Установка дизель генераторная что такое: Что такое дизельный генератор? – ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

Содержание

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

Автор: Прогресс Технологий 03.10.2017 3990 Просмотров

Наверное, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда внезапное отключение электроэнергии приводило к потере данных на компьютере. Но если обеспечить сохранение данных на персональном компьютере позволяет обычный источник бесперебойного питания, то для производственных нужд, систем жизнеобеспечения в клиниках, центров управления полетами требуется нечто большее — устройства, которые способны поддерживать их работу в течение долгого времени. Как правило, эту роль берут на себя дизель-генераторные установки, используемые как в качестве резервного источника питания, так и в составе систем гарантированного электроснабжения.

Дизельно-генераторные установки, или сокращенно ДГУ, представляют собой электрогенерирующие устройства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе. Дизельные генераторы, в основе которых лежит принцип превращения механической энергии в электрическую, широко используются не только в промышленности и в быту, но и во многих других сферах человеческой жизнедеятельности, перечислять которые можно довольно долго — их способность обеспечивать работу различных систем автономно, то есть независимо от удаленного источника питания, гарантирует им самое широкое применение.

Два основных узла ДГУ — дизельный двигатель и приводимый им в действие электрогенератор. Комбинации этих устройств, отличных по своим характеристикам, позволяют производителям предлагать для рынка все новые модели дизель-генераторных установок на раме, в кожухе или в специальном контейнере. Учитывая, что почти любая компания, производящая дизельные двигатели, способна с минимальной доработкой создавать на их базе ДГУ, число производителей этого оборудования во всем мире весьма велико. К примеру, ДГУ промышленного назначения мирового класса производят итальянские компании FPT, Tecnica Motori, Onis Visa, американская Cummins, английские JCB, Perkins и целый ряд других.

ДГУ принято подразделять на портативные, мобильные или стационарные. Если мощность портативных установок обычно колеблется в пределах от 0,7 до 10 кВт, то мобильные (на базовом или прицепном шасси) и стационарные разновидности способны вырабатывать до нескольких мегаватт мощности. При этом однофазные генераторы вырабатывают ток напряжением 220-240 вольт, а трехфазные — 380-415 вольт, с частотой 50 герц в том и другом случае.

Если в отдаленных районах ДГУ вполне могут использоваться как единственный, безальтернативный источник электроэнергии, то в городах и поселках дизельные генераторы используются как резервные генераторы либо входят в состав систем гарантированного энергоснабжения. В первом случае это высокооборотные агрегаты с частотой вращения ротора 3000 оборотов в минуту, перегрузка которых не допускается. Во втором — установки с частотой вращения ротора до 1500 об/мин., относительно терпимые к работе с перегрузками — например, до 10% в течение одного рабочего часа из двенадцати. Работающие в составе систем гарантированного электропитания ДГУ подсоединяются к источнику бесперебойного питания с помощью аппаратуры автоматического подключения резерва.

Другими важными достоинствами дизель-генераторов являются высокий коэффициент полезного действия, сравнительно низкий расход топлива и минимальное участие человека, сводящемуся, по сути, к обеспечению запуска и поддержанию работы ДГУ, которому время от времени требуются новые порции жидкого топлива.

Дизель-генераторы способны не только временно подменить удаленный источник электропитания, но и полностью заменить его в районах, подача электричества в которые по проводам затруднена или невозможна. ДГУ без труда выдерживают длительную эксплуатацию — промышленные установки такого рода способны работать беспрерывно десять дней и даже более.

Большинство дизель-генераторов неприхотливы в плане обслуживания и имеют значительный моторесурс. В среднем современные ДГУ способны работать в круглосуточном режиме 4-5 лет — хотя, разумеется, такой интенсивной эксплуатации в большинстве случаев не требуется, поэтому срок службы этих устройств намного больше.

Кроме того, дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми считаются более безопасными в силу особенностей двигателя внутреннего сгорания, которым они оснащаются. Дизельное топливо, воспламеняясь, сжимается — таким образом, открытое горение отсутствует, и риск пожара в данном случае минимален. К тому и условия хранения дизельного топлива не такие строгие, как для бензина или газа.

Разумеется, ДГУ имеют и свои недостатки и ограничения. Например, их нельзя использовать на холостом ходе — нагрузка должна составлять не менее 40% от мощности станции. В противном случае внутренние узлы дизель-генератора сильно изнашиваются.

К недостаткам установок интересующего нас типа следует также отнести довольно сильный уровень шума, возникающего при работе дизельного двигателя. По этой причине дизель-генераторные установки средней и большой мощности, как правило, помещают внутрь специального контейнера или шумопоглощающего кожуха, которые снижают уровень звукового давления. В целом в плане экологичности ДГУ уступает генераторам, работающим на газе, но при этом является более распространенным агрегатом в силу своей неприхотливости к качеству топлива и его повсеместной доступности.

Ну и, наконец, цена — хотя дешевым устройством ДГУ не назовешь, благодаря низкому расходу топлива окупается такой генератор довольно быстро.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ УСТАНОВКИ

Мощные промышленные генераторы используются в качестве основного или резервного источника питания для стратегических, строительных, торговых и других объектов. Особенно актуально их применение в промышленности, на предприятиях непрерывного цикла, где даже кратковременная остановка мощностей чревата серьезным ущербом.

Промышленные ДГУ с двигателем жидкостного охлаждения, работающим на низких оборотах, могут эксплуатироваться непрерывно до сорока тысяч часов до первого отказа. Помимо расходов на топливо такие установки не требуют существенных расходов на их содержание. Особенно важно рассчитать максимальную мощность, которую предстоит поддерживать генератору. Для этого суммируют показатели потребления всех подключенных к сети устройств и добавляют еще одну треть от полученного числа, закладывая достаточный запас мощности. Чем точнее расчет, тем дольше прослужит ДГУ: нежелательны как работа на пределе мощности, так и недозагрузка — идеальным вариантом будет работа дизель-генератора на мощности 75%.
На промышленных объектах с трехфазной разводкой используют трехфазные генераторы, работающие с напряжением 380 В.

Промышленные ДГУ могут быть как синхронными, так и асинхронными. Агрегаты первого типа не такие точные, однако отлично справляются с аварийным обеспечением жилых домов, торговых площадей, строительных объектов и так далее. Асинхронные генераторы дают высокоточное напряжение, необходимое для работы чувствительной к перепадам тока аппаратуры — например, электронных устройств или медицинского оборудования.

В качестве примера промышленной дизель-генераторной установки российского производства приведем модель МВ АЭСО 600 номинальной мощностью 600 киловатт. Она производится на раме и оснащена четырехтактным 12-цилиндровым четырехтактным двигателем Doosan DP222LC объемом 22 литра — с прямым впрыском жидкостным охлаждением м электронным регулятором скорости. Установка оборудована генератором Marelli MJB 355 MB4 и жидкостным баком на раме емкостью 900 литров. Габариты этой сравнительно небольшой по мощности установки открытого типа— 3500x1500x2100 миллиметров.

ПЕРЕДВИЖНЫЕ (МОБИЛЬНЫЕ) ДГУ

Дизель-генераторные установки на базовом или прицепном шасси очень востребованы в строительстве и дорожном строительстве, а также при разного рода ремонтных работах. Такие ДГУ мобильны, удобны в эксплуатации и обслуживании на открытой площадке, для их установки и работы не требуется специальных помещений, мощных лифтов и расширенных дверных проемов, а также значительного времени на их монтаж или демонтаж.

Так, к примеру, передвижные электростанции производства компании «Бриз Моторс» имеют в основе надежные и экономичные дизель-генераторные установки всемирно известного производителя из Италии Iveco Motors. Их прочный корпус оснащен продуманной системой вентиляции. Эти ДГУ отличаются низким уровнем шума – в них используется эффективная система выхлопа и установлены низкошумные глушители. Каждая модель имеет удобный щит управления с внешней кнопкой аварийной остановки работы.

При этом размер прицепного шасси для каждой из установок «Бриз Моторс» определяется индивидуально, исходя из размеров ДГУ. Для удобства техобслуживания передвижные дизель генераторы имеют внутреннее освещение – и по желанию заказчика, могут быть укомплектованы радиатором внутреннего обогрева кожуха и дополнительным топливным баком.

Одна из моделей, ПАЭС FI60-04.1.1.2, на двухосном прицепном шасси рассчитана на выходную мощность 48 кВт (основная) или 53 кВт (резервная) и при 80% нагрузки имеет расход топлива 10,2 литра в час. Установка оснащена силовым агрегатом Iveco NEF45SM1 c частотой вращения 1500 оборотов в минуту, а также топливным баком емкостью 140 литров. На ДГУ установлен электрогенератор Sincro c выходным напряжением 230/400 вольт.

Установка массой 1045 килограммов имеет габариты (длина/ширина/высота) 2100х955х1515 миллиметров. Кроме того, у модели ПАЭС FI60-04.1.1.2 имеются всепогодный шумозащитный кожух, панель автоматического управления, радиатор охлаждения двигателя, промышленный глушитель, зарядное устройство аккумуляторной батареи, подогреватель охлаждающей жидкости. Эта мобильная дизель-генераторная установка надежна при запуске, безопасна в эксплуатации, защищена от вандалов и, что особенно важно, ее конструкция предусматривает возможность дистанционного мониторинга и управления ее работой.

ПОРТАТИВНЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

У портативных или переносных генераторов сравнительно с промышленными и мощность, и ресурс существенно меньше — при этом они удобней в эксплуатации, имеют более низкий расход топлива и уровень шума, небольшой вес и довольно скромные габариты, что весьма упрощает их установку. По моторесурсу портативные ДГУ подразделяют на сезонные (ресурс от 500 до 2500 моточасов) и длительного применения (3000 и более моточасов).

Портативные дизель-генераторы очень популярны в России, где застройка в пригородах зачастую опережает прокладку линий централизованного электроснабжения. Кроме домашнего использования портативные ДГУ также применяют при строительных работах на неосвещенных участках — либо для устранения аварий электросетей.

Портативные дизель-генераторы выпускаются с ручным, автоматическим или электростартерным запуском. В зависимости от модели эти агрегаты могут быть открытыми либо комплектоваться кожухом, а, кроме того, оснащаться устройством подогрева, зарядным устройством и электростартом. Большинство переносных дизель-генераторов оборудованы системой воздушного охлаждения, что требует их остановки после каждого выработанного бака топлива.

Существующее разделение портативных ДГУ на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные — довольно условное и связано главным образом с характеристиками мощности и ресурса и в меньшей степени — с особенностями конструкции (верхнее или нижнее расположение клапанов двигателя и так далее).

Как пример удачного, на наш взгляд, образца переносного дизель-генератора, подходящего и для питания профессионального инструмента, и в качестве резервного источника питания при отключении электроэнергии, приведем модель DX 3000 известного французского производителя генераторов — компании SDMO. Мощность этой однофазной установки — 2,4 киловатта, выходное напряжение — 230 вольт. Она оснащена надежным японским двигателем Yanmar L48 с частотой вращения 3000 оборотов в минуту. У этой переносной ДГУ ручной запуск и воздушное охлаждение; она оборудована топливным баком объемом 2,5 литра. Вес установки — 54 килограмма, габариты — 590х460х480 миллиметров. Расход топлива при нагрузке 75% у DX 3000 составляет 0,6 литра в час. Уровень шума — 81 децибел. Эта модель представляет собой разновидность портативного дизель-генератора, который, обладая немалым ресурсом, одинаково хорош и для дела, и для дома.

ПОКУПКА ИЛИ АРЕНДА?

Завершая разговор о дизель-генераторах, отметим, что при всех присущих им достоинствах их приобретение в собственность не всегда оправдано. Иногда гораздо выгоднее экономически взять это оборудование в аренду на более или менее продолжительный срок. Это относится к работающим сезонно предприятиям самого разного профиля — а также организации мероприятий, проходящих на открытом воздухе, городских праздников и разного рода шоу, когда нет возможности подключиться к основной сети электроснабжения либо ее мощности недостаточно для выполнения необходимых задач. Так, к примеру, для обеспечения электроэнергией праздника на площади оптимальным вариантом будут мобильные дизель-генераторные установки мощностью от 150 до 300 киловатт. Учитывая, что подобные празднества проводятся от трех до пяти раз в год, покупать ДГУ для их проведения совершенно нецелесообразно — аренда в этом случае подойдет куда больше.

Другой пример — небольшой курортный объект в удаленной части побережья, посещаемый отдыхающими три-четыре месяца в году. Чтобы решить проблему его энергообеспечения, достаточно аренды дизель-генератора контейнерного типа мощностью 400-800 киловатт.

Как правило, современные компании, специализирующиеся в сфере аренды техники и оборудования, включают в стоимость услуги не только эксплуатацию ДГУ, но и его обслуживание, которое осуществляет механик-оператор, находящийся на объекте постоянно и контролирующий работу установки. При такой форме аренды эксплуатирующая компания полностью избавлена от возможных расходов на доставку, монтаж, возможный ремонт, обучение и оплату труда собственного персонала, обслуживающего дизель-генератор. Что, несомненно, удобно и практично — даже при долгосрочной аренде расходы, связанные с такой ДГУ, будут в разы меньше, чем в случае приобретения установки в собственность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дизельная электростанция. Характеристики, техническое обслуживание, ремонт

Энергоснабжение частных домов и ответственных объектов инфраструктуры может зависеть не только от центральных сетей коммуникационного обеспечения, но и от автономных станций. Генератор является одним из самых востребованных видов оборудования в этом классе. Его можно использовать и в качестве дополнительного источника питания, и как резервную установку на случай аварии. На рынке довольно распространены бензиновые агрегаты такого типа, но дизель-генераторные установки (ДГУ) выигрывают за счет низких затрат на топливо. Есть и другие отличия у таких установок, но их стоит рассмотреть отдельно.

Особенности дизель-генераторов

генераторные установки дизель

В стандартном исполнении генератор имеет ДВС и альтернатор. В отличие от бензиновых силовых агрегатов, дизельные установки обеспечивают впрыск топлива в виде мелкодисперсной фракции. Далее в процессе воздушного сжатия происходит многократное увеличение показателей давления и температуры, за счет чего и возникает воспламенение. По этой причине не требуется включение в конструкцию свечей зажигания и аккумуляторов, без которых не обходятся те же бензиновые генераторные установки. Дизель в процессе сгорания выделяет меньше окалины и различных примесей, что также способствует увеличению эксплуатационного ресурса деталей и повышению экологичности оборудования. Также распространено мнение, что в технологическом отношении бензиновая техника во всех отраслях превосходит аналогичные устройства на тяжелом топливе. Однако, в случае с генераторами это не совсем справедливо, так как блок электроники развитой модели может предусматривать и автоматические системы защиты от перегрузок, и датчики для отслеживания параметров тока.

Технические характеристики установок

обслуживание дизель генераторных установок

Основной показатель работоспособности любого генератора – это мощность. Дизельные агрегаты обеспечивают наиболее высокий силовой потенциал, поэтому их используют не только в бытовых нуждах, но и при обслуживании производственных цехов. Средние характеристики дизель генераторной установки с точки зрения показателей мощности варьируются от 10 до 20 кВт. Но можно найти и модели, которые выходят за рамки этого диапазона. Например, для снабжения небольшого загородного дома будет достаточно приобрести агрегат на 8 кВт, а для снабжения крупных промышленных объектов приобретают станции на 32-48 кВт. Следующей значимой характеристикой ДГУ является время автономной работы, которое зависит от объема топливного бака. Для скромного частного дома, как правило, хватает малогабаритных установок, способных беспрерывно функционировать по 4 ч в день. Для более требовательных задач можно найти и генераторы, обеспечивающие 16-часовой рабочий цикл.

Монтаж станций

В помещении, где планируется установка генератора, должна быть хорошая вентиляция, которая обеспечит вывод отработанных газов. Также следует предусмотреть меры пожарной безопасности и защитить внутренние элементы устройства от проникновения влаги. Ставить оборудование необходимо на ровную и устойчивость поверхность, так как в процессе работы масло не должно вытекать. Что касается площади помещения, то оптимальной величиной будет 10-12 м2. Этого достаточно, чтобы установка была удалена от стен на необходимое расстояние. Если приобретена контейнерная дизель-генераторная установка, то ее можно расположить и на улице. Такие модели отличаются наличием прочного металлического каркаса, а также утеплением из минеральной ваты. Стены и крышка контейнера выступают защитой для внешних воздействий, но требования к устойчивости конструкции остаются прежними.

дизель генераторная установка

Эксплуатационные требования

Для обеспечения оптимальной работоспособности агрегата необходимо запастись небольшим набором расходных материалов и комплектующих. Для начала следует предусмотреть устройства автоматизации и сетевой блок. В первом случае речь может идти о системах дозаправки, которые самостоятельно посредством датчиков осуществляют наполнение топливного бака. Наиболее продвинутые станции также предусматривают возможность управления параметрами работы через компьютер. Сетевой блок, в свою очередь, требуется для автоматического перехода генератора из резервного состояния в режим активной работы. Через несколько минут после аварийного отключения основного питания энергоснабжение начинают генераторные установки. Дизель и масло также являются обязательными компонентами, без которых не обходится эксплуатация агрегата. В качестве топлива желательно использовать солярку без воды и вредных примесей. Качественный состав позволит извлечь из генератора максимум мощности и продлит его срок службы. Что касается масла, то для станций такого типа применяются дизельные масла в составах CD или CE.

Нюансы эксплуатации в зимнее время

техническое обслуживание дизель генераторной установки

При условии соблюдения правил монтажа и рекомендаций по эксплуатации можно рассчитывать на стабильное выполнение функции генератором. Однако зимой, при отрицательной температуре, не исключены проблемы другого рода. Дело в том, что в условиях мороза солярка может загустеть, что не позволит активировать работу генератора. Выходом из положения может стать применение систем топливного подогрева, которыми снабжаются некоторые генераторные установки. Дизель можно подогреть и строительным феном, но только с соблюдением мер безопасности. Чтобы минимизировать риск возгорания, следует выполнять подогрев в закрытой таре и с выключенным двигателем. Избежать неприятных ситуаций с трудным запуском позволит и применение специальной марки топлива. Обычно используют солярку с присадками, которые препятствуют кристаллизации жидкости при отрицательных температурах.

Техобслуживание

Соблюдение мер по техническому обслуживанию начинается еще в процессе эксплуатации. Это выражается в контроле рабочих параметров и выявлении нехарактерных показателей. Оператор должен все время сопоставлять показатели оборотов двигателя, давления масла и температуры с оптимальными значениями. После работы необходимо проверять состояние фильтров, надежность соединений и функцию электрических контактов. Частота комплексного обслуживания зависит от условий эксплуатации оборудования. Например, в пыльном помещении техническое обслуживание дизель-генераторной установки следует выполнять каждый месяц при условии регулярной эксплуатации оборудования. Своевременное обнаружение неполадки позволит не только избавиться от проблемы локального характера, но и увеличит срок службы общего моторесурса генератора.

контейнерная дизель генераторная установка

Ремонт установки

Конечно, ремонт подобных агрегатов лучше доверять специалистам, но есть и целый ряд распространенных неполадок, которые можно ликвидировать своими силами. Это касается замены упомянутых фильтров, свечей и других компонентов, доступных для демонтажа. Очень важно прислушиваться к работе генератора – это позволит раньше выявить проблему. Если наблюдается сильная вибрация и шум, то, скорее всего, есть проблемы с двигателем. В таком случае ремонт дизель генераторных установок желательно выполнять после тщательной диагностики. Кстати, современные модели предусматривают и в некотором роде опцию самодиагностики. Благодаря специальным индикаторам с сигнализацией даже неопытный пользователь сможет обнаружить неисправность и вовремя предпринять соответствующие меры.

Производители дизель-генераторов

ремонт дизель генераторных установок

Одним из лидеров в этом сегменте является французский производитель SDMO. Эта компания десятилетиями работает на рынке электростанций, что позволяет ей предлагать и массивные стационарные установки высокой мощности, и портативные модели генераторов. Средний класс представляют латвийские разработчики от фирмы «Ресанта». В основном под этим брендом выходят небольшие агрегаты мощностью от 2 до 4 кВт. Если требуется дизель-генераторная установка для частных нужд, то лучше обращаться к фирмам Hyundai, Champion и Ranger. К преимуществам этих станций можно отнести высокую надежность, эргономичность и безопасность.

Рекомендации по выбору

Главным критерием в выборе должно стать оптимальное сочетание потребностей объекта к энергообеспечению и мощности генератора. При этом будет неправильно рассчитывать, что высокомощный агрегат удовлетворит любые нужды и сможет выступить как универсальная станция. Для нужд своего уровня такие модели, конечно, подходят, но потребители с минимальными запросами в данном случае будут переплачивать. Эксплуатация и обслуживание дизель-генераторных установок высокой мощности не эффективна, если они используются для энергообеспечения домов и помещений с меньшими запросами. Также следует рассчитать размеры агрегата. Массивная конструкция обеспечит необходимый запас мощности, но ее сложнее установить. И напротив, небольшие мобильные станции не доставят проблем в содержании, но смогут покрыть энергией лишь малотребовательных пользователей.

Заключение

дизель генераторные установки дгу

Современный рынок предлагает множество решений для задач энергообеспечения. Наряду с топливными станциями, неплохим вариантом могут стать и аккумуляторные устройства. Но перед выбором между альтернативными предложениями стоит учитывать преимущества, которыми обладают традиционные генераторные установки. Дизель, к примеру, хоть и не является самым дешевым видом топлива, но в долгосрочной перспективе он становится самым выгодным источником питания автономных станций. Кроме того, солярка не предполагает интенсивного воздействия на рабочие элементы, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе генератора. Что же касается недостатков такого рода генераторов, то они недешево стоят и обладают довольно внушительными габаритами.

Выбираем дизельные электростанции, генераторы: какой двигатель лучше?

Скоро на вашем объекте появится автономный источник энергии – дизель-генератор. Вы уже на полпути к покупке. Но в процессе подбора энергоустановки возник резонный вопрос – какой двигатель должен стоять в ее составе?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. У каждого дизельного двигателя есть свои плюсы и минусы. Ни одна, даже самая респектабельная, марка, не является исключением. Выбирая электростанцию по двигателю, не стоит ориентироваться исключительно на громкое имя или страну происхождения. Не стоит также делать ставку на высокую или низкую цену. Ваше решение должно основываться на целом ряде критериев. Мы поделимся лишь некоторыми из них – самыми основными.


1. Режим работы

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки. Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели, которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)
резервно-аварийный режим

Электростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети.

Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.

LTP (Limited Time Power)
режим ограниченной по времени мощности

Энергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.

Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.

PRP (Prime Power)
режим основной мощности

Дизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.

Двигатель должен длительное время работать без сбоев.

COP (Continuous Power)
режим длительной мощности

Энергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.

Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.


2. Конструкция

/> /> />
/>
  • Высокотехнологичная

    Снабжена компьютерными мозгами, датчиками и полезными системами, вроде автоматической очистки клапанов.

Плюсы. Элементарное обслуживание и ремонт таких двигателей под силу каждому, кто разбирается в механике.

Плюсы. Двигатели умеют полностью самостоятельно регулировать свою работу.

Минусы. Простая конструкция не предусматривает никаких дополнительных систем, способствующих продлению жизни двигателя. А также ограничивает вас в возможностях контроля за параметрами его работы.

Минусы. Слишком «навороченные» двигатели часто имеют свойство капризничать по пустякам. А обслужить умный двигатель без подготовки не получится — помощь квалифицированного специалиста обязательна.

Резюме. Двигатели простой конструкции подойдут для работы в отдаленных северных поселках и котельных, на промышленных, сельскохозяйственных и горнодобывающих объектах.

Резюме. Электростанции на сложных двигателях идеальны для объектов транспорта, городской инфраструктуры (офисов, больниц), телекоммуникации (серверов, баз данных) Им не место в глубокой глуши — там, где не будет оказано должного профессионального внимания.


3. Ресурс

Чтобы электростанция прослужила вам дольше, жизнеспособность двигателя не должна подвергаться сомнению. Существует ресурс, заложенный производителем. То время, которое двигатель способен проработать до капитального ремонта. Но эта цифра рассчитана для идеальной среды, создать которую в реальности получается редко. Ведь продолжительность жизни двигателя зависит от условий эксплуатации, топлива, которое вы будете использовать, работы в нештатных режимах, своевременного технического обслуживания. Тем не менее, часть параметров, определяющих долговечность двигателя, вполне реально проверить еще до покупки.

  • Отсутствие конструкторских недоработок

    Не важно, какая технология положена в основу двигателя: новейший проект или традиционная схема. Главное, чтобы разработкой этой технологии занимались профессионалы. Только продуманная система работает, как надо. Узнайте, как обстоят дела с инжинирингом у компании-производителя дизельного двигателя.

  • Качественные компоненты

    Какие компоненты использованы в составе двигателя? Где были произведены блок цилиндров, поршневая группа, топливный насос, турбокомпрессор? Проверьте, что производитель имеет дело только с оригинальными частями и новейшими материалами. Тогда они не подведут в процессе работы.

  • Качественная сборка

    Отсутствие производственных дефектов – серьезный показатель долговечности двигателя. Обратите особое внимание на то, где, на каких станках и в каких условиях происходит сборка двигателя.

Хорошо если в механизме газораспределения предусмотрены гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи. Они способствуют снижению ударных нагрузок и продлению жизни мотора.

Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя не в лучшую сторону.

Отклонение в процессе производства от геометрических особенностей, заложенных инженерами, недопустимо. Оно может повлечь за собой лишние вибрации и повреждения даже износостойких деталей двигателя.


4. Адаптированность к России

Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Между тем, автономные источники энергии требуются и там тоже. Поэтому, если вы собрались использовать дизель-генератор на суровом Севере или в безлюдной тайге – узнайте, готов ли двигатель к испытаниям. Для этого он должен обладать тремя незаменимыми характеристиками.

Неприхотливость к качеству топлива

Найти в отдаленных регионах рекомендованное производителем топливо бывает крайне затруднительно. Приходится выходить из положения, и заливать то единственное, что доступно. Но дизельное топливо, выпускаемое в России, по многим параметрам не соответствует европейским стандартам (цетановое число, содержание серы). Как отнесется двигатель к такому питанию? Некоторые моторы, особенно иностранные, крайне чувствительны к загрязнению механическими частицами, водой, посторонними химическими элементами. Топливо низкого качества очень быстро приводит к коррозии и выводит весь агрегат из строя. Поэтому выбирайте двигатель, который без колебаний примет любую предложенную солярку или заранее проверьте, сможете ли обеспечить снабжение двигателя жидкостями должного уровня.

Ремонтопригодность

Тяжелые условия эксплуатации снижают ресурс и приводят к ускоренному износу поршневой группы. Как поведет себя двигатель в этой ситуации? Потребует ремонта или наотрез откажется работать? В российской действительности благоразумнее отдать предпочтение тому двигателю, чей ремонт не потребует особых навыков и не повлечет длительного простоя оборудования. К тому же, если вы вынуждены использовать некачественное топливо, приготовьтесь часто менять элементы фильтрации топлива и регулировать необходимые узлы. Лучше научиться справляться с этим самостоятельно и отказаться от моделей, которые снабжены топливными насосами высокой точности.

Готовность выдержать холода

Безопасность запуска двигателя стремится к нулю, когда за окном -50. Хотя, конечно, само исполнение дизельного агрегата (утепленный контейнер и предпусковой подогреватель) поможет справиться с погодными ненастьями. Но для двигателя нахождение на морозе само по себе не должно стать шоком. В этом случае хорошо, если среди его технических характеристик упомянут мягкий зимний запуск.


5. Топливная экономичность

Абсолютное большинство владельцев ДГУ предпочитает экономить на производстве энергии. Поэтому одно из главных требований, предъявляемых к электростанции, – бережливость. Хотя на эту характеристику сильно влияют конструкция установки, условия и режимы эксплуатации, обеспечить экономичность сможет именно правильно выбранный двигатель. Советуем уже на этапе первого знакомство с ним обратить внимание на следующие показатели. Учитывайте, что их замеряют не при полной, а при 50-75% нагрузке на двигатель.

Запас хода

Количество часов, которые сможет проработать двигатель на одной заправке.

Чем выше эта цифра, тем лучше.

Расход топлива

Количество топлива, расходуемого за час работы.

Чем ниже эта цифра, тем лучше.


6. Распространенность

Известность — не всегда результат доблести. Но иногда все же широкая популярность может стать преимуществом. Хотя бы тогда, когда марка двигателя хорошо известна:

  • В составе ДГУ

    Электростанция работает эффективно, когда эффективно работает ее двигатель. Чтобы не терять полезные Джоули, лучше выбирать те двигатели, которые были собраны с учетом всех потерь, возможных в энергоустановке. Обращайте внимание на то, как часто используется та или иная марка в составе автономных источников энергии, а лучше – присмотритесь к образцам, спроектированным специально для работы в составе дизель-генераторов. С такими двигателями установка с большей вероятностью будет работать на максимум.

  • В вашей сфере деятельности

    У двигателей, давно представленных на рынке, репутация уже сформирована. Есть марки, зарекомендовавшие себя в службе на нефтяных разработках, на железной дороге, в сельском хозяйстве, на морских судах. Считается, что их характеристики отлично подходят для решения конкретных отраслевых задач. Уделяйте больше внимания тем двигателям, которые принято использовать в вашей сфере деятельности.

  • В вашем парке техники

    Если электрогенератор для вас — очередной экземпляр в целой коллекции техники, то неплохо будет подумать о взаимозаменяемости запчастей внутри парка. Единая марка двигателя на всех агрегатах позволит вам экономить на обслуживании: общаться с одной сервисной командой, держать при себе запас ходовых запчастей, использовать одинаковое топливо. Вообще, если вы давно и хорошо знакомы с тем или иным двигателем, то наверняка заходите увидеть его и в составе дизель-генератора.

  • В сервисных компаниях

    Своевременные диагностика, техническое обслуживание и устранение неисправностей должны стать правилом при общении с дизель-генератором. Эти процессы проходят гладко, если достаточное количество сервисных организаций в курсе, как устроен двигатель вашей установки. Узнайте заранее, сколько авторизованных центров находится поблизости и не являются ли запчасти для выбранной марки большой редкостью на российских просторах.


7. Дополнительные преимущества

Если основные рабочие критерии у нескольких моделей двигателей кажутся одинаковыми, то в поле зрения попадают другие не обязательные, но полезные особенности. Иногда именно они могут стать решающим аргументом в деле выбора. Но чаще все же рассматриваются как приятный бонус.

  • Габариты

    Небольшие размеры двигателя — это плюс. Они обеспечат достаточно пространства внутри электростанции для проведения технических работ или установки дополнительного оборудования. Если к тому же речь идет о моделях большой мощности — это еще и показатель конструкторского мастерства создателей двигателя.

  • Экологичность

    Tier 3 и Евро 5 — это стандарты, регулирующие чистоту и токсичность выхлопных газов. Обратите внимание на двигатели, соответствующие этим показателям, если собираетесь использовать дизельную установку в населенных пунктах, природных заповедниках, охранных зонах или просто беспокоитесь о защите окружающей среды.

  • Внешний вид

    Иметь дело с техникой, внешний вид которой оставляет желать лучшего, неприятно. Пусть даже с ее рабочими свойствами все в порядке. Поэтому если вам не нравится перспектива регулярно наблюдать неаккуратные швы и дефекты покраски, выбирайте образцы, у которых в этой области все безупречно.

Теперь вы знаете, что двигатель, на базе которого собран дизель-генератор, определяет все основные рабочие характеристики энергоустановки. Поэтому к его выбору стоит отнестись с особенной внимательностью. Мы подсказали вам, на каких критериях разумнее всего строить этот процесс. Надеемся, эти советы помогут найти тот самый двигатель, который лучше всего подходит именно для вашего случая. Удачи!


Приложение. Характеристика некоторых двигателей, использующихся в составе ДГУ (дата исследования — 2015 год)

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ (Россия, Беларусь)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Способны принимать до 100% нагрузки единовременно.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Набор мелких дефектов качества.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Максимально приспособлены к России
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Не экономичны. Большой расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
Используются в России повсеместно. Огромное количество дилеров и сервисных центров, широкий выбор запасных частей.
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Doosan (Южная Корея)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа, электронный регулятор.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Хорошо принимают нагрузку.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Комплектующие лучших брендов (Bosch, Zexel), качество сборки соответствует мировому уровню.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Просты в обслуживании, неприхотливы к качеству ГСМ и условиям эксплуатации.
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • С маркой работают европейские производители дизель генераторов: SDMO, Himoinsa, Gesan, AKSA
  • Применяются в горных районах – снижение характеристик начинается после высоты 1500 м
  • Большой склад запасных частей, сервисная поддержка в России
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Mitsubishi (Япония)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Подходят для снабжения энергией объектов, чувствительных даже к небольшим потерям напряжения.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Могут использоваться даже при критически низких температурах и в крайне тяжелых условиях.
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Средний уровень экономичности.
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • На базе двигателей создаются дизельные электростанции Eisemann, Hitachi, Gesan, SDMO
  • Применяются в авиации, судостроении, компрессорах, строительной и дорожной технике, грузовых и легковых автомобилях, военных машинах
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Volvo Penta (Швеция)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Двигатели, опережающие время. Имеют электронную систему управления двигателем EMS2.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Хороший прием нагрузки. Среднее время пуска – 6 с.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Максимально эффективная конструкция. Работают безотказно. Обладают высоким КПД.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Минимальная температура холодного пуска — 30° С
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
  • Содержат компрессионные поршневые кольца типа «Keystone» для снижения потерь моторного масла на угар
  • Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7%
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Разработаны специально для дизель-генераторов. Устанавливается на электростанции SDMO, Pramac, Gesan, Himoinsa
  • Популярны на морских судах
  • Лучшая сервисная сеть в стране
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
  • Низкий уровень шума
  • Сниженное воздействие на окружающую среду подстверждено сертификатом Green Commitment

MTU (Германия)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
  • Электронная система управления двигателем с функцией авто-диагностики и возможностью удаленного контроля «ADEC»
  • Встроенная система диагностики неисправностей
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Сконструированы специально для работы в режиме Continuous — 24 часа при полной нагрузке.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Высокий ресурс — 60 000 часов до капитального ремонта.
Срок службы: более 50 лет Длительные интервалы между плановыми ТО (500 ч).
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Для обслуживания необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Повышенная экономичность за счет применения особых систем подачи топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
Используются в сферах, которые требуют повышенной надёжности: оборонный комплекс, железнодорожные и морские суда.
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
Низкие уровни шума и вибрации Самый низкий в классе выброс вредных веществ в атмосферу (по немецкому стандарту TA-Luft)

Perkins (Великобритания)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Насос-форсунки с механическим приводом и электронным управлением (MEUI), подключенные к полностью автономной электронной системе управления, обеспечивают регулирование по классу G3 согласно ISO 8528
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Признаны надежными источниками энергии большой мощности
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Инженерный центр Perkins ведет постоянную работу по усовершенствованию двигателей
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Удлиненный 500-часовой интервал технического обслуживания
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Марка хорошо известна в России
  • Популярна в парках владельцев тракторов и дорожно-строительных машин
  • Более 4000 сервисных центров в Мире
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
Допускается использование нескольких видов топлива, например, дизель, авиакеросин, биодизель

FAW (Китай)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Справляются с длительной интенсивной нагрузкой
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Базовая разработка, компоненты и сборка – лучшее, что может предложить Китай. Однако уровень не дотягивает до мирового
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Для обслуживания не требуется специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Двигатели форсированы, поэтому расходуют меньше топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Двигатель слабо известен в мире ДГУ, зато заработал хорошую репутацию в автомобильной сфере. Его используют Toyota, Ford, Mazda, CAT.
  • В России есть официальное представительство, но сервисная сеть не большая
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
  • Компактные
  • Хорошее лакокрасочное покрытие

Требования по установке дизель-генераторной установки

ДГУ является сложным техническим средством, которое требует определенных условий эксплуатации. К ним, прежде всего, относятся квалификационная подготовка обслуживающего персонала и обеспечение нормальных условий работы.

Персонал, эксплуатирующий установку должен иметь специальную подготовку и производить эксплуатацию ДГУ в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации ДГУ. Кроме того, необходимо отметить, что ДГУ является «потенциально-опасным» техническим средством с точки зрения пожарной безопасности и электробезопасности. Поэтому ввод дизель генераторной установки в эксплуатацию производится с разрешения надзорных органов и в соответствии с определенными нормативами и правилами.

Выбор места под ДГУ

Выбор места под ДГУ ответственная задача, поэтому она должна определяться специалистами. После определения места установки необходимо провести проектные и строительно-монтажные работы по установке фундамента, изготовления защитного контура заземления, прокладке силовых и контрольных кабелей, установки необходимого электрооборудования.

Объем этих работ зависит от типа ДГУ, которые подразделяются на следующие типы:

  • ДГУ открытого типа – все оборудование установки скомпоновано на опорной раме. Такие установки должны устанавливаться в специально оборудованных помещениях;
  • ДГУ в защитном кожухе – могут устанавливаться на улице.
  • ДГУ в контейнерном исполнении – установка и обслуживающие системы установлены в специальный шумо- и тепло- изолированном контейнере.
  • ДГУ размещенные на средствах передвижения – автомобили, прицепы, салазки.

Подготовка фундамента

Металлическая рама ДГУ при монтаже должна быть жестко закреплена на заранее подготовленном фундаменте. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка, приподнятая над уровнем пола, а ширина и длина должны соответствовать габаритам установки.

Еще при планировании следует учесть саму конструкцию здания и помещения, в котором будет установлен ДГУ, чтобы оно смогло выдержать фундамент, все дополнительные аксессуары, топливо (с запасом) и саму установку.

Минимизация вибраций

Для уменьшения вибраций во время работы установки ДГУ малой и средней мощности уже снабжены амортизаторами, которые расположены между вибрирующими узлами и металлической рамой, которую в свою очередь следует жестко закрепить на фундаменте.

В установках большой мощности вибрирующие узлы закреплены на основании. Амортизаторы поставляются отдельно и устанавливаются между бетонным основанием и станиной при монтаже ДГУ.

Следует помнить, что вся установка должна быть надежно закреплена.

Антивибрационные элементы ДГУ:

  1. Амортизаторы;
  2. Сильфон;
  3. Гибкий воздуховод;

Впускной воздуховод

Если установка расположена в закрытом помещении нужно обеспечить поступление свежего, чистого и прохладного воздуха к установке, а в помещения, где воздух является непригодным (задымленным, запыленным, слишком горячим) следует установить дополнительный пусковой воздуховод.

Установку ДГУ следует эксплуатировать только с установленным воздушным фильтром.

Вентиляция и охлаждение

Дизель генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении. Что в свою очередь может негативно сказаться на производительности ДГУ.

Поэтому следует еще в момент монтажа ДГУ установить в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.

При монтаже вентиляции следует правильно сориентировать потоки воздуха. Воздух должен поступать со стороны генератора проходить вдоль двигателя и системы радиатора и выходить за пределы помещения, через воздуховод.

Воздушные отверстия для обеспечения нормальной циркуляции воздуха должны быть достаточного размера и на отверстиях должны быть установлены подвижные жалюзи.

Расположение ДГУ в помещении:

  1. Впускное воздушное отверстие;
  2. Выпускное воздушное отверстие;

Выхлопная система

Для вывода отработанных газов и уменьшения акустического шума двигателя рекомендуется устанавливать выхлопную систему с глушителем. Его можно устанавливать, как в помещении, так и за его пределами. Установка глушителя вне помещения предпочтительней по условиям безопасности, теплоотвода, но при этом снижается уровень защиты от шума. Дизель генераторные установки с защитным кожухом уже оснащены встроенной системой, а в открытом исполнении к ДГУ поставляются комплектом с промышленным глушителем, сильфоны и выпускной патрубок.

При разработке выхлопной системы следует строго соблюдать требование установленное производителем — не превышать допустимого обратного давления.

Выхлопная система для ДГУ должна быть короткой и прямой. А радиус закругления соединительного колена должен быть больше внутреннего диаметра в 1,5 раза.

Для отвода газов за пределы помещения потребуется установочный комплект: стенной термокомпенсатор, защитный внешний козырек и колено трубопровода.

Для дополнительного снижения уровня шума следует использовать специальное сочетание глушителей. При особых требованиях заказчика дополнительно помещение оборудуется аттенюаторами, а стены покрываются звукоизолирующим материалом.

Выхлопная система:

  1. Глушитель;
  2. Термокомпенсатор;
  3. Защитный козырек;
  4. Подвесные опоры;

Правильная установка и монтаж ДГУ имеют много разнообразных тонкостей, которые все же следует доверить специалистам.

Специалисты компании имеют не только специальное образование, подтвержденные сертификатами, но и огромный практический опыт монтажа ДГУ в различных областях производства.

Получить профессиональную консультацию по установке дизельного генератора вы можете по тел:

  • 8 800 550-70-71 (звонок по России бесплатный)
  • (812) 331-70-71 (Санкт-Петербург)
  • (495) 645-57-91 (Москва)

Смотрите так же:


Установка дизель генератора — рекомендации специалистов

От правильной установки дизельного генератора с соблюдением всех технических рекомендаций и практических советов зависит срок эксплуатации агрегата. Перед проведением всех строительных, электромонтажных и пуско-наладочных работ следует произвести расконсервацию электростанции в соответствии с прилагаемыми в инструкции требованиями.

Этапы монтажа

1. Выбор площадки

Установка дизель генератора начинается с выбора площадки. Эти мероприятия специалисты советуют выполнять еще до приобретения самого агрегата, чтобы ориентироваться в габаритах и исполнении (открытая рама, шумозащитный кожух либо всепогодный контейнер). Агрегат на открытой раме или в шумоизолирующем кожухе стоит несколько дешевле, но в таком случае ему потребуется закрытое от внешней среды помещение с соблюдением следующих параметров:

  • оптимальная вентилируемость для создания рекомендуемого микроклимата, необходимого для гарантированного запуска и функционирования ДГУ;
  • наличие защиты от негативного воздействия внешних факторов – пониженных температур, ультрафиолетового излучения, пылевого загрязнения и атмосферных осадков;
  • организация искусственного либо естественного освещения;
  • сохранение пространства вокруг генератора. Данная зона обслуживания служит для облегчения доступа к устройству при проведении сервисных мероприятий. Она должна быть не менее метра в ширину от каждой из стен корпуса агрегата и полтора метра в высоту.

Важно! При подготовке помещения для установки дизель генератора обязательно учтите размеры агрегата и сделайте дверной проем соответствующих размеров. Ни в коем случае не уменьшайте его после установки, что в будущем может усложнить демонтаж электростанции. Если дизельгенератор приобретается в полной комплектации с размещением в защитный контейнер, то для него не требуется отдельное помещение, а только соответствующая фундаментная основа.

2. Подготовка фундамента

Конструкция дизельных генераторов представляет собой сочетание модулей и узлов, которые смонтированы на жесткой раме или станине. В процессе функционирования возникает вибрация, что может привести к изменению положения электростанции. В связи с чем, для нее готовится специальное основание в виде идеально ровной железобетонной подушки:

  • глубина 150-200 мм;
  • площадь несколько превышает габариты устройства;
  • вес в 1,5-2 раза больше массы генератора.

Важно! При бетонировании следует предусмотреть установку монтажных приспособлений для жесткого крепления посредством анкерных болтов или ремней.

3. Снижение вибрации

Более половины шумового воздействия от функционирующего генератора приходится именно на вибрацию, которая распространяется через пол и стены. Производителями предусмотрено снижение дрожания посредством использования в конструктиве виброизоляторов. Однако вдобавок следует предпринять и иные меры. Обязательно следует жестко закрепить устройство, а также рекомендуется дополнительно приобрести амортизаторы, которые устанавливаются между рамой и бетонным основанием. Эффективно в данном случае и гибкое соединение системы отвода выхлопов.

4. Охлаждение

Работающий генератор служит источником огромного количества тепла. Это может негативно отразиться на моторесурсе устройства, вследствие чего требуется надежная приточно-вытяжная вентиляция для охлаждения агрегата.

Важно! Отверстия должны быть на одной линии для создания правильного воздушного потока. Приточное располагается ниже вытяжного. Их площадь должна в полтора раза превышать площадь радиатора охлаждающей системы ДГУ. Вентиляционная система может быть принудительной, для чего используется специальные вентиляторы, а также оборудована фильтрами для предотвращения загрязнения помещения и самого генератора.

5. Выхлопная система

В задачу этой системы входит отвод отработанных выхлопов непосредственно к месту их вывода на улицу. Это оборудование также является источником шума, вследствие чего оборудуется глушителем.

Встроенной выхлопной системой обладают ДГУ, размещенные в шумозащитном кожухе и во всепогодном контейнере.

Важно! Монтаж выхлопной системы запрещает допуск резких поворотов либо сужения во избежание повышения обратного давления.

6. Электромонтажные работы

  • Монтаж блока автоматического ввода резерва, а также автоматических выключателей в сочетании с электроприводами жалюзи (согласно проекта).
  • Подключение ДГУ к модулю АВР с прокладкой промаркированных силового и контрольного кабелей.
  • Сборка схемы подсоединения АВР к основной сети.

Устройство и подключение к дизельному генератору заземляющего контура с последующим проведением его испытаний.

7. Пуско-наладочные мероприятия

На заключительном этапе происходит заправка электростанции всеми смазочными, охлаждающими и топливными жидкостями, а также подключаются аккумуляторные батареи. Все стыки, соединения и сливные краны проверяются на герметичность.

Непосредственно перед пуском выполняется замер сопротивления изоляции схемы электрического подключения.Обкатка нового генератора должна производиться с неполной нагрузкой (не более 70% от номинала мощности). С установленной периодичностью снимаются показания функционирующего агрегата для установления соответствия приведенным нормативам. При необходимости вносятся коррективы в настройки согласно предпочтениям пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *