Что будет если поставить конденсатор большей ёмкости Что будет если поставить конденсатор большей ёмкости
Куда поставить? В угол?
..СъЧААСТьЕЕ !!☺☺
будет стоять конденсатор большей ёмкости….
Размер имеет значение!
Когда он фильтрующий, можно смело, если он не будет перегружать цепь питания, если в составе rc lc цепи, то нет ,
Ребята, нужно знать куда ставить. В одном месте будет хорошо, а в другом никак, даже вредно. Схемотехнику изучать нужно не вопросами, «а что будет» а с азов.
Несовпадение рекомендуемого номинала конденсаторов для движка с рабочим. — Электропривод
Восстанавливаю электрическую часть Универсала 2. Задача сделать кнопочный пуск, реверс переключателем. Имеем двигатель 270Вт, за основу взята схема с Универсала 3, отсуюда, с форума.
шильдик двигателя:
схема:
C кнопками, пускателем, реле разобрался. Двигатель стартует отлично со снятым ремнем и с одетым. Емкость рабочего конденсатора 18Мф, пусковых — 40Мф. Конденсаторы МГБЧ-1. Решил померять токи клещами. На одном проводе 0.5А, на втором, к которому подключены кондеры 1.5А, на третьем практически ноль.
Экспирименты:
1. Уменьшил емкость рабочего конденсатора до 10Мф. На втором проводе ток упал до 1.0А, на остальных проводах без изменений;
2. Увеличил емкость рабочего кондера до 24Мф — ток на втором проводе вырос до 2.0А, по остальным без изменений;
3. Уменьшил емкость рабочего кондера до 4.0Мф — ток 1.0А, пуск едва заметно дольше.
4. Вообще отключил рабочий конденсатор. Ток на втором проводе 1,0А запустился с трудом, после пуска работает по звуку без изменений.
5. Подключил рабочий конденсатор (20Мф) к пусковым (40Мф). Запускается еще хуже, щелкает реле тока.
6. Оставляю рабочим 10Мф, уменьшаю пусковые до 30Мф, 20Мф — вялый старт.
Итоги — рабочий взят 10Мф, пусковые 40Мф. Стартует хорошо, работает без гула.
Что смущает. Емкость рабочего конденсатора для 270Вт, должна быть около 18Мф, пусковых — 30-45Мф. В реальности хватает рабочего 10Мф. Смущает разность в токах по обмоткам. Ток мерял советскими древними клещами со стрелочным индикатором. Может он врет? При запуска по двум проводам из трех стабильно ток вырастает до 3-4А в зависимости от того насколько я его нагружал, а потом падает до вышеперечисленных значений. Т.е. на одном из проводов 0,5А, на втором от 1,0 до 2,0 А в зависимости от емкости кондеров, на третьем практически ноль. При реверсе провода где 1,0А и практически ноль меняются местами, но это квроде как бы так и должно быть.
Стоит ли увеличивать емкость рабочего конденсатора до рекомендуемого по формуле? Должен ли так различаться ток? Особенно смущает, что и без рабочего кондера, при запущеном двигателе токи аналогичные.
Можно ли поставить конденсатор меньшего напряжения ?
Можно, там всего 308 вольт, но…. параллельно ему ещё и варистор на 350 вольт припаять надо, чтобы такого больше не повторялось.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!
Можно ли заменить конденсатор на меньшую ёмкость? но соблюдая напряжение.
{AAME}, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕПОНЯТНО ВСЕГДА СМОТРИ >>> <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50247985:##:4g»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> !!!
1800 на 560 не надо точно.
Можно, качество фильтрации питания будет похуже и не удивляйся если проц будет менее стабильно работать. Купи лучше электролиты простые, напряжение побольше возьми, чтобы больше не дулись, а емкость чем больше, тем чище питание.
мало—может не завестись
Большей емкости точно можно, меньшей, думаю что тоже можно, но вот заработает ли, и как оно заработает, спрогнозировать сложно.
Нет, нельзя! Как радиомеханик говорю. Большей ёмкости можно (в редких случаях, но это не тот случай).
Спс за ответы. Буду искать кондёры той же ёмкости и напряния.
Можете. Только Вам их понадобится 18 штук (по 3 параллельно соединять) Но я бы не мучился, а нашёл 6 штук по 2200mF . Рабочее напряжение может быть любое, но не меньше, чем 6.3V, да хоть на 400 вольт) Только может быть загвоздка в плотности монтажа, может придётся удлинять выводы)
большей можно, меньшей нет, ибо выполнять свои функции не сможет
меньшей точно нет