Подключения через реле схема: Как подключить через реле. Схемы – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Важно!

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Параллельный способ подключения

Последовательный способ подключения

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Схема Подключения Сигнала Через Реле

В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.



Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.

Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
Реле четырех контактное, подключение.

Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.

А так же сделает срабатывание сигналов четким. Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт.

Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное.

При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов: Ставить решил за решетку радиатора, так как под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.


Для этого надо использовать й контакт. Рассмотрим подключение противотуманок.

Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.


Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.

Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.


Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.

Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.


Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.

Бери и подключай!!! Все получилось идеально.

При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.

Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.


Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами!!! Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

Поломка самого клаксона. Бери и подключай!!!

В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле

Схема подключения сигналов через реле 4 контактное

По моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот например недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. По этому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста. Надеюсь моя статья, кому-нибудь поможет.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:

Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:

Схема подключения через реле:

Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А

Провода питания заходят в заводское отверстие:

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

Сигналы не вылезают

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

Ну и понеслось.
— берем патрон от заднего фонаря 05 (от него только клемму)
— винтик
— дрель + сверло на 2мм

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам

Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.

Схему подключения взял такую:

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/

Генератор НИВА

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая

Схема Подключения Противотуманных Фар Через Реле

Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.


Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля.

Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.


Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.


Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.

Навигация по записям

Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы.

Кнопка на три положения в салоне авто.


Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света.

Подрулевой переключатель.

Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным. Схема подключения противотуманок через реле.

Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.

Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп. Фары подключаются только через реле.

Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Схемы подключения Схема подсоединения противотуманной оптики Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей.

Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.


После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Популярность: 13 просм.

Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью.

О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных она просто отражает, как зеркало.

Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света. Подготовка к подключению противотуманных фар реле Инструменты необходимые для подключения реле: Нож; Плоскогубцы; Клеммник. Популярность: 13 просм.

Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Вам понадобятся: комплект проводов для подключения противотуманных фар; изолента;. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно.

Читайте также. Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.

Противотуманки. Нужны ли?

Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем.

Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки.

Схема Подключения Птф Через Реле

Зотов А.


Поэтому при выборе оборудования, которое хочется видеть в салоне или снаружи автомобиля, нужно отталкиваться не от своих потребностей, а от возможностей электрооборудования в комплексе.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.
Кнопка + реле + предохранитель для подключения ПТФ и других устройств автомобиля

Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это существенно упростит работы. В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.


Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть.

как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов подсветка панели, соседней кнопки , а другой подключив на массу.

Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.

В районе фар головного освещения имеются технологические отверстия, через которые провода можно вывести к решеткам бампера. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.


При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
Как подключить противотуманки через реле.

Смотрите также: Как подключить выключатель света двухклавишный

Для чего нужны противотуманки?

Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Вот и всё готово! На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны.

Линия совпадения располагается на мм ниже высоты центра ламп. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на А, который можно разместить отдельно от общего блока. Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Оценить пользу статьи: 3 голос ов , среднее: 5,00 из 5 Загрузка Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. Схема параллельного включения противотуманных фар Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях.

Установка противотуманных фар своими руками


Оптимальная схема подключения Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом.

В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Панель предохранителей и реле.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Как правильно подобрать противотуманки

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ? Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто.

Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать?

Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам. Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Еще по теме: Проектирование систем электроснабжения

Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания.

Архивы статей

Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.


Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками.

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Пары клемм и взаимозаменяемые.

При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.

Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.


Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами.

ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.


Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.


Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Читайте дополнительно: Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Схема подключения противотуманок через реле и кнопку

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

К слову, по такой же схеме подключается и звуковой сигнал от Волги, и обогрев наружных зеркал.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Требования к установке противотуманных фар

ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:

  • устанавливать можно не более 2 фар;
  • ПТФ должны крепиться с отступом 40 см от боковых краев авто и выше 25 см от поверхности дороги;
  • луч должен быть направлен ниже, чем фары ближнего света;
  • углы видимости не могут выходить за пределы следующих значений: -10…+15 градусов и -10..+45 по вертикали и горизонтали соответственно.

В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:

  • жесткое крепление ПТФ на кронштейнах;
  • защита электропитания предохранителем;
  • правильные углы направления световых пучков.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:

  • противотуманки;
  • соединительные клеммы;
  • предохранитель на 15 ампер;
  • четырехконтактное реле;
  • колодка подключения;
  • провода;
  • изоляция или термоусадочная трубка.

Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.

Из инструмента нужны отвертки, пассатижи и нож для зачистки изоляции проводов.

Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.

Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке

Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:

  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • Надежно зафиксировать реле в салоне машины. Для этого подойдет пространство под панелью приборов.
  • Закрепить кнопку для включения противотуманных фар на «торпеде» (обычно для нее предусмотрено отдельное место, прикрытое заглушкой).
  • Проложить провод от аккумулятора к реле, закрепить на нем клемму и присоединить к контакту «30».

Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.

  • Соединить кнопку и 85-й вывод реле.
  • Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Подключать питание следует туда, где напряжение подается лишь после поворота ключа. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
  • Соединить контакт «86» с массой, используя для этого ближайший болт или саморез.
  • Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки. Иногда специальных мест для крепления ПТФ не предусмотрено. Тогда придется прорезать их лобзиком или зафиксировать фары на стальных кронштейнах над бампером.
  • Проложить кабеля от 87-го контакта реле к противотуманкам, подключив к цоколям.
  • Соединить выход массы ПТФ к кузову.
  • Надеть и закрепить минусовую клемму на АКБ.
  • Повернуть ключ зажигания и убедиться в работоспособности противотуманных фар.

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *