Ремонт статора электродвигателя: Перемотка электродвигателя своими руками: пошаговая инструкция – Перемотка электродвигателей своими руками — поиск и устранение причин поломки в домашних условиях (инструкция + 100 фото)

Удаление старой обмотки электродвигателя — 5 способов

После определения электрических неисправностей, таких как межвитковые замыкания, обрывы между катушками и пробой изоляции, единственным вариантом устранения данных дефектов будет удаление обмотки статора, либо какой то её части.

Если вам нужно устранить только единичные катушки из пазов, а не всю систему целиком, то вам подойдет только механический способ. Остальные же подойдут для полной замены статорных обмоток.

Удаление старой обмотки электродвигателя - 5 способов

Механический способ

Этот вариант является самым универсальным среди всех, но довольно затратный по времени и усилиям.

Для начала нужно произвести обрезку лобовых соединений. Для более безопасного проведения операции лучше всего воспользоваться специализированным станком. Установите статор на оборудование для обрезки схемой соединения к режущему инструменту.

При отсутствии оборудования и приспособлений можно воспользоваться обычными инструментами монтажника, которые имеются под рукой. Работа эта интересная и увлекательная, но не забывайте про технику безопасности при работе с режущим инструментом.

Постарайтесь при обрезке соединений не допускать задевания статора. После обрезки удаляем обмотки из пазов всыпных обмоток. Удаление производится при помощи крюков.

Недостатками данного метода будет то, что это трудоёмкий процесс. Плюс ко всему придется дополнительно уделить время на чистку, так как после удаления катушек в пазах могут остаться части изоляции и лак.

Термомеханический способ

Отличие данного метода лишь в том, что сначала выполняется отжигание обмотки, а затем удаление. Производится отжиг при температуре от 280 (алюминиевый корпус) до 400 (чугунный корпус) градусов.

Недостатки данного метода следующие: во-первых, не рекомендуется для двигателей с материалом корпуса из алюминия. Во-вторых,от скорости охлаждения зависит пропускная способность печи, либо ухудшаются магнитные характеристики при резком охлаждении.

Пропускная способность важна для тех кто этим занимается этим профессионально, или вам нужно произвести отжиг нескольких двигателей, в остальных случаях способ довольно прост и широко используется.

Низкотемпературный отжиг.

Температура в печи постепенно повышается до 400 градусов в течении часа, затем статоры выдерживают 5,5-7 часов, если охлаждение будет происходить на воздухе.

Если охлаждение ускоренное, то статоры выдерживаются при 400 градусах 5 часов. Для ускорения обдувают теплым воздухом, но ни в коем случае не допускается резкая смена температуры.

Минимальные потери в стали будут при отжиге температурой до 900 градусов и выдержке 15 — 30 минут. При минимальном доступе кислорода и температуре 800 градусов время выдержки составляет 2 часа.

Высокотемпературном отжиг

Данный способ имеет несколько преимуществ: в первую очередь, нет необходимости в чистке пазов, а производительность выше в 12 раз. Расход энергии ниже в 4-5 раз чем при низкотемпературном отжиге.

Отжиг производится в расплаве солей при температуре от 300 до 480 градусов в течении нескольких минут без доступа кислорода, затем охлаждение, как и при механическом способе. Температура выбирается исходя из материала корпуса — от алюминия до чугуна.

После проведения операции КПД двигателя увеличивается на 1-1,5%. Но нельзя применять слишком часто. После 3-4 раз нарушается тугая посадка.

Химический способ

Статор опускаем в жидкость МЖ-70 в герметичную емкость на 8-9 часов. Жидкость является очень токсичной и летучей, поэтому фактор герметичности очень важен.

Далее из статора вытаскиваем остатки обмоток и тщательно промываем на открытом воздухе, на крайний случай, в рабочем помещении с хорошим вентилированием.

Как и в случае с механическим, добавление влияния температуры даёт нам ещё один неплохой вариант — термохимический способ.

Суть заключается в том, что статор помещается в 10% раствор каустической соды, которая должна быть разогрета до 80-100 градусов. В некоторых случаях можно применять другие щёлочи. Выдерживается корпус в таком растворе не более 8-10 часов.

Электромагнитный

В данном способе осуществляется нагрев за счет потерь стали. На подготовительном этапа изготавливается трансформатор (1 фаза) со съемным якорем. На незаменяемый якорь наматываем обмотки, а на заменяемый одеваем статор.

Можно одеть сразу несколько статоров, расстоянием не более 5 мм между ними. Материал корпуса не имеет значения, это огромный плюс.

Главным достоинством данного способа является регулирование температуры путём изменения напряжения, которое регулируется количеством витков, участвующих в работе. И сам процесс занимает не так много времени.

После проведения обжигания изоляции вынимаем обмотки и чистим статор. Вот и всё, ваш статор готов к перемотке.

Источник: уникальная статья на нашем сайте electricity220.ru

Ремонт ротора электродвигателя: перемотка, восстановление, модернизация

Качественный своевременный ремонт ротора электродвигателя позволит максимально продлить срок службы, снизив до минимума вероятность поломок. Конструктивная сложность данного оборудования требует особого внимания к профессиональной починке. Ниже рассмотрим, как отремонтировать- перемотать ротор электродвигателя, кратко изложив особенности предлагаемых услуг, напомнив при этом о видах электрических установок.

Виды и особенности обслуживаемых электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя — ключевые этапы

Квалифицированное выполнение ремонта роторного эл. двигателя обеспечит заводской КПД, восстановив изначальные функциональные возможности устройства. Для достижения безупречного качества наши мастера строго соблюдают все тонкости технологических операций в соответствии с техническими указаниями производителя конкретной модели установки. Только опытные специалисты могут отремонтировать ротор электродвигателя, гарантируя отсутствие поломок и длительный бесперебойный рабочий период при соблюдении правил эксплуатации.

Независимо от выбранного вида услуг, перемотка ротора электродвигателя предполагает следующие операции:

  • демонтаж и разборка электроустановки;
  • снятие старой обмотки и вышедших из строя механизмов;
  • восстановление изоляционных слоев, обмотки, ламелей и прочих деталей;
  • замена подшипников с последующей покраской корпуса;
  • сборка эл. двигателя;
  • визуальная оценка качества обмотки;
  • финальная диагностика устройства.

Стоит понимать, что точный перечень этапов зависит от степени повреждения и требований заказчика. Мы предлагаем весь спектр ремонтных услуг, в числе которых, помимо перемотки электродвигателя и ремонта ротора электродвигателя, восстановление взрывозащищенных моделей после сложных аварийных ситуаций.

Виды ремонтных услуг

  1. Текущий ремонт ротора эл. двигателей проводится с целью устранения различных неисправностей, путем замены или восстановления (по возможности) поврежденных элементов.
  2. Технический — подразумевает плановую проверку работоспособности электрооборудования. При необходимости выполняется перемотка ротора эл. двигателя, а также восстановление вышедших из строя узлов.
  3. Срочный — выполняется в экстренных случаях и в максимально сжатые сроки. Цена перемотки ротора электродвигателя в этом случае выше из-за внепланового проведения работ. Капитальный — предполагает полное восстановление ротора электродвигателя с детальной проверкой каждого элемента конструкции. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность и функциональность в процессе длительной эксплуатации.

Виды и особенности обслуживаемых электродвигателей

Виды и особенности обслуживаемых электродвигателей

  • Крановые электромашины используются в конструкции грузоподъемного оборудования и кранов. Они отличаются закрытым взрывобезопасным корпусом при большой частоте и магнитных потоках, что обеспечивает максимальную перегрузочную способность. По типу питания установки могут быть как переменного тока, так и постоянного тока.
  • Тяговые высоковольтные электродвигатели приспособлены к суровым условиям работы на предельных режимах. Мощные агрегаты предназначены для приведения в движение транспорта и промышленного оборудования. Несмотря на массивность конструкции этапы ремонта ротора электродвигателя этого типа аналогичны, как и для починки других версий машин.
  • Лифтовые установки используются для привода лебедок и лифтов. Линейка этих машин отличается большим перечнем модификаций, включая бесколлекторные версии, а также синхронные и асинхронные модели. Перемотка ротора электродвигателя этого вида может проводиться на месте эксплуатации оборудования. Роторные моторы могут быть как трехфазными, так и однофазными.

Ориентировочные цены перемотки ротора электродвигателя указаны в прайс-листе. Чтобы узнать стоимость услуги с учетом типа модели, частоты, кВт, характера поломки и скидки, свяжитесь с менеджером компании. Звоните прямо сейчас, и получите в сжатые сроки безупречный результат!

Цены на ремонт ротора электродвигателя

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Ремонт трехфазного электродвигателя: диагностика, перемотка, ТО

ЗАО «ПромЭлектроРемонт» на выгодных условиях осуществляет ремонт трехфазных электродвигателей любой сложности. Принимаем заказы на срочный, текущий, капитальный ремонт крановых, лифтовых, тяговых и прочих машин всех моделей и конфигураций.

Трехфазный двигатель – электрическая машина, работающая от трехфазной сети переменного тока. Основные его составляющее – статор с тройной обмоткой и ротор. В зависимости от типа ротора двигатели делят на:

  • синхронные, с фазным ротором;
  • асинхронные, с короткозамкнутым ротором.

Перемотка трехфазного электродвигателя выполняется при проведении капитального ремонта. Причины замены обмотки в этом случае могут быть разными:

  1. Ухудшение качества изоляционного материала и снижение его сопротивления с течением времени в результате температурных или механических воздействий.
  2. Возникновение виткового или межвиткового короткого замыкания, короткого замыкания на корпус.
  3. Обрыв провода.

В асинхронных моделях при возникновении необходимости перемотать трехфазный двигатель, работы по замене обмоток проводятся только на статоре. В синхронных машинах перемотке может быть подвергнут, как статор, так и трехфазный ротор. Также может потребоваться ремонт коллектора, установленного на валу.

Ремонт трехфазных электродвигателей

Ремонт трехфазных электродвигателей

Активная эксплуатация двигателя приводит к постепенному разрушению изоляции обмотки и необходимости её восстановления. Этому способствует нагрев, центробежные силы (для ротора), вибрация, механические нагрузки при пуске (особенно, если изоляция дала усадку и обмотка сидит в пазах не плотно), воздействие влаги или попавшей внутрь пыли. В результате сопротивление изоляционного материала уменьшается, что может в итоге привести к короткому замыканию и выходу из строя электрической машины. Качество изоляции проверяется при выполнении текущего ремонта, и если оно оказывается неудовлетворительным, то принимается решение перемотать трехфазный электродвигатель.

Перемотка трехфазного электродвигателя – сложная технологическая операция, включающая в себя ряд последовательных работ:

  1. Демонтаж старой обмотки и очистка каналов от старой изоляции.
  2. Расчет новой обмотки на основании параметров демонтированной.
  3. Подготовка катушек при помощи специальных шаблонов.
  4. Подготовка активного железа статора (ротора) и укладка обмотки.
  5. Пайка катушек в соответствии со схемой.
  6. Пропитка обмотки в специальном лаке и сушка.

После того, как была выполнена перемотка трехфазного электродвигателя, пропитка лаком выполняется с целью обеспечения высокого уровня изоляции токопроводящей части. Следующие этапы ремонта – сборка машины и ее испытание. Перемотать двигатель можно с сохранением его предыдущих технических характеристик или с заданием новых, требуемых заказчиком.

Ремонт трехфазных электродвигателей

В любом случае, капитальный ремонт трехфазного электродвигателя с перемоткой статора или фазного ротора – выгодная по цене альтернатива приобретению нового. Если все работы выполнены грамотно, с использованием медного провода и изоляционных материалов высокого качества, то машина после починки по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не будет уступать новому оборудованию.

Стоимость перемотки трехфазного электродвигателя для каждого заказа определяется в индивидуальном порядке. С расценками можете ознакомиться, изучив размещенный в данном разделе нашего сайта прайс-лист.

Цены на ремонт трёхфазного электродвигателя

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Ремонт обмотки электродвигателя в Санкт-Петербурге

Выполним работу
быстрее всех в
Санкт-Петербурге

Готовы работать
24 часа в сутки!
По предварительной договоренности

Возможен вывоз и доставка обратно
исправного оборудования.
Звоните!

Гарантия качества
ремонтных работ.
100% специалисты

Вышел из строя электродвигатель? Необходимо произвести ремонт обмотки электродвигателя? Звоните нам прямо сейчас — отремонтируем!

Электродвигатели — надежные помощники!

Электродвигатели приносят огромную пользу, без них нельзя представить себе современной хозяйственной деятельности. Их достоинства важны и неоспоримы:

  • простота в ремонте и эксплуатации;
  • надежность;
  • функциональность;
  • универсальность.

Эти важные агрегаты можно встреть практически повсеместно. От магнитофонов с диктофонами, до компьютеров и силовых установок и автомобилей.

Двигатели делятся на два больших подвида: синхронные и асинхронные, есть также агрегаты постоянного тока. Асинхронные движки чаще всего можно найти в бытовых приборах, их особенность в том, что с ростом нагрузок скорость вращения остается константной.

Двигатели имеют самые разные конструктивные решения в зависимости от рода их деятельности. Везде, однако, присутствует проволочная обмотка, без которой работа агрегата невозможна. Если выходит из строя обмотка, то ее перематывают на специальном оборудовании, после этого двигатель опять собирают и тестируют на холостом ходу. Процесс этот трудоемкий и высокотехнологичный, если он проводится с нарушениями стандартов, то двигатель полноценно работать не будет.

Ремонт обмотки электродвигателя в Санкт-Петербурге

Практика многих лет дает исчерпывающую информацию по поводу причины выхода из строя электродвигателей, которые уже побывали в ремонте. Происходит это из-за дефекта изоляционного слоя, а также возможной несовместимости обмоток которые уже были в эксплуатации и – новых.

Техника может иметь несколько типов:

  • в виде петли;
  • волнообразные;
  • комбинированные;

Пазы заполняются и обмотками в один слой, так и в — два.

Однослойные — применялись в механизмах устаревших модификаций, но также они нашли свое использования и поныне современном оборудовании. Подобные обмотки просты, функциональны и надежны. Обмотка происходит на специальном оборудовании. Здесь нужен опытный специалист, чтобы во время процесс не произошло брака

Ремонт обмотки статора электродвигателя

Главным узлом является стержень. Двухслойную волновую обмотку делают, инсталлируя в каждый закрытый или полузакрытый паз по паре стержней. Верхние и нижние стержни укрепляют пайкой, на концы одевают специальные хомуты. В пазы инсталлируются обмотки по-разному. У статоров и роторов бывают:

  • закрытые обмотки;
  • полузакрытые обмотки;
  • пазов полуоткрытые обмотки.

Старые модели двигателей имели обмотки, которые крепились специальными деревянными колышками, сейчас на современной технике эту работу выполняют специальные прокладки из прочных синтетических материалов.

Трудоемкость ремонта обмоток электродвигателей

Работа берет свое начало со специальных круглых заготовок на шаблоне. Размер шаблона определяется базовыми размерами катушек, которые можно определить по старым деталям.

Сами катушки статоров могут наматываться ручным или механическим способом. Количество витков можно определить по счетчику, который прикрепляется к оборудованию.

Намотка механическая на обыкновенном шаблоне – это тяжелый труд, который требует огромного количества человеко-часов. Такие работы лучше производить с помощью специального станка, таким образом, сокращается время и намного улучшается качество работы самой катушки, уменьшается количество паек и соединений.

Смена обмотки на электродвигателе требует квалификации и качественно сделать ее могут только специалисты с большим опытом работы. Наша компания «Невада» занимается подобной деятельностью долгие годы, мы способны выполнить любой, даже нестандартный заказ.

Наши заказчики:

Заказать услугу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *