Реверс электроходов, имеющих асинхронные и синхронные двигатели
Пуск и реверс синхронного двигателя осуществляется в асинхронном режиме, в виду чего работа синхронных и асинхронных гребных электродвигателей при пуске и реверсе аналогична. Основное различие заключается в том, что если данные процессы для асинхронного двигателя заканчиваются выведением его на естественную (асинхронную) характеристику, то синхронный двигатель их асинхронного режима еще должен перейти в синхронный, что производится при подаче возбуждения в обмотку ротора двигателя. Поэтому пуск и реверс рассмотрим для ГЭУ с синхронными гребными электродвигателями.
Пуск гребного электродвигателя. При пуске гребного электродвигателя, мощность которого примерно равна мощности питающих генераторов, напряжение главной цепи в результате реакции статора генераторов резко снижается. При этом асинхронный момент двигателя, пропорциональный квадрату напряжения. может настолько уменьшиться, что не окажется в состоянии преодолеть момент сопротивления винта и разогнать двигатель до асинхронной скорости. Для увеличения пускового и максимального моментов двигателя применяют перевозбуждение (форсировку возбуждения) генератора. В ГЭУ допускают увеличение тока возбуждения генераторов в 3—6 раз.
Двигатель под действием асинхронного момента разгоняется до подсинхронной скорости (0,95 nc), при которой включается возбуждение. и возникший при этом синхронизирующий момент втягивает двигатель в синхронизм. Асинхронный момент, развиваемый двигателем при подсинхронной скорости, называется входным, или подсинхронным. Для надежного вхождения двигателя в синхронизм необходимо, чтобы его подсинхронный момент на 25 % превышал момент сопротивления. Из рис. 1 видно, что это возможно лишь при форсировке возбуждения.
Рис. 1. Пусковые характеристики синхронного двигателя с форсировкой возбуждения и без нее.
Рис. 2. пуск гребного электродвигателя в ГЭУ переменного тока.
Чтобы уменьшить момент сопротивления винта, гребной электродвигатель пускают при пониженной частоте цепи главного тока fп, которая определяется наименьшей устойчивой скоростью первичных двигателей генераторов (рис. 2). Пуск гребного электродвигателя состоит из следующих операций:
а) гребной двигатель подключают к генератору или к сборным шинам группы синхронизированных генераторов, работающих при пониженной частоте fп;
в) после того, как гребной электродвигатель достигнет подсинхронной скорости, включают его возбуждение, в результате чего двигатель втягивается в синхронизм;
г) уменьшают ток возбуждения генераторов до номинальной величины; при этом гребной электродвигатель вращается с синхронной скоростью nп, соответствующей частоте пуска fп (тока С).
Дальнейший разгон двигателя производится повышением частоты генераторов. В ДЭГУ при этом должно быть обеспечено равномерное распределение нагрузки между параллельно работающими генераторами.
Переход гребного электродвигателя из режима точки С в режим точки В происходит благодаря быстрому повышению скорости вращения первичных двигателей и увеличению частоты тока главной цепи от fп до fш, при которой гребной двигатель развивает скорость nш и номинальный момент на валу Мн. Затем, по мере постепенного разгона судна и соответствующего увеличения частоты генераторов, винт, работая, переходит со швартовной характеристики на промежуточные и, наконец, на основную характеристику в точку А, определяемую номинальными значениями скорости nн и момента Мн. При этом во избежание перегрузок гребного и первичных двигателей необходимо частоту увеличивать плавно, с тем чтобы винт разгонялся без резких колебаний момента нагрузки — по ломаной BDEHFKA.
Рис. 3. Реверсивные характеристики винта (1 и 2) и гребного электродвигателя (3 и 4).
Реверс гребного электродвигателя. При реверсе, как и при пуске, гребной электродвигатель работает в асинхронном режиме при пониженном напряжении, а следовательно, при резко уменьшенном моменте на валу (рис. 3). Чтобы снизить момент сопротивления винта Мв, при котором двигатель должен входить в синхронизм, а также чтобы преодолеть максимальный вращающий момент винта МВmax для его затормаживания, реверс производят при минимальной частоте fр, получаемой путем уменьшения скорости первичных двигателей до минимальной устойчивой. Однако этого часто бывает недостаточно (кривая 3). Поэтому, как и при пуске, прибегают к форсировке возбуждения главных генераторов (кривая 4). Так как продолжительность реверса гребного электродвигателя мала по сравнению с продолжительностью реверса судна, будем считать, что пока двигатель затормаживается и разгоняется в противоположную сторону, судно по инерции движется в прежнем направлении со скоростью, которая предшествовала реверсу.
а) электродвигатель включают в обычный для асинхронных двигателей режим противовключения;
б) электродвигатель сначала включат в режим динамического торможения, затем останавливают механическим тормозом и, наконец, пускают в противоположном направлении.
Первый способ предпочтительнее, поскольку он проще и не требует сложного распределительного устройства системы электродвижения. Ниже приведена последовательность такого реверса для ДЭГУ.
2. Реверсивным переключателем включают гребной электродвигатель в положение «Ход назад» (режим противовключения). Винт, затормаживаясь от точки Б по реверсивной характеристике 1, увеличивает вращающий момент до МВmax (режим гидротурбины). если включенный гребной двигатель развивает момент в соответствии с механической характеристикой 3, то в точке В моменты уравновешивают друг друга и наступает установившийся режим работы ГЭУ. Он продолжается до тех пор, пока не уменьшается скорость движения судна и винт не переходит на реверсивную характеристику 2. Это недопустимо затягивает реверс и вызывает перегрев машин ГЭУ. Чтобы предотвратить такой режим, возбуждение генератора включают с необходимой форсировкой, в результате которой гребной двигатель, работая по характеристике 4, сначала затормаживается до полной остановки (участок ГД), а затем, изменив направление вращения, разгоняется до подсинхронной скорости (участок ДЕ).
5. Дальнейший разгон гребного двигателя, как и при пуске, осуществляется постепенным увеличением частоты тока главной цепи, т. е. увеличением скорости дизелей. При этом следует контролировать равномерность распределения нагрузки между параллельно с работающими генераторами и дизелями.
В ТЭГУ процесс реверса отличается от описанного тем, что отпадает надобность в синхронизации генераторов и в контроле за распределением нагрузки между ними.
Схема реверсивного управления асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Всем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. Тема сегодняшней статьи: Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
В наше время асинхронные двигателя очень широко используются на производственных предприятиях. Их устанавливают практически на всём оборудование. А ещё бы и не ставить, ведь они самые простые в конструкции, имеют самую простую схему запуска и практически не требуют профилактических ремонтов.
Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах и преимуществах этих двигателей, давайте лучше поговорим, о том, как же изменить направления движения этих электрических машин.
Но прежде чем рассматривать схему реверса, я советую вам почитать такие статьи:
Схема пуска асинхронного двигателя.
Расчёт тока электродвигателя.
Думаю, эти статьи будут вам очень полезны.
Теперь, переходим к практике. Специально для читателей своего сайта, я нарисовал схему реверса на листке бумаги, сфотографировал её, и делюсь с вами. Картинка получилась неплохо, и все основные элементы на ней видно. Но если вдруг вам что-то не понятно, то задавайте свои вопросы в комментариях. Я с радостью на них отвечу.
Схема запуска и реверсивного управления трёхфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Давайте для начала рассмотрим все элементы схемы.
QF – автоматический выключатель. Нужен для коммутации электрической схемы и для защиты от токов короткого замыкания.
KM1, KM2 – электромагнитные пускатели. Нужны для дистанционного запуска электродвигателя, и в данной схеме используются для реверса.
KK – тепловое реле. Используется для защиты электропривода от перегруза.
FU – предохранитель. Нужен для защиты цепей управления от токов короткого замыкания. И так же выступает в роли защиты от самопроизвольного включения привода в работу.
SB3 – кнопка стоп
SB1 – кнопка пуск «вперёд» или «вправо» и так далее.
SB2 – кнопка пуск «назад» или «влево» и так далее.
KM1, KM2 – блок-контакты электромагнитных пускателей. Нужны для подхвата.
KM1, KM2 – дополнительные блок-контакты пускателей. Выступают в роли блокировки от включения двух пускателей одновременно.
KM1, KM2 – катушки пускателей. Нужны для управления электромагнитными пускателями.
К – контакт теплового реле.
М – мотор
По элементам разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как работает эта схема.
Для того чтобы запустить в работу электродвигатель, мы должны подать на него напряжение. Для этого включаем автоматический выключатель QF. Напряжение подаётся на контакты пускателей, и на цепь управления.
Теперь, чтобы двигатель начал вращаться нажимаем кнопку SB1. Этим действием мы подаём напряжение на катушку пускателя КМ1, пускатель втягивается, замыкаются силовые контакты и так же замыкается блок-контакт КМ1, а блок-контакт КМ2 размыкается. Двигатель при этом начинает вращаться
Теперь, чтобы запустить двигатель в другую сторону, нам нужно его сначала остановить. Для этого нажимаем кнопку SB3. Этим движением мы прекращаем подачу напряжения на цепь управления, и двигатель в любом случае остановиться, независимо от того в какую сторону он вращался.
Теперь для запуска электродвигателя в противоположную сторону. Нажимаем кнопку SB2. Напряжение подаются на катушку второго пускателя, он втягивается, замыкаются силовые контакты, замыкаются блок-контакты для подхвата, и размыкаются дополнительные блок-контакты. Двигатель начинает вращаться.
По сути, если разобраться, то схема очень простая. Главное понять принцип действия, и тогда вы легко сможете эту схему, переделать под свой какой-то вариант.
На этом у меня всё. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях. Если статья была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях, вступайте в группу и подписывайтесь на обновления сайта. Пока.
С уважением Александр!
Читайте также статьи:
Реверс асинхронного двигателя — Меандр — занимательная электроника
Сегодня трех-фазные асинхронные двигатели являются наиболее распространенной электрической машиной. Они нашли широкое применение в большинстве станков, устройств, требующих приведения в движение их составных частей.
Такая популярность в использовании трех-фазных асинхронных двигателей обусловлена следующими трема факторами:
- Относительная низкая стоимость;
- Простота производства;
- Простота в эксплуатации;
В зависимости от механизма, который приводится во вращение этим электродвигателем, может возникнуть необходимость в изменении направления вращения механизмов, а, следовательно, и вала двигателя, в нашем случаи трех-фазного асинхронного электродвигателя.
Рассмотрим общеизвестную схему:Теоретически, для изменения направления вращения вала (реверса) электродвигателя необходимо всего на всего поменять местами две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения какие фазы мы будим менять, но на будущее принято менять две крайние фазы, то есть фазу «А» с фазой «В».
Для выполнения таких манипуляций с электродвигателем выше предоставленную схему необходимо видоизменить – переделать, доработать. Для этого понадобится еще один магнитный пускатель, или же контактор (зависит от мощности асинхронного двигателя), а также кнопочная станция, состоящая из трех кнопок, или же три кнопочных контакта два нормально разомкнутых (замыкающих), и один нормально разомкнутый.
В случае, если вам не нужно постоянно производить реверс, достаточно на самом электродвигателе поменять местами два провода, а затем вернуть все обратно. Но если необходимо постоянно выполнять реверс, то лучше всего переделать схему.
Эта схема будет выглядеть следующим образом.
Для наглядности каждая фаза выделена своим цветом: желтым фаза «А», зеленым фаза «В» и красным фаза «С», синим цветом выделена цепь управления. Так же линии, окрашенные в черный цвет, не находятся под напряжением.
Как вы уже заметили это схема реверса существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Стоит отметить и наличие электрической блокировки, которая выражается блок контактами магнитных пускателей, включенных в цепь управления.
Как и элементарная схема пуска асинхронного электродвигателя, схема реверса этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств):
Вводной автомат АВ1 – через него подается трехфазное напряжение силовой цепи и цепи управления;
Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2 через силовые контакты которых, подается питание на статор электродвигателя. Их блок контакты включены в цепь управления для выполнения подхвата и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также включены в цепь управления. Нужно сказать, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора электродвигателя. Например, питание подаётся через магнитный пускатель КМ1, то вал электродвигателя будит вращаться по часовой стрелке (вперед), если же питание подаётся через силовые контакты магнитного пускателя КМ2, то вал асинхронного двигателя будит вращаться против часовой стрелки (назад).
В данной схеме используются катушки магнитных пускателей, рассчитанные на линейное напряжение 380В. Если же катушки магнитных пускателей были рассчитаны на фазное напряжение сети 220В, то схема выглядела следующим образом:
Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены последовательно в цепь статора, а блок контакт вцепи управления. Служит для защиты электродвигателя от перегрузки.
Двухполюсный автомат АВ2 – подает питание в цепь управления. Также совместно с автоматом или без него может устанавливаться ключ бирка.
Нормально разомкнутые контакты SB1 и SB2 – это кнопки пуск, каждая из которых соответствует направлению вращения вала электродвигателя (вперед и назад).
Нормально замкнутый контакт SB3 – кнопка стоп.
Ну и сам трех фазный асинхронный электродвигатель Д;
Работа схемы
Для того, чтобы привести схему в готовность к пуску, необходимо включить вводной автомат АВ1 и автомат в цепи управления АВ2.
В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. При этом напряжение в силовой цепи подается через вводный автоматический выключатель АВ1 на верхние губки магнитных пускателей КМ1 и КМ2, а в цепи управления, через автомат АВ2, через нормально замкнутый контакт кнопки SB3 подаётся напряжение на нормально разомкнутые контакты кнопок SB1 и SB2, а также на нормально разомкнутые блок контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2.
Для запуска электродвигателя необходимо нажать одну из кнопок пуск SB1 или SB2 (допустим была нажата кнопка SB1).
После замыкания контакта кнопки SB1, напряжение через замкнутый блок контакт блокировки магнитного пускателя КМ2, через катушку магнитного пускателя КМ1, через блок контакт КК, через автоматы АВ2 и АВ1 выйдет на фазу «С». Образуется замкнутая цепь, по которой начнет протекать переменный ток. Проходя через катушку магнитного пускателя КМ1, она образует магнитное поле, которое втянет якорь магнитного пускателя КМ1, при этом его силовые контакты замкнутся, вследствие чего асинхронный электродвигатель получит питание, по его обмоткам начнет протекать ток, и он запустится, ротор будит вращаться. При срабатывании магнитного пускателя, его разомкнутый контакт в цепи управления замкнется, он шунтирует кнопку SB1, то есть ток будит протекать параллельно пусковой кнопки, так что при отпускании пусковой кнопки электродвигатель не остановится. Так же в цепи пусковой кнопки SB2 разомкнется блок контакт магнитного пускателя КМ1, этим исключит возможность срабатывания второго магнитного пускателя КМ2, что вызовет межфазное короткое замыкание. Все перечисленное происходило при нажатии кнопки «Пуск», замыкания контакта SB1.
Чтобы остановить электродвигатель, необходимо нажать кнопку «Стоп», то есть разомкнуть контакт кнопки SB3.
Вследствие чего цепь, в которую включены катушки будит разомкнута, электрический ток не будит по ним протекать. Магнитный пускатель разомкнет свои силовые контакты, из-за чего электродвигатель потеряет питание и остановится. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 (подхват) разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова. Так же нормально замкнутый блок контакт электрической блокировки КМ1 в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 замкнется, обеспечивая возможность включения обратного хода. Схема вернется в состояние готовности очередному пуску двигателя.
Если же мы замкнем контакт SB2, произойдут те же действия что и при замыкании контакта SB1, но с другим магнитным пускателем КМ2, и направление вращения вала асинхронного двигателя будит обратным. Мы видим, что магнитный пускатель КМ2 включен в цепи так, что фазы «А» и «С» поменяны местами, это и гарантирует изменение направления вращения вала. Для остановки электродвигателя необходимо так же разомкнуть контакт кнопки SB3.
Данная схема выполнена с тремя видами защит:
- От короткого замыкания;
- От потери напряжения КМ1 и КМ2;
- От перегрузки;
Эта схема сложнее схемы обычного пуска асинхронного двигателя, я посоветую для начала разобраться в более легкой, а затем приступать к этой.
«Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя». — КиберПедия
Цель:Сформировать умение собирать схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
По окончании выполнения лабораторной работы студент должен
знать:
— элементный состав схемы реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором;
— назначение, устройство и принцип действия каждого элемента схемы;
— безопасные правила эксплуатации;
уметь:
— собирать схему пуска, реверсирования и останова асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Основные теоретические положения:
Схема реверса приведена на рисунке 28.
При включении автоматического выключателя QF напряжение подается к цепи управления и к разомкнутым силовым контактам IKMI – IKM3, 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки ISBI, механически связанной с кнопкой ISB2, образуется цепь: точка С, катушка IKM, кнопка ISB4, точка В. По катушке электромагнитного пускателя IKM протекает ток, замыкаются его контакты IKMI –IKM3 в силовой цепи. На двигатель подается напряжение, он начинает вращаться в прямом направлении. Кроме того, замыкается контакт IKM5 в цепи управления, поэтому, независимо от состояния кнопочного выключателя ISBI, катушка IKM остается под напряжением.
Для реверса АД необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения, т.е. переключить два линейных провода, подключенных к обмотке статора. Эту функцию выполняют силовые контакты 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки 2SBI, технически связанной с кнопкой 2SB2, размыкается предыдущая цепь и образуется новая цепь: точка С, катушка 2KM, кнопка 2SBI, кнопка 2SB2, контакт 3КК – 4КК, контакт IKM4, контакт IB4. Ток протекает по катушке 2КМ, а катушка IKM обесточивается, силовые контакты IKMI – IKM3 размыкаются, а контакты 2KMI – 2KM3 замыкаются, двигатель тормозится и разгоняется в обратном направлении. При этом контакт 2КМ5 находится в замкнутом состоянии, и ток через катушку 2КМ протекает, независимо от состояния кнопки 2SBI.
В случае недопустимого нагрева двигателя при вращении в прямом или обратном направлении размыкаются контакты теплового реле соответственно IKK-2KK или 3KK – 4KK, катушка IKM или 2КМ обесточивается, двигатель отключается от сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку ISB4, цепь управления обесточивается, и силовые контакты IKMI – IKM3 или 2KMI – 2KM3 размыкаются.
Рисунок 28 – Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Расшифровка кнопок:
— SB1 — «Вперед»;
— SB2 — «Назад»;
— SB3 — «Стоп».
Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста приведена на рисунке 29.
Рисунок 29 – Монтажная схема к рисунку 28
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить задание лабораторной работы.
2. Составить отчет.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Ход работы:
Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром (рисунок 30).
Рисунок 30 – Рабочий инструмент для сборки схемы
Необходимые машины и аппараты для реализации схемы приведены на рисунке 31.
Рисунок 31 – Элементный состав схемы
Обозначения элементов схемы приведены на рисунке 32.
Рисунок 32 – Элементы схемы реверса асинхронного электродвигателя
Расшифровка кнопок (рисунок 33):
— SB1 – «Вперед»;
— SB2 – «Назад»;
— SB3 – «Стоп».
Рисунок 33 – Расшифровка кнопок кнопочного поста
Виды контактов приведены на рисунке 34.
Рисунок 34 – Виды контактов
Например, контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211 (рисунки 35, 36):
Рисунок 35 – Виды контактов магнитного пускателя
Рисунок 36 – Виды контактов магнитного пускателя
Такой же контакт стоит в кнопке «пуск» и «стоп» (рисунки 37, 38).
Рисунок 37 – Виды контактов кнопок
Рисунок 38 – Виды контактов кнопок
Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором.
Цепь управления:
1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3 (рисунки 39-41).
Рисунок 39 – Сборка питающего кабеля на принципиальной схеме
Рисунок 40 – Сборка питающего кабеля на монтажной схеме
Рисунок 41 – Сборка питающего кабеля на стенде
2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2 (рисунки 42-44).
Рисунок 42 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме
Рисунок 43 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме
Рисунок 44 – Сборка перемычки между кнопками на стенде
3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1 (рисунки 45-47).
Рисунок 45 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме
Рисунок 46 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме
Рисунок 47 – Сборка перемычки между кнопками на стенде
4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 48-51).
Рисунок 48 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 49 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 50 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде
Рисунок 51 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки
прямого вращения двигателя
5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1 (рисунки 52-54).
Рисунок 52 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 53 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 54 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде
6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 55-58).
Рисунок 55 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 56 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 57 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на стенде
Рисунок 58 – Нормально разомкнутый контакт кнопки
прямого вращения двигателя
7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 59-61).
Рисунок 59 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на принципиальной схеме
Рисунок 60 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на монтажной схеме
Рисунок 61 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на стенде
8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 62-65).
Рисунок 62 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 63 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 64 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде
Рисунок 65 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки
обратного вращения
9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку магнитного пускателя КМ2 (рисунки 66-68).
Рисунок 66 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 67 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 68 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде
10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунок 69-72).
Рисунок 69 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме
Рисунок 70 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме
Рисунок 71 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на стенде
Рисунок 72 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки
обратного вращения
11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 73-75).
Рисунок 73 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на принципиальной схеме
Рисунок 74 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на монтажной схеме
Рисунок 75 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на стенде
12. Закрыть крышку кнопочного поста (рисунок 76).
Рисунок 76 – Сборка кнопочного поста завершена
13. Делаем перемычку между катушками К1 и К2 магнитных пускателей КМ1и КМ2 (рисунки 77, 78).
Рисунок 77 – Сборка перемычки между катушками магнитных пускателей на принципиальной схеме
Рисунок 78 – Сборка перемычки между катушками
магнитных пускателей на стенде
14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК (рисунки 79, 80).
Рисунок 79 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на принципиальной схеме
Рисунок 80 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на стенде
15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С» (рисунки 81, 82).
Рисунок 81 – Соединение теплового реле с фазой «С» на принципиальной схеме
Рисунок 82 – Соединение теплового реле с фазой «С» на стенде
Силовая цепь:
16. На магнитных пускателях осуществить реверс путём переключения контактов по схеме (рисунки 83, 84).
Со стороны двигателя:
— 3-1;
— 2-2;
— 1-3.
Со стороны подключения кнопочного поста:
— 1-1;
— 2-2;
— 3-3.
Рисунок 83 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на монтажной схеме (подключение к фазам сети)
Рисунок 84 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на стенде (подключение к фазам сети)
17. Подключение двигателя с КЗ-ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к выходным контактам теплового реле КК (рисунок 85).
Рисунок 85 – Подключение двигателя к фазам на стенде
18. С выходных концов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и к фазе «С» (рисунки 86, 87).
Рисунок 86 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети
на монтажной схеме
Рисунок 87 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети
на стенде
19. Подключить трёхфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С» (рисунки 88-90).
Рисунок 88 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на монтажной схеме
Рисунок 89 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде
Рисунок 90 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде
20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение и запустить двигатель.
Задание.
Собрать и запустить схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по приведенной выше наглядной инструкции.
Контрольные вопросы:
1. Приведите примеры электроприводов электроприемников, в которых требуется реверсирование электродвигателя?
2. Как устроен реверсивный магнитный пускатель?
3. Как устроен кнопочный пост для реверсивной схемы?
4. Зачем в схеме используются тепловые реле?
Лабораторная работа №9