Брно электродвигателя — расшифровка аббревиатуры.
Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».
Назначение брно
Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:
- Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
- Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
- Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
- Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.
БАРНО электродвигателя | nataliyatovmach.pro
Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО ?
Ответ:
БАРНО
БРНО
Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.
Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.
Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.
Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.
Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.
Назначение брно
БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.
Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:
сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.
сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.
Поделиться ссылкой:
кто нибудь знает как расшифровывается ,,БРНО,,-электродвигателя????
кто нибудь знает как расшифровывается ,,БРНО,,-электродвигателя????
0
484
почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (11)
возможно это какая то марка
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В Чехии есть город Брно. Может двигатель там изготовлен.
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Это название клеммной крышки в простонародье. Вероятно, оно пошло от чешских электродвигателей которые нам поставлялись.
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
так издавно называют место на корпусе двигателя куда заводится и где расключается силовой кабель .там же производится переключение обмоток двигателя в соединеие «звезда» или «треугольник».
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Аббревиатура БРНО — это блок распределения начал обмоток. Правильнее называть коробка выводов
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
это ты сам придумал… вообще у нас старики говорят БАРНО
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Правильнее БОРНО, от слова — борн !!!
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Блок расключения начала обмоток
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
А у нас называли «барнушка». Это коробка на двигателе для подключения кабеля. Думаю, что правильная версия происхождения — термин «борн», обозначающий выводы электрической машины.
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
БОРН — боевaя организация русских националистов.
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Большая Русская Непонятная Окоробочка
0
ответ написан почти 2лет назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория
Приветствую Вас, друзья.
Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.
БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.
На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.
Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.
Exif_JPEG_420
Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:
Exif_JPEG_420
Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.
В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.
Exif_JPEG_420
На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)
Exif_JPEG_420
На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)
Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.
Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.
Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».
Exif_JPEG_420
На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.
Exif_JPEG_420
На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.
К чему я вообще это все рассказываю.
Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?
Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.
К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.
БАРНО электродвигателяnataliyatovmach.pro | nataliyatovmach.pro
Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО ?
Ответ:
БАРНО
Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.
БРНО
Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.
Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.
Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.
Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.
Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.
Назначение брно
БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.
Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:
сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.
сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.
Поделиться ссылкой:
Проверка правильности включения обмоток. Асинхронные и синхронные двигатели
При проверке правильности включения обмоток асинхронных и синхронных электродвигателей необходимо определить начала и концы обмоток статора и ротора, промаркировать и соединить
Определение начал и концов обмоток статора при наличии сухого элемента или аккумулятора произвести одним из следующих способов:
к одной из фаз подключить вольтметр, а на другую импульсами подать напряжение от батареи. (рис а). Пересоединением выводов на вольтметре найти такое положение, при котором в момент подачи напряжения от батареи стрелка прибора отклонится вправо. При таком положении схемы начало фазной обмотки будет на зажиме “плюс” батареи, а начало обмотки второй фазы-на зажиме “минус” вольтметра. Подобным образом определить начало и конец третей фазы;
две фазы соединить последовательно и к выводам их присоединить батарею, а к третей фазе подключить вольтметр (рис 4,30 б).
схемы проверки маркировки выводов статора асинхронных двигателей с помощью источника постоянного тока и вольтметра
Пересоединением выводов на вольтметре найти такое положение, при котором в момент подачи напряжения от батареи стрелка прибора отклонится вправо.При положении схемы начало фазной обмотки будет на зажиме “плюс” батареи, а начало обмотки второй фазы – на зажиме “минус”вольтметра. Подобным образом определить начало и конец третей фазы;
две фазы соединить последовательно и к выводам их присоединить батарею, а к третей фазе подключить вольтметр. (рис б). Если при этом две первые фазы окажутся включенными одноименными концами, то в момент включения цепи стрелка вольтметра не будет отклоняться. При соединении же первых двух фаз разноименными концами стрелка вольтметра в момент включения цепи будет отклоняться(рис в)
При отсутствии источника постоянного тока проверку можно произвести напряжением переменного тока одним из следующих способов:
при одинарных обмотках соединить последовательно произвольным образом две фазы статора, а свободные их зажимы присоединить к источнику пониженного напряжения переменного тока. (рис а).
Схема проверки маркировки выводов статора с помощью источника переменного тока
К выводам третей фазы подключить вольтметр переменного тока(или лампу). Если первые две фазы соединены одноименными выводами, то вольтметр, включенный в третью фазу, не будет давать показаний (лампа не будет светиться). При соединении двух фаз разноименными выводами (рис б) вольтметр покажет наличие напряжения (лампа будет светиться) на третей фазе. Подобным же образом определить начало и конец третей фазы;
выводы фаз обмоток соединить наугад звездой, а затем нуль и любую фазу подключить к пониженному напряжению сети переменного тока (рис в)
Меняя концы, подсоединяемые к звезде у двух свободных обмоток, добиться распределения напряжений, указанных на (рис в). Это распределение напряжений соответствует правильной схеме соединения выводов обмотки;
при составных обмотках ток переменного напряжения подать на одну из секций обмотки (рис а)
схема проверки маркировки выводов статора при составных обмотках
а к выводам других секций присоединить вольтметр. По наибольшему из измеренных напряжений ∪ найти другую часть обмотки этой фазы. Затем по схеме, показанной на (рис б) , определить полярность составных частей обмотки. При соединении выводов секций обмотки. При соединении выводов секций обмотки разноименными концами напряжение U 2 будет равно нулю ( или близким к нулю ). Подобным же образом определить полярность и остальных частей секционированной обмотки.
Для проверки соединения обмоток статора двигателей с фазным ротором можно использовать метод, при котором ротор необходимо подключить к источнику трехфазного симметричного напряжения пониженной величины (0,1-0,2 U ном), а затем измерить напряжение на выводах статорной обмотки, которое при правильном соединении обмоток статора должна быть симметричным. Начала и концы роторных обмоток асинхронных двигателей с фазным ротором определяют, как и у обмоток статора.
Поделиться ссылкой:
АИР, АО, Сименс и их расшифровка
Электрики, занимавшиеся эксплуатацией электродвигателей производства СССР, не имели затруднений в расшифровке обозначений, которые наносились на шильдик. Асинхронные двигатели, согласно ГОСТ, имели обозначения А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Двигатели, произведенные в странах содружества, носили отличные обозначения. Например, маркировка электродвигателей, произведенных в Болгарии, вместо 4А обозначались МО, а 4АМ как М. С развалом СССР заводы-производители стали применять свое обозначение, что затрудняет электрикам подбор двигателей при ремонтных работах. В этой статье будет рассмотрена маркировка электродвигателей и их расшифровка.Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей
Маркировка имеет несколько основных позиций:
- марка (тип) электродвигателей;
- вариант исполнения;
- рабочая длина оси вращения;
- монтажные размеры крепления;
- длина сердечника;
- число пар полюсов;
- модификация конструкции;
- климатическое исполнение.
Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.
Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.
Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.
Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.
При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.
На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.
Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.
Информация на табличке говорит, что:
- АИР – тип асинхронной машины;
- 80 – длина вала;
- А-монтажный размер;
- 4-количество полюсов;
- У- предназначен для работы в умеренном климате;
- 3-устанавливается в закрытом помещении.
Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.
Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.
Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.
На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:
- U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
- V1 конец второй, а U2 – начало первой;
- W1 конец третьей, а V2 начало второй.
Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.
Маркировка импортных двигателей
На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.
На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.
Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.
Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».
Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:
- Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
- Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
- Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
- Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.
Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.
При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.
Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — https://samelectrik.ru/kak-opredelit-moshhnost-elektrodvigatelya.html.
Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей
Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.
Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.
Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.
Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!
Материалы по теме: