Какие лучше конденсаторы: Списки хороших и плохих производителей электролитических конденсаторов – Электролитические конденсаторы: качество | Свободный эфир

Списки хороших и плохих производителей электролитических конденсаторов

Производители ХОРОШИХ конденсаторов:

1 Sanyo

2 Rubycon

3 Nippon Chemi-Con

4 Nichicon

5 Fujitsu

6 EPCOS/SIEMENS

7 Teapo

8 CapXon

9 Jamicon

10 Matsushita (Panasonic)

11 Samsung

12 Hitachi

13 HITANO

14 ELNA

15 Vishay

16 SAMWHA

17 OST




Не то, ни сё:

(Конденсаторы, к которым нет особых претензий, но и доверия они не внушают)

1. Daewoo

Black-list конденсаторов:

Canicon

Canicon

Chhsi (HK(M), WG(M))

CHOYO XG

CS

D-Paston

D.S (VENT)

Elite

E.V.A.TOP

Evercon

FULLTEC

G-LUXON (SM)

Gjt

GSC

H

HEC

Jackcon

JPCON

JunFu (WG, HK)

KSC

KYS

Lelon

Li-con (Licon)

Nicon

Подделка под Nichicon

Rifeking

Rulycon

TREC

SC

S.H.I.

S.I.

Supacon

Tayeh

Wendell

Производители и самые часто встречающиеся серии конденсаторов

Всем привет !

Обладаю опытом по ремонту TV/DVD/Audio-с 1998 года,PC с 2004 года
Прошу внести изменения в список »самые часто встречаемые серии конденсаторов »
Описываю из собственного(и не только) опыта и практики:

Многие именитые производители очень качественных конденсаторов,в этом списке имеют низкие позиции и якобы невысокую надежность из-за применения их основном в audio высококлассной аппаратуре(ONKYO,Nakamichi,Marantz,LUXMAN,DENON,SONY,Rotel,Revox,NAIM,Philips,Pioneer…итд) это CD плеера,кассетные и бабинные магнитофоны и усилители с 1983 по 1998 год в основном имеющие высокую стоимость от 200….>$
Опишу конденсаторы которые очень часто применяються в продукции вышеперечисленных фирм,так-же отмечу что применение таких кондеров это не понты,а действительно одно из составляющих имеющее сильное влияние на качество звука в целом.
Такой производитель как ELNA серии Duorex(красного цвета) ставят например в цепи питания цапов и ОУ по цифре и аналоговой части.
Panasonic серии KZ,С FJ ставят в силовые цепи питания,оч хорошие делают кондеры,беременных невстречал,редко подсохшие.

Sanyo в аудио продукции редко применяеться,за исключением OS CON,которые ставят в по питанию цифры.


Vichay много делает деталей под аудио,фирма которая делает не только кондеры,качество выше среднего,на 4 не более.
Nippon-Chemi con часто применяються в недорогих и в дорогих аппаратах в неответственных цепях,на мамках частенько вздутые,подозреваю это из-за уж очень хреновых БП.
Epcos нечасто попадаются,в основном в аппаратуре Европы до 1993года.
Hitachi очень хорошо себя зарекомендовали в силовых цепях питания,в основном в усилителях и ламповой технике.
Rubycon он делает легендарные кондеры для audio Black Gate,впрочем это не панацея

Из лично моего опыта по ремонту мат плат и видеокарт,oтличились надежностью:Sanyo,Matsushita(Panasonic),Nippon Chemi-con,Rubycon-кстати до 1990 года делали среднего качества продукцию,но после 1990 надежность и долговечность подросла.

Кондеры.Nichicon неплохие,но похуже предыдущих-часто втыкали в телевизорах и др аппаратуре,а на мат платах в местах нагрева часты случаи отказа.
OST и Teapo ставлю если нет вышеперечисленных,к слову в блоках питания в цепях 3.3,5,12v все из черного списка мертвые а эти живые,не беременные и не греються.

В список внесены все конденсаторы,кроме списка из Black-list ,с учетом на дорогие фирмы выпускающие высококачественные конденсаторы ориентированные не на ширпотреб и отличающиеся высокой надежностью,параметрами,долговечностью и соответственно ценой:)
1:Sanyo(OScon)/Rubycon/ELNA-примерный паритет
2:Nippon-Chemi con/Panasonic(Matsushita)/Hitachi-соизмеримого качества
3:EPCOS/Fujitsu/Nichicon примерно одного уровня
4:OST/Teapo/Capxon

5:Samwha/Samsung/Jamicon
6:Hitano/Elite-единственный незаслуженно попавший в Black-list,они не настолько плохи,уровня Teapo/OST

Вот мои наблюдения и знания накопленные не за один год,если вы считаете эти данные нужными и имеюцими ценность-внесите изменения в список.

Cпасибо,по мере возможности буду вносить полезный вклад в фонд форума !

Черный и белый список производителей конденсаторов

Очень часто неисправности плат возникают из-за нестабильности питания, а в цепях питания почти всегда присутствуют электролитические конденсаторы. Именно они в первую очередь и «дают» слабину.

Практика показывает, что большинство ремонтов материнских плат, связанных с внепазными перезагрузками и выключениями, а также нестабильностью работы, а также проблемы с включением ЖК-мониторов связаны в большинстве случае со вздутием электролитов.

Причины выхода из строя и последствия

Вздувшиеся электролитические конденсаторы в импульсных стабилизаторах — болезнь многих современных мамок.

Причин тут несколько:

  1. Дешевые китайские электролиты высыхают со временем
  2. Электролиты нагреваются от рядом стоящих радиаторов и полевых транзисторов
  3. Нагрев электролитов на высоких частотах

Во-первых, некачественные электролиты, которые вздуваются даже в цепях постоянного тока! Особое внимание обращать на кондеры, промаркированые GSC, G-Luxon, Licon (или Li-con, или Lycon), Jackcon, JPcon, D.S VENT, Chssi, OST — это просто фуфло, которое рекомендуется менять в любом случае, даже если они выглядят нормально.

Во-вторых, перегрев от расположенных рядом силовых полевиков и собственный разогрев потерями на ВЧ после того, как электролит уже частично высох, отсутствие запаса по напряжению, плохая вентиляция и перегрев в тесном корпусе, когда все закрыто шлейфами.

Глюки у материнки при этом возникают самые разнообразнейшие и необъяснимые. Например, мама может упорно молчать, а может вдруг начать нормально стартовать после прогрева или нажатия на Reset. Если в процессе работы мама самопроизвольно перезагружается или достают недопустимые ошибки, синие экраны смерти и глухие зависания (при этом БП, винт и память в полном порядке, а ось свежепереставлена), то это, скорее всего, та же самая проблема кондеров…

Замена конденсаторов

Менять крайне желательно на конденсаторы с +105 C и LOW ESR (LOW ESR — это низкое эквивалентное последовательное сопротивление), иногда их проще и дешевле снять с другой мамки, чем купить. Номинальная емкость обычно некритична, если край надо, можно поставить и в 2 раза меньше. А вот напряжение лучше побольше, только где ж его возьмешь.

Проверка конденсаторов

Как тестером определить исправность электролита (электролитического конденсатора)? ОММЕТРОМ — у «живого» электролита сопротивление сначала относительно резко «проваливается» к нулю (почти), затем плавно стремится к бесконечности; при любом другом поведении конденсатор скорее мёртв, чем жив. По времени прохождения стрелки омметра можно судить о ёмкости, хотя ёмкость лучше мерять мультиметром.

В идеале для проверки конденсаторов надо пользоваться специальным прибором — измерителем RLC.

Для того, чтобы воочию убедиться, как сильно меняется «поведение» даже «едва вспухшего» конденсатора, можно измерить его ESR. Делается это с помощью специального прибора и в данном контексте призвано лишь «научно» показать разницу.
Возьмём пару свежевыпаяных конденсаторов фирмы GSС. Вздутость одного конденсатора едва видна. Ёмкость обоих конденсаторов практически одинакова.  У визуально не вспухшего конденсатора всё равно недопустимо высокий ESR — 0,12. Для работы в ШИМ-преобразователях он уже не годится. Предельно допустимое значение для таких ответственных и нагруженых цепей — 0,04 Ом.

(Посещений: 5 100, из них сегодня: 1)

Понравилась публикация? Почему нет? Оставь коммент ниже или подпишись на feed и получай список новых статей автоматически через feeder.

Аудиофильские конденсаторы Nichicon KZ (MUSE) 47 мкф 50 вольт, собираем Hi-End усилитель для наушников.

Привет!

Тема усилителей для наушников для меня новая, я считала что зачем такой усилитель вообще, но когда мне на обзор прислали наушники БлитцВульф, и встроенная звуковая карта не смогла раскачать их, я призадумалась, а не собрать ли мне хороший усилитель для наушников, чтоб и выглядел хорошо, и «раскачать» мог всё. К процессу «разработки» подключилась Нино, и мы вместе сделали что-то красивое и хорошо звучащее)))))))

Обозреваемые конденсаторы — это специальные «Аудиофильские» конденсаторы, где конструкция и состав электролита оптимизированы для качественной передачи звука. Во всяком случае, так утверждает производитель. Со своей стороны, хочу сказать что качество звука хорошее, и визуально конденсаторы очень красивые, заняли почётное место в моих аудиофильских конденсаторах.

Измерила емкость и ESR всех 10 штук.

Минимальная емкость была 45.6мкф, максимальная — 51. ESR — 0-0.02 ohm.

Пересмотрев в интернете множество схем, выбрала сравнительно простую, но надёжную и эффективную схему, которую взяла тут:

sound.whsites.net/project113.htm

Я внесла в схему небольшие изменения; Поменяла входной конденсатор на конденсатор в 47мкф (обозреваемый), резистор в обратной связи усиления поставила 5.1к, так как с 3.3к было очень тихо, а с 20к было очень громко и шумно, и выходные транзисторы поставила KSD1691, KSB1151 (других попросту не было).

Все остальные изменения косметические, но греют душу)))) поставила красивые, красные диоды ITT, красную кроватку DIP-8 для операционного усилителя NE5532 и все конденсаторы применила высококачественные, LowESR Matsushita и Nichicon в цепях питания, Wima MKP в фильтрах, и Philips PC в качестве входных. Разумеется, переменный резистор тоже оригинальный японский ALPS.

С чёрным текстолитом я работаю давно, но как красиво платы не собирай, всё равно чего-то не хватает, нет законченности и «профессиональности». Сравнивая с заводскими, не сразу и догадалась в чём разница, но потом заметила, у меня нет шелкографии и надписей на платах, а у заводских есть, вот и вся разница. Сидим с Нино вместе в кафешке, поделилась своей проблемой, и у Нино возникла «отличная» идея, давай мол сделаем как переводную татуировку? напечатаем и приклеим? я ей и говорю, молодец, ты «изобрела» метод ЛУТ, которым платы делаются, но у которого есть один минус для нашего применения — тонер то в принтере чёрный, а у нас текстолит тоже чёрный, ничего не будет видно, так что совет хороший, но не поможет он мне никак. Но что-то мучало меня, и я стала развивать мысль, а что если напечатать трафарет, и через него наносить краску кисточкой? но должны же быть замкнутые области, как же трафарет в них удержать? и тут я вспомнила, как клеили буквы на стекло рекламщики. У них на листе уже было собрано слово из букв, они на эти буквы наклеили сверху прозрачный скотчеподобный материал, с помощью которого и перенесли буквы на стекло! Это мне показалось вполне реализуемым, пошла в рекламную компанию, где на плоттере мне вырезали нужный трафарет, который перенесла на плату, а потом мы с Нино, используя акриловую краску и кисточки, заполнили прорези в трафарете, подсушили плату в термостате, чтоб краска закрепилась, потом отодрали трафарет, и запекли плату на 250С на один час. В результате чего, акрил окаменел и он визуально стал похожим на обычную шелкографию. А впрочем, чего я всё пишу, посмотрите сами!

Красота, от заводской и не отличишь! (но это экземпляр №5, до этого 4 штуки испортили, то перегрели, то недогрели, то пальцем мазанули) И заодно свой «бренд» «изобрели». Рисую плату в очередной раз, и тут Нино говорит, а что у тебя всё красиво, но несимметрично? сделай такие же три точки слева, как у тебя справа есть, получится бабочка. Я ей и говорю, это вход усилителя, зачем их делать два? ну тогда что-то нарисуй, чтоб пусто не было. Я подумала нарисовать Мисс Пакман, с бантиком, и как будто она пиксели есть, но потом решила, а пусть будет у нас свое лого, и «Придумала» — «ACE SOUND», если по короткому то «ACE SND» Пришлось его делать «Векторным», тонкостенным, так как акрилом покрыть большие плоскости красиво не получается, он начинает ужиматься при высыхании. Раз «технологию» освоили, то сделали и плату блока питания, сразу с прорезями, как у «взрослых»

Схема обычная, два трансформатора, два моста, два стабилизатора на 12 вольт, и получаем двух полярный источник питания. У меня были стабилизаторы на 12 вольт в корпусе ТО-3, решила использовать их, но не ставить на радиаторы, а сделать подложку из молочно-белого оргстекла, и подсветить его снизу оранжевым светодиодом.

Получилось классно! и глаза не режет, но всё равно подсветка заметна!

Сделала и входной фильтр, и включатель и предохранитель, а для подключения к корпусу стабилизатора использовала позолоченные винты и гайки, всё как у настоящих аудиофилов)))))))

Всё наконец то собрано, подключила и работает! всё работает, ничего не горит, дыма нет, ничего не взорвалось, ура! Да вот на радостях встал вопрос, а как всё это с друг-другом соединить, чтоб было красиво? и где входные и выходные разъёмы, куда спрашивается глаза смотрели, когда плату рисовала? и много других горестных слов в свой адрес(((((( Но выход был найден! решила делать дополнительную, коммутационную плату, на которой и разместила и входные и выходные разъёмы, и индикатор наличия питания, и заодно сделала регулятор выходного импеданса, поставила переключатель, который последовательно с выходом включает резисторы на 16 ом, это если наушники будут очень низкоомные.

Теперь дело осталось за малым, сделать корпус. Я думаю сделать передную и задную панель из дерева, низ и бока из чёрного оргстекла с перфорацией, а верх — из дымчатого оргстекла, чтоб вся красота внутри была видна))))) Вот только книжку дочитаю, и сразу примусь за дело))))))

[Архивное фото — «Лаборант А, Саркисян знакомится с описанием современного вычислительного устройства Videoton»]

Некоторые просили в конце обзора поставить фото зверюшек. У меня дома зверюшек нет, был хомяк, но умер от старости.

Надеюсь, вам было интересно!

С Уважением,

Анна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *