Как найти замыкание в проводке – Произошло замыкание в электропроводке — как найти причину и советы по исправлению

Как найти источник короткого замыкания в скрытой проводке?

Одной из частых причин, из-за которых возникают неполадки с электрическими приборами, является повреждение кабеля на определенном участке проводки. Хорошо, когда место разрыва кабеля известно и оно доступно для быстрого ремонта. Но что делать, если разрыв или короткое замыкание произошло на закрытом участке цепи, где-нибудь в штробах? В таком случае необходимо или звать профессионального электрика для устранения неполадок, или самостоятельно искать место разрыва. И если вы решили ознакомиться с этой статьей, то вы наверняка выбрали второй вариант действий.

Фото: Короткое замыкание в скрытой проводке

Короткое замыкание в скрытой проводке

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке?

Ищем участки замыкания

Прежде чем осуществлять поиск обрыва скрытой проводки, стоит удостоверится в том, что имеется напряжение на входе, а автоматы исправны. Если при осмотре автоматов определилось, что пробки находятся во взведенном состоянии, то ЧП произошло в самом доме, если же автомат находится в выключенном положении, то это свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Далее можно приступать к непосредственному поиску участка, на котором произошел сбой.

Как правило, разводка в доме устанавливается по лучевому принципу. Другими словами, от дозовой коробки расходятся лучи (проводка) к розеткам, а на каждый выключатель подводится отдельный кабель. Мы рекомендуем ознакомиться со схемой проводки, которая установлена у вас дома — это значительно упростит поиск места разрыва или замыкания на цепи.

Найдите дозовую коробку и вскройте её — внутри находится несколько скруток. На каждой линии рекомендуется измерить сопротивление и напряжение. Если показатели везде положительные, необходимо искать причину в другой дозовой коробке. Как только вы найдете скрутку, на которой нет напряжения и сопротивления — это означает, что на данной линии произошел обрыв, который необходимо устранить.

Фото: Ищем участки замыкания в скрытой проводке

Ищем участки замыкания в скрытой проводке

Итак, мы определили общий участок, на котором произошел разрыв. Теперь же необходимо узнать, в каком конкретном месте произошел разрыв, а затем устранить его. Рассмотрим, как найти обрыв в скрытой проводке.

Находим место обрыва

Первый, и наиболее простой метод дальнейших действий — это вскрытие штукатурки и обнаружение провода, на котором нет напряжения. Вскрытие производится с распределительной коробки и далее к месту повреждения. Большой вскрытый участок штробы на стене, пыль и шум — все это для того, чтобы найти и устранить участок величиной в несколько сантиметров.

Отметим, что в некоторых случаях сложность представляет даже определения трассы кабеля, который проходит в стене. Хорошо, если электрики при укладке кабеля пользовались ГОСТами и правилами монтажа проводки, но часты случаи, когда кабели прокладываются самым кратким путем для сокращения расходов. В таком случае может понадобиться снять всю штукатурку со стены для того, чтобы определить трассу и устранить дефект. Для того, чтобы избежать столь разрушительного ремонта, электрики используют специальный прибор для обнаружений обрыва скрытой проводки.

Профессионалы чаще всего используют прибор MS-58M — специальный бесконтактный пробник для определения напряжения на трассе сквозь различные материалы, в т.ч. бетон, кирпич, дерево и т.д.

Фото: Прибор MS-58M

Прибор MS-58M

Для повседневных целей используются и простые вариации комбинированного типа наподобие MS-48NS. С помощью данного прибора можно определить напряжение на определенном участке проводника, прозвонить провод, а также определить участок трассы, на котором пропадает напряжение.

Фото: Прибор MS-48NS

Прибор MS-48NS

Как правило, такие приборы точно определяют место обрыва — до 8-12 см. Таким образом существенно сокращаются объемы работ и отремонтировать кабель можно без существенных разрушений.

После определения места разрыва, необходимо вскрыть штукатурку, достать кабель и починить его с помощью минимального набора инструментов (пассатижей, ножа, изоленты), после чего — поместить кабель обратно в трассу и привести место в начальный вид.

Посмотрите видео об использовании детектора для нахождения источника короткого замыкания в скрытой проводке:

Вас могут заинтересовать:

Как найти замыкание в проводке?

Короткое замыкание явление довольно неприятное и опасное, так как можно не только остаться без электроэнергии, но и без жилья, если автоматика не сработала и в результате нагрева произошло воспламенение изоляции.

Согласно определению – короткое замыкание, это когда положительный подающий и обратный провода замкнуты через очень малое сопротивление, то есть, накоротко.

При КЗ ток стремится к бесконечности, а напряжение падает к нулю, однако настоящую трудность представляет не столько процесс устранения, сколько поиска места пробоя.

Как найти КЗ в проводке

Для того чтобы поиск КЗ прошел как можно быстрее и принес результаты, поможет следующее:

  • · наличие действительной схемы прокладки линий;
  • · использование специального инструмента;
  • · знание схемы в натуре и наличие соответствующего опыта.

В большинстве случаев замыкание происходит в местах коммуникации, то есть, в распределительных коробках и щитках, розетках, выключателях или на участках, где проводка открыта и подвержена воздействию солнечных лучей, повышенной влажности или механическим нагрузкам.

Участки проложенные в каналах и внутри стен служат десятилетиями и могут выйти из строя только во время аварийной ситуации.

Если визуально не получается определить место, где закоротило, как правило, если это освещение, то перегоревшая лампа и обгоревшие подводящие провода, в розетке просто почернение с обугливанием проводов, то действуют методом исключения.

Идеальный вариант, когда блок комнат или линии разделены по группам, каждая со своим автоматом, или просто выводами на электрощит.

Постепенно отключая каждую из групп, обнаруживают место поломки и приступают к его ремонту, если же проводка не менялась и используется старая схема с одним автоматом на вводе и распределительными коробками со скрутками, тогда придется вскрывать каждую из них, опять же определять место поломки методом исключения.

Как найти ноль в проводке

Когда случается авария и перестает работать электрическая проводка, остается только одно – вскрывать распределительную коробку и тут ожидает легкий шок, от количества находящихся здесь проводов, при том что схема квартирной проводки, как правило отсутствует.

Естественно, перед тем, как начать ремонтировать следует определить, какой именно провод фазный, а какой нулевой, чтобы знать не только откуда приходит ток, но и где именно следует проявлять осторожность в работе.

Если на руках имеется схема, то первое, что следует сделать, это определить нахождение нейтрали по ней, уже потом с помощью тестера, убедиться в этом окончательно.

Согласно ПУЭ нулевой провод должен иметь изоляционную оболочку коричневого цвета, и если проводка выполнялась согласно нормативным требованиям поиски закончатся очень быстро.

К сожалению, это можно отнести к промышленным электроустановкам или современным бытовым электросетям, чего не скажешь о проводке советского стандарта, где зачастую, в быту использовались провода только с белым цветом изоляции.

Если отсутствует цветовая маркировка и какие-либо схематические обозначения, остается использовать аппаратные методы и работать при включенном напряжении.

С помощью отвертки-индикатора сперва определяют фазный провод, затем поочередно делают замер вольтметром между ним и остальными проводами, где индикатор не показал наличие потенциала, при этом, следует отключить все приборы из розеток, а выключатели освещения перевести в разомкнутое состояние.

Как найти обрыв в проводке

Когда проводка скрытая, то это и хорошо и плохо одновременно, поскольку с одной стороны не видно никаких проводов, эстетично и уютно, однако в случае поломки или обрыва, приходится проделать массу работы, чтобы устранить ее.

Обрывы почти не случаются в тех местах проводки, которые всегда закрыты толстым слоем штукатурки, за исключением тех случаев, когда это вызвано внешним вмешательством, например сверлением стены, с последующим попаданием сверла в кабель.

Аварию всегда следует искать в местах коммуникации – распределительных коробках, щитах и коммуникационной аппаратуре, либо возле них.

Наиболее распространенный случай, это когда происходит обгорание провода, вследствие перегрузки, и это может быть, как нейтраль, так и фаза, характерные признаки того, что обрыв произошел в нулевом проводе — в розетках и выключателях на всех полюсах индикатор показывает положительный потенциал.

Место обрыва следует искать до той коробки, после которой идентифицируется нормальный режим работы, если же это явление наблюдается везде, то проблема непосредственно на главном вводе.

Смотрите также:

Как проверить проводку? http://euroelectrica.ru/kak-proverit-provodku/.

Интересное по теме: Как развести проводку?

Советы в статье «Как штробить стены под проводку.» здесь.

При обрыве фазы, наоборот, в проводах и коммутационной аппаратуре ни на одном из полюсов не будет фиксироваться положительный заряд, однако это же может свидетельствовать и обрыв сразу двух линий.

Для более точной идентификации, линии проверяют тестером на «прозвон», определяя таким образом конкретный провод.


Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Содержание:

  1. Причины КЗ в автомобильной проводке
  2. С чего начать?
  3. Проверка электропроводки
  4. Видео

Несмотря на все совершенство современных автомобилей, у них периодически случаются различные поломки. В отличие от обычных электрических сетей с фазой и нулем, бортовая схема однопроводная, а в качестве второго проводника используется двигатель и кузов, называемые «массой». В статье рассмотрим как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

Причины КЗ в автомобильной проводке

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

В современных авто имеется большое количество электроприборов, подключенных к сети. В процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, у них деформируются и ломаются контакты, расплавляется внутренняя изоляция и т.д. Если такое случилось, необходимо найти причину, то есть неисправный прибор, вызвавший короткое замыкание. Придется поочередно проверять все компоненты, но в первую очередь следует обращать внимание на явные признаки неисправности.

Короткое замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, прежде всего связано с неправильной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода нередко пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некоторые детали автомобиля буквально окружены проводами, поэтому о поврежденной изоляции никто не догадывается до самой поломки.

Существует отдельная категория причин, никак не связанных с электрическим током. На первый взгляд все находится в целости, но, тем не менее, замыкание присутствует. Нередко такие ситуации возникают в определённых условиях, после установки дополнительных деталей и оборудования.

Особенно часто это происходит в районе колесных арок или в задней части кузова. Во время монтажа используются саморезы, которые попадая внутрь пространства повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совсем незаметно. Вполне естественно, что такую неисправность обнаружить очень проблематично. Поэтому перед началом тюнинга и других работ следует изучить электрическую схему и точно установить места прокладки тех или иных проводов.

Следует особенно отметить причину, связанную с недостаточными знаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает правильно, а в конце концов его действия приводят к замыканиям. Многие из них проявляются не сразу, а по мере включения некоторых видов оборудования. Это происходит из-за неправильного подключения проводов по незнанию или ошибке. Поэтому автолюбителям нужно быть внимательными при работе с проводкой и следить за состоянием предохранителей, защищающих от коротких замыканий.

С чего начать?

Многие водители, попадая в неприятную ситуацию, просто не знают с чего начать поиск короткого замыкания в автомобиле. Для полной диагностики потребуется специальное оборудование, которого практически никогда не бывает под руками, поэтому, в самом начале следует выполнить простейшие действия.

Перед тем как проверить что-то серьезное, нужно в первую очередь открыть капот и внимательно рассмотреть участки проводки, расположенные в моторном отсеке. Поскольку КЗ возникает между проводами или на корпус, место аварии можно легко вычислить по видимым повреждениям, которые служат основным признаком. Выявленные участки подвергаются расширенной диагностике самыми первыми.

Далее проверяются по очереди все предохранители. Именно они нередко становятся слабым звеном цепи. В случае короткого замыкания они сразу же перегорают, защищая приборы, подключенные к данной линии. Предохранители компактно размещаются в специальном блоке закрытые крышкой. Проверка исправности каждого из них проводится с помощью мультиметра, поскольку визуальный осмотр не дает точных результатов.

Перед началом проверки элементов, зажигание должно быть выключено и водитель должен знать, как определить короткое замыкание мультиметром. В случае обнаружения неисправного предохранителя нельзя категорически утверждать, что поломка полностью обнаружена. Довольно часто причиной короткого замыкания становятся неисправности в электропроводке на каком-либо участке цепи.

Проверка электропроводки

Если с предохранителями все очень просто и вместо сгоревшего достаточно установить новый, то с электропроводкой все намного сложнее. Основным признаком, по которому определяется короткое замыкание в автомобиле, является повторно сгоревший предохранитель, который был только что заменен. Поэтому причину необходимо искать в проводке, используя для этого метод исключения.

В этом случае разные потребители поочередно отключаются от проверяемой линии. Одновременно проверяется целостность проводов. Часто место аварии определяется визуально, по следам подгоревшей и оплавившейся изоляции. Однако, некоторые провода спрятаны слишком далеко, например, под панелью приборов, поэтому приоритет в проверке отдается потребителям.

Поиски необходимо выполнять в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, поскольку предохранитель сразу же сгорает. Поэтому вместо предохранителя используется потребитель с высокой мощностью, например, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода при помощи клемм. Другие концы проводников подключаются вместо предохранителя, также с помощью клемм. Лампочка подключается последовательно, чтобы ток проходил через нее, а сама она располагается в пределах прямой видимости.

Если в проверяемой линии автомобильной проводки присутствует короткое замыкание, то в момент включения лампочка загорится ярким светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной линии, то свечение будет тусклым, поскольку ток на этом участке имеет номинальное значение. Так методом исключения можно поочередно узнать состояние всех потребителей.

Когда обнаруживается неисправный проверяемый потребитель, можно попытаться его отремонтировать. Однако, специалисты рекомендуют не рисковать и установить новую деталь. С замыканием шутить не следует, поскольку в другом случае при несчастливом стечении обстоятельств, может сгореть вся проводка и даже сам автомобиль.

Иногда может возникнуть ситуация, когда все потребители уже проверены, а лампочка все равно светит на полную мощность, то есть, причина все еще не найдена. Это указывает на наличие короткого замыкания в самой проводке, а не в потребителях. В этом случае проверка существенно осложняется, поскольку для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и другие детали.

Тем не менее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в свободном доступе и существенно сократить поиски. Эти задачи уже более сложные и требуют вмешательства квалифицированных автомобильных электриков. Кроме того, водителю потребуются знания и навыки разборки и сборки различных элементов авто, правила пользования обычным и специальным инструментом.

Короткое замыкание в проводке | Twokarburators.ru

короткое замыкание


Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей (наряду с «обрывом») в электропроводке автомобилей. Короткое замыкание в какой-либо электрической цепи, в электропроводке автомобиля проще всего выявить по постоянно перегорающему предохранителю. В некоторых случаях предохранитель может не перегорать, но утечка тока через касание «плюса» и «минуса» все равно будет. Внешним признаком такого явления будет служить постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея.


Для поиска неисправности необходимо отсоединить участок цепи, на который падает подозрение, от остальной проводки автомобиля. Для этого расстыковываем все его соединительные колодки, но сам провод не трогаем. Подсоединяем один вывод мультиметра или тестера в режиме прозвонки цепи к одному концу проверяемого отрезка цепи, а другой к «массе» автомобиля (например, элементу кузова или двигателя, или выводу АКБ). Если цепь окажется замкнутой (мультиметр зазвенел или зажегся индикатор), то в ней имеется короткое замыкание.

В этом случае необходимо провести визуальный осмотр тестируемого участка цепи на предмет изломов и протертостей провода. Особое внимание уделяем местам изгибов провода, соприкосновения его с частями кузова и местам, где провод туго натянут или слишком подвижен. Неисправный провод следует заменить или восстановить его изоляцию специальной изолентой и «прозвонить» снова.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной короткого замыкания является не только повреждение изоляции проводов, но и сильное окисление их наконечников в соединительных колодках. Необходимо их тщательно зачистить или заменить.

— Отдельная тема – короткое замыкание в электрических приборах автомобиля. Хотя методика поиска неисправности в них аналогична с поиском в электропроводке. Необходимо отсоединить прибор от электрической цепи и «прозвонить».

— Аналогичную проверку можно провести без мультиметра – при помощи контрольной лампы (она будет загораться, если в цепи есть короткое замыкание).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа для проверки электрических цепей

— Особенности снятия АКБ с автомобиля

— Проверка генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

🚘 Как найти обрыв и короткое замыкание в автомобиле мультиметром

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 1)

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 2)

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 3)

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 4)

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *