Вилка для прицепа: основные виды, подключение
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет вилка для прицепа. Это электрическая составляющая прицепного устройства для автомобилей. Также в другом материале поговорим о розетке фаркопа. Это два взаимосвязанных между собой элемента.
Прежде чем купить себе прицеп в автомагазине или заказать конструкцию Курганского завода, стоит обратить внимание на присутствующую на машине розетку. Если же вы покупаете машину, имея уже прицеп и собираясь их эксплуатировать, посмотрите на вилку своего прицепа. Она должна желательно (не обязательно, есть выход из ситуации) соответствовать розетке фаркопа.
Виды
К выбору розеток следует подходить ответственно, поскольку от ее качества, надежности и соответствия автомобилю зависит длительность и безопасность эксплуатации. Не спорю, многим отлично подойдет металлическая Bosal 022-594 проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Да и цена адекватная.
Но это далеко не единственный вариант, который можно приобрести в таких городах как Екатеринбург, Спб, Москва или просто заказать через Интернет.
Смотрите на то, какого типа розетка вам подойдет с учетом особенностей автомобиля, где с завода или вашими руками был установлен фаркоп. Важно не просто соединить сцепной шар с замком, но и обеспечить электрическое соединение.
Розетка и вилка подключаются между собой, подавая питание на осветительные и сигнальные приборы прицепа. Так водители сзади будут знать, собираетесь ли вы повернуть, притормаживаете или присутствуете впереди них в густом тумане благодаря работе противотуманной оптики.
Подключение между фаркопом (где уже обычно есть стандартная розетка) и прицепом осуществляется с помощью 2 видов вилок.
- 7-ми контактная или же 7 штырьковая. Кому как удобнее. Она бывает европейского и американского стандарта. Европейская распиновка активно используется на отечественных автомобилях, но также часто встречается на иномарках. Подобные 7-разъемные вилки используются для подключения только внешних источников освещения на прицепах. Вы можете смело брать такой вариант, если используете обычные грузовые прицепы для машины. Американские имеют плоские контакты, и их мы не будем рассматривать, так как прицепы, продаваемые в нашей стране к ним не подходят;
- 13 контактов — это европейская электрическая распиновка. Используется для подключения более серьезных прицепов, домов на колесах, поскольку требуется обеспечение питанием большого количества разных устройств. Кроме осветительных приборов, 13-контактные вилки оснащаются отдельными выходами для холодильников, аккумуляторов прицепа (тянется напрямую от аккумулятора автомобиля, используя собственный предохранитель). Такие вилки заметно дороже, если сравнивать со стандартными 7-ми жильными. Но и подключение сложнее.
Оба вида вилок заключены в держатель. Чаще из пластика. Но это уже не принципиально важно.
С помощью картинки вы можете понять, как выглядят эти вилки и в чем между ними разница.
Разные вилки и розетки
Так может произойти, что розетка фаркопа имеет 7 жил или контактов, а на прицепе предусмотрено сразу 13 контактов. Либо же наоборот. Такое случается, поверьте. Но паниковать не стоит.
Ни прицеп, ни автомобиль из-за такой оплошности вам менять не придется. Подключение все еще возможно. Для этого достаточно купить в автомагазине специальный переходник. Для автомобилей/прицепов предусмотрены адаптеры или переходники типа 7/13 и 13/7. Обращаться с ними предельно просто, потому с помощью инструкции от производителя и видео рекомендаций вы легко соедините свое тягово-сцепное устройство с прицепом.
Смотрите также:

Способы подключения
Есть три основных метода подключения автомобильного прицепа к самому транспортному средству. Но схема будет напрямую зависеть от того, какие вы используете тягово-сцепные устройства и какой марки ваш автомобиль. Про переходники я уже говорил, потому особых трудностей возникнуть не должно.
Суть подключения состоит в том, чтобы соединить провода. Можно ориентироваться просто по цвету проводов и выполнять подключение. Советую опираться на конкретное руководство к приобретенным вами устройствам. Производитель лучше всех знает, как его вилка для прицепа соединяется с розеткой фаркопа.
Смотрите также:

Для легкового авто используют три основные схемы подключения.
- Простая. Если машина и прицеп имеют необходимые клеммники и разъемы. Их нужно просто вывести к розетке. Когда в авто разъемы выведены, можно приступать к соединению. Распайка указывается в и инструкции к автомобилю. Клеммники расположены обычно в багажнике и скрываются под обшивкой слева или справа. Тут не понадобится схема соединения, поскольку все легко делается своими руками.
- Стандартная. Такая схема используется, если вилка скомпонована и распаяна. Вам нужно правильно подключить саму розетку фаркопа. Соединение проводится контактными площадками или скруткой проводов и изоляцией их лентой. Следуйте схеме производителя, чтобы не ошибиться с проводами. Увы, метод актуален только для старых машин. Современные авто оснащены ЭБУ, который усложняет подключение.
- Универсальная. Эта схема актуальна на современных авто со сложной электрикой. Здесь применяются разные датчики, отвечающие за электрику. Применив стандартную схему, на приборной панели постоянно будет гореть лампа ошибки. Для ее устранение подключение проводится с помощью блока согласования. Его соединяются с бортовой сетью машины и главным электронным блоком управления.
Смотрите также:

Вот как-то так. На практике все выглядит немного проще. Хотя при отсутствии опыта в работе с электрикой, самостоятельно подключать фаркоп к прицепу я бы вам не советовал.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях и рассказывайте о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно!
Схема Подключения Розетки Прицепа — tokzamer.ru
Одним словом, очень полезная штука.
Подробнее в статье. Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной.

В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.
Лучшее решение для подключения розетки фаркопа. Pandora TCM-06

Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера.

Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства.

Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста.

Сергей Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника.

Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет.

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС. До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Электрика очень важная составляющая автомобиля.

Сращивание Подключить электронику можно более простым способом.

Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей.

Но сделать это довольно сложно.

С устройством всегда дают инструкцию по применению.

Это европейский и отечественный принцип изготовления.

При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.
Подключение розетки для прицепа

Европейская и отечественная разводка
Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.
Список лучших производителей: Bosal. Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.
ИГОРЬ Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. Гаечные ключи и отвертки.

Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Спасибо за ответ.

Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.
Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа. Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту! Нужно поступить куда проще. Рубрика: Тюнинг Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. Вместе с габаритными огнями или вместе с каким сигналом?
Рисунок 5. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.
Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Всё равно не понимаю зачем он и зачем его выводить через 3-й разъем, если все лампы запитываются массой через корпус прицепа, а корпус и так берет массу через шар.
Подключаем розетку фаркопа к машине
Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик.
Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Все компоненты качественно соединены. Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. В этом случае распиновку делают универсальным способом.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите.
Понравилась статья? Зеленый — правый поворот-сигнал. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
Максим Может быть необходимо использовать смарт коннект, а у Вас он не установлен. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем. Габаритные огни черный. Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами.
Способы подключения розетки фаркопа
Подключаем розетку фаркопа к машине Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Олег Рисунок 3.
Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Это означает, что подключив прицеп к автомобилю, у кого проводка сделана по стандарту, фонари гореть не будут. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать. На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки. Как подключить розетку фаркопа Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа.
Схема электрооборудования
Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.
Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.
Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.
Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.
Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.
Электрическая схема курганских прицепов серии 8213

Перечень ламп используемых в прицепах серии 8213



обозначение контактов на 15-контактной розетке полуприцепов и прицепов
1 указатель поворотов левый
2 указатель поворотов правый
3 противотуманный свет задний
4 Масса для контактов 1-3 и 5-12
5 габаритные огни левые
6 габаритные огни правые
7 лампы стоп сигнал
8 Лампы заднего хода
9 Питание 24в
10 (inertia-brake for Reverse lock release )
11 (Starting-traction control system)
12 (Axle lifteng device)
13 (Comon return suply)
14 шина CAN
15 шина CAN
Совместимость розеток ABS,EBS (тормозов) на прицепы и полуприцепы
Для прицепов и полуприцепов 7-контактных розеток,описание,чертежи,обозначение контактов
Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом. Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.
Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой,Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECAS ПРИЦЕПА