Принципиальные электрические схемы дизельных электростанций
Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1).
Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В силовую цепь включены обмотки генераторов ОС, цепи компаундирующего трансформатора ТТП, трансформатор статизма ТС, реактор PN, автоматический выключатель АВ1, трансформаторы тока ТТ1-ТТ3, три нагрузочные линии ШГ1 (подключение резервного генератора), ШГ2 и ШГЗ (подключение нагрузки мощностью до 50% мощности генератора). Линии ШГ2 и ШГЗ включаются через автоматические выключатели АВ2 и АВЗ и специальные разъемы. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Схема обеспечивает точность поддержания напряжения ±2% при изменении нагрузки от 0 до 100%, а также при изменении частоты в пределах 48-52 Гц и ±1% при неизменной нагрузке в пределах от 0 до 100%.
Рис.1. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М
Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП.
Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора. Уставка напряжения выставляется резистором РУ.
В схеме предусмотрены цепи синхронизации с лампами 4ЛС и 5ЛС и резисторами R1-R2, сигнализации положения с лампами 6ЛС-10ЛС, питающимися через конденсаторы С1-С5, и цепи блокировки с реле РБ и выпрямительным мостом Д17-Д20.
Через автоматический выключатель АВ4 и вилку В происходит соединение с другим генератором для параллельной работы.
Рис.2. Принципиальная схема электростанции ЭСДА-30.
а — схема силовой части ДЭС;
б — схема управления ДЭС.
Принципиальная электрическая схема передвижной ДЭС типа ЭСДА-30 (рис.2).
Передвижная ДЭС типа ЭСДА-30 автоматизирована по 1-й степени и предназначена для питания силовой и осветительной нагрузки. В схему силовой части агрегата входят обмотки генератора с резонансной статической системой возбуждения, корректор напряжения на полупроводниковых элементах КН, блок параллельной работы БПР с трансформатором тока, трансформаторы тока для измерительных цепей и выводы отходящих линий с автоматическими выключателями: генератора АВГ, резервной сети АВС и нагрузки АВ1.
В схеме предусмотрена автоматическая система регулирования напряжения с помощью схемы компаундирования и полупроводникового корректора напряжения. Схема обеспечивает точность регулирования напряжения ±1% номинального значения при изменении нагрузки от 0 до 100%.
Для контроля за работой генератора предусмотрены вольтметр V, амперметр А, киловаттметр KW, частотомер Hz и переключатели ПА и ПВ. Постоянный контроль изоляции осуществляется прибором ПКИ. Цепи синхронизации с выключателем ВС и лампой позволяют включать генератор на параллельную работу с сетью и другими агрегатами. Схема предусматривает пуск агрегата со щита управления кнопкой КнП и его остановку кнопкой КнО, автоматическую остановку агрегата в аварийном режиме с работой сигнализации и ручную систему подогрева двигателя.
Перед запуском включают выключатели батареи ВБ, приборов ВП, реле питания РК, систему подогрева двигателя с панели управления подогревателем (свеча накаливания СН, топливный клапан ТК, электродвигатель Д). На период пуска выключатель защиты ВЗ выключается. После пуска двигателя кнопкой КУМ осуществляется увеличение частоты вращения двигателя с помощью изменения положения рейки топливного насоса, на которую действует электродвигатель постоянного тока ДНО.
При достижении номинальной частоты вращения двигателя включается нагрузка с помощью автоматов АВГ и AB1. В случае необходимости нормальная остановка агрегата производится кнопкой КнО, но перед этим необходимо отключить выключатель автомата АВГ (снимается нагрузка генератора) и выключатель ВЗ (отключается защита двигателя). Кнопкой КнО подается питание на обмотку соленоида закрытия топлива СЗТ, который действует на рейку топливного насоса. Подача топлива в двигатель прекращается, и он останавливается.
При понижении давления масла в системе смазки, повышении температуры воды в охлаждающей системе или разносе двигателя срабатывает соответствующее реле (РДМ, РКО или РТВ) и подается сигнал на реле РЗ, которое воздействует на соленоид воздушной захлопки СЗВ, останавливает двигатель и отключает автомат АВГ, снимая нагрузку с генератора; одновременно работает аварийная световая сигнализация.
Принципиальная электрическая схема стационарной ДЭС типа АСДА-100 с устройством КУ-67М (рис.3).
Схема силовой части агрегата и автоматической системы регулирования напряжения, за небольшим исключением, аналогична схеме ЭСДА-30. К шинам панели ПР-1 через автоматы 1В-4В подключены кабели, питающие потребителей электроэнергии агрегата.
Для контроля параметров генератора предусмотрены амперметр, вольтметр, частотомер и ваттметр. Устройство КУ-67М обеспечивает автоматизацию по 1-й степени, в том числе дистанционный пуск и остановку дизеля, включение генератора на обесточенные шины и на параллельную работу, отключение генератора, защиту и сигнализацию дизеля и генератора.
Для нормального пуска дизеля (рис.3,6) поворотом переключателя 1К в положение «Больше» приводят во вращение электродвигатель ДР, который выводит рейку топливного насоса в положение, соответствующее промежуточной частоте вращения дизеля (определяется настройкой микровыключателя В2), при этом загорается лампа 7ЛK. Когда рейка достигает определенного положения, микровыключатель В2 срабатывает и останавливает двигатель ДР, лампа 7ЛK гаснет. Нажатием кнопки КП замыкают цепь контактора 2К, включают маслопрокачивающий насос ДМ. Когда давление масла в масляной магистрали дизеля достигает значения настройки датчика давления масла 1ДДМ, последний срабатывает, замыкая цепь лампы 3ЛK и реле 2РИ, которое своими контактами замыкает цепь включения стартера. Дизель запускается. По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Лампа ЗЛК гаснет, загорается лампа 2Л3.
Дизель прогревается при промежуточной частоте вращения; при достижении рабочей температуры воды датчик 1ДТВ размыкает цепь лампы 2Л3 и она гаснет, а контакты 1ДТВ шунтируют микропереключатель В2. Поворотим ключа 1КУ в положение «Больше» повторно включают электродвигатель ДР; загорается лампа 7ЛК. Двигатель ДР включается микровыключателем ВЗ, который настроен на максимальную частоту вращения холостого хода дизеля.
При экстренном пуске дизеля включают выключатель Т1, шунтирующий микропереключатель В1, а все остальные операции осуществляют, как и при нормальном пуске дизеля.
Рис.3,а. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М
Для включения генератора на обесточенные шины (см. рис.3,а):
выбирают ручной или автоматический режим регулирования напряжения и переключают ТВ1, при автономной работе переключатель ставят в положение «Без статизма»;
включают автоматический выключатель 2АВ и подготавливают схему включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора. Напряжение на эту схему подается со сборных шин через размыкающие контакты РПН, а при отсутствии напряжения на шинах — от возбужденного генератора через замыкающие контакты РПН. После разворота генератора до номинальной частоты вращения нажатием кнопки КнВ в течение 2-3 с подают начальное возбуждение от аккумуляторной батареи на зажимы ротора генератора. Генератор возбуждается;
напряжение при ручном регулировании устанавливают с помощью резистора СУ, при автоматическом — резистора СУН;
поворотом ключа 2КУ в положение «Включено» замыкают цепь реле РУ. Срабатывая, оно замыкает свои контакты в цепи электродвигателя привода автоматического выключателя. Автоматический выключатель генератора включается. Загорается лампа 1ЛК, а лампа 1ЛЗ гаснет.
Рис. 3,б. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М.
Для включения генератора на параллельную работу:
переключатель ТВ1 устанавливают в положение «Параллельная работа», ТВ2 — в положение «Статизм», а переключатель Т4 — в положение «Медленно», что обеспечит уменьшение скорости нарастания частоты вращения дизеля при синхронизации генератора;
запускают дизель и сопротивлением СУН устанавливают на генераторе напряжение, равное напряжению сети. Генератор на параллельную работу включается невозбужденным. Для этого включают выключатель ТЗ, шунтирующий обмотку возбуждения генератора;
после того как напряжение генератора упадет до значения, близкого остаточному, поворотом ключа 1КУ в положение «Больше» подают импульс на включение автоматического выключателя генератора В. Реле РП срабатывает, самоблокируется и замыкает цепи реле ИРЧ;
при достижении генератором частоты вращения, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС. Своими контактами реле РПС замыкает цепь включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора;
генератор включается в сеть недовозбужденным, так как его обмотка возбуждения замкнута накоротко контактами выключателя гашения поля ВГП. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора;
генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение «Быстро», и генератор набирает нагрузку. Для нормальной остановки дизеля: отключают поворотом переключателя 2КУ автоматический выключатель генератора В, а поворотом переключателя 1КУ (В положение «Меньше») замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля;
дизель охлаждается до температуры настройки датчика 2ДТВ, который, срабатывая, размыкает цепь лампы 6Л3 и шунтирует микропереключатель В2;
повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДP выключается микропереключателем B1. Дизель останавливается.
Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе.
При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1P3 и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло «Авария» и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его.
Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается.
При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут.
Рис.4. Принципиальная схема дизель-генератора АСДА-100 полупроводниковыми блоками автоматики
Принципиальная электрическая схема АСДА-100, автоматизированного по 3-й степени (рис.4).
В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде. На рис.4 показана силовая схема АСДА-100. Элементы блоков и автоматики показаны свернутом виде. Силовая цепь и цепи регулирования напряжения генератора состоят из резонансной статической системы возбуждения, корректора напряжения (на схеме не показан), блока управления параллельной работой БУ с трансформатором ТТ1, автоматического выключателя генератора АГ и сети АС, контакторов КФГ и КФС, предназначенных для дистанционной автоматической коммутации силовой цепи, реверсивного двигателя ДУН, регулирующего с помощью сопротивления СУН уставку напряжения, трансформаторов тока ТТ2-ТТ7 для питания цепей измерения тока, блока датчика мощности и частоты ДМЧ и блока контроля мощности БКМ.
Контроль и измерение параметров генератора производятся амперметром А, ваттметром W, частотомером Hz, вольтметром V.
Переключатель ВВ позволяет производить измерения на различных фазах (А,В,С) с использованием одного прибора.
При ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа ВСх устанавливают в положение I. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов Th2 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Частота биений равна разности частот синхронизируемых источников питания. Выключатель статизма ВС устанавливается во включенное положение и шунтирует часть сопротивления RП2 в блоке управления БУ. Сопротивлением установки напряжения СУН напряжение синхронизируемого электроагрегата устанавливается равным напряжению сети, а кнопками изменения частоты вращения двигателя устанавливается частота генератора, равная частоте сети. Включение электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера генератора КФГ путем замыкания контактов кнопки включения контактора генератора в момент погасания сигнальной лампы ЛC1.
При ручной синхронизации нагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа BC устанавливается в положение III. При этом лампа синхроноскопа ЛС1 подключается контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов ТН1 и ТНЗ и находится под напряжением биений. Напряжение и частота генератора устанавливаются, как и при ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью. Включение нагруженного электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера сети КФС.
Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. К собственным нуждам электроагрегата относятся устройства и цепи оперативного питания, поддержания горячего резерва, дозаправки масла и т.д.
Питание схемы автоматического управления осуществляется блоком питания. Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным — аккумуляторные батареи.
Поддержание дизеля в состоянии горячей готовности производится электронагревателем ТЭН, расположенным в поддоне (водяной полости) масляного бака.
Питание на электронагреватель ТЭН подается через контакты контактора электронагревателя КЭП и предохранитель.
Контакторы КЭП включаются автоматически датчиком температуры охлаждающей жидкости, выходные контакты которого замыкаются при снижении температуры до +37°С и размыкаются при повышении ее до +45°С.
Дозаправка расходного масляного бака производится электронасосом, двигатель которого получает питание через контакты контактора заправки масла КЗМ и предохранители.
Включение контактора КЗМ осуществляется вручную кнопкой или автоматически с помощью реле заправки масла. При снижении уровня масла реле включает контактор КЗМ, а при повышении уровня масла отключает его. Аналогично работает и топливозакачивающий насос ДЗТ.
Пуск и остановку АСДА-100 осуществляют автоматически или дистанционно нажатием кнопки «Пуск» или «Стоп».
Схема предусматривает также автоматическое включение АСДА-100 на параллельную работу по методу точной синхронизации с помощью блоков автоматики.
Автономно работающий АСДА-100 поддерживает частоту тока с точностью 50±0,5 Гц независимо от нагрузки. Для поддержания частоты в заданных пределах служит система коррекции частоты, состоящая из датчиков частоты и магнитных усилителей.
Схема АСДА-100 обеспечивает защиту при следующих аварийных режимах: отключение автомата генератора, неудачный пуск и разнос двигателя, отсутствие возбуждения на генераторе, падение давления масла, перегрев дизеля и т. д. В этих случаях по сигналу соответствующего реле срабатывает реле аварии и выдает команду на остановку дизеля с одновременной выдачей сигнала.
Схемы подключения резервного дизель-генератора
Резервный дизельный генератор чаще всего подключается по стандартной схеме. Отличия в вариантах подключения могут быть в зависимости от выходного напряжения, на которое рассчитан электрогенератор (однофазное или трёхфазное), от наличия или отсутствия панели автоматического включения резерва (АВР), от типа места расположения блока контроля состояния внешней сети (в панели АВР или в панели управления автономной электростанции).
Ниже приведена однолинейная электрическая схема подключения генераторной установки с панелью АВР:
На данной схеме указаны следующие элементы:
- Дизель-генератор. Резервная дизельная электростанция.
- АВР сеть — ДГ. Панель автоматического включения резерва, которая осуществляет переключение питания нагрузки между внешней сетью и дизельной электростанцией.
- QS. Перекидной рубильник линии «обводного канала» (байпас). Данный рубильник осуществляет переключение питания нагрузки напрямую от сети, исключая из цепи энергоснабжения панель АВР. Эта опция не является обязательной для схемы резервного электропитания, но она очень удобна, так как позволяет отключить панель АВР (например для ремонта) без необходимости длительного отключения нагрузки.
- Панель управления. Панель управления дизель-генератором.
- Щит ЩРдг. Электрощитовая, в которой расположены автоматические выключатели нагрузок, которые резервируются от автономного генератора.
- QF1. Выходной автоматический выключатель генераторного агрегата.
- QF2. Автоматический выключатель для защиты кабеля собственных нужд. Обычно устанавливается в электрощитовой.
- Силовой кабель. Данный кабель прокладывается между резервным генератором и панелью АВР. По нему на нагрузки передаётся электроэнергия, которую вырабатывает дизель-генератор. Со стороны генераторного агрегата силовой кабель подключается непосредственно на клеммы выходного автоматического выключателя (QF1). С другой стороны силовой кабель подключается на соответствующие клеммы панели АВР.
- Кабель управления. Данный кабель прокладывается между резервной электростанцией и панелью АВР. Предназначение кабеля управления (сигнального кабеля) меняется в зависимости от места расположения блока контроля внешней сети. Данный блок осуществляет контроль наличия внешней сети, контроль соответствия качества основного энергоснабжения заданным параметрам (по напряжению и частоте), даёт команды на запуск и остановку генератора электричества, а также управляет переключением панели АВР. Если блок контроля внешней сети расположен на панели АВР, то по кабелю управления от панели АВР на генератор дизельный поступает сигнал о запуске или остановке. Если же блок контроля внешней сети расположен в панели управления автономной электростанции, то по данному кабелю осуществляется управление переключения панели АВР. В последнем случае, от внешней сети на электрогенератор необходимо проложить дополнительный кабель (не показан на приведенной выше электрической схеме), который подключается на панель управления, и по которому осуществляется контроль наличия и качества основного энергоснабжения.
- Кабель собственных нужд. Данный кабель прокладывается от генераторной установки в электрощитовую. Когда дизельная электростанция не работает, по данному кабелю осуществляется питание автоматического подогрева охлаждающей жидкости двигателя и автоматического подзаряда аккумуляторных батарей от внешней сети. Необходимо помнить, что кабель собственных нужд должен быть защищён отдельным автоматическим выключателем, который на схеме показан как QF2.
Очень часто на объекте есть два независимых ввода от основного энергоснабжения, что повышает отказоустойчивость системы электропитания в целом. В данном случае, дизельные генераторы подключаются аналогичным способом, как и в приведённой выше схеме, только между двумя сетевыми вводами добавляется ещё одна панель АВР (АВР сеть — сеть на однолинейной схеме ниже).
Однако, не всегда генераторы дизельные резервируют все нагрузки на объекте. Часто, потребителей разделяют на группы в зависимости от их критичности (например по величине финансовых потерь в случае их отключения от электропитания). Наименее критичной является группа нагрузок («Потребители 1 категории» на схеме ниже), которая питается только от внешней сети, и её энергоснабжение резервируется переключением между двумя сетевыми вводами. Более критичные нагрузки выделяются в так называемую «Особую группу 1 категории». Помимо двух сетевых вводов данных потребителей также резервируют дизельные электростанции (ДЭС), которые запускаются в случае пропадания основного энергоснабжения по обоим вводам. Самые важные нагрузки, для которых не приемлемо даже секундное прерывание в электропитании, выделяются в «Критическую группу». Потребителей «Критической группы» резервируют не только электрогенераторы, но и источники бесперебойного питания (ИБП), которые включаются последовательно в электрическую цепь и обеспечивают отсутствие пропадания энергоснабжения на время запуска резервной электростанции.
Если Вы планируете покупать дизель генераторы или источники бесперебойного питания рекомендуем Вам обратится к специалистам ОАО Энергомаш для правильного подбора оборудования и построения надёжной схемы энергоснабжения.
Оригинал статьи
Электрические схемы
Электрические схемы
Современные ДГУ являются техникой высокой сложности, к ним предъявляются особые требования по настройке и установке. Правильный монтаж и подключение являются гарантией длительной безаварийной работы. Монтаж электростанций должен проводиться в соответствии с эксплуатационными требованиями и по строго установленным правилам. В противном случае может наступить преждевременный износ оборудование и его порча.
В случае, когда для учета потребляемой электроэнергии используется более одного счетчика, для подключения дизель генератора имеет смысл объединить электросети в одну точку и к ней же подключать генератор. Объединение электросетей в один распределительный щит необходимо для обеспечения аварийным питанием нескольких этажей одного здания, когда приборы учета находятся на разных этажах. Реконструкция электросетей должна осуществляться на основе проекта внутреннего энергоснабжения.
При одновременном включении дизельной электростанции и существующей нагрузки в электрических сетях, возможно возникновение пожара и порча оборудования. Дизель генератор должен включаться только в случае отсутствия напряжения в основных сетях. Для исключения возможности одновременного включения необходимо установка АВР – автоматического ввода резерва в эксплуатацию.
Для работы мобильных дизельных электростанций на открытых площадках необходим коммутационный щит для подключения ДГУ. Его устанавливают на фасаде здания с тыльной стороны. Вынос коммутационной аппаратуры также необходимо осуществлять на базе согласованного проекта.
Схема подключения дизель генератора в помещении
Дизельные электростанции являются мощным источником тепла, которое выделяется в процессе работы двигателем, электрогенератором и выпускным коллектором. Это может привести к повышению температуры в здании, где эксплуатируется агрегат и впоследствии негативно сказаться на его производительности. Чтобы предотвратить перегрев электростанции, помещение необходимо оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции. Спроектирована она должна быть таким образом, чтобы воздушный поток поступал в помещение со стороны электрогенератора, затем проходил через радиатор системы охлаждения и, наконец, выводился через воздуховод с помощью вентилятора за пределы здания.
Подготовка к эксплуатации дизельного генератора
Подготовка электростанции к эксплуатации должна отвечать следующим требованиям:
— дизель генератор должен быть защищен от воздействий окружающей среды, в том числе от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных осадков;
— необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции во избежание перегрева агрегата;
— дизельные генераторы необходимо предохранять от воздействия чрезмерно низких и высоких температур, а также их резких перепадов;
— схема подключения дизельных электростанций должна предусматривать защиту от попадания воздушных примесей, в том числе дыма, строительной пыли, выхлопных газов, химических веществ и т.п.
Для наиболее эффективного охлаждения дизельной электростанции, а также свободного доступа к ней, пространство вокруг генератора должно быть не менее 1.5м сверху и 1м по периметру. При установке дизельных установок на открытых площадках, схема подключения должна включать в себя защиту от внешних воздействий. Это может быть всепогодный шумопоглощающий кожух или же в условиях Севера — контейнер. Кожухи также могут быть предусмотрены при временной установке дизель генератора в помещении или вне его.
Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.
Артикул: ADP-20С-Т400-1РГ
Цена: по запросу
Наличие: доступно под заказ
Дизель-генератор Perkins серии ADP-20 (мощностью 24 кВт и частотой 50 Гц) предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В.
В качестве основных источников электроснабжения дизель-генератор 24 кВт ADP-20 применяется для автономных объектов (буровые установки и рабочие площадки, аварийные и спасательные службы, коттеджные поселки и частные дома, дизель-электрические машины, вахтовые поселки и т.п.).
В качестве резервных источников электроснабжения дизель генератор Perkins могут применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергоснабжения (телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, центры обработки и хранения данных, аэропорты и вокзалы, офисные здания и т.п.).
На нашем сайте вы можете выбрать и купить дизель-генератор 24 кВт Perkins, цена предоставляется по запросу. Проверка дизель-генератора и его испытания проходят в заводских условиях в соответствии с ГОСТ. Инструкция по запуску дизель-генератора так же как и принципиальная схема предоставляется в комплекте тех.документации на дизель-генератор.
Соответствие стандартам:
Дизель-генератор 24 кВт серии ADP сертифицированы, и соответствуют ГОСТ Р 53174-2008. Климатическое исполнение – УХЛ.
Базовое исполнение дизель генератора 24 кВт ADP-20:
Двигатель Perkins 1103A-33G с зарядным генератором и стартером, генератор Mecc Alte ECO28-2L/4 с AVR DSR, (Marelli Motori MJB 160 MA4, Leroy Somer LSA 42.2 M7, Marathon Electric 283CSL1506, БГ-30-4, ГС-250-20/4, Engga), стальная рама, система газовыхлопа с глушителем шума, система впуска с воздушным фильтром, система топливоподачи с топливным баком на 90 л. и топливными фильтрами, механизм управления топливным насосом высокого давления, система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока, система охлаждения масла с маслянным радиатором, пульт управления первой степени автоматизации СУЭМ-20-1, устройство останова двигателя на базе соленоида, Устройство подрегулировки ТНВД, комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации. Специальное исполнение подразумевает демонтаж пульта управления для установки системы автоматики заказчика.
Основные технические характеристики:
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Основная мощность (длител.), кВт/кВА | 24/30 |
Резервная мощность, кВт/кВА | 26,4/33 |
Напряжение, В | 400 |
Модель двигателя | Perkins 1103A-33G |
Частота вращения вала двигателя, об/мин | 1500 |
Расход топлива, л/ч | |
— при 100% нагрузки | 9,2 |
Базовая модель генератора | Mecc Alte ECO28-2L/4 |
Род тока | переменный трехфазный |
Частота тока, Гц | 50 |
Номинальный коэффициент мощности | 0,8 |
Номинальный ток, А | 43,2 |
Заправочные емкости, л: | |
— топливный бак, л | 90 |
Время автономной работы при 100 % мощности, ч | 8.8 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1543 х 860 х 1290 |
Габаритный чертеж на Дизель-генератор 24 кВт Perkins
Аварийный распределительный щит (АРЩ) и аварийный дизель-генератор (АДГ). Схемы автозапуска и взятия на шины АДГ
Аварийные источники электроэнергии, дизель-генераторы и аккумуляторные батареи, предназначены для питания ответственных судовых потребителей при исчезновении напряжения на ГРЩ.
Аккумуляторные батареи используют также в качестве аварийных источников электроэнергии, которые кратковременно обеспечивают питание необходимых ответственных потребителей с момента исчезновения напряжения на ГРЩ до начала работы аварийного дизель-генератора.
Согласно Правилам Регистра аварийный источник электроэнергии должен быть установлен на каждом судне, кроме грузовых судов ограниченных (II и III) районов плавания и валовой вместимостью 300 и менее peг. т и судов, где основным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея, если она по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийным источникам.
Наиболее распространены дизель-генераторные аварийные электростанции, состоящие из одного или нескольких дизель-генераторных агрегатов и аварийного распределительного щита (АРЩ).Аварийные дизель-генераторы (АДГ) имеют автономные системы топлива, охлаждения и смазки. Мощность и количество АДГ рассчитывают по табличному методу.
Время работы аварийной электростанции должно быть не менее 36 ч для промысловых баз, судов пассажирских и специального назначения неограниченного и ограниченного (I) районов плавания. Для всех остальных судов в зависимости от валовой вместимости и района плавания — 6 или 3 ч.
В соответствии с Правилами Регистра от аварийного распределительного щита получают питание: аварийное освещение; электроприводы водонепроницаемых дверей; системы сигнализации о закрытии дверей и указатели их положения; щит сигнально-отличительных огней; фонари «не могу управляться»; аварийная сигнализация; фонари дневной сигнализации; устройства дистанционного пуска и сигнализации о пуске средств объемного пожаротушения; пожарный аварийный насос; компрессоры и насосы спринклерной системы; щит питания радиостанции; гирокомпас.
Рекомендуется питать от АРЩ привод руля и осушительный насос.
Аварийные источники электроэнергии имеют защиту только от коротких замыканий и сигнализацию о перегрузке. АДГ с АРЩ и стартерной аккумуляторной батареей размещает в одном помещении выше палубы переборок вне шахт машинных отделений, но не перед переборкой. Помещение должно иметь отопление достаточное, чтобы обеспечить безотказный пуск АДГ, и выход непосредственно на открытую палубу. На пассажирских судах устанавливают АДГ с автозапуском, а на остальных — АДГ с ручным или автоматическим пуском. Время от начала автоматического пуска до подачи питания потребителям не должно превышать 10 с.
Схема неавтоматизированной аварийной электростанции (рис. 1) с ручным пуском дизеля. Распределительные шины АРЩ соединены перемычкой с ГРЩ через замыкающие контакты контактора 2К. Через эту перемычку получают питание в нормальном режиме потребители с совмещенным электроснабжением от ГРЩ и АРЩ. При исчезновении напряжения на ГРЩ срабатывает контактор 2К, отключая своими замыкающими контактами распределительные шины АРЩ от ГРЩ. Соответственно, если напряжение на шинах ГРЩ присутствует, значит АДГ не получит команду на запуск и взятие на шины не произойдёт.
Рис. 1. Принципиальная схема неавтоматизированной аварийной электростанции: I — потребители АРЩ; II — от ГРЩ; III — потребители с совмещенным электроснабжением — от ГРЩ и АРЩ; Аг, Вг, Сг — генераторные шины АРЩ; Ар, Вр, Ср — распределительные шины АРЩ
После ручного запуска аварийного агрегата и появления напряжения на генераторных шинах АРЩ, питание получает катушка контактора 1К. Контактор срабатывает, подключая генераторные шины АРЩ к распределительным.
В цепях катушек контакторов 1К и 2К предусмотрена блокировка размыкающими контактами, не допускающая одновременного включения контакторов.
Защита генератора и потребителей от коротких замыканий осуществляется соответственно селективным воздушным автоматом (АВ) и установочными автоматами (АУ). (На схеме не показаны способы возбуждения генератора и контрольно-измерительные приборы.)
Схема аварийной электростанции с автоматикческим запуском АДГ и приема им нагрузки при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ (рис. 2). Аварийная электростанция состоит из дизеля 1Д6С-150М (110 кВт, 1500 об/мин), генератора МС-117-4 (100 кВт, 400 В, 1500 об/мин), возбудителя МВС 18/6 (33 кВт, 28 В, 1500 об/мин), четырех аккумуляторных батарей 6СТК-180М (24 В, 360 А-ч) и АРЩ с установленными на нем приборами автоматического и ручного управления, сигнализации и контроля.
Схема АРЩ, кроме своего прямого назначения, предусматривает питание потребителей первичного запуска основной электростанции.
На АРЩ предусмотрены генераторные и распределительные шины. К последним через установочные автоматы (АУ) присоединены потребители. Если на ГРЩ имеется напряжение, потребители АРЩ получают питание от ГРЩ через перемычку и замыкающие контакты контактора 2К. При исчезновении напряжения на ГРЩ аварийный дизель-генератор автоматически запускается и подключается к распределительным шинам АРЩ через замыкающие контакты контактора 1К.
При питании распределительных шин АРЩ от ГРЩ, для подготовки схемы автоматического запуска агрегата следует на АРЩ включить выключатель контроля (ВК), пакетный переключатель (ПП) установить в положение «Автоматика» и включить генераторный автомат АС. Импульсом для срабатывания схемы служит исчезновение напряжения на ГРЩ на время порядка 3 с.
Управление процессом пуска осуществляет программный кулачковый механизм с набором кулачных шайб, действующих на контакты КПМI —КПМV микровыключателей (КПМIII не используется и на схеме не показан).
При вращении кулачкового механизма кулачки шайб, набегая на контакты, поочередно их замыкают в соответствии с приведенной диаграммой (см. рис. 2 — внизу справа). На схеме представлены следующие основные элементы: серводвигатель кулачкового программного механизма (ДКПМ), серводвигатель подачи топлива (ДТ), действующий на рейку топливных насосов; электродвигатель маслопрокачивающего насоса (ДМ), предварительно (перед пуском) прокачивающий масло через дизель; генератор постоянного тока (ГЗ), приводимый во вращение дизелем и служащий для питания катушки реле удавшегося запуска (РУЗ), а также для подзарядки через реле-регулятор (РРТ) аккумуляторной батареи (АБ), питающей схему управления автозапуском; электродвигатель стартера (СТ), служащий для запуска дизеля; конечный выключатель (КВТ), ограничивающий движение рейки топливных насосов; комплект реле.
Рис. 2. Схема автоматизированной аварийной электростанции
Автоматический пуск осуществляется следующим образом. При исчезновении напряжения на ГРЩ срабатывает контрольное реле напряжения (РНК) и контрольное реле времени (РВК), катушки которых получали питание от ГРЩ через трансформатор 2ТН, контакты ВК, а РВК — еще через выпрямитель ВС. Одновременно обесточится контактор 2К и отключит распределительные шины АРЩ от ГРЩ.
В результате срабатывания РНК замкнутся его размыкающие контакты РВК1 и получит питание электродвигатель маслопрокачки ДМ.
Через 3с срабатывает реле времени РВК, отключая свои замыкающие контакты РВК1 в цепи ДМ, прерывая его работу, и замыкает контакты РВК2, по- Давая питание на серводвигатель кулачкового механизма ДКПМ и подачи топлива ДТ, так как контакты KHMII и КПМIV программного устройства в нулевом положении замкнуты.
Серводвигатель ДТ открывает доступ топлива к дизелю. Одновременно включается сигнализация, так как через контакты 1КЗ получает питание красная лампа ЛСК5; а ревун (Р) — через контакты 1КЗ и контакты блокировочного реле РБР, кроме того, включается сигнализация на пульте управления судовой силовой установкой (ПССУ). Для снятия звукового сигнала следует нажать кнопку снятия сигнала (КнС). В результате этого получит питание блокировочное реле (РБ) и разомкнет контактами РБ1 питание на ревун.
Оптическая сигнализация красной лампой ЛСК5 остается. В результате работы ДКПМ через 2с замыкается контакт KHMI и включается промежуточное реле (PH). Замыкающие контакты РП1 подают питание стартерному реле (РПС), которое своими замыкающими контактами включает стартер СТ.
К этому времени серводвигатель ДТ успевает переместить рейку топливных насосов до положения, соответствующего частоте вращения дизеля 200—300 об/мин, что облегчает его запуск.
Если дизель запустился, то по достижении частоты вращения 500—600 об/мин генератор ГЗ создает напряжение, достаточное для срабатывания реле удавшегося запуска РУЗ. Это реле, размыкая свои контакты РУ31 в цепи реле РП, отключает реле РПС, а следовательно, стартер. Замыканием контактов РУ32 в цепи ДТ блокируются контакты КПМII, а в цепи ДКПМ — контактами РУЗЗ — блокируются контакты КПМIV.
Серводвигатель ДТ работает до тех пор, пока рейка топливного насоса, достигнув крайнего положения, соответствующего 1500 об/мин, не замкнет контакты конечного выключателя топлива (КВТ). Контакты КВТ подают питание на катушку реле нормальной частоты вращения дизеля РНС, которое, сработав, своими размыкающими контактами РНС1 отключает серводвигатель ДТ, а контактами РНС2 разрывает одну из параллельных цепей серводвигателя ДКПМ. Замыкающими контактами РНСЗ подается питание на реле защелки 1РЗ, которое включает свои замыкающие контакты 1Р31.
В результате получает питание катушка контактора 1К и своими замыкающими контактами 1К включает аварийный генератор на распределительные шины АРЩ; АДГ к этому времени автоматически, с помощью регулятора напряжения типа УБК-М, поднимает напряжение на шинах до 400 В. Одновременно замыкающими контактами 1К4 включается белая лампа ЛСБ4 и подается сигнал на ПССУ о включении аварийного дизель-генератора, а размыкающими контактами 1КЗ снимается сигнал о запуске дизеля.
По истечении 18—30 с после начала пуска контакты КПМV разомкнутся и серводвигатель ДКПМ остановится, а валик кулачкового механизма займет нулевое (исходное) положение, так как шайбы развернутся на 360°. В случае неудавшегося первого запуска дизеля РУЗ не сработает, стартер после трехсекундной работы отключится контактами КПМI программного механизма. Затем, после трехсекундного интервала программный механизм снова замкнет свои контакты КПМI и будет предпринята вторая попытка запуска. Если и эта попытка окажется неудачной, то будет предпринята третья попытка.
Если после трех попыток дизель не запустится, то к этому времени размыкаются контакты КПМIV программного устройства и серводвигатель ДКПМ останавливается, так как вторая параллельная цепь питания ДКПМ разорвана замыкающими контактами РУЗЗ.
После выявления и устранения причин неудавшегося запуска дизеля автоматический запуск может быть произведен только при установке кулачкового программного механизма в нулевое (исходное) положение, что осуществляется нажатием кнопки возврата КнВ, подающей питание ДКПМ.
Схема предусматривает также ручной запуск дизеля. Нажатием кнопки КнМ пуска двигателя маслопрокачивающего насоса ДМ и кнопки пуска КнП стартера производят запуск дизеля.
Останавливают дизель вручную, перемещая рейку подачи топлива до отказа; при этом рейка, связанная с ДТ, устанавливается в нулевое (исходное) положение.
Если во время работы аварийного агрегата появится напряжение на ГРЩ, то реле РНК и РВК обесточат схему управления, обесточится контактор 1К и своими контактами 1К отключит распределительные шины АРЩ от аварийного генератора. Замкнувшиеся контакты 1К2 подадут питание на катушку реле защелки 2РЗ, вследствие чего получит питание катушка контактора 2К и своими замыкающими контактами 2К подключит распределительные шины АРЩ к ГРЩ.
Для проверки автоматического запуска аварийного дизель-генератора без подключения генератора на распределительные шины АРЩ достаточно отключить контрольный выключатель ВК.
Напряжение зарядного генератора ГЗ и силу тока подзарядки батареи контролируют при помощи вольтамперметра VA, защита осуществляется автоматом защиты АЗСГ-50.
АДГ с его системой автозапуска и АРЩ должны быть в постоянной готовности к работе, поэтому они требуют тщательного систематического ухода.
Оборудование должно содержаться в чистоте. Особое внимание должно быть уделено контролю за состоянием стартерной аккумуляторной батареи. АДГ периодически запускают для проверки работоспособности всех элементов, и, особенно, после выполняемых профилактических осмотров и ремонта.
Схема регулирования мощности дизель-генератора
Тепловозные дизели и дизель-генераторы типа Д49 оборудуются всережимными регуляторами. Совместно с тепловозной системой управления эти регуляторы обеспечивают управление частотой вращения и нагрузкой дизелей. В серийном производстве нашли применение две основные системы регулирования частоты и мощности для тепловозов: с электропередачей и с гидропередачей.
На тепловозах с электропередачей современных типов система регулирования построена таким образом, что машинист, устанавливая контроллер на ту или иную позицию, задает одновременно дизелю определенную частоту вращения и определенное выдвижение реек топливных насосов. Поскольку цикловая подача топлива на данной частоте вращения определяется выдвижением реек, то при неизменных внешних условиях (температура, давление, влажность) этому выдвижению реек на установившемся режиме соответствует определенный вращающий момент дизеля. При заданной частоте вращения вала это означает, что дизель на данной позиции контроллера имеет определенную (с некоторыми возможными отклонениями) мощность. По значениям этих параметров, соответствующих каждой позиции контроллера, можно построить тепловозную характеристику.
На дизеле установлен и приводится в действие от его вала объединенный регулятор частоты вращения и мощности (рис. 83), включающий регулятор частоты РЧ, механизм управления частотой МУЧ и регулятор мощности РМ с индуктивным датчиком ИД. Генератор Г приводится во вращение от вала дизеля Д и работает на нагрузку Н. Возбудитель В также приводится во вращение от вала дизеля. Регулятор частоты РЧ поддерживает заданную контроллером К через механизм управления частотой МУЧ частоту вращения вала дизеля, воздействуя тягой управления ТУ на рейки топливных насосов высокого давления Т.
Регулятор мощности РМ сравнивает положение тяги ТУ с положением исполнительного органа МУЧ и в случае их взаимного несоответствия приводит в движение индуктивный датчик ИД. Сигнал этого датчика складывается в автомате управления нагрузкой АУН с сигналом от блока задания возбуждения БЗВ.
Величина сигнала БЗВ определяется частотой электрического тока, вырабатываемого возбудителем В, которая пропорциональна частоте вращения вала дизеля. Автомат управления нагрузкой АУН управляет возбуждением генератора Г, задавая ток возбуждения, пропорциональный сумме сигналов от блока задания возбуждения и индуктивного датчика. Система рассчитана таким образом, что основную часть нагрузки определяет БЗВ, а сигнал ЯД догружает дизель до требуемого значения, меняя его нагрузку в сравнительно небольших пределах. При этом он компенсирует нечувствительность БЗР к изменениям нагрузки. В зависимости от конкретных особенностей того или иного типа тепловоза ИД вступает в работу, начиная с той или иной позиции контроллера. На более низких позициях возбуждение тягового генератора обеспечивает только сигнал БЗВ.
Рис. 83. Схема регулирования частоты и мощности тепловозного дизель-генератора
⇐ | Схемы систем охлаждения | | Тепловозные дизели типа Д49 | | Объединенный регулятор частоты и мощности типа 7РС | ⇒
GAVR-8A дизель-генератор avr схема для генератора части
Запасные части (запчасти) для генератора марки SDMO, Airman, Wilson, genmac, Caterpillar,EPS System, Cummins, Denyo, JCB, Pramac, Atlas Copco, Geko, Energo, Yanmar, Gesan, Kubota, Broadcrown, Elcos, TOYO, CTM, Himoinsa, Green Power, Ayerbe, Inmesol, Mitsubishi, Grupel, Motor, FPT, Nippon Sharyo, CTG, Onis Vista, CGM, RID, AKSA, Hobberg, VMtec, Stubelj, Welland, Tecsan, Ausonia, Fogo, WFM, GENBOX, Benza, Elentek, TCC, HERTZ, AD, MOSA, Lister Petter, Endress, GenPower, PowerLink, GenPowex, EMSA, EuroPower, Дизель, Kipor, Kurkcuoglu, EuroEnergy, Z-Power, Вепрь, CCM, MVAE, Электроагрегат, MingPowers, Tide Power, Coelmo, Hyundai, СТАРТ, АМПРЕОС, VibroPower, Mobil-Strom, Leega, GreenField, RKaft контроллеры, панель управления, автокарта.
8 727 327 91 91 / 8 778 008 02 99
У нас вы найдете все запасные части для генератора
Контроллер DSE720, DSE6020, DSE7320, DSE5220, AMF4.0, AMF25
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА
ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ
ТЕРМОСТАТ
ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ПЕРЕДНИЙ
САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ЗАДНИЙ
ФОРСУНКА
КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК ДВИГАТЕЛЯ
ВКЛАДЫШ КОРЕННОЙ (ВЕРХ)
ВКЛАДЫШ КОРЕННОЙ (НИЗ)
ШАЙБА УПОРНАЯ (ВЕРХ)
ШАЙБА УПОРНАЯ (НИЗ)
ВКЛАДЫШ ШАТУННЫЙ
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА
ПОРШЕНЬ
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ (ПЕРВОЕ)
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ (ВТОРОЕ)
КОЛЬЦО МАСЛОСЪЕМНОЕ
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
КЛАПАН ВПУСКНОЙ
КЛАПАН ВЫПУСКНОЙ
СУХАРЬ
ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ
ПРУЖИНА КЛАПАНА (ВНЕШНЯЯ)
ПРУЖИНА КЛАПАНА (ВНУТРЕННЯЯ)
ПОМПА ВОДЯНАЯ
НАСОС ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ
КЛАПАН ТОПЛИВНЫЙ (СОЛЕНОИД)
КРЫЛЬЧАТКА
ГЕНЕРАТОР ЗАРЯДНЫЙ
СТАРТЕР
НАСОС МАСЛЯНЫЙ
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД)
Автоматический выключатель дизель-генераторной установки
Автоматический выключатель — это переключающее устройство, под действием которого дизель-генераторная установка может включаться, заряжать и отключать ток, который присутствует в нормальных и ненормальных условиях цепи, в течение определенного времени.
Автоматические выключатели делятся на высоковольтные выключатели и низковольтные выключатели в зависимости от области их применения. Но граница между высоким и низким напряжением относительно нечеткая. Вообще говоря, высоковольтными электроприборами называют напряжение более 3кВ.Автоматический выключатель низкого напряжения также называют автоматическим выключателем, обычно известным как «выключатель воздушной цепи». Это своего рода электроприбор, который может не только переключаться вручную, но и защищать электрическое оборудование.
Дизель-генераторный автоматический воздушный выключатель — это низковольтное автоматическое коммутационное устройство, которое обычно используется в цепях с напряжением переменного тока ниже 500 В. При нормальной работе он используется для включения или отключения главной цепи; при ненормальной работе он используется для защиты главной цепи от перегрузки, короткого замыкания и пониженного напряжения и автоматически отключает цепь.А после отключения тока короткого замыкания нет необходимости менять детали.
Распределительная мощность дизель-генераторной установки — выключатель. Автоматический выключатель может защитить генератор переменного тока генераторной установки от повреждения током перегрузки или другого аномального удара. Автоматический выключатель имеет высокую отключающую способность и возможность автоматического отключения. Пользователи могут напрямую протягивать силовой кабель от нижнего конца автоматического выключателя к нагрузке при подключении питания.
Одним словом, функция автоматического выключателя — это управляющее и защитное действие.
Функция управления: ввод или удаление части силового оборудования или линий в соответствии с эксплуатационными требованиями.
Защитное действие: при выходе из строя силового оборудования или линии на выключатель срабатывает релейная защита и автомат, а неисправная часть быстро удаляется из электросети, чтобы обеспечить нормальную работу исправной части мощности. сетка.
К автоматическим выключателям предъявляются некоторые требования:
1.Автоматические выключатели должны надежно работать в течение длительного времени в номинальных условиях.
2. Должна быть предусмотрена достаточная способность к короткому замыканию.
Поскольку сетевое напряжение относительно надежно, а ток велик, при отключении автоматического выключателя между контактами возникает сильная дуга, и цепь может быть отключена только тогда, когда дуга полностью погашена. Следовательно, автоматические выключатели должны обладать достаточной способностью к короткому замыканию, особенно в случае короткого замыкания, они должны быть способны надежно отключать ток короткого замыкания и обеспечивать достаточную термическую стабильность и динамическую стабильность.
3. Должно быть указано как можно более короткое время начала.
При возникновении короткого замыкания в электросети требуется автоматический выключатель для быстрого отключения аварийной цепи, что может сократить время замыкания электросети и уменьшить повреждение оборудования кратковременным током короткого замыкания. .
4. Простая конструкция и невысокая цена.
Когда требуются безопасность и надежность, следует также учитывать экономику. Поэтому автоматический выключатель должен быть простой по конструкции, небольшого размера, легкого веса и невысокой цены.
Типы автоматических выключателей:
Китайские воздушные автоматические выключатели имеют тип устройства, универсальный тип, быстродействующий тип, тип ограничения тока и т. Д., Обычно используемым типом устройства является автоматический воздушный выключатель серии DZ10, универсальный тип DW94 , DW95, DW98 и другие модели, а также автоматический выключатель DZ10.
Кроме того, возможно, автоматический выключатель неисправен во время работы. В автоматических выключателях дизель-генераторов часто встречаются два вида неисправностей:
1.Автоматическое отключение выключателя.
Решение: срабатывает перегрузка или короткое замыкание дизель-генераторной установки. Если автоматический выключатель выходит из строя, нам необходимо его отремонтировать или заменить.
2. Автоматический выключатель не может быть включен.
Решение: ручку выключателя можно включить только после того, как он был отключен. Для параллельного управления, не синхронизированного, не может быть закрыт. Это неисправность автоматического выключателя, его нужно ремонтировать и заменять.
Принципиальная схема дизель-генератора
Контекст 1
… V * — установленное мгновенное значение напряжения, V r — номинальное напряжение микросети, Q r — номинальная выходная реактивная мощность генератора, а Q * — измеренная фактическая выходная реактивная мощность. Коэффициент спада напряжения обозначается n. Характеристика спада напряжения, приведенная в (2), показана на рисунке 2. На этом рисунке минимальное и максимальное допустимые напряжения в системе представлены как V min и V max соответственно. Коэффициент падения напряжения можно рассчитать, используя номинальную выходную реактивную мощность генератора, а также минимальный и максимальный уровни напряжения.Регуляторы падения частоты и напряжения, указанные в (1) и (2), могут использоваться в каждом управляемом генераторе для поддержания частоты и напряжения микросети в пределах указанных стандартов. Однако нераспределяемые генераторы в микросети работают в режиме отслеживания максимальной мощности, чтобы увеличить преимущества возобновляемых источников энергии. В этой статье взаимодействие между различными типами DG в автономной микросети исследуется с помощью стратегий управления спадом, учитывающих переходные характеристики и возможность динамического разделения мощности.Предполагается, что микросеть может состоять только из инерционных источников или только из неинерциальных источников, либо из того и другого. Влияние используемого управления спадом также учитывается во время синхронизации DG в микросети. III. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ M ICROGRID Рассмотрим систему микросетей, показанную на рис. 3. Два DG, DG1 и DG2, подключены к шинам BUS-1 и BUS-3 соответственно. Выходная активная и реактивная мощность DG1 и DG2 обозначается P 1, Q 1 и P 2, Q 2 соответственно. Автоматические выключатели DG используются для синхронизации и изоляции.Две нагрузки, load1 и load2, подключены к шинам BUS-2 и BUS-4. Параметры системы приведены в таблице 1. Следует отметить, что каждый DG и нагрузка в микросети подключаются через короткий отрезок линии. Микросетка моделируется в PSCAD для моделирования. При моделировании микросетей рассматриваются два типа ДГ: инерционные и неинерционные. Падения частоты и напряжения используются для управления и распределения выходной реальной и реактивной мощности каждого РГ в микросети. В зависимости от условий нагрузки контроллер спада рассчитывает рабочую частоту для каждого ДГ.Коэффициенты спада для каждого ДГ выбираются для управления частотой в пределах изохронного частотного диапазона (здесь оно выбрано как ± 0,25 Гц) и напряжением в пределах ± 6% от номинального значения при распределении активной и реактивной мощности между нагрузками пропорционально емкости ДГ. . Следует отметить, что основная цель — изучить переходное поведение источников в микросети. Поэтому не было предпринято никаких попыток восстановить частоту до номинального значения путем вертикального смещения линии спада с использованием более медленного контура управления.Рассмотрены три тематических исследования для анализа взаимодействия между различными типами ОГ с использованием обычных характеристик контроля спада, приведенных в Разделе II. Дизель-генератор выбран для представления инерционного ДГ, в то время как трехфазный преобразователь, питаемый от идеального источника постоянного напряжения, выбран для представления неинерциального источника. В первом случае анализируется поведение инерциальных ДГ. Далее представлен ответ микросети с неинерциальными ДГ. Наконец, считается, что как инерционные, так и неинерционные DG предлагают лучшие стратегии контроля падения для гибридной микросети.Показано взаимодействие между DG во время синхронизации и изменения нагрузки. Результаты моделирования для трех упомянутых выше случаев представлены ниже. В данном исследовании предполагается, что DG1 и DG2 являются инерционными источниками на базе дизель-генераторов. Каждый генератор состоит из двигателя внутреннего сгорания (ВС), соединенного с синхронным генератором. Принципиальная схема дизельного генератора показана на рис. 4. Двигатель внутреннего сгорания интегрирован с регулятором для управления выходной частотой вращения вала двигателя путем регулирования количества топлива, подаваемого в двигатель.После активации спада частоты дизельного генератора двигатель внутреннего сгорания поддерживает требуемую частоту вращения выходного вала до значения, требуемого спадом. Также дизель-генератор снабжен возбудителем и регулятором напряжения для управления выходным напряжением на клеммах. Требуемое значение регулируемого напряжения может быть установлено в зависимости от падения напряжения. Дизель-генераторы были смоделированы с соответствующей динамикой компонентов в PSCAD. Параметры для моделирования двигателя внутреннего сгорания и генератора получены от производителя [18].Параметры первого дизель-генератора (т.е. ДГ1) приведены в Приложении-А. Из результатов экспериментов и моделирования, полученных в микросети, подключенной к дизель-генератору, очевидно, что существуют колебания частоты и реальной мощности во время переходных процессов из-за реакции регулятора [14]. Поэтому в этом разделе исследуется динамический отклик только дизельных генераторов. Для анализа синхронизации генератора предполагается, что DG1 подключен к системе, питающей как нагрузку 1, так и нагрузку 2, в то время как микросеть работает в автономном режиме.Затем DG2 синхронизируется с микросетью с помощью выключателя CB DG2. Во время синхронизации величина напряжения входящего генератора (то есть DG2) регулируется до значения, равного PC. Затем фазовый угол DG2 и частота регулируются, чтобы соответствовать значениям на ПК. Далее выключатель DG2 замыкается в точке перехода напряжения через нуль. В моделировании DG2 подключается к микросети через 26,593 с после выполнения условий синхронизации. После подключения DG2 оба DG работают по падению частоты и напряжения, распределяя мощность нагрузки в микросети.Распределение активной и реактивной мощности до и после подключения DG2 показано на рис. 5. Можно видеть, что DG2 начинает подавать активную и реактивную мощность после подключения. Изменение настройки частоты DG на основе спада (т.е. частоты, рассчитанной из уравнения спада) показано на рис. 6. Непосредственно перед синхронизацией DG1 поддерживает частоту микросети в режиме управления спадом, а частота DG2 настраивается на частоту ПК. (т.е. равна частоте спада DG1) для целей синхронизации.Однако после подключения DG2 его частота меняется на частоту без нагрузки, поскольку в момент подключения реальная выходная мощность равна нулю. Затем DG2 начинает подавать активную мощность, вызывая постепенное уменьшение частоты спада. С другой стороны, реальная выходная мощность DG1 постепенно уменьшается по мере того, как DG2 подает мощность в микросеть. Наконец, система переходит в устойчивое состояние примерно через 12 секунд. Коэффициенты спада, приведенные в таблице 1, выбраны для обеспечения мощности нагрузки, пропорциональной мощности ДГ.В установившемся режиме отношение реальной выходной мощности между двумя ДГ составляет 1,25. Это соответствует соотношению номинальных мощностей этих двух DG, приведенному в таблице 1. Выходные токи DG1 и DG2 во время и после синхронизации показаны на рис. 7. Из рис. 4 и 5, переходные колебания можно увидеть в сигналах частоты и активной мощности после подключения DG2 к микросети. Колебания системы дополнительно демонстрируются выходными токами ДГ, показанными на рис. 7. Эти ДГ вводят токи с немного разными частотами, пока не будет достигнута точка спада установившегося состояния.Основная причина этих колебаний — более медленная реакция регулятора этих инерционных генераторов. Выходная скорость / частота каждого генератора не может быть изменена мгновенно в соответствии со значением, запрошенным из спада частоты. Кроме того, из-за отсутствия одного сильного источника (например, энергосистемы) в изолированной микросети эти частотные колебания проявляются более сильно. В этой конфигурации микросети два дизель-генератора разделены небольшим отрезком линии, который дополнительно ограничивает демпфирующие колебания.Поэтому предлагается способ минимизировать колебания при синхронизации генератора с помощью регулятора спада. Предлагаемый контроллер спада используется только во время синхронизации входящего генератора (то есть для DG2). Следует отметить, что используется только существующее регулирование демпфирования дизельных генераторов, а конкретный регулятор демпфирования не реализован. Предлагаемое управление спадом достигается путем изменения настройки частоты входящего генератора с частоты ПК на частоту спада с постоянной времени характеристики регулятора в генераторе.Характеристика для плавного переключения спада может быть затем реализована путем изменения (1) …
Цепь автоматического регулятора оборотовдля дизельных генераторов
В сообщении обсуждается схема регулятора оборотов дизельного генератора для лодок, использующая метод ШИМ, а также простой шунт симистора. схема. Идея была предложена мистером Дэйвом.
Цели и требования схемы
- Я с интересом просматривал ваш веб-сайт электронных схем и был бы признателен, если бы вы прокомментировали следующий
- В настоящее время я использую генератор 220 В 50 Гц от главного дизельного двигателя в моем лодки, частота вращения этого двигателя НЕ регулируется, и ее трудно установить на правильную частоту вращения, чтобы поддерживать генератор на правильной частоте вращения для выходной мощности 50 Гц.
- Можно ли преобразовать эту переменную ЧАСТОТУ переменного тока 220 В в 220 В постоянного тока с помощью моста выпрямитель, а затем преобразовать его обратно в 220 В 50 Гц
- Это решит серьезную проблему для тех из нас, у кого есть небольшие лодки, на которых нет места или которые могут нести дополнительную нагрузку другого морского дизельного двигателя, генератор способен мощностью 4 кВА
- Ваши комментарии будут оценены
Конструкция
Запрошенная схема управления оборотами дизель-генератора может быть выполнена либо b Если использовать метод ШИМ или то же самое может быть реализовано с помощью схемы автоматического шунтирующего регулятора, давайте разберемся с двумя аналогами из следующего объяснения:
Первая идея, как указано выше, использует схему полного мостового инвертора IRS2453 и подключенную IC 555 Каскад ШИМ-контроллера для предполагаемого управления числом оборотов на выходе дизель-генератора.
Конструкция выглядит довольно простой, в которой сеть диодных мостов преобразует входное 220 В в напряжение шины постоянного тока 330 В для полной мостовой драйверной сети, которая, в свою очередь, преобразует его в прямоугольную волну 220 В переменного тока через соответствующие 4 N-канальных двухтактных сеть MOSFET.
Поскольку этот выходной сигнал представляет собой прямоугольный сигнал 330 В постоянного тока, он соответствующим образом обрабатывается с помощью секции ШИМ IC 555 в требуемый выходной синусоидальный сигнал переменного тока 220 В. Настройка ШИМ обеспечивает фиксированный выходной сигнал 220 В, который, как можно ожидать, будет относительно стабильным без колебаний.
Использование метода шунтирования симистора
Несмотря на точность, приведенная выше концепция выглядит довольно сложной и сложной по сравнению со следующей схемой контроллера дизельного генератора на основе простого симисторного шунта:
Вышеупомянутая схема была первоначально разработана для управления двигателем VAWT ветряной мельницы.
Однако та же конструкция может также эффективно использоваться для управления выходом дизель-генератора на постоянное напряжение 220 В.
Схема выглядит намного проще и не требует пояснений.
Мостовой выпрямитель преобразует оба полупериода дизельного генератора в положительные полноволновые циклы для симистора, так что симисторная цепь может шунтировать оба этих цикла на землю, которая может превышать отметку 220 В.
Стабилитрон 220 В фиксирует уровень шунтирования для симистора, эта секция может быть заменена шунтирующим стабилитроном TL431 для обеспечения точного стабилизированного по температуре выхода для генератора. Мостовая сеть должна иметь соответствующие характеристики, чтобы выдерживать пики тока генератора.
Что такое генераторные диоды и для чего они нужны?
по [email protected] 20. ноября 2018 04:14Диоды — небольшая, но важная часть вашего дизельного генератора. Генератор работает путем преобразования механической энергии в электрическую в генераторе переменного тока. Внутри генератора переменного тока магнитное поле (перемещаемое механической энергией) преобразует механическую энергию в электрическую.
Что такое генераторные диоды?
Диоды — это устройства, помещенные в электрическую цепь постоянного тока.Они позволяют току легко двигаться в одном направлении, но не в другом. Когда диод вставлен в цепь таким образом, что позволяет току течь через цепь, он смещен в прямом направлении, а когда диод блокирует ток от завершения цепи, он смещается в обратном направлении. Как объясняет All About Circuits, «диод можно рассматривать как переключатель:« замкнут »при прямом смещении и« разомкнут »при обратном смещении».
Что делают диоды в генераторе переменного тока?
Диоды используются в процессе выпрямления или преобразования переменного тока в постоянный.Это возможно, потому что диоды пропускают ток только в одном направлении. Переменный ток, или переменный ток, включает ток, текущий как вперед, так и назад, создавая полную синусоидальную волну. Постоянный или постоянный ток движется только в одном направлении. Блокируя половину синусоидальной волны переменного тока, диоды эффективно преобразовывают ток в постоянный ток.
Этот процесс необходим для работы генератора переменного тока, поскольку магнитное поле зависит от мощности постоянного тока. Выход переменного тока возбудителя должен быть преобразован в мощность постоянного тока, прежде чем его можно будет использовать для выработки электроэнергии.Этот процесс происходит в автоматическом регуляторе напряжения генераторной установки. Регулятор согласовывает выходную мощность возбудителя с необходимой выходной мощностью, поэтому генератор не вырабатывает больше мощности, чем необходимо в данный момент. Это помогает предотвратить износ компонентов, в том числе диодов генератора.
Диоды в автоматическом стабилизаторе напряжения собраны в группу, называемую выпрямительными диодами. Имеется равное количество диодов с прямым и обратным смещением. Это позволяет генераторам использовать обе половины синусоидальной волны переменного тока.Когда мощность течет в одном направлении, она проходит через диоды с прямым смещением. Другая половина синусоидальной волны тока проходит через диоды с обратной связью. Вместе выпрямительные диоды позволяют магнитному полю использовать всю мощность переменного тока для выработки электричества, а не только половину мощности переменного тока.
60b9269c-6c8c-4dee-b6e3-dc934808d90b | 2 | 4.5
Теги:
Генератор
Аварийный дизель-генератор и асинхронный двигатель — MATLAB и Simulink
Этот пример показывает инструмент Machine Load Flow блока Powergui для инициализации системы асинхронного двигателя / дизель-генератора.
G. Sybille (Hydro-Quebec), Tarik Zabaiou (ETS)
Описание схемы
Электростанция, состоящая из резистивной и моторной нагрузки, питается напряжением 2400 В от распределительной сети 25 кВ через 6 МВА 25/2 кВ Трансформатор звезда-треугольник и от блока аварийного синхронного генератора / дизельного двигателя. Сеть 25 кВ моделируется эквивалентным источником R-L с уровнем короткого замыкания 1000 МВА и нагрузкой 5 МВт. Трехфазное замыкание на землю происходит в системе 25 кВ, вызывая размыкание выключателя 25 кВ.
Демонстрация
1. Для запуска моделирования в установившемся режиме синхронная машина и асинхронный двигатель должны быть инициализированы с помощью инструмента Load Flow от powergui. Параметры потока нагрузки машины и двигателя определены на вкладке потока нагрузки двух блоков:
Для синхронной машины: параметр «Тип генератора» установлен на «PV», указывая, что поток нагрузки выполняется с машина, контролирующая его активную мощность и напряжение на клеммах.Параметр «Активная выработка мощности P» установлен на 0.
Для асинхронного двигателя: параметр «Механическая мощность» установлен на 1,492e + 006 Вт (2000 л.с.).
2. В меню Powergui выберите «Load Flow». Появится новое окно. Сводка настроек потока нагрузки отображается в таблице.
3. Нажмите кнопку «Вычислить», чтобы вычислить поток нагрузки. В таблице теперь отображается фактическая активная и реактивная мощности машины.
4. Нажмите кнопку «Применить», чтобы применить решение потока нагрузки к модели.
5. Откройте блоки SM и ASM и обратите внимание, что начальные значения были обновлены инструментом Load Flow. Значение постоянного блока, подключенного к входу крутящего момента асинхронного двигателя, также было автоматически установлено на 7964 Н.
6. Откройте блок управления дизельным двигателем. Обратите внимание, что начальное значение механической мощности было установлено на 0,00027 о.е. (844 Вт) инструментом Load Flow.
7. Откройте блок ВОЗБУЖДЕНИЕ и обратите внимание на вкладке Начальные значения, что начальные значения напряжения на клеммах и напряжения возбуждения установлены соответственно на 1.0 и 1,4273 о.е.
8. Щелкните правой кнопкой мыши блок ВОЗБУЖДЕНИЕ, затем выберите тип системы возбуждения, которую вы хотите смоделировать.
Обратите внимание, что начальные значения всех моделей уже были предварительно сохранены с одинаковыми начальными значениями. Для модели ST2A дополнительная линия, представляющая начальное значение тока на клеммах It0, установлена на 0,2739 о.е.
9. Запустите симуляцию. В осциллографах убедитесь, что моделирование началось в установившемся режиме.
Результаты моделирования
Результаты моделирования, полученные с различными системами возбуждения, показывают хорошую стабильность после устранения неисправности.Однако модели ST1A и AC1A обеспечивают лучшую стабильность. Стабилизация напряжения на клеммах Vt достигается менее чем за 2 секунды с моделью ST1A и менее чем за 3 секунды с моделью AC1A. Результаты, полученные с моделями AC4A и DC2A, менее эффективны: системе требуется больше времени для стабилизации, стабилизация напряжения на клеммах Vt достигается через 6 секунд. Обратите внимание, что напряжение поля Vf достигает своего предела без насыщения в большинстве моделей.
После устранения и выделения КЗ и для всех моделей возбуждений механическая мощность СМ увеличивается от своего начального значения 0 о.е. до конечного значения 0.80 о.е. требуется резистивной нагрузкой и нагрузкой двигателя (2,49 МВт). Скорость двигателя временно снижается с 1789 об / мин до 1635 об / мин, а затем возвращается к своему нормальному значению.
Причины проблемы перенапряжения в дизельном генераторе — Статьи Блог
Причины проблемы перенапряжения в дизельном генераторе
Термины «перенапряжение» означают, что значение напряжения в энергосистеме превышает ожидаемое или расчетное значение.Каждая энергосистема имеет собственное значение напряжения, при котором система будет работать. Но если он превысит, то он разрушится, так как полупроводник превысит их номинальные характеристики.
Итак, перенапряжение — проблема как в энергосистеме, так и в дизельном генераторе. Мы сообщим вам, почему возникает проблема перенапряжения в дизельном генераторе и как ее предотвратить. Надеюсь, это вам очень поможет. Чтобы узнать о генераторе или выбрать генератор, посетите nevecorporation.com
Причины перенапряжения в дизель-генераторе
Причин перенапряжения в генераторе множество.Их,
- Если частота вращения двигателя генератора нестабильна, то есть слишком высокая, тогда напряжение значительно возрастет.
- Если рабочая нагрузка превышает КПД генератора, то напряжение будет нестабильным.
- Иногда мешают компоненты регулятора напряжения. В этом случае напряжение увеличивается.
- В дизельном генераторе циркуляция топлива может быть нестабильной, что является еще одной причиной нестабильного напряжения.
- Если в шунтирующем реакторе дизель-генератора слишком большой зазор в активной зоне, возникает перенапряжение.
- Из-за регулирования давления напряжение увеличивается. Однако регулирование давления происходит из-за короткого замыкания магнитного реостата.
- Кроме того, внезапная потеря нагрузки — еще одна причина перенапряжения.
Эти причины такие же, как у газогенератора.
Причина перенапряжения в силовой / электрической системе
В основном, существует два типа перенапряжения: внешнее и внутреннее перенапряжение. Внешнее перенапряжение возникает из-за молнии и атмосферных изменений.В то время как внутреннее перенапряжение происходит из-за внутреннего рабочего состояния системы.
Внутренние перенапряжения делятся на перенапряжение промышленной частоты, рабочее перенапряжение и резонансное перенапряжение.
Нарушение изоляции: Нарушение изоляции является частой причиной перенапряжения. Нарушение изоляции происходит, когда возникает проблема с заземлением проводника. Это означает, что если нет изоляции между землей и землей, происходит нарушение изоляции.Потому что один конец проводника должен быть заземлен, чтобы ток мог идти вниз.
Резонансы: Если индуктивное сопротивление и емкостное сопротивление в энергосистеме равны, тогда возникают резонансы, и резонанс является хорошей причиной перенапряжения. Конденсатор системы и электрическая индукционная петля образуют резонансную петлю, которая вызывает высокое перенапряжение, имеет сильные удары и длительность.
Скачки в энергосистеме: Перенапряжение случается также из-за плохой регулировки источника питания неравномерно.Это серьезно повредит электронный компонент.
Молния: Существует множество внутренних проблем, которые являются причиной перенапряжения. Однако молния является внешней причиной перенапряжения. Молния вызывает скачки перенапряжения наивысшей величины и наносит серьезный вред системе. Таким образом, каждая энергосистема должна быть защищена устройством защиты от напряжения.
Заземление дуги: в трехфазной системе электропитания, если возникает спорадическая дуга, когда линия к заземлению проводится, то возникает дугообразное заземление.Таким образом, изменения токовой нагрузки и напряжения вызывают короткие живые колебания или перенапряжение, что приводит к серьезной проблеме, такой как выход из строя системы или оборудования, подключенного к системе.
Итак, это все о причине перенапряжения дизель-генератора, а также энергосистемы. Надеюсь, эта статья окажется для вас полезной. Вот статья по теме, как подключить генератор к дому без переключателя.
Автоматические выключатели для двигателей и генераторов Eaton
Автоматические выключатели для генераторов двигателей EatonАвтоматические выключатели EATON — Автоматические выключатели для двигателей и генераторов
Автоматические выключатели для двигателей и генераторовОбзор продукции
Описание продукта
Автоматические выключатели в литом корпусе двигателя-генератораEaton разработаны специально для применения в резервных генераторах с дизельным двигателем, где не требуются выключатели с высоким прерыванием цепи.Выключатели JG — NG оснащены специальным расцепителем, который включает стандартную тепловую защиту (от перегрузки) и специальный диапазон малых магнитных срабатываний (FG включает в себя фиксированный термомагнитный датчик). Стандартный тепловой расцепитель обеспечивает защиту проводов от перегрузки в соответствии с Национальным электрическим кодексом®. Диапазон низкого магнитного датчика примерно в два-пять раз больше продолжительного номинального значения и обеспечивает более надежную защиту от короткого замыкания на низком уровне при применении на генераторах с очень низкой мощностью короткого замыкания.Эта комбинация позволяет пользователю адаптировать выключатель к выходу генератора.
Описание приложения
Автоматические выключатели двигателя-генератораподходят для работы с обратной подачей.
Стандарты и сертификаты
Автоматические выключатели в литом корпусе двигателя-генератора разработаны в соответствии со следующими стандартами:
- Underwriters Laboratories Стандарт UL 489, Автоматические выключатели в литом корпусе и корпуса автоматических выключателей Файл E7819
- Стандарт Канадской ассоциации стандартов C22.2 № 5, Служебные входные и ответвительные автоматические выключатели
- Рекомендации Международной электротехнической комиссии МЭК 947-2, Автоматические выключатели
Соответствие этим стандартам удовлетворяет большинству местных и международных норм, при условии приемлемости для пользователя и упрощенного применения.
Позвольте нашим опытным сотрудникам по продажам помочь вам в выборе продуктов, соответствующих вашим потребностям. ЗВОНИТЕ 866-595-9616.
© 2015 KMParts.com, Inc. Все права защищены.
.