Защита трехфазных электродвигателей – Устройства для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя при двухфазном режиме работы

Способы защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. Поэтому были разработаны различные системы автоматических защитных отключающих устройств, однако они либо сложны, либо недостаточно чувствительны.

Схема пуска трехфазного асинхронного электродвигателя включением на пусковую схему «звезда»

Схема пуска трехфазного асинхронного электродвигателя включением на пусковую схему «звезда».

Устройства защиты можно условно разделить на релейные и диодно-транзисторные.

Релейные, в отличие от диодно-транзисторных, более просты в изготовлении. Рассмотрим несколько релейных схем автоматической защиты трехфазного двигателя при случайном отключении одной из фаз питания электрической сети.

Первый способ

Первый способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Первый способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей.

Это самый распространенный способ, проверенный временем. Защита двигателя от отключения одной фазы обеспечивается применением теплового реле ТЗ. Смысл этой защиты состоит в том, что постоянная нагревания теплового реле подбирается таким же образом, что и постоянная нагревания электродвигателя. То есть, проще говоря, реле нагревается так же, как и двигатель. И при превышении температуры выше допустимой реле отключает двигатель. При отключении одной фазы ток через другие фазы резко возрастает, двигатель и тепловое реле начинают быстро нагреваться, что вызывает срабатывание теплового реле. Способ хорош и тем, что обеспечивает и защиту двигателя от перегрузки и пробоя одной фазы на корпус. Но для надежной защиты от пробоя на корпус двигатель обязательно должен быть заземлен или занулен. Недостаток этого способа в том, что его нужно достаточно точно подбирать и настраивать. В идеале его номинальный ток должен быть такой же, как и у двигателя.

Второй способ

Второй способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Второй способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей.

В обычную систему запуска трехфазного двигателя введено дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами Р1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р постоянно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки «Пуск» через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток, и системой контактов МП1 электродвигатель подключается к трехфазной сети. При случайном отключении от сети провода А реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который системой контактов МП1 отключит двигатель от сети. При отключении от сети проводов В и С обесточивается непосредственно обмотка магнитного пускателя. В качестве дополнительного реле Р используется реле переменного тока типа МКУ-48.

Третий способ

Третий способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Третий способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей.

Защитное устройство основано на принципе создания искусственной нулевой точки (точка 1′), образованной тремя одинаковыми конденсаторами С1-С3. Между этой точкой и нулевым проводом 0′ включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При нормальной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю, и ток через обмотку реле не протекает. При отключении одного из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке 0′ появляется напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя — двигатель отключается. Это устройство обеспечивает более высокую надежность по сравнению с предыдущим. Реле типа МКУ — на рабочее напряжение 36 В. Конденсаторы С1-С3 — бумажные, емкостью 4-10 мкф, на рабочее напряжение не ниже удвоенного фазного. Чувствительность устройства настолько высока, что иногда двигатель может отключиться в результате нарушения электрической симметрии, вызванного подключением посторонних однофазных потребителей, питающихся от этой сети. Чувствительность можно понизить, применив конденсаторы меньшей емкости.

Четвертый способ

Четвертый способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Четвертый способ защиты трехфазных асинхронных электродвигателей.

Схема защитного устройства аналогична схеме, рассмотренной во втором способе. При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП. Магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С — магнитный пускатель МП. В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП1.

По сравнению со схемой защитного устройства трехфазного двигателя, рассмотренной в первом способе, это устройство имеет преимущество: дополнительное реле Р при выключенном двигателе обесточено.

Три способа защитить трехфазные асинхронные двигатели

class=»eliadunit»>

 

Вступление

Трехфазные асинхронные двигатели, занимают 90% нишу среди всех выпускаемым и применяемым двигателям, как в быту, так и в промышленности. Такая популярность асинхронных двигателей обусловлена простотой конструкции, высокой надежностью и дешевизной.

Простота конструкции

asinxronnyj dvigatel

Основными элементами конструкции асинхронного двигателя являются статор и ротор. Статор статичный элемент конструкции. Ротор подвижный элемент двигателя (вращающейся). Вращение ротора происходит за счет смещения магнитных потоков в статоре и возникновения ЭДС (электродвижущей силы) в роторе. Вращение ротора и есть основной результат работы двигателя, преобразование электрической энергии в механическую энергию вращения.

Отсюда и бытовое назначение асинхронных двигателей. Применяя асинхронный двигатель можно сделать:

  • точильный станок,
  • циркуляционную пилу,
  • автоматические гаражные ворота,
  • бетономешалку,
  • насос и т.п.       

Высокая надежность

Небольшое количество элементов асинхронного двигателя и их простое взаимодействие, определяют надежность асинхронного двигателя. И даже при их поломке, ремонт электродвигателей достаточно прост и относительно недорог.

Эксплуатация асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель подключается к электропитанию, как трехфазному, так и однофазному. Меняются только схемы подключения. Эта универсальность еще один плюс в применении асинхронного двигателя. Однако для подключения электродвигателя есть определенные правила, которые нужно соблюдать для обеспечения электробезопасности и продолжительной работы двигателя.

Как защитить трехфазные асинхронные двигатели     

Электродвигатель это электроустановка, и любые аварийные ситуации, связанные с электропроводкой дома, могут привести к поломке двигателя. Это касается коротких замыканий, падение и пиковый скачок напряжения, повреждение питающего кабеля, удар молнии и т.д.

Для защиты электродвигателя, согласно ПУЭ, нужно предусмотреть тройную защиту:

class=»eliadunit»>
  • От токов короткого замыкания;
  • От падения напряжения;
  • От токовой перегрузки.

Посмотрим на каждый вид защиты, ранжируя их по степени важности.

Защитим двигатель от короткого замыкания

КЗ (короткое замыкание) самая опасная аварийная ситуация и не только для электродвигателей. Для защиты от короткого замыкания, электрическую цепь к которой подключен асинхронный двигатель, должна быть защищена автоматическим выключателем (автоматом защиты). Номинальный ток автомата защиты должен иметь номинальный ток срабатывания в 2,5 раза больше пускового тока электродвигателя. Это позволит не срабатывать автомату при запуске двигателя.

Защитим двигатель от перегрузки

Перегрузка по току или иначе, тепловая перегрузка возникает при обрыве одной из фаз питания электродвигателя. При обрыве происходит перекос фаз и амплитудное возрастание токов обмотки статора оставшихся фаз. Возрастание тока в два раза приводит к перегреву обмоток статора, нарушение изоляции и замыканию его обмоток. Как результат, двигатель выходит из строя.

Для защиты от перегрузки применяется тепловое реле с задержкой срабатывания.

Защитим двигатель от падения напряжения

Падение напряжения в цепи, также опасно для электродвигателя. При падении напряжения, при работающем асинхронном двигателе на 10 процентов, приводит к повышению температуры обмоток статора на 20 процентов, как следствие, перегорание обмоток и выход двигателя из строя.

Защита от падения напряжения в цепи электродвигателя установка реле напряжения. Которое будет отключать цепь электродвигателя при падении напряжения.

Вывод

Эти простые и нормативные способы позволят защитить трехфазные асинхронные двигатели в быту и значительно продлить срок их эксплуатации.

Еще статьи

  

class=»eliadunit»>

Защита трехфазного двигателя

Тысячи электродвигателей выходят из строя из-за обрыва одной из фаз питающего напряжения. Часто ни предохранители, ни автоматы не спасают электродвигатель, и его нужно отправлять в перемотку.

Существует несколько промышленных устройств, предназначенных для защиты двигателей от перегрева в случае обрыва одной из фаз. Наиболее эффективным в этом плане видится блок защиты, предназначенный для отключения пускателя в аварийных режимах и удержания его в отключенном состоянии до осмотра нагрузки и устранения неисправности [1]. В нем регулируется порог срабатывания максимальной токовой защиты и порог срабатывания тепловой защиты в зависимости от мощности двигателя. Блок хорош, но сложен, дорог, дефицитен и на каждый двигатель их не напасешь. Существовало реле контроля фаз и отключающее двигатель при обрыве одной из них, но даже в те времена это реле бы по в дефиците.

Электромонтеры по своему разумению и возможностям самостоятельно изготавливали схемы защиты. В [2] показана одна из таких схем. В [3] входят описания.

— реле контроля фаз;
— тепловая защита электродвигателей;
— мостовая схема защиты;
— две простые схемы защиты;
— простой способ защиты.

Рис: Схема защиты трехфазного двигателя.

В [4] также описаны схемы защиты. Работая электромонтером, автором статьи в 1967 году было сделано несколько подобных устройств. Одно из них (см. рис.) состояло из трех трансформаторов тока Т1-ТЗ, вторичные обмотки которых включены согласно-последовательно и напряжение с которых поступает на обмотку реле обрыва фазы К2 своим нормально-разомкнутым контактом, которое удерживает катушку магнитного пускателя К1 во включенном состоянии, когда присутствуют все три фазы При пропадании любой из них реле своим контактоу обесточивает катушку магнитного пускателя. При отсутствии любой из фаз запуск двигателя невозможен.

Вторичные обмотки трансформаторов тока намотаны на тороидальных сердечниках из трансформаторной стали. Торы имеют размеры: внешний диаметр 40 мм, внутренний — 20 мм, высота -15 мм. Обмотка содержит несколько сот витков провода ПЭВ-0,15. Первичная обмотка образуется несколькими витками фазных проводов в зависимости от мощности двигателя. Реле поляризованное РП-4 подключено ко вторичным обмоткам через диод /D1 Д7Ж. Параллельно обмотке реле подключен электрический конденсатор С1 емкость о 50 микрофарад. Все это устройство помещалось в пускатель третьей величины.

Литература
1 Пускатели тиристорные серии ПГ Паспорт ОДЖ 468 243.
2 Шепетько Ю. Защита трехфазного двигателя. — Радио. № 3, 1972. с 51
3. Сборник «В помощь радиолюбителю > выпуск 19 — М  ДОСААФ 1954, с 41-51
4 Зимин Е Защита ст работы на двух фазах — Энергия, Москва-Ленинград 1967, с 69

Способы защиты трехфазных асинхронных электродвигателей

Трехфазные электродвигатели при случайном выключении одной из фаз стремительно перенагреваются и выходят из строя, если их впору не отключить от сети. Для этой цели разработаны разные системы автоматических защитных отключающих устройств, но, они или сложны, или недостаточно чувствительны.
Устройства защиты можно условно поделить на релейные и диодно-транзисторные.
Релейные в отличие от диодно-транзисторных более ординарны в изготовлении.
Разглядим несколько релейных схем автоматической защиты трехфазного мотора при случайном выключении одной из фаз питания электронной сети.

Лервый метод

1-ый метод (рис.1)
Это часто встречающийся метод, испытанный временем. Защита мотора от отключения одной фазы обеспечивается применением термического реле ТЗ. Смысл этой защиты заключается в том, что неизменная нагревания термического реле подбирается таким макаром, что и неизменная нагревания электродвигателя. Другими словами проще говоря, реле греется так же, как и движок. И при превышении температуры выше допустимой реле отключает движок. При выключении одной фазы, ток через другие фазы резко растет, движок и термическое реле начинают стремительно греться, что вызывает срабатывание термического реле.

Метод неплох и тем, что обеспечивает и защиту мотора от перегрузки и пробоя одной фазы на корпус. Но для надежной защиты от пробоя на корпус, движок непременно должен быть заземлен либо занулен.
Недочет этого метода в том, что его необходимо довольно точно подбирать и настраивать. В эталоне его номинальный ток должен быть таковой же, как и у мотора.

2-ой метод

2-ой метод (рис. 2).
В обыденную систему пуска трехфазного мотора введено дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами Р1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р повсевременно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки “Запуск” через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток и системой контактов МП1 электродвигатель подключается к трехфазной сети. При случайном выключении от сети провода А реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который системой контактов МП1 отключит движок от сети. При выключении от сети проводов В и С обесточивается конкретно обмотка магнитного пускателя. В качестве дополнительного реле Р употребляется реле переменного тока типа МКУ-48.

3-ий метод(рис 3).

3-ий метод

Защитное устройство основано на принципе сотворения искусственной нулевой точки (точка 1′), образованной 3-мя схожими конденсаторами С1—СЗ. Меж этой точкой и нулевым проводом 0′ включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При обычной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При выключении 1-го из линейных проводов сети нарушается электронная симметрия трехфазной системы, в точке 0′ возникает напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя—движок отключается. Это устройство обеспечивает более высшую надежность по сопоставлению с предшествующим. Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36 В. Конденсаторы С1—СЗ— бумажные, емкостью 4—10 мкф, на рабочее напряжение не ниже двойного фазного.

Чувствительность устройства так высока, что время от времени движок может отключиться в итоге нарушения электронной симметрии, вызванного подключением сторонних однофазовых потребителей, питающихся от этой сети. Чувствительность

4-ый метод

можно снизить, применив конденсаторы наименьшей емкости.
4-ый метод (рис. 4).
Схема защитного устройства подобна схеме, рассмотренной во 2-м методе. При нажатии кнопки “Запуск” врубается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП.
Магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель. При обрыве линейных проводов В либо С отключается реле Р, при обрыве провода А либо С — магнитный пускатель МП.
В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП1.
По сопоставлению со схемой защитного устройства трехфазного мотора, рассмотренной в первом методе, это устройство имеет преимущество: дополнительное реле Р при выключенном движке обесточено.

Защита трехфазных асинхронных двигателей в быту | ЭлектроАС

Дата: 27 сентября, 2011 | Рубрика: Статьи
Метки: Аппараты защиты двигателя, Трехфазный асинхронный двигатель

Этот материал подготовлен специалистами компании «ЭлектроАС».
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Многие полагают, что трехфазные асинхронные двигатели (АД) используются только на электрических станциях и крупных промышленных предприятиях. На самом деле асинхронные двигатели являются просто незаменимыми для домашнего мастера, поскольку не каждый может себе позволить приобрести точильный или сверлильный станок, из-за их приличной цены, а вот купить асинхронный двигатель и сделать на его основе нужный станок по карману абсолютно всем. Кроме этого с помощью асинхронного двигателя вы сможете сделать и множество других, полезных в хозяйстве вещей: привод для самодельной бетономешалки, привод для гаражных ворот, циркулярных пил, вентиляторов, насосов.

 

Если в вашем хозяйстве имеется асинхронный двигатель, вы должны знать, что для обеспечения его надежной работы и продления срока службы все асинхронные двигатели должны быть надежно защищены при помощи соответствующих устройств защиты.  Также для обеспечения долговременной безотказной работы двигателя можно использовать преобразователи частоты.  Преобразователи частоты E3-8100 компактны и многофункциональны  способствуют увеличению производительности, снижению энергопотребления, повышению качества продукта, увеличению ресурса оборудования. Любая авария: короткое замыкание, перегрузка двигателя по току, обрыв кабеля и т.п., требуют немедленной остановки асинхронного двигателя, поскольку эти аварии способны вывести его из строя, поставив под угрозу ваше здоровье и жизнь. Давайте разберемся, как и при помощи каких устройств должна быть выполнена защита асинхронного двигателя.

В соответствии с ПУЭ все асинхронные электродвигатели переменного тока должны иметь следующие защиты: защиту от токов короткого замыкания, защиту от перегрузки и защиту минимального напряжения. Остановимся более подробно на каждом виде защит.

Наиболее опасным видом неисправности для асинхронного двигателя является короткое замыкание, поскольку оно сопровождается высокими токами, которые приводят к перегреву и сгоранию обмоток статора. Для защиты АД от токов короткого замыкания чаще всего используются автоматические выключатели. При выборе данных устройств защиты следует учитывать: с одной стороны автомат должен обеспечивать надежное отключение короткого замыкания на зажимах асинхронного двигателя, с другой стороны – не отключать АД при его пуске. С этой целью для АД следует выбирать устройства защиты, имеющие номинальный ток в 2,5 раза больше пускового тока электродвигателя.

Основной причиной тепловой перегрузки АД является пропадание одной из питающих фаз. Это приводит к аварийному режиму работы и значительному возрастанию тока в статорных обмотках двух других работающих фаз. При этом ток превышает номинальный в 2 раза. Тепловая перегрузка приводит к сильному нагреву изоляции обмоток статора и ее разрушению, что в свою очередь вызывает замыкание обмоток и выход двигателя из строя. Защита от перегрузки АД обычно выполняется при помощи теплового реле и всегда имеет выдержку времени. Данная защита действует на отключение двигателя, а также на сигнал или, если это возможно, на его разгрузку.

Постоянные скачки напряжения уже стали обычным явлением для нас. При этом при пиковой нагрузке из-за омического сопротивления происходит значительное понижение напряжения (до 10%). Такой режим является крайне опасным для асинхронного двигателя. Многолетний эксплуатационный опыт показывает, что при подаче на АД, работающего при полной загрузке, напряжения ниже номинального на 10%, ток, потребляемый двигателем, возрастает практически на 5%, что приводит к повышению температуры обмоток статора на 20%. Такое повышение температуры приводит к разрушению и старению изоляции, а, следовательно, значительно уменьшает срок службы двигателя. Кроме этого понижение напряжения может по времени совпасть, к примеру: со сдвигом фаз, в результате чего зачастую возникает короткое замыкание в обмотках статора.

Защита минимального напряжения отключает электродвигатель при падении напряжения в сети ниже заданных пределов и включает после нормализации напряжения в сети. Чаще всего защита минимально напряжения выполняется в виде реле напряжения. Но, если в сети постоянно происходят скачки напряжения, то лучше всего для защиты двигателя использовать стабилизатор напряжения.

Теперь, когда вы знаете, как и от чего следует защищать асинхронный двигатель, давайте заглянем на рынок электротехники и посмотрим, что нам предлагают производители устройств защиты. Конечно, в рамках одной статьи, нам вряд ли удастся рассмотреть все существующие предложения, поэтому остановимся на тех, которые уже зарекомендовали себя в процессе эксплуатации: на автоматических выключателях защиты асинхронных двигателей компании АВВ и Legrand.

На сегодняшний момент компания АВВ предлагает автоматические выключатели серии MS, которые являются универсальными устройствами и хорошо зарекомендовали себя при защите асинхронных двигателей небольшой мощности. Благодаря наличию в конструкции выключателя электромагнитного и регулируемого теплового расцепителя, они обеспечивают надежную защиту от коротких замыканий и тепловой перегрузки. Кроме этого выключатели серии MS косвенно защищают двигатели от обрыва фазы. Основными достоинствами данных выключателей являются компактное исполнение и широкий диапазон уставок.

Компанией Legrand на данный момент выпускаются модульные автоматические выключатели серии LR, предназначенные для защиты  электрических цепей частного сектора от короткого замыкания и перегрузок. Основные достоинства данных автоматических выключателей высокая отключающая способность 6 kА и доступная цена.

Реле защиты трехфазного электродвигателя с контролем тока RZD-03-14

Защита по току по 1-ой фазе до 100А, 1 группа контактов реле 20А. Устройство позволяет контролировать максимальное и минимальное потребление тока, рекомендуется применять для защиты двигателей погружных насосов.

Реле контроля фаз (реле защиты электродвигателя)  предназначено для защиты электродвигателей и электроустановок, питаемых от трехфазной сети при недопустимых отклонениях напряжения хотя бы одной из фаз, «слипании» или нарушении порядка чередования фаз, асимметрии напряжения, обрыве нулевого провода, а также визуального контроля напряжения по трем фазам и потребляемого тока по контролируемой фазе. Устройство имеет исполнительное реле на 16А для подключения трехфазного контактора.

Если не нарушен порядок чередования фаз, напряжение находится в пределах допустимых значений (устанавливаются верхнее и нижнее значения в пределах от 100В до 330В), асимметрия напряжения не превышает установленного значения (задается в пределах 1-100В), ток в цепи контролируемой фазы не ниже минимального (задается в пределах 0-100А) и не выше максимального значения (задается в пределах 0,1-100А), то контакты силового реле замкнуты, и на нагрузку подается напряжение. В случае отклонения одного из вышеперечисленных параметров выше или ниже установленных значений, а также «перекоса» фаз, в течение времени t1 (устанавливается в пределах 0,1-99,9с) контакты исполнительного реле размыкаются. В случае «слипания» фаз или обрыва нулевого провода контакты реле размыкаются через 0,1с. При этом, подается напряжение на сигнализирующее устройство (фонарь, звонок и т.п.). При восстановлении значений параметров напряжения в пределы установленных, через  время t2 (устанавливается в пределах 0,1-99,9с) происходит повторное включение нагрузки. Если устройство отключило нагрузку по причине перегрузки по току, то включение возможно только в ручном режиме, после устранения неполадок. На индикаторе устройства отображается причина отключения и значение аварийного параметра.

Реле устанавливается на DIN-рейку 35 мм, имеет понятную цифровую и световую индикацию, значения параметров легко устанавливаются при помощи кнопок на корпусе устройства.

Реле контроля фаз RZD-03-14 отличается высокими потребительскими качествами:

1.      Широкие возможности установки параметров.  Реле имеет широкий диапазон регулировок по всем параметрам, имеет возможность регулировки гистерезиса и допустимой асимметрии напряжения и времени срабатывания.

2.      Устройство позволяет контролировать максимальное и минимальное потребление тока. Установка минимального тока, позволяет, например, контролировать холостой ход электродвигателя, и позволяет применять реле для защиты двигателей погружных насосов.

3.      Точность регулировки. Большинство приборов аналоговые и имеют механическую регулировку, с точностью порядка+10%. RZD-03-14 является цифровым прибором, с точностью регулировки  +2В, что составляет около 2%.

4.      Высокая информативность. Наше реле имеет цифровую индикацию значения аварийного параметра, а также возможность, при аварийном отключении, подачи напряжения на внешнее сигнальное устройство.

Защита электродвигателей, перечень современных защитных устройств разных производителей

Защита электродвигателей В виду достаточно простой конструкции, высокой степени надежности и сравнительно небольшой стоимости асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором (далее по тексту АД), является наиболее распространенным электродвигателем. Свыше 85% всех электрических машин – это трехфазные асинхронные электродвигатели. По статистике сейчас в общественном производстве России находится не менее 50 млн. единиц трехфазных АД напряжением 0,4 кВ.
Для защиты электродвигателей применяются:
— приборы контролирующие перегрузку по потребляемому току,
— при питании от трехфазной сети очень важным параметром питающего напряжения — это величина асимметрии напряжения, которая очень критична для отдельных типов электродвигателей и двигатель не сможет нормально долго работать при большой асимметрии, перегревается и выходит из строя,
— контроль за наличием трехфазного напряжения и отключение при обрыве фазы, нарушение последовательности фаз и «слипание» фаз.
— контроль за температурой обмоток электродвигателей разработано реле термисторной защиты: при изготовлении двигателя на заводе в обмотку электродвигателя устанавливаются позисторы (нелинейный элемент который резко меняет свое сопротивление при достижении заданной температуры, температура срабатывания определяется позистором, изготавливаются на температуру от +60°С до +180°С)
Приборы применяемые для защиты электродвигателей:
  1. Реле защиты электродвигателей РДЗ
  2. Реле асимметрии трехфазного напряжения
  3. Реле контроля трехфазного и однофазного напряжения
  4. Реле контроля тока
  5. Реле термисторной защиты
  6. Тепловое реле
  7. Токовые трансформаторы
  8. Реле контроля сопротивления изоляции

Защита асинхронных электродвигателей

Приборы контроля по току
Реле контроля и защитыРеле контроля и защиты РКЗ обеспечивает токовую защиту электродвигателей по всем трем фазам от перегрузки, недогрузки, повышенного дисбаланса токов и неполнофазного режима.
Приборы контроля по напряжению
Реле защиты двигателей MP35Реле защиты двигателей MP35 и MC35 обеспечивает защиту от неисправностей любой фазы питающей сети по напряжению. Выходное реле отключается без задержки и защищает электродвигатель от перегрузки и выхода из строя при возникновении неисправности в любой из фаз питающей сети. Выходное реле включается без задержки, когда все фазы питающей сети будут в норме.
Приборы термисторной защиты
Реле термисторной защитыTER-7 реле термисторной защиты обеспечивает контроль температуры обмотки электродвигателя. В качестве датчика температуры применяются PTC резисторы встроенные в обмотку электродвигателя при изготовлении.
Универсальный блок защиты асинхронных электродвигателей
УБЗ-301УБЗ-301 — универсальный блок защиты электродвигателей предназначен для постоянного контроля параметров сетевого напряжения и действующих значений фазных/линейных токов трехфазного электрооборудования 380 В/50 Гц.
Выпускаются три модификации прибора по номиналам тока:
— УБЗ-301 5-50A;
— УБЗ-301 10-100A;
— УБЗ-301 63-630A.
УБЗ-302УБЗ-302 — универсальный блок защиты асинхронных электродвигателей при некачественном сетевом напряжении;
— постоянный контроль потребляемой мощности, токов прямой и обратной последовательности;
— контроль сопротивления изоляции;
— контроль токов утечки на корпус;
— контроль температуры обмоток электродвигателя;
— имеет защиту от затянутого пуска.
Возможно изготовление с возможностью вывода информации на ПК по протоколу RS-485.
УЗОТЭ 2УУЗОТЭ 2У — предназначен для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих в тяжелых условиях производства:
— при перегрузках, вызванных пониженным напряжением в сети;
— при повышенной влажности и температуре, высокой запыленности;
— срабатывает при обрыве фазы;
— контроль сопротивления изоляции перед включением;
— контроль тока потребления электродвигателя;
— контроль за перегревом обмоток электродвигателя.
Схема прибора подключается к выходам токовых трансформаторов включенных в разрыв каждой фазы защищаемого электродвигателя.
Описание прибора УЗОТЭ 2У

Перейти на страницу схемы подключения звезда — треугольник электродвигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *