Осевой люфт ротора электродвигателя: Осевой люфт ротора электродвигателя — kak.radiomoon.ru – Осевой сдвиг и осевые колебания ротора

Содержание

Осевой люфт ротора электродвигателя — kak.radiomoon.ru

Прежде чем подключать и устанавливать электродвигатель на станок необходимо произвести полную проверку его механической части. Проверить состояние подшипников, их посадки на валу ротора и в крышках статора. Проверить статор на наличие посторонних предметов, опилок, стружки. А так же просушить его. Все эти действия помогут избежать многих неприятностей во время дальнейшей эксплуатации двигателя.

Начинать разборку необходимо со съёма с вала электродвигателя шкивов, фланцев, муфт либо других устройств насаженных на него. Для этого применяем съёмник нужной конфигурации и при необходимости средство WD-40.


Следует избегать применения молотков, что бы не погнуть вал ротора. Затем снимается крышка охлаждающей крыльчатки и сама крыльчатка. Во время разборки обращаем внимание на возможные дефекты, погнутости, трещины, коррозии, для того, чтобы их исправить либо заменить детали на исправные. Далее откручиваем болты или гайки крепящие крышки статора, снимаем их и извлекаем ротор. Делаем визуальный осмотр всех деталей на предмет дефектов и потёртостей. Потёртости на роторе будут свидетельствовать о возможных дефектах подшипников либо о перекосах предыдущих сборок. Потёртости на наружных обоймах подшипников говорят об их подклинивании либо прослабленной посадке в крышке статора.

Насаживаем крышки статора на ротор. Посадка должна происходить «от руки», либо с небольшим «натягом» в зависимости от конструкции. Но не свободно и с зазорами. Пошатывая крышку относительно вала проверяем люфт в подшипнике. Он должен быть еле ощутимым. Увеличенный боковой люфт недопустим. В таком случае подшипник следует заменить. Поставив крышки на ровную поверхность и проворачивая ротор можно обнаружить погнутость вала ротора. В этом случае вал необходимо выровнять, либо заменить.

Снимаем крышки с подшипников и надеваем на статор, поместив внутрь электролампу с патроном и шнуром. Включив лампочку, мы просушим статор электродвигателя. Просушку производить до появления запаха пропиточного материала. Время просушки будет зависеть от мощности лампы и габарита двигателя и может достигать нескольких часов. Так же можно ориентироваться дотрагиваясь ладонью до статора и прекратить сушку, если не можем удержать ладонь несколько секунд.

Проворачивая подшипники, проверяем их качество. Вращение должно происходить легко без заеданий и потрескиваний. В случае обнаружения дефектов необходимо их устранить. Если конструкция подшипников позволяет их промывку и смазку, то промываем и смазываем, если же нет, то меняем подшипники на другие, не имеющие дефектов. Съём подшипников производим съёмниками подходящей конфигурации. Сбивание подшипников не допускается. Перед установкой подшипников посадочные места на валу следует слегка смазать. Установку новых подшипников следует производить напрессовыванием. Либо набивать, используя наставки из мягких металлов (медь, латунь).  Подшипник на вал напрессовывается с небольшим натягом. Не допускается проворачивания внутренней обоймы на валу.

После того, как все дефекты устранены, посадки и допуски приведены к норме, чрезмерные люфты отсутствуют, а статор просушен, можно приступать к сборке электродвигателя. Насадку крышек на подшипники и статор производим с помощью деревянной киянки, либо резинового молотка. Не стоит напрессовывать крышки притягивая их крепёжными болтами. Допускается лишь небольшой натяг и обстукивание киянкой, снова натяг и обстукивание. До тех пор, пока крышки не сядут на свои места. Во избежание перекосов, время от времени проворачиваем вал. Если после установки крышек вал прокручивается с трудом, необходимо несколькими ударами киянки в торец вала с разных сторон освободить вал от подклинивания и добиться лёгкого вращения.

Устанавливаем на своё место крыльчатку охлаждения и крышку.

Электродвигатель полностью готов к подключению и длительной эксплуатации.



Источник: shenrok.blogspot.com

Читайте также

Осевой сдвиг и осевые колебания ротора

Страница 8 из 9

4-8. ОСЕВОЙ СДВИГ И ОСЕВЫЕ КОЛЕБАНИЯ РОТОРА
Осевые сдвиги и осевые колебания ротора (якоря) наблюдаются главным образом при эластичных муфтах. При жестких муфтах осевым сдвигам может препятствовать другая машина агрегата.
4-8-1. Ротор (якорь) смещен в сторону одного из подшипников. При возбуждении вращающегося генератора или при пуске двигателя в ход происходит устойчивое смещение ротора (якоря) до упора в сторону одного из подшипников, которое сохраняется при холостом ходе и при нагрузке. Ротор (якорь) вращающегося невозбужденного генератора или двигателя при выбеге имеет нормальный осевой разбег в обе стороны.

Несовпадение магнитных осей статора (магнитной системы) и ротора (якоря) из-за неправильной установки статора (магнитной системы).
Установить статор (магнитную систему) в такое положение, чтобьтйри холостом ходе и при нагрузке генератора или Двигателя ротор (якорь) имел равномерный разбег в обе стороны. Такое положение соответствует совпадению магнитных осей статора и ротора (рис. 4-13). Для этого следует передвинуть статор (магнитную систему) в сторону, противоположную сдвигу ротора (якоря). 4-8-2. Осевой сдвиг ротора (якоря) появляется после некоторого периода нормальной работы машины. Сдвиг ротора (якоря) непостоянен: иногда усиливается или уменьшается, иногда совершенно исчезает, а затем появляется вновь. В некоторых случаях появляются осевые колебания ротора (якоря), увеличивающиеся при уменьшении нагрузки и достигающие наибольшей величины при холостом ходе генератора или при выбеге ротора двигателя, т. е. при отсутствии электромагнитных сил, приложенных к ротору (якорю).
А. Нарушена центровка агрегата, например, вследствие неравномерой осадки фундамента, износа подшипников и пр.
Проверить и исправить центровку агрегата.
Отремонтировать подшипники и установить нормальный зазор между шейками вала и вкладышами подшипников.

 

Совпадение магнитных осей статора и ротора
4-13. Совпадение магнитных осей статора и ротора

Б. Неравномерно сработались соприкасающиеся части в кулачковой, пальцевой или пружинной муфтах. Недостаточна смазка. Имеют место коррозия, заедание в соприкасающихся частях полумуфт, забоины, заусенцы на рабочих поверхностях кулачковых и пружинных муфт.

При всех этих неисправностях появляется осевое усилие, сдвигающее ротор. Так, при неравномерном срабатывании рабочих поверхностей кулачковой муфты происходит их скашивание (рис. 4-14) и они становятся непараллельными оси вращения. В этом случае сила Р> действующая между полумуфтами, не будет перпендикулярна оси вращения. Эту силу можно разложить на две составляющие, из которых сила N будет перпендикулярна оси вращения, а сила Т — параллельна этой оси. Сила Т и производит осевой сдвиг ротора.
Тщательно очистить соприкасающиеся поверхности полумуфт от ржавчины, устранить забоины и заусенцы. Пригнать кулачки в кулачковой муфте. В случае повышенного износа зубцов пружинной муфты заменить ее. Следует отметить, что осевой сдвиг и осевые колебания ротора (якоря) электрической машины могут быть вызваны неисправностью приводного двигателя или приводимого механизма. Чтобы в сомнительных случаях безошибочно определить причину неисправности, следует разъединить машины агрегата и пустить в ход только электрическую машину. Нормальная работа одиночной электрической машины показывает, что причина сдвига ротора (якоря) находится не в ней.

 

Положение рабочих поверхностей кулачков, звездочек и полумуфт
Рис. 4-14. Положение рабочих поверхностей кулачков, звездочек и полумуфт: а — в нормальных условиях; б — при скошенных рабочих поверхностях 1 — кулачок полумуфты; 2 — кулачок звездочки

Если сдвиг ротора (якоря) является следствием несовпадения магнитных осей статора и ротора (якоря), то он будет наблюдаться и при работе одиночной электрической машины.
О причинах осевого сдвига ротора турбогенератора см. в § 3-17.

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя. В двигателях есть подшипники, которые служат для уменьшения трения в механизмах. Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать. При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников.

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора, при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу. Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции.

Содержание статьи

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя. Если их износ значительно превышает допустимые пределы, они начинают перегреваться, а работа мотора становится шумной. При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников, при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор, начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и, как следствие, замене якоря или ротора.

Проверять подшипники можно самостоятельно. При этом,электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность, далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал. Ротор при вращении не должен заедать, также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками, это свидетельствует о том, что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время.

Проверка люфтов

В подшипниках качения (шариковых или роликовых) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты. Это является нормой, потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты, но они не должны превышать допустимые пределы.

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника, необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и, взявшись рукой за вал, постараться как можно больше его отклонить. Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным. 
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя, в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров, чем меньше его величина, тем лучше.

Если, разобрав электродвигатель, вы обнаружили следы трения ротора о статор, то это означает значительный износ подшипников. При сильной потертости ротора его необходимо заменить.

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники, которые различаются по размеру и конструкции. Массивные, с тремя-четырьмя лапами захвата, используются для больших валов крупных двигателей, для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата.

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника. При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания, также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения.

Установка подшипника обратно

Ширина, внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого. Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника, так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя. Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии, сколов и прочих повреждений. Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы, диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника.

Перед началом установки, все задействованные поверхности должны быть смазаны. Подшипник должен быть насажен без перекосов. На трубе нужно сделать набалдашник, благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру, а не по сторонам трубы.

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле, делать это следует примерно пять-десять минут. При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки, а не открытого огня, с целью соблюдения правил безопасности. Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки.

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки, сделанной изначально при его установке, потому что для большого количества электродвигателей, добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено.

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту, при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку, такую как Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая), а для двигателей с более высокими скоростями, лучше применять смазку ЦИАТИМ-202.

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой, а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема.

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям:

  • для подшипников качения (шариковых или роликовых), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве, температура должна быть не более 100°С;
  • для подшипников скольжения, не должна превышать 80°С, в этом случае температура масла должна быть менее 65°С.

На производстве, при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников, которые могут выдерживать достаточно высокие температуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Проверка и замена подшипников на электродвигателе

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения  во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

Измерение разбега ротора в осевом направлении.

Измерение производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения, и поступившие на монтаж в разобранном виде. После установки статора и ротора проверяют осевой разбег вала, т.е. зазора между заточками шеек вала и торцами вкладышей подшипников.

Осевой разбег ротора не должен превышать 2-4 мм. Регулировку осевых зазоров производят перемещением подшипников стояков. Разбег устанавливается в обе стороны от центрального положения ротора, определяемого магнитным полем.

Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.

Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2-0,25 МПа (2 ÷2,5кгс/см). Продолжительность испытания составляет 10мин. В процессе испытаний не должно быть снижения давления или утечки жидкости из воздухоохладителя.

Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом.

Первый пробный пуск электродвигателя производится после окончания испытаний двигателя при их положительных результатах. Для пуска электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом осуществляется целый ряд организационно-технических мероприятий.

Для пуска электродвигателя должно быть получено разрешение от организации, выполняющей монтаж и ревизию двигателя, а также от организации, поводившей мон таж рабочего механизма.

Перед подачей на двигатель напряжения необходимо произвести внешний осмотр его, убрать посторонние предметы, проверить состояние подшипников и наличие масла в них, а также надежность заземления корпуса двигателя. Перед пуском следует провернуть ротор вручную или с помощью приспособления для проверки свободного вращения и смазки подшипников, проверить действие защитной и сигнальной аппаратуры и правильности присоединения выводов двигателя к сети.

Первое включение электродвигателя длится 1-2 с. определяется направление вращения и отсутствие задеваний и ненормальных явлений. При удовлетворительных результатах первого пуска осуществляется включение двигателя на более длительное время и опробывание работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом.

При этом необходимо проверять: — нагрев подшипников и обмоток активной стали; — вибрацию электрической машины; — отсутствие шума в двигателе; — величину тока холостого хода, напряжение и частоту вращения ротора; — работу системы охлаждения двигателя; — правильность работы смазки подшипников.

Продолжительность работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом составляет не менее 1 час.

Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

При удовлетворительных результатах проверки работы электродвигателя на холостом ходу он включается под нагрузку, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию.

Объем проверок работы электродвигателя под нагрузкой аналогичен работе двигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Дополнительно для электродвигателей с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

Проведение периодических проверок, измерений и испытаний электродвигателей переменного тока, находящихся в эксплуатации.

В процессе эксплуатации электродвигатели переменного тока после капитального ремонта испытываются в сроки, устанавливаемые системой ППР, а двигателей ответст венных механизмов и работающих в тяжелых условиях (в отношении опасности поражения людей электрическим током в соответствии с классификацией, приведенной в ПУЭ) — не реже 1 раза в два года.

Испытания и измерения параметров при текущем ремонте и в межремонтные период проводятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

Способ осевого центрирования ротора в статоре электродвигателя переменного тока

 

Использование: сборка электродвигателей переменного тока. Сущность изобретения: на обмотку статора электродвигателя подают переменное напряжение и осуществляют перемещение ротора вдоль оси электродвигателя . При этом измеряют величины токов в фазах обмотки статора и определяют их сумму. При наименьшем значении суммы фиксируют положение ротора относите-пьно статора что приводит к повышению точности их установки, а следовательно , надежности и долговечности электродвигателя .

СОЮЗ СОВЕЧ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 02 К 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649324/07 (22) 08.02.89 (46) 15.06.92, Бюл. ¹ 22 (71) Научно-исследовательский технологический институт (72) Д.В. Черепанов и О.Ю. Мишенский (53) 621.713,333(088.8) (56) Патент США ¹ 4170058, кл. Н 02 К 15/16, 1979. (54) СПОСОБ ОСЕВОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ

РОТОРА В CTATOPE ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к изготовлению электрических машин переменного тока, в частности гиродвигателей.

Известен способ регулировки продольного люфта электродвигателя, по которому собирают и запускают электродвигатель, вызывая аксиальный сдвиг ротора и вала, обусловленный магнитным действием статора, Недостатком данного способа является невысокая точность выставки ротора, поскольку из-за трения в направляющих, по которым перемещается ротор вдоль оси статора, ротор оказывается смещенным относительно магнитной нейтрали статорэ.

Целью изобретения является повышение: точностй центрирования.

Цель достигается тем, что. при подаче на обмотки статора переменного напряжения, осуществляют перемещение ротора вдоль оси статора и одновременно с этим измеряют величины токов в фазах обмотки статора, определяют их сумму и, при миниБЫ,, 1741231 А1 (57) Использование, сборка электродвигателей переменного тока, Сущность изобретения: на обмотку статора электродвигателя подают переменное напряжение и осуществляют перемещение ротора вдоль оси электродвигателя, При этом измеряют величины токов в фазах обмотки статора и определяют их сумму, При наименьшем значении суммы фиксируют положение ротора относительно статора. что приводит к повышению точности их установки, а следовательно, надежности и долговечности электродвигателя. мэльном значении суммы токов, фиксируют положение ротора относительно статора.

Способ осуществляется следующим образом.

Собираемый электродвигатель устанавливают в приспособление, которое позволяет осуществлять перемещение ротора вдоль оси электродвигателя, вводят ротор в расточку статора и подают на обмотку статорэ переменное напряжение, причем для роторов на газодинамической опоре обязательно приведение ротора во вращение. После чего осуществляют перемещение ротора вдоль оси ататора с одновременным измерением токов в фазах обмотки статора и определением их суммы. По результатам измерений определяют положение ротора относительно статора, при котором сумма токов в фазах обмотки статора будет минимальна.

Формула изобретения

Способ осевого центрирования ротора в статоре электродвигателя переменного

1741231

Составитель Д.Черепанов

Редактор В,Трубченко Техред M.Moðãåíòàë КоРРектор 0,Кравцовд

Заказ 2091 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудэрственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 тока, согласно которому на обмотку статора подают переменное напряжение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, осуществляют перемещение ротора вдоль оси электродвигателя и одновременно измеряют величины токов в фазах обмотки статора, определяют их сумму и

/ при наименьшем значении суммы токов фиксируют положение ротора относительно

5 статора,

Способ осевого центрирования ротора в статоре электродвигателя переменного тока Способ осевого центрирования ротора в статоре электродвигателя переменного тока 

Диагностика подшипников электродвигателя и их замена

Признаки неисправной работы подшипников

Иногда при включении электродвигателя ротор остается неподвижным. В таких ситуациях требуется прекратить подачу тока, снять привод и попытаться повернуть вал вручную. Если это не удается, а в зазоре между ротором и статором нет никаких предметов, способных воспрепятствовать вращению, то причина отказа двигателя – неисправность подшипников. Следует отметить, что в большинстве случаев такая поломка проявляет себя иначе: ротор вращается, но двигатель слишком сильно шумит. Подшипники при этом обычно сильно нагреваются.

Дожидаться появления столь тревожных симптомов совсем не обязательно. Гораздо правильнее будет время от времени осматривать двигатель и поворачивать ротор вручную. Это даст возможность почувствовать неравномерность вращения и услышать посторонние звуки, если они возникают.

Отдельно проверяются люфты подшипников. Для этого нужно взяться за вал электродвигателя и попробовать подвигать его на себя и от себя. Если ротор смещается более, чем на три миллиметра, это указывает на неисправность. Проверка радиального люфта осуществляется несколько иначе: двигатель придется положить на ровную поверхность и попытаться накренить вал, придавая ему максимально возможный угол отклонения от горизонтали.

Замена подшипников

Если неисправность обнаружена (например, люфты слишком велики), придется заняться ремонтом. Это значительно проще, чем, например, перемотка генератора, но всё равно потребуется специальное оборудование. Для замены подшипника в первую очередь нужен подходящий по размеру съёмник. Конструкция этого приспособления зависит от его величины. Наиболее крупные съёмники имеют четыре лапы захвата. Демонтаж подшипника выполняется вращательными движениями. Предварительно можно смазать вал, это облегчит операцию.

Для установки нового подшипника используется труба, которая будет «подталкивать» его сзади. Диаметр её должен обеспечивать плотный контакт с валом электродвигателя. На тыльной стороне трубы устанавливается набалдашник. При нанесении по нему ударов молотком усилия будут распределяться равномерно, что позволит исключить перекосы подшипника при монтаже. После завершения операции трубу снимают с вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *