Как сделать своими руками бензогенератор – Как сделать самодельные бензиновые генераторы для дома. Бензогенератор своими руками: инструкции для изготовления. Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Содержание

Как сделать бензогенератор своими руками


Электричество настолько прочно вошло в современную жизнь, что даже непродолжительное его отключение чревато остановкой работы многих служб. Резервное электропитание может пригодиться и на даче, и на строительных участках и во время экспедиций. В таких ситуациях выручает бензогенератор своими руками.

Преимущества бензогенератора

Бензогенераторы широко востребованы в качестве мобильных источников электроэнергии благодаря несомненным достоинствам:

Бензиновые генераторы

Бензиновые генераторы

  • небольшие размеры установки делают возможным использование ее на небольших площадях;
  • низкие весовые параметры позволяют легко перемещать генератор без подсобных механизмов;
  • благодаря простой конструкции можно изготовить агрегат самостоятельно;
  • при необходимости все узлы или детали легко заменяются;
  • оборудование отличается хорошей производительностью;
  • бензиновые генераторы гораздо дешевле, чем дизельные или газопоршневые.

Сфера применения

Несомненные достоинства бензогенератора обеспечивают ему широкую область применения:

  • при строительно-монтажных работах;
  • на производственных участках и ремонтных мастерских;
  • в аварийных системах освещения;
  • для хозяйственных работ на участках, куда еще не подвели электричество;
  • для организации пикников;
  • при обеспечении аварийного электропитания больниц;
  • для резервного электроснабжения в частных коттеджах.
Бензогенератор в работе

Бензогенератор в работе

Принцип действия прибора

В устройство бензогенератора положен принцип поэтапного превращения разных видов энергии:

  • тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую;
  • вращение коленчатого вала преобразуется в электрическую энергию;
  • образующийся переменный ток можно преобразовать в постоянный с помощью выпрямителя напряжения.

Получение электроэнергии происходит следующим образом:

Принцип работы инверторного бензогенератора

Принцип работы инверторного бензогенератора

  • после запуска установки бензин из топливного бака поступает к двигателю, попутно проходя через очищающий фильтр;
  • с помощью топливного насоса он закачивается в карбюратор, откуда вместе с кислородом запускается в цилиндр двигателя;
  • при сгорании бензина образуются газы, при расширении которых выполняется механическая работа по вращению коленчатого вала;
  • передача вращательного момента ротору запускает процесс преобразования механической энергии в электрическую;
  • вращение ротора создает электромагнитное поле, на полюсах которого образуется разность потенциалов;
  • с помощью блока электромодуляции устанавливается необходимое напряжение и частота 50 Гц.

Необходимые материалы и оборудование

Бензогенератор имеет несложную конструкцию. Его узловые элементы представлены:

  • бензиновым двигателем внутреннего сгорания, двух- или четырехтактным;
  • генератором и инвертором;
  • блоком электромодуляции;
  • пусковым стартером.

Устройство бензинового генератора

В комплект двигателя входят и системы:

  • подачи топлива;
  • шумоизоляции;
  • подачи смазки;
  • выхлопа газов.

Генератор может быть однофазным или двухфазным, в зависимости от мощности двигателя. При ожидаемой нагрузке выше 5 кВт используются трехфазные генераторы переменного тока.

В более простых и дешевых вариантах используются асинхронные генераторы. Но более надежны синхронные, способные выдерживать высокие скачки напряжения. Оптимальным выбором может быть автомобильный генератор с уже имеющимся в нем преобразователем напряжения. Его можно регулировать и с помощью системного блока от старого компьютера.

Основные комплектующие самодельного бензогенератора можно подобрать из старых технических средств или подсобных материалов:

  • можно взять двигатель из газонокосилки или транспортного средства;
  • основой сделать старую резиновую автопокрышку;
  • корпус — от вышедшей из строя стиральной машины;
  • 5-литровая пластиковая емкость послужит топливным баком.

На панели управления находятся:

  • вольтметр;
  • клеммы заземления;
  • розетки для потребителей энергии.

Особенности конструкции

Ключевым элементом бензогенератора является двигатель. Он бывает двух типов, которые отличаются принципом действия.

Устройство двухтактного двигателя

Устройство двухтактного двигателя

Особенностью двухтактных двигателей является завершение полного рабочего цикла при одном обороте коленчатого вала, то есть за два такта. Они дают мощность, в полтора-два раза большую, чем четырехтактные. Но их недостаток состоит в большом объеме непереработанного топлива, поступающего в атмосферу. Такие двигатели можно использовать в установке, если требуются краткосрочные подключения электричества.

Четырехтактные двигатели отличаются большей экономичностью и распространенностью. Надо отметить и их более высокую экологичность. Четырехтактные двигатели являются более приемлемым вариантом для бензогенераторов, работающих с большими и долговременными нагрузками.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

При изготовлении бензогенератора своими руками важно согласовать мощности двигателя и генератора. Лучшим соотношением будет 2-4 л. с. на 1 кВт энергии. Например, автомобильный генератор не будет нормально функционировать с двигателем малой мощности. Поэтому перед сборкой надо заранее провести предварительные расчеты.

Регулируя ременную передачу, выравнивают параметры частоты оборотов двигателя и генератора. Возможно, для этого придется переставить стандартный шкив. При самостоятельном изготовлении бензогенератора расчетную мощность находят умножением суммы показателей всех его потребителей на коэффициент, равный 1,5.

Этапы сборки

При изготовлении прибора в домашних условиях все части конструкции следует надежно закрепить на основе, в качестве которой можно использовать старую покрышку или сварную раму. Прочное крепление необходимо для предотвращения сильных вибраций во время работы установки. Шумоизоляция обеспечивается установкой глушителя. Дальнейшая сборка заключается:

  • в соединении шкивов обоих двигателей ременной передачей;
  • закреплении болта, регулирующего количество оборотов;
  • присоединении конденсаторов к внешней обмотке.
Самодельный бензогенератор своими руками

Бензогенератор своими руками

Рекомендации по эксплуатации

Если придерживаться простых правил эксплуатации оборудования, оно будет функционировать стабильно и долго:

  • перед включением следует убедиться в исправности и герметичности оборудования;
  • все узлы должны быть надежно закреплены, иначе от вибрации установка быстро выйдет из строя;
  • необходимо контролировать уровень масла и качество бензина;
  • необходима регулярная очистка воздушного фильтра;
  • нужна правильная регулировка нагрузки.
Схема генератора

Схема генератора

Достоинства и недостатки самодельного бензогенератора

Среди плюсов самодельного прибора можно выделить:

  • значительную экономию средств;
  • моральную удовлетворенность от самостоятельной сборки сложного механизма;
  • возможность найти применение старым моторам;
  • подбор технических характеристик по своему желанию;
  • возможность легкого ремонта.

Самодельный стенд для проверки работоспособности генератора

Недостатки самостоятельной сборки выражаются:

  • в трудоемкости процесса – требуются навыки в сварочных и монтажных операциях;
  • необходимости в наличии старых деталей – покупка новых обойдется слишком дорого;
  • трудности подбора двигателей с оптимальными параметрами;
  • больших весовых и размерных характеристиках кустарного аппарата.

Бензогенератор своими руками станет экономичной заменой покупному, если все его комплектующие не нужно покупать. В противном случае более выгодна покупка бензогенератора, имеющего заводскую гарантию.

Видео по теме: Бензогенератор своими руками


Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана  схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток  через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Генератор

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Выбор элементов для бензинового генератора

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Генератор

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Передача

Ременная передача с разными диаметрами шкивов

Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.

Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).

Преобразователь

Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания

Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

Конструкция самодельного бензогенератора

Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

Пример расчета бензинового генератора

Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив с диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет устанавливать шкив с диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.

Видео. Бензогенератор своими руками.

Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.

Оцените статью:

Сборка бензогенератора своими руками и его конструкция.

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

Устройство и конструкция

Главное — это двигатель

В частных загородных домах, на дачных участках в селах можно очень часто наблюдать пропадание электроэнергии на несколько часов или даже дней в зимнее время года. Генератор энергии – идеальный вариант для поддержания работоспособности бытовой техники в доме, но, иногда в суровую зимнюю пору может случиться ЧП и ваш генератор перестанет работать.

Это крайне неприятная ситуация требует быстрого ремонта, но для него у нас есть отдельная статья. Сейчас мы разберем конструкцию бензогенератора и его составляющие.

Ключевой элемент агрегата — бензиновый двигатель, который комплектуется разными системами, такими как: подача смазки, шумоподавление и подача топлива. От двигателя наружу ведет выхлопная труба для выведения отходов.

Над двигателем чаще всего располагается топливный бак с индикатором уровня топлива. Рядом с двигателем и ниже бака расположены воздушный фильтр и аккумулятор.

Схема устройства бензинового генератора

Чтобы генератор работал как можно тише, на выхлопную трубу устанавливается глушитель. Отметим сразу, что глушитель для бензогенератора своими руками делать не будем, так как это сильно затратно по времени и зачастую небезопасно.

На панели управления генератором присутствует вольтметр, прерыватель цепи, показания генератора (у более продвинутых моделей), замок зажигания, розетки, выход постоянного тока и клеммы заземления. Чтобы генератор было удобно передвигать, его оборудуют колесами и специальными упорами, предотвращающими свободное движение.

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

Очень важно!!! Мощный автомобильный генератор, который разработан под мощные моторы, может не работать со слабым двигателем будущей конструкции. Если иной возможности нет, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Этапы сборки

Все элементы будущего генератора следует прикрепить в отдельных частях покрышки. Закреплены они должны быть прочно, так как при работе генератора могут исходить вибрации и генератор распадется, не проработав и дня. Уровень очень сильного шума уменьшается установкой глушителя, сдерживающего распространение звука. Можно изготовить шумоизоляцию бензогенератора своими руками, но практически каждый механик скажет, что это того не стоит, поэтому данный момент мы упустим.

При использовании бензокосы, работа существенно упрощается, так как установку можно собрать, взяв за основу крышку устройства. Как дополнение, можно сделать корпус их фанеры со снимающейся стороной для ремонта конструкции и удобного обслуживания.

Более детально понять и изучить сборку бензогенератора своими руками можно, просмотрев видео:

Любопытство к «очумелым ручкам» и банальное желание сэкономить мотивирует достаточно немалое количество народа на самостоятельную сборку агрегата по выработке электроэнергии. Насколько эта идея является целесообразной, и как долго будет работать установка подобного рода, изготовленная из «подножных средств»?

Насколько надежен самодельный генератор

Некоторые мастера, занимающиеся конструированием бензогенераторов не один год, смело заявляют, что подобный аппарат прослужит ничуть не меньше профессионально собранного на заводе. К тому же при самостоятельной сборке имеется очень много плюсов, а именно:

  1. Экономия финансов (средняя стоимость агрегата до 1 кВт мощностью будет стоить не менее 120$)
  2. Гордость и удовольствие от самостоятельной сборки
  3. Возможность подобрать необходимые параметры генератора под личные нужды
  4. Знание аппарата и возможность разборки бензогенератора своими руками для починки

Другая часть народа, которая скептически относится к самодельным агрегатам, уверяет, что экономия не стоит этого, так как:

  • Если покупать все элементы для бензогенератора, то сумма всех элементов по отдельности обойдется в полтора-два раза дороже.
  • Подобрать генератор под двигатель и наоборот для новичка – очень сложное, а порой и невыполнимое задание.
  • Изготовление агрегата требует определенных знаний в инструментарии.
  • На реализацию задуманного может потребоваться немалое количество времени
  • Бензогенераторы, изготовленные на заводах, имеют много преимуществ над самодельными, а именно: автоматическое включение генератора как резервное питание при отключении основной линии, эстетически красивый внешний вид, самодиагностика с отслеживанием рабочих параметров и ошибок в работе.
  • Самодельные аппараты обычно тяжелее и габаритнее фабричных моделей.

Советы по эксплуатации

Увеличить время работы генератора и понизить шанс выхода из строя можно, придерживаясь основных правил эксплуатации аппарата, а именно:

  • Перед запуском бензогенератора стоит проверить его герметичность и отсутствие повреждений.
  • Элементы конструкции стоит прочно закрепить. Незакрученная до конца гайка во время работы, особенно при длительной эксплуатации, может привести к аварии.
  • Нужно периодически проверять оставшееся количество масла.
  • Заправлять аппарат следует бензином хорошего качества, так как двигатели сами по себе весьма чувствительны к низкооктановым показателям топлива.
  • Не нагружайте бензогенератор больше чем на 80 процентов от его максимальной мощности.
  • Не забывайте своевременно чистить фильтры двигателя.
  • Дайте двигателю прогреться после запуска. Подключайте электросеть в доме только через 2-3 минуты после старта.
Подведем итоги

Бензиновый генератор – отличный агрегат для резервного или основного источника питания дома электроэнергией. Широкий выбор моделей в магазинах позволит подобрать его исходя из собственных нужд и пожеланий, однако, стоимость их не всегда оказывается достаточно низкой, чтобы была весомая причина покупать его без раздумий.

Изготовление бензогенератора своими руками будет приемлемым, когда вы уже имеете большую часть элементов конструкции и выкидывать их жалко. Если вы умелый механик и для вас не составит труда сконструировать собственный бензогенератор, можете смело заняться этим делом. Однако, если хотя бы один из пунктов или одно из предложений данной статьи вызвало у вас замешательство – не советуем приступать к сборке во избежание непредвиденных ситуаций.

Бензогенератор своими руками: фото и описание самоделки

Бензогенератор сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

 

Прежде чем рассказать о самоделке, немного теории, на тему, как сделать генератор из асинхронного двигателя:

1) Ротор, обычного асинхронного двигателя, имеет остаточный магнетизм, который, при вращении этого ротора другим двигателем значительно улавливается обмотками статора.
2) Соедините три емкости треугольником. Каждая из емкостей должна быть в соотношении 80 Мкф на 5 Квт мощности асинхронника. Это будет система возбуждения реактивной энергией.
3) Возьмите асинхронный электромотор, с шестью выводами обмоток статора, соедините его обмотки в звезду, отведите центр звезды для 220 Вольт розеток.
4) Соедините вершины треугольника емкостей с отводами звезды статора асинхронника.
5) Раскрутите этот асинхронник — двигателем внутреннего сгорания, со скоростью выше на 20 — 30 %, чем номинальная частота этого же асинхронника в режиме электродвигателя. ДВС должен быть с автоматическим регулятором оборотов, настроенным впоследствии на эту частоту.
6) В результате — получите генератор из асинхронного двигателя.

Теперь о самоделке.

Итак, понадобился бензогенератор, решил сделать самодельный, в наличии есть электродвигатель и ДВС, из расходов только расточка шкива у токаря.

Использованы материалы:

  • Китайский бензиновый двигатель P175FB мощностью 7.8 лс.
  • Электродвигатель на 7.5 кВт.
  • Пусковые конденсаторы (расчет на одну фазу 175мкф) на деле подключил 210мкф.
  • Шкивы диаметром — 160 мм, и  80 мм.
  • Ремень.
  • Металл: уголок, лист.
  • Пара колёс.

Схема: подключены конденсаторы только на одну фазу.

Остаточное намагничивание ротора возбуждает эдс в обмотках статора, они заряжают конденсаторы и генератор возбуждается.

Испытания показали: при оборотах ДВС ~ 3000, напряжение по фазам 250В, 240В, 215В.

Немного скидываю обороты и подключаю нагрузку на фазу, где «висят» кондеры, УШМ 840 Вт-проблем никаких, УШМ 2 кВт — работает, но может встать колом при нагрузке, электропила на 1.8кВт работает на ура, пилил вдоль волокон пень.

Двигатель 3х фазный, если предположить в режиме генератора он выдаст 6000 ватт, то на одной фазе будет 2000 ватт, нужен трансформатор, что бы все три фазы выдали мощность на одну. Поэтому работа над самоделкой продолжается.

Автор самоделки: Алексей. г. Калуга.

Как сделать бензогенератор своими руками?

Можно ли сделать бензогенератор своими руками? Ответ – да! В магазине он стоит довольно дорого, но для небольших дачных домиков и коттеджей можно соорудить такой “станок для производства энергии” самостоятельно.

Самодельный бензогенератор поможет защитить технику, отопительную систему от аварийных ситуаций.

Как устроен аппарат?

Бензонгенератор состоит из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора. Мотор трансформирует бензин во вращение вала, а движения вала трансформируется в переменный электрический ток.

Как собрать самодельный бензогенератор?

Чтобы сделать бензогенератор своими руками, можно использовать бензопилу и приводной двигатель от старой стиральной машины. Для этого необходимо изготовить кронштейн, на котором будет зафиксирован генератор, и закрепить конструкцию на шине.

Изготовление кроншейта для фиксации генератора

Вращение будет осуществляться с помощью клиноременной передачи, поэтому на приводной вал пилы устанавливаем шкив подходящего диаметра. Длину ремня подбираем исходя из расстояния между элементами, с учётом диаметров шкивов.

Установка шкива с подходящим диаметром

Для регулирования частоты оборотов используем хомут с болтом. При закручивании болта увеличивается нажатие клавиши. Это позволяет настроить необходимые обороты, в зависимости от мощности питаемого оборудования.

Хомут с болтом

Запуск генератора выполняется при помощи конденсатора, с ёмкостью 10 мкФ, рассчитанного на 400 В. Его нужно подключить параллельно пусковой обмотке. В результате получаем функциональный источник питания, мощностью 180 Вт, и напряжением 220 В.

Запускк самодельного бензогенератора с конденсатором

Подробная инструкция на видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *