Ремонт асинхронного электродвигателя
В статье рассмотрим ремонт асинхронного электродвигателя и его частей. Асинхронный электродвигатель – самый простой, долговечный и распространенный электромотор. Спектр его применения: заточные станки, мини-пилорамы и другие устройства, не требующие работы от аккумуляторов и регулировки скорости. В старых стиральных машинах они работают до сих пор.
Эксплуатируются трехфазные и однофазные асинхронные электродвигатели. Некоторые трехфазные моторы приспосабливаются для работы в однофазных сетях включением подключением фазосдвигающего конденсатора.
Рассмотрим характерные неисправности асинхронных двигателей и методы их устранения.
Ремонт асинхронного электродвигателя: устранение механических неисправностей
Проблемы с механикой у асинхронных моторов связаны с износом подшипников. Определяется проблема по звуку: при увеличении зазоров в подшипниках качения шум работы двигателя становится громче, возникает вибрация. Торцевые части в районе вала нагреваются. Это приводит к высыханию смазки, подшипник, работая «на сухую», теряет свои качества еще быстрее. Иногда при остановке вала после выключения слышно, как перекатываются шарики.
Чтобы электродвигатель работал бесперебойно читайте статью про «Устройства плавного пуска двигателей»
Выход из строя подшипников не всегда связан с их старением и выработкой ресурса. Недостаточная или неправильная смазка проводит к преждевременным поломкам. Не смазываются только полностью закрытые подшипники качения, сепараторы которых закрыты от воздействия внешней среды, смазка помещается в них на заводе. Остальные смазываются Литолом-24 или ее аналогами так, чтобы она полностью обволокла сепараторы с шариками.
Устройство закрытого подшипника каченияУвеличение зазоров в подшипниках приводит к еще одному явлению: вал с ротором получает дополнительную свободу в перемещениях в радиальном и поперечном направлениях. В итоге:
- Приводимый во вращение механизм вращается неравномерно и тоже выходит из строя;
- Ротор цепляется за крышки двигателя и за магнитопровод статора и повреждает их, а также – повреждается сам.
Для замены подшипников нужно разобрать двигатель, при этом подшипники обычно остаются на его валу. В этом случае для их демонтажа используется съемник соответствующих размеров. Можно использовать выколотку из латуни, меди или другого мягкого материала. Выколотку прижимают к внутренней обойме подшипника. Ударяя по ней молотком и проворачивая вал, чтобы усилие распределялось равномерно, старый подшипник снимается с него. Главное – не повредить посадочное место, на которое он одевается.
Съемник для подшипниковЕсли подшипник остался внутри крышки, то его выбивают, подобрав для этого подходящую по диаметру круглую болванку. Край ее можно заточить под конус, чтобы она точно оказалась в центре внутренней обоймы. Необходимо бить по болванке строго перпендикулярно плоскости подшипника, чтобы его наружная обойма не повредила посадочное место.
Пример применения съемникаДля установки нового подшипника на вал двигателя используется металлическая трубка, желательно из мягкого материала. Внутренний ее диаметр должен быть чуть больше диаметра вала. Трубку плотно прислоняют к внутренней обойме подшипника и легкими ударами молотка по ней загоняют его на место.
При установке крышки следят, чтобы она садилась на место без перекосов, иначе наружная обойма подшипника повредит свое посадочное место.
На роторе двигателя установлены лопасти, предназначенные для вентиляции внутренних полостей мотора. Если происходит скол одной или нескольких лопастей, нарушается балансировка ротора. Это приводит к его биению, и подшипники выходят из строя чаще. Новый ротор найти сложно, поэтому такой двигатель придется выбросить.
Расположение лопастей вентилятора на ротореРемонт электрической части асинхронного электродвигателя
Признаками неисправностей асинхронного электродвигателя, связанных с электрикой, являются:
- Срабатывание защитных устройств от перегрузки или короткого замыкания
- Появление запахов горелой изоляции
- Искрение и дым внутри мотора
Перегрев корпуса в процессе работы может указывать на неисправность в обмотке двигателя, но чаще он свидетельствует о недопустимой механической нагрузке на валу. По той же причине срабатывает защита от перегрузки. Но она работает и при витковых замыканиях в обмотке статора. Поэтому первое, что нужно проверить после срабатывания защиты – свободно ли вращается вал, а также попытаться запустить двигатель без нагрузки, отсоединив от него агрегат.
При срабатывании защиты от коротких замыканий проверка на холостом ходу не требуется. Порядок действий при этом такой:
Действие | Норма | Средство проверки |
Отсоединить кабель от двигателя и проверить его сопротивление изоляции. | Если оно менее 0,5 МОм, кабель заменить | Мегаомметр на напряжение 1000 В |
При наличии фазосдвигающих или пусковых конденсаторов – проверить их исправность | Мультиметр | |
Проверить исправность коммутационной аппаратуры | У трехфазного двигателя на него должны поступать все три фазы, иначе он перегреется и сгорит | Мультиметр или указатель напряжения |
Убедиться, что в барно электродвигателя нет следов короткого замыкания и перегрева контактов | Визуально | |
Измерить сопротивление изоляции между обмоткой двигателя и его корпусом | Не менее 0,5 МОм | Мегаомметр на напряжение 500 В |
Сопротивление изоляции, если оно равно нулю, определяется и мультиметром. Но ее увлажнение или неполное повреждение покажет только мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение.
МегаомметрЕсли сопротивление низкое, то обмотку статора можно попробовать просушить, пропуская через него горячий воздух от строительного фена или поместив в печь. Если корпус двигателя из силумина, температура сушки выбирается такой, чтобы его не расплавить.
Если просушка не помогла или изоляция обмоток электродвигателя равна нулю, его вскрывают и осматривают. Хотя при любом результате осмотра: механическое повреждение обмоток статора, потемнение или обугливание обмотки – статор отправляется в перемотку. Перемотать самостоятельно асинхронный двигатель очень сложно.
Если причину отключения от защиты установить не удалось, возможно, в обмотке витковое замыкание. У трехфазного двигателя оно определяется сравнением сопротивлений обмоток по фазам. У однофазных сопротивление обмоток сравнивают с паспортными значениями. Но для этого недостаточно мультиметра – его точности не хватит, чтобы почувствовать разницу. Для измерений применяют специальные приборы – омметры с классом точности 0,5 и выше.
Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Иногда его можно определить по потемнению изоляции, иногда – только прибором. В любом случае потребуется перемотка статора.
Сгоревшая обмотка статораЕще один дефект, требующий отправки статора двигателя в перемотку – обрыв обмотки. Его можно определить и мультиметром. Иногда обрыв можно устранить, найдя места соединений обмоточного провода с выводами и место соединения обмоток в звезду. Если контакт пропал там, то провода нужно зачистить и спаять снова.
Оцените качество статьи:
ремонт, технические характеристики, выполняемые функции, нарушения в работе, инструкции и способы устранения проблемы
К одним из самых популярных типов электродвигателей относится трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Он бывает мощностью от десятков ватт до нескольких мегаватт при напряжении обмотки стартера до 6 кВт. Ремонт асинхронного двигателя требует не только знания дела, но и понимания конструкции устройства. Трудности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, — это регулирование частоты вращения и малые возможности полной нагрузки в режиме холостого хода.
Неполадки в короткозамкнутом роторе
Если говорить об устройстве двигателя, то он состоит из неподвижной части, которая называется статором, и вращающейся, которую именуют ротором. К деталям статора относят корпус и специальный сердечник с металлической обмоткой.
Ротор состоит из сердечника с обмоткой и вала. В процессе работы вал ротора вращается в специальных подшипниках, которые располагаются в защитных щитах. Ремонт асинхронного двигателя может занять от нескольких минут до часа.
Чтобы двигатель не перегревался, его охлаждают обдувом из наружной поверхности корпуса. Поток воздуха создается при помощи вращения центробежного вентилятора, который прикрывается кожухом, чтобы туда не попадали части и детали из внешней среды. В процессе ремонта асинхронного двигателя кожух может открываться. На момент починки неполадок двигателя для быстрого изменения направления вращения ротора, изменения скорости, а также для реверсирования двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля, которое создается в процессе работы обмотки статора.
Достичь такого эффекта можно с помощью переключения двух фаз, то есть 2 из 3 проводов, которые соединяют обмотку статора с электрической сетью. Благодаря качественному ремонту асинхронного двигателя устройство можно привести в нормальную работу.
Неполадки фазного типа
К основным неисправностям, которые могут возникать в этом типе двигателей, относятся невозможность развития номинальной скорости вращения, повышенное шумовыделение, плохое развитие скорости и превышение вращения на холостом ходу. К неполадкам можно также отнести невозможность вращения ротора и вибрацию всей машины.
Возможными причинами таких недочетов выступают изношенные подшипники, перекос подшипниковых щитов, изменения изгиба вала. Отремонтировать эти неполадки можно очень быстро при наличии специальных инструментов. В процессе работы используется схема двигателя, за которой можно различить расположение всех необходимых элементов.
Ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется после предварительной диагностики устройства. Мешать качественной работе могут неправильные соединения обмоток или обрыв стержня обмотки ротора. К таким типам поломок относят витковое замыкание в обмотке или загрязнения тех же обмоток через вентиляционные каналы. При низком сопротивлении двигателя возможно не только загрязнение обмоток, но и старение изоляции.
Подготовка машины к ремонту
Машина, которая поступает для ремонта или осмотра, должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями, очищена от грязи, должны быть сняты верхние элементы. Это позволит качественно и быстро провести поверхностную диагностику и узнать причины неполадок.
Для измерения сопротивления изоляции используется специальный прибор — мегаомметр. Для проведения качественной проверки обмоток мастера рекомендуют использовать универсальный мост сопротивлений или специальные щупы. При капитальном ремонте асинхронных двигателей температуру отдельных доступных мест лучше определять с помощью спиртовых термометров полочного типа, которые имеют цилиндрическую форму и небольшие размеры.
Это позволит использовать термометр в труднодоступных местах и верно определить температуру. Для избежания повреждений в процессе осмотра резервуар термометра советуют обертывать специальной фольгой — это поможет плотнее прижать устройство к нагретой поверхности.
Температура подшипника может быть намного выше, если он поврежден или там отсутствует специальная смазка. Результаты осмотра обязательно заносятся в протокол или журнал.
Короткозамкнутый ротор
В процессе работы проводится проверка степени нагрева корпуса и подшипников, выявляется равномерность воздушного зазора между элементами стартера и частью ротора, указывается наличие или отсутствие ненормального шума в процессе работы двигателя. К ремонтным работам также относятся стандартная чистка и динамическая обдувка без разборки двигателя, быстрая подтяжка контактных соединений у пленных щитков.
Благодаря смене и доливу масла в подшипнике улучшается работа асинхронного двигателя. Может возникнуть необходимость полной разборки двигателя и промывки узлов деталей.
Неполадки в работе касаются и обмотки, поэтому проводятся ее мойка, пропитка, сушка, покрытие специальным лаком. Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором предполагает также возможную промывку подшипников, полную или частичную замену обмотки, чистку и сборку электродвигателя и техническое испытание его под большой нагрузкой.
В случае качественно выполненной работы электродвигатель сможет прослужить еще большое количество времени. Обязательно после ремонта следует взять результат или сделать копию листа из журнала, куда был занесен вывод после работы мастера.
Разборка машины
Мастера начинают работу со снятия верхнего кожуха, который закрывает лопасти вентилятора от пыли и загрязнений снаружи. Процесс разборки надо проводить максимально осторожно, чтобы избежать ударов молотком или больших усилий. Это может привести к повреждению частей электродвигателя и нарушению его работы.
В процессе ремонта трехфазного асинхронного двигателя снимаются крышки подшипников и подшипниковых щитов. На момент разборки элементов со щитов надо наносить на корпус метки, по которым при обратной сборке машины щит устанавливают на нужное место.
Если машина небольшая, то извлечение ротора из статора происходит вручную. Когда габариты большие, элемент вынимается с помощью использования специальных подъемов, процесс производится по оси машины.
Что касается снятия подшипников, то здесь существует несколько вариантов. Элементы втулок или вкладыши можно выбивать или высовывать из специальных щитов. Усилия не могут повредить основных элементов.
Ремонт узлов и деталей
Перед началом работы обязательным является пункт осмотра технологической карты ремонта асинхронного двигателя. Благодаря предварительной диагностике, определяется проблема и конкретная неисправность.
Составляется план по ее удалению. К основным неисправностям относится ослабление прессовки, распушение зубцов, нагрев сердечника, выгорание отдельных участков, деформация стали в процессе быстрой работы. Процедура ремонта включает в себя диагностику распорок и подтяжку болтов.
Некоторые мастера для устранения ослабления прессовки в случае отлома или выпадения отдельных зубцов рекомендуют забить и укрепить специальные клинья, которые будут выполнять нужную работу и не тормозить электрическую машину. При нагреве сердечника мастера делают не только расчистку, но и полную замену изоляции, поскольку это влияет на работу стяжных болтов. В случае если изоляция начинает пробиваться на обмотке стали, делается полная расчистка и намотка новых элементов.
Механический ремонт
При ремонте вала могут быть обнаружены следующие повреждения в виде неправильных изгибов, появления трещин или деформации, небольших задоров и царапины с шеек. К неполадкам также относится общая выработка вала, развал специальных каналов, смятие и износ резьбы на концах вала.
Это ответственный процесс, который требует не только понимания дела, но и наличия схемы электродвигателя, поскольку специфические особенности требуют наличия специальных инструментов и понимания устройства сердечника. В процессе ремонта станины делается акцент на быструю и качественную заварку трещин и приварку отбитых лап.
Возможно также устранение элементов в посадочных местах и восстановление разрушенной резьбы в отверстиях с удалением оставшихся оторванных элементов. Качественное техническое обслуживание и ремонт асинхронного двигателя позволяют сохранять машину в исправности еще долгий период времени.
Ремонт уплотнений
Когда в электродвигателях имеются неполадки, то смазка из подшипников может попадать внутрь других элементов, тем самым вызывая неисправности или нарушения работы. Это может происходить как в случае с износом основных деталей, так и при неправильном монтаже уплотнений или того же применения смазки.
Советуют делать осмотр электродвигателя раз в год, для того чтобы убедиться в его работоспособности и проверить отсутствие смазки на дополнительных элементах устройства. Если случилась сильная утечка смазки, устранить ее можно с помощью масла отражательного кольца с наклонными отражателем, которой насаживается на вал внутри машины.
Обслуживание и ремонт асинхронного двигателя требуют не только внимательности, но и высокого уровня профессионализма, поскольку от этого зависит дальнейшая работа как отдельного элемента, так и всего устройства вместе.
Балансировка роторов
Чтобы обеспечить качественный процесс работы электрической машины, проводят балансировку. Выделяется статическая и динамическая балансировка, первый вариант применяют для машин с небольшой частотой вращения, 2 вариант используется для элементов, частота вращения которых превышает 1000 оборотов в минуту.
В процессе проведения динамической балансировки месторасположение проблемы определяется с помощью вибрации, которая возникает в ходе вращения ротора. Станок, который используется для проведения динамической балансировки, состоит из балансируемого ротора, специального стрелочного индикатора, муфты и привода.
Полная перемотка статора
Для начала работы необходимо освобождение лобовых катушек от элементов крепления, в процессе разрезаются соединения между катушками и фазами, а для полного осмотра мастера устанавливают стартер на специальный кантователь. Начинается измерение длины и ширины паза и проверка работоспособности. В ходе дела мастера советуют изготавливать шаблон, подготавливать изоляционный материал для дальнейшей работы.
Процесс установки гильз и укладки поясков требует времени и внимательности, его проводят после намотки катушек статора на специальном станке и распаковки бухты.
Охрана труда
В ходе работы мастера должны одеваться в специальную одежду, которая будет защищать их от мелких деталей и возможных травм.
При ремонте ротора асинхронного двигателя надо остерегаться захвата одежды или дополнительного материала вращающимися частями. Нельзя касаться руками токоведущих частей или заземленных проводов на машине.
Для этого надо использовать специальные инструменты, у которых имеются изолированные ручки. В противном случае нужно выключить двигатель и только после этого продолжать ремонтные работы.
При пропитке и сушке обмоток пропитанную камеру нужно оборудовать в соответствии с требованиями техники безопасности. В помещении, где проводится ремонт электродвигателя, запрещается курить и использовать открытый огонь.
Советы мастеров
В зависимости от типа поломки ремонт может занять длительный период времени. Если нет определенных навыков в работе с электродвигателями, понимания схемы самого устройства, дополнительных деталей — заниматься ремонтом самостоятельно не рекомендуется.
В случае неправильной работы двигателя можно проводить повторную диагностику или коррекцию его элементов. Обязательным пунктом правильно выполненной работы является проведение испытаний электрической прочности изоляции и проверки двигателя в тестовом режиме.
Ремонт асинхронных двигателей | Ремонт электродвигателей в Москве
Наиболее востребованным видом электромашин на практике являются именно асинхронные двигатели, которые характеризуются долговечностью, стабильностью, простотой устройства и вполне приемлемой стоимостью. Плановый или срочный ремонт асинхронных двигателей – это неотъемлемая составляющая обслуживания подобных механизмов.
Асинхронные электродвигатели используются в различных отраслях хозяйства, а именно, в промышленности, строительстве, на общественном транспорте, сельском хозяйстве и прочие. В целом, данная электромашина представляет собой механизм переменного тока, в которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля, которое создается благодаря току обмотки стартера.
Особенности ремонта асинхронных электродвигателей
Ремонту асинхронных электродвигателей всегда предшествует диагностика. Благодаря использованию технологичного оборудования и современных методик поиска неисправностей квалифицированные специалисты нашего предприятия с высокой точностью определяют дефекты, а также причины, по которым они возникли. По результатам диагностики принимается решение об объеме выполнения ремонтных работ.
Прежде чем говорить об особенностях проведения подобных ремонтных работ, следует выяснить, «слабое место» асинхронных электродвигателей. Наиболее часто в нашу компанию обращаются клиенты, целостность обмотки двигателей которых нарушена. В таких ситуациях потребуется полная перемотка обмотки электродвигателя. Причиной подобных поломок, как правило, становится неверная эксплуатация двигателя (например, перегрев рабочей части) или же длительное использование без проведения плановых осмотров.
Типовые поломки и характер проявления
Многие типовые неисправности асинхронных двигателей возникают по причине естественного износа комплектующих и старения изоляционных материалов. Также сокращается ресурс агрегатов при нарушении установленных заводом правил эксплуатации. Поломки электромоторов делятся на механические и электрические.
Дефекты механического типа проявляются перекосами корпуса или отдельных деталей, ослаблением креплений и повреждением элементов. Перегреваются подшипники, вытекает смазка и прослушивается нехарактерный для нормальной работы агрегата шум. Поломками электрической части являются пробои обмотки статора, короткие замыкания витков на корпус, а также обрывы цепей питания. Характерные для асинхронных электромоторов дефекты проявляются следующими симптомами:
- затруднительный запуск электромотора;
- чрезмерный нагрев обмоток статора;
- недостаточная частота вращения вала электрической машины;
- повышенный гул на высоких оборотах;
- неравномерность силы электротока в разных фазах.
Причиной затруднительного запуска агрегата и медленного вращения с гулом является обрыв фазы (или двух фаз) при соединении статорной обмотки по типу треугольника или звезды. Обрыв фазы также является причиной отсутствия вращения мотора и сильного нагрева ротора.
Перегрев статора возникает по причине старения изоляции, установленной между стальными листами, приводящей к замыканию листов статорного сердечника. Если мастерами сервисного центра диагностируется чрезмерный нагрев статора в отдельных местах и невозможность развивать мотором номинальный крутящий момент, то имеет место замыкание в обмотке.
Перегрев всего агрегата может возникать при неисправности вентилятора или узлов подшипника качения, которые при перегреве начинают издавать громкий шум (хруст). Подшипники выходят из строя по причине нарушения балансировки ротора от сильной вибрации, попадания грязи в смазку, критического износа тел качения и нарушения центровки валов. В случае износа вкладышей и поломки дорожек возникает сильный стук.
При выполнении капитального ремонта асинхронного двигателя выполняются следующие операции:
- полная разборка агрегата для дефектовки комплектующих и оценки остаточного ресурса;
- очистка от грязи и масляных отложений статора, ротора;
- проверка целостности и обслуживание подшипниковых узлов;
- установка новой пазовой изоляции;
- демонтаж обмотки статора с целью замены;
- пропитка витков обмотки специальным лаком;
- монтаж новых подшипников и пр.
После выполнения ремонтных работ выполняется контроль изоляции на сопротивление и проводится испытание асинхронного электромотора под нагрузкой. Результаты проведенных испытаний и характеристики заносятся в протокол. Воспользуйтесь услугами компании «РемЭлектроСервис». Наши специалисты оперативно разберутся с неисправностями и в короткие сроки выполнят ремонт или перемотку асинхронного электродвигателя. Для восстановления работоспособности применяются только качественные запасные части, соответствующие требованиям по качеству и надежности. Своевременная диагностика электродвигателя и ремонт позволяют увеличить эксплуатационный ресурс электрической машины.
Высококлассный ремонт асинхронных электродвигателей
Компания «РемЭлектроСервис» предлагает высококлассный ремонт всех видов электродвигателей, в том числе и асинхронных. Все ремонтные работы осуществляются с привлечением опытных специалистов, использующих только качественные запчасти и современное оборудование. На первом этапе нашего сотрудничества будет проводиться диагностика состояния электродвигателя, в ходе которого выяснится, какой именно ремонт потребуется асинхронному электродвигателю: капитальный (для полного восстановления исправности механизма, предусматривается замена запчастей) или текущий (для поддержания механизма в рабочем состоянии и увеличения его срока службы).
Ремонт асинхронного двигателя – это всегда кропотливая работа, которая под силу лишь профессионалам своего дела. Именно у нас вы получите высококлассное обслуживание, которое приведет к исправности неверно функционирующего двигателя.
Цены на ремонт электродвигателей
№ | Мощность кВт. | |||||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | 500 об/мин | ||
1. | 0,55 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
2. | 0,75 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
3. | 1,1 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
4. | 1,5 | 3100 | 3300 | 3700 | 4000 | 4900 |
5. | 2,2 | 3300 | 3600 | 4200 | 4900 | 5400 |
6. | 3,0 | 4000 | 4400 | 4800 | 5400 | 5800 |
7. | 4,0 | 4800 | 5100 | 5200 | 5900 | 6100 |
8. | 5,5 | 5500 | 6000 | 6700 | 7000 | 7700 |
9. | 7,5 | 6200 | 6800 | 8100 | 8600 | 9200 |
10. | 11,0 | 9400 | 9700 | 11200 | 11800 | 12000 |
11. | 15,0 | 13700 | 14500 | 16400 | 16600 | 18400 |
12. | 18,5 | 16000 | 17100 | 18900 | 19800 | 20800 |
13. | 22,0 | 18100 | 19600 | 21400 | 21600 | 23200 |
14. | 30,0 | 20400 | 21700 | 23900 | 25600 | 28200 |
15. | 37,0 | 24000 | 25100 | 28500 | 29500 | 32100 |
16. | 45,0 | 29400 | 31700 | 34300 | 35500 | 36600 |
17. | 55,0 | 34600 | 36600 | 37200 | 38600 | 39600 |
18. | 75,0 | 39400 | 45900 | 46300 | 47100 | 50100 |
19. | 90,0 | 49800 | 50600 | 53700 | 56100 | 59100 |
20. | 110,0 | 62400 | 65400 | 66700 | 67400 | 68400 |
21. | 132,0 | 79500 | 80100 | 80900 | 82000 | 82500 |
22. | 160,0 | 83800 | 86300 | 87200 | 88500 | 88800 |
23. | 190,0 | 104500 | 107200 | 109800 | 117400 | 121600 |
24. | 200,0 | 125700 | 128700 | 131500 | 132900 | 134100 |
25. | 250,0 | 135300 | 137300 | 141700 | 145300 | 149800 |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
Однофазные — 1.5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1.5
Китайского производства — 1.3
Взрывобезопасные — 1.5
Срочный — 1.5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора-1.3
Снятие муфт, шкивов -1.3
Серия А, АО, ВАО — 1.5
Цена включает в себя:
Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.
Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.
Ремонт электродвигателя из практики электромонтёра
Главная страница » Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра
Электродвигатели применяются в составе оборудования разного назначения, в том числе бытового. На бытовой технике, в отличие от промышленной, устанавливаются асинхронные моторы небольшой мощности (не выше 1 – 1,5 кВт). Достаточно широко применяются маломощные электродвигатели в дачном хозяйстве. В большинстве своём электромоторы асинхронного действия показывают надёжную и долгосрочную работу. Тем не менее, казусы случаются. И тогда неизбежной видится проблема — ремонт электродвигателя своими руками или с помощью сервиса. Первый вариант ремонта обычно возможен при лёгких симптомах. Второй – это уже капитальный ремонт, включая перемотку.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Частая причина неработоспособности движка
Конечно, дефект асинхронного электромотора, когда требуется обязательная перемотка обмотки статора, крайне сложно устранить своими руками.
В таких случаях ремонта требуется не только специальное оборудование, но также опыт производства электромеханических ремонтных работ. Правда, если поставить перед собой цель, ремонт электродвигателя дома своими руками — задача вполне выполнимая.
Инструмент на разборку и тестирование
Однако здесь речь пойдёт о распространенном лёгком дефекте, который просто устраняется самостоятельным ремонтом с применением стандартного набора инструмента электрика:
- отвёртка плоская,
- отвертка четырехгранная,
плоскогубцы,- тестер электрический (стрелочный прибор),
- молоток слесарный.
Практика эксплуатации в быту маломощных асинхронных электродвигателей показывает: распространенной причиной прекращения работы электромоторов становится КЗ (короткое замыкание) обмотки статора на корпус.
Нередко владельцы «заболевшего» мотора долго не думают и попросту избавляются от проблемы путём закупки нового движка. Дефектный мотор не пытаются даже исследовать должным образом, не говоря уже о ремонте.
Новый электродвигатель обязательно имеет пластиковую крышку на валу и резиновые пробки внутри пластмассовых втулок, через которые заводится в БРНО электрический кабельРемонт электродвигателя: устранить КЗ своими руками
Повторные действия могут действительно стать причиной пробоя изоляции обмотки статора по причине высоких пусковых токов. Тогда капитального ремонта точно не избежать. Если сработала защита, следует обесточить цепь питания, отключить питающий кабель от БРНО (коробки с клеммами).
Перед попыткой ремонта удостовериться лишний раз в наличии КЗ поможет электрический тестер. Прежде всего, обмотки статора исследуются на целостность (отсутствие обрыва).
Также выполняется проверка на межвитковое замыкание. Щупы прибора, включенного на измерение сопротивления в Омах, поочерёдно соединяют с парами клемм БРНО.
Шкала измерительного прибора должна показывать сопротивление не менее десяти Ом (как правило, 10 — 15),. Однако точная величина сопротивления зависит от характеристики мотора.
На трёхфазном моторе при отсутствии межвиткового замыкания, значения сопротивления между всеми выводами обмотки должны быть одинаковыми.
Для проверки целостности обмоток электродвигателя, а также межвиткового и короткого замыкания на корпус, удобнее пользоваться стрелочным измерительным прибором. Здесь показано соединение щупов для проверки замыкания одной части обмотки на корпусЕсли тест на сопротивление обмоток статора не показал существенной разницы между замерами и не отметился нулевыми показаниями, электродвигатель на 90% можно считать рабочим. Во всяком случае, ремонт в виде перемотки исключается.
Остаётся определить традиционно частую причину – короткое замыкание на корпус. В этом варианте исследований один щуп тестера соединяют с корпусом двигателя, обеспечив надёжный контакт, а вторым щупом поочерёдно трогают клеммы выводов статорных обмоток внутри БРНО.
Обычное явление КЗ – наличие показаний прибора, которых быть не должно в принципе.
Какое КЗ можно реально устранить
По сути, существует два вида КЗ на корпус:
- Прямое замыкание, с пробоем изоляции обмотки.
- Косвенное замыкание, по причине высокой влажности обмотки.
Второй вариант как раз и заставляет обращаться к ремонту чаще всего. Измерительным стрелочным прибором такое замыкание определяется появлением показаний сопротивления между корпусом и обмоткой в несколько единиц или десятков кОм.
Причём показания на каждой отдельной обмотке, как правило, отмечаются разными значениями. При таком развитии событий ремонт мотора проводится несложной методикой. Для исполнения ремонта требуется:
- Демонтировать электродвигатель от места установки.
- Отвернуть крепёж кожуха крыльчатки, снять кожух и крыльчатку.
- Снять крепёжные винты передней и задней корпусных крышек.
- Демонтировать крышки и вынуть ротор электродвигателя.
Освободившийся статор переносят ближе к электрической розетке, размещают на удалении от бытовых горючих материалов, приспособив в качестве подставки негорючий материал (к примеру, силикатный кирпич).
Внутрь основания статора асинхронного электродвигателя (вместо ротора) вставляют электролампу (60-100 Вт), вкрученную в патрон с присоединённым кабелем и вилкой. Зажигают лампу включением вилку в розетку.
Ремонт простыми действиями: внутрь освобождённого статора электродвигателя помещают обычную лампу накаливания и оставляют включенной, как минимум на суткиВ большинстве случаев после ремонта прогревом измерительный прибор не фиксирует наличия проводимости. Косвенное короткое замыкание движка удаётся устранить в 90% из 100% всего лишь путём долговременной сушки статорной обмотки. По завершению прогрева мотор собрать, установить на место, запустить в работу.
Методика определения короткозамкнутых витков статора
Видеоролик ниже демонстрирует — как при помощи светового прибора обнаруживаются короткозамкнутые витки обмотки статора мотора. Интересный и полезный прибор для тех, кто занимается ремонтом электродвигателей.
Перемотка асинхронного двигателя в Москве, цены на ремонт асинхронных эл двигателей
Асинхронный электродвигатель c короткозамкнутым ротором – механизм работающий от сети переменного тока машина, принцип действия которой основан на разнице частот вращения статора и ротора (последний имеет меньшую в сравнении со статорным магнитным полем). Данный вид электродвигателей является наиболее распространенным в мире и от общего числа выпущенных моторов составляет в среднем 90%.
Процесс преобразования электрической энергии в механическую с помощью ассинхронного электродвигателя считается самым надежным и экономичным.
ООО «ПроЭлектрика» готова предложить вам сервисное обслуживание и ремонт асинхронных трехфазных электродвигателей. Специалисты нашей ремонтной базы осуществляют выполнение работ любой сложности как с выездом на ваше предприятие, так и с доставкой моторов в наш цех.
Неисправности асинхронных двигателей
Как и любая техника, электромоторы асинхронного типа имеют свой жизненный ресурс. Однако качественный технический контроль и своевременное техобслуживание позволяют избежать выхода из строя устройства, наиболее распространенными из которых являются:
- перегрев или перегрузка статора, диагностируемые в 31% случаев,
- пробой или межвитковое замыкание обмотки, относящееся к 15% случаев,
- износ подшипников – 12%,
- проблемы с целостностью статорной обмотки и изоляционного слоя – 11%,
- неравномерность воздушного зазора между такими элементами, как ротор и статор – 9%,
- электромотора на двух фазах – 8%,
- проблемы с обрывом стержней или их слабой фиксацией в беличьей клетке в пяти из ста случаев,
- в 4% случаев диагностируется ослабление крепежа статорной обмотки,
- в 3% диагностируемых проблем дисбаланс ротора,
- 2% — разница в положении осей валов.
Решить эти проблемы в большинстве случаев позволяет ремонт или перемотка асинхронного двигателя в Москве. При этом обязательным этапом работ с электромотором является его диагностика.
При необходимости специалисты нашей организации осуществляют выезд к месту диагностики. Проверка осуществляется также посредством запуска на холостом ходу и под нагрузкой. По договоренности электромотор доставляется в наше ремонтное предприятие, где и производится его ремонт и при необходимости перемотка.
После выполнения работ наши специалисты проводят испытание двигателя специальном стенде.
Стоимость и сроки работ
Вас интересует, сколько стоит перемотка асинхронного двигателя? Мы предлагаем вам доступные цены на все виды ремонтных работ, а также предоставляем гарантии качества на наши услуги.
Цены указаны с учетом НДС (в рублях)
кВт | 3000об/м | 1500об/м | 1000об\м | 750об/м |
До1,1 | 2785 | 3067 | 3488 | 3731 |
1,5 | 3099 | 3422 | 3922 | 4364 |
2,2 | 3478 | 3905 | 4651 | 5341 |
3 | 4354 | 4693 | 5364 | 6015 |
4 | 5215 | 5603 | 5743 | 6500 |
5,5 | 5946 | 6579 | 7465 | 7742 |
7,5 | 6868 | 7599 | 9163 | 9837 |
11 | 10674 | 11065 | 12962 | 13687 |
15 | 16050 | 17139 | 19416 | 19685 |
18,5 | 18692 | 19917 | 22332 | 23069 |
22 | 21314 | 22902 | 25492 | 25596 |
30 | 22857 | 23399 | 28888 | 30107 |
37 | 28672 | 29663 | 33366 | 33844 |
45 | 35332 | 37870 | 40592 | 42847 |
55 | 41434 | 43403 | 45265 | 45867 |
75 | 47398 | 54941 | 56889 | 58060 |
90 | 60416 | 61590 | 64711 | 68155 |
110 | 74636 | 79165 | 80665 | 81613 |
132 | 96994 | 98372 | 98810 | 100467 |
160 | 101496 | 104274 | 106054 | 106406 |
200 | 151784 | 157553 | 160558 | |
250 | 163804 | 166265 |
Расчет стоимости ремонта осуществляется строго по действующему прайсу с применением коэффициентов в зависимости от типа двигателя, объема и сложности работ, а также срочности заказа.
Ознакомиться с прайсом вы можете самостоятельно на нашем сайте, а вот расчет ремонта мы предлагаем доверить нашим специалистам. Связаться с ними вы можете по телефону или электронной почте, указанным в «Контактах».
Ремонт асинхронных электродвигателей — диагностика, сервис
Ремонт асинхронных электродвигателей
Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.
Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.
Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей
Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.
Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.
Диагностика электродвигателей
Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.
Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.
Причины повреждений асинхронных электродвигателей
Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.
Типы повреждений электродвигателей
Характер повреждения можно разделить на следующие группы:
- Механические повреждения:
– заклинивание или перегрев подшипников;
– деформирование вала;
– ослабление крепления статорного железа к станине;
– трещины в станине или подшипниковых щитах.
- Электрические повреждения:
– межвитковые замыкания в обмотках;
– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;
– нарушение изоляции обмоток;
– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.
Виды ремонта асинхронных электродвигателей
В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:
- текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
- капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.
После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.
Ремонт асинхронных электродвигателей в Москве
Асинхронные электродвигатели – наиболее часто встречающийся тип двигателей, которые применяются в различных сферах – строительстве, сельском хозяйстве и на множестве производств.
Использование именно таких видов двигателей обусловлено их низкой стоимостью, высокой надежностью и относительно хорошей производительностью. Также они отлично подходят для большинства машин, станков и транспортных средств. Несмотря на все плюсы, такие двигатели, как и любые другие механизмы, ломаются и требуют качественного обслуживания. Наша компания осуществляет ремонт электродвигателей всех видов и различного назначения, в том числе и асинхронных. Для нас не важен ни тип конструкции, ни мощность устройства.
В нашей фирме работают только квалифицированные специалисты, которые прошли профессиональное обучение и могут гарантировать работоспособность приборов после ремонта. Мы соблюдаем все стандарты качества и можем с уверенностью подтвердить это делом. Перед ремонтом производится подробная диагностика с оценкой поломок. Затем осуществляется починка с соблюдением технологии ремонта асинхронных двигателей.
Перемотка асинхронных электродвигателей
Частой проблемой в работе любых двигателей является обрыв изолированного провода внутри конструкции. Проблему можно решить только заменой проводника. Так называемая перемотка асинхронных электродвигателей – это сложный процесс, требующий профессионального подхода. Также применяется профессиональное оборудование, не доступное обычным пользователям. Вне зависимости от неисправности, будь то замыкание меж витков или разрыв, почти всегда требуется перемотка двигателя.
Также к ремонту электродвигателей асинхронных можно отнести починку стартера (в случае его поломки или перегрева), замена поврежденных подшипников и некоторые другие виды работ.
Текущий ремонт асинхронного электродвигателя
Текущий ремонт – это починка незначительных поломок. Занимает немного времени, стоит недорого, но позволяет сохранять двигатель в работоспособном состоянии достаточно долгое время. Как правило в таком ремонте не производится перемотка. Просто заменяются изношенные детали, смазываются движущиеся части, производится полная диагностика. Данный вид ремонта обязателен даже для работоспособных двигателей с небольшими неисправностями.
Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей
При полной неработоспособности, выгорании обмотки, нарушении в работе стартера требуется капитальный ремонт асинхронного электродвигателя. Такая услуга не только возвращает машину к жизни, но и позволяет сделать ее лучше, чтобы она была сопоставима по характеристикам с новыми моделями двигателей.
Чаще всего неисправности, требующие ремонта связаны с нарушением целостности обмотки, поэтому применяется перемотка асинхронных двигателей. Причиной неисправности может быть перегрев рабочей части (оплавление изоляции), механическое повреждение или просто долгий срок эксплуатации мотора. Поэтому перед ремонтом всегда выясняется причина поломки, чтобы лишний раз не производить дорогостоящую перемотку электродвигателя асинхронного.
Наша фирма поможет избавится от неисправностей любых асинхронных моторов – будь то механическая поломка или электрическая. За короткий срок будет произведена диагностика и полное восстановление движка.
Нами предоставляется гарантия того, что ваш двигатель будет в работоспособном состоянии после проведения всех ремонтных операций. Специалисты выполняют работу в максимально короткие сроки, независимо от типа электромашины — отремонтируем как насос, так и произведем ремонт сварочного оборудования в Москве и Московской области. Звоните +7 (495) 363-63-38 или оставляйте заявку на сайте.
Цены на ремонт асинхронных электродвигателей
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 80848 | 87962 | 114110 | 147423 |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ———- |
250 | 154120 | 167435 | ———- | ——— |
320 | 237156 | ————— | ———- | ———— |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
- Однофазные-1.5;
- Иностранного производства -1.5;
- Взрывобезопасные – 1.3;
- Срочный – 1.5;
- Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
- Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5