Расшифровка маркировки электродвигателей – Маркировка взрывозащиты Расшифровка маркировки взрывозащищенного электродвигателя, примеры выбора для взрыво и пожароопасных зон Статьи

Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Содержание:
  1. Расшифровка маркировки
  2. Маркировка асинхронных электродвигателей

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.

Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

  • Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
  • Буква С означает повышенное скольжение,
  • К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

  • Буква У соответствует умеренному климату,
  • ХЛ – холодному,
  • ТВ – влажному тропическому,
  • Т – любому тропическому,
  • ТМ – тропическому морскому климату,
  • О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Электродвигатели АИР

Каталог : АИР56 АИР63 АИР71 АИР80 АИР90 АИР100 АИР112 АИР132 АИР160 АИР180 АИР200 АИР225 АИР250 АИР280 АИР315 АИР355

airАсинхронные общепромышленные электродвигатели серии АИРмеханизмы, преобразующие электрическую энергию в энергию механическую и применяющиеся в работе различных строительных и промышленных агрегатов (вентиляторы промышленные, дымососы, лебедки, конвейеры, краны, лифты и т.д.). Электродвигатель состоит из корпуса, ротора, статора, обмотки, подшипникового узла, вентиляторного узла. Понятие «асинхронный» означает, что вращение электродвигателя осуществляется посредством переменного тока, образующегося переменными магнитными полями статора и ротора, которые взаимодействуют между собой.

У нас вы можете ознакомиться с полным техническим каталогом и купить электродвигатели АИР по низким ценам.

Асинхронные электродвигатели АИР выпускаются двумя исполнениями:

Основное (базовое) исполнение
Двигатель монтажного исполнения IМ1001 (1081), степень защиты IР55 в закрытом обдуваемом исполнении, класс изоляции Р, климатическое исполнение У2, для режима работы 81, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение
Двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Маркировки, обозначения и основные параметры электродвигателей АИР

ТипМощностьЧастота
вращения
Тип
МощностьЧастота
вращения
ТипМощностьЧастота
вращения
кВтоб./мин.кВтоб./мин.кВтоб./мин.
АИР56А20,183000АИР112М45,51500АИР250S4751500
АИР56В20,253000АИР112МА631000АИР250М4901500
АИР56А40,121500АИР112МВ6
4
1000АИР250S6451000
АИР56В40,181500АИР112МА82,2750АИР250М6551000
АИР63А20,373000АИР112МВ83750АИР250S837750
АИР63А40,251500АИР112М2ЖУ27,53000АИР250М845750
АИР63В20,553000АИР132S47,51500АИР280S21103000
АИР63В40,371500АИР132S65,51000АИР280М21323000
АИР63А60,181000АИР132S84750АИР280S41101500
АИР63В60,251000АИР132М2113000АИР280М41321500
АИР71А20.753000АИР132М4111500АИР280S6751000
АИР71В21,13000АИР132М67,51000AИР280М6901000
АИР71А40.551500АИР132М85,5750AИР280S855750
АИР71В40.751500АИР160S2 153000AИР280М875750
АИР71А60.371000АИР160S4151500АИР315S21603000
АИР71В60.551000АИР160S6111000AИР315M22003000
АИР71В80,25750АИР160S87,5750АИР315S41601500
АИР80А21,53000АИР160М218,53000AИР315M42001500
АИР80В22,23000АИР160М418,51500AИР315S61101000
АИР80А41,11500АИР160М6151000АИР315М61321000
АИР80В41,51500АИР160М811750AИР315S890750
АИР80А60,751000АИР160S2ЖУ2153000AИР315M8110750
АИР80В61,11000АИР160М4ЖУ218,51500АИР315S1055600
АИР80А80,37750АИР180S2223000АИР315М1075600
АИР80В80,55750АИР180S4221500АИР355S22503000
АИР80В2ЖУ22,23000АИР180М2303000АИР355М23153000
АИРЕ80D2 220В2,23000АИР180М4301500АИР355S42501500
АИРЕ80С2 220В2,23000АИР180М618,51000АИР355М43151500
АИРЕ80А2 220В1,53000АИР180М815750АИР355S61601000
АИРЕ80В2 220В1,53000АИР180М2ЖУ2303000АИР355М62001000
АИР90L2 33000АИР200М2373000АИР355МВ62501000
АИСЕ90L2 220В2,23000АИР200М4371500АИР355S8132750
АИР90L42,21500АИР200М6221000АИР355М8160750
АИР90L61,51000АИР200М818,5750АИР355МВ8200750
АИР90LА80,75750АИР200L2453000АИР355S1090600
АИР90LВ81,1750АИР200L4451500АИР355МА10110600
АИР100S243000АИР200L6301000АИР355МВ10132600
АИР100L25,53000АИР200L822750АИР355М10160600
АИР100S431500АИР225М2553000 
АИР100L441500АИР225М4551500
АИР100L62,21000АИР225М6371000
АИР100L81,5750АИР225М830750
АИР100L2ЖУ25,53000АИР250S2753000
АИР112М27,53000АИР250М2903000

Расшифровка обозначений электродвигателей АИР
 

air-shema

Серия (тип) электродвигателя
А — асинхронный
И — ИнтерЭлектро (разработка)
Р, С — варианты привязки мощности к установочным размерам согласно РС3031-71
АИР (аналоги А, 5А, 5АИ, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (аналоги 6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)

Электрические модификации
М — модернизированный электродвигатель : АИРМ, 5АМ
Н — электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией : 5АН
Ф — электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением : 5АФ
К — электродвигатель с фазным ротором : 5АНК
С — электродвигатель с повышенным скольжением : АИРС, АС, 4АС, 5АС, АДМС и др.
Е — однофазный электродвигатель : АИРЕ, АДМЕ, 5АЕУ
В — встраиваемый электродвигатель : АИРВ
П — электродвигатель для привода осевых вентиляторов : АИРП

Габарит электродвигателя
равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

Длина сердечника или длина станины
А, В, С — длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)
XK, X, YK, Y — длина сердечника статора высоковольтных двигателей
S, M, L — установочные размеры по длине станины (S — короткая станина, M — средняя станина, L- длинная станина)

Количество полюсов электродвигателя
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

Конструктивные модификации
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом : АИР 100L6 Е У3
Е2 — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения : АИР 100L6 E2 У3
Б — со встроенным датчиком температурной защиты : АИР 180М4 БУ3
Ж — электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов : АИР 80В2 ЖУ2
П — электродвигатель повышенной точности по установочным размерам : АИР 180М4 ПУ3
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов : АИР 100L6 Р3
Сэлектродвигатель для станков-качалок : АИР 180М8 СНБУ1
Н — электродвигатель малошумного исполнения : 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4
Л — электродвигатель для привода лифтов : 5АФ 200МА4/24 НЛБ УХЛ4

Климатическое исполнение электродвигателей
У — умеренный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -40°С до +40°С)
Т — тропический климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -10°С до +50°С)
УХЛ — умеренный холодный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -60°С до +40°С)
ХЛ — холодный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -60°С до +40°С)
ОМ — общеклиматическое морское исполнение (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -40°С до +45°С)

Категория размещения
5 — в помещение с повышенной влажностью
4 — в помещении с искусственным климатом
3 — в помещении
2 — на улице под навесом
1 — на открытом воздухе

Степень защиты электродвигателя (IP АВ)

Первая цифра (А) — защита от твердых объектов

  0  без защиты
1защита от твердых объектов размерами свыше 50 мм
2защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм
3защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм
4защита от твердых объектов размерами свыше 1 мм
5защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

Вторая цифра (В) — защита от жидкостей

  0  без защиты
1защита от вертикально падающей воды (конденсат)
2защита от воды, падающей под углом 15° к вертикали
3защита от воды, падающей под углом 60° к вертикали
4защита от водяных брызг со всех сторон
5защита от водяных струй со всех сторон


Расшифровка монтажных исполнений электродвигателей АИР согласно ГОСТ 2479

                  Лапы                                      Комби                              Фланец

air-montaz  

IM — монтажное исполнение
Первая цифра — конструктивное исполнение :
1 — двигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2 — двигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите
3 — двигатель без лап, с фланцем на одном подшипниковом щите
Вторая и третья цифра — способ монтажа
Четвертая цифра — исполнение вала :
1 — с одним цилиндрическим концом вала
2 — с двумя цилиндрическими концами вала

Стандартное исполнение электродвигателей АИР :

Климатическое исполнение У2 (умеренный климат, в помещении)
Номинальное напряжение 380 В или 220/380 В, 380/660 В при частоте 50 Гц — для низковольтных двигателей
Номинальное напряжение 6000 В и 10000 В при частоте 50 Гц — для высоковольтных двигателей
Режим работы S1 (продолжительный режим работы) — по ГОСТ 28173
Степень защиты IP54, IP55 (общепром, взрывозащита), IP23 (защищенного исполнения), IP10 (лифтового исполнения) по ГОСТ 17494
 

Технические характеристики общепромышленных электродвигателей АИР

Тип двигателя

Pн, кВт

n, об./мин.

КПД, %

cos φ

Iн, А
(U=380В)

Кратности

Масса, кг

Iп / Iн

  Мm / Мн

Мп / Мн

2p=2, n=3000 об./мин.

АИР56А2

0,18

2700

65,7

0,77

0.55

5.3

2.2

2.2

5,70

АИР56В2

0.25

2720

68,0

0.78

0.73

5.3

2,2

2.2

6,20

АИР63А2

0,37

2730

69,7

0,81

1.00

5.7

2.2

2,2

9,00

АИР63В2

0,55

2770

72,7

0,82

1,40

5,7

2,3

2,2

9,50

АИР71А2

0,75

2820

74,0

0,83

1,90

6,1

2,3

2,2

10,8

АИР71В2

1,1

2790

77,6

0,83

2,70

6,7

2,3

2,2

12,4

АИР80МА2

1,5

2830

78,1

0,84

3.60

7,0

2,3

2,2

15,5

АИР80МВ2

2,2

2840

80,6

0,85

5.00

7,0

2,3

2.2

19,5

AИP90L2

3,0

2845

83,4

0,86

6,50

7,2

2,3

2,2

21,0

AИP100S2

4,0

2870

83,7

0.88

8.40

7,5

2,3

2,2

30,0

AИP100L2

5,5

2870

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.


Структура обозначений электродвигателей Siemens

На сайте компании СЗЭМО «Электродвигатель» представлены различные электродвигатели, купить ту или иную модификацию можно предварительно ознакомившись со структурными обозначениями и характеристиками оборудования. Популярность, которой характеризуются электродвигатели SIEMENS — вполне объективное и ожидаемое явление, особенно учитывая высокий уровень качества этого оборудования на рынке трехфазных устройств. При производстве электродвигателей применяется специально разработанная система контроля и мониторинга, гарантирующая неизменно высокое качество оборудования (соответствие нормам и требованиям DIN EN ISO 9001). Специфика конструкций электродвигателей от компании Siemens обеспечивает надлежащий уровень надежности при использовании оборудования в условиях высокого начального пускового момента и минимальном пусковом токе. Качество обмотки электродвигателей позволяет успешно и рационально совмещать их с преобразователями частоты (ПЧ) LS 600 в режиме позиционирования или на сверхмалых частотах. При возникновении вопросов в процессе выбора того или иного типа электродвигателя, особенностей комплектования мотор-редукторов или подбора ПЧ к ним, менеджеры СЗЭМО «Электродвигатель» окажут квалифицированную помощь.

структура обозначений электродвигателей.jpg

Расшифровка обозначений электродвигателей Siemens

ТАБЛИЦА1.

Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Опция

Описание

А 11

Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения

А 12

Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации

А 23

Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130

А 25

Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130

М 72

Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)

М 73

Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)

М 34

Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть

М 38

Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода

М 35

Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть

М 39

Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода

Н 57

Энкодер (HTL)

Н 58

Энкодер (TTL)

G 17

Принудительное охлаждение

H 61

Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)

H 97

Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)

G 26

Тормоз и энкодер

H 62

Тормоз и энкодер (HTL)

H 98

Тормоз и энкодер (TTL)

H 63

Тормоз и принудительное охлаждение

H 64

Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)

H 99

Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)

K 82

Ручной привод тормоза

C 00

Питание тормоза 24 В постоянного тока

C 01

Питание тормоза 400В, 50 Гц

C 02

Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)

G 50

Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников

K 50

Исполнение IP 65

K 52

Исполнение IP 55

K 16

Второй рабочий конец вала (Стандартный)

K 20

Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал

K 37

Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке

K38

Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки

K 45

Антиконденсатный подогрев 230 В

K 46

Антиконденсатный подогрев 115 В

К9, 10

Клемная коробка сбоку

ТАБЛИЦА2.

обозначение.jpg

Присоединительные размеры фланцев

Присоединительные размеры

присоединительные размеры фланцев.jpg

Электродвигатели серий: 1LA5, 1LA6, 1LA7, 1LA9, 1LG4, 1LG6, 1MA6, 1MA7, 1MJ6 И 1MJ7

Габарит

Тип фланца

Фланец

LA

LE

M

N

P

S

T

Z

56

IMB5

FF 100

8

20

100

80

120

7

3

4

56

IMB14 стандартный

FF 65

20

65

50

80

М5

2,5

4

56

IMB14 специальный

FF 85

20

85

70

105

М6

2,5

4

63

IMB5

FF 115

8

23

115

95

140

10

3

4

63

IMB14 стандартный

FF 75

23

75

60

90

М5

2,5

4

63

IMB14 специальный

FF 100

23

100

80

120

М6

3

4

71

IMB5

FF 130

9

30

130

110

160

10

3,5

4

71

IMB14 стандартный

FF 85

30

85

70

105

М6

2,5

4

71

IMB14 специальный

FF 115

30

115

95

140

М8

3

4

80

IMB5

FF 165

10

40

165

130

200

12

3,5

4

80

IMB14 стандартный

FF 100

40

100

80

120

М6

3

4

80

IMB14 специальный

FF 130

40

130

110

160

М8

3,5

4

90

IMB5

FF 165

10

50

165

130

200

12

3,5

4

90

IMB14 стандартный

FF 115

50

115

95

140

М8

3

4

90

IMB14 специальный

FF 130

50

130

110

160

М8

3,5

4

100

IMB5

FF 215

11

60

215

180

250

14,5

4

4

100

IMB14 стандартный

FF 130

60

130

110

160

М8

3,5

4

100

IMB14 специальный

FF 165

60

165

130

200

М10

3,5

4

112

IMB5

FF 215

11

60

215

180

250

14,5

4

4

112

IMB14 стандартный

FF 130

60

130

110

160

M8

3,5

4

112

IMB14 специальный

FF 165

60

165

130

200

M10

3,5

4

132

IMB5

FF 265

12

80

265

230

300

14,5

4

4

132

IMB14 стандартный

FF 130

80

165

130

200

М10

3,5

4

132

IMB14 специальный

FF 215

80

215

180

250

М12

4

4

160

IMB5

FF 300

13

110

300

250

350

18,5

5

4

160

IMB14 стандартный

FF 215

110

215

180

250

М12

4

4

160

IMB14 специальный

FF 250

110

265

230

300

М12

4

4

180

IMB5

FF 300

13

110

300

250

350

18,5

5

4

200

IMB5

FF 350

15

110

350

300

400

18,5

5

4

225

IMB5

FF 400

16

110,140

400

350

450

18,5

5

8

250

IMB5

FF 500

18

140

500

450

550

22

6

8

280

IMB5

FF 500

18

140

500

450

550

22

6

8

315

IMB5

FF 600

22

140,170

600

550

650

22

6

8

Электродвигатели серий: 1LA8, 1MJ8

Габарит

Тип фланца

Фланец

LA

LE

M

N

P

S

T

Z

315 2р

IMB5

25

140

740

680

800

22

6

8

315 4р-8р

IMB5

22

170

600

550

660

24

6

8

355 4р-8р

IMB5

25

170

740

680

800

24

6

8

400 2р

IMB5

28

170

940

880

1000

22

6

8

400 4р-8p

IMB5

28

210

940

880

1000

22

6

8

450 2p

IMB5

30

170

1080

1000

1150

26

6

8

450 4p-8p

IMB5

30

210

1080

1000

1150

26

6

8


Структура обозначений электродвигателей Siemens

А 11 Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения
А 12 Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации
А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130
А 25 Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130
М 72 Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)
М 73 Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)
М 34 Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть
М 38 Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода
М 35 Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть
М 39 Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода
Н 57 Энкодер (HTL)
Н 58 Энкодер (TTL)
G 17 Принудительное охлаждение
H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
G 26 Тормоз и энкодер
H 62 Тормоз и энкодер (HTL)
H 98 Тормоз и энкодер (TTL)
H 63 Тормоз и принудительное охлаждение
H 64 Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
K 82 Ручной привод тормоза
C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока
C 01 Питание тормоза 400В, 50 Гц
C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)
G 50 Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников
K 50 Исполнение IP 65
K 52 Исполнение IP 55
K 16 Второй рабочий конец вала (Стандартный)
K 20 Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал
K 37 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке
K38 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки
K 45 Антиконденсатный подогрев 230 В
K 46 Антиконденсатный подогрев 115 В
К9, 10 Клемная коробка сбоку

Структура обозначения электродвигателей

Расшифровка обозначения:

X1 – тип электродвигателя (асинхронный или синхронный):

А – асинхронный;

С – синхронный.

 

X2 – тип электродвигателя по степени взрывозащиты:

D – взрывонепроницаемая оболочка Exd;

P – оболочка под избыточным давлением Exp.

Примечание: двигатели общепромышленного исполнения не маркируются.

 

X3 – тип электродвигателя (вертикальный или горизонтальный):

V – вертикальный.

Примечание: горизонтальные двигатели не маркируются.

 

Х4 – высота оси вращения:

Указывается точное числовое значение высоты оси вращения ЭД в мм.

Примечание: для вертикальных ЭД высота оси вращения не указывается.

 

Х5 – тип охлаждения:

А – воздушное охлаждение замкнутого типа;

W – водяной тип охлаждения;

AW – воздушно-водяной тип охлаждения.

Примечание: воздушное охлаждение разомкнутого типа не маркируется.

 

X6 – номинальная мощность ЭД в кВт:

Указывается точное значение номинальной мощности ЭД в кВт.

 

Х7 – номинальное напряжение питания ЭД в кВ:

Указывается точное значение номинального напряжения питания ЭД в кВ. 

 

Х8 – количество полюсов:

Указывается точное значение количества полюсов ЭД.

 

X9 – климатическое исполнение и категория размещения:

Указывается тип климатического исполнения и категория размещения по ГОСТ 15150.

 

Пример обозначения электродвигателя при заказе:

A630-1250/6-2-УХЛ4 – Асинхронный общепромышленный горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращение 630 мм, с воздушным охлаждением разомкнутого типа, мощностью 1250 кВт, напряжением 6 кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

AD560A-1250/10-2-УХЛ4 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exd) горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 560 мм ,с воздушным типом охлаждением, мощностью 1250 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

AP680A-5000/10-2-УХЛ4 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exp) горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 680 мм, с воздушным охлаждением замкнутого типа, мощностью 5000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

ADVA-800/6-6-УХЛ1 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exd) вертикальный электродвигатель, с воздушным охлаждением замкнутого типа, мощностью 800 кВт, напряжением 6кВ, шестиполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ1 по ГОСТ 15150.

 

С860-8000/10-2-УХЛ4 – Синхронный общепромышленный горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 860 мм, с воздушным охлаждением разомкнутого типа, мощностью 8000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

СP860AW-8000/10-2-УХЛ4 – Синхронный взрывозащищенный электродвигатель (тип Exp) горизонтальный, с высотой оси вращения 860 мм, с жидкостно-воздушным типом охлаждением, мощностью 8000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *