Принцип работы дизель генератора: Дизельный генератор: принцип работы и устройство – Дизель-генератор. Особенности и принципы работы дизельных генераторов

Принцип работы дизельных генераторов | Энпром-Энерджи

16 марта 2018 г.

Содержание:

  1. Немного истории
  2. Основные элементы дизельных установок
  3. Как работает дизельная электростанция?
  4. Сферы применения дизельных установок

Дизельный генератор – это оборудование, которое позволяет обеспечить достаточным количеством электроэнергии объекты, удаленные от централизованной сети. Кроме этого они могут использоваться в качестве резервного (аварийного) источника электричества на предприятиях и в организациях, сбой в работе которых может привести к поломке оборудования, нарушению сложного процесса или нанести вред здоровью человека (а в некоторых случаях привести к смерти). В процессе работы такие установки преобразуют механическую энергию, образуемую в результате вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания в электричество. Когда и кем был создан первый агрегат? Из каких элементов состоит установка? Каков принцип работы дизельных генераторов? Ответы на эти вопросы помогут правильно подобрать оборудование и осуществлять его эксплуатацию без замены частей и проведения ремонта на протяжении всего установленного технической документации срока.

Немного истории

Впервые о дизельных источниках электрического тока заговорили более 100 лет назад.

Официальным изобретателем электрогенератора называют Рудольфа Дизеля. Но прототип установки – агрегат, состоящий из катушки из медной проволоки и магнита, был представлен общественности Майклом Фарадеем в 1831 году. Магнит вращался относительно катушки, создавая магнитное поле, под воздействием которого и возникал электрический ток. Впоследствии изобретение было усовершенствовано. Закрепив катушку в стационарном положении, Фарадей сумел добиться, чтобы его оборудование вырабатывало непрерывный ток.

Сам Рудольф Дизель приступил к работе над своим изобретением в 1890 году. Он выдвинул теорию о том, что увеличить коэффициент полезного действия двигателя можно путем впрыскивания топлива в цилиндр со сжатым воздухом. Реализация такой идеи позволяла увеличить КПД двигателя с 12 (таким показателем обладал мотор, созданный немцем Николаем Отто) до 70 процентов.

Патент на свое изобретение Дизель получил в 1892 году. В первых моделях в качестве топлива использовалась угольная пыль. Постепенно ученый пришел к выводу, что она для этой цели непригодна. Проведя ряд экспериментов, он определил, что установка гораздо лучше работает на частично очищенной нефти. Этот вид топлива позволил изобретателю реализовать свой план.

1893 год стал датой рождения первого агрегата. Он весил несколько тонн, и работа над его усовершенствованием длилась до 1897 года. В результате мир получил машину, КПД которого не отвечало запланированным 70 %, но значительно превышало результат ранее используемых установок, и составляло 27 процентов.

Изобретение получило название «экономичный термический двигатель». Свое новое имя – «дизельный ДВС», оно получило после смерти автора, в 1903 году.

Массовый выпуск ДГУ начался спустя более 100 лет. Первые конвейеры заработали в производственных помещениях английской компании «Perkins» и американской «Caterpillar». Их продукция постепенно усовершенствовалась, и пользуется большим спросом в наши дни.

принцип работы дизельного генератора

Основные элементы дизельных генераторов

Современные дизельные генераторные установки состоят из таких элементов:

  1. двигателя, который является источником механической энергии для установки;
  2. генератора переменного тока (альтернатора), который осуществляет преобразование механической энергии в электрическую;
  3. топливной системы, состоящей из:
  • трубопровода, обеспечивающего подачу топлива из бака в двигатель;
  • вентиляционной трубы, позволяющей предотвратить наращивание вакуума или давления при заправке или дренаже бака;
  • насоса, перекачивающего топливо;
  • водоотделителя (фильтра), защищающего детали установки от загрязнения и коррозии путем отделения воды и мелких частиц из топлива;
  • форсунки, распыляющей необходимое количество дизтоплива в камере сгорания мотора;
  1. регулятора напряжения, контролирующего входное напряжение установки;
  2. систем охлаждения (отводящей тепло, выработанное в процессе работы) и смазки, обеспечивающей бесперебойную работу элементов в процессе эксплуатации;
  3. зарядного устройства, сохраняющего заряд аккумуляторный батарей при помощи «плавающего» напряжения;
  4. панели управления, выполняющей различные функции;
  5. несущей рамы, обеспечивающей структурную базу;
  6. систем выхлопа и глушения, осуществляющих отвод выпускаемых газов и понижающих уровень возникающего в процессе эксплуатации шума.

Слаженное функционирование всех частей установки обеспечивает ее длительную бесперебойную работу.

принцип работы дизельного генератора

Как работает дизельная электростанция?

Электрогенераторы являются устройствами, преобразующими механическую энергию в электричество.

Сгорающее в цилиндре топливо приводит в движение подвижную часть агрегата (вал). Он, в свою очередь, вращает ротор ДГУ. В процессе вращения создается магнитное поле, которое преобразуется в электрический ток. На основе этого принципа работают стационарные и мобильные установки.

Современные установки работают на принципе электромагнитной индукции (первооткрывателем считают Майкла Фарадея). В процессе проведения исследований ученый-физик обнаружил, что перемещение в магнитном поле электрического проводника, может вызвать поток электрических зарядов. Движение создает разность потенциалов между двумя концами провода (проводника), заставляющую «течь» электрический заряд.

принцип работы дизельного генератора

Сферы применения дизельных установок

Как известно, электрогенераторы, работающие на дизтопливе, могут использоваться в качестве основного или дополнительного (аварийного) источника питания. О необходимости покупки таких агрегатов нередко задумываются собственники частных домовладений. Оборудование позволит обеспечить нормальную жизнедеятельность обитателям коттеджей или дач. Купив такую установку, они навсегда забудут о неприятностях, которые могут принести перебои в работе основной сети. Решить эти проблемы позволят ДГУ, мощностью 6-10 кВт.

Сложно представить себе работу строительных компаний без использования дизель генераторов. Современные предприятия, которым приходится вести работу на крупном объекте не могут обойтись без автономного источника питания. Они обеспечивают электричеством не только мобильные офисы, жилые фургончики или столовые, но и вырабатывают ток, необходимый для функционирования огромного количества специального оборудования. В зависимости от масштабов стройки, на объекте могут использоваться установки мощностью от 100 до 2000 кВт.

Не менее важной сферой использования дизельных генераторов являются детские и медицинские учреждения. От надежности и качества этого оборудования зависит жизнь и здоровье больных людей, а также жизнеобеспечение дошкольных и школьных учебных заведений. При подборе установки необходимо учитывать количество приборов, которые будут подключены к оборудованию, их мощность.

Генераторы, работающие на дизельном топливе, пользуются большим спросом у владельцев промышленных предприятий. В основном их используют в качестве резервного источника питания. Однако без таких установок не обходится и обустройство аварийных систем. Основная задача таких установок – обеспечение током оборудования, остановка в работе которого может привести к поломкам, травматизму обслуживающего персонала, в некоторых случаях к нанесению увечий, несовместимых с жизнью.

Дизельное оборудование применяется также во множестве других сфер. Профессиональную помощь в подборе агрегатов окажут менеджеры компаний-производителей (продавцов), которые всегда готовы рассказать об особенностях эксплуатации и обслуживания оборудования.

Принцип работы ДГУ, как работает дизельно-генераторная установка?

Стабильное энергоснабжение – стратегическая задача, решение которой усложняется износом и перегрузками центральных сетей. Гарантировать работу элементов локальной цепи можно, купив автономную электростанцию. Понимая принцип работы дизель-генераторной установки, сделать выбор гораздо проще. Ошибочное решение приведет, в лучшем случае, к недостатку энергии и перегреву техники. Если же от нее запитаны, например, приборы жизнеобеспечения, последствия могут быть катастрофическими.

Принцип действия и особенности ДГУ

Из названия и назначения очевидно, что основа конструкции – электрогенератор. Именно он вырабатывает электричество за счет вращения ротора в магнитном поле статора. Вращение же обеспечивает топливный двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую. Все элементы установки обычно смонтированы на несущей раме.

В зависимости от применяемого топлива мини-электростанции могут быть:

  • бензиновыми,
  • газовыми,
  • двухтопливными,
  • дизельными.

Модель выбирают, отталкиваясь от имеющихся условий и требований, главные из которых – мощность, надежность. Значимыми характеристиками также могут быть цена, доступность топлива, вес, шумность работы, экономичность, универсальность, комфорт эксплуатации. Тем не менее, принцип работы ДГУ неизменен, а все свойства взаимосвязаны. Ведь, например, генераторная установка, снабжающая энергией завод или поселок, не может быть легкой и бесшумной.

Особенности дизельных электростанций

Оборудование, работающее на дизтопливе, часто относят к профессиональному. Это связано с основным свойством дизельных двигателей – высоким давлением в цилиндрах. Чтобы элементы конструкции не деформировались, их делают толстостенными, что сказывается на общей массе устройства. Отсюда же вытекают и прочие нюансы.

Особенности ДГУ:

  • вес, громоздкость, цена;
  • шумность, тяжелый ручной пуск;
  • высокая рабочая температура;
  • надежность, стабильность;
  • равномерность, экономичность работы;
  • высокий моторесурс;
  • устойчивость к пиковым нагрузкам.

В большинстве случаев недостатки нивелируются достоинствами либо установкой внешнего «обвеса». Например, для шумоподавления устанавливается глушитель, а для запуска – стартер, аккумулятор. Если техника тяжелая, она оснащена колесами, да и таскать ее ни к чему. В большинстве же случаев производитель выпускает модели, сразу оснащенные всем, чем нужно.

Заключение

Компактные генераторные установки в некоторых ситуациях незаменимы. Однако выбирать оборудование следует, исходя из потребностей. Чересчур мощная техника будет работать «вхолостую», а слишком «слабенькая» быстро выработает моторесурс.

Поэтому, когда ГУ нужна лишь для освещения небольшого дома, покупают недорогой бензогенератор мощностью 1-3 кВт. Если же речь идет, например, о полноценном снабжении коттеджа, предпочтительнее будет дизельная станция от 15 кВт. При этом нужно учитывать ее стоимость и вес, а также доступность солярки.


Дизель-генератор — Global wiki. Wargaming.net

Судовой дизель-генератор (ДГ, дизель-генераторная установка, динамка жаргонное) предназначен для использования в качестве вспомогательного или аварийного источника электроэнергии трехфазного переменного тока или постоянного тока на судах всех классов, типов и назначений.

Судовые дизель-генераторы как вспомогательные так и аварийные используются только как источники электроэнергии на судне и никогда не используются для его хода.

Судовой дизель-генератор

Судовые дизель-генераторы подразделяют

  • По назначению — на вспомогательные и аварийные
  • По конструктивному исполнению — на рамные фланцевые и маховичные
  • По климатическому исполнению — для умеренно холодного климата М и неограниченного района плавания ОМ
  • По роду тока постоянный или трехфазный переменный ток
  • По степени автоматизации
  • По классу применения

Принцип работы и устройство

Как был написано выше судовой дизель-генератор является источником электроэнергии его принцип работы основан на переводе механической энергии коленвала дизельного мотора в электрическую путем передачи вращающего момента на вал генератора, который вращаясь, возбуждает обмотки генератора. Обычно дизель-генератор выполняются в виде независимых механизмов из дизеля и генератора на одной стальной раме, к которой крепятся узлы системы охлаждения, насос забортной воды, водомасляный и водоводяной охладители, пульт управления и выхлопные коллекторы.

Компрессор АКР-21

Система пуска дизель — генератора

В основном судовые дизель-генераторы запускаются при помощи сжатого воздуха, который отбирается из компрессора также есть судовые дизель генераторы оборудованные и электропускателем.

Отличие аварийных судовых дизель-генераторов от вспомогательных

Аварийные дизель-генератор используются при пропадании напряжения в главном распределительном щите (ГРЩ) это может произойти в следствии поломки вспомогательного дизель-генератора, аварий на кабельных линиях электропередач (КЛЭП) и т.д.

Отличие конструкции рамных, фланцевых, и маховичных судовых дизель-генераторов

Рамный дизель-генератор это конструкция из дизельного мотора и генератора на одной раме независимых друг от друга, но соединенных особой муфтой, дизель-генератор фланцевый представляет из себя монолитную конструкцию из дизельного мотора и генератора, дизель-генератор маховичный это дизель-генератор в котором ротор генератора и каленвал дизельного мотора является единым целым.

Литература и источники информации

Основные принципы работы дизельных генераторов

Дизельный генератор ещё называют дизельной электростанцией. В случае если напряжение в сети пропало, можно воспользоваться бесперебойной энергией, вырабатываемой дизельным генератором. В последнее время участились отключения электроэнергии, поэтому многие предприятия ищут возможность автономного обеспечения энергией.

Дизельные генераторы незаменимы как резервные источники на объектах, где прекращение подачи электрической энергии может угрожать жизни людей, а остановка производства приведет к огромным потерям. Также электрогенераторы пользуются спросом в тех местах, где подключение к централизованной системе подачи электроэнергии невозможно по причине удаленности.

При ремонтных и спасательных работах также незаменимы дизельные генераторы, принцип работы которых довольно прост:

Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит в действие коленвал. Вращающийся ротор дизельного генератора воздействует на обмотку статора, создавая индукционный переменный ток. Так механическая энергия преобразуется в электрическую.

Это основные принципы работы дизельных генераторов.

Основными составными дизельной электростанции являются двигатель с подачей топлива, воздуха и охлаждением, асинхронный или синхронный генератор переменного тока (альтернатор), система автоматического управления и контроля, а также рама, на которой крепится оборудование. Рама или тент-каркас, контейнер, кожух также может защищать генератор от воздействия внешней среды, осуществлять шумопоглощение.

Дизельная электростанция работает в двух основных режимах: длительном и резервном. В соответствии с выбором рабочего режима выбирается и способ управления – автоматический или ручной.

Если предполагается длительно использовать дизельный генератор, то выбирают ручной режим, при котором можно контролировать давление масла двигателя, напряжение в сети, число оборотов дизельного генератора, уровень и температуру охлаждающей жидкости.

Чтобы поддерживать автоматический резервный режим работы дизельной электростанции требуется сложная схема управления. Можно увеличить продолжительность работы дизельного генератора. Это делается это за счет увеличения объёмов топливных расходных ёмкостей или посредством автоматизированной подачи масла и топлива в расходные ёмкости по топливопроводам.

Автономные передвижные установки имеют продолжительность необслуживаемой работы около четырех часов. Если существует возможность установки топливного бака для автономных стационарных дизельных электростанций, можно рассчитывать на непрерывную работу в течение суток. Существует возможность установки дополнительного оборудования для непрерывной работы генератора в течение 240 часов.

Выбирая мощность, следует понимать, какова нагрузка дизельного генератора. Приборы, у которых энергия преобразуется в тепло – обогреватели, плиты, утюги – создают активные нагрузки. Чтобы определить мощность генератора, нужно суммировать активные нагрузки и добавить примерно 20 %.

Дизельные электростанции выпускают в нескольких вариантах. С шумопоглощающей решеткой или без нее. Кроме того, существуют мобильные или стационарные дизельные генераторы, которые могут устанавливаться на прицепах, полуприцепах или самоходных шасси. Наконец, в зависимости от климатических условий места эксплуатации дизельные генераторы бывают тропическими, морскими и северными.

Электрические генераторы на морских судах

СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

Вопросы к лекции (для конспектирования):

  1. Что такое дизель-генератор?
  2. Для чего нужны электрические генераторы на судах?
  3. Какое напряжение индуцируют судовые генераторы?
  4. Какие учреждения сертифицируют дизельгенераторы?

Опишите принцип работы дизель-генератора.

  1. Какое устройство приводит в действие генератор на судне?
  2. Какое устройство используется для синхронизации вращения генератора с внешним приводом?
  3. Какие токи и напряжения применяются на современных судах?
  4. Какие операции требуют подключения нескольких генераторных групп?
  5. Что приводит во вращение валогенератор? Какие преимущества и недостатки дает установка валогенератора?

Дизельный генератор — устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока.

Судовые дизель генераторы

Судовые дизель генераторы предназначены для установки на речных и морских судах для использования их в качестве вспомогательного или аварийного источника электроэнергии 380В. В соответствии с действующими нормами и законодательством, судовые дизельгенераторы должны быть обязательно сертифицированы Речным или Морским регистром.

Принцип работы дизель-генератора

Энергия расширения газов, образующихся при воспламенении сжатого топлива в цилиндрах дизельного двигателя, преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Ротор генератора, приводимый в движение валом двигателя, вращаясь, возбуждает электромагнитное поле, создающее ЭДС (электродвижущую силу) на обмотках генератора.
ЭДС в противофазе формирует выходное напряжение на обмотках статора, которое стабилизируется устройством управления и подаётся потребителям электроэнергии.

 

 

Электрические генераторы на морских судах

Электрические генераторы состоят из дизельного двигателя, непосредственно связанного с генератором. В этом случае частота вращения дизельного двигателя и генератора одинаковы. Если генераторы приводятся в действие вспомогательными паровыми турбинами, то между ними устанавливают редуктор.
Ранее на судах применялся постоянный ток напряжением 110, 220 и 380 В; в настоящее время часто используют также переменный ток аналогичного напряжения. Схема типов дизель-генераторной установки показана на рисунке — а. Электрическая энергия от генератора подается на распределительный щит, откуда по кабелю она идет к отдельным потребителям (на освещение, отопление, питание электродвигателей и т. д.). С учетом большой влажности, температурных колебаний, воздействия морской воды и т. д. к электрическим установкам, т. е. как к электрическим машинам, так и к электрокабелям, предъявляются более высокие требования, чем к аналогичным наземным.
На одном судне находится, как правило, несколько генераторных групп. Их мощность рассчитана так, что для обеспечения нормального хода судна в море достаточно бывает электроэнергии, вырабатываемой одной группой генераторов. При заходе в порт или выходе из порта, подъеме якоря, а также при выполнении грузовых работ с собственными электрическими лебедками или кранами необходимо подключать и другие группы.
Возможным вариантом привода для группы генераторов является валогенератор (рис. b). Он приводится в движение от гребного вала, соединяющего главный двигатель с гребным винтом. Мощность генератора должна удовлетворять потребности в электроэнергии судовых механизмов и систем при нормальном плавании в море. С установкой валогенератора КПД судовой энергетической установки повышается. Для поддержания постоянной частоты вращения генератора валогенератор может работать только на переднем ходу и при номинальной частоте вращения главного двигателя. При маневрировании, уменьшении частоты вращения двигателя и на заднем ходу валогенератор не может работать. В этом случае необходимо включать другие группы генераторов.

 

Судовая дизель-генераторная установка:

а — с генератором, приводимым в движение от дизеля;

 

b — с валогенератором.

1 — главный двигатель;

2 — валогенератор;

3 — гребной вал;

4 — генератор;

5 — распределительный щит.

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Принцип работы генератора | Дизельные генераторы | Статьи

Статьи : Дизельные генераторы - Принцип работы генератора

Прежде чем арендовать или купить дизельный или бензиновый генератор, мы рекомендуем разобраться с тем, как работает генератор и на что стоит обратить внимание, при выборе генератора

Принцип работы генератора

Электрический генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию, полученную из внешнего источника в электрическую энергию. Важно понимать, что генератор на самом деле не «создает » электрическую энергию. Вместо этого, он использует механическую энергию подаваемого в него, чтобы заставить двигаться электрические заряды, с помощью внешнего электрического контура, присутствующие в проводе его обмотки. Этот поток электрических зарядов образует выходной электрический ток, поступающий от генератора. Принцип работы генераторы может быть понятен, если рассмотреть его аналогично принципу работы водяного насоса, который не производит воду, а только перекачивает воду.

Основные компоненты электрического генератора можно классифицировать следующим образом

принцип работы генератора - основные компоненты1 – двигатель
2 – генератор
3 – топливная система
4 – регулятор напряжения
5 – система охлаждения и выхлопная система
6 – система смазки
7 – аккумулятор
8 – панель управления
10 – основание, рама

Современные генераторы работают по принципу электромагнитной индукции, открытой Майклом Фарадеем в 1831-1832. Фарадей обнаружил, что движение потока электрических зарядов, может быть вызвано перемещением электрический проводник, таких как провод, который содержит электрические заряды в магнитном поле. Это движение создает разность потенциалов между двумя концами провода или электрического проводника, который, в свою очередь, вызывает движение электрических зарядов, таким образом, генерируется электрический ток.

Описание основных компонентов генератора

1. Двигатель

Двигатель является источником входной механической энергии подаваемой на генератор. Максимальная выходная мощность прямо пропорционально зависит от максимальной выходной мощности генератора двигателя. Для безотказной работы двигателя необходимо четко придерживаться графика технического обслуживания, разработанного производителем двигателей. На что стоит обратить внимание, при выборе генератора :

принцип работы генератора - двигатель генератора

А. Тип используемого топлива : двигатели работают на различном виде топлив: дизельное топливо, бензин, пропан (сжиженный или в газообразном виде), или природный газ. Меньшие двигатели, как правило, работают на бензине, тогда как более крупные двигатели работают на дизельном топливе, жидкий пропан, пропан или природный газ.

Б. Верхнее или нижнее расположение клапанов двигателя. При верхнем расположение, впускные и выпускные клапаны расположены в головке цилиндра двигателя, а при нижней установке, впускные и выпускные клапаны установлены в блоке двигателя. Верхнее расположение клапанов в двигателе имеет ряд преимуществ:

  • Компактный дизайн
  • Простота в эксплуатации
  • Долговечность
  • Удобство при ремонте
  • Низкий уровень шума во время работы
  • Низкий уровень выбросов

Однако, двигатели, с верхним расположением клапанов, являются более дорогими, чем другие двигатели.

2. Генератор

Генератор, является тем узлом, который непосредственно преобразовывает механическую энергиею передаваемую двигателем, в электрическую энергию. Генератор содержит как статические так и подвижные узлы, заключенная в корпус

принцип работы генератора - генератор

А. Статор — неподвижный компонент. Он содержит набор электрических проводников свернутых в рулон над железным сердечником.

Б. Ротор / якорь — это подвижный компонент, который создает вращающееся магнитное поле, в одном из следующих трех способов:

  • с помощью индукции — это так называемые бесщеточные генераторы переменного тока и обычно используются в больших генераторов.
  • путем постоянных магнитов — это распространено в небольших г генераторах.
  • с помощью возбудитель — возбудитель-это небольшой источник постоянного тока, который заряжает энергией ротор.

Ротор создает движущееся магнитное поле вокруг статора, что вызывает разность напряжений между обмотками статора.

Факторы на которые мы рекомендуем обратить внимание, прежде чем взять в аренду купить дизельный генератор

А. Материал корпуса металл или пластик. Полностью металлическая конструкция обеспечивает повышенную долговечность генератора. Пластиковые корпуса со временем деформируются, это приводит к появлению нежелательных люфтов и вибраций, что в свою очередь увеличивает износ и повышает опасность эксплуатации оборудования.

Б. Шариковые или игольчатые подшипники. Шариковые подшипники, в сравнение с игольчатыми подшипниками, являются предпочтительными и имеют больший срок службы.

В. Бесщёточный или генератор со щетками. Бесщёточная конструкция требует меньшего обслуживания, а также способствует производству более чистой энергии.

3. Топливная Система

Топливный бак, как правило, имеет достаточный объем, чтобы обеспечить бесперебойную работу генератора в течение 6-8 часов. У портативных (переносных) генераторов, топливный бак является частью рамы генератора или устанавливается на верхней части корпуса генератора. Для коммерческого использование, возможна установка дополнительно топливного бака.

4. Регулятор Напряжения

Как следует из названия, этот компонент регулирует выходное напряжение генератора.

5.1 Система охлаждения

Непрерывная работа различных компонентов генератора, приводит к нагреву системы. Для безотказной работы системы очень важно иметь качественную систему охлаждения.

В качестве охладителя для генератора, иногда, используется пресная вода. Данный вид охлаждения можно встретить в случае установки генератора в очень малых и закрытых помещениях или при установки очень больших генераторных установок, более 2250 кВт. В случае же установки крупных генераторов, также используется водород, в качестве теплоносителя для статорных обмоток. Водород является более эффективным для поглощения тепла, чем другие охлаждающие жидкости. Водород отводит тепло от генератора и передает его через теплообменник во вторичный контур охлаждения, содержащий деминерализованную воду в качестве теплоносителя. По этой причине очень большие генераторы и малые электростанции, часто имеют большие охлаждающие башни. Для всех других распространенных случаев, в качестве основной системы охлаждения, используется стандартный радиатор с вентилятором.

5.2 Выхлопная система

Как и все дизельные и бензиновые двигатели, дизельный генератор также выделяет выхлопные газы. Выхлопные газы содержат высокотоксичные химические вещества, которые должны контролироваться надлежащим образом. Следовательно дизельный генератор должен имеет качественную и надежную выхлопную систему. Эта система требует достаточного большого внимания, так как отравление угарным газом остается достаточно частой причиной смерти, а пользователи имеет тенденцию не обращать на то внимание, пока это их не коснулось.

Выхлопные трубы обычно изготавливаются из чугуна, кованого железа или стали. Они должны быть независимы и не должны крепится к двигателю генератора. Выхлопные трубы, как правило, крепятся к двигателю с помощью гибких соединителей – компенсаторов, для минимизации вибраций и предотвращения повреждения генератора. Выхлопная труба должна заканчивается на открытом воздухе, и выходить подальше от дверей, окон и других проемов в дом или здание. Вы должны убедиться, что к системе выхлопа генератора не подключено иное оборудование.

6. Система смазки

В связи с тем, что в состав оборудования генераторной установки входит двигатель, который имеет трущиеся и вращающиеся детали, то для долговечной и бесперебойной работы системы требуется система постоянной смазки. Двигатель генератора смазывается с помощью масляного насоса. Рекомендуется проверят уровень смазочного масла через каждые 8 часов работы генератора, а менять масло каждые 500 часов работы генератора.

7. Зарядное устройство

Функция запуска генератора работает от батареи. Зарядное устройство поддерживают постоянную зарядку генератора. Работа зарядного устройства – полностью автоматическая, не требующая каких либо настроек или корректировок параметров работы. Выходное напряжение зарядного устройства устанавливается 2,33 В постоянного тока на элемент. Это значение является постоянным напряжением, для подзарядки свинцово-кислотных батарей. Зарядное устройство имеет отдельный выход напряжения постоянного тока, что позволяет не вмешивается в нормальное функционирование генератора.

8. Панель управления

Панель управления — это пользовательский интерфейс контроллер генератора генератора, который содержит электрические розетки и элементы контроля, управления. Более подробная информация о панелеи управления приведена в специальном разделе.

Основные составляющие и принцип работы дизель-генератора

Работа дизельной электростанции построена на процессе сгорания воспламененного от сжатия топлива, которое образует энергию расширения газов. Эта энергия в дизельном двигателе генератора преобразуется в механическую энергию, которая и вращает коленвал. Ротор, приводимый от двигателя электрогенератора, во время вращения образует электромагнитное поле, которое в свою очередь создает переменный ток в обмотке агрегата. Таков основной принцип работы дизельной электростанции.

Любая дизельная электростанция состоит из следующих основных частей: двигатель, генератор переменного тока (может быть синхронным и асинхронным), система управления и контроля за работой дизель-генератора, каркас или рама, на которой крепится оборудование. Также каркас может выполнять функцию защиты агрегата внешней среды и шумоизолятора.

Синхронный генератор – имеет меньшую точность, но он идеально пригоден для резервного электроснабжения загородных домов, офисов и дач. Они удачно справляются с небольшой нагрузкой электроприборов с номинальной нагрузкой до 65%. Также синхронные агрегаты могут производить более чистый и в несколько раз выше номинального ток. Также этот тип электростанции легче справляется с пусковыми нагрузками. Синхронные генераторы идеальны для работы сварочных аппаратов, компрессоров и насосов.

Асинхронный генератор более устойчив к короткому замыканию и перегрузкам, поскольку отличается простотой конструкции. За счет минимального количества искажений асинхронному агрегату удается с высокой точностью поддерживать напряжение. Именно асинхронные генераторы позволяют без перебоев работать высокоточному медицинскому оборудованию и электронной технике.

В дизельных электростанциях применяются следующие виды двигателей: с воздушным и жидкостным охлаждением. Выбор того или иного вида двигателя обусловлен мощностью и производительностью агрегата. Так, генераторы с небольшой мощностью, почти всегда оснащены двигателями с воздушным охлаждением, и наоборот – в высокомощных установках используются двигатели с жидкостным типом охлаждения.

В зависимости от способа подачи воздуха двигатели могут быть без турбонаддува и с ним. Также существует вариант с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *