Ачк 10 схема подключения – Независимое питание автомобильных часов — Электросхемы — Статьи

Ачк 10 схема подключения — Портал о стройке

В водо- и газоснабжении, в нефтегазовой, химической отрасли для управления потоком жидкости или газа применяются задвижки с электроприводом.

Электропривод приводит в действие механизм, перекрывающий или открывающий задвижку. Использование электрического управления позволяет легко реализовать автоматику управления.

В качестве простейшей автоматики, осуществляющей переключение между двумя состояниями (либо «закрыто», либо «открыто»)можно применить электроконтактный манометр.

Такой манометр имеет две регулируемые стрелки минимального и максимального значения. При достижении стрелки одного из двух величин давления происходит замыкание общего провода с выводом min или max.Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Рис. 1

Для примера рассмотрим подключение электропривода задвижки ГЗ-А.

Данный электропривод многооборотный, питается трехфазным переменным током. ГЗ-А содержит цепи управления дистанционной сигнализацией, которые для наглядности не будем рассматривать в примере.

Управлять работой схемы будет электроконтактный манометр типа ДМ. В качестве коммутационных элементов применим магнитные пускатели ПАЕ третьей величины с четырьмя контактами, работающими на замыкание и с двумя – на размыкание, из размыкающих контактов задействуем только один (Рис. 2).Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Рис. 2

Допустим, в начальный момент задвижка находится в закрытом положении. При снижении давления жидкости или газа манометр замыкает провод фазы С через контакт min, и нормально замкнутый контакт КПЗ3 на якорь пускателя ПО, а по цепи от нейтрального провода –  через конечный выключатель положения «открыто» КВО и муфтовой выключатель МВО. Магнитный пускатель ПО обходит цепь манометра ДМ замыкая контакт КПО

2. Для исключения срабатывания цепи запуска закрытия задвижки, ПО блокирует пускатель ПЗ, разрывая цепь питания размыкающими контактами КПО3. При полном открытии задвижки размыкается контакт КВО и схема обесточивается.

При достижении максимального давления замыкается вывод max манометра ДМ. На пускатель закрытия ПЗ через контакты манометра и нормально замкнутый контакт КПО3 подключается к фазе С с одной стороны, а с другой – через контакты закрытия концевика КВ3 и муфтового выключателя МВЗ – к нулевому проводу. ПЗ замыкает цепь питания своего якоря контактами КПЗ

2, обеспечивая полный цикл закрытия задвижки. Контакты П3 включают электропривод на реверс, обратным, по сравнению с контактами ПО, подключением фазовых проводов А и С. При полном закрытии задвижки схема ПЗ обесточивается концевым выключателем КВЗ.

Муфтовые выключатели предназначены для защиты двигателя при высоком крутящем моменте вала. Повторное замыкание контактов МВО и МВЗ происходит при обратном вращении двигателя.

Электроконтактный манометр типа ДМ способен коммутировать до 0,5 А, что обеспечивает прямое подключение пускателей ПАЕ, якоря которых потребляют при включении максимум 0,25 А при напряжении 127 В. Коммутируемая контактной группой пускателя максимальная нагрузка составляет 17кВт, а для включения электропривода достаточно мощности в 0,18кВт. На практике рекомендуется включать цепи управления магнитным пускателем через промежуточные реле (Рис. 3) для предотвращения обгорания контактов манометра.Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Рис. 3

При использовании промежуточных реле количество задействованных контактов магнитных пускателе (ПО и ПЗ) сокращается до трех. Каждое промежуточное управляют двумя контактами, работающими на замыкание (для обхода цепи питания электроконтактного манометра и включения якоря контактора) и одним на размыкание (для предотвращения срабатывания цепи обратного хода двигателя). В остальном схема аналогична приведенной на Рис. 3.

Реже встречаются задвижки с однофазным электроприводом.

Рассмотрим автоматику управления электроприводом SP0. Данный электропривод интересен тем, что питание электродвигателя в минимальной комплектации отключается самим приводом при достижении крайних состояний – положений «открыто» и «закрыто».

Допустим, что задвижка закрыта (Рис. 4). При замыкании манометром фазового провода через вывод min и нормально замкнутые контакты кв реле времени РВ срабатывает промежуточное реле РПО. Это реле замыкает свою цепь питания контактами ко2, включает магнитный пускатель ПО контактами ко

1 и подключает нулевой провод к реле времени РВ через контакты ко3. При полностью открытой задвижке конечный выключатель S3 подключает вывод 20 к выводу 22, замыкая линию фазы и включая реле времени. Через промежуток времени, определяемый реле РВ, контакт кв размыкает питание всей схемы открытия.

Схема управления закрытием задвижки аналогична рассмотренной схеме – при достижении верхнего предела давление манометр включает промежуточное реле РПЗ и пускатель ПЗ, также замыкается нулевой провод на реле времени. При полном закрытии задвижки замыкаются выводы 23 и 26 через переключатель S4, запуская реле времени. Через размыкание общего контакта кв обесточивается схема закрытия.

Включение реле времени необходимо для компенсации инерционности электроконтактного манометра. Без задержки возможно многократное срабатывание схемы до размыкания выводов min или max от общего провода.Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Рис.4

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.



Source: elektronchic.ru

Читайте также

Независимое питание автомобильных часов — Электросхемы — Статьи

Независимое питание автомобильных часов

Каждый уважающий себя

автоэлектрик или просто автолюбитель,старается как-то обезопасить свой автомобиль.

В соответствии с рекомендациями по обеспечению пожарной безопасно­сти многие автомобилисты отключают аккумуляторную батарею на время дли­тельной стоянки. Перед очередной по­ездкой далеко не все устанавливают точное время бортовых часов. К тому же точность их хода ухудшается из-за нестабильности напряжения в бортовой сети несмотря на встроенный в них ста­билизатор. Обеспечить длительную со­хранность установленного времени при отключении батареи и тем самым повы­сить удобство пользования автомо­бильными часами поможет предлагае­мая здесь несложная их доработка.

Доработке были подвергнуты элект­ронно-механические часы АЧК-7, уста­новленные в автомобиле ВАЗ-2106. Они не имеют секундной стрелки, есть только минутная и часовая. Перевод времени и точную его установку выпол­няют вращением небольшой ручки в центре циферблата, связанной с минут­ной стрелкой.

Для доработки часы необходимо де­монтировать с панели приборов и разо­брать. В соответствии с руководством по ремонту автомобиля их нужно вытя­нуть из гнезда панели. После этого от­ключают три разъема, соединяющих часы с бортовой сетью автомобиля (минусовый провод, плюсовой и провод ночной подсветки), предварительно записав их взаимное положение.

Развальцевав металлическое деко­ративное кольцо, аккуратно извлекают механизм с печатной платой из корпуса часов. Тактирующий генератор собран на микросхеме, которую определить не удалось. К ее выводам подключены ча­совой кварцевый резонатор и двига­тель, перемещающий стрелки часов, бортовое напряжение поступает к вы­водам питания микросхемы через узел, схема которого показана на рисунке.


Диод VD1 защищает часы от под­ключения их к бортовой сети автомоби­ля в неправильной полярности, а стаби­литрон VD2 и резистор R1 образуют параметрический стабилизатор напря­жения питания микросхемы. Измерен­ное стабилизированное выходное на­пряжение оказалось равным примерно 3.1 В.

Микросхема выполняет функции ге­нератора импульсов, С периодом в одну минуту кратковременные импуль­сы чередующейся полярности посту­пают на обмотку двигателя. Длитель-

ность этих импульсов примерно равна 0,2 с, т. е. в триста раз меньше периода их следования (60 с).

Измерения показали, что средний ток, потребляемый часами от бортовой сети автомобиля, равен примерно 2.5 мА. Это в основном ток, необходи­мый для работы параметрического ста­билизатора. Ток, потребляемый осталь­ными цепями, не превышает 100 мкА, что и определило возможность и на­правление доработки часов.

Сначала с платы удаляют с помощью бокорезов диод и стабилитрон, причем выводы стабилитрона перекусывают рядом с его корпусом. Затем к правому по схеме выводу резистора R1 (к остав­шейся части вывода стабилитрона) припаивают отрезок длиной около

10 см гибкого монтажного провода красного цвета, а к общему проводу — такой же длины отрезок такого же про­вода черного цвета. Свободные концы проводов пропускают в отверстие, которое аккуратно просверливают в днище корпуса часов, и собирают часы в обратном порядке.

Выведенные из корпуса провода, предварительно укоротив, припаивают к контактам панели для установки литиевого гальванического элемента CR2032. красный провод — к плюсово­му контакту, черный — к минусовому. Вставляют элемент в панель и прове­ряют работу часов. Если все в порядке, часы собирают и завальцовывают деко­ративное кольцо.

Миниатюрные литиевые элементы CR2032 и панели для них устанавли­вают на материнских платах компьюте­ров для питания микросхем памяти при отключенном сетевом напряжении. В настоящее время купить эти элементы не представляет сложности.

Для проверки устойчивости работы часов после доработки и стабильности их хода в заведомо неблагоприятных условиях мною был использован эле­мент, снятый с материнской платы из-за непригодности для эксплуатации в

компьютере. Измерение напряжения элемента показало 2,4 В (напряжение нового обычно несколько больше 3 В ). Часы с этим отслужившим свой срок элементом отработали более трех зим­них месяцев на балконе дома. Темпера­тура в некоторые дни опускалась до 25 градусов мороза. Корректировки хо­да часов за это время не потребова­лось.

Результаты проведенного экспери­мента позволяют надеяться на длитель­ную работу часов с новым гальваниче­ским элементом в автомобиле. Напом­ним, что CR2032 — одноразовый галь­ванический элемент значительной энергоемкости. Заряжать его подобно аккумулятору недопустимо.

Часы можно установить в автомо­биль, не подключая их к бортовой сети, но так не будет работать подсветка циферблата в ночное время. Чтобы обеспечить подсветку, их нужно подсо­единить по прежней схеме. После под­ключения часов панель с элементом лучше всего прикрепить к одному из проводов изоляционной лентой в поло­жении, удобном для замены отработав­шего элемента.

Автомобильные электронно-механи­ческие часы с секундной стрелкой АКЧ-1, устанавливаемые на некоторые модели автомобилей ВАЗ, дорабатывать по предлагаемой методике нет смысла, так как, во-первых, для их работы не­обходимо напряжение не менее 5 В и, во-вторых, скважность импульсов уп­равления ими (1с/ 0,2 с) сравнительно велика. По этим причинам они потреб­ляют слишком много энергии.

Для определения возможности до­работки часов других типов необходи­мо их предварительно исследовать, как описано выше, а затем уже выбрать оптимальный путь решения задачи.

 

Похожие материалы

Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Дополнительные схемы

Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.

Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Схема соединений системы генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Соединение стартера — схема


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110


1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания на Лада


1 – катушка зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – свечи зажигания;
4 – коммутатор;
5 – выключатель зажигания;

Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема


1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем


1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102


1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110


1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102


1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Схема кулачкового переключателя КПУ11-10/3186 | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

В данной статье я хотел бы рассказать Вам про схему подключения кулачкового переключателя КПУ11-10/3186 от TDM.

В ассортименте у данного производителя (и не только) имеется множество различных схем переключателей.

Все варианты я приводить в пример не буду, Вы их можете самостоятельно найти в соответствующих каталогах.

Помимо применения переключателей в цепях управления, также имеются различные варианты переключателей для подключения вольтметров и амперметров.

Но в данной статье я остановлюсь именно на переключателе КПУ11-10/3186, т.к. этому предшествовали интересные события из моей практики.

Переключатель КПУ11-10/3186 установлен на дверце одной из наших КТПН 10/0,4 (кВ) и используется в качестве вольтметрового переключателя. Напомню для тех кто забыл, что КТПН — это комплектная трансформаторная подстанция наружного исполнения.

Приведу расшифровку его обозначения:

  • КПУ — кулачковый переключатель
  • 11 — открытое исполнение со степенью защиты со стороны контактов IP20 (читайте про расшифровку всех кодов степеней защиты IP)
  • 10 — номинальный ток контактов (в амперах)
  • 3168 — имеет 7 положений

С помощью КПУ11-10/3186 осуществляется переключение режимов измерения фазных и линейных напряжений, причем при использовании лишь одного вольтметра.

Из расшифровки известно, что переключатель имеет 7 положений:

  • L1L2 (AB)
  • L2L3 (BC)
  • L3L1 (CA)
  • O — нулевое положение
  • L1N (AO)
  • L2N (BO)
  • L3N (CO)

Так почему же я решил рассказать о схеме его подключения?!

КТПН 10/0,4 (кВ) была вновь вводимой и после подачи напряжения у нас не заработал вольтметр. Вернее, он показывал напряжение лишь в одном положении переключателя (L3N), а на остальных никак не реагировал и показания вольтметра были на нуле.

Кстати, на этой же КТПН я занимался настройкой цифрового температурного реле ТР-100, о чем подробно рассказывал в своей публикации (переходите по указанной ссылочке).

В первую очередь я измерил напряжение на клеммах вводного автомата — на всех трех фазах напряжение находилось в пределах 400 (В). Естественно, что после этого я решил проверить схему подключения вольтметрового переключателя.

Открываю дверцу и вижу, что на переключатель приходит три фазных провода (А-301, В-302, С-303) с нулем (провод синего цвета), а также вижу два отходящих на вольтметр провода (304 и 305). Напряжение на клеммах (301-302-303) тоже присутствовало. И вроде бы все верно!

Тем более на схеме, прикрепленной на дверце, именно так и изображено подключение данного переключателя!

Но не тут то было! На самом деле схема подключения переключателя КПУ11-10/3186 выглядит следующим образом. Для его правильной работы необходимо дополнительно установить 6 перемычек между клеммами: (1-3), (5-7), (2-6), (6-10), (4-8), (8-12).

Причем тех, кто занимался монтажом и сборкой вторичных цепей КТПН, не смутила имеющаяся перемычка, которая, скорее всего шла в комплекте с переключателем. Они явно посчитали ее лишней и просто напросто прикрепили ее на приходящие провода (заказчик самостоятельно найдет ей правильное применение).

В итоге, мне пришлось устранять данную неисправность на месте. Перемычку, которая была прикреплена на проводах, я установил на клеммы (2-6-10), а остальные перемычки, изготовленные из провода ПуГВ сечением 1,5 кв.мм, подключил на клеммы (4-8), (8-12), (1-3) и (5-7).

После этого вольтметровый переключатель заработал с полной своей функциональностью. Браво! Причем это была не единственная ошибка монтажников — также на данной КТПН не работала сигнальная арматура положения вводного автомата, неправильно были разделаны кабели от термодатчиков и не заземлены их экраны, и еще много разной мелочи.

Вот посмотрите видео, где я показываю работу вольтметра до и после устранения неисправности в схеме его подключения:

Дополнение. Как оказалось, перемычки (1-3) и (5-7) уже установлены внутри переключателя и их отдельно устанавливать не нужно. Визуально эти перемычки не видно, только если разобрать переключатель, что категорически не нужно делать, или прозвонить соответствующие выводы. Почему тогда на схеме перемычки (1-3) и (5-7) не обозначили, например, жирными линиями, в отличии от остальных?! Лично для меня не понятна логика такого подключения. Почему бы не подключить и остальные перемычки внутри переключателя?! Две перемычки установили, а остальные самим ставить? В общем имейте ввиду данный нюанс.

P.S. Будьте внимательны при проведении электромонтажных работ и прочих работ по обслуживанию электрооборудования! Никогда не спешите и всегда проверяйте за собой и друг за другом! Поверьте, в этом не ничего зазорного. Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *