедневный ритм жизни детей включает в себя:
  • Спортивные занятия (каждый день): физкультура, танцы, йога, лыжи, плавание
  • Музыкально-ритмическое занятие (1 раз в неделю)
  • 2 прогулки по 1,5 – 2 часа ежедневно, включающие познавательные беседы, наблюдение за природой, творческие занятия
  • Тихий час (ежедневно, по желанию)
  • Ежедневная свободная игровая деятельность

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что школьные успехи больше всего зависят от желания и умения учиться, от умения слушать, вникать в суть вещей, понимать происходящее, видеть и устанавливать закономерности, делать выводы, анализировать, следовать намеченному плану. Ребенок станет успешным тогда, когда научится понимать и принимать роль ученика, следовать общим школьным требованиям и требованиям куратора, принимать в качестве обучающей деятельности не игру, а учебу. Необходимо помнить, что основными критериями психического развития дошкольников являются познавательная активность, мышление, коммуникативные способности, уровень развития игровой деятельности, а также эмоциональное благополучие ребенка.

По мнению физиологов и психологов не существует общей для всех детей «подготовки к школе». Поэтому вся подготовительная работа в 0 классе NC-School проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.

Подготовка к школьному обучению не должна заменять собой программу первого класса. Взрослым необходимо помочь ребенку адаптироваться к условиям и порядкам школы. Самым же главным в подготовке ребенка к школе является грамотно выстроенное живое общение, преследующее воспитательные цели.

Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество

О том, каким детям подходят подготовительные курсы, а каким — нет, как выбрать правильный класс и зачем вообще все это нужно, «АиФ» рассказала педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова

:

— Решая, стоит ли записывать ребёнка на «подготовишки», желательно ответить на три вопроса. 

Первый: посещает ли ребёнок детский сад? 

Если да, то, как правило, подготовки в дошкольном учреждении ему достаточно. К примеру, в Москве образовательные комплексы включают в себя детские сады, в них разработаны программы преемственности «детский сад — начальная школа». Образовательная организация заинтересована в том, чтобы дошколята пришли в 1 класс подготовленными эмоционально, интеллектуально, физически, поэтому педагоги координируют программы и отслеживают развитие детей. Если у ребёнка никаких существенных проблем не возникает, в дополнительных курсах необходимости нет. 

Если малыш «домашний», в посещении подготовительных курсов есть смысл. Прежде всего, с точки зрения социализации — освоения определённых норм, правил, навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками в новой социальной роли «учитель-ученик», формирования предпосылок учебной деятельности. Почему это важно? Когда ребенок (и вообще любой человек) попадает в новую обстановку и систему требований, ему необходимы силы и энергия на адаптацию, прежде чем он начнет адекватно «функционировать» и достигать каких-либо результатов. Конечно, период адаптации к обучению в школе проходят все первоклашки — и детсадовские, и «домашние». Но последним энергии придется затратить больше. Как обратиться к учителю? Что делать, если забыл, где повесил сменную обувь или захотел на уроке в туалет? Как поступить, если не понимаешь, как выполнять задание? Ты еще не доиграл, а уже нужно садиться на урок и так далее. Детсадовские дошкольники с такими или подобными ситуациями уже знакомы и имеют соответствующий опыт, а для домашних деток они могут представлять проблему и затруднять их включение непосредственно в процесс учения, даже если они умеют читать, писать и считать. Ведь в школе нужно не просто написать, как сказал учитель. Не просто прочитать, а следить друг за другом и быть готовым в любой момент продолжить. Не просто посчитать, а правильно оформить запись в тетради, отсчитав необходимое количество клеточек. Предпосылки этих умений могут быть сформированы на подготовительных курсах. 

Второй вопрос: можете ли вы самостоятельно выбрать учителя и подходящий класс? 

Хотя требования к образовательным результатам во всех школах единые, программы, по которым учатся школьники, могут отличаться по логике, технологиям, темпам освоения материала. В зависимости от этого условно выделяют гимназические, лицейские, общеобразовательные классы. Один ребенок как рыба в воде будет чувствовать себя на уроках с активным использованием технологий развивающего обучения и достигать академических результатов, а другому может быть тяжело, просто потому, что он организован и подготовлен по-другому. Одни программы (и педагоги) требуют большей включенности родителей в процесс учения, другие подразумевают самостоятельное выполнение детьми большинства заданий. Подготовительные курсы при школе дают возможность и семье, и учителю «посмотреть друга на друга», сориентироваться, какая организация учебного процесса подходит конкретному малышу, подобрать условия наиболее благоприятные для ребёнка. А также выбрать первого учителя, что немаловажно.

Третий вопрос: насколько ребенок готов к обучению в школе? 

Сам по себе набор знаний и умений не гарантирует, что ребёнок будет успешным учеником. У дошкольника ведущий вид деятельности — игра. Соответственно, в познавательной деятельности он движим игровыми мотивами. И так должно быть, это нормально. Но к семи годам игровые мотивы должны постепенно смениться на учебные, малыш должен научиться управлять своим поведением и эмоциями, выполнять требования даже тогда, когда не хочется. К примеру, когда малыши раньше шести с половиной лет идут в школу, они зачастую вдохновлены внешними факторами новой роли ученика — красивая форма, портфель, отметки. Но проходят первые недели учебы, начинается школьная рутина, труд. Нужно много раз вместе со всеми делать то, что нужно, а не что хочется, подчиняться правилам, коллективу, организовывать свою учебную деятельность. А это другая сторона медали в отличие от операциональных навыков — умения считать, писать, читать. И мы наблюдаем истории, когда «интеллектуально скороспелые» крохи в заданиях, которые требуют самоконтроля, делают ошибки. Не получая высокой оценки своей деятельности, теряют к учёбе интерес. Получается парадокс: ребёнок способный, а не учится. Поэтому важно своевременно оценить психологическую готовность к школе, включающую мотивационный, эмоционально-волевой и интеллектуальный компоненты. Понять, насколько у ребёнка она сформирована, что-то подкорректировать, можно в том числе на подготовительных курсах. Они могут стать альтернативой первому классу для тех ребят, кто уже «выпустился» из детского сада, но не достигнет на момент 1 сентября 6,5 лет или психологически не готов к обучению в школе.

Смотрите также:

0-й класс дошкольной гимназии

Частные детские сады «Академической гимназии» в течение многих лет успешно занимается подготовкой детей к поступлению в лучшие лицеи и гимназии Москвы.

Кроме подготовительной группы для детей 5-7 лет созданы Нулевые классы прогимназии. Обучение на занятиях проводится с небольшой по количественному составу группой детей с определением обязательного минимума и максимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Здесь для детей созданы особые условия (учебные классы, отдельные игровые комнаты) и специально отработана образовательная программа, позволяющая будущим гимназистам легко адаптироваться к условиям Начальной школы с углублённым изучением английского языка, расширенным набором изучаемых предметных дисциплин и повышенными требованиями к уровню подготовленности детей.

Воспитанники Нулевых классов в течение года:

  • занимаются развитием познавательных процессов;
  • учатся читать, писать и считать;
  • приобщаются к творческому учебному труду;
  • осваивают основы школьных предметов 1 класса Начальной школы;
  • овладевают навыками изучения английского языка: диалоговое общение, слушание, письмо, пение английских песенок по пособиям Кембриджского издательства;
  • рисуют, конструируют, лепят, танцуют и поют, учатся демонстрировать свои умения перед взрослой аудиторией;
  • уверенно и с желанием общаются со сверстниками и взрослыми;
  • активно занимаются физическими упражнениями, плавают в бассейне;
  • учатся самообслуживанию, привыкают к помещениям школы, к занятиям в классе под руководством учителя Начальной школы.

Миссия Нулевого класса прогимназии — полноценная подготовка к поступлению в школу, формирование позитивного настроя и привычки учиться, раскрытие индивидуальности ребёнка и развитие его способностей. Создание необходимых условий для становления конструктивных доброжелательных отношений учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-родители и учитель-родители.

Одна из наиболее важных задач  воспитания и обучения в детском саду — всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учётом возрастных и психических особенностей.

Специально для Нулевого класса педагогическим коллективом, психолого-логопедической и медицинской службами разработана интегрированная, отвечающая современным требованиям, программа подготовки ребёнка к обучению в Начальной гимназии. Программа ориентирована на реализацию запроса родителей, на качественное образование и познавательные потребности детей. Программа аккредитована Департаментом образования г. Москвы и Министерством образования Московской области.

Обучение в Нулевом классе обеспечивает непрерывность образовательного и воспитательного процесса: Детский сад-Первый класс, преемственность приёмов и методов обучения, правил поведения, возможность продолжения получения образования по образовательным программам образовательного комплекса — Частная школа «Академическая гимназия» и других образовательных учреждений, реализующих гимназический компонент.

Преимущества Нулевого класса:

Учебный план Нулевого класса прогимназии составлен в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

  • Педагоги, имеющие опыт подготовки детей к обучению в Начальной гимназии.
  • Часть занятий ведут учителя начальной школы в помещениях начальной гимназии, дети Нулевых классов совместно с учениками 1-х классов Начальной гимназии участвуют в конкурсах, конференциях, выставках, концертах, в том числе выступлениях на английском языке, проводятся взаимопосещения и свободное общение школьников и воспитанников Нулевых классов.
  • Введено обязательное изучение логики и риторики под руководством специалистов психолого-логопедической службы.
  • Реализуется расширенный лингвистический курс, включающий освоение пропедевтических знаний по развитию речи как на родном, так и иностранном языках, обучение чтению, письму по развивающим методикам, активное использование логопедических подпрограмм, а также коммуникативных методик обучения иностранному языку.
  • Углубленное изучение Английского языка реализуется по программе, предполагающей формирование у учащихся умений и навыков устной речи, аудирования, навыков устного перевода по 10 темам курса. Для достижения этих целей используется оригинальная методика, разработанная в Великобритании. Она предполагает постепенное погружение детей в языковую среду с последующим свободным владением словарным, грамматическим и стилистическим инструментарием.
  • Диагностика результативности обучения Английскому языку по тестам и материалам Кембриджского Экзаменационного Совета.
  • Образовательный процесс ориентирован на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка средствами активного внедрения деятельностного метода д.п.н Л.Г. Петерсон (Частная школа Академическая гимназия является базовой площадкой кафедры Академии Повышении Квалификации РФ под руководством д.п.н Л.Г. Петерсон).
  • Реализуется качественное освоение курса развивающей математики по программе Л.Г. Петерсон. Курс в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, формирует стиль мышления, необходимый для овладения знаниями, развивает логику, связан с практикой. Он позволяет ученикам овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения математики в начальной школе. Обеспечивает формирование навыка красивого письма цифр, пользования линейкой, циркулем, овладения основной для 1 класса математической терминологией. Кроме того, этот курс стимулирует интеллектуальное развитие детей, формирование качеств мышления и интеллектуальных способностей, необходимых для учения и повседневной жизни, а также формирует приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
  • Созданы все условия для всестороннего развития детей, обеспеченно многообразие спецкурсов: лепка из глины, конструирование и моделирование, аппликация и живопись, пение и инсценирование, кукольный театр на английском языке.
  • Ведётся практико-ориентированная проектная деятельность учащихся в соответствии с требованиями международного образования, в образовательных целях используются средства информационно-компьютерных технологий, в том числе работа с интерактивными досками, образовательными контентами интернет-ресурсов и медиатекой Образовательного учреждения в которое входят: частные детские сады и частные школы Академической гимназии.

Учитывая социальный заказ родителей и одновременно решая задачи Нулевого класса, в учебный план введены: английский язык (5 занятий в неделю, деление группы на 2 подгруппы) . Обучение на занятиях проводится с небольшой по количественному составу группой детей с определением обязательного минимума и максимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей. Предполагается обучение в зоне ближайшего развития индивидуально для каждого воспитанника, опережающее обучение и развитие.

Во избежание учебных перегрузок детей Нулевых классов в учебный план введены:

  • физкультурное занятие (2 раза в неделю)
  • аквааэробика с посещением сауны (2 раза в неделю)
  • хореографическое занятие
  • музыкально-ритмическое занятие (2 раза в неделю)
  • 2 прогулки по 1,5-2 часа ежедневно, включающие познавательные беседы, экскурсии по лесному участку детского сада, наблюдение за природой, творческие занятия
  • сонный час (ежедневно)
  • ежедневная свободная игровая деятельность

В структуру учебного плана Дошкольной гимназии входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные компоненты, обеспечивающие формирование личностных качеств дошкольников, их универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка, сохранения и укрепления здоровья. Вариативная часть, отвечающая целям индивидуального развития дошкольников, в соответствии с их склонностями и интересами.

При моделировании учебного плана использованы следующие основополагающие идеи:

  • Накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть).
  • Реализация этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка.
  • Помощь родителям в развитии и воспитании детей.
  • Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.

Реализация поставленных задач предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества преподавателей, детей и родителей для обеспечения условий развития и становления каждого ребёнка: полноценной подготовки к обучению в гимназии и формированию умения жить в мире со сверстниками, заботиться о младших и с уважением относиться к старшим.

Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и другие

Классами пожарной безопасности в соответствии с законодательством нашей страны – ФЗ-69, ФЗ-123, направленных на обеспечение требований безопасности людей, сохранения недвижимости, имущества, оборудования, товаров от случаев неконтролируемого горения, причиняющего материальный ущерб; нормативных документов, касающихся обеспечения безопасности – СНиП 21-01-97*, СП 4.13130.2013; служат специальные квалификационные характеристики/условия технического характера, определяющие важнейшие свойства, сопротивления опасным факторам пожаров как зданий и сооружений, так и конструкций, материалов, используемых для строительства, отделки помещений.

Отдельными государственными, ведомственными нормами, приказами, правилами также определены классы опасности лесных массивов, электротехнической кабельной продукции; также позволяющие повысить безопасность людей по сравнению с другими требованиями.

Для определения оценочных квалификационных характеристик профильным научно-исследовательским подразделением МЧС – ВНИИПО разработаны различные методики, например, ГОСТ 30403-2012 – для определения пожарной опасности строительных конструкций.

Такое квалификационное обоснование противопожарного нормирования в России дало возможности для четкой, объективной, дифференцированной оценки, учета назначения строящихся, эксплуатируемых, реконструируемых зданий, сооружений; реагирования находящихся в них жителей, посетителей, персонала; используемых строительных конструкций, отделочных материалов, позволяя повысить адекватность, вариативность средств и способов тушения пожаров; правильный выбор установок, систем автоматической противопожарной защиты.

Классы функциональной пожарной опасности

Согласно п.12 ст. 2 ФЗ-123 классом функциональной пожарной опасности (ФПО) зданий, инженерных, технологических сооружений, пожарных отсеков называется классифицирующая техническая характеристика/параметр таких объектов, что определяется их функциональным назначением, рабочим – организационным, технологическим режимами ведения производственных процессов, особенностями эксплуатации таких строений.

Правильное, четко соответствующее нормативным требованиям, присвоение класса ФПО на стадии проектирования для строящихся, находящихся на этапе реконструкции зданий, инженерных сооружений чрезвычайно важны для последующей нормальной эксплуатации любого новостроящегося, реконструируемого, а также действующего объекта защиты:

  • Класс ФПО обязательно указывают в данных проектно-сметной документации на здание, сооружение.
  • Такая специальная классификация используется для установления точных требований к проектным решениям, касающихся возведения, реконструкции, в т.ч. создания строительных преград распространению огня, дыма – противопожарными перегородками, перекрытиями, соответствующим заполнением проемов.
  • Для разработки организационно-технических решений о необходимости защиты объектов установками сигнализации о возникновении очагов тления, возгорания; стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, СОУЭ, обеспечивающими как оперативную локализацию, ликвидацию огня, так и быструю эвакуацию людей.

Ведущие специалисты проектных организаций, сотрудники пожарной охраны, занимающиеся нормативно-технической работой, считают, что грамотным, корректным определением класса ФПО закладывается фундамент пассивной и активной огнезащиты зданий, строений; без чего невозможно будет безопасно в дальнейшем эксплуатировать эти объекты.

Сходные, дополняющие друг друга, формулировки определения классификации зданий изложены также в п. 5.21* СНиП 21-01-97*, п. 1 ст. 32 ФЗ-123, гласящие о том, что помещения или их группы по функциональной ПО разделяют на классы в зависимости от их назначения, эксплуатации; от степени безопасности жителей, покупателей, зрителей, находящихся в них, посещающих такие объекты – здания, строения, сооружения в случае обнаружения очага возгорания, задымления; учитывая количество людей, их возрастную группу, физическое состояние. Всего существует пять классов ФПО.

Класс Ф1

Все объекты, входящие в него, предназначены для проживания собственников, членов семей, арендаторов, или временного нахождения граждан. Это постоянно или регулярно, сезонно эксплуатируемые объекты, в них предусмотрена возможность нахождения спящих граждан.

В таких зданиях предусматривается деление строительными преградами на пожарные отсеки для исключения распространения открытого огня, дымовых потоков; как правило, имеются несколько путей, выходов для самостоятельной эвакуации. В него входят строения следующих подклассов:

  • Ф1.1 – детские заведения, не квартирные специализированные социальные учреждения для престарелых граждан, инвалидов; комплексы больничных зданий, спальных корпусов интернатов.
  • Ф1.2 – здания общежитий, отелей, гостиниц, домов отдыха, санаториев.
  • Ф1.3 – блок-секции многоквартирных многоэтажных домов.
  • Ф1.4 – одноквартирные частные дома, включая таунхаусы, другие типы блокированных жилых домов.

Класс Ф2

Это строения зрелищных, культурно-образовательных учреждений, в т. ч.:

  • Ф2.1 – здания театров, молодежных, ночных клубов, киноконцертных организаций, цирков; спортивные сооружения трибунного типа; библиотеки, другие подобные учреждения с количеством посадочных мест, определяемого нормативным расчетом для посетителей в крытых помещениях.
  • Ф2.2 – здания, помещения закрытого типа с размещением в них выставок, картинных галерей, музеев, других подобных учреждений культурного назначения.
  • Ф2.3 – соответствуют зданиям подкласса Ф2.1, но с размещением на открытом пространстве.
  • Ф2.4 – то же, что Ф2.2, но на открытой территории.

Класс Ф3

Здания, помещения, входящие в него, предназначены для размещения предприятий, оказывающих различные услуги по обслуживанию населения, в их числе:

  • Ф3.1 – предприятий розничной торговли – от киоска/павильона, магазина до гипер/супермаркетов.
  • Ф3.2 – заведения общественного питания: закусочные, столовые, кафе, рестораны.
  • Ф3.3 – здания железнодорожных, речных/морских, аэровокзалов.
  • Ф3.4 – здания поликлиник, диспансеров, помещения амбулаторий, фельдшерских пунктов, других учреждений медицинского назначения.
  • Ф3.5 – помещения предприятий коммунально-бытового обслуживания граждан без расчета мест для ожидания.
  • Ф3.6 – комплексы физкультурных, спортивно-оздоровительных объектов без трибун для посещения зрителями.
  • Ф3.7 – здания, помещения религиозных конфессий.

Класс Ф4

В него входят строения различных образовательных, научных, проектных заведений, институтов, включая следующие объекты:

  • Ф4.1 – общеобразовательные, средние профессиональные учреждения – школы, колледжи, училища, техникумы; организации детского дополнительного образования.
  • Ф4.2 – высшие образовательные учреждения, организации получения дополнительного профобразования, переподготовки специалистов различного профиля.
  • Ф4.3 – административные здания органов управления, научные, проектно-конструкторские, информационные, редакционно-издательские учреждения, организации; офисные, деловые центры, конторы.
  • Ф4.4 – пожарные депо.
Класс Ф5

К ним относятся объекты промышленного производства или складирования товаров, стоянки транспортных средств, в т. ч.:

  • Ф5.1 – здания участков, цехов, заводов промышленных предприятий; производственные помещения, лаборатории, столярные, механические мастерские в зданиях иного функционального назначения.
  • Ф5.2 – складские объекты, автостоянки, не предназначенные для проведения технического сервиса, текущего/капитального ремонта; здания, помещения архивов, книгохранилищ, расходных складов.
  • Ф5.3 – объекты сельскохозяйственных предприятий.

Классы пожарной опасности строительных материалов

Классификация строительных материалов по пожарной опасностиКлассификация строительных материалов по пожарной опасности

Ст. 36 ФЗ-123 классифицирует строительные материалы по пожарной опасности следующим образом:

  • К0 – не представляющие пожарную опасность.
  • К1 – с малой пожарной опасностью.
  • К2 – с умеренной ПО.
  • К3 – пожароопасные.

Эти классы в значительной мере формируют следующий классификационный параметр строительных объектов.

Классы конструктивной пожарной опасности

Согласно определения, данному в п. 11 ст. 2 ФЗ-123, классом конструктивной пожарной опасности называется классификационный параметр всех объектов строительства, их пожарных отсеков, определяемый степенью участия строительных конструктивных элементов в развитии очага возгорания, образовании опасных факторов пожара.

При этом учитывают классы ФПО и ПО; предел стойкости к огню, который имеют строительные конструкции, примененные при возведении зданий, сооружений.

Статья 31 ФЗ-123 указывает, что все проектируемые, эксплуатируемые строительные объекты по КПО разделяются на 4 класса – С0, С1, С2, С3.

В табл. 22 ФЗ-123 в сводной форме показано соответствие классов КПО и ПО для основных строительных конструкций проектируемых, эксплуатируемых объектов.

Класс конструктивной пожарной опасности зданияКласс пожарной безопасности строительных конструкций
Несущие стержневые элементы (колонны, ригели, фермы)Наружные стены с внешней стороныСтены, перегородки, перекрытия и бесчердачные покрытияСтены лестничных клеток и противопожарные преградыМарши и площадки лестниц в лестничных клетках
С0К0К0К0К0К0
С1К1К2К1К0К0
С2К3К3К2К1К1
С3не нормируетсяне нормируетсяне нормируетсяК1К3

Классы природной пожарной опасности лесов

Лесной пожарЛесной пожар

Определение класса природной опасности лесных массивов и ее классификация в зависимости от погодных условий производится на основании прил. № 1, 2 к приказу Федерального агентства лесного хозяйства № 287 от 05.07.2011.

В этом официальном документе указаны классы ПО для следующих видов лесов:

  • I – очень высокая природная опасность пожара. Хвойные молодняки, сосновые лесные массивы, территории сплошных порубок леса; древостой, сухостой с участками бурелома, ветровала; захламленные гари. Возможность низовых, а на территориях с древостоем/сухостоем – верховых пожаров в течение всего опасного периода.
  • II – высокая. Сосняки с брусничником, можжевельниковым подлеском, сосновым молодняком; лиственничный лес, кедровые стланики. Риск низового распространения пожаров весь опасный период, верховых – во время пожарного максимума, при числе, суммарной площади, охваченной огнем пространства значительно выше многолетних усредненных значений для данной территории.
  • III – средняя. Сосняки, ельники; лиственничный лес; кедровые лесные массивы всех типов, за исключением тех, что находятся возле ручьев, сфагновых заболоченных участков, озер. Возможность возникновения, распространения низового, верхового пожара во время летнего температурного пика, а в кедровых лесах – и в период весеннего, осеннего максимума опасности возникновения очагов возгораний.
  • IV – слабая. Смешанные хвойно-лиственничные лесные массивы, травяные типы лесов. Риск возникновения низового пожара во время максимума температуры в течение всего теплого периода.
  • V – опасность отсутствует. Еловый, березовый, осиновый, ольховый лес. Пожар возможен только во время длительной засухи.

Пожарная опасность в лесах — это условия, когда при наличии источника высокой температуры или огня может возникнуть лесной пожар. Она обуславливается типом лесорастительной формации и погодными условиями.

Пожарная опасность в лесах по условиям погоды характеризует угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов.

Для оценки пожарной опасности по условиям погоды применяется комплексный показатель пожарной опасности (ППО), который рассчитывается ежедневно в пожароопасный период на основе метеорологических данных по установленной методике. ППО может меняться от одного до нескольких тысяч градусов, а в периоды сухой и жаркой погоды его значение может превышать 10000 градусов.

Для характеристики степени пожарной опасности весь диапазон значений ППО делится на пять интервалов, называемых классами пожарной опасности (КПО). Пересчет значений ППО в КПО осуществляется по соответствующим шкалам.

На территории РФ действуют федеральные и региональные классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды.

Федеральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды

Класс пожарной опасности в лесахВеличина комплексного показателяСтепень пожарной опасности
I0 … 300Отсутствует
II301 … 1000Малая
III1001 … 4000Средняя
IV4001 … 10000Высокая
VБолее 10000Чрезвычайная

Классы пожарной опасности кабеля

Горение кабеляГорение кабеля

На вопрос – сколько классов пожарной опасности существует для электротехнической кабельной продукции отвечает ГОСТ 31565-2012, устанавливающий свод требований к ПО кабельных изделий.

В этом межгосударственном стандарте даны следующие определения, поясняющие исходные данные для классификации кабельной продукции:

  • Кабельным изделием является провод, шнур, кабель, предназначенный для передачи электроэнергии, электрических, оптических сигналов, данных.
  • Огнестойкостью считается его способность сохранять заданные функциональные параметры при и после огневого воздействия за определенный период.
  • Одиночной прокладкой считают один кабель и их ряд с расстоянием между ними, не превышающим 30 см, групповой – с расстоянием больше 30 см.

Классификацию кабельной продукции осуществляют по основным показателям пожарной опасности, указанным в табл. 1 ГОСТ 31565:

  • О1, О2 – предел распространения огня по кабельному изделию при одиночной прокладке.
  • П1 (П1а, П1Б), П2, П3, П4 – при групповой прокладке.
  • Цифры от 1 до 7, показывающие предел стойкости к огню, соответствующие времени сохранения работоспособности кабеля под воздействием пламени от 180 до 30 мин соответственно.
  • 1 – показатель коррозионной способности продуктов тления/горения изоляции кабеля из полимерных материалов.
  • 1, 2, 3, 4 – показатель токсичности полимерной изоляции при ее горении.
  • 1, 2, 3 – показатель дымообразования.

На основании проведенных испытаний, определения соответствующих показателей с помощью табл. 1 кабельным изделиям присваивается класс пожарной опасности, состоящий из цифробуквенного обозначения. Примеры, приведенные в ГОСТ – О1.5.2.1.3; П2.7.1.4.4.

Классификация кабельных изделий по показателям пожарной опасности

Наименование показателя пожарной опасности (буквенное обозначение)Классификационное обозначение показателя пожарной опасностиКритерий оценкиЗначение критерия оценки показателя пожарной опасности
Предел распространения горения кабельного изделия при одиночной прокладке (ПРГО)О1Расстояние от нижнего края верхней опоры до начала обугленной части образца, мм, более50
Расстояние от нижнего края верхней опоры до конца обугленной части образца, мм, менее540
Воспламенение фильтровальной бумаги <1>Не наблюдается
О2 <2>
Предел распространения горения кабельного изделия при групповой прокладке (ПРГП)П1аДлина обугленной части образца, измеренная от нижнего края горелки, м, не более2,5 по категориям A F/R, A, B, C, D
П1б
П2
П3
П4
Предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО)1Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени, мин, не менее180
2150
3120
490
560
645
730
8 <2>
Показатель коррозионной активности продуктов дымогазовыделения при горении и тлении каждого из полимерных материалов <3> кабельного изделия (ПКА)1Содержание газов галогенных кислот в пересчете на HCl, мг/г, не более5,0
Проводимость водного раствора с адсорбированными продуктами дымогазовыделения, мкСм/мм, не более10,0
Показатель pH, не менее4,3
2 <2>
Эквивалентный показатель токсичности продуктов горения кабельного изделия (ПТПМ)1Токсичность продуктов горения полимерных материалов, входящих в конструкцию кабельного изделия. Для каждого полимерного материала показатель токсичности определяется отношением количества полимерного материала кабельного изделия к единице объема замкнутого пространства, в котором образующиеся при горении продукты вызывают гибель 50 % подопытных животных (при времени экспозиции 0,5 ч), г/м3Более 120
2Св. 40 до 120 включ.
3Св. 13 до 40 включ.
4До 13 включ.
5 <2>
Показатель дымообразования при горении и тлении кабельного изделия (ПД)1Снижение светопроницаемости, %От 0 до 40 включ.
2Св. 40 до 50 включ.
3Св. 50
4 <2>

<1> Критерий оценки не применяется для кабельных изделий небольших размеров (сечением жилы менее 0,5 мм2).

<2> Обозначение показателя пожарной опасности кабельных изделий, к которым соответствующее требование не предъявляется.

<3> Полимерные материалы, имеющие массу менее 1% от общей массы полимерных материалов кабельного изделия, при определении показателя коррозионной активности и при расчете эквивалентного показателя токсичности не учитываются.

Таблицы классов пожарной опасности

Перечень классов пожарной опасности для различных по функциональному назначению объектов строительства, пожарных отсеков, выгороженных капитальными преградами огню и дыму; строительных конструкций, отделочных материалов; лесных массивов; электротехнической кабельно-проводной продукции изложены в сводных таблицах, являющихся неотъемлемой частью, обязательными приложениями к соответствующим нормативным документам.

Как определить класс конструктивной пожарной опасности

Чтобы обеспечить максимальную безопасность при строительстве, были разработаны специальные противопожарные требования к общественным зданиям, помогающие бороться с возгоранием.

Все здания разделены по классам пожарной опасности в зависимости от их назначения, возраста, состояния и количества людей, находящихся в нем, возможности пребывания их в состоянии сна. В Федеральном Законе №123, классы обозначаются буквой “Ф”.

Таким образом, здания делятся на жилые, образовательные учреждения, центры по обслуживанию населения, здания, собирающие большое скопление людей и здания производственного назначения. Конечно, это очень коротко и упрощенно, нам для понимания сути достаточно.

Класс пожарной опасности фасадных материалов

Ключевое, нужно понять, что материалы, применяемые в строительстве, оговариваются в зависимости от классов зданий, описанных выше.

Если один материал с классом пожарной опасности К1 разрешен для одного класса зданий, это совсем не означает, что он разрешен в другом.

Пример: можно облицевать торговый центр композитными кассетами (Г1, К0 в системе), но теми же композитными кассетами облицевать детский сад нельзя – прямо запрещено в ФЗ 123.

Это непростая тема, имеющая свои особенности в части фасадов. Собственно, в чем и состоит круг наших с вами интересов – фасадные материалы, и как их применять правильно.

В статье есть общие исходные данные по классификации, но упор сделан на фасады в частности. Если вам именно это интересно, продолжайте читать.

Как класс пожарной опасности К0 зависит от группы горючести

Пожарно-техническая типология стройматериалов базируется на их делении согласно критерию особенностей пожарной опасности – факторы огнестойкости, воспламеняемость, и т.д.

Данная классификация ориентирована на установку запросов по противопожарной защите стройматериалов, зависимо от их степени возгораемости и огнеопасности. Каждый класс пожарной опасности строительных материалов имеет свою типологию и отдельные подвиды.

Класс пожарной опасности фасадных материалов

Как горела башня Олимп “Грозный сити”

Что касается вентилируемых фасадов и облицовок к ним, то в системе должен быть класс пожарной опасности К0, то есть не пожароопасные.

Облицовочный материал при этом может быть и Г1 – не поддерживающий горение. Значения К0 и Г1 присваиваются материалам после проведения экспертной оценки или огневых натурных испытаний аккредитованной структурой.

Легко запутаться, чем отличается группа горючести (Г1,Г2,Г3,Г4) от класса пожарной опасности в системе (К0, К1, К2..).Группа горючести присваивается материалу в отдельности.

Класс пожарной опасности строительных материалов дается на систему в составе всех элементов конструкции: облицовка, обрешетка, утеплитель, крепеж, пленка ветрозащитная и т.д.

Разберем на примере: здание будем облицовывать композитными кассетами в составе системы. Значит, проверим сначала каждый элемент конструкции на присвоенную ему группу горючести: какая группа горючести у композитного листа, а на утеплитель, а на крепеж?

Г1- хороший показатель для отдельного элемента.А затем возьмем у производителя системы Заключение о присвоении класса пожарной опасности. Должно быть К0. И в Заключении на К0 должны быть прописаны те марки и их допустимая группа горючести. При соответствии всех параметров, можем применять все материалы совместно.

Классы горючести

На территории Российской Федерации уполномочены проводить оценку класса пожарной опасности такие организации, как МЧС России, НИИ «Опытное», АНО «Пожаудит», НИИ Кучеренко и другие.

Как определить класс пожарной опасности строительных конструкций на примере фасадной системы

Как горит фасад

Как определить класс пожарной опасности строительных конструкций- только при проведении испытаний в лаборатории, он будет отражен в Отчете или Заключении.

При проведении испытаний воспроизводят особые условия теплового воздействия на систему в составе всех элементов.

При установлении класса пожарной опасности фасадной системы учитывают следующие проявления пожарной опасности:

  • наличие и величина теплового эффекта от горения или термического разложения материалов образца системы;
  • наличие пламенного горения газов, выделяющихся при горении или термическом разложении материалов системы;
  • наличие горящего расплава и возможность возникновения вторичных источников зажигания под очагом пожара;
  • обрушение элементов системы весом 1 кг и более;
  • размер зоны повреждения материалов образца системы утепления.

Класс пожарной опасности испытываемой системы утепления устанавливают в зависимости от различных сочетаний этих признаков и с учётом их численных значений.

Точная методика описана в ГОСТ. Класс пожарной опасности строительных конструкций К0 будет дан только самым безопасным материалам.

Сочетание признаков пожарной опасности систем

Какие документы необходимы для проведения испытаний на присвоение класса пожарной опасности строительных конструкций (К0, К1, К2 и так далее)

Для установления класса пожарной опасности системы утепления, заявитель должен представить в испытательную лабораторию следующую техническую документацию:

  • полный комплект технической документации на испытываемую стену и систему утепления, включая чертежи конструктивного обрамления откосов оконных и дверных проемов, внутреннего и наружного углов стен здания, узлов сопряжения системы в области деформационного шва здания, узлов примыкания системы к карнизу кровли и цоколю здания, узлов пропуска инженерных коммуникаций через стену;
  • спецификацию используемых материалов и изделий с указанием соответствующих технических документов;
  • сертификаты пожарной безопасности или протоколы испытаний по определению группы горючести теплоизоляционных и декоративно-защитных материалов;
  • чертеж образца стены и (или) системы утепления, монтируемого на фрагменте стены, и предназначенного для испытаний;
  • сведения о пожарно-технических характеристиках стен, для которых предназначена данная система утепления;
  • инструкцию по монтажу системы утепления.

Заявитель в присутствии представителя лаборатории должен смонтировать на печи испытываемую систему в соответствии с альбомом технических решений.

горючесть определяют натурными испытаниями

После проведения огневых испытаний системы, эксперт оформляет Протокол огневых испытаний, в котором будут отражены все фактические показатели пожарной опасности испытанной системы утепления, с указанием характеристик стен, для которых этот показатель является действительным.

После испытаний в результате анализа полученных значений, формируется Заключение или Отчет, в котором и содержится присвоенный класс.

Следим за изменениями в законодательстве

испытания материалов на степень горючести

Учитывая требования к общественным зданиям, в современном строительстве всё чаще используются наиболее безопасные материалы, которые максимально ограничивают вероятность возгорания.

А на зданиях с повышенными требованиями к скорости эвакуации людей: больницы круглосуточного пребывания, детские сады и школы – с 2014 года запрещено использовать при строительстве любые горючие материалы.

Эти здания перечислены в ФЗ № 123 в пунктах Ф 1.1 и Ф 4.1. На этих объектах допустимо использовать только материалы степени горючести НГ – не горючие. Более подробна информация по данному вопросу раскрыта в статье “Группа горючести“.

Необходимо следить за обновлениями законодательства, чтобы не нарваться на неприятности с заменой уже смонтированных материалов!

Похожие статьи

Нулевой класс: бесполезная трата времени или важная ступень в образовании в РК

Нужно ли готовить ребенка к школе и как лучше это сделать.

Нулевые классы откроют во всех школах в Казахстане с 2020 года. Пока же у родителей есть выбор, где и как готовить детей к обучению. Today.kz поговорил с педагогами, психологом и матерями о том, нужно ли отдавать ребенка в нулевку в пять-шесть лет или можно максимально продлить ему детство.

Прием документов в школах завершится 30 августа. С этого года в ученики берут даже пятилетних детей, тех, кому до конца декабря исполнится шесть. Но многие родители не спешат записывать сыновей и дочерей в школьники, основываясь на рекомендациях психологов и психиатров. По убеждению специалистов, даже если ребенок бегло читает, пишет и считает, это еще не показатель того, что он готов встретиться с системой образования лоб в лоб. 

С 2020 года в стране планируют ввести обязательные нулевые классы, чтобы готовить детей по единой программе.

Как пояснил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев, пока предшкольной подготовкой охвачены 80 процентов казахстанских детей. Задача ведомства – довести этот показатель до 100 процентов.

Важно, чтобы все дошколята перед поступлением в 1-й класс были примерно на одинаковом уровне подготовки», – сказал министр на встрече с общественностью в феврале

Пока же вести ребенка в нулевку, оставить в садике, отдать в развивающий центр, доверить репетитору или заниматься с ним дома, решают родители. Сделать выбор непросто. Для одних решающую роль играют финансы. Собрать чадо в предшколу стоит немногим дешевле, чем в 1-й класс. Для других ключевой вопрос – время. Не у каждой семьи есть возможность возить и через три-четыре часа уже забирать сына или дочь с уроков. Третьи считают, что «всему научат 1-м классе, зачем раньше времени усложнять жизнь и себе, и ребенку». 

Кто прав? Мы попросили все заинтересованные стороны высказать «за» и «против» в этом вопросе.

Алматинка Марина Раева, отдавшая дочь в класс предшкольной подготовки, нисколько не пожалела об этом.

«Я считаю, нулевка – очень хорошее дело. Детей учат сидеть за партой, поднимать руки, отвечать по очереди. Не как в садике или школах развития, где малышей все по головке гладят. Ребенка эмоционально настраивают, что ему нужно рано вставать, идти в школу, сидеть какое-то время за партой. Он привыкает к определенным занятиям, собирает портфель. В классе дочери дети, которые ходили в нулевку, выделялись на общем фоне. Они были более подготовлены эмоционально, вели себя более адекватно, были более усидчивыми, понимали, что перед ними учитель, что его нужно слушать. Единственными минусом нулевки является график работы. Ребенка нужно отводить всего на несколько часов. Для работающих родителей это не очень удобно», – сказала она.


Педагог с более чем 30-летним стажем, а сегодня пенсионерка Лариса Маврина занимается репетиторством. По ее мнению, подготовка к школе нужна обязательно. Но кто как ее пройдет, это дело каждой семьи. 

«Несмотря на то, что я сама работала в начальной школе, мой внук посещал нулевку. Но нулевка нулевке рознь. В районе, где мы живем, я могу рекомендовать только одну школу. Были дети, которых я готовила, они не ходили в нулевку, но в 1-й класс пошли, и теперь отличники. Это палка о двух концах, кому как удобно, но ребенка готовить нужно обязательно», – считает опытный педагог.

Карагандинка Наталья Миллер пробовала отдавать дочь на предшкольную подготовку и в частный центр, и в нулевой класс. Женщина подтверждает слова предыдущего спикера о том, что к выбору места обучения стоит подходить внимательно.

«Как таковая нулевка нужна. Есть одно жирное «но». Ее нужно очень развивать. Мне есть с чем сравнивать. Прежде я водила дочь в частный центр. Когда мы перешли в предшкольный класс в гимназии, это были небо и земля. Знания, полученные в частном центре, были значительно выше, чем в нулевке. Можно сказать, с чем пришли в нулевку, с тем и ушли», – поделилась опытом Наталья. 

По ее словам, отвести ребенка в нулевой класс стоит для того, чтобы отсрочить поступление в 1-й класс.

«Я считаю, что в шесть лет детям в 1-м классе делать нечего. Рано. Именно по новой программе начинать обучение, чем позже, тем лучше. Если ребенок не умеет читать, плохо знает слоги, счет до десяти, не ориентируется во времени и других понятиях, с новой программой в 1-м классе ему будет очень тяжело, особенно во втором полугодии. Если родители намереваются отправить ребенка в гимназию, школу с каким-нибудь уклоном, тогда нулевка не поможет, нужно идти к частникам, искать по рекомендациям. В нулевом классе учитель дает детям лишь базу, а закреплять придется уже родителям с детьми дома, но не у всех есть время на это. У частников группы меньше, дети усваивают программу лучше», – рассказала мама ученицы, окончившей 1-й класс.  

Родителям нужно быть готовыми к большим затратам на приобретение книг для подготовки к школе

«Два года назад, когда мы шли в нулевку, я потратила на весь перечень книг, которые были необходимы, порядка 19 тысяч тенге. Плюс канцелярские товары. Это еще как минимум тысяч десять. Сумма кругленькая. Самый большой минус в том, что половина из этих книг остались нетронутыми. Они нужны по программе, но литературы много, и дети настолько не готовы ко всему такому, что практически книгами не пользовались. Зачем ее так много придумали, непонятно», – сказала Наталья Миллер.

Для тех, кто собирается заниматься с ребенком самостоятельно, учителя напоминают, что предшкольная подготовка – это не только занятия по программе, и дешево обучиться не получится.

«В нулевке учат не только читать и писать, здесь и развитие логики, и знакомство с детьми, и адаптация к школе, школьным стенам. Дети учатся и дружить, и готовиться к уроку сами. Если есть такая возможность, то нужно идти в нулевой класс. Дешево подготовиться не получится. Потому что нужно приобретать и книги, и тетради. Хоть в нулевой класс, хоть для занятий с репетитором», – пояснила Лариса Маврина.


Если финансовый аспект для вас важен, как вариант можно подготовить ребенка к школе самостоятельно. В Интернете есть литература, тесты, рекомендации. Родителям остается лишь выбрать время и планомерно заниматься с будущим первоклассником.

«Я не отдала сына в нулевой класс, ему учиться еще 11 лет, успеет устать от школы. Однажды увидела распечатки из центра развития, которые принесла домой дочь моей подруги, и поняла, то все то же самое могу найти сама. Плюсы – экономия времени (не нужно ребенка никуда возить) и денег (занятия с репетитором обходятся минимум в 1000 тенге час). С четырех лет я ежедневно выполняла с ним задания из разной развивающей литературы. 10-15 минут два раза в день. Читала ему книги, покупала журналы о животных, о космосе, строении человека, включала развивающие мультфильмы, водила в спортзал, по возможности отвечала на все интересующие его вопросы. Читать он научился сам. В этом году окончил 2-й класс, отличник. 

Не обязательно тратить огромные ресурсы на обучение. Нужно просто развиваться самим, помогать в этом своим детям и не отбить желание учиться и узнавать новое

Сегодня на рынке множество игр, книг, учебников, чтобы заинтересовать детей любой темой», – поделилась опытом астанчанка Елена Павлова, зарабатывающая фрилансом.

Тем не менее психологи считают, что «домашним детям», то есть не посещавшим детские сады, развивающие центры и нулевки, в школе придется трудно. Это же твердят учителя начальных классов. 

«Дети, которые посещают нулевые классы, во-первых, более усидчивые. Во-вторых, они могут лучше концентрироваться, у них больше внимания. Нулевички более адаптированы к социальной среде, они быстрее понимают то, что от них хочет получить учитель и могут быстро сориентироваться, дать нужный ответ. «Домашним» детям хочется больше поиграть. Они думают, что любой их поступок должны прощать. И когда они приходят в школу и понимают, что это не так, что отношение ко всем одинаковое, что не они одни самые лучшие на свете, а есть много других детей, из которых каждый себя считает идеалом. И начинаются неоднозначные реакции. Одни дети закрываются, другие сильно буйно себя ведут. Лишь единицы детей домашних более-менее адаптируются к школе, – рассказала о своем опыте работы с первоклассниками Наталья, учитель одной из гимназий Алматы. – Я считаю, что нулевой класс – это обязательный этап перед школой». 

Напомним, продолжительность учебного года в предшкольных классах составит 32 недели. Это на одну неделю меньше, чем в первых классах и на две недели меньше, чем во всех остальных. У нулевичков каникулы будут четырежды в году: осенние, зимние, дополнительные в феврале и весенние. 

К концу 2018 года учебники для нулевых классов планируют перевести на латиницу. Об этом министр образования и науки РК сообщил во время заседания правительства 27 февраля.

«В наших первоначальных планах внедрение в нулевых классах было запланировано в 2019 году. На сегодня единый программный график подготовки учителей готов, учебники прошли экспертизу, но они все написаны на кириллице. Теперь для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это будет финансово эффективно», – сказал глава ведомства. 

Ранее МОН РК обнародовало информацию об изменениях в правилах по приему детей в школы.

План-конспект урока по теме: Урок математики в 0 классе

Конспект урока математики

0 класс

Тема: Времена года

Учитель:

Грибанова М.В.

Цели: 

— познакомить детей с названиями и  последовательностью месяцев года.

— развивать память, внимание, мышление.

— работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.

— прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.

Оборудование: раздаточный материал, лента цифр, картинный словарь «Времена года», карточки со словами, предложениями, тетради, ручки.

Словарь: времена года, зима, весна, лето, осень, месяцы, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы.

План урока:

  1. Сначала будем считать устно.
  2. Потом будем играть.
  3. Затем будем называть месяцы.

Этапы урока:

  1. Орг.момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Различение речевых единиц.
  4. Сообщение темы и плана урока.
  5. Знакомство с новым материалом.
  6. Физ. минутка.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Орг. момент.

Здравствуй Настя.

Здравствуй Вика.

Здравствуй Илья.

Здравствуй Лера.

— Фонетическая зарядка.

Послушайте внимательно В__________

Какой звук?

Ва ва ва

Во во во

Ве ве ве

Весна

Время года весна.

Скажем вместе!

— Различение речевых единиц на слухо-зрительной основе

Какое время года?

Какой день недели?

Какая сегодня погода?

Какой сейчас урок?

Здравствуйте!

В

Ва ва ва

Во во во

Ве ве ве

Весна

Время года весна.

Время года весна.

День недели вторник.

 Сегодня прохладно.

Сейчас урок математики.

2) Сообщение темы и плана урока.

Какая тема урока?

Что будем делать на уроке?

Тема урока: «Название месяцев года».

— Сначала будем считать устно.

— Потом будем играть.

— Затем будем называть месяцы.

3) Устный счет.

Что будем делать сначала?

Вика, посчитай до пяти.

Настя посчитай от пяти до одного.

Илья посчитай до пяти.

Решите примеры (раздаю кораблики).

Что мы делали сейчас?

Что будем делать потом?

Сначала будем считать устно.

Один………пять.

Пять………один.

Один………пять.

Дети выполняют задание.

Мы считали устно.

Мы будем играть.

4) Знакомство с новым материалом.

Правильно, сейчас будем играть.

Нужно будет угадать, какое время года изображено на картинке. (Работа с картинным словарем «Времена года».

Показываю картинку и задаю вопрос.

Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года?

Каждый из вас будет временем

года. (Раздаю картинки).

Кем будет Настя?

Кем будет Вика?

Кем будет Илья?

Кем будет Лера?

А я буду Годом.

Я буду показывать времена года.

Это зима (встаёт Настя).

Это лето (встаёт Лера).

Это весна (встаёт Вика).

Это осень (встаёт Илья).

Зима, весна, лето, осень — это времена года.

Вика, прочитай правило.

Сколько всего месяцев в году?
Правильно ребята.

В году двенадцать месяцев.

Повтори, Соня.

Это время года — зима.

Это время года — весна.

Это время года — лето.

Это время года — осень.

Я буду Зима.

Я буду Весна.

Я буду Лето.

Я буду Осень.

Я зима.

Я осень.

Я весна.

Я лето.

Зима, весна, лето, осень — это времена года.

В году 12 месяцев

В году 12 месяцев.

Месяцы бывают осенние. Назови их, Вика.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Месяцы бывают зимние. Назови их, Настя.

Декабрь, январь, февраль.

Месяцы бывают весенние. Назови их, Илья.

Март, апрель, май.

Месяцы бывают летние. Назови их, Лера.

Июнь, июль, август.

(дети читают дактилируя)

Что мы сейчас делали?

Называли месяцы года.

  1. Физ. Минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

5) Закрепление изученного материала.

Выполнение поручений.

Настя, возьми карточки №1, расставь.

Илья, возьми карточки№2, расставь.

I

Лера, возьми карточки №3, расставь.

Вика, прочитай, что получилось?

Расставляют названия месяцев года по порядку.

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабь.

6) Итог урока.

Что делали на уроке?

Как называлась тема урока?

Мы считали устно.

Мы играли.

Мы называли месяцы.

Тема урока называлась «Назва ние месяцев года».

Молодцы! Хорошо поработали. Домашнее задание: написать названия

месяцев года в тетрадь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *